Пятидесятому Анатолию...
S
Stavr
У тех же братьев Райт.
У вас это есть?
И вам тут не надо изобретать первую в мире экономику.
ну не факт.
Готовые образцы не лишены недостатков. Да и двух похожих экономик тоже строго говоря нет. У всех своя индивидуальность.
Про некоторые западноевропейские страны вон любят говорить, что у них социализьма больше чем было у нас. Хотя формально они капиталистические;-)
Л
Лягух
В этом вопросе главное не ёрничать и смотреть в корень, как и советовали братья Жемчужниковы. Капитализм - я это утверждаю - самая ненасильственная система, без какого-либо принужения и с правами у капитализма всё в порядке. Заметьте, моя логика прозрачна и проста, в неё нет никаких марксовых
"отчуждений" и прочей софистской ерунды для лохов вроде Т-Д-Т.
Возьмём коммуналистические отношения - так называемый первобытный коммунизм. Община валит мамонта от каждого по способностям и делит мясо по потребностям. Установленный факт. Было. (И современная семья действует также - каждый наполняет холодильник по способностям и изымает из него по потребностям). Охота ведётся сообща, но каждый вкладывает ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ усилия и также получает ИНДИВИДУАЛЬНУЮ долю, кормит в конце концов не общественный желудок, а свой личный. Частный. Кусок мяса человек получает в пользование, он может его съесть, а может выбросить - он им владеет. Этот кусок - частная собственность. Я бы мог из этого куска мяса развить всю защиту капитализма, но я про него вспонмнил лишь для того, чтобы указать на частную собственность как на неизбежность и необходимость. Или наоборот.
В этой общине один человек придумал (интеллектуальная собственность не может быть общей - она рождается часто в одной голове, но я не о ней), а потом и сделал суперкопьё - а просто сбалансированное копьё с наконечником из отточенного самородка железа. Копьё летит точно и долго не тупится. Завидное копьё. Вопрос на засыпон:
Может ли изобретатель и создатель этого копья пользоваться им единолично? Или оно принадлежит автоматически "государству"? Если мы отказываем человеку создавать своё, то это вообще ставит крест на индивидуальной деятельности. Человек затрачивает личные усилия, а не общественные, а потому он хочет распоряжаться им лично. Хочу я посмотреть на человека, который будет готов обобществить результаты личного труда - получил зарплату и раздал соседям по дому.
Нет, человек хочет владеть и руки у него для того чтобы брать, и вообще частная собственность - это продолжение материальности самого человека и его не менее материальных действий.
Но есть человек, который не имеет копья и вот он приходит к собственнику копья и говорит: "Дай мне копьё, мясо поделим пополам". Владелец копья офигевает от такой борзости - кто-то хочет паразитировать на его собственности! Ведь собственник копья не нуждается ни в каком пролетарии - он сам себе может найти мясо - у него же копьё! Но вот день, в котором собственник копья заболел, простудился и на охоту не может пойти, а кушать хочется. И тогда он принуждён ситуацией - он с горем отдаёт копьё другому и говорит, чтобы тот принёс ему хотя бы половину кабана.
Противники капитализма дали бы видимо умереть и собственнику и "пролетарию", запретив предпринимательскую деятельность. Я, конечно, утрирую, но абсолютно в рамках чистой математической логики. Это как бы ответ тем большевикам, у которых первоначальный капитал всегда почему-то нечестный и т. д. Итак, копьё - это станок, с помощью которого пролетарий-охотник производит одного кабана в день, а часть кабана отдаёт собственнику просто потому что он собственник.
Что будем запрещать?
Возьмём коммуналистические отношения - так называемый первобытный коммунизм. Община валит мамонта от каждого по способностям и делит мясо по потребностям. Установленный факт. Было. (И современная семья действует также - каждый наполняет холодильник по способностям и изымает из него по потребностям). Охота ведётся сообща, но каждый вкладывает ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ усилия и также получает ИНДИВИДУАЛЬНУЮ долю, кормит в конце концов не общественный желудок, а свой личный. Частный. Кусок мяса человек получает в пользование, он может его съесть, а может выбросить - он им владеет. Этот кусок - частная собственность. Я бы мог из этого куска мяса развить всю защиту капитализма, но я про него вспонмнил лишь для того, чтобы указать на частную собственность как на неизбежность и необходимость. Или наоборот.
