Мир на пороге новой энергетической революции
к
кызылдур
Всегда что-либо новое появляется. Так было и так будет.
А что у нас последний раз появлялось новенькое, покрытое тайной, и принцип действия которого неясен?
ны такта графен претендует на вечный дрыгатель походу
водорот из нево фильтруецо, горит, выхлоп хреначит обратно в графен и пакругу
водорот из нево фильтруецо, горит, выхлоп хреначит обратно в графен и пакругу
А что у нас последний раз появлялось новенькое, покрытое тайной, и принцип действия которого неясен?
Вопрос не в тайне, а интересе. Например, меня вот это потрясло:
http://naukaiprogress.com/2014/10/graphen/
ны такта графен претендует на вечный дрыгатель походу
водорот из нево фильтруецо, горит, выхлоп хреначит обратно в графен и пакругу
Реактор, из ссылке выше, который формирует нанотрубки, тоже из области зеленой энергии.
a
a_mur
КПД ниже, выхлопов больше, соответственно опасность по сравнению с водородным элементом - выше. Плюс логистика - водород можно генерировать "на месте" - а передача электроэнергии на большие расстояния выше по кпд, нежели перевозка сжиженного )и тем
паче сжатого) газа.
Это все так. Но любой более-менее сложный агрегат это всегда компромисс. При массовой эксплуатации на первую роль выходит безопасность. А с этой точки зрения, как ни крути, водород не самая лучшая субстанция. Гремучую смесь еще никто не отменял. Да иэлестроэнергию производить придется с помощью традиционых истоников энергии. Впрочем, я повторяюсь.
http://naukaiprogress.com/?s=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1...
"Открытие, которое может совершить революцию в технологии водородных элементов, заключается в том, что графен может пропускать протоны сквозь себя. Команда исследователей под руководством Андрея Гейма из Университета Манчестера заявила, что их находка открывает возможность того, что в будущем графеновые мембраны будут использованы для того, чтобы “отсеивать” водород из атмосферы чтобы потом генерить электричество."
Ну и до кучи:
http://naukaiprogress.com/?s=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0...
"Термоядерный реактор во Франции планируют запустить к 2027 году, в то время как Локхид Мартин пообещал компактный термоядерный реактор на 100МВатт, который поместится в кузов грузовика, через 10 лет (для армии США)."
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=548453
Свой последний прототип автомобиля с водородным двигателем компания "Toyota продемонстрировала на выставке в Токио в ноябре. Не дожидаясь Детройтского автосалона, японцы привезли его в Лас-Вегас на выставку электроники, где и сделали сенсационное заявление."
И?
З.Ы. Кстати, над термоядерным реактором в грузовике от "Локхид Мартин" все уже давно посмеялись и забыли. Там деньги пилят. Термояд не при чем.
З.З.Ы На уазике с водородным двигателем я катался еще в 1985 году. Но не пошло. Причины - см. выше.
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2014 15:07]
И?
Появился зеленый способ получения водорода.
Кстати, над термоядерным реактором в грузовике от "Локхид Мартин" все уже давно посмеялись и забыли. Там деньги пилят. Термояд
не при чем.
Это другой проект. Нужен результат - работающий публичный реактор. Пока его нет.
На уазике с водородным двигателем я катался еще в 1985 году. Но не пошло. Причины - см. выше.
Вы не учли новый способ получения водорода. Графен и нанотрубки совершат революцию таки, нужен срок.
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2014 15:28]
S
Stavr
Внутри земного шара находится еще один шар, гораздо большего диаметра!
производство практически любой энергии так то требует некоторых затрат другой энергии. Вопрос каков баланс на выходе
ну и сам по себе источник энергии всегда имеет значение.
Самое лучшее средство передвижения по
воздуху-это дирижабль!
"да ты романтег, Парамоша"(с)
скорость конешно у дирижбобелей не та все же. Да и большие сильно. Парусность. Ангары нужны для содержания.
а так то конешно да, хорошая штука дирижбобель. Особо для непролазных районов крайнего севера и сибири
S
Stavr
водорот из нево фильтруецо, горит, выхлоп хреначит обратно в графен и пакругу
ежли ты про замкнутый цикл, дундукидзе, так не забудь откудава еще кислород для сжигания поступат
Вы не учли новый способ получения водорода. Графен и нанотрубки совершат революцию таки, нужен срок.
глубжее надоть копать. Чо вы все очередной самовар изобрести норовите.
