Мир на пороге новой энергетической революции

кызылдур
От пользователя Дон.
Всегда что-либо новое появляется. Так было и так будет.

А что у нас последний раз появлялось новенькое, покрытое тайной, и принцип действия которого неясен?
0
ны такта графен претендует на вечный дрыгатель походу
водорот из нево фильтруецо, горит, выхлоп хреначит обратно в графен и пакругу :-D
0
От пользователя кызылдур
А что у нас последний раз появлялось новенькое, покрытое тайной, и принцип действия которого неясен?

Вопрос не в тайне, а интересе. Например, меня вот это потрясло:
http://naukaiprogress.com/2014/10/graphen/
От пользователя ddd[гость]

ны такта графен претендует на вечный дрыгатель походу
водорот из нево фильтруецо, горит, выхлоп хреначит обратно в графен и пакругу

Реактор, из ссылке выше, который формирует нанотрубки, тоже из области зеленой энергии.
0
a_mur
От пользователя doo
КПД ниже, выхлопов больше, соответственно опасность по сравнению с водородным элементом - выше. Плюс логистика - водород можно генерировать "на месте" - а передача электроэнергии на большие расстояния выше по кпд, нежели перевозка сжиженного )и тем паче сжатого) газа.

Это все так. Но любой более-менее сложный агрегат это всегда компромисс. При массовой эксплуатации на первую роль выходит безопасность. А с этой точки зрения, как ни крути, водород не самая лучшая субстанция. Гремучую смесь еще никто не отменял. Да иэлестроэнергию производить придется с помощью традиционых истоников энергии. Впрочем, я повторяюсь. :-)
От пользователя James Hugh Calum Laurie
Есть свеженькое, от советского эмигранта немецкого происхождения, нобелевского лауреата, первооткрывателя графена:
http://naukaiprogress.com/?s=%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1...
"Открытие, которое может совершить революцию в технологии водородных элементов, заключается в том, что графен может пропускать протоны сквозь себя. Команда исследователей под руководством Андрея Гейма из Университета Манчестера заявила, что их находка открывает возможность того, что в будущем графеновые мембраны будут использованы для того, чтобы “отсеивать” водород из атмосферы чтобы потом генерить электричество."

Ну и до кучи:
http://naukaiprogress.com/?s=%D1%82%D0%B5%D1%80%D0...
"Термоядерный реактор во Франции планируют запустить к 2027 году, в то время как Локхид Мартин пообещал компактный термоядерный реактор на 100МВатт, который поместится в кузов грузовика, через 10 лет (для армии США)."

http://auto.vesti.ru/doc.html?id=548453
Свой последний прототип автомобиля с водородным двигателем компания "Toyota продемонстрировала на выставке в Токио в ноябре. Не дожидаясь Детройтского автосалона, японцы привезли его в Лас-Вегас на выставку электроники, где и сделали сенсационное заявление."

И?

З.Ы. Кстати, над термоядерным реактором в грузовике от "Локхид Мартин" все уже давно посмеялись и забыли. Там деньги пилят. Термояд не при чем. :-)
З.З.Ы На уазике с водородным двигателем я катался еще в 1985 году. Но не пошло. Причины - см. выше.

[Сообщение изменено пользователем 02.12.2014 15:07]
2 / 1
От пользователя a_mur
И?

Появился зеленый способ получения водорода.
От пользователя a_mur
Кстати, над термоядерным реактором в грузовике от "Локхид Мартин" все уже давно посмеялись и забыли. Там деньги пилят. Термояд не при чем.

Это другой проект. Нужен результат - работающий публичный реактор. Пока его нет.
От пользователя a_mur
На уазике с водородным двигателем я катался еще в 1985 году. Но не пошло. Причины - см. выше.

Вы не учли новый способ получения водорода. Графен и нанотрубки совершат революцию таки, нужен срок.

[Сообщение изменено пользователем 02.12.2014 15:28]
0
Stavr
От пользователя Total
Когда трубка разогрета, она начинает производить огромное количество энергии, во много раз больше, чем было затрачено.

