"Дедушка на облаке" - разберемся?
Б
Бутерbro™
а ваше мнение по поводу веры?
Бесспорно, все во что-то верят... я например в электричество верю :-) Верят, по моему, в то, что комфортнее, это во-первых (на подсознательном уровне, я не говорю о сознании), и во-вторых, стадное чувство - верят в то, во что верит большинство вокруг....
А, забыл добавить - еще есть умелое НЛП (всякие секты и тому подобные таймшеры) :-)
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2004 16:28]
Б
Бутерbro™
Вера в Бога - просто стадное чувство? паства и все такое?
У многих людей именно так и есть, как ни неприятно это признавать... а то, что например я не посещаю службы в ближайшем храме или например не бегаю босым с бритой башкой, распевая "Хари Рама, хари Кришна", не мешает мне оставаться вроде как приемлимым членом общества... Бог - не внешняя сила, а внутри человека... как его ни назови - Бог, Совесть или как-то еще... там же, где и рай, и ад...
ЗЫ: и вообще, какой может быть ВНЕШНИЙ Бог, если всё и все мне только снятся? :-)
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2004 16:40]
Основная причина - нет доказательств Его существования. Я знаю, это тема не нова, не одну сотню лет муссируется, однако нет их, доказательств!
Нет объективных доказательств.
Объективно доказывать можно только утверждения об объектах. Например, теоремы - это объективные доказательства свойств идеальных объектов.
А Бог - не объект, а Субъект творения.
Другими словами, Бог - не является следствием никакого более фундаментального принципа.
Поэтому и доказательства Его существования можно получить только субъективные. А они не тиражируемы. Так что "тысячелетнее муссирование" - не обязательно бесплодно :-)
Многие века люди учат таблицу умножения, и все никак не выучат :-)
-- Позвонить? Ну что же, позвоните, -- печально согласился больной и вдруг
страстно попросил: -- Но умоляю вас на прощанье, поверьте хоть в то, что дьявол существует! О большем я уж вас и не прошу. Имейте в виду, что на
это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено.
это существует седьмое доказательство, и уж самое надежное! И вам оно сейчас будет предъявлено.
Б
Бутерbro™
А пачиму мине ниможыт присница интирнэт и 2004 год аднака?;-)
Б
Бутерbro™
Поэтому и доказательства Его существования можно получить только субъективные.
Равно можно получить субъективные доказательства того, что вы все - мой сон! И это утверждение равноценно утверждению о существовании Бога.
Вопрос об отличении галлюцинаций от действительности - действительно, сложен.
Есть мнение, что "изнутри" он не решается. Я, г-н Коровьевъ, существую в Вашем мире только по Вашей вере. Захотите - и стану плодом Вашего воображения. И разубедить Вас я не смогу.
Есть мнение, что "изнутри" он не решается. Я, г-н Коровьевъ, существую в Вашем мире только по Вашей вере. Захотите - и стану плодом Вашего воображения. И разубедить Вас я не смогу.
Б
Бутерbro™
Есть мнение, что "изнутри" он не решается
Тогда вывод - вопрос о существовании Бога может прояснить только Он? Логично?
Но не нарушая человеческой воли:
человек может увидеть Его только добровольно.
Как Вам задача?
человек может увидеть Его только добровольно.
Как Вам задача?
Б
Бутерbro™
Удобная лазейка! Не видишь - да ты и не хотел, значит! Так-то очень многие видят только то, что хотят, и что не хотят - не видят (пословица про соринку и бревно в глазу)
Эскамильо, приятно оказаться Субъектом (или как это? первопричиной) Вашего творчества в этой теме.
Если честно, я не вполне понял, о чём тема. По мелочам возразить есть чему, но большого замаха я что-то не распознал. Поэтому начну с мелочей и попробую выйти-таки на большой замах. Некоторые христиане говорят, что дьявол как раз сидит в мелочах.
Итак.
По поводу "идея Бога убрана из буддизма". Казалось бы, неаккуратное слово - а как смысл заиграл!
А корректно говорить - её там и не было. В этом учении преодолевается и эта человеческая иллюзия.
