Причины и следствия
19:49, 03.05.2009
Так как же со сплетнями и слухами быть?
Можем рассмотреть точно так же.
Я же рассматриваю причину и следствие в общем, самые общие их свойства, мне абсолютно без разницы, на каком конкретном воплощении. Сказанное верно для ЛЮБЫХ причин и следствий.
19:50, 03.05.2009
Наши представления о существовании причин и следствий в действительности - неверны, несостоятельны
Кэп, "наши" - это неквалифицированное обобщение. Говорите за себя
19:51, 03.05.2009
Потому я и не верю ни в какую карму.
Просто ты под ней представляешь что-то не то.
Ничто не обусловлено жестко.
Разумеется. Но это никоим образом не противоречит карме. Карма вовсе не синоним тотального детерминизма.
Карма предписывает, но не предопределяет. Иначе Миларепа, убивший в молодости 35 человек, не смог бы стать святым.
19:55, 03.05.2009
Кэп, "наши" - это неквалифицированное обобщение. Говорите за себя
Я включаю сюда всех, верящих в действительность существования причин и следствий. Если Вы того же мнения, то и Вас тоже.
Собственно, этим мы тут и занимаемся - разбираемся с несостоятельностью этих представлений.
Я, конечно же, прекрасно понимаю, насколько это непривычно звучит и противоречит т.н. "здравому смыслу".
Тем не менее, внимательно и логически точно исследуя концепцию причинно-следственных связей, мы обнаруживаем, что она полна противоречий.
Вещи не могут происходить, вещи не могут обладать признаками, причины не могут порождать следствия, ибо не содержат их в себе, но и следствия не могут происходить из ничего, и т.д.
c
crataegus

19:59, 03.05.2009
Просто ты под ней представляешь что-то не то
что я тут читаю, то примерно и представляю уж очень популярна тема ПСС
Карма вовсе не синоним тотального
детерминизма.
однако термин часто употребляется в таком значении.
Вещи не могут происходить, вещи не могут обладать признаками, причины не могут порождать следствия, ибо не содержат их в себе, но и следствия не могут происходить из ничего, и т.д.
хотелось бы примеров
20:05, 03.05.2009
что я тут читаю, то примерно и представляю
Я никогда не писал про карму как про полную предопределённость.
однако термин часто употребляется в таком значении.
Ошибочно.
хотелось бы примеров
Про вещи дойдём, а про причины и следствия уже писал. Причина не возникает, пока не возникло следствие, а если имеет место одновременность возникновения, нет происхождения одного из другого. Кроме того, причина не содержит в себе следствий (ни одна причина, ни вся их совокупность).
Добавлю ещё один аргумент, до сих пор в этой теме не звучавший.
Если причина содержит в себе следствие, она может содержать его целиком или частично. Если она содержит его частично, значит, в другой своей части следствие берётся не из причины, а из чего-то ещё. Если же причина содержит в себе следствие полностью, это означает, что причина и следствие становятся неразличимы. Мы различаем феномены по их признакам, но получается, что ВСЕ признаки следствия уже принадлежат причине.
А это не так. Ткач не содержит в себе ковёр, трава не содержит в себе молоко.
c
crataegus