Внутри земного шара находится еще один шар, гораздо большего диаметра!


производство практически любой энергии так то требует некоторых затрат другой энергии. Вопрос каков баланс на выходе ;-)

ну и сам по себе источник энергии всегда имеет значение.


От пользователя Грешник
Самое лучшее средство передвижения по воздуху-это дирижабль! :-)


"да ты романтег, Парамоша"(с)

скорость конешно у дирижбобелей не та все же. Да и большие сильно. Парусность. Ангары нужны для содержания.

а так то конешно да, хорошая штука дирижбобель. Особо для непролазных районов крайнего севера и сибири :-D
0
Stavr
От пользователя ddd[гость]
ны такта графен претендует на вечный дрыгатель походу
водорот из нево фильтруецо, горит, выхлоп хреначит обратно в графен и пакругу :-D


ежли ты про замкнутый цикл, дундукидзе, так не забудь откудава еще кислород для сжигания поступат ;-)


От пользователя James Hugh Calum Laurie
Вы не учли новый способ получения водорода. Графен и нанотрубки совершат революцию таки, нужен срок.


глубжее надоть копать. Чо вы все очередной самовар изобрести норовите.
:-D
Искать способы прямиком энергию черпать из физического вакууму ;-) из "темной материи", ну вы поняли ;-)

а все эти двигатели очень внутреннего сгорания, будь то дрова, бензин или водород - те же яйцы, тока в профиль.

АЭС и то по сути то всего лишь очень сложные большие самовары с автоматическим и протчим контуперным управлением.
Цель - произвести пар, который крутит ту же банальную турбину. Тьфутынате!
Ветряк с этой точки зрения и то выглядит как-то ближе к теме. Там хоть сразу имеем ротор, вращающий обмотки фактически прямиком потоком воздусей. А тут балин - топливо ядреное, предварительно хрен знает как обработанное, теплоносители специальные, вода. Ужос
0 / 1
От пользователя Stavr
Искать способы прямиком энергию черпать из физического вакууму

Промышленное изготовление дешевых нанотрубок уже стартовало. Это технология экономии материалов минимум в два раза. Это то самое тотальное энергосбережение.
От пользователя Stavr
Искать способы прямиком энергию черпать из физического вакууму

Пока нет никаких намеков даже на теоретическую основу, не то что на практические способы.
От пользователя Stavr
Ветряк с этой точки зрения и то выглядит как-то ближе к теме.

http://naukaiprogress.com/2014/11/superconductor-p...
НОВЫЕ ВЕТРЯНЫЕ ТУРБИНЫ НА СВЕРХПРОВОДНИКАХ В 3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ И В 1000 РАЗ ЭФФЕКТИВНЕЕ СОВРЕМЕННЫХ
0
кызылдур
От пользователя James Hugh Calum Laurie
Вопрос не в тайне, а интересе

У меня вопрос был именно про тайну...
Все прорывы происходят без всякой таинственности, потому что работы по перспективным направлениям ведут всегда несколько групп исследователей.
Не бывает так, чтобы объявился какой-то непонятный тип и сбацал что-то такое эдакое, о чем никто и не подозревал.
Если вы располагаете контрпримерами, рад буду узнать о них.

От пользователя Stavr
Искать способы прямиком энергию черпать из физического вакууму

По определению вакуума невозможно. Вакуум - это низшее энергетическое состояние.
0
От пользователя кызылдур
Все прорывы происходят без всякой таинственности, потому что работы по перспективным направлениям ведут всегда несколько групп исследователей.
Не бывает так, чтобы объявился какой-то непонятный тип и сбацал что-то такое эдакое, о чем никто и не подозревал.

Про термоядерный реактор очень сомнительно. Но вот этот проект во франции, с участием множества стран - публичный. И там прорыв будет только в случае удачи эксперимента.
От пользователя кызылдур
По определению вакуума невозможно. Вакуум - это низшее энергетическое состояние.

