Лекция об учение Дзогчен в Екатеринбурге
I
I Am You
На лекцию я, Костя, к сожалению, не приду, потому что выходные только с семьёй. Среди недели пошёл бы.
Жаль.
Кстати, а будет на лекции идти видео или
аудиозапись? Я бы купил.
Тока вживую. Игорь всегда был против чтоб его записывали и распростроняли...
Увы. Я просто среди недели очень часто домой очень поздно приезжаю, да ещё и мотаюсь по командировкам, дети не видят. Поэтому я на выходные ни в какие мероприятия не встреваю.
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=35...
Если применяется только к религиозным - нет необходимости писать ... Вы нелогичны.
Для определения есть такая необходимость.
Заявления типа "масло масленное" нелогичными не являются – им можно попенять на избыточность и малоинформативность, но на их логичности это никак не отражается.
Да не существует больше никаких других религий - у термина "религия", вера неотъемлимо присутствует в определении.(в данном терминологическом случае отсутствует даже необходимость спорить с буддистами, признавшими буддизм религией, о наличии/отсутствии у них веры во что-то – признав что буддизм это религия, автоматически признаётся наличие веры)
ЗЫ ну как человеку не стыдно не знать определений вполне себе общеупотребительных слов/понятий, а ещё детишек учить берётся.
А прямых цитат и нет, но вы в не одной теме при слове секта пытались высмеять собеседника вместо простого признания что различные ответвления буддизма вполне подходят под определение этого термина. Из
последних случаев где-то в начале Форовской темы про буддистские лекции. Цитату в студию.
Если применяется только к религиозным - нет необходимости писать ...
Для определения есть такая необходимость.
Заявления типа "масло масленное" нелогичными не являются – им можно попенять на избыточность и малоинформативность, но на их логичности это никак не отражается.
... религий веры ...
Да не существует больше никаких других религий - у термина "религия", вера неотъемлимо присутствует в определении.(в данном терминологическом случае отсутствует даже необходимость спорить с буддистами, признавшими буддизм религией, о наличии/отсутствии у них веры во что-то – признав что буддизм это религия, автоматически признаётся наличие веры)
ЗЫ ну как человеку не стыдно не знать определений вполне себе общеупотребительных слов/понятий, а ещё детишек учить берётся.
I
I Am You
признав что буддизм это религия, автоматически признаётся наличие веры
Счетать буддизм религией или нет это исключительно дело самих буддистов.
А прямых цитат и нет, но вы в не одной теме при слове секта пытались высмеять собеседника вместо простого признания что различные ответвления буддизма вполне подходят под определение этого термина. Из последних случаев где-то в начале Форовской темы
про буддистские лекции.
Давайте хотя бы пост.
вера неотъемлимо присутствует в определении.(
Если для Вас вера неотъемлемо присутствует в определении, тогда не пользуйтесь определением, только и всего.
что буддизм это религия, автоматически признаётся наличие веры
Я уже много, много, много раз объяснял, в КАКОМ конкретном смысле, в КАКОМ контексте и с КАКОЙ целью говорится, что буддизм это религия. И также ЧТО ИМЕННО значит это утверждение - в чём он религия, а в чём нет. Из чего совершенно не следует, что раз буддизм религия, то там все аспекты и признаки теистических религий, включая веру.
Подытоживая - Ваша проблема в том, что Вы слишком догматично держитесь за формальные определения, забывая о том, что явление первично, а определение вторично, а не наоборот. Поэтому у Вас одно подменяет другое. Людей, включающих в отношение к буддизму рудименты представлений о христианстве (как том, что жёстко увязано в их сознании с понятием "религия"), немало, не Вы первый, не Вы последний. Проблема не в том, что эти люди не знают. Проблема в том, что и знать не хотят.
Спрашиваешь таких - почему? Они говорят - ну вы же, буддисты, верите в то и в это, потому что не может быть религии без веры (чувствуете логику?).
Спрашиваешь - а во что? Говорят - в самсару, нирвану, просветление и т.п. Начинаешь (конечно, с тем и тогда, когда это имеет смысл) разбираться - а что он знает об этих понятиях, что представляет за ними - и когда проходишь этот путь - опаньки! - оказывается, верить-то и не во что, всё под носом.