В этой общине один человек придумал (интеллектуальная собственность не может быть общей - она рождается часто в одной голове, но я не о ней), а потом и сделал суперкопьё - а просто сбалансированное копьё с наконечником из отточенного самородка железа. Копьё летит точно и долго не тупится. Завидное копьё. Вопрос на засыпон:
Может ли изобретатель и создатель этого копья пользоваться им единолично? Или оно принадлежит автоматически "государству"? Если мы отказываем человеку создавать своё, то это вообще ставит крест на индивидуальной деятельности. Человек затрачивает личные усилия, а не общественные, а потому он хочет распоряжаться им лично. Хочу я посмотреть на человека, который будет готов обобществить результаты личного труда - получил зарплату и раздал соседям по дому.
Нет, человек хочет владеть и руки у него для того чтобы брать, и вообще частная собственность - это продолжение материальности самого человека и его не менее материальных действий.
Но есть человек, который не имеет копья и вот он приходит к собственнику копья и говорит: "Дай мне копьё, мясо поделим пополам". Владелец копья офигевает от такой борзости - кто-то хочет паразитировать на его собственности! Ведь собственник копья не нуждается ни в каком пролетарии - он сам себе может найти мясо - у него же копьё! Но вот день, в котором собственник копья заболел, простудился и на охоту не может пойти, а кушать хочется. И тогда он принуждён ситуацией - он с горем отдаёт копьё другому и говорит, чтобы тот принёс ему хотя бы половину кабана.
Противники капитализма дали бы видимо умереть и собственнику и "пролетарию", запретив предпринимательскую деятельность. Я, конечно, утрирую, но абсолютно в рамках чистой математической логики. Это как бы ответ тем большевикам, у которых первоначальный капитал всегда почему-то нечестный и т. д. Итак, копьё - это станок, с помощью которого пролетарий-охотник производит одного кабана в день, а часть кабана отдаёт собственнику просто потому что он собственник.
Что будем запрещать?
Л
Лягух
Для особо "патриотичных" обострю. Собственник копья обоществил копьё - собственником копья стала община -это акционерное общество. Имеет ли община№1 отказать в своём копье левой общине№2 из-за дальнего леса? А может дать в пользование за вознаграждение? Или обречём общину№2 на вымирание?
S
Stavr
Капитализм - я это утверждаю - самая ненасильственная система, без какого-либо принужения и с правами у капитализма всё в порядке.
ога, а когда надо ченить уравать - так о правах легко забывается;-)
Индейцев в резервации загнали. Да и вообще капиталисты повоевать не дураки всегда
Община валит мамонта от каждого по способностям и делит мясо по потребностям.
а точна по потребностям?
Хотя конечно мамонт большой. На первый раз обожраться всем хватит.
А вот когда добычи меньше, то кому больший кусок? Ым?
Л
Лягух
ога, а когда надо ченить уравать - так о правах легко забывается
Ну вот... И не оппонент даже.
При чём здесь урвать? Как социально-экономические отношения соотносятся с криминалом? Это две разнве плоскости! Вы даже сами не видите противоречия в собственных словах.
Когда надо чёнить урвать - легко забываются нормы капитализма и включаются феодальные и прочие рабовладельческие нормы. При капитализме субъекты действуют только по-договорённости! Продайте мне свой компьютер за 100 рублей. Нет? Ну и ладно. А согласились бы - я что ли в этом виноват, что "урвал"? Отнимают только при феодализме. А при капитализме "рвачей" в тюрьму садят. А те кто не воруют - это просто бизнесмены, деловые люди. Не надо дурку гонять.
Более того, чистого капитализма нет ни в одной западной стране - всякий тамошний капитализм социально-ориентированный - в свободные договоры вмешивается насилие в виде насилия большинства (избирателей). Дескать, ты, конечно, можешь получить половину кабана, но его ногу ты должен снова поделить на себя и охотника(ов).