Во Вселенной энергии много. Она рассеяна только в основном.
1 / 0
a_mur
От пользователя James Hugh Calum Laurie
Появился зеленый способ получения водорода.

Это какой же?
От пользователя James Hugh Calum Laurie
НОВЫЕ ВЕТРЯНЫЕ ТУРБИНЫ НА СВЕРХПРОВОДНИКАХ В 3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ И В 1000 РАЗ ЭФФЕКТИВНЕЕ СОВРЕМЕННЫХ

Дело не в турбинах. А в том, что получение энергии из ветра в промышленных масштабах не рентабельно. Слишком мала плотность потока энергии. И это ограничение невозможно обойти в принципиально. Для желающих могу предложить почитать статью П.Капицы "Энергия и физика". Там на пальцах растолковано что к чему и приведены примеры машин, которые могли бы произвести революцию в промышленности, если бы не это самое ограничение в плотности потока энергии. В этой статье, кстати, и про топливные элементы написано.

[Сообщение изменено пользователем 02.12.2014 23:04]
2 / 0
Stavr
От пользователя James Hugh Calum Laurie
Во Вселенной энергии много. Она рассеяна только в основном.


скорее наверна глубоко запрятана порой от нас :-D

когда то же никто не подозревал какой большой бум получается, если вынуть ядреную энергию ;-)


От пользователя кызылдур
По определению вакуума невозможно. Вакуум - это низшее энергетическое состояние.


полуумнег? :-D
мож физический вакуум эт не совсем то, что тебя научили понимать вакуумом?

рождение частиц-античастиц уже как бэ подразумевает, что там энергии дохрена и больше
из розетки тож лектричество не идеть, пока вилку не втыкнешь :-D

============================================================
Возможность виртуальных процессов в физическом вакууме приводит к ряду эффектов взаимодействия реальных частиц с вакуумом, регистрируемых экспериментально. Физический вакуум представляет собой множество всевозможных виртуальных частиц и античастиц, которые в отсутствии внешних полей не могут превратиться в реальные. По современным представлениям в вакууме непрерывно образуются и исчезают пары частиц–античастиц: электрон–позитрон, нуклон–антинуклон... Вакуум наполнен такими «не вполне родившимися», появляющимися и исчезающими частицами. Они не поддаются регистрации и называются виртуальными. Однако при определенных обстоятельствах виртуальные частицы становятся реальными. Так, например, столкновения частиц высоких энергий или сильные поля рождают из вакуума снопы различных частиц и античастиц. Т.е. вакуум может быть представлен, как особый, виртуальный тип среды.
=============================================================
2 / 0
SаNeK
От пользователя James Hugh Calum Laurie
Вы не учли новый способ получения водорода. Графен и нанотрубки совершат революцию таки, нужен срок.

Получать так водород смысла нет, вот хранить его, так это польза будет.
Перейдем с литий-ионных аккумуляторов, на водородные, уже хорошо будет.


От пользователя James Hugh Calum Laurie
НОВЫЕ ВЕТРЯНЫЕ ТУРБИНЫ НА СВЕРХПРОВОДНИКАХ В 3 РАЗА ДЕШЕВЛЕ И В 1000 РАЗ ЭФФЕКТИВНЕЕ СОВРЕМЕННЫХ


Если для наших земных температур создадут сверхпроводники, просто замечательно будет, только все эффекты сверхпроводимости возникают при снижении температуры градусов на 200 по цельсию.
А при таких температурах и побочные эффекты есть, предметы левитируют и бабло со страшной скоростью испаряеться :-D




PS Раньше алхимики из свинца золото получали, сейчас ученые денежную нишу заполнили...

[Сообщение изменено пользователем 02.12.2014 23:48]
0
doo
От пользователя кызылдур
А что у нас последний раз появлялось новенькое, покрытое тайной, и принцип действия которого неясен?


"Не пытайтесь это понять, это понять невозможно!"(с)проф. Петрик
3 / 0
doo
От пользователя a_mur
При массовой эксплуатации на первую роль выходит безопасность.


