Металл. Все его стили и направления.

Z fernes land (Зануда) Z
Вот очень интересное интервью с Дэни Филтом:

1 / 0
Stanley Kubrick
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Итак, смотрите инородную вставку с музыкальной шкатулкой у Cradle of Filt

Написал я позавчера очень длинный пост на эту тему, но он пропал при отправке.
Сам клип 'No Time To Cry' представляет из себя набор отсылок к фильмам ужасов, в основном к франшизе "A Nightmare on Elm Street". Если больше, то: Стэнли Кубрик, Уэс Крейвен, "Молчание ягнят" (когда Клариса Старлинг осматривает комнату Фредерики Биммель), и ещё кое-что.
Но основное это комната Фредерики. Я думаю, что Прусикин оттуда кошек зацепил. Там всё ими наполнено, и мелодия шкатулки один в один (а у C.O.F. нет): камера сначала берёт фотку Фредерики с кошкой, затем наезд на фарфоровую кошку на комоде, и в конце эпизода опять же кошка, стоящая в дверном проёме, отвлекает Кларису от разглядывания поляроидных снимков, обнаруженных под крышкой музыкальной шкатулки с балериной, и уводит туда, где она сделает ключевую догадку, кто же такой маньячина и чем он занимается


А по поводу попсовика, так посмотри на YouTube клип Tenkorr - Ненависть. Солист там тебе подозрительно знакомым покажется, и это как раз в пользу твоей теории :hi:

[Сообщение изменено пользователем 16.03.2023 08:23]
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Stanley Kubrick
А по поводу попсовика, так посмотри на YouTube клип Tenkorr - Ненависть. Солист там тебе подозрительно знакомым покажется, и это как раз в пользу твоей теории :hi:

Посмотрел сперва клип "Верю" - нечто нирваноподобное.
Потом уже посмотрел "Ненависть". Да, тут уже до Канибал корпса недалеко. :-D
Не знал, что Прусикин тяжёлой музыкой увлекался. Теперь ещё больше убеждаюсь, то клип Крэдлов он видел и заценил. :-)
2 / 0
Stanley Kubrick
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
16 марта 2023 21:07
Да, тут уже до Канибал корпса недалеко

Не слушал, но осуждаю (С)
Я же не металлюга ни разу :-D
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
Раз уж пошла такая пьянка на тему метала / попсы, предлагаю сделать шуточную паузу и послушать забавные и очень талантливые метал-попсовые гибриды. :hi:

















:lol: :lol: :lol:


Автор всех этих шедевров некий Petr Gorst, который лет двадцать назад играл в треш метал группе Mad V из Магнитогорска:





Открыла для меня этого Петра Горста моя дочь (не так давно кинула ссылку на его клипы).
Она у меня тоже периодически слушает всякий метал (Dark Tranquillity, к примеру, ну или то, что я подкидываю).
В феврале я ездил в командировку к тиграм в хабаровскую тайгу и на это время у меня наложился день рождения. Приезжаю домой, а там подарок ждёт. Футболка с любимым альбомом любимой группы:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Это дочь подарила. :-)

Ну, я конечно же быстро её напялил и .... текст удалён:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


... текст удалён

:-)

[Сообщение изменено пользователем 13.07.2023 19:31]
1 / 0
Stanley Kubrick
[Сообщение удалено пользователем 17.03.2023 10:40]
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
К шуточной теме в метале мы ещё вернёмся, но позже (я кое что уже подобрал давным давно, но пока не выкладывал сюда).

Сегодня же предлагаю закончить ранее начатую тему симфоник (мелодик) блек метал и рассмотреть ещё одну интересную группу этого направления, на которую я также вышел через Blackthorn и которая мне очень понравилась в самом начале их творческого пути.
Вот замечательный клип шведской группы Netherbird 2008 года:



По моему тут всё замечательно!
И красивая мелодия, и чёткий ритм, и яркие гитары и замечательный вокал на два тембра! :hi:

Мне так понравился этот клип, что я отыскал весь их альбом 2008 года и он тоже оказался весьма неплох:



Я бы не сказал, что это чистый мелодик блек метал. Скорее это равная смесь мелодик блек, готик и дума. И именно благодаря этому альбом слушается приятно, разнообразно и ненадоедливо (в отличие от рафинированных трушных стилей).
Я бы даже отнёс этот их альбом 2008 года к выдуманному мной стилю "театрального метала" и поставил Netherbird рядом с немецкой группой EverEve (альбомы 1996, 1998).

К сожалению позже звучание группы стало совсем другим. Ничего яркого и заметного они больше не написали (хотя альбомы выходили вплоть до 2021 года). Я их все прослушал буквально "в режиме перемотки" ибо совсем не цепляет. Но уже один альбом 2008 вписал группу Netherbird в историю метала, поэтому отдам ей должное.
К тому же Netherbird явно оказали влияние и на Blackthorn, за что им отдельное спасибо.

