Кто вы?
Это будет ответом на все Ваши вопросы в этой и соседних темах.
Только рассказать надо грамотно.
Не верю в независимые от контекста ответы.
Тем более, не хочу отвлекать эту тему на что-то ещё. Она идёт уже к концу. Очень было интересно видеть, кто докуда дошёл. Это редкий в КЛиО пример относительно большой темы, которая не отклонилась. Я просто её плотно вёл и не поддавался на отвлекания.
Две форумчаночки - и неудивительно, что это дамы! - подошли очень близко к пониманию того, как, каким образом и в каком отношении "я" существует.
"Баба правду сердцем чует!" (с)
И
Илья А.
Это редкий в КЛиО пример относительно большой темы, которая не отклонилась. Я просто её плотно вёл и не поддавался на отвлекания.
Чесслово, аллах свидетель!
Это редкость для КЛиО.
Кстати, Вы, тёзка, человек умный и, думаю, обратили внимание, как разные люди отвечали на этот, казалось бы, простой вопрос. Это интересно и показательно.
c
crataegus
Но тогда возникает вопрос - данный в чьих ощущениях?
в ощущениях этого самого комплекса, идентифицирущего себя как "я".
В силу каких-то причин, и в отличие от компьютера, сей комплекс обладает самосознанием.
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2008 21:49]
Л
Ливси
думается, я, это мое окружение, типо отражение, :-)
P
PaОIa
неудивительно, что это дамы! - подошли очень близко к пониманию того, как, каким образом и в каком отношении "я" существует.
ээээ... а я среди них? подошедших...или мне еще ходить и ходить?
Для обсуждения темы не имеет значения.
То есть, есть два разных Я - одно наблюдает, другое является наблюдаемым?
Учитывая Ваши уточнения, наблюдает одно Я, а вот наблюдаемых Я может быть сколько угодно.
Тогда, исходя из Вашей гипотезы о двух Я, я совсем перестал понимать Вашу конструкцию.
Разумеется.
Мало того, что Вы привели такое широкое определение слову "наьлюдать", воля Ваша,
так теперь ещё и рытаетесь этак незаметненько представить это всё, как "исходя из моей гипотезы"
А ведь я подчёркивал (напоминаю)
учитывая (ПОДЧЁРКИВАЮ УЧИТЫВАЯ) Ваши уточнения, отвечаю на Ваш
вопрос
Для меня не составило труда рассуждать исходя из Вашего понимания слова "наблюдать".
А вот Вы поплыли.
Соберитесь или начните счего попроще т.е. давайте разбираться последовательно, поочерёдно.
Вначале с воспринимаемым, затем с остальным.........
Далее.
Имеется два Я, одно наблюдает, другое в этот момент является наблюдаемым
Вот смотрите.
Например Я удаою себя молотком по пальцу.
Я одновременно стану и ранящим и раненым.
Так ?
потом они поочерёдно меняются местами - так, что ли?
Вот если Я воображу, как Я ударил себя молотком по пальцу, а затем уже...........
То тогда получится поочерёдно, вначале воображаемое, а затем уже реальное.
Погодите, Вы определитесь - можете или -
У меня всё чётко определено и разложено по полочуам.
Определитесь Вы если не тянете свои же вормулировки.
Всё-таки, что есть Вы? То, что наблюдается? Или то, что наблюдает? Или есть двое разных Вас?
Я тот, кто наблюдает.
На важно, что или кого. Себя или ещё кого то.
Моггу наблюдать себя, могу ещё кого-то или что-то.
p.s.
Заметьте, что я прямо, внятно и последовательно отвечаю на все Ваши вопросы.
В силу каких-то причин, и в отличие от компьютера, сей комплекс обладает самосознанием.
Получается, что комплекс дан самому себе в ощущениях, а мы это трактуем как "я".
Может ли сознание ощущать само себя? Не постулировать наличие себя, а ощущать?
Не кажется ли тебе, что у наблюдателя не может быть никаких характеристик и функций, кроме единственной - наблюдать?
Ведь всё, что имеет характеристики, автоматически становится наблюдаемым.
Это, кстати, и есть главная хитрость этого простого вопроса.
Когда в ответ на вопрос "кто вы?" начинают давать какие-то характеристики (поначалу обычно дают характеристики принадлежности к группам - а их много, и именно поэтому я сразу отсёк их условием вопроса) - с неизбежностью оказывается, что если в качестве ответа давать нечто описываемое, то всегда есть и тот, кто описывает, а значит, описываемое уже не является "я".
Даже с душой так.
- Что есть ты?