Про непонимаемую мною притчу я недопонял - про какую притчу речь. Кстати, хочу заметить, я не был с пелёнок буддистом, я в 21 год крестился и христианство изучал достаточно внимательно, тем паче, по службе полагалось.
Теоремы и параболы - это занимательно. Но, вероятно, именно это и запутало меня в поисках темы в теме.
Теперь попробую замахнуться всерьёз. Как я понимаю, возможная дискуссия может касаться идеи Бога. Поскольку идея эта существует всё-таки именно в человеческом сознании, то, думаю, никакие человеческие ограничения (например, невозможность дотянуться до конца параболы) не имеют значения для её обсуждения. Чем придумали, тем и исследуем. Логичный вывод?
Так вот. Попробую сформулировать своё соображение на сей счёт, и его готов обсуждать. Или антитезу к нему. Именно моё, а не приписанное мне (как делают иные оппоненты ). Это не Вы.
Соображение очень простое. Мне представляется нелогичной, а потому невозможной идея Бога как:
а) Творца всего;
б) при этом носящего черты личности, т.е. являющегося личностью.
При этом оба момента постоянно присутствуют в Ваших рассуждениях и также других христиан (без деления на конфессии и представления). Христианский Бог (равно как и иудейский и мусульманский) создал всё, за всё ответственнен и всё контролирует (ничто не происходит против Его воли), но при этом характеризуется как личность: у него есть желания и цели, он поощряет и наказывает, он судит и чувствует. Кроме того, есть Он и есть мы. Да, есть ещё и антитеза Ему, хотя всё равно всё под Его контролем.
Вот именно это я и оспариваю. Что не так - можно поправлять.
Хочу сразу предупредить - а) не знаю, как будет со временем и б) не знаю, до чего договоримся, но общаться мне с Вами приятно.
Но это я, конечно, лелею тщетные надежды. Дело не во мне, надеюсь.Если честно, я не вполне понял, о чём тема. По мелочам возразить есть чему, но большого замаха я что-то не распознал. Поэтому начну с мелочей и попробую выйти-таки на большой замах. Некоторые христиане говорят, что дьявол как раз сидит в мелочах.
Итак.
По поводу "идея Бога убрана из буддизма". Казалось бы, неаккуратное слово - а как смысл заиграл!
А корректно говорить - её там и не было. В этом учении преодолевается и эта человеческая иллюзия.
Про непонимаемую мною притчу я недопонял - про какую притчу речь. Кстати, хочу заметить, я не был с пелёнок буддистом, я в 21 год крестился и христианство изучал достаточно внимательно, тем паче, по службе полагалось.
Теоремы и параболы - это занимательно. Но, вероятно, именно это и запутало меня в поисках темы в теме.
Теперь попробую замахнуться всерьёз. Как я понимаю, возможная дискуссия может касаться идеи Бога. Поскольку идея эта существует всё-таки именно в человеческом сознании, то, думаю, никакие человеческие ограничения (например, невозможность дотянуться до конца параболы) не имеют значения для её обсуждения. Чем придумали, тем и исследуем. Логичный вывод?
Так вот. Попробую сформулировать своё соображение на сей счёт, и его готов обсуждать. Или антитезу к нему. Именно моё, а не приписанное мне (как делают иные оппоненты ). Это не Вы.
Соображение очень простое. Мне представляется нелогичной, а потому невозможной идея Бога как:
а) Творца всего;
б) при этом носящего черты личности, т.е. являющегося личностью.
При этом оба момента постоянно присутствуют в Ваших рассуждениях и также других христиан (без деления на конфессии и представления). Христианский Бог (равно как и иудейский и мусульманский) создал всё, за всё ответственнен и всё контролирует (ничто не происходит против Его воли), но при этом характеризуется как личность: у него есть желания и цели, он поощряет и наказывает, он судит и чувствует. Кроме того, есть Он и есть мы. Да, есть ещё и антитеза Ему, хотя всё равно всё под Его контролем.
Вот именно это я и оспариваю. Что не так - можно поправлять.
