Лекция об учение Дзогчен в Екатеринбурге
Любое "аероучение", оформленное в церковь есть секта. вы же не будете отрицать, что РПЦ - секта?
p
pushkinist
тогда я иду учить английский
блин неужели так сложно ответить на простой вопрос?
p
pushkinist
или "уходи от ответа, если задали вопрос" это основа вашего учения?
I
I Am You
блин неужели так сложно ответить на простой вопрос?
Вообще-то ваш вопрос некорректен.
Я не знаю про какого именно иностранца вы говорите и я также не знаю почему вы меня с ним сравниваете.
I
I Am You
Любое "аероучение", оформленное в церковь есть секта. вы же не будете отрицать, что РПЦ - секта?
Действительно, не буду
p
pushkinist
Я не знаю про какого именно иностранца вы говорите
эээ... ну не про какого-то конкретного
I
I Am You
эээ... ну не про какого-то конкретного
хмм....вообще-то у меня нет обобщенного образа иностранца говорящего на русском... на моем уровне ....все таки маза тан он и есть маза тан, т.е. носитель языка не может обьянить почему он так,а не иначе говорит ...вот иностранец может
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2009 21:52]
p
pushkinist
у меня нет обобщенного образа иностранца говорящего на русском...
и по телеку не видели ни разу?
I
I Am You
и по телеку не видели ни разу?
телика нет и не надо...а зачем его смотрят?
p
pushkinist
и никогда не было?
I
I Am You
и никогда не было?
Ну почему? В 1978 году последний раз покупался ....
"Дзогчен — путь за пределами ограничений ума"
Скажите: а какова конечная цель предлагаемого пути ?
Скажите: а какова конечная цель предлагаемого пути ?
I
I Am You
Скажите: а какова конечная цель предлагаемого пути ?
Хороший вопрос.
Конечная цель согласно учению Дзогчен это наше собственное изначальное состояние.
Приглашеем всех желающих посетить лекцию
В воскресенье состоится лекция на тему "СПИД - чума ХХ века".
Билеты у распространителей. ( но как подходит)
ЗЫ (голосом Высоцкого)
На слово приглашеем в конце пришлось -еем
============================================================
Цитата:
От пользователя: pushkinist
секта
____________________________________
Правильно.
В буддизме вообще нет не-сект.
Ага, сознался таки ...
Сначала, не так уж и давно надо сказать, признание буддизма религией, теперь признание сектантства ... А дальше что? Прочтёт словари, наточит бритву Оккама, да зачнёт пластать ей по буддизму почище чем Киса по Остапу? Куда мир катится ?
============================================================
ЗЫ
Конечная цель согласно учению Дзогчен это наше собственное изначальное
состояние.
Достойная цель - обратно в 3,14... , а то и дальше.
I
I Am You
А для чего тогда т.н. эволюция ? Или это условности понятий и определений ?
"Эволюция" как элемент духовного рзвития есть разве что в учениях Рерихов и Блаватской э
Не только в дзогчен, но и в буддизме вцелом мы исследуем "то что есть".
I
I Am You
а то и дальше.
Во-во...а что там дальше-то?
Во-во...а что там дальше-то?
Ну, по этому пути дальше/раньше/изначальнее, ежели глобально, то большой взрыв получается, но что-то мне подсказывает что автора "многих книг, в числе которых "Кристалл и путь света", "Йога сновидений" и "Дзогчен - состояние самосовершенства"" вряд ли интересовали столь материальные вещи.
I
I Am You
Ну, по этому пути дальше/раньше/изначальнее, ежели глобально, то большой взрыв получается
А что до большого взрыва?
но что-то мне подсказывает что автора ...вряд
ли интересовали столь материальные вещи.
Собственно речь в данной теме не о материальных вещах.
И где вы нашли материю в первую секунду после большого взрыва ?
Я вас сейчас примирю, горячие эстонские парни.
Костя, справедливости ради - Дзогчен, он же Махаати, и Чагчен, он же Махамудра - это как раз линии передачи преимущественно двух старых тибетских традиций - Ньингма и Кагъю. Так что насчёт внесектарности ты не вполне.
Конечно, есть учителя, которые держали несколько линий, в силу своих особых качеств. Например, один из Кармап держал обе линии, когда у Ньингмы были проблемы и затем передал дзогчен обратно в традицию.