Ну и на последок выложу интересное длинное видео с общением солиста группы Netherbird с Айной и Эльвирой из Blackthorn в 2018 году. Солист Netherbird конечно уже постарел по сравнению с клипом 2008 года, но вполне узнаваем. В этом видео есть русские субтитры, поэтому по нему можно изучить всю "внутреннюю кухню" метал групп. Как и на что они живут, как разделены роли в группах, как часто выступают и репетируют, какие есть проблемы, ну и прочие околометальные бытовые разговоры. Я, до того как посмотрел это видео, немного по другому представлял себе всю скрытую от глаз "внутрянку". Смотрим общение музыкантов:




ЗЫ: Кстати, вот прямо сейчас девочки из Blackthorn выступают на фестивале "Чёрная месса" в Сарове. Как это символично - ведьмин шабаш в городе учёных. :hi: :-D

[Сообщение изменено пользователем 26.03.2023 00:05]
1 / 0
Вам, трешеры
1 / 1
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя LouiZ-Ferdinand Celine
Вам, трешеры

Ух ты! Круть! 8(
Впечатлила, кстати, не только музыка, но и графика.

Пасиб, Серёга! :hi:
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
ЗЫ: Кстати, вот прямо сейчас девочки из Blackthorn выступают на фестивале "Чёрная месса" в Сарове. Как это символично - ведьмин шабаш в городе учёных. :hi: :-D


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Так вот вы какие, физики ядерщики! :hi:
Публика реально не совсем стандартная для метал концертов.
Вижу пару ботанов в очках и несколько серьёзных дядек. Есть и с бородой как у Курчатова. :-)


ЗЫ: Следующее выступление в Москве 2 апреля. Что-то зачастили они с концертами. Это уже четвёртый будет с начала года (если не пятый).
1 / 0
Stanley Kubrick
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
27 марта 2023 22:49
Есть и с бородой как у Курчатова

:ultra:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Stanley Kubrick
Дата:   27 марта 2023 23:30

Ну, с Курчатовым никто не сравнится. :-)
Но они пытались. :-)

Кстати, он наш, уральский. На трассе Челябинск - Уфа есть самое красивое место - город Сим. Вот он оттуда (я очень удивился, когда узнал)

[Сообщение изменено пользователем 28.03.2023 10:21]
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
Блин, я тут недавно полную чушь написал про ЕР-альбомы.
Ну это от того, что я человек далёкий от музыкальных кругов и плохо разбираюсь в их терминологии.

ЗЫ: Везде, где увидел у себя чушь про ЕР постарался почистить, но может где то ещё не заметил.
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Далее расскажу как я через фанатство пришёл к некоторым представителям блэк метал...

Ну ладно, тему симфо-блэка уже пора закрывать.
Последней симфо-блэк группой с которой я познакомился благодаря Блэкторн, стала Анорексия Нервоза - группа из Франции.

Франция для меня является страной загадкой.
Я просто не могу понять, как самая большая страна Европы может так бледно выглядеть в плане метала.
Францию можно смело называть самой неметалической страной Европы (если не мира). Хоть в книгу рекордов Гинесса её записывай. :-D
Уж не знаю, почему метал до такой степени не созвучен именно французам. :-)

Сейчас меня обвинят в излишней категоричности, мол есть во Франции метал группы всех направлений, причём с десяток из них довольно известные...
Да, есть, в том числе и несколько известных, но многие из них какие то невзрачные и с явными отклонениями от стандартов метала. Нет, есть конечно и во Франции неплохие метал группы (и я в этой теме даже приводил некоторые из них), но уж очень их мало для такой большой страны.


Я пытался изучить зависимость популярности метала от географических и языковых особенностей стран. Корреляции есть, хоть и не супер чёткие.

Больше всего метал был популярен в странах германской группы. Это почти вся Скандинавия, Великобритания, Германия и всякие там куча мелких Австрий и Голландий. Ну и про США не забываем, которые в языковом плане относятся к германской группе, а их белое население и по генам в основном германцы (а конкретно потомки двух германских племён: англов и саксов). Тут думаю никто не будет спорить. Именно поэтому большинство самых известных метал групп родом из Великобритании, США, Германии, Швеции, Норвегии.

Чуть позднее, метал очень хорошо восприняли также финно-угорские страны (Финляндия и Венгрия соврать не дадут) и славянские страны (ну тут целый букет хороших групп, перечислять долго).

В странах романской (латинской) группы с металом немного похуже. Языковые потомки римлян к металу оказались менее восприимчивы, чем потомки германцев. Но даже среди романских (латинских) стран Франция выглядит бледновато даже на фоне соседней Италии. Или в той же соседней Испании есть супер забойная треш группа Crisix, а что из нормального треш метал есть во Франции? ;-)
Чего уж говорить о Латитинской Америке, где одна только Бразилия с ходу укладывает Францию на обе лопатки.

