Кто вы?
А_, я только по тому главному, к чему подобрались.
Ок.
А какие я называл характеристики у наблюдателя? Где? Хоть одну?
Вы говорили он воспринимает т.е. соответственно имеет органы (восприятия) Тело. (проявленную) Форму и т.д.
Просто и воспринятое в итоге - это точно так же совокупность воспринятых характеристик, которую мы поименовали.
Совокупность, совокуаности рознь.
У нас есть веские основания отличать совокупность воспринятых характеристик от воображаемых или от самого нЕчта.
Существа в процессе эволюции платили жизнями и вымирали за неадекватость восприятия нЕчта.
Табуретка для нас - это набор воспринятых характеристик, который мы поименовали понятием табуретки.
Воспринимаемая табуоетка для нас (не знаю как для Вас) это ввоспринимаемое нЕчта, поимелванное табуреткой.
И не та же что воображаемая табуретка.
К тому же мы взаимодействуем с ней и получаем результат.
Тем самым убедившись в адекватности восприятия нЕчта.
А характеристики-то у него какие? Нету ни одной. Если есть - назовите.
Ну так если это входит, то как сказал выше имеет органы (восприятия) т.е. части тела,. (проявленную) форму и соответственно характеристики.
[Сообщение изменено пользователем 29.05.2008 00:24]
Вы говорили он воспринимает т.е. соответственно имеет органы (восприятия)
Нет, я говорил, что органы восприятия - телесные, т.е. есть у тела, являются частями тела. И как любой материальный объект, имеют свойства и характеристики.
Тело. (проявленную) Форму
Характеристики есть у тела.
Вот смотрите. У лампы есть характеристика - сила света в канделах. У Вас есть лампа. Это значит, что у Вас есть характеристика - сила света в канделах?
Конечно, не значит, это абсурд.
У нас есть очень веские основания отличать совокупность воспринятых характеристик от воображаемых или от самого нЕчта.
Да и ради бога.
И не та же что воображаемая табуретка.
Да и ради бога. Речь не об этом.
Тем самым убедившись в адекватности восприятия нЕчта.
То есть табуретка для нас - это набор её воспринятых характеристик, который мы поименовали этим понятием.
Ну так если это входит, то как сказал выше имеет органы (восприятия) т.е. части тела,. (проявленную) форму и соответственно характеристики.
См. выше. Нет у него ничего. У тела есть органы восприятия. У органа восприятия есть диапазон воспринимаемого. У чувства или мысли, которые можно наблюдать, есть интенсивность и длительность. У всего наблюдаемого есть какие-то характеристики, потому что наблюдаемое - это и есть наборы характеристик (см. выше пример с табуреткой).
А наблюдатель не наблюдаем. И характеристик не имеет. Ибо как только становится имеющим характеристики и наблюдаемым, это значит, что перестаёт быть наблюдателем.
Нет, я говорил, что органы восприятия -
Смотрите я отвечая на Ваш вопрос говорил
Я тот, кто наблюдает.
Вы соглашались
Именно! Целиком и полностью с Вами согласен. Серьёзно.
А наблюдать по Вашему значит и воспринимать.
Соответственно Я тот, кто и воспринимает.
Характеристики есть у тела.
Соответственно и у Я если Я это тот кто наблюдает - воспринимает.
Конечно, не значит, это абсурд.
Секундочку.
Не корректный пример.
Лампа не воспринимает, а Я воспринимает.
1.У неё нет живой материи т.е. материи обладающей высшей формой отражения. Лампа не воспринимает, а Я воспринимает. (наблюдает)
2.Если не отождествлять Я с телом т.е. с живой материей, состоящей из частей и обладающей высшей формой отражения ( сознание, восприятие и т.д.) если отделять Я от тела, как от неживой лампы, то действительно возникает вопрос его неких характеристик.
И возникает вопрос, как тогда Я наблюдает (воспринимает) ?
Так что..........
То есть табуретка для нас - это набор её воспринятых характеристик,
который мы поименовали этим понятием.
Мы отличаем набор воспринятого от воспринимаемого нЕчта. (или например ещё воображаемого)
А наблюдатель не наблюдаем. И характеристик не имеет. Ибо как только становится имеющим характеристики
Как я уже сказал выше
Если не отождествлять Я с телом т.е. с живой материей, состоящей из частей и обладающей высшей формой отражения ( сознание, восприятие и т.д.) если отделять Я от тела, как от неживой лампы, то действительно возникает вопрос его неких характеристик.