Искать способы прямиком энергию черпать из физического вакууму из "темной материи", ну вы поняли
а все эти двигатели очень внутреннего сгорания, будь то дрова, бензин или водород - те же яйцы, тока в профиль.
АЭС и то по сути то всего лишь очень сложные большие самовары с автоматическим и протчим контуперным управлением.
Цель - произвести пар, который крутит ту же банальную турбину. Тьфутынате!
Ветряк с этой точки зрения и то выглядит как-то ближе к теме. Там хоть сразу имеем ротор, вращающий обмотки фактически прямиком потоком воздусей. А тут балин - топливо ядреное, предварительно хрен знает как обработанное, теплоносители специальные, вода. Ужос
Искать способы прямиком энергию черпать из физического вакууму
Промышленное изготовление дешевых нанотрубок уже стартовало. Это технология экономии материалов минимум в два раза. Это то самое тотальное энергосбережение.
Искать способы прямиком энергию черпать из физического вакууму
Пока нет никаких намеков даже на теоретическую основу, не то что на практические способы.
Ветряк с этой точки
зрения и то выглядит как-то ближе к теме.
http://naukaiprogress.com/2014/11/superconductor-p...
НОВЫЕ ВЕТРЯНЫЕ ТУРБИНЫ НА СВЕРХПРОВОДНИКАХ В 3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ И В 1000 РАЗ ЭФФЕКТИВНЕЕ СОВРЕМЕННЫХ
к
кызылдур
Вопрос не в тайне, а интересе
У меня вопрос был именно про тайну...
Все прорывы происходят без всякой таинственности, потому что работы по перспективным направлениям ведут всегда несколько групп исследователей.
Не бывает так, чтобы объявился какой-то непонятный тип и сбацал что-то такое эдакое, о чем никто и не подозревал.
Если вы располагаете контрпримерами, рад буду узнать о них.
Искать способы прямиком энергию черпать из физического
вакууму
По определению вакуума невозможно. Вакуум - это низшее энергетическое состояние.
Не бывает так, чтобы объявился какой-то непонятный тип и сбацал что-то такое эдакое, о чем никто и не подозревал.
Про термоядерный реактор очень сомнительно. Но вот этот проект во франции, с участием множества стран - публичный. И там прорыв будет только в случае удачи эксперимента.
По определению вакуума невозможно. Вакуум - это
низшее энергетическое состояние.
Во Вселенной энергии много. Она рассеяна только в основном.
a
a_mur
Появился зеленый способ получения водорода.
Это какой же?
НОВЫЕ ВЕТРЯНЫЕ ТУРБИНЫ НА СВЕРХПРОВОДНИКАХ В 3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ И В 1000 РАЗ ЭФФЕКТИВНЕЕ СОВРЕМЕННЫХ
Дело не в турбинах. А в том, что получение энергии из ветра в промышленных масштабах не рентабельно. Слишком мала плотность потока энергии. И это ограничение невозможно обойти в принципиально. Для желающих могу предложить почитать статью П.Капицы "Энергия и физика". Там на пальцах растолковано что к чему и приведены примеры машин, которые могли бы произвести революцию в промышленности, если бы не это самое ограничение в плотности потока энергии. В этой статье, кстати, и про топливные элементы написано.
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2014 23:04]
S
Stavr
Во Вселенной энергии много. Она рассеяна только в основном.
скорее наверна глубоко запрятана порой от нас
когда то же никто не подозревал какой большой бум получается, если вынуть ядреную энергию
По определению вакуума невозможно. Вакуум - это низшее энергетическое состояние.
полуумнег?
мож физический вакуум эт не совсем то, что тебя научили понимать вакуумом?
рождение частиц-античастиц уже как бэ подразумевает, что там энергии дохрена и больше
из розетки тож лектричество не идеть, пока вилку не втыкнешь
============================================================
Возможность виртуальных процессов в физическом вакууме приводит к ряду эффектов взаимодействия реальных частиц с вакуумом, регистрируемых экспериментально. Физический вакуум представляет собой множество всевозможных виртуальных частиц и античастиц, которые в отсутствии внешних полей не могут превратиться в реальные. По современным представлениям в вакууме непрерывно образуются и исчезают пары частиц–античастиц: электрон–позитрон, нуклон–антинуклон... Вакуум наполнен такими «не вполне родившимися», появляющимися и исчезающими частицами. Они не поддаются регистрации и называются виртуальными. Однако при определенных обстоятельствах виртуальные частицы становятся реальными. Так, например, столкновения частиц высоких энергий или сильные поля рождают из вакуума снопы различных частиц и античастиц. Т.е. вакуум может быть представлен, как особый, виртуальный тип среды.