Извини, говорит, братан, не знал.
Счетать буддизм религией или нет это исключительно дело самих буддистов.
Есть страны, законодательство которых таково, что проще и спокойнее быть религиозной организацией. Например, Россия. Но если v.v.p из тех, кто считает, что проштампованное явление является именно тем, что написано на штампике, то я просто не знаю, о чём продолжать разговор.
Конечно, определённую неточность внесли англичане, впервые познакомившие современный нам Запад с учением Будды. Понятно, что они описывали его, основываясь на своих христианских представлениях. Поэтому и назвали его буддизмом, по аналогии с христианством, хотя самоназвание буддизма что на санскрите, что на пали, что на тибетском, что на китайском совсем другое. Поэтому и решили поначалу, что речь идёт о вере в Будду, о религиозных ритуалах и т.п.
И понадобилось почти полтора века развития академической буддологии, чтобы эти ошибки начали понемногу разгребаться.
И поскольку, признаться, уже как-то скучновато в N-ый раз обсуждать про "буддизм религия", просто ещё раз дам ссылку на текст, который вполне ясно и исчерпывающе отвечает на вопросы, является ли буддизм философией, психологией, религией или чем-то ещё или всем этим вместе или в каком-то сочетании
или ничем из перечисленного.
http://www.buddhism.ru/teach/buddhism.php
http://www.buddhism.ru/teach/buddhism.php
C
Crow'Ь
чо денех берут?
Вот, кстати, Кроу, если тема интересна, сходите. О Берхине много хороших отзывов, да и Дзогчен тема интереснейшая.
I
I Am You
чо денех берут?
Вход свободный, т.е. бесплатно
Счетать буддизм религией или нет это исключительно дело самих буддистов.
Вы ошибаетесь - это право любого желающего.
ЗЫ Откуда у вас такое пренебрежение к орфографии русского языка? Вы экспат?
Давайте хотя бы пост.
Вы не знаете что вы писали в той теме? Изменённое сознание? Не? Или может типа "бывает такое несу что самому не верится"? А ссылка-то в посте, где и была. Она просто До утверждения, а не после – не вы ли призывали ходить необычными путями чтоб от маразма убежать
Если для Вас вера неотъемлемо присутствует в определении, тогда не пользуйтесь определением, только и всего.
Она не для меня лично там присутствует – она там просто присутствует, для всех - это определение. О всЕх признаках теистических религий вроде никто и не говорил, по крайней мере на этом форуме я такого не припоминаю, а вера это признак религий не только теистических и в буддизме её не меньше чем в любой другой религии.
"Религия.
Взгляды и представления, основанные на мистике, на вере в чудодейственные силы и существа."(Толковый словарь русского языка: В 4 т. / Под ред. Д. Н. Ушакова.)
Да, да, да ... конечно
объясняли и несомненно много раз, жаль только что всегда дело ограничивалось словами, зачастую с произвольным смыслом, и не доходило до проверяемой аргументации. Я уже много, много, много раз объяснял ...
Определения терминов/слов для того и существуют - определять
Вот это стул – на нём сидят
Вот это стол – на нём едят
можно конечно и на стол взгромоздиться, но стулом он от этого не становится, а значит и называть его стулом было бы не правильно т.е. введением в заблуждение.
А про буддитстские знАния корректно ли рассуждать человеку даже не приближавшемуся к ним, т.е. к наиболее ранним из сохранившихся первоисточникам учения? Бравым песням о не вторичности нехватает мелочи - документальных доказательств для убедительности. Окромя голословных заявлений самих последователей вторичных учений ничего же нет. У христьян кстати тоже есть "новоделы" заявляющие что они дюже древние и всё им было чуть ли не самим Исусом разъяснено, интересно среди них наверно тоже, по аналогии, библию читать не принято.
Аналогии с христьянством? Дак не было бы храмов, статуй Будды, поклонения мощам, того что и у одних мифологический "высший" какой-то и у других и т.д. и т.п. – не было бы и аналогий.
v.v.p из тех, кто считает, что проштампованное явление является именно тем, что написано на штампике
v.v.p из тех кто считает что нефиг штемпелевать что попало даже ежели тебе штампик в руки попал и краски навалом, и сам так старается не поступать, а если чего и штампанёт так сначала с классификатором сверится – какой штамп требуется.