И возникает вопрос, как тогда Я наблюдает (воспринимает) ?
Да и ради бога.
Ну вот.
[Сообщение изменено пользователем 29.05.2008 01:19]
А гаюлдать по Вашему значит и воспринимать.
Наблюдать, по-моему, - это осознавать присутствие.
Всё остальное в это входит.
Я же специально спросил - надо рассказывать о соотношении частей и целого?
Вы берёте одну часть из целого, опираетесь на её свойства (только этой части) и почему-то начинаете хотеть, чтобы целое тоже характеризовалось именно этими свойствами. С чего вдруг?
Вы не владеете вопросом соотношения частей и целого?
Я это тот кто наблюдает - воспринимает.
Я - это тот, кто наблюдает. Я не заужал наблюдать только до воспринимать.
то действительно возникает вопрос его неких
характеристик.
Ну и? Вопрос возник, ответ где?
Так что попрошу другой пример.
Да без проблем. У Вас есть глаз (живой, надеюсь), у него есть конкретный диаметр в сантиметрах. Это значит, что и у Вас есть этот диаметр?
Мы отличаем набор воспринятого от воспринимаемого нЕчта
Чем?
то действительно возникает вопрос его неких характеристик.
Ну так ответьте уже, приведите характеристику наблюдателя.
О
Отче
задал тут этот вопрос сектантам одним....
Ну я говорит "энерго-информационный сгусток".....не самый глупый сектант кстати.
но все-таки дебил он.
Ну я говорит "энерго-информационный сгусток".....не самый глупый сектант кстати.
но все-таки дебил он.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Ехал сегодня утром в трамвае на работу. Ну и на улице же холодно - все окна в трамвае закрыты. И конечно все стекла сразу отпотевают. А эта тема (из форума) засела в голове, и все равно где то в фоновом режиме идет поиск каких то ответов... Смотрю капля стекает по стеклу. И вокруг - множество других
капель. И я такой смотрю на все это дело сто стороны.
Подумалось вот что:
Я - это как минимум две вещи (на самом деле наверняка гораздо больше): Я(проекция) и Я(субъект, созерцатель). Я(проекция) - существует. Я(субъект) - воспринимает, действует.
Я (проекция) - это конечно мысль. Это некий образ. Как сказал герой не помню какого фильма: "Я - маленький пузырек в этой вселенной". Почему то Я(субъект) выбрал Я(проекцией) конкретное человеческое тело. Но по дороге на работу, Я(проекция) был немножко и той каплей, которая стекала по стеклу. И, может даже, переживал немного за нее. Что бы на своем пути до нижнего края она не растворилась в общей сконденсировавшейся влаге. В этом момент я был вместе и человеком и каплей. Как скажем был бы "белыми" и человеком играющим шахматный матч одновременно.
Я(субъект) воспринимает Я(проекцию), изменяет ее в ту или другую сторону (действует). И Я (субъект), наблюдающий за тем как стекает капля, конечно мог бы взять да и гарантировать ей удачное стекание, просто прочертив пальцем чистую дорожку... Как гарантировал (конечно относительно) себе (человеку) проезд до места работы....
И еще, мне было хорошо в момент когда я мучился вопросом о самоидентификации, так что я бы не сказал что человеки самоидентифицируются когда у них кризис или депрессия... Я думаю это частные случаи и заблуждения...
[Сообщение изменено пользователем 29.05.2008 11:44]
Подумалось вот что:
Я - это как минимум две вещи (на самом деле наверняка гораздо больше): Я(проекция) и Я(субъект, созерцатель). Я(проекция) - существует. Я(субъект) - воспринимает, действует.
Я (проекция) - это конечно мысль. Это некий образ. Как сказал герой не помню какого фильма: "Я - маленький пузырек в этой вселенной". Почему то Я(субъект) выбрал Я(проекцией) конкретное человеческое тело. Но по дороге на работу, Я(проекция) был немножко и той каплей, которая стекала по стеклу. И, может даже, переживал немного за нее. Что бы на своем пути до нижнего края она не растворилась в общей сконденсировавшейся влаге. В этом момент я был вместе и человеком и каплей. Как скажем был бы "белыми" и человеком играющим шахматный матч одновременно.
