Маргарита, недостойная Мастера...
Мужчина любит в женщине не то, что она есть, а то что он видит, хочет видеть. Тоже самое - и наоборот.
Для кого-то мегера, а для кого-то ангел.
Для кого-то мегера, а для кого-то ангел.
Поэтому рассуждать о недостойности Маргариты как-то бессмысленно.
Кстати, а что Вы, все-таки, думаете о притягательной силе зла?
Кстати, а что Вы, все-таки, думаете о притягательной силе зла?
с
соколик
командор, во первых: шкафы не твои по городу продают? Во вторых: не эмансипэ ли вы, милочка. а на Булгакова зря замахнулся... Попробуй Урфина Джуса почитать. Там есть страшнючие деревянные солдаты и много -много всяческих забавных происшествий.
Зося, я думаю, что притягательная сила Зла огромна. Пока, вроде, рядом нет О., выскажу крамольную мысль о том, что Зло вообще притягательнее, чем Добро. Чтобы сделать Добро, нужна внутренняя сила, а чтобы сотворить Зло - внутренняя слабость. Слабостей в нас, грешных, гораздо больше... Это, кстати,
отлично понимал мистик Булгаков. Заметьте, падший ангел Азазелло и Бегемот гораздо симпатичнее и ярче, чем положительные образы. Да есть ли там вообще положительные образы... Мастер? Маргарита?..
Ну, пока рядом нет О., скажу, что мне кажется, чтобы целенаправенно творить зло тоже нужна внутренняя сила, да еще какая. Когда по своей слабости или глупости творишь зло, потом мучает совесть.
И, кстати, иногда и зло творится с именем божьим на устах. Так что, по-моему, все не так однозначно.
Что-то я забрела далеко от Булгакова.
Мне и Бегемот и Азазелло не кажутся симпатичными. Воланд - да. Интересно, кого бы Вы представили в роли Воланда? У меня есть одна кандидатура, скажу потом.
И еще, по-моему, практически нет в литературе только положительных или только отрицательных героев, настоящая, хорошо выписанная личность, многогранна.
И, кстати, иногда и зло творится с именем божьим на устах. Так что, по-моему, все не так однозначно.
Что-то я забрела далеко от Булгакова.
Мне и Бегемот и Азазелло не кажутся симпатичными. Воланд - да. Интересно, кого бы Вы представили в роли Воланда? У меня есть одна кандидатура, скажу потом.
И еще, по-моему, практически нет в литературе только положительных или только отрицательных героев, настоящая, хорошо выписанная личность, многогранна.
Командор, а как эпиграф: Делайте Добро из Зла. Потому что делать его просто неизчего. Добро-это продукт, сделанный из Зла.
Зося и Грешник, согласен с вами безоговорочно. Зло и добро - стороны одной монеты. Во-первых, неизвестно, где аверс, а во-вторых, главное в том, в чьем именно кармане находится эта монета...
На роль Воланда я подобрал бы Гафта. Есть и другой Вариант - Филипенко. Возможно - Зельдин. А самый циничный и интересный Воланд получился бы у Высоцкого. Или Смоктуновского...
На роль Воланда я подобрал бы Гафта. Есть и другой Вариант - Филипенко. Возможно - Зельдин. А самый циничный и интересный Воланд получился бы у Высоцкого. Или Смоктуновского...
Кстати, об эпиграфе.... :-)
"Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" :-)
"Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" :-)
Кстати, у Карры Воланда сыграл Гафт!. Абдулов сыграл Фагота. Маргариту- Вертинская, Азазелло-Стеклов.
Я тоже Гафта или Филипенко.
Но, посмотрите на них. Да, внешне - демонический образ. А глаза - умные и добрые, добрые, и какая-то беззащитность глубоко внутри...
Но, посмотрите на них. Да, внешне - демонический образ. А глаза - умные и добрые, добрые, и какая-то беззащитность глубоко внутри...
У Гоголя тоже отрицательные лучше получались - Собакевич, Плишкин и т.д. А продолжение, там, где должны были быть идеалы выведены, он сжёг, потому что не получилось.
И у Данте ад красочнее (прада, я не читала. Говорят).
И у Данте ад красочнее (прада, я не читала. Говорят).
Я наверно чего-то не понимаю.. Ну не кажутся мне образы Маргариты и Мастера невзрачными и все!
Кобра, Вы, наверное, очень любите эту вещь. А когда женщина любит, она не замечает невзрачности. Любовь зла, полюбишь и ...
Алейда, правда, у Данте ад описан очень красиво и страшно...
Алейда, правда, у Данте ад описан очень красиво и страшно...
Данте ад описан очень красиво и страшно...
Это потому что мучания может представить всякий, а удовольствия люди знают только земные, которые к раю не подходят
Алейда, это спорно, поскольку земной чеовек все равно не сможет представить себе ни райские наслаждения, ни адские мучения...
J
Julie1
Алейда, это спорно, поскольку земной чеовек все равно не сможет представить себе ни райские наслаждения, ни адские мучения...
Конечно, не может - потому что и представлять нечего.