Хочу сразу предупредить - а) не знаю, как будет со временем и б) не знаю, до чего договоримся, но общаться мне с Вами приятно.
Тема как раз о чертах личности Творца.
На вопросы о притчах-метафорах навел меня образ, вынесенный в заголовок темы. Я предположил, что под этой юмористической формулировкой Вы имеете в виду евангельскую параболу "облако".
Как я и предполагал, Вас смущает не столько сидение дедушки на облаке, сколько собственно "дедушка". Этой "параболой" (или уже гиперболой?) Вы обозначаете личностный аспект Творца всего.
а) Творца всего;
б) при этом носящего черты личности, т.е. являющегося личностью. Соображение очень простое. Мне представляется нелогичной, а потому невозможной идея Бога как:
Что нелогично? Каждый из этих предикатов или их комбинация?
Касательно первого предиката, готовы ли вообще Вы рассуждать в предположении, что мир "сотворен"?
Мы же не собираемся доказывать, что одно мировоззрение "объективно лучше" другого. "Лучшее - враг хорошего" (с) Я, например, считаю, что если буддизм примет концепцию "сотворения мира", он может рухнуть от внутренних противоречий. Вряд ли бы я аплодировал такому теракту.
Достаточно убедиться в состоятельности мировоззрения как такового. В нашем случае - христианского. Внутренние противоречия учения и его ответы на вызовы реальности.
Если угодно, можно в таком же аспекте пообсуждать и буддистские ценности. В другой теме. А в этой теме, Ваш тезис "дедушка на облаке" должен критиковать христианство изнутри. Согласны?
Касательно Вашего второго тезиса, давайте попробуем определиться с "чертами личности", которые не подходят Творцу. Может быть, мы имеем в виду разные "черты".
И наконец, если мы не найдем ничего несовместимого с жизнью в каждом из тезисов, исследуем их взаимодействие: не таится ли угроза там.
Как Вам такой примерный план?
PS
исправил две описки
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2004 18:59]
На вопросы о притчах-метафорах навел меня образ, вынесенный в заголовок темы. Я предположил, что под этой юмористической формулировкой Вы имеете в виду евангельскую параболу "облако".
Как я и предполагал, Вас смущает не столько сидение дедушки на облаке, сколько собственно "дедушка". Этой "параболой" (или уже гиперболой?) Вы обозначаете личностный аспект Творца всего.
а) Творца всего;
б) при этом носящего черты личности, т.е. являющегося личностью.
Что нелогично? Каждый из этих предикатов или их комбинация?
Касательно первого предиката, готовы ли вообще Вы рассуждать в предположении, что мир "сотворен"?
Мы же не собираемся доказывать, что одно мировоззрение "объективно лучше" другого. "Лучшее - враг хорошего" (с) Я, например, считаю, что если буддизм примет концепцию "сотворения мира", он может рухнуть от внутренних противоречий. Вряд ли бы я аплодировал такому теракту.
Достаточно убедиться в состоятельности мировоззрения как такового. В нашем случае - христианского. Внутренние противоречия учения и его ответы на вызовы реальности.
Если угодно, можно в таком же аспекте пообсуждать и буддистские ценности. В другой теме. А в этой теме, Ваш тезис "дедушка на облаке" должен критиковать христианство изнутри. Согласны?
Касательно Вашего второго тезиса, давайте попробуем определиться с "чертами личности", которые не подходят Творцу. Может быть, мы имеем в виду разные "черты".
И наконец, если мы не найдем ничего несовместимого с жизнью в каждом из тезисов, исследуем их взаимодействие: не таится ли угроза там.
Как Вам такой примерный план?
PS
исправил две описки
[Сообщение изменено пользователем 19.05.2004 18:59]
Эскамильо, план вполне. Теперь опять по мелочам, а потом к главному.
> Я предположил, что под этой юмористической формулировкой Вы имеете в виду евангельскую параболу "облако".
Скорее, иеговистские комиксы.
> Как я и предполагал, Вас смущает не столько сидение дедушки на облаке, сколько собственно "дедушка".
Совершенно верно.