С другой стороны, внесектарность его в том, что как и любые другие высшие поучения Будды, он опирается на то изначальное, что не обретается, а присуще уже - вне зависимости от внешних форм.
Дальше - Пушкинисту - по поводу сект. Дело в том, что в буддизме нет демонизации этого термина, никто не ругает друг друга сектой, как это имеет место вокруг православия. Тут у термина "секта" его исконный смысл. Поскольку буддизм - религия опыта, а не веры, здесь нет богословских споров о том, что одна школа лучше и правильнее поняла слова Бога и учит им истинно, а другие секты, потому что неправильно и неистинно. Секта в данном случае - это отдельное течение в общем русле, обладающее какими-то своими специфическими особенностями.
Опять же, эти особенности обусловлены не степенью истинности-правильности (ближе к Будде, дальше от Будды ) - а тем, что учение многообразно, богато и содержит различные методы для людей разных психотипов, склонностей и особенностей. Поэтому, если говорить о тибетском буддизме - Махаяне и Ваджраяне, то людям, в которых преобладает рассудочность, хорошо подходит линия Гелуг, захваченным страстями - Кагъю, гордостью - Ньингма и т.п.
Так что, v.v.p, насчёт услышав "секта", Вы напрасно оживились.
Что же касается Бритвы или Принципа преподобного Уильяма Оккама, то прежде чем его упоминать, рекомендую изучить его точную формулировку (именно оккамовскую, а не "не следует умножать сущности без необходимости"), а также цель и контекст её появления, а также применимость к буддизму. А у Вас пока с этим худо.
Кроме того, если берётесь рассуждать о гипотезе Большого Взрыва, прочитайте хотя бы Хокинга. Могу подсказать, где скачать, если надо.
Дальше, Самолёт, по поводу лам. Берхин - вполне аутентичный путуч (путешествующий учитель). Дело в том, что в аутентичных традициях нет проблемы идентификации учителей.
Конечно, на термине "лама" спекулируют многие, присваивают себе это, побыв пару месяцев в каком-нибудь бурятском дацане. Пользы от них практически нету, поскольку они не включены в прямую линию передачи от Будды. Насчёт вреда? Не знаю. У кого как.
Но сегодня очень нетрудно отличить лже-учителя от аутентичного учителя, поскольку есть Интернет, есть контактная информация, и кроме того, Индия и Тибет сегодня гораздо ближе, чем 20-30 лет назад.
Костя, справедливости ради - Дзогчен, он же Махаати, и Чагчен, он же Махамудра - это как раз линии передачи преимущественно двух старых тибетских традиций - Ньингма и Кагъю. Так что насчёт внесектарности ты не вполне.
Конечно, есть учителя, которые держали несколько линий, в силу своих особых качеств. Например, один из Кармап держал обе линии, когда у Ньингмы были проблемы и затем передал дзогчен обратно в традицию.
С другой стороны, внесектарность его в том, что как и любые другие высшие поучения Будды, он опирается на то изначальное, что не обретается, а присуще уже - вне зависимости от внешних форм.
Дальше - Пушкинисту - по поводу сект. Дело в том, что в буддизме нет демонизации этого термина, никто не ругает друг друга сектой, как это имеет место вокруг православия. Тут у термина "секта" его исконный смысл. Поскольку буддизм - религия опыта, а не веры, здесь нет богословских споров о том, что одна школа лучше и правильнее поняла слова Бога и учит им истинно, а другие секты, потому что неправильно и неистинно. Секта в данном случае - это отдельное течение в общем русле, обладающее какими-то своими специфическими особенностями.
Опять же, эти особенности обусловлены не степенью истинности-правильности (ближе к Будде, дальше от Будды ) - а тем, что учение многообразно, богато и содержит различные методы для людей разных психотипов, склонностей и особенностей. Поэтому, если говорить о тибетском буддизме - Махаяне и Ваджраяне, то людям, в которых преобладает рассудочность, хорошо подходит линия Гелуг, захваченным страстями - Кагъю, гордостью - Ньингма и т.п.
Так что, v.v.p, насчёт услышав "секта", Вы напрасно оживились.