C
Crow'Ь
Вот, кстати, Кроу, если тема интересна, сходите. О Берхине много хороших отзывов, да и Дзогчен тема интереснейшая.
да я хожу периодически на разные лекции, когда время есть
Вход свободный, т.е. бесплатно
ок
Как много и складно. но меня ещё более запутали. Кип, если вы считаете, что, ну допустим мне. было бы по-настоящему интересно - то тогда приеду.
но только честно.
но только честно.
I
I Am You
Вы ошибаетесь - это право любого желающего.
Тогда все что угодно можно назвать как угодно.
Например, наука - это сюрреализм.
но только честно.
Считаю. Честно.
У Игоря отличное чувство юмора на фоне превосходного знания предмета.
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2009 10:28]
Например, наука - это сюрреализм.
Странноватая у вас какая-то логика – тёплое с мягким путаете.
Называть следует тем термином, определение которого точнее подходит к вещи/явлению/... , а вот проводить сравнение классифицирующих и наблюдаемых признаков это не то что можно – нужно.
Если у вас действительно такое мнение – удалось вам каким-то чудом передать смысловое значение термина определением от другого, то конечно лично вы можете так науку или что другое и называть, только не ждите что вас таки сразу и поймут – аргументированно разъяснять придётся. Возможен конечно вариант общепринятого или хотя бы широко распространённого простого переноса смыслового значения слова "наука" на слово "сюрреализм", но пока что этого не произошло.
Вы не знаете что вы писали в той теме?
Я не знаю, чтобы я писал то, что Вы мне приписываете.
Она не для меня лично там присутствует – она там просто присутствует, для всех
- это определение.
Я уже писал про Вашу догматичную зацепку за определения и про то, как она закрывает от Вас сами явления. Развивать не буду, не имею мотивации.
Называть следует тем термином, определение которого точнее
подходит к вещи/явлению/...
Вот-вот, я про это.
Но, если уж честно, - для этого надо понимать само явление сначала.
А этого-то у Вас и не наблюдается. Вы любите судить о вещах, в которых, если честно, некомпетентны. Но это не моя проблема.
но только честно.
Да. Берхин - это хорошо.
I
I Am You
только не ждите что вас таки сразу и поймут – аргументированно разъяснять придётся.
Об этом и речь.
"Желающий" выходит не любой, а только тот который может аргументировать.
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2009 22:31]
Я
Яксель
после 19-го века в Тибете он также назывался как Римэ- внесектарная тибетская традиция.
На четвертый Рим похоже.
Анафеме.
I
I Am You
Анафеме.
M
Master66
Учение дзогчен - это не философия, не религиозная доктрина, не культурная традиция... Дзогчен - это учение об изначальном состоянии бытия, которое представляет собой исконную неотъемлемую природу каждого человека
А скажите разве "учение" может быть и "не философией" и "не религиозной доктриной"?!?
Вроде как считается (некоторыми не будем показывать пальцем) вашими коллегами что "наука" (а слово "учение" надеюсь относится к науке а не к "поучению" например) обязательно (хихи) имеет отношение к философии : ))
А если ваш "учение" всё же просто является сказочкой, мифом а не наукой- то тогда оно относится к мифологическим т.е религиозным доктринам.
Как может учить других (читать "лекции"- кстати слово явно из науки а не из мифологии, бедная философия как тебя поимели и выкинули буддисты...) тот кто даже определение своего предмета неверно излагает, совершенно не понимая базовых понятий?
как-то скучновато в N-ый раз обсуждать про "буддизм религия", просто ещё раз дам ссылку на текст, который вполне ясно и исчерпывающе отвечает на вопросы, является ли буддизм философией, психологией, религией или чем-то ещё или всем этим вместе или в каком-то сочетании или ничем из перечисленного.
А че тут обсуждать ДА РЕЛИГИЯ, так что автор темы наврал про "не религиозную доктрину"- цитирую вашу ссылку:
"Если и называть буддизм религией, то следует провести различие между двумя видами убеждений. Первый - это стремящиеся контролировать все аспекты человеческой жизни религии веры - иудаизм, христианство и особенно ислам. В характере их личностных богов обнаруживаются в высшей степени человеческие черты. Противоположностью им являются недогматические религии опыта - Адвайта-Веданта в индуизме, а также даосизм и буддизм, - ориентированные на раскрытие качеств человека.