> Что нелогично? Каждый из этих предикатов или их комбинация?
Начнём с комбинации.
> Касательно первого предиката, готовы ли вообще Вы рассуждать в предположении, что мир "сотворен"?
Мне казалось, это происходит в теме про муравьёв. Впрочем, есть аспект, который можно обсудить и здесь, поскольку он прямо касается. Аспект насчёт того, что есть Творец и есть Творение, и они не тождественны. Т.е. Бог и сотворённый им мир - не одно и то же.
> Мы же не собираемся доказывать, что одно мировоззрение "объективно лучше" другого.
Совершенно верно, мне очень приятно это читать.
> Я, например, считаю, что если буддизм примет концепцию "сотворения мира", он может рухнуть от внутренних противоречий.
Это просто будет не буддизм.
Если в слове "хлеб" сделать 4 ошибки, получится слово "пиво".
> А в этой теме, Ваш тезис "дедушка на облаке" должен критиковать христианство изнутри. Согласны?
Сложно сказать. С одной стороны, я совершенно точно не собирался сравнивать, что лучше или круче. Мой выбор сделан и он изменялся во времени (оттуда сюда) и я говорю об этом честно. Точно так же как и то, что я ни в коем случае не миссионер.
С другой стороны, я не очень представляю, как я смогу это сделать изнутри. Во-первых, я снаружи, во-вторых, христианство - это религия веры, и тезисы, которые не поддаются логике, там нужно просто принимать на веру, и с учётом этого изнутри оно вполне может выглядеть непротиворечиво.
С третьей стороны, снаружи ли, изнутри ли, но это всё равно критика христианства, а это то, чем я тоже не хотел бы заниматься. Мы толерантны.
Поэтому встречное предложение - пусть это будет никакой не -изм и никакое не -ство, а мы просто берём тезис и начинаем обсуждать его и исследовать логически в меру имеющихся у нас способностей, возможностей, знаний и убеждённостей. Надеюсь, это никого не обидит и не заденет ничьих чувств.
> Касательно Вашего второго тезиса, давайте попробуем определиться с "чертами личности", которые не подходят Творцу. Может быть, мы имеем в виду разные "черты".
> И наконец, если мы не найдем ничего несовместимого с жизнью в каждом из тезисов, исследуем их взаимодействие: не таится ли угроза там.
> Как Вам такой примерный план?
Поехали. Кто начнёт?
> Я предположил, что под этой юмористической формулировкой Вы имеете в виду евангельскую параболу "облако".
Скорее, иеговистские комиксы.
> Как я и предполагал, Вас смущает не столько сидение дедушки на облаке, сколько собственно "дедушка".
Совершенно верно.
> Что нелогично? Каждый из этих предикатов или их комбинация?
Начнём с комбинации.
> Касательно первого предиката, готовы ли вообще Вы рассуждать в предположении, что мир "сотворен"?
Мне казалось, это происходит в теме про муравьёв. Впрочем, есть аспект, который можно обсудить и здесь, поскольку он прямо касается. Аспект насчёт того, что есть Творец и есть Творение, и они не тождественны. Т.е. Бог и сотворённый им мир - не одно и то же.
> Мы же не собираемся доказывать, что одно мировоззрение "объективно лучше" другого.
Совершенно верно, мне очень приятно это читать.
> Я, например, считаю, что если буддизм примет концепцию "сотворения мира", он может рухнуть от внутренних противоречий.
Это просто будет не буддизм.
Если в слове "хлеб" сделать 4 ошибки, получится слово "пиво".
> А в этой теме, Ваш тезис "дедушка на облаке" должен критиковать христианство изнутри. Согласны?
Сложно сказать. С одной стороны, я совершенно точно не собирался сравнивать, что лучше или круче. Мой выбор сделан и он изменялся во времени (оттуда сюда) и я говорю об этом честно. Точно так же как и то, что я ни в коем случае не миссионер.
С другой стороны, я не очень представляю, как я смогу это сделать изнутри. Во-первых, я снаружи, во-вторых, христианство - это религия веры, и тезисы, которые не поддаются логике, там нужно просто принимать на веру, и с учётом этого изнутри оно вполне может выглядеть непротиворечиво.