Что за пределом - ничего, пустота...Не существует райских и адских наслаждений и мучений.
И здесь гоблины... Ну вот вам и иллюстрация по поводу неразрывности добра и зла.
Командор, после Вашего ответа мне последовал интересный диалог между Вами и Зосей, там практически всё сказано. Т.е. согласен с Зосиными оговорками.
Кстати, тут у вас проскочила ещё одна интересная мысль. Действительно, положительных героев в романе как бы и нет. Сомневаюсь даже, что и Иешуа можно было бы охарактеризовать именно так. Кстати, Командор, только сейчас сообразил: то, как Ницше в "Антихристе" описывает тип Создателя - со словами и действиями - очень точно совпадает и со словами и действиями Иешуа в романе. В этом смысле Булгаков очень точен, хотя это и вне официальной христианской доктрины.
Командор, после Вашего ответа мне последовал интересный диалог между Вами и Зосей, там практически всё сказано. Т.е. согласен с Зосиными оговорками.
Кстати, тут у вас проскочила ещё одна интересная мысль. Действительно, положительных героев в романе как бы и нет. Сомневаюсь даже, что и Иешуа можно было бы охарактеризовать именно так. Кстати, Командор, только сейчас сообразил: то, как Ницше в "Антихристе" описывает тип Создателя - со словами и действиями - очень точно совпадает и со словами и действиями Иешуа в романе. В этом смысле Булгаков очень точен, хотя это и вне официальной христианской доктрины.
Командору:
-------------------------
"Пока О. нет рядом - скажу"
--------------------------
Что вы так меня боитесь? Я вовсе не страшная. Более того, то что Вы сказали, Командор, я повторяла здесь раз пятьдесят, А ИМЕННО: добро творить легче, чем зло, грех (зло) - сладок... Мы все знаем, что за "ворованную патоку" отвечать придётся, но она та-ка-я сладкая!!!
Полагаю, что Гафт идеален для роли Воланда. А то, что в глубине глаз Гафта, тоже замечательно - ведь Воланд, хоть и падший, но всё же ангел. Или когда-то им был.
Настю Вертинскую люблю. Думаю, что она тоже хороша для Маргариты, хотя непосредственно в роли её не видела. Есть и другая Маргарита - Терехова. Трудно сказать, кому бы отдала предпчтение. Надо смотреть по пробам, по планам, по снимкам...
Но где же всё-таки фильма Юрия Карры?!
Почему все копии пропали из сейфа?!
-------------------------
"Пока О. нет рядом - скажу"
--------------------------
Что вы так меня боитесь? Я вовсе не страшная. Более того, то что Вы сказали, Командор, я повторяла здесь раз пятьдесят, А ИМЕННО: добро творить легче, чем зло, грех (зло) - сладок... Мы все знаем, что за "ворованную патоку" отвечать придётся, но она та-ка-я сладкая!!!
Полагаю, что Гафт идеален для роли Воланда. А то, что в глубине глаз Гафта, тоже замечательно - ведь Воланд, хоть и падший, но всё же ангел. Или когда-то им был.
Настю Вертинскую люблю. Думаю, что она тоже хороша для Маргариты, хотя непосредственно в роли её не видела. Есть и другая Маргарита - Терехова. Трудно сказать, кому бы отдала предпчтение. Надо смотреть по пробам, по планам, по снимкам...
Но где же всё-таки фильма Юрия Карры?!
Почему все копии пропали из сейфа?!
Любое художественное произведение суть отражение эмоций автора. Так и на тот момент Михаил Афанасьевич был одержим идеями Мести и бессилия перед Властью.
В романе постоянно кого-то гасят. Этот лейтмотив повторяется с предсказуемым однообразием: как только некто начинает задирать нос - ему дают по шапке, причём, жёстко и в самое больное место.
Лишь три людских персонажа обретают покой: М, М и Наташа-домработница, да и то - обретают не в земной жизни, но где-то там, за пределами мирской надежды.
Лишь три людских персонажа обретают покой: М, М и Наташа-домработница, да и то - обретают не в земной жизни, но где-то там, за пределами мирской надежды.
О. Насчет фильма Карры полная мистика. Как и всегда, когда дело касается творчества Булгакова. Но сейчас, думаю, нужен новый фильм. Технические возможности другие, да и понятия о добре и зле сильно изменились. Если снимать будут американцы, то Воланд, пожалуй, будет похож на Бен-Ладена...
J
Julie1
И здесь гоблины... Ну вот вам и иллюстрация по поводу неразрывности добра и зла.
Ну, а если без хамства? Гоблин - тот, кто не согласен с Вашим
Высоким Мнением?
Если кому-то нравится тешить свое самолюбие райскими наслаждениями или мазохистски радоваться адским мучениям,
не стоит утверждать , что это-ИСТИНА.
Любое художественное произведение суть отражение эмоций автора. Так и на тот момент Михаил Афанасьевич был одержим идеями Мести и бессилия перед Властью.
-вот в чем ИСТИНА.Отражение эмоций автора - и не следует, ИМХО, в экстазе заламывать руки...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.