Я(субъект) воспринимает Я(проекцию), изменяет ее в ту или другую сторону (действует). И Я (субъект), наблюдающий за тем как стекает капля, конечно мог бы взять да и гарантировать ей удачное стекание, просто прочертив пальцем чистую дорожку... Как гарантировал (конечно относительно) себе (человеку) проезд до места работы....
И еще, мне было хорошо в момент когда я мучился вопросом о самоидентификации, так что я бы не сказал что человеки самоидентифицируются когда у них кризис или депрессия... Я думаю это частные случаи и заблуждения...
[Сообщение изменено пользователем 29.05.2008 11:44]
P
PaОIa
то есть рамки я-тело ..это проекция и просто привычка?... а на самом деле проекция Я может быть шире? Я-автомобиль...или я - город ..да и на других людей тоже?
ты это я... нет?
ты это я... нет?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Чайка, не было ли ощущения, что, собственно, - не только капля?
ну конечно есть )
просто терять каплю не так обидно как терять человека ))
w
wows
Супер!
ага!
а ЧДЛ -у нужно проездной на трамвай купить, что б хоть кто нить в трамвае не о сексе с соседней дамой и о забытом утюге думал, а и о возвышенном, хоть и бессмысленном - будет белое пятно в ауре земли
идеология мира такова - что "человек-порабощенный" преобладает в данный момент
P
PaОIa
просто терять каплю не так обидно как терять человека ))
а это не то что зовут привычкой, привязанностью, любовью...не?
причем тут "Я"?
P
PaОIa
не о сексе с соседней дамой
а для кого то это светлые мысли, что несут радость
w
wows
а для кого то это светлые мысли
а так чтоли интересней
Я(субъект) - Вы(объект)?
ты это я... нет?
Границы "я" могут меняться. Необязательно проводить их только по границе тела, особенно, понимая, что тело изменчиво.
У психолога Кена Уилбера есть хорошие тексты на эту тему.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
нужно проездной на трамвай купить
у меня проездной )))
причем тут "Я"?
Я (проекция) это самая дорогая и ценная в этой жизни привязанность(привычка) Я(субъекта) ))
P
PaОIa
У психолога Кена Уилбера есть хорошие тексты на эту тему.
Ушла читать.
P
PaОIa
Например, "Безграничное".
спасибо скачала в версии "никаких границ"... заглянула, умерла на первом же абзаце..
вечером буду штурмовать..
Всё остальное в это входит.
Ну и замечательно.
Восприятие входит.
Соответственно (исходя из Ваших же уточнений) Я тот, кто И воспринимает.
Так ?
Я же специально спросил - надо рассказывать о соотношении частей и целого?
Целое к частям не сводится.
Например автомобиль не свести к колесу или двигателю.
Колесо - это не автомобиль.
Двигатель - это не автомобиль.
Это части.
Двигатель без колёс (рамы и т.д.) не поедет.
В полном смысле этого слова автомобиль существует, в собранном виде, как целое.
Что тут ещё рассказывать ?
Вы берёте одну часть из целого, опираетесь на её свойства (только этой части)
Именно часть целого т.е. часть Я. Без которой нет полноценного целого т.е. Я
Я надеюсь Вы не изолируете эту часть от Я ? (ниже напомню пропущенный Вами вопрос)
Я - это тот, кто наблюдает. Я не заужал наблюдать только до воспринимать.
Так и я не заужаю т.е. не исключаю (по Вашему же уточнению) восприятие..
В чём трабла то ?
Кстати, Вы не ответили на вопрос (НАПОМИНАЮ)
И возникает вопрос, как тогда Я наблюдает (воспринимает) ?
Изложите свою точку зрения пожалуйста.
Ну и? Вопрос возник, ответ где?
Разумеется уже есть отчасти и ответ.
А именно - тело т.е. с живая материя, состоящая из частей и обладающей высшей формой отражения ( сознанием, восприятием и т.д.
Почему отчасти ?
Объясняю более подробно.
Вот взять к примеру упомянутую Вами же лампу.
Можем ли мы, глядя на её (явленуню) форму и исследуя её, сказать где её (явленная) граница на макро уровне и где на микро ?
На макро определяем легко.
А вот на микро, ввиду неисчерпаемости пока исследования оной, ещё не можем.