С третьей стороны, снаружи ли, изнутри ли, но это всё равно критика христианства, а это то, чем я тоже не хотел бы заниматься. Мы толерантны.
Поэтому встречное предложение - пусть это будет никакой не -изм и никакое не -ство, а мы просто берём тезис и начинаем обсуждать его и исследовать логически в меру имеющихся у нас способностей, возможностей, знаний и убеждённостей. Надеюсь, это никого не обидит и не заденет ничьих чувств.
> Касательно Вашего второго тезиса, давайте попробуем определиться с "чертами личности", которые не подходят Творцу. Может быть, мы имеем в виду разные "черты".
> И наконец, если мы не найдем ничего несовместимого с жизнью в каждом из тезисов, исследуем их взаимодействие: не таится ли угроза там.
> Как Вам такой примерный план?
Поехали. Кто начнёт?
д
¬¬¬д¬а¬с
2Капитан
> Соображение очень простое. Мне представляется нелогичной, а потому невозможной идея Бога как:
а) Творца всего;
б) при этом носящего черты личности, т.е. являющегося личностью.
Представляется, что это не идея Бога, а только понимание идеи Бога. Преломление в том, что личность склонна к собственным проекциям (я говорю о человеке). Потому, следуя наименьшему сопротивлению, человек проецирует свои личностные качества на всё, в том числе и на Бога, конечно.
Чистая идея Бога почти скрыта. Почти, потому что полностью отрицать вероятность, что эта идея таки отыщется – не оптимистично, а человек еще и склонен к оптимизму, так и не будем отрицать вероятности. : ))
Понимание традиционного личностного Бога – уже серьезное поползновение к идее Бога, хотя, конечно, в сравнении с отдаленностью этой идеи от понимания – просто мелочь и пустяк. : )) Совсем недавно мы искали и находили языческих богов, вполне личностных. : )) Куда ни глянь – кругом были боги. ("Язычество" условно называю "из пункта А")
******************************
К великому сожалению я совершенно не знаком с учениями Буддизма, могу комментировать только со слов господина Капитана…
> По поводу "идея Бога убрана из буддизма". Казалось бы, неаккуратное слово - а как смысл заиграл!
А корректно говорить - её там и не было. В этом учении преодолевается и эта человеческая иллюзия.
и всё бы хорошо, а вдруг он есть – Бог? : ))
***
исправлена описка
[Сообщение изменено пользователем 20.05.2004 08:59]
> Соображение очень простое. Мне представляется нелогичной, а потому невозможной идея Бога как:
а) Творца всего;
б) при этом носящего черты личности, т.е. являющегося личностью.
Представляется, что это не идея Бога, а только понимание идеи Бога. Преломление в том, что личность склонна к собственным проекциям (я говорю о человеке). Потому, следуя наименьшему сопротивлению, человек проецирует свои личностные качества на всё, в том числе и на Бога, конечно.
Чистая идея Бога почти скрыта. Почти, потому что полностью отрицать вероятность, что эта идея таки отыщется – не оптимистично, а человек еще и склонен к оптимизму, так и не будем отрицать вероятности. : ))
Понимание традиционного личностного Бога – уже серьезное поползновение к идее Бога, хотя, конечно, в сравнении с отдаленностью этой идеи от понимания – просто мелочь и пустяк. : )) Совсем недавно мы искали и находили языческих богов, вполне личностных. : )) Куда ни глянь – кругом были боги. ("Язычество" условно называю "из пункта А")
******************************
К великому сожалению я совершенно не знаком с учениями Буддизма, могу комментировать только со слов господина Капитана…
> По поводу "идея Бога убрана из буддизма". Казалось бы, неаккуратное слово - а как смысл заиграл!
А корректно говорить - её там и не было. В этом учении преодолевается и эта человеческая иллюзия.