20:14, 03.05.2009
Если причина содержит в себе следствие, она может содержать его целиком или частично. Если она содержит его частично, значит, в другой своей части следствие берётся не из причины, а из чего-то ещё. Если же причина содержит в себе следствие полностью,
это означает, что причина и следствие становятся неразличимы. Мы различаем феномены по их признакам, но получается, что ВСЕ признаки следствия уже принадлежат причине.
ну вот именно про этот формат я и говорила, что мне он недоступен.
Здесь всё упирается в конечном итоге в дефиниции, а разбор дефиниций кончается схлапыванием темы
...мне что непонятно, почему речь идет об ОДНОЙ причине и ОДНОМ следствии? Обычно в жизни имеет место пестрая совокупность факторов, из которых проистекает пестрая же совокупность новых явлений/событий/вещей.
То есть, когда имеет место оплодотворение яйцеклетки, это вовсе не означает, что ребенок родится.
20:16, 03.05.2009
...мне что непонятно, почему речь идет об ОДНОЙ причине и ОДНОМ следствии? Обычно в жизни имеет место пестрая совокупность факторов, из которых проистекает пестрая же совокупность новых явлений/событий/вещей
Замечательно. Я ждал, когда кто-нибудь скажет, что переход от одного звена "причина-следствие" к рассмотрению совокупности причин что-то принципиально изменит.
Рассмотрим. Чуть позже.
20:17, 03.05.2009
Собственно, этим мы тут и занимаемся - разбираемся с несостоятельностью этих представлений.
Я, конечно же, прекрасно понимаю, насколько это непривычно звучит и противоречит т.н. "здравому смыслу".
Отнюдь. Лично я здесь разбираюсь - с несостоятельностью того, как Вы хотите это представить. А "здравый смысл" здесь ни при чём. Общепринятые представления надо мной лично никогда не довлели. Просто не надо изначально объявлять что-то "несостоятельным" - не берите на себя функции суждений свыше. "Несостоятельность" - она ведь внутри вашей головы, разве не так? Потому и призываю Вас говорить за себя.
Существование - уже причина: вот моя позиция. Возможность - это следствие существования этой причины. Ничего особенного.
20:41, 03.05.2009
Лично я здесь разбираюсь - с несостоятельностью того, как Вы хотите это представить.
Но при этом не отвечаете на вопросы по существу Ваших реплик.
Просто не надо изначально
объявлять что-то "несостоятельным" - не берите на себя функции суждений свыше.
Я не сужу свыше, я сужу от себя. И я не объявлял изначально, я привёл аргументы, и затем сделал вывод.
Существование - уже причина: вот моя
позиция. Возможность - это следствие существования этой причины. Ничего особенного.
Замечательно, давайте разбираться дальше. Вопросы я задал, могу повторить.
20:50, 03.05.2009
Я напомню на всякий случай.
1. Вы говорили о возможности (или потенциале).
Вопрос: Потенциал (или возможность) относится к чему-то существующему или к чему-то несуществующему?
2. Вы говорили, что причина уже содержит в себе следствие.
Вопрос: Ограничено ли число всех возможных следствий?
3. Вы согласились, что причина и следствие возникают одновременно.
Вопрос: В таком случае, как причина может производить следствие, если они появляются на свет абсолютно одновременно?
Это всё равно как если бы одновременно родились мама и её ребёнок.
1. Вы говорили о возможности (или потенциале).
Вопрос: Потенциал (или возможность) относится к чему-то существующему или к чему-то несуществующему?
2. Вы говорили, что причина уже содержит в себе следствие.
Вопрос: Ограничено ли число всех возможных следствий?
3. Вы согласились, что причина и следствие возникают одновременно.
Вопрос: В таком случае, как причина может производить следствие, если они появляются на свет абсолютно одновременно?
Это всё равно как если бы одновременно родились мама и её ребёнок.
c
crataegus

20:52, 03.05.2009
Я ждал, когда кто-нибудь скажет, что переход от одного звена "причина-следствие" к рассмотрению совокупности причин что-то принципиально изменит.
да мне, честно говоря, не принципиально. Для спарринга у тебя другие постоянные партнеры.
Просто пока ничего не увидела, кроме общих утверждений.
А конструктивных выводов не увидела.
Поэтому пока ничего интересного, увы.
Т
ТоварищЧ

20:53, 03.05.2009
Ужасть блин... такая тема длинная.... И все тока чтобы обосновать типа для получения денег не надо никакой причины
Ей богу знавал людей которые несколько комплексовали получив значительную сумму икс знает за что...
20:58, 03.05.2009
Просто пока ничего не увидела, кроме общих утверждений.
Это рассуждения, аргументы и доказательства. Назвать их общими утверждениями легко, ты опровергнуть можешь? указать ошибку в логике можешь?
А конструктивных выводов не увидела.
А что могло бы здесь таким быть?
п.с. В личке ничего нет.
c
crataegus

21:17, 03.05.2009
Это рассуждения, аргументы и доказательства. Назвать их общими утверждениями легко, ты опровергнуть можешь? указать ошибку в логике можешь?
нет, я для этого не столь умна
к тому же оспаривать твои выводы бессмысленно - это еще никому здесь не удалось
п.с. В личке ничего нет.
завтра
c
crataegus