Является ли сей факт причиной для того чтобы отбросить всё уже явленное т.е. исследованное на макро ?
Я считаю, нет.
Не вижу оснований для этого.
Аналогично и с Я.
Есть явленная т.е. уже в какой то степени (хотя пока ещё и неисчерпанной) исследованная граница - тело.
И есть та к которой стремимся.(на микро)
Является ли сей факт причиной для того чтобы отбросить всё уже явленное т.е. исследованное ?
Я считаю, нет.
Не вижу оснований для этого.
А Вы ? (напоминаю, что жду ответ на пропущенный Вами вопрос)
Да без проблем. У Вас есть глаз (живой, надеюсь), у него есть конкретный диаметр в сантиметрах. Это значит, что и у Вас есть этот диаметр?
Глаз - часть моего полноценного Я.
Моё полноценное Я, не сводится к рамкам одной из его частей.
Оно несколько шире.
В частности оно ещё воспринимает. и ..........а не только зрительно. Рецепторов около 20ти видов, включая и те что воспринимают внутреннее давление и прочие ощущения, перечислять не стану.
Основные Вы знаете.
Чем?
Восприятием и умом.
Наличие восприятия говорит о наличии нЕчта во вне т.е воспринимаемого и его энергии. (энергии стимула)
Так ?
Ну так ответьте уже, приведите характеристику наблюдателя.
Есть отличные т.е. сугубо индивидуальные. (гены. отпеч. пальцев, тип сложения, черты характера, склонность мышления, диапазон восприятия и т.д. и т.п.)
Есть общие т.е схожие т.е. сохранаюшие узнаваемость вида. (две руки, две ноги, голова, набор чувств или восприятия и т.д.)
Все перечислять или сами знаете ?
[Сообщение изменено пользователем 29.05.2008 15:48]
Я (проекция) - это конечно мысль. Это некий образ.
Замечательно.
Иначе говоря есть Я воображаемое или представляемое.
Воображение оперирует тем, что уже есть в памяти. (лепит из этого что есть в памяти и, что может)
А вот восприятие получает то, что восприняло. (дале ещё скажу об этом)
Воображаемых или представляемых Я может быть сколько угодно.
Я - космонавт на Марсе
Я - ...................
Или вот
Я - маленький пузырек в этой вселенной".
Т.е. это Я представляемые - воображаемые.
Я(субъект) - воспринимает, действует.
Результат этого "воспринимает" будет тоже образ НО уже не представляемый или воображаемый, а воспринимаемый.(воспринятый)
А это, как заметили выше, далеко не одно и то же.
Соответственно Я воспринимающее именно действующее т.е. реально существующее и имеющее иорганы восприятия и прочие органы т.е. тело т.е. живую материю обладающую высшей формой отражение ( сознание, восприятие и т.п. и отделиться т.е. изолироваться от этого не получится (по крайне мере я не вижу пока возможности) ибо тогда возникнет, вопрос, как Я воспринимает, чувствует, ощущает и т.д. ?
[Сообщение изменено пользователем 29.05.2008 15:10]
Может ли сознание ощущать само себя? Не постулировать наличие себя, а ощущать?
Раз ощущает, значит может.
А разве
ощущает? Именно ощущает, а не постулирует?
Для начала давайте зададимся вопросом может ли сознание вообще ощущать ?
Может ли сознание ощкщать радость, печаль, гнев, счастье ...и т.д. ?
[Сообщение изменено пользователем 29.05.2008 15:44]
Итак, А_, судя по Вами написанному, и особенно по тому, что Вы опять начали охотно и увлечённо рассуждать про восприятие на телесном уровне, рецепторы, органы чувств и т.д. - можно сделать однозначный вывод?
Ваш ответ на вопрос темы сводится к тому, что для Вас Вы - это Ваше тело? Соответственно, характеристиками своего "я" Вы считаете материальные характеристики своего тела?
Я правильно понял? То, что внутри границ Вашего тела - Вы относите к "я", то, что вовне их, - Вы относите к "не-я"?
Ваш ответ на вопрос темы сводится к тому, что для Вас Вы - это Ваше тело? Соответственно, характеристиками своего "я" Вы считаете материальные характеристики своего тела?
Я правильно понял? То, что внутри границ Вашего тела - Вы относите к "я", то, что вовне их, - Вы относите к "не-я"?