Так что неудивительно, что я отлично знал бразильскую Nervoza, но ничего не слышал о французской Anorexia Nervosa.
Ну ладно, спасибо хоть Blackthorn, за то, что познакомили:



Здесь, кстати, в проигрыше у Эльвиры что то произошло с гитарой и на мгновение вылезла дичайшая фальш. Это заметил не только я (что не удивительно) и это обсуждали в комментариях к видео. Вот комментарий с объяснениями от Эльвиры:

Blurry
В соляке флажолет стрельнул. Манчестер и Ливерпуль, таки да.
. 1 ответ
. Elvira Alchemida
. аж бэнд перетянула от неожиданности! :-D

Я ничего не понял в этом диалоге музыкантов, но интересно. :-D


Так же под видео есть следующий комментарий:

Влад Гор
Как правило, лучше автора песню никто не споет, но... слушал оригинал от нервных анорексичек... не то, ваш вариант намного лучше. Четче, мелодичнее, и хотя бы можно разобрать, что вы там вообще поете :-) Можно сказать, вы пересистерсептембрнули авторов этой песни)

Я конечно согласен с данным комментарием, но всё же оригинал тоже неплох. Возможно он менее мелодичен и красив, но он более истеричен и агрессивен. Вот, сами послушайте:



Сами Анорексийцы хорошо отзывались о кавере Блэкторн. В этом в частности признавался барабанщик Анорексии (у него была переписка с Полиной, барабанщицей Блэкторн).

Разумеется я переслушал все альбомы Anorexia Nervosa, но особых шедевров там не обнаружил. Зато увидел, что Blackthorn часто "использует наработки" не только из Крэдлов и Диму Богира, но и из Анорексии Нервозы, причём делает это довольно умело, незаметно и на более высоком уровне. Хотя честно признаюсь, что мне такое подражательство не очень. Впрочем, каверы Блэкторн на эти группы можно рассматривать как своеобразное признание и извинение.

Что касается альбомов Анорексии, то меня больше всего впечатлил вот этот:



Его можно смело отнести к придуманному мной стилю "театрального металла".
Данный альбом очень впечатлил меня диким напором агрессивной истерики под бешенную барабанную бойню при сочетании с красивейшими симфоническими мелодиями.
Вот этот невероятный контраст меня и поразил. Я такого ещё не слышал!

Данный альбом мог бы стать шедевральным, но мешают два НО, которые берут начало из блэк-метал (отвратительный кашеобразный звук высокой плотности) и из симфоник-метал (забивание гитар другими инструментами и оттеснение их на второй план). Эту же болезнь подхватили и поздний Диму Богир и поздний Блэкторн.
Эпидемия, блин.... :-(



ЗЫ:
Если меня вдруг читают представители метал групп, то хочу обратиться к вам. Не забывайте, что метал это ГИТАРНАЯ МУЗЫКА! :ultra:
В противном случае вы рискуете оказаться за пределами интересов ценителей метала (если для вас это важно).

[Сообщение изменено пользователем 18.04.2023 13:39]
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
Вторая половина 1980-х стала золотым веком самых забойных и энергичных стилей метала: треш и дэт, причём треш был первичен.

Но "недолго музыка играла". В начале 90-х близкие мне по духу классические слили брутального метала вдруг начали массово умирать и на их место пришло всякое извращенное уродство.

90% треш/дет групп на изломе 90-х просто совершили самоубийство, либо начав "изгаляться" (как, например, Слеер и Сепультура), либо преврашаясь в откровенную попсятину (как Металлика).
Чего уж говорить о менее известных группах, когда повалились такие столпы метал сцены...

Эволюцию и гибель типичной треш/дет метал группы того времени очень удобно проследить на примере такой группы, как Pestilence.
Помню у меня была аудио кассета, на одной стороне которой была Сепультура 1989, а на другой Пестиленс 1989. И от тех и от других я в то время весьма тащился. :-)

Голландская группа Пестиленс, хоть и не была популярна как Сепультура или Слеер, но они достигли не меньших высот (просто популярность зависит ещё и от везения). Они распались в 90-е, но потом вновь собрались и играют до сих пор. Но после пересборки это уже совсем другая группа, которая вообще ничем не выделяется и является по сути бросовой. Вся настоящая жизнь группы Пестиленс прошла в промежутке 1986 - 1993 годов.