Что же касается Бритвы или Принципа преподобного Уильяма Оккама, то прежде чем его упоминать, рекомендую изучить его точную формулировку (именно оккамовскую, а не "не следует умножать сущности без необходимости"), а также цель и контекст её появления, а также применимость к буддизму. А у Вас пока с этим худо.
Кроме того, если берётесь рассуждать о гипотезе Большого Взрыва, прочитайте хотя бы Хокинга. Могу подсказать, где скачать, если надо.
Дальше, Самолёт, по поводу лам. Берхин - вполне аутентичный путуч (путешествующий учитель). Дело в том, что в аутентичных традициях нет проблемы идентификации учителей.
Конечно, на термине "лама" спекулируют многие, присваивают себе это, побыв пару месяцев в каком-нибудь бурятском дацане. Пользы от них практически нету, поскольку они не включены в прямую линию передачи от Будды. Насчёт вреда? Не знаю. У кого как.
Но сегодня очень нетрудно отличить лже-учителя от аутентичного учителя, поскольку есть Интернет, есть контактная информация, и кроме того, Индия и Тибет сегодня гораздо ближе, чем 20-30 лет назад.
... Так что, v.v.p, насчёт услышав "секта", Вы напрасно оживились ...
Не, не напрасно - тут всё дело в вашем признании буддизма как совокупности сект, до этого вы это упорно отрицали. (Соизволили наконец ознакомиться определением этого слова?)
Секта в данном случае - это отдельное течение в общем русле, обладающее какими-то своими специфическими особенностями.
Близко, только вы пропустили слово - следует писать "...в общем русле религии, ..."(т.к. применяется оно только к религиозным "ответвлениям") тогда получится почти приемлимое определение слова секта, но только почти т.к. не отражен смыловой оттенок раскола первоначального учения. В общем пользуйтесь лучше словарным - нет в нём никакой "демонизации".
Что же касается Бритвы или Принципа преподобного Уильяма Оккама, то тут другой случай - его личная точная формулировка не распространена и не стала общепринятой, в отличии от вами процитированной. С которой(пока?), по крайней мере касательно некторых моментов, худо у вас.
ЗЫ Гипотезы Хокинга почитываю, бывает под настроение. Подсказывать где скачать нет необходимости - спасибо за заботу, но они достаточно доступны.
до этого вы это упорно отрицали.
Цитату в студию.
следует писать "...в общем русле религии, ..."(т.к. применяется оно только к религиозным "ответвлениям")
Вы нелогичны.
Если применяется только к религиозным - нет необходимости писать, что в русле именно религии - понятно из области применения.
Если уже сказано, что масло, нет необходимости описывать его как масляное.
т.к. не отражен смыловой оттенок раскола первоначального учения.
Да, потому что к буддизму это не имеет отношения, проблема этих расколов - это проблема религий веры. Впрочем, я выше уже это расписал.
Нынче вроде как даже Кураев уже не пишет, что, мол, Хинаяна это правильное исконное истинное первоначальное учение Будды, а Махаяна это еретики и позднейшие искаженцы.
I
I Am You
это как раз линии передачи преимущественно двух старых тибетских традиций - Ньингма и Кагъю
То о чем ты говоришь это КаНинг или Римэ, которые возникли только в 19 веке.
Шераб Мивоче учил Дзогчен примерно за 2000 лет до Будды Шакьямуни, когда не то что школ кагью и нингма не было, но и самого буддизма.
Я уж молчу про еще более поздних учителей Дзогчен учение которых дошли до наших дней в непрерывной линии приемственности.
Все эти тексты сохранились в линии Кама школы Нингма, но позже вместе с линией Терма они стали популярны и в Кагью. Оле Нидал, как известно, передает практику Пховы как раз из Терма Нингма.
Это я к тому что школы(секты) тибетского буддизма и Дзогчен это не одно и тоже.
Собственно, приходи на лекцию - там эта тема будет раскрыта более широко.
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2009 19:32]
На лекцию я, Костя, к сожалению, не приду, потому что выходные только с семьёй. Среди недели пошёл бы.
А мы с тобой просто немного о разном говорим. Я, собственно, об этом и пытался выше сказать, что всё зависит от ракурса, с какого смотреть - на одном это разное, на другом одно.
А мы с тобой просто немного о разном говорим. Я, собственно, об этом и пытался выше сказать, что всё зависит от ракурса, с какого смотреть - на одном это разное, на другом одно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.