- Я - это душа.
- Чья душа?
- Моя... упс.
а я среди них?
Я и так намекнул больше, чем хотел.
Э
Эрц
Конечная точка (на данный момент) причинно следственной цепочки, обусловленная этим
Вы - это то, что вы о себе думаете?
Вы - это то, что о вас думают другие?
Вы - это то, как вы выглядите?
Вы - это то, чем вы пользуетесь?
Вы - это то, что вы помните? о себе? о чём-то?
Вы - это ваше тело? реакции? кровь? анализы?
Вы - это ваши чувства?
Вы - это то, что написано в вашем паспорте? правах? банковском счёте?
осознающая (большую часть этих факторов) как Я.
Вы - это то, что вы о себе думаете?
Вы - это то, что о вас думают другие?
Вы - это то, как вы выглядите?
Вы - это то, чем вы пользуетесь?
Вы - это то, что вы помните? о себе? о чём-то?
Вы - это ваше тело? реакции? кровь? анализы?
Вы - это ваши чувства?
осознающая (большую часть этих факторов) как Я.
п
поручик Ржащий
скажите пожалуйста,
А_, вы все еще надеетесь, что Капитана интересует истина? :-)
Ответы и аргументы были приведены еще несколько страниц назад.
Но серезные аргументы, на которые у него нет ответов, он предпочитает не замечать или игнорировать. Либо, как в случае с Ильей А, заявлять об отклонении от темы.
Впрочем, разных приемов ухода от них у него уйма.
Оставте ужек его пудрить мозги неопытным девушкам, которых он "велет в теме"... или проводит... :-)
А из женского полу, кто тут че говорил, луче всех с пониманием у Каратегус.
Пожалуй единственной.
"Я" - не само слово или понятие, а то, на что оно указывает, это система, состоящая из частей, и сама являющая чвстью более общей системы, или процесса.
Вот и Илья об этом.
А все вопросы с "раздвоением", и самопознанием возникают из некго идеалистического представления о Я, как о чем то едином и неделимом.
Самопознание - это процесс взаимодействия этих частей, составляющих целое.
все вопросы с раз
Учитывая Ваши уточнения, наблюдает одно Я, а вот наблюдаемых Я может быть сколько угодно.
Является ли Я наблюдаемым?
так теперь ещё и рытаетесь этак незаметненько
представить это всё, как "исходя из моей гипотезы"
Я не постулировал существование нескольких Я ни в Вас, ни во мне.
Для меня не составило труда рассуждать исходя из Вашего понимания слова "наблюдать".
Замечательно. Тогда, раз не составило труда, какие претензии к формулировке? Не должно быть никаких.
А вот Вы поплыли.
Я в своей теме? Да ну.
Например Я удаою себя молотком по пальцу.
Я одновременно стану и ранящим и раненым.
Так ?
Совершенно верно. Именно так. Одно Я. А не два (одно ранящее, другое раненое). Именно одновременно, а не поочерёдно, о чём я и говорил.
У меня всё чётко определено и разложено по полочуам.
В этом месте я рядом привёл два суждения, которые мне показались противоречащими друг другу, в одном Вы говорили, что может, в другом что не может.
Впрочем, это несущественно теперь, поскольку мы подобрались к главному -
Я тот, кто наблюдает.
Именно! Целиком и полностью с Вами согласен. Серьёзно.
Моггу наблюдать себя, могу ещё кого-то или что-то.
Совершенно верно, у наблюдателя единственная функция - наблюдать, больше нет никаких. А наблюдать - это осознавать присутствие. Вы говорили, что у Вас нет проблем с пониманием этого.
Поэтому наблюдатель только наблюдает (осознаёт присутствие) всего остального. У него нет никаких характеристик и свойств. Ибо любая характеристика или свойство - моментально переводит его в статус наблюдаемого - и у наблюдаемого опять есть наблюдатель, без свойств и характеристик.
Наш язык, наши слова, наши мысли, вся наша рассудочная деятельность - заточены под описание наблюдаемого. Мы описываем нечто через описание его характеристик. Мы воспринимаем, познаём нечто через его характеристики. По большому счёту, нечто для нас и есть совокупность его характеристик, которые мы поименовали каким-то словом.
Поэтому ответа (положительного, утвердительного, описывающего) на вопрос "Кто Вы?", который я задал, на самом деле нету.
Наблюдатель - пуст. Пуст в смысле свободы от каких-либо характеристик, его описывающих и тем самым ограничивающих (он такой, а не такой, он этот, а не тот).
Он только наблюдает. Его единственная функция - наблюдать, и это есть способ его существования.