21:23, 03.05.2009
у меня какое-то дежа вю возникло..
был какой-то разговор года три назад, тоже что-то про причины и следствия.
Я тогда вроде бы поинтересовалась, что если нет ни причин, ни следствий, то я могу сей момент выйти на улицу, шагнуть под едущую машину, и она меня не собьет? не помню, что мне тогда ответили там...
был какой-то разговор года три назад, тоже что-то про причины и следствия.
Я тогда вроде бы поинтересовалась, что если нет ни причин, ни следствий, то я могу сей момент выйти на улицу, шагнуть под едущую машину, и она меня не собьет? не помню, что мне тогда ответили там...
22:55, 03.05.2009
к тому же оспаривать твои выводы бессмысленно - это еще никому здесь не удалось
И это тоже неправда. Удавалось, и не раз. Ты почему-то сегодня про меня много неправды говоришь.
Я тогда вроде бы поинтересовалась, что если нет ни причин, ни следствий, то я могу сей момент выйти на улицу, шагнуть под едущую машину, и она меня не собьет?
Если ты это поймёшь, то ты властна над ними.
c
crataegus

23:01, 03.05.2009
Ты почему-то сегодня про меня много неправды говоришь.
конечно... потому я и не участвую особо во всяких спорах.
Как только я начинаю говорить то, что обычно стараюсь не говорить, выходит, что я говорю неправду.
Не вижу смысла даже в ЛС ничего писать - ибо знаю, что ты ответишь.
Ничего поделать с этим феноменом непонимания я не в силах.
Если ты это поймёшь, то ты властна над ними.
интересно, как верифицировать, что я это поняла?
пойти прям сейчас и попробовать?
23:12, 03.05.2009
выходит, что я говорю неправду.
Но если это действительно неправда, как её ещё назвать?
Удавалось, и не раз, и не одному человеку. Тебя, может, среди них и не было.
Собственно, я всё время провожу именно в поиске таких людей.
Не вижу смысла даже в ЛС ничего писать
То есть, ты походя бросила эту фразу и всё? Вряд ли я могу этого не заметить.
пойти прям сейчас и попробовать?
Если нет полной уверенности, что поняла, лучше использовать более безопасные способы проверки. Попробуй отменить ПСС в менее вредной для здоровья обстановке.
Например, отказавшись от идеи места, можно одновременно оказываться в разных местах.
B
Beatrix
23:16, 03.05.2009
Например, отказавшись от идеи места, можно одновременно оказываться в разных местах.
Гвардеец,эту мысль вы из буддизма почерпнули или из "Учения Дона Хуана"?
c
crataegus

23:17, 03.05.2009
Но если это действительно неправда, как её ещё назвать?
для тебя неправда, а для меня правда
То есть, ты походя бросила эту фразу и всё?
да почему походя. Напишу, только пользы не будет.
отказавшись от идеи места, можно одновременно оказываться в разных местах.
угу
23:31, 03.05.2009
Ну-с, продолжим.
Это не только мысль, но и практика, это было с Наропой, профессором Наландского университета.
Учение Дона Хуана - это эзотерический новодел. Достаточно посмотреть по результатам учения - у Кастанеды их не было.
Гвардеец,эту мысль вы из буддизма почерпнули
Это не только мысль, но и практика, это было с Наропой, профессором Наландского университета.
из
"Учения Дона Хуана"?
Учение Дона Хуана - это эзотерический новодел. Достаточно посмотреть по результатам учения - у Кастанеды их не было.
B
Beatrix
23:34, 03.05.2009
А вы пробовали? Чем помогали себе?От этого можно с ума сойти и больше не вернуться в привычное состояние,оно так и останется "измененным".А про Кастанеду откуда такие сведения?
23:44, 03.05.2009
А вы пробовали?
Что именно?
От этого можно с ума сойти и больше не вернуться в привычное состояние,оно так и останется "измененным
А если привычное состояние и есть изменённое? Ведь в состоянии, которое Вы называете привычным, мы, получается, придерживаемся весьма противоречивых и абсурдных взглядов на действительность.
про Кастанеду откуда такие сведения?
Так ведь его жизнь и биография не секрет. Святым он не стал, просветлённым не стал, орлом или вороном тоже не стал. Книжек написал и продал много, это факт.
Достаточно посмотреть по результатам учения - у Кастанеды их не было.
Забыл сказать - разве что за исключением доходов от продаж тиражей и лекций. К концу жизни Кастанеда брал по тысяче долларов за лекцию.
B
Beatrix
23:47, 03.05.2009
К концу жизни Кастанеда брал по тысяче долларов за лекцию.
Это причина или следствие?
Что именно?
Например, отказавшись от идеи места, можно одновременно оказываться в разных местах.
Вот это пробовали?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.