и всё бы хорошо, а вдруг он есть – Бог? : ))
***
исправлена описка
[Сообщение изменено пользователем 20.05.2004 08:59]
д
¬¬¬д¬а¬с
Если аллегория мною понята верно… хотя, даже если и не верно – не беда : )), всё равно это достаточно живописный пример удаленности Идеи Бога от понимания Идеи Бога:
> Тут подразумевается, муравьи кричат "конус это точка", "конус это прямая", "конус это окружность" - ну и драться, натурально. Потом выяснилось, что и небесные тела - аккурат по этим прямым и кривым и умеют перемещаться... Почему... Сокрыто это от муравьев.
:-)
**********************
Спасибо, господин эскамильо, за столь приятный текст : ))
> Тут подразумевается, муравьи кричат "конус это точка", "конус это прямая", "конус это окружность" - ну и драться, натурально. Потом выяснилось, что и небесные тела - аккурат по этим прямым и кривым и умеют перемещаться... Почему... Сокрыто это от муравьев.
:-)
**********************
Спасибо, господин эскамильо, за столь приятный текст : ))
ОБ,
> Представляется, что это не идея Бога, а только понимание идеи Бога. Преломление в том, что личность склонна к собственным проекциям (я говорю о человеке). Потому, следуя наименьшему сопротивлению, человек проецирует свои личностные качества на всё, в том числе и на Бога, конечно.
Чистая идея Бога почти скрыта. Почти, потому что полностью отрицать вероятность, что эта идея таки отыщется – не оптимистично, а человек еще и склонен к оптимизму, так и не будем отрицать вероятности.
Гм. Выглядит так, будто некогда откуда-то взялась идея Бога (сама по себе, вне людей), а потом человек взял и стал к ней приближаться и её осмыслять.
Но ведь это не так. Это человеческая идея.
> Совсем недавно мы искали и находили языческих богов, вполне личностных.
Христианский Бог - не личностен?
> и всё бы хорошо, а вдруг он есть – Бог? : ))
Как решите.
> Представляется, что это не идея Бога, а только понимание идеи Бога. Преломление в том, что личность склонна к собственным проекциям (я говорю о человеке). Потому, следуя наименьшему сопротивлению, человек проецирует свои личностные качества на всё, в том числе и на Бога, конечно.
Чистая идея Бога почти скрыта. Почти, потому что полностью отрицать вероятность, что эта идея таки отыщется – не оптимистично, а человек еще и склонен к оптимизму, так и не будем отрицать вероятности.
Гм. Выглядит так, будто некогда откуда-то взялась идея Бога (сама по себе, вне людей), а потом человек взял и стал к ней приближаться и её осмыслять.
Но ведь это не так. Это человеческая идея.
> Совсем недавно мы искали и находили языческих богов, вполне личностных.
Христианский Бог - не личностен?
> и всё бы хорошо, а вдруг он есть – Бог? : ))
Как решите.
д
¬¬¬д¬а¬с
> Преломление в том, что личность склонна к собственным проекциям (я говорю о человеке). Потому, следуя наименьшему сопротивлению, человек проецирует свои личностные качества на всё, в том числе и на Бога, конечно.
Собственное личностное проецирование – процесс достаточно забавный и представляющий собой круговорот проекций в природе (личности) : )) Суть в том, что личность таким образом всегда возвращается к самой себе, чтобы снова выйти на новый круг. Личность (человек) спроецировал себе личностного Бога, который стал не менее личностью, чем человек и спроецировал себе личностного человека (по своему образу и подобию). Или наоборот (тот еще вопросик про курицу и яйцо).
:-)
Собственное личностное проецирование – процесс достаточно забавный и представляющий собой круговорот проекций в природе (личности) : )) Суть в том, что личность таким образом всегда возвращается к самой себе, чтобы снова выйти на новый круг. Личность (человек) спроецировал себе личностного Бога, который стал не менее личностью, чем человек и спроецировал себе личностного человека (по своему образу и подобию). Или наоборот (тот еще вопросик про курицу и яйцо).