В 1988 году Пестиленс выпускают очень крутой треш альбом под названием "Молот ведьм", который находится на уровне лучших образцов треш метала.
Вот одна из композиций этого альбома:



Вершина треш метал была покорена и Пестиленс тут же принялся за покорение следующей вершины. Они начали уходить в сторону дэт метал и уже в 1989 им покорилась новая вершина.
Специально для нового альбома 1989 года ("альбом с муравьями") их солист Мартин ван Дрюнен изменил свой вокал до неузнаваемости.
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Нет, всё таки у Pestilence 1989 вокал круче. :-)

Да, я правда считаю, что вокал Мартина 1989 года является лучшим вокалом среди всех брутальных стилей метала за всю его историю и до сих пор его никто не смог переплюнуть.
Смотрим композицию с альбома с муравьями 1989 года:



После "альбома с муравьями" вершина дэт метал тоже была покорена, а сам основатель, гитарист и солист легендарной группы Death Чак Шульдинер нервно курил в сторонке и молча завидовал Пестиленсу.
Фанаты Пестиленса от альбома 1989 года были просто без ума.

И вот непокорённых брутальных метал вершин у Пестиленса больше не осталось и они решили выдумать свою, новую...
Надо сказать, что гитарист Пестиленс Патрик Утервейк увлекался всякой джазовой хренью и мечтал создать новый стиль. Эксперименты Патрика очень не понравились вокалисту Мартину и он покинул группу.
Чутьё Мартина не подвело, ибо следующий альбом 1991 года стал началом конца группы.
Патрик пригласил нового солиста, а звучание группы решил сделать более мягким, мелодичным и романтичным, что уже не понравилось постоянным фанатам группы.
Тем не менее, альбом 1991 года я считаю удачным и довольно неплохим, хоть и менее зверским. Я бы его тоже рекомендовал к прослушиванию. Лично мне понравились мелодичные вставки и красивые гитарные соло. Не понравилось, что некоторые места практически были украдены у Шульдинера из Дэт.
Вот пример композиции из альбома Пестиленс 1991 года:



Ну а далее Патрик совсем взбесился и их альбом 1993 года оказался адской смесью метала и джаза, которую вообще невозможно слушать нормальному человеку, ибо это извращенство чистой воды.
Не, ну есть конечно любители, которые поливают солёную селёдку кленовым сиропом, но таких гурманов единицы.
Короче, после альбома 1993 года практически все фанаты отвернулись от Пестиленс, а лэйбл расторг с ними контракт, так как группа перестала быть перспективной в коммерческом плане.
Нетрудно догадаться, что после таких ударов группа сразу же распалась.
И такая судьба была у многих.
Не все распались.
Некоторые продолжили влачить жалкое существование, опираясь на жалкие остатки наиболее преданных фанатов, которые готовы были простить любимым группам и извращения и опопсовливание.


ЗЫ: А это композиция из альбома Пестиленс 1993 года:
(я не буду вам её показывать) :-D

[Сообщение изменено пользователем 23.04.2023 17:12]
1 / 0
Stanley Kubrick
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
23 апреля 2023 16:49
Ну а далее Патрик совсем взбесился и их альбом 1993 года оказался адской смесью метала и джаза, которую вообще невозможно слушать нормальному человеку, ибо это извращенство чистой воды

Что касается альбома Pestilence 'Spheres' 1993 года, то джаз тут, естественно, ни при чём. С таким же успехом, руководствуясь обобщённой теорией шести рукопожатий, можно и нигерийские охотничьи песнопения сюда подтащить.
Вообще, это уже по сути прогрессив-металл, его тогда много кто стал играть (или сразу же с него начал). Я в нём не особо разбираюсь, но, будучи любителем прогрессивного рока, немного послушал и прог-металла. Совсем чуть чуть. В итоге бысто для себя решил, что это всё ещё для меня слишком близко к истязанию гитар ради истязания гитар, а вот прог-рок с элементами металла - самое то. Допустим, американская группа Magellan мне понравилась.
Magellan - Songsmith


От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Не, ну есть конечно любители, которые поливают солёную селёдку кленовым сиропом, но таких гурманов единицы

Эта разновидность когнитивного искажения в психологии называется "предвзятость подтверждения" :write:
1 / 0
2 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
90% треш/дет групп на изломе 90-х просто совершили самоубийство, либо начав "изгаляться" (как, например,

От пользователя Stanley Kubrick
это всё ещё для меня слишком близко к истязанию гитар ради истязания гитар

Но были и приятные исключения, которые изгалялись, истязая гитары, очень умело, извлекая при этом крайне приятные сочетания мелодий и ритмов.
Самым ярким примером является немецкая треш группа Destruction. Слушать как они изгаляются над гитарами лично для меня огромное удовольствие. На мой взгляд они большие мастера этого дела и в данном случае это не истязание ради истязания, а исключительно ради гармонии звуков, ласкающих слух:



(Смотреть до конца!!! Там во второй половине всё это плавно переходит в настоящую треш симфонию)