=============================================================
S
SаNeK
Получать так водород смысла нет, вот хранить его, так это польза будет.
Перейдем с литий-ионных аккумуляторов, на водородные, уже хорошо будет.
НОВЫЕ ВЕТРЯНЫЕ ТУРБИНЫ НА СВЕРХПРОВОДНИКАХ В 3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ И В 1000 РАЗ ЭФФЕКТИВНЕЕ СОВРЕМЕННЫХ
Если для наших земных температур создадут сверхпроводники, просто замечательно будет, только все эффекты сверхпроводимости возникают при снижении температуры градусов на 200 по цельсию.
А при таких температурах и побочные эффекты есть, предметы левитируют и бабло со страшной скоростью испаряеться
PS Раньше алхимики из свинца золото получали, сейчас ученые денежную нишу заполнили...
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2014 23:48]
d
doo
А что у нас последний раз появлялось новенькое, покрытое тайной, и принцип действия которого неясен?
"Не пытайтесь это понять, это понять невозможно!"(с)проф. Петрик
d
doo
При массовой эксплуатации на первую роль выходит безопасность.
"Вы таки удивитесь"(с) - но авиация (например) априори небезопасна. До тех пор, пока не отменили законы физики. Тем не менее - авиация вполне себе безопасная вещь. Если ее правильно эксплуатировать. Не вижу причин, почему бы так же не эксплуатировать водородные элементы. В конце концов - это всего лишь компактный источник энергии, ни больше, ни меньше.
Запасенной энергии в литиевых аккумуляторах (которыми вы пользуетесь и не задумываетесь о том, как вы их пользуете) - вполне достаточно для устройства неслабого пожара к примеру (две или три теслы уже сгорели, не говоря о прожженных штанах со сломанными пополам айфонами) - тем не менее это не повод для отмены их как опасных штук.
d
doo
Т.е. вакуум может быть представлен, как особый, виртуальный тип среды.
От математической абстракции до реального физического прототипа кабе дойти ооочень сложно. Я б даже сказал - невозможно.
a
a_mur
Если ее правильно эксплуатировать
Вот именно. Наладить массовое производство летательных аппаратов, сравнимых по цене с автомобилями, технически можно было уже давно. Вот теперь и подумайте, почему тем не менее люди до сих пор ездят на автомобилях, а не летают?
Не вижу причин, почему бы так же не эксплуатировать водородные элементы. В конце концов - это всего лишь компактный источник энергии, ни больше, ни меньше.
Тогда еще один пример. Аммиак в качестве хладоагента для холодильника в несколько раз эффективнее фреона. Однако холодильников на аммиаке в быту вы не увидите. Почему?
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2014 02:25]
d
doo
Наладить массовое производство летательных аппаратов, сравнимых по цене с автомобилями, технически можно было уже давно.
Секундочку. А почему вы считаете, что массового производства летательных аппаратов, споставимых по цене с автомобилями - нет? Вообще-то банальная 172 цессна очень даже сопоставима по цене с автомобилем (и даже выпускается их в год поболе, чем иных автомобилей). Ровно также, как автомобиль сопоставим по цене с велосипедом (или вы будете отрицать, что иной велосипед дороже иного автомобиля?).
Автомобиль и самолет - это просто разные средства транспорта. Как и велосипед с автомобилем.
Вы просто несколько зашорены и смотрите на вопрос под очень узким углом. Для лошади, идущей в упряжке - тоже существует только узкая полоса дороги впереди. Пока ямщик ее поводьями не направит в другую сторону.
a
a_mur
Вообще-то банальная 172 цессна очень даже сопоставима по цене с автомобилем
Так и я о том же.
А теперь вопрос для немного подумать: сколько в мире выпускается автомобилей и сколько самолетов а-ля цесна? Думаю, ответ очевиден. И эта разница объясняется простой арифметикой: безопасная эксплуатация самолета на 2-3 порядка дороже, чем для автомобиля. То же самое и с водородным двигателем.