Ну как ход мыслей?
Заметьте, что я прямо, внятно и последовательно отвечаю на все Ваши
вопросы.
Очень радует.
c
crataegus
- Я - это душа.
- Чья душа?
- Моя... упс.
ну обычная игра слов же.
Может ли сознание ощущать само себя? Не постулировать наличие себя, а
ощущать?
не понимаю вопроса. Раз ощущает, значит может.
Самосознание есть. Самоидентификация есть.
Это как с нациями. Группа людей становится нацией, когда начинает считать себя таковой. А идентификаторы, признаки, по каким нация выделяет себя из массы других людей, могут быть совершенно различными (генетическое и языковое родство здесь может даже и не фигурировать).
Ведь всё, что имеет характеристики, автоматически становится наблюдаемым.
вполне.
Из этого, дражайший А_, есть два интересных следствия-вопроса.
Один из них - как может быть тогда обнаружено и утверждено существование Я, если у него нет характеристик?
НО об этом трохи позже, когда Вы оцените или откомментируете представленный ход мыслей, и мы сможем шагнуть далее.
Один из них - как может быть тогда обнаружено и утверждено существование Я, если у него нет характеристик?
НО об этом трохи позже, когда Вы оцените или откомментируете представленный ход мыслей, и мы сможем шагнуть далее.
Я все-таки не поняла, почему не могу на данный вопрос ответить Я - абсолютно внеклассификационное определение.
Л
Ливси
Я все-таки не поняла, почему не могу на данный вопрос ответить Я - абсолютно внеклассификационное определение.
а мне мой ответ понравился
п
поручик Ржащий
Енто не "наблюдатель", это религиозная абстракция. :-)
Не возможен такой "наблюдатель", ибо любой, "сколь угодно малый отрезок" того, что называют наблюдением, уже изменяет как минимум память этого наблюдателя, таким образом он "уже не тот же" наблюдатель.
А для того, чтобы что либо наблюдать, необходима способность идентифицировать наблюдаемое, посредством сопоставления, вопрещим "характеристик" умотаться.
:-)
Не возможен такой "наблюдатель", ибо любой, "сколь угодно малый отрезок" того, что называют наблюдением, уже изменяет как минимум память этого наблюдателя, таким образом он "уже не тот же" наблюдатель.
А для того, чтобы что либо наблюдать, необходима способность идентифицировать наблюдаемое, посредством сопоставления, вопрещим "характеристик" умотаться.
:-)
Я все-таки не поняла, почему не могу на данный вопрос ответить Я
Можете. Ответили же.
Только "Я - это Я" - это не ответ.
ну обычная игра слов же.
Не-а. Как раз наглядный пример того, что "я" не указать.
не понимаю вопроса. Раз ощущает, значит может.
А разве ощущает? Именно ощущает, а не постулирует?
Самосознание есть. Самоидентификация есть.
На основе постулирования, а не ощущения.
вполне.
Вполне - что? Извини, недопонял.
Только "Я - это Я" - это не ответ.
Почему? Вам не ответ, а некоторых вполне удовлетворило:-)
Кстати, сегодня случайно не полнолуние?
Почему? Вам не ответ, а некоторых вполне удовлетворило
Ну.. некоторые некоторым не товарищи.
Кстати, сегодня случайно не полнолуние?
А шо, мне уже пора?
Ну.. некоторые некоторым не товарищи.
Ну... это-то понятно:-)
Всем евром не будешь:-)
А шо, мне уже пора?
А што, Вы - ведьма, летаете на метле? Скорее тогда мне уже пора стартовать:-) Не, сегодня-вчера на форумах и работе наблюдается некоторая взбаламученность и мутное озверение, в связи с чем и назрел вопрос.
c
crataegus
Вполне - что?
вполне логичные утверждения.
А разве ощущает? Именно ощущает, а не постулирует?
извини, это слишком для моей больной головы. Мне её ветром надуло.
Да впрочем, и не в голове дело. Не люблю я в словах погрязать. К тому же я плюс-минус представляю себе исход этого разговора.
На основе постулирования, а не ощущения.
самосознание - конечно, на основе постулирования.
Является ли Я наблюдаемым?
Я отвечал.
Учитывая Ваши уточнения, наблюдает одно Я, а вот наблюдаемых Я может быть сколько угодно.
Я не постулировал существование нескольких Я ни в Вас, ни во мне.
Вы постулировали наблюдение, как (осознание) восприятие, воображение и многое другое.
Из этого и исхожу.