А вообще я давно хочу написать про легендарную немецкую треш двойку: Destruction / Kreator.
Они очень хорошо иллюстрируют принцип "Единства и борьбы противоположностей".
К тому же возникает стойкое чувство, что их перепутали ещё в роддоме. Им по идее нужно поменяться названиями. :-)

[Сообщение изменено пользователем 26.04.2023 10:22]
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
А вообще я давно хочу написать про легендарную немецкую треш двойку: Destruction / Kreator.
Они очень хорошо иллюстрируют принцип "Единства и борьбы противоположностей".
К тому же возникает стойкое чувство, что их перепутали ещё в роддоме. Им по идее нужно поменяться названиями. :-)

Иногда упоминают немецкую треш-четвёрку, добавляя туда Содом и Танкард, но на мой взгляд они не дотягивают по уровню до Креатора и Дистракшена, хотя играют тоже весьма не дурно и я их тоже слушал по молодости на кассетах.

В общем для меня немецкий треш-метал это именно двойка столпов Destruction / Kreator.

Как я уже писал, их явно перепутали в роддоме, потому что настоящим агрессивным разрушителем является именно Kreator. Агрессивная и заразительная разрушительная энергетика просто бьёт из него ключом:







Ну какие они, нафиг, созидатели? Они разрушители. :-)

Для прослушивания я рекомендую самый лучший альбом Креатора 1989 года:



Под эту музыку очень хорошо выпускать свою агрессию избивая грушу, к примеру. Такой бешенный разрушительный напор есть мало у каких групп и альбом Креатора 1989 года в этом плане можно считать уникальным.
Дальнейшие альбомы у них не были такими яркими и я перестал их слушать.





Другое дело Дистракшен, который является полной противоположностью Креатору.
На первых порах Дистракшен тоже играл довольно агрессивный разрушительный треш, но даже там чувствовались первые нотки грядущего созидания:



Как видно из этого клипа, уже на ранних этапах Деструкшены уделяли большое внимание гитарным солякам, а позднее всё это переросло в попытки построения собственного стиля типа симфоник-треш, где вторые половины их композиций иногда напоминали целые классические произведения, причём иногда настолько красивые, что аж слезу прошибает:





Я знаю, сейчас вы скажете, что за нудятину ты нам подсунул...
Да, с первого раза произведения Дистракшен кажутся нудятиной, со второго раза вы начинаете понимать, что в них что то есть, а после третьего раза вы будете включать их снова и снова, каждый раз наслаждаясь мелодической красотой и интеллектуальностью построения ритмов.

Да, это интеллектуальный симфо-треш, который требует некоторой подготовки, но когда вы проникнитесь этим духом, эти композиции сами начнут звучать у вас в голове.

Жаль, что полноценный стиль симфо-треш так и не был создан (если я не прав, то приведите примеры). Сам Дистракшен после 1990 года быстро сдулся и теперь это уже совсем другая группа, которую советую не путать с тем старым великолепным Destruction, который мы потеряли.

Для прослушивания рекомендую вот этот революционный альбом 1987 года прямо с пластинки. У меня на кассете в молодости были эти же самые шипения и щелчки как на этой пластинке, которые только подчёркивают красоту звука. :-)



Ещё раз напоминаю, что для полного проникновения в музыку Destruction вам потребуется минимум 3 прослушивания альбома. С ходу такую музыку понять невозможно.

Destruction великолепны. Вопреки своему названию, они настоящие созидатели... были...

[Сообщение изменено пользователем 19.05.2023 13:20]
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
Сегодня речь пойдёт о ПАТРИОТИЗМЕ в тяжелом экстремальном метале, что уже кажется нонсенсом. Многие думают, что такое в принципе невозможно.
Но это возможно. В тяжёлом метале возможно всё. :-)

По уже сложившейся у меня традиции разговор о патриотизме в метале мы опять начнём от Айны. :-D
Не, ну тут серьёзно так получилось...
Дело в том, что один из самых близких друзей Айны это Деметр Грейл (настоящее имя Лебедев Дмитрий Евгеньевич), который является вокалистом, поэтом, продюсером и журналистом (на все руки мастер, короче). Он создал минимум две мелал группы и является участником сразу нескольких метал групп. Несколько лет он владел собственным музыкальным лейблом, под которым увидели свет 35 альбомов разных отечественных метал групп..


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Я вообще не понимаю, как Деметр и Айна могут дружить, ведь они полные противоположности друг другу. Он человек света, а она королева темноты. Она тяготеет к блэку, а он близок к уайт метал. Это всё равно, что дружба солнца и луны...