:-)
д
¬¬¬д¬а¬с
Господин Капитан, я Вам отвечу в ближайшее время. Требуется чуть подкорректировать взаимопонимание. Сейчас прошу меня извинить - дела. : ))
может быть, личность у бога появляется в силу нашего человеческого воображения, поскольку, людям известны проявления бога (из Библии, от проповедников), но объединить их в целое могут, только наделив бога личностью
Существует пространство ума, содержащее идеи, в т.ч. идею Бога. Они там возникают, развиваются, трансформируются, растворяются - живут, словом.
д
¬¬¬д¬а¬с
2Капитан
> Гм. Выглядит так, будто некогда откуда-то взялась идея Бога (сама по себе, вне людей), а потом человек взял и стал к ней приближаться и её осмыслять.
Конечно, всё так и выглядит : )) Некорректно с моей стороны было не определиться в понятии сразу, отсюда и путаница. Идея Бога подразумевалась мной в смысле Понимания Бога, с той лишь разницей, что Идея – это верное понимание. : )) И, конечно, идея Бога не может быть человеческой изначально, потому что понимание стремится к бесконечности, то есть к самому Богу, который и есть верное понимание себя. В этой связи, дойдя до "пункта Б", человек сравняется с Богом. Всё это при условии, что Бог есть, разумеется.
> Но ведь это не так. Это человеческая идея.
И Платон – босяк. :-d Это, конечно, не аргумент с моей стороны в пользу того, что идеи не имеют человеческого происхождения. : )) Верное понимание (идея Бога) или не может быть человеческим пониманием, или идеи Бога попросту нет. И, господин Капитан, а почему "это человеческая идея"?
> > Совсем недавно мы искали и находили языческих богов, вполне личностных.
> Христианский Бог - не личностен?
Откуда такая логическая связка? : )) Одно из другого совсем не следует. Человеческая личность хочет проецировать свою личность вообще на всё, как на языческих богов в свое время, так и на Нового единого Бога (личности так всего удобнее просто). Поэтому христианский Бог, конечно, личностен.
> Как решите.
Хорошо бы, кабы так, а вдруг ОН, и в самом деле - есть, вне зависимости от того, есть ли он у меня (то есть вне зависимости от того, как я решу).
:-)
***
подправлено окончание слова
[Сообщение изменено пользователем 20.05.2004 11:15]
> Гм. Выглядит так, будто некогда откуда-то взялась идея Бога (сама по себе, вне людей), а потом человек взял и стал к ней приближаться и её осмыслять.
Конечно, всё так и выглядит : )) Некорректно с моей стороны было не определиться в понятии сразу, отсюда и путаница. Идея Бога подразумевалась мной в смысле Понимания Бога, с той лишь разницей, что Идея – это верное понимание. : )) И, конечно, идея Бога не может быть человеческой изначально, потому что понимание стремится к бесконечности, то есть к самому Богу, который и есть верное понимание себя. В этой связи, дойдя до "пункта Б", человек сравняется с Богом. Всё это при условии, что Бог есть, разумеется.
> Но ведь это не так. Это человеческая идея.
И Платон – босяк. :-d Это, конечно, не аргумент с моей стороны в пользу того, что идеи не имеют человеческого происхождения. : )) Верное понимание (идея Бога) или не может быть человеческим пониманием, или идеи Бога попросту нет. И, господин Капитан, а почему "это человеческая идея"?
> > Совсем недавно мы искали и находили языческих богов, вполне личностных.
> Христианский Бог - не личностен?
Откуда такая логическая связка? : )) Одно из другого совсем не следует. Человеческая личность хочет проецировать свою личность вообще на всё, как на языческих богов в свое время, так и на Нового единого Бога (личности так всего удобнее просто). Поэтому христианский Бог, конечно, личностен.
> Как решите.
Хорошо бы, кабы так, а вдруг ОН, и в самом деле - есть, вне зависимости от того, есть ли он у меня (то есть вне зависимости от того, как я решу).
:-)
***
подправлено окончание слова
[Сообщение изменено пользователем 20.05.2004 11:15]
д
¬¬¬д¬а¬с
> Существует пространство ума, содержащее идеи, в т.ч. идею Бога.
Человеческого ума? Или просто - пространство ума?
Человеческого ума? Или просто - пространство ума?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.