Очевидно, что вы слабо себе представляете трудности эксплуатации водородных устройств. Водород очень легко проникает в малейшую щель. Вот вам простой пример. Резиновый шланг, по которому природный газ без проблем на кухне подается в плиту, является проницаемым для водорода. Это значит придется использовать специальную арматуру, что уже удорожает агрегат. Я уж не говорю о малейший неплотностях. Чуть где не докрутил и все - водород пошел в атмосферу. Ну и много еще чего подобного.
Самолеты практически после каждого полета проходят осмотр. Вы согласны на средство передвижения, которое надо возить на техосмотр после каждой более-менее длительной поездки?
Я уж не говорю, о том, что заправка водородом превращается в тот еще геморрой, А значит заниматься этим должны специально обученные люди со специальным оборудованием. За это придется дополнительно платить.
Вы просто несколько зашорены и смотрите на вопрос под очень узким углом
Отнюдь. Я как раз-то смотрю шире и понимаю, что дело не только в самом двигателе, но и в такой "мелочи" как технология получения водорода.
Даже если решить вопросы с эксплуатацией, остается один принципиальный вопрос - цена водородного топлива. Почему нефть и газ сейчас основа энергетики? Да просто, потому энергия, затрачиваемая на получение единицы продукта, меньше энергии, получаемой от сжигания этой самой единицы. С водородом ситуация совсем иная. Кроме электролиза на сегодняшний день других технологий получения водорода в промышленных масштабах не наблюдается. А тут сколько энергии на разложение воды затратил - столько же при сжигании и получил. А с учетом потерь баланс и вовсе становится отрицательным.
Потому пока не будет найдена достаточно энергетически выгодная технология получения водорода говорить о массовом использовании его в качестве топлива бессмысленно.
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2014 04:36]
S
Stavr
От математической абстракции до реального физического прототипа кабе дойти ооочень сложно. Я б даже сказал - невозможно.
а следы от частиц эт вам тоже "математическая абстракция"?
так-то электроны или прочие частицы не меньшая абстракция. По сути некое описание неких физических основ и процессов.
чем хуже в этом смысле физический вакуум, темная материя, темная энергия и тыды и тыпы, которые уже как бэ подразумевают наличие там энергий
только лишь тем, что от этого еще нету тока в ваших розетках?
дак от термоядерной тоже нет. Пока одни лишь разговоры. Хотя конешно да, солнышко вон термояд себе пользует. А люди все никак не дотумкают как сей процесс обуздать
d
doo
И эта разница объясняется простой арифметикой: безопасная эксплуатация самолета на 2-3 порядка дороже, чем для автомобиля.
Ну руководствуюсь вашей логикой - сколько в мире выпускается велосипедов и сколько - автомобилей? Только потому, что безопасная эксплуатация автомобиля стоит дороже, нежели эксплуатация велосипеда? Или может быть потому, что это разные средства передвижения? С разными задачами? А ведь многие владельцы автомобилей имеют во владении и велосипеды (также как и многие владельцы цессн имеют во владении и автомобили).
d
doo
Вы согласны на средство передвижения, которое надо возить на техосмотр после каждой более-менее длительной поездки?
Как ни странно - когда-то и автомобили требовали технического обслуживания практически после каждой поездки...
d
doo
Я уж не говорю, о том, что заправка водородом превращается в тот еще геморрой
и вы опять удивитесь(с) - но в калифорнии есть целая сеть водородных заправок. Уже. И никуда не делась (правда автомобилей водородных практически нет - слишком мал запас хода при прямом сжигании водорода, потому их покупали в свое время университеты и крупный бизнес как корпоративные) - но инфраструктура то пилотная под них уже создана (при поддержке шварцнеггера в бытность его губернатором). Тойота вводит пилотную эксплуатацию водородных автомобилей в японии - с прицелом на штаты...
Я ж говорю - вы просто не в курсе.
пока не будет найдена достаточно энергетически выгодная технология получения водорода
она не может быть найдена
во всяком случае для воды и с положительным баллансом выхода-затрат
ибо это будет вечный дрыгатель
к
кызылдур
рождение частиц-античастиц уже как бэ подразумевает, что там энергии дохрена и больше
Энергии может быть сколько угодно. Главное - что это минимум. Его нельзя уменьшить, т.е. ее нельзя оттуда взять
Так, например, столкновения частиц высоких энергий или сильные поля рождают из вакуума снопы различных частиц и античастиц. Т.е. вакуум может быть представлен, как
особый, виртуальный тип среды.
Бла-бла-бла. Энергия берется из столкновения. Остальное - лирика.
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2014 11:03]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.