Ну да ладно, приведу некоторые примеры из творчества Деметра Грейла.
Вот очень зажигательная и скоростная фолк-экстрим метал композиция, в которой звучат стилизованные под старорусские мелодии и тексты. В клипе можно прочитать текст и увидеть шикарнейшие пейзажи, добрая треть из которых уральские (вплоть до Зюраткуля):


(последняя треть композиции самая крутая, когда кажется, что песня уже закончилась)

:super: :super: :super:


Вот ещё образец от Деметра, но теперь уже без всякого фолка (чистый симфоник-экстрим метал):





О том, что Деметр поучаствовал в совсем уж патриотическом проекте я узнал, просматривая один из выпусков "Занимательного музло", посвящённому группе Asphyx.
Там в интервале 1:30 - 3:20 музыкальный критик отметил новый альбом группы ENTRENCHMENT "После Нас Тишина" с Деметром Грейлом в качестве вокалиста. Можете посмотреть этот выпуск, если вам также интересна группа Asphyx:



Патриотический метал-альбом "После Нас Тишина" с вокалом Деметра Грейла и с танком т-34 на обложке вышел в акурат к 9 мая, что ещё раз показывает патриотическую направленность этого релиза.
Я приведу здесь лишь одну композицию из этого альбома, исполненную в стиле треш-дет, а потому она мне понравилась больше всего, ну прям вообще забойная такая:



Остальные композиции тоже неплохие, но уже ближе к дет метал (не совсем на мой вкус).
Весь альбом вы можете легко найти сами в свободном доступе на Ютубе.
Вот список композиций:

00:00 Земля-Воздух
03:53 После Нас Тишина
08:35 Чёрный Град
14:12 Волчья Яма
18:25 Снайпер
23:19 Август, День Восьмой
28:17 Зов Крови
32:17 Дейр-эз-зор
35:50 День Z



Ну, ладно, про патриотизм Деметра и метала мы немного поговорили, а теперь я хочу вернуться к теме отношений между метал музыкантами на примере Деметра и Айны.
С одной стороны между музыкантами очень тёплые дружеские отношения. Деметр часто приглашал Айну в свои проекты.
Мне кажется что песню "Хвала ведьмам" Деметр конкретно Айне и посвятил, а потому и пригласил её в эту композицию в качестве вокалистки:



Айна .... текст удалён...
А вот что говорил сам Деметр про зашифрованные на обложке их совместного сингла личные символы его и Айны:

"DEMETHER GRAIL
21 сен 2017 в 19:32
Очень интересной и необычной моей коллаборацией в 2013м году был совместный сингл с вокалисткой московской symphonic hextreme metal группы BLACKTHORN Айной. Мы решили записать кавер на песню норвежского авангардного проекта жены Исана (из Emperor) Ириэль - PECCATUM "Moribund People", притом под нашими собственными никами в качестве "лейблов" в заголовке.
Но кроме просто переделки оригинала мне в голову пришла идея сделать дополнительное интро с моим собственным текстом, в духе тибетских ну или, если хотите, шаманских заговоров.
Обложку, отражающие закодированно мои и Айны личные символы и качества, в духе голландского натюрморта нарисовал Роман Камин.
Ну а записью гитары и сведением занимался Арсафес.
Всё получилось очень красиво, мрачно, душевно и как-то так личностно, что песня даже, пожалуй, не просто оьрела новое дыхание, но и воспринимается, как-то совершенно отдельно от Peccatum."

Вот этот околометальный сингл:





Но как вы понимаете, противоположности не только притягиваются, но взрываются при контакте вплоть до полной аннигиляции. Подобные страсти кипят и у них (от любви до ненависти один шаг).

Я сейчас хочу вставить один скрин и очень прошу модератора не удалять его по причине нецензурной лексики. Я тут на форуме много лет соблюдаю правила в отношении мата и никогда его не практикую, но тут особый случай. Не выложив этот скрин я просто никак не смогу передать атмосферу в отношениях. Замазывать тоже не вариант - там почти всё замазывать нужно.
Так что в данном единичном случае очень прошу модератора сделать исключение из правил и не удалять этот скрин с обращением Деметра:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ещё раз прошу модератора сделать исключение и не удалять сходу этот скрин. Он не ради мата тут.

Скорее всего, Деметр писал это в состоянии сильного подпития после ссоры с Айной, но Айна на это не обиделась и даже зачем то сохранила этот скрин, который потом всем демонстрировала.
...текст удалён...