"Вы таки удивитесь"(с) - но авиация (например) априори небезопасна. До тех пор, пока не отменили законы физики. Тем не менее - авиация вполне себе безопасная вещь. Если ее правильно эксплуатировать. Не вижу причин, почему бы так же не эксплуатировать водородные элементы. В конце концов - это всего лишь компактный источник энергии, ни больше, ни меньше.

Запасенной энергии в литиевых аккумуляторах (которыми вы пользуетесь и не задумываетесь о том, как вы их пользуете) - вполне достаточно для устройства неслабого пожара к примеру (две или три теслы уже сгорели, не говоря о прожженных штанах со сломанными пополам айфонами) - тем не менее это не повод для отмены их как опасных штук.
0
doo
От пользователя Stavr
Т.е. вакуум может быть представлен, как особый, виртуальный тип среды.


От математической абстракции до реального физического прототипа кабе дойти ооочень сложно. Я б даже сказал - невозможно.
0
a_mur
От пользователя doo
Если ее правильно эксплуатировать

Вот именно. Наладить массовое производство летательных аппаратов, сравнимых по цене с автомобилями, технически можно было уже давно. Вот теперь и подумайте, почему тем не менее люди до сих пор ездят на автомобилях, а не летают?
От пользователя doo
Не вижу причин, почему бы так же не эксплуатировать водородные элементы. В конце концов - это всего лишь компактный источник энергии, ни больше, ни меньше.

Тогда еще один пример. Аммиак в качестве хладоагента для холодильника в несколько раз эффективнее фреона. Однако холодильников на аммиаке в быту вы не увидите. Почему?

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2014 02:25]
2 / 0
doo
От пользователя a_mur
Наладить массовое производство летательных аппаратов, сравнимых по цене с автомобилями, технически можно было уже давно.


Секундочку. А почему вы считаете, что массового производства летательных аппаратов, споставимых по цене с автомобилями - нет? Вообще-то банальная 172 цессна очень даже сопоставима по цене с автомобилем (и даже выпускается их в год поболе, чем иных автомобилей). Ровно также, как автомобиль сопоставим по цене с велосипедом (или вы будете отрицать, что иной велосипед дороже иного автомобиля?).

Автомобиль и самолет - это просто разные средства транспорта. Как и велосипед с автомобилем.

Вы просто несколько зашорены и смотрите на вопрос под очень узким углом. Для лошади, идущей в упряжке - тоже существует только узкая полоса дороги впереди. Пока ямщик ее поводьями не направит в другую сторону.
2 / 0
a_mur
От пользователя doo
Вообще-то банальная 172 цессна очень даже сопоставима по цене с автомобилем

Так и я о том же.
А теперь вопрос для немного подумать: сколько в мире выпускается автомобилей и сколько самолетов а-ля цесна? Думаю, ответ очевиден. И эта разница объясняется простой арифметикой: безопасная эксплуатация самолета на 2-3 порядка дороже, чем для автомобиля. То же самое и с водородным двигателем.
Очевидно, что вы слабо себе представляете трудности эксплуатации водородных устройств. Водород очень легко проникает в малейшую щель. Вот вам простой пример. Резиновый шланг, по которому природный газ без проблем на кухне подается в плиту, является проницаемым для водорода. Это значит придется использовать специальную арматуру, что уже удорожает агрегат. Я уж не говорю о малейший неплотностях. Чуть где не докрутил и все - водород пошел в атмосферу. Ну и много еще чего подобного.
Самолеты практически после каждого полета проходят осмотр. Вы согласны на средство передвижения, которое надо возить на техосмотр после каждой более-менее длительной поездки?
Я уж не говорю, о том, что заправка водородом превращается в тот еще геморрой, А значит заниматься этим должны специально обученные люди со специальным оборудованием. За это придется дополнительно платить.
От пользователя doo
Вы просто несколько зашорены и смотрите на вопрос под очень узким углом