Замечательно. Тогда, раз не составило труда, какие претензии к формулировке? Не должно быть никаких.
Вот это чьи ? (уитиркю)
я совсем перестал понимать Вашу
конструкцию
Это Ваши.
А у меня претензий не было и свою я строил (ПОВТОРЯЮ) учитывая ВАШИ уточнения.
Я в своей теме? Да ну.
Как видите, в этой.
От пользователя: A_
Например Я удаою себя молотком по пальцу.
Я одновременно стану и ранящим и раненым.
Так ?
Совершенно верно. Именно так. Одно Я. А не два (
Заметьте, в данном случае, одно воспринимающее.
А у Вас наблюдать - значит и воображать то же. (и много чего ещё)
Забыли что ли ???
Воображаемых Я может быть сколько угодно
Я же написал (цитирую)
Вот если Я воображу, как Я ударил себя молотком по пальцу
Ещё раз очень прошу Вас не забывать Ваши уточнения касаемо "наблюдения".
От пользователя: A_
Я тот, кто наблюдает.
Именно! Целиком и полностью с Вами согласен. Серьёзно.
Думаю, Вы как обычно пытались зарулить изподвыподверта НО, поплыли и решали таки задать вопрос проще.
Ок, идём дальше.
Совершенно верно, у наблюдателя единственная функция - наблюдать, больше нет никаких. А наблюдать - это осознавать присутствие. Вы говорили, что у Вас нет проблем с пониманием этого.
Вы говорили что, не только осознавать, но и воспринимать, воображать и ещё что-то многое другое.
Цитирую.
Это и то, что Вы перечислили, и многое другое. Всё в целом.
Так ?
Поэтому наблюдатель
только наблюдает (осознаёт присутствие) всего остального. У него нет никаких характеристик и свойств
Погодите, погодите.
Как нет иных если Вы же сами говорили........ ? Читайте выше.
По большому счёту, нечто для
нас и есть
Начинаются прятки за вот такие формулировки, как "по большому счёту"
Это, как постоянно подмечает Вождь, Вас вновь тянет в абсолют ?
Мы воспринимаем нКчто, взаимодействуем с ним и воображаем нЕчто.
Мы понимаем, (Ок, Вы может и нет) что воспринимаемое есть не то же, что воображаемое.
Я могу вообразить о себе что угодно НО, затем наглядно убедиться, что аоображаемое несоответствует воспринятому в итоге.
Он только наблюдает. Его единственная функция - наблюдать, и это есть способ его существования.
Он и воспринимает, и взаимодействует и воображает и............
Ну как ход мыслей?
Как видите.
Очень радует.
Пока это не трудно.
Если будете более конкретны и сосредоточены т.е. не забывать свои уточнения то.............
[Сообщение изменено пользователем 28.05.2008 23:35]
А_, я только по тому главному, к чему подобрались.
Совершенно верно, я сказал, что всё это входит в наблюдать. Т.е. наблюдать - это общее для всего перечисленного.
А какие я называл характеристики у наблюдателя? Где? Хоть одну?
аоображаемое несоответствует воспринятому в итоге.
Да и ради бога, нет проблем. Я вовсе нигде не говорил, что воображаемое должно соответствовать воспринятому в итоге.
Просто и воспринятое в итоге - это точно так же совокупность воспринятых характеристик, которую мы поименовали. Табуретка для нас - это набор воспринятых характеристик, который мы поименовали понятием табуретки.
Как я уже говорил, ВСЁ это входит в наблюдает. То есть, осознаёт присутствие. Единственная функция.
А характеристики-то у него какие? Нету ни одной. Если есть - назовите.
Вы говорили что, не только осознавать, но и воспринимать, воображать и ещё что-то многое другое.
Совершенно верно, я сказал, что всё это входит в наблюдать. Т.е. наблюдать - это общее для всего перечисленного.
Как нет иных если Вы же сами говорили........ ?
А какие я называл характеристики у наблюдателя? Где? Хоть одну?
аоображаемое несоответствует воспринятому в итоге.
Да и ради бога, нет проблем. Я вовсе нигде не говорил, что воображаемое должно соответствовать воспринятому в итоге.
Просто и воспринятое в итоге - это точно так же совокупность воспринятых характеристик, которую мы поименовали. Табуретка для нас - это набор воспринятых характеристик, который мы поименовали понятием табуретки.
Он и воспринимает, и взаимодействует и воображает и............
Как я уже говорил, ВСЁ это входит в наблюдает. То есть, осознаёт присутствие. Единственная функция.
А характеристики-то у него какие? Нету ни одной. Если есть - назовите.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.