[Сообщение изменено пользователем 13.07.2023 19:43]
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
В продолжение к теме о патриотизме в метале хочу добавить ещё одну композицию и тоже патриотическую и тоже на танке и тоже в какой то мере связанную с Айной, если за уши притянуть. :-D
Это поёт муж Вербены - басистки из первого состава Blackthorn . :-)
Это классический хеви метал кавер на старую советскую песню.
Мне очень понравилось звучание и исполнение. Кавер просто чудный.
Слушаем:




_______________________________________________


А теперь немного о другом, хотя связь с советским прошлым тут тоже будет, но опять же немного притянутая за уши... :-D

Не так давно я говорил, что Франция это страна, где с металом всё очень кисло.
Там мало нормальных метал групп, но всё таки они есть.
Лично я из французских групп очень давно знаком с треш-дет метал группой Лоудбласт.
Я слушал эту группу лет 30 - 35 тому назад через обычную советскую радиоточку, которая была на кухне практически у всех советских граждан.
Матюгальник включался в эту радиоточку примерно как вилка в розетку, только форма была другая, не такая как у 220. :-)
У некоторых в квартирах эта радиоточка до сих пор есть и даже вроде функционирует. :-)
Ну, в общем, все старпёры, типа меня, помнят такое советское радио.

Группу Лоудбласт, как и множество других тяжёлых групп включал на радио Владимир Бажин в своей программе "Рок-наряд".
А Бажин, кстати, вообще малорик! Вернулся в Россию из США в 1991 году, что было равносильно подвигу!
Ну ладно, потом про Бажина поговорим и о метал группах в которых он участвовал.
Сейчас же главное, что в начале 90-х он вёл на радио передачу длиной полчаса раз в неделю и эту передачу ждала около радиоточек вся металическая часть страны (и я в том числе). :hi:

Короче, когда он включил Лоудбласт - мне эта группа сразу же понравилась очень приятной мягкой глухотой и басовитостью, которая была очень тяжёлой и совсем не резала уши. Он включал их композиции 1991 года. Примерно такие:



Вот полный альбом 1991 года:



Звучит шикарно и очень необычно.

В более поздние годы я прослушивал современные альбомы Лоудбласта и они мне не очень зашли. Я даже не всё прослушал - скука одолевала.
И вот сегодня мне попался обзор по группе Лоудбласт, где я услышал альбом 1993, который даже и не включал. Это оказался ЕР альбом (везёт же мне на них).
И вот этот альбом 1993 года оказался для меня настояшим открытием.
Это именно то, что я люблю в последнее время!
Тяжесть, басовитость и ревучесть пронизаны в этом альбоме нитью красивых мелодий. Очень рекомендую к прослушиванию именно этот их альбом:



[Сообщение изменено пользователем 12.06.2023 17:54]
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Группу Лоудбласт, как и множество других тяжёлых групп включал на радио Владимир Бажин в своей программе "Рок-наряд".
А Бажин, кстати, вообще малорик! Вернулся в Россию из США в 1991 году, что было равносильно подвигу!
Ну ладно, потом про Бажина поговорим и о метал группах в которых он участвовал.

От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
В продолжение к теме о патриотизме в метале

Владимир Бажин и группа "Тяжёлый день":



Лучшие гибнут первыми.
С несбереженными нервами.
Или раной в груди осколочной,
Оклеветанные всякой сволочью!

Прежде, чем в дни военные
Строем затопали пленные
Сколько пало, решивших "выстоим!"
На полях, где ручьи серебристые.

Сквозь грохот и огненный шквал
В эфир полетел сигнал..

Принимаю огонь на себя!
Принимаю огонь на себя!
Принимаю огонь на себя!
Принимаю огонь на себя!

Лучшие гибнут первыми.
С несбереженными нервами.
Или раной в груди осколочной,
Оклеветанные всякой сволочью!

В нынешнем равнодушии
Совесть виновна послушная,
Но остались те, кто при случае
Платит собственным благополучием.

Прислушайся к их именам:
Они повторяют нам:

Принимаю огонь на себя!
Принимаю огонь на себя!
Принимаю огонь на себя!
Принимаю огонь на себя!
1 / 0
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z

понимаешь, это не рок какбы, а тяжеляка
типа death
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя ecenev
понимаешь, это не рок какбы, а тяжеляка
типа death

Есеня, я пока что тут настоящую "тяжеляку дэт" ещё не включал. :-D
Дело в том, что настоящая "тяжеляка дэт" обычно очень дубовая и однообразная, поэтому мне её трудно слушать, но отдельные неплохие экземпляры всё же попадаются.
В качестве примера качественной и не надоедливой "тяжеляки дэт" рекомендую вот эту австралийскую группу, название которой переводится как "Погребальная камера":



Я слушал её в дороге. Спать не даст, гарантирую. :hi: :-D
И вот она то точно "тяжеляка дэт". :-)




Я вообще не дольшой любитель дэт-метал, но кое что мне нравится.
К примеру, в марте этого года вышел альбом эквадорской группы DEMENTED AGGRESSOR под названием "Безумец" (в переводе). Вот они играют очень прикольно. Может быть это и не такая лютая тяжеляка, но музыка очень динамичная и разнообразная со скоростными трешевидными вставками.
Очень рекомендую к прослушиванию:




И ещё рекомендую вот этот альбом дэт метал группы DECHRISTIANIZED, вышедший в апреле. Мне нравится то, что он скоростной и имеет красивые сольные гитарные вставки. Очень здоровский альбом, рекомендую:




Ну вот, коротенькое такое сообщение о прикольных дэт-метал альбомах, на которые я наткнулся в последние месяцы.

