Причины и следствия
Так как же со сплетнями и слухами быть?
Можем рассмотреть точно так же.
Я же рассматриваю причину и следствие в общем, самые общие их свойства, мне абсолютно без разницы, на каком конкретном воплощении. Сказанное верно для ЛЮБЫХ причин и следствий.
Наши представления о существовании причин и следствий в действительности - неверны, несостоятельны
Кэп, "наши" - это неквалифицированное обобщение. Говорите за себя
Потому я и не верю ни в какую карму.
Просто ты под ней представляешь что-то не то.
Ничто не обусловлено жестко.
Разумеется. Но это никоим образом не противоречит карме. Карма вовсе не синоним тотального детерминизма.
Карма предписывает, но не предопределяет. Иначе Миларепа, убивший в молодости 35 человек, не смог бы стать святым.
Кэп, "наши" - это неквалифицированное обобщение. Говорите за себя
Я включаю сюда всех, верящих в действительность существования причин и следствий. Если Вы того же мнения, то и Вас тоже.
Собственно, этим мы тут и занимаемся - разбираемся с несостоятельностью этих представлений.
Я, конечно же, прекрасно понимаю, насколько это непривычно звучит и противоречит т.н. "здравому смыслу".
Тем не менее, внимательно и логически точно исследуя концепцию причинно-следственных связей, мы обнаруживаем, что она полна противоречий.
Вещи не могут происходить, вещи не могут обладать признаками, причины не могут порождать следствия, ибо не содержат их в себе, но и следствия не могут происходить из ничего, и т.д.
c
crataegus
Просто ты под ней представляешь что-то не то
что я тут читаю, то примерно и представляю уж очень популярна тема ПСС
Карма вовсе не синоним тотального
детерминизма.
однако термин часто употребляется в таком значении.
Вещи не могут происходить, вещи не могут обладать признаками, причины не могут порождать следствия, ибо не содержат их в себе, но и следствия не могут происходить из ничего, и т.д.
хотелось бы примеров
что я тут читаю, то примерно и представляю
Я никогда не писал про карму как про полную предопределённость.
однако термин часто употребляется в таком значении.
Ошибочно.
хотелось бы примеров
Про вещи дойдём, а про причины и следствия уже писал. Причина не возникает, пока не возникло следствие, а если имеет место одновременность возникновения, нет происхождения одного из другого. Кроме того, причина не содержит в себе следствий (ни одна причина, ни вся их совокупность).
Добавлю ещё один аргумент, до сих пор в этой теме не звучавший.
Если причина содержит в себе следствие, она может содержать его целиком или частично. Если она содержит его частично, значит, в другой своей части следствие берётся не из причины, а из чего-то ещё. Если же причина содержит в себе следствие полностью, это означает, что причина и следствие становятся неразличимы. Мы различаем феномены по их признакам, но получается, что ВСЕ признаки следствия уже принадлежат причине.
А это не так. Ткач не содержит в себе ковёр, трава не содержит в себе молоко.
c
crataegus
Если причина содержит в себе следствие, она может содержать его целиком или частично. Если она содержит его частично, значит, в другой своей части следствие берётся не из причины, а из чего-то ещё. Если же причина содержит в себе следствие полностью,
это означает, что причина и следствие становятся неразличимы. Мы различаем феномены по их признакам, но получается, что ВСЕ признаки следствия уже принадлежат причине.
ну вот именно про этот формат я и говорила, что мне он недоступен.
Здесь всё упирается в конечном итоге в дефиниции, а разбор дефиниций кончается схлапыванием темы
...мне что непонятно, почему речь идет об ОДНОЙ причине и ОДНОМ следствии? Обычно в жизни имеет место пестрая совокупность факторов, из которых проистекает пестрая же совокупность новых явлений/событий/вещей.
То есть, когда имеет место оплодотворение яйцеклетки, это вовсе не означает, что ребенок родится.
...мне что непонятно, почему речь идет об ОДНОЙ причине и ОДНОМ следствии? Обычно в жизни имеет место пестрая совокупность факторов, из которых проистекает пестрая же совокупность новых явлений/событий/вещей
Замечательно. Я ждал, когда кто-нибудь скажет, что переход от одного звена "причина-следствие" к рассмотрению совокупности причин что-то принципиально изменит.