Эти два вида религий принципиально различаются как в методах, так и в целях"
Ясно же сказано- два вида религий! Повезло блин философии на этот раз, никакого "учения" и никаких "лекций" конечно нет и быть не может. Обычное чтение сказок и мифов древней Греции.
И конечно же наличие храмов (и паломников всяких, адептов- такая же методика как и у христианства, ислама и иудаизма) и особенно сбор деньжат как раз и являющийся ЦЕЛЬЮ (также как и у христанства, ислама и иудаизма хихи) инструкторов от буддизма- говорит о полнейшем сходстве методов и целей этих "двух видов" религий.
А также о том что сам Капитан вообще толком не читает свои ссылки.
Я не знаю, чтобы я писал то, что Вы мне приписываете.
Ну теперь-то, сходя по той ссылке, знаете? И я ничего вам не приписываю – читаю как написано и всё. Если же вы не научились и не желаете пользоваться русским языком как средством общения, а не как инструментом для генерации бреда, моя ли в том вина? Я-то вас регулярно призываю: -"учите язык", -"читайте словари".
Да, определение догматично и в этом заключается его назначение – дать возможность совершенно разным людям более менее одинакого понимать смысл слова, но оно не закрывает никаких явлений – недостаточно одного слова для описания используешь уточняющие. Слова – кирпичики из которых мы
строим высказываемые мысли, если они не будут прочными – бессмысленная фигня получится. Я уже писал про Вашу догматичную зацепку за определения и про то, как она закрывает от Вас сами
явления.
Вы любите судить о вещах, в которых, если честно, некомпетентны.
Фи, опять демогогические приёмчики. Это что? Вместо ответа на:
А про буддитстские знАния корректно ли рассуждать человеку даже не приближавшемуся к ним, т.е. к наиболее ранним из сохранившихся первоисточникам учения? Бравым песням о не вторичности нехватает мелочи - документальных доказательств для
убедительности. Окромя голословных заявлений самих последователей вторичных учений ничего же нет. У христьян кстати тоже есть "новоделы" заявляющие что они дюже древние и всё им было чуть ли не самим Исусом разъяснено, интересно среди них наверно тоже, по аналогии, библию читать не
принято.
Но это не моя проблема.
Вы правы проблема ваша не в том компетентен ли я, она заключается в степени вашей компетентности и в пустословии.
"Желающий" выходит не любой, а только тот который может аргументировать.
Перечитайте цитируемое вами предложение полностью, а не выдёргивайте из него куски. Если не дойдёт на первый раз, следующие попытки советую со словарём – может так получится.
... сам Капитан вообще толком не читает свои ссылки.
А зачем это компетентный источник истины будет заморачиваться с чтением, даже пусть и своих собственных, ссылок? Ему это по рангу не положено.
Ну теперь-то, сходя по той ссылке, знаете?
Вы не дали никаких ссылок. Просто туманно сослались на начало одной темы. Так что я по-прежнему не понимаю, что Вы имеете в виду.
Это что? Вместо ответа на:
А на что там отвечать всерьёз? Поток туманностей и некомпетентностей.
Вот если бы Вы что писали по существу - хотя бы своих представлений в данном вопросе - например, "я считаю, что Палийский канон это и есть первоисточник учения Будды, а всё остальное является позднейшими искажениями" или "я, v.v.p, утверждаю, что буддизм религия веры, потому что в нём присутствует вера в такие-то и такие-то вещи" - вот тогда можно было бы поговорить предметно. Посмотреть, чего знает Капитан, а чего не знает, посмотреть, чего знает v.v.p, а чего не знает. Но Вы же убегаете постоянно от предметного разговора. А я бегать за Вами не буду, мне оно зачем? Я общаюсь с теми, кому интересна тема, кто хочет что-то узнать.
Касательно храмов, статуй и поклонения мощам - то же самое, даже неинтересно. Предъявите, пожалуйста, эти претензии советским атеистам, делавшим ровно то же самое.
Да и в целом Ваша манера разговора не возбуждает. Я ж не М66, чтобы бросаться спорить на любой чих.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.