[Сообщение изменено пользователем 19.06.2023 11:53]
1 / 0
Z fernes land (Зануда) Z
От пользователя Z fernes land (Зануда) Z
Ну вот, коротенькое такое сообщение о прикольных дэт-метал альбомах, на которые я наткнулся в последние месяцы.

А чтоб никому не было обидно, я выложу также альбомы мелодик блэк метал и мелодик блэк/дэт метал групп.
9 мая на ютюб был залит альбом аргентинской группы IMMUNDUS DIABOLUS, играющей в стиле блэк метал. Альбом у них получился довольно мелодичный, а самое главное, он очень хорошо записан и сведён по меркам блэк метал.
Альбом очень чистенький и все инструменты и вокал хорошо прослушиваются. Всё чётко, никто никого не глушит, никакой "каши", характерной для блэк-метал.
В общем, альбом слушается очень приятно:






Но ещё больше мне понравился альбом канадской мелодик блэк/дет метал группы MALICE DIVINE, залитый на ютюб буквально на днях (7 июня).
Альбом очень лёгкий для восприятия и поэтому пробивает с первого раза. Возникает ощущение, что всё это очень знакомое и родное и потому заходит прямо сразу.
Записан альбом тоже неплохо, впрочем это как раз не удивительно для данного стиля, ведь "школа чистого звучания" уже давно освоена легендарной мелодик-дэт метал тройкой из шведского Гётеборга (At The Gates, In Flames, Dark Tranquillity).
Слушаем канадцев:



Альбом конечно великолепный, но к нему возникают некоторые вопросы.
Вот эта вся "знакомость" я думаю возникает из-за массы заимствований у других групп, причём заслуга MALICE DIVINE в том, что они заимствуют у других самые удачные моменты.

Я тут уже выкладывал клип шведской группы Netherbird, но повторюсь:



У меня такое чувство, что ребята из MALICE DIVINE послушали эту композицию и под впечатлением от услышанного создали свою самую забойную композицию Apparitions Of Conquest (в альбоме она под номером два), слегка ускорив и "освежив" звучание. Понятно, что мелодия не один в один, но как бы "по мотивам":



Но самый забойный и цепляющий мотив в композиции Apparitions Of Conquest можно послушать в интервале 0:30 - 0:39 и потом он неоднократно повторяется по ходу песни (раза 3 - 4). По сути, именно этот суперский фрагмент и вытягивает всю песню, делая её самой яркой в альбоме.
И вот как раз этот фрагмент и был "позаимствован" из композиции The Spectral Evildence группы Blackthorn.

Когда я это услышал, меня как иголками укололи. Я в тот же день ... текст удалён...

Полное совпадение 5 нот не может быть простой случайностью. В той же программе "Угадай мелодию" торг на понижение начинался с 7 нот (типа с 7 нот даже дурак угадает), а по данным научных исследований обычно человек угадывает известную ему мелодию с 4 - 6 нот.
Комбинация из 5 нот потенциально содержит 16807 разных мелодий и вероятность "случайного" совпадения составляет 1 / 16807 = 0,000059 (то есть, практически равна нулю).
Я не говорю, что ребята из MALICE DIVINE специально украли мелодию. Они могли просто слушать когда то давно Blackthorn и мелодия просто засела в голове на уровне подсознания. Потом, через много лет, эта мелодия всплыла из подсознания в момент написания композиции и уже не осознавалась как чужая и когда то услышанная.
У меня такая версия. В случайное совпадение с вероятностью 0,000059 я не верю (я привык доверять математике).

Где канадцы могли услышать The Spectral Evildence от Blackthorn?
Да где угодно. У Blackthorn есть официальный клип на ютюбе на эту песню.
Но я подозреваю, что канадцы присутствовали или видели в записи концерт с фестиваля Metal Female Voices Fest 2016 года в Бельгии, где Blackthorn выступали именно с этой композицией.
А фестиваль этот не хухры мухры, там выступали такие киты женского метала как Therion, Tarja, Xandria, Holy Moses, Arkona, Dalriada, Cadaveria, Epica, Doro, Arch Enemy, Coronatus и многие другие.

Ниже даю запись с фестиваля Metal Female Voices Fest 2016.
"Стыренный" фрагмент можно услышать в вокальной партии в интервале 3:30 - 4:00 (он как корона венчает всю песню). Понятно, что ребята из MALICE DIVINE раза в полтора ускорили, но все ноты один в один. Случайно так не бывает. :-)



[Сообщение изменено пользователем 13.07.2023 19:48]
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.