Рассмотрим. Чуть позже.
Собственно, этим мы тут и занимаемся - разбираемся с несостоятельностью этих представлений.
Я, конечно же, прекрасно понимаю, насколько это непривычно звучит и противоречит т.н. "здравому смыслу".
Отнюдь. Лично я здесь разбираюсь - с несостоятельностью того, как Вы хотите это представить. А "здравый смысл" здесь ни при чём. Общепринятые представления надо мной лично никогда не довлели. Просто не надо изначально объявлять что-то "несостоятельным" - не берите на себя функции суждений свыше. "Несостоятельность" - она ведь внутри вашей головы, разве не так? Потому и призываю Вас говорить за себя.
Существование - уже причина: вот моя позиция. Возможность - это следствие существования этой причины. Ничего особенного.
Лично я здесь разбираюсь - с несостоятельностью того, как Вы хотите это представить.
Но при этом не отвечаете на вопросы по существу Ваших реплик.
Просто не надо изначально
объявлять что-то "несостоятельным" - не берите на себя функции суждений свыше.
Я не сужу свыше, я сужу от себя. И я не объявлял изначально, я привёл аргументы, и затем сделал вывод.
Существование - уже причина: вот моя
позиция. Возможность - это следствие существования этой причины. Ничего особенного.
Замечательно, давайте разбираться дальше. Вопросы я задал, могу повторить.
Я напомню на всякий случай.
1. Вы говорили о возможности (или потенциале).
Вопрос: Потенциал (или возможность) относится к чему-то существующему или к чему-то несуществующему?
2. Вы говорили, что причина уже содержит в себе следствие.
Вопрос: Ограничено ли число всех возможных следствий?
3. Вы согласились, что причина и следствие возникают одновременно.
Вопрос: В таком случае, как причина может производить следствие, если они появляются на свет абсолютно одновременно?
Это всё равно как если бы одновременно родились мама и её ребёнок.
1. Вы говорили о возможности (или потенциале).
Вопрос: Потенциал (или возможность) относится к чему-то существующему или к чему-то несуществующему?
2. Вы говорили, что причина уже содержит в себе следствие.
Вопрос: Ограничено ли число всех возможных следствий?
3. Вы согласились, что причина и следствие возникают одновременно.
Вопрос: В таком случае, как причина может производить следствие, если они появляются на свет абсолютно одновременно?
Это всё равно как если бы одновременно родились мама и её ребёнок.
c
crataegus
Я ждал, когда кто-нибудь скажет, что переход от одного звена "причина-следствие" к рассмотрению совокупности причин что-то принципиально изменит.
да мне, честно говоря, не принципиально. Для спарринга у тебя другие постоянные партнеры.
Просто пока ничего не увидела, кроме общих утверждений.
А конструктивных выводов не увидела.
Поэтому пока ничего интересного, увы.
Т
ТоварищЧ
Ужасть блин... такая тема длинная.... И все тока чтобы обосновать типа для получения денег не надо никакой причины
Ей богу знавал людей которые несколько комплексовали получив значительную сумму икс знает за что...
Просто пока ничего не увидела, кроме общих утверждений.
Это рассуждения, аргументы и доказательства. Назвать их общими утверждениями легко, ты опровергнуть можешь? указать ошибку в логике можешь?
А конструктивных выводов не увидела.
А что могло бы здесь таким быть?
п.с. В личке ничего нет.
c
crataegus
Это рассуждения, аргументы и доказательства. Назвать их общими утверждениями легко, ты опровергнуть можешь? указать ошибку в логике можешь?
нет, я для этого не столь умна
к тому же оспаривать твои выводы бессмысленно - это еще никому здесь не удалось
п.с. В личке ничего нет.
завтра
c
crataegus
у меня какое-то дежа вю возникло..
был какой-то разговор года три назад, тоже что-то про причины и следствия.
Я тогда вроде бы поинтересовалась, что если нет ни причин, ни следствий, то я могу сей момент выйти на улицу, шагнуть под едущую машину, и она меня не собьет? не помню, что мне тогда ответили там...