Итак, А_, ..........
Итак Гвардии капитан. я прямо, последовательно и внятно отвечаю на все Ваши вопросы.
Прошу не игнорировать и мои.
Мой пропущенный Вами вопрос я напомнил и жду прямой, внятный ответ.
Так же, если не затруднит, вопрос 29 Мая 2008 15:43
Далее.
Я правильно понял? То, что внутри границ Вашего тела - Вы относите к "я", то, что вовне их, - Вы относите к "не-я"?
Уже отвечал ранее (забываете что ли ?)
Итак, если Вы таки включаете то о чём я спрашивал и отвечая на Ваш вопрос очень обще, то склонен оождествлять.
Почему очень обще ?
Потому что.............
Далее, как Вы можете заметить, я твечал
Если не отождествлять Я с телом т.е. с живой материей, состоящей из частей и обладающей высшей формой отражения ( сознание, восприятие и т.д.) если отделять Я от тела, как от неживой
лампы, то..........
И ещё ранее (напомню на всякий, вдруг забыли или запутались) Вы спрашивали и я отвечал (цитирую)
От пользователя: Гвардии капитан Тибетского фро...
Всё-таки, что есть Вы? То, что наблюдается? Или то, что наблюдает? Или есть двое разных Вас?
Я тот, кто наблюдает.
На важно, что или кого. Себя или ещё кого то.
Моггу наблюдать себя, могу ещё кого-то или что-то.
То так спрашиваете, то этак..........
.
Напоминаю, что жду ответ на свои вопросы.
Прошу не игнорировать и мои.
Мой пропущенный Вами вопрос я напомнил и жду прямой, внятный ответ.
Прошу прощения, Вы начали рассуждать о том, что отклоняется от обсуждаемой темы - и Ваши вопросы тоже не касаются её. Напомню, что вопрос темы звучит так - "Кто Вы?".
Поэтому мы обсуждаем, кто как себя описывает и с чем соотносит, где проводит границу между собой и не собой.
При этом мы НЕ обсуждаем вопросы функционирования телесных органов чувств, рецепторов, генов, отличия воспринимаемых объектов от воображаемых и т.д.
Я уже писал выше в этой теме, что она одна из немногих, которая по размеру уже большая и при этом не отклоняется от темы. Это потому что я плотно её модерирую и не вовлекаюсь в отклонения от вопроса, от кого бы они ни исходили.
Имейте это в виду, пожалуйста. Если Вы хотите обсуждать иные вопросы, откройте новую тему и зазовите желающих собеседников. А здесь мы продолжим обсуждать "я" и его характеристики и границы.
Может ли сознание ощкщать радость, печаль, гнев, счастье ...и т.д. ?
Этот вопрос - пока он в русле темы - отвечу.
Если под словом "ощущать" понимать телесные ощущения - т.е. работу телесных органов чувств, то, на мой взгляд, не может. У сознания нет этих органов чувств.
Если же под этим словом понимать переживание - то да, может. Сознание переживает радость, печаль и т.п. "I feel good" - есть такая песня Джеймса Брауна.
При этом всё переживаемое имеет характеристики (радость сильная, печаль глубокая, гнев до слёз и т.п.) - потому и может быть наблюдаемым. Сам же наблюдатель - т.е. "я" - никаких характеристик не имеет и поэтому наблюдаться не может. Сознание только постулирует его наличие (т.е. наличие себя).
Итак, если Вы таки включаете то о чём я спрашивал и отвечая на Ваш вопрос очень обще, то склонен оождествлять.
Хорошо, теперь идём дальше. Проясним этот вопрос насчёт того, что Ваше "я" - это Ваше тело. Это будет многим полезно, потому что многие, особенно в детстве, склонны проводить границу своего "я" по границам своего тела. У Уилбера об этом много написано.
Вам удалили зуб или, не дай бог, оторвало руку. Этот зуб или рука - это тоже Ваше "я"? Или нет?
Если тоже - то до какого момента? Пока зуб не выбросят с биоотходами, а рука не сгниёт?
А если нет - то с какого момента? С момента, когда они оторвались от тела? Когда разорвался последний нерв? И вот если руку пришьют обратно - она опять станет Вашим "я"? А если вместо зуба вставят керамический протез - он тоже будет Вашим "я"?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.