Отнюдь. Я как раз-то смотрю шире и понимаю, что дело не только в самом двигателе, но и в такой "мелочи" как технология получения водорода.
Даже если решить вопросы с эксплуатацией, остается один принципиальный вопрос - цена водородного топлива. Почему нефть и газ сейчас основа энергетики? Да просто, потому энергия, затрачиваемая на получение единицы продукта, меньше энергии, получаемой от сжигания этой самой единицы. С водородом ситуация совсем иная. Кроме электролиза на сегодняшний день других технологий получения водорода в промышленных масштабах не наблюдается. А тут сколько энергии на разложение воды затратил - столько же при сжигании и получил. А с учетом потерь баланс и вовсе становится отрицательным.
Потому пока не будет найдена достаточно энергетически выгодная технология получения водорода говорить о массовом использовании его в качестве топлива бессмысленно.

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2014 04:36]
1 / 0
Stavr
От пользователя doo
От математической абстракции до реального физического прототипа кабе дойти ооочень сложно. Я б даже сказал - невозможно.


а следы от частиц эт вам тоже "математическая абстракция"? :-D


так-то электроны или прочие частицы не меньшая абстракция. По сути некое описание неких физических основ и процессов.

чем хуже в этом смысле физический вакуум, темная материя, темная энергия и тыды и тыпы, которые уже как бэ подразумевают наличие там энергий ;-)
только лишь тем, что от этого еще нету тока в ваших розетках?
дак от термоядерной тоже нет. Пока одни лишь разговоры. Хотя конешно да, солнышко вон термояд себе пользует. А люди все никак не дотумкают как сей процесс обуздать :-D
1 / 0
doo
От пользователя a_mur
И эта разница объясняется простой арифметикой: безопасная эксплуатация самолета на 2-3 порядка дороже, чем для автомобиля.


Ну руководствуюсь вашей логикой - сколько в мире выпускается велосипедов и сколько - автомобилей? Только потому, что безопасная эксплуатация автомобиля стоит дороже, нежели эксплуатация велосипеда? Или может быть потому, что это разные средства передвижения? С разными задачами? А ведь многие владельцы автомобилей имеют во владении и велосипеды (также как и многие владельцы цессн имеют во владении и автомобили).
0
doo
От пользователя a_mur
Вы согласны на средство передвижения, которое надо возить на техосмотр после каждой более-менее длительной поездки?


Как ни странно - когда-то и автомобили требовали технического обслуживания практически после каждой поездки...
0
doo
От пользователя a_mur
Я уж не говорю, о том, что заправка водородом превращается в тот еще геморрой


и вы опять удивитесь(с) - но в калифорнии есть целая сеть водородных заправок. Уже. И никуда не делась (правда автомобилей водородных практически нет - слишком мал запас хода при прямом сжигании водорода, потому их покупали в свое время университеты и крупный бизнес как корпоративные) - но инфраструктура то пилотная под них уже создана (при поддержке шварцнеггера в бытность его губернатором). Тойота вводит пилотную эксплуатацию водородных автомобилей в японии - с прицелом на штаты...

Я ж говорю - вы просто не в курсе.
0
От пользователя a_mur
пока не будет найдена достаточно энергетически выгодная технология получения водорода

она не может быть найдена
во всяком случае для воды и с положительным баллансом выхода-затрат
ибо это будет вечный дрыгатель :super:
0
кызылдур
От пользователя Stavr
мож физический вакуум эт не совсем то, что тебя научили понимать вакуумом?

рождение частиц-античастиц уже как бэ подразумевает, что там энергии дохрена и больше

Энергии может быть сколько угодно. Главное - что это минимум. Его нельзя уменьшить, т.е. ее нельзя оттуда взять ;-)

От пользователя Stavr
Так, например, столкновения частиц высоких энергий или сильные поля рождают из вакуума снопы различных частиц и античастиц. Т.е. вакуум может быть представлен, как особый, виртуальный тип среды.

Бла-бла-бла. Энергия берется из столкновения. Остальное - лирика.

[Сообщение изменено пользователем 03.12.2014 11:03]
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.