был какой-то разговор года три назад, тоже что-то про причины и следствия.
Я тогда вроде бы поинтересовалась, что если нет ни причин, ни следствий, то я могу сей момент выйти на улицу, шагнуть под едущую машину, и она меня не собьет? не помню, что мне тогда ответили там...
к тому же оспаривать твои выводы бессмысленно - это еще никому здесь не удалось
И это тоже неправда. Удавалось, и не раз. Ты почему-то сегодня про меня много неправды говоришь.
Я тогда вроде бы поинтересовалась, что если нет ни причин, ни следствий, то я могу сей момент выйти на улицу, шагнуть под едущую машину, и она меня не собьет?
Если ты это поймёшь, то ты властна над ними.
c
crataegus
Ты почему-то сегодня про меня много неправды говоришь.
конечно... потому я и не участвую особо во всяких спорах.
Как только я начинаю говорить то, что обычно стараюсь не говорить, выходит, что я говорю неправду.
Не вижу смысла даже в ЛС ничего писать - ибо знаю, что ты ответишь.
Ничего поделать с этим феноменом непонимания я не в силах.
Если ты это поймёшь, то ты властна над ними.
интересно, как верифицировать, что я это поняла?
пойти прям сейчас и попробовать?
выходит, что я говорю неправду.
Но если это действительно неправда, как её ещё назвать?
Удавалось, и не раз, и не одному человеку. Тебя, может, среди них и не было.
Собственно, я всё время провожу именно в поиске таких людей.
Не вижу смысла даже в ЛС ничего писать
То есть, ты походя бросила эту фразу и всё? Вряд ли я могу этого не заметить.
пойти прям сейчас и попробовать?
Если нет полной уверенности, что поняла, лучше использовать более безопасные способы проверки. Попробуй отменить ПСС в менее вредной для здоровья обстановке.
Например, отказавшись от идеи места, можно одновременно оказываться в разных местах.
B
Beatrix
Например, отказавшись от идеи места, можно одновременно оказываться в разных местах.
Гвардеец,эту мысль вы из буддизма почерпнули или из "Учения Дона Хуана"?
c
crataegus
Но если это действительно неправда, как её ещё назвать?
для тебя неправда, а для меня правда
То есть, ты походя бросила эту фразу и всё?
да почему походя. Напишу, только пользы не будет.
отказавшись от идеи места, можно одновременно оказываться в разных местах.
угу
Ну-с, продолжим.
Это не только мысль, но и практика, это было с Наропой, профессором Наландского университета.
Учение Дона Хуана - это эзотерический новодел. Достаточно посмотреть по результатам учения - у Кастанеды их не было.
Гвардеец,эту мысль вы из буддизма почерпнули
Это не только мысль, но и практика, это было с Наропой, профессором Наландского университета.
из
"Учения Дона Хуана"?
Учение Дона Хуана - это эзотерический новодел. Достаточно посмотреть по результатам учения - у Кастанеды их не было.
B
Beatrix
А вы пробовали? Чем помогали себе?От этого можно с ума сойти и больше не вернуться в привычное состояние,оно так и останется "измененным".А про Кастанеду откуда такие сведения?
А вы пробовали?
Что именно?
От этого можно с ума сойти и больше не вернуться в привычное состояние,оно так и останется "измененным
А если привычное состояние и есть изменённое? Ведь в состоянии, которое Вы называете привычным, мы, получается, придерживаемся весьма противоречивых и абсурдных взглядов на действительность.
про Кастанеду откуда такие сведения?
Так ведь его жизнь и биография не секрет. Святым он не стал, просветлённым не стал, орлом или вороном тоже не стал. Книжек написал и продал много, это факт.
Достаточно посмотреть по результатам учения - у Кастанеды их не было.
Забыл сказать - разве что за исключением доходов от продаж тиражей и лекций. К концу жизни Кастанеда брал по тысяче долларов за лекцию.
B
Beatrix
К концу жизни Кастанеда брал по тысяче долларов за лекцию.
Это причина или следствие?
Что именно?
Например, отказавшись от идеи места, можно одновременно оказываться в разных местах.
Вот это пробовали?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.