Подумалось мне, что человек без своего копья обречен на вымирание.
Ну как всем запонадобятся свои копья и арендовать будет не у кого?
Кроме того, для того чтоб иметь хороший навык попадания, нужны ежедневные упражнения и собственное копье обязательно.
Поэтому, собственник всегда в выигрышном положении по сравнению с арендатором.
Ну как всем запонадобятся свои копья и арендовать будет не у кого?
Кроме того, для того чтоб иметь хороший навык попадания, нужны ежедневные упражнения и собственное копье обязательно.
Поэтому, собственник всегда в выигрышном положении по сравнению с арендатором.
П
Полосатая_Матраца
Поэтому, собственник всегда в выигрышном положении по сравнению с арендатором.
Сто пудов...Если планируется хотя бы более- менее длительный бизнес, никакого смысла нет грохать финансу на оплату аренды...
Л
Лягух
Чтобы понять, что владеть более выгодно, чем не владеть не надо придумывать ежедневные упражнения. При капитализме каждому человеку гарантируется владеть хоть заводом. Каждому! Стремись к своему заводу, но не за счёт воровства собственности других. Для этого достаточно трудиться и договариваться.
Никто... НИКТО не виноват в том, что тебе не оставили в наследство завод. Буржуй не виноват, что у тебя нет станка и тебе приходится выклянчивать работу. На буржуе нет вины, что он создал станок или получил его в наследство.
Никто... НИКТО не виноват в том, что тебе не оставили в наследство завод. Буржуй не виноват, что у тебя нет станка и тебе приходится выклянчивать работу. На буржуе нет вины, что он создал станок или получил его в наследство.
Л
Лягух
никакого смысла нет грохать финансу на оплату аренды
Тогда забудьте о бизнесе. Аренду Вы платить не хотите - размещайте производство под открытым небом. Или заберите помещение силой и ждите, что за Вашим производством придёт кто-то другой.
П
Полосатая_Матраца
Тогда забудьте о бизнесе. Аренду Вы платить не хотите - размещайте производство под открытым небом. Или заберите помещение силой и ждите, что за Вашим производством придёт кто-то другой.
С какого перепугу? Мы действительно не хотели платить аренду- и купили помещение для своего бизнеса, в долги залезли- да, но оплата долга всеж лучше, чем выложенные за аренду деньги...
Л
Лягух
С какого перепугу?
Ну или так. Всё в рамках капитализма. Все счастливы.
П
Полосатая_Матраца
Всё в рамках капитализма. Все счастливы.
Этого мы не отрицаем, и коммунизьмы нам на дух не надь в нашем бизнесе, грех один от нее...
П
ПРОХОЖИЙ60
Собственник копья
А если у Вас была ДУБИНА. А Я изобрел КОПЬЕ(как его сделать и применять), тогда при использовании чего-то подобного мне кусок мяса.
Д
Джин тоник
Капитализм - я это утверждаю - самая ненасильственная система,
Вообще первый бизнесмен не задумывался о пользе копья или дубины.
Он говорил: вот валяется шкура от съеденного мамонта и никто не знает, что с ней делать, а я знаю. Он просто научился шить нефасонные шубы и выменивать куски мяса следующего мамонта. Он н6ичего не арендовал, а брал по договоренности вторичный ресурс.
Он говорил: вот валяется шкура от съеденного мамонта и никто не знает, что с ней делать, а я знаю. Он просто научился шить нефасонные шубы и выменивать куски мяса следующего мамонта. Он н6ичего не арендовал, а брал по договоренности вторичный ресурс.
С
Социофоб
При капитализме каждому человеку гарантируется владеть хоть заводом. Каждому!
Только в потенции, но не в реальности. И не потому, что нигде нет настоящего капитализма, а по самой сути вещей. В потенции каждый екатеринбуржец может приобрести лимузин и проехаться на нем по Ленина. В реальности такое невозможно, потому что на всех не хватит ни лимузинов, ни протяженности проспекта Ленина, чтобы каждому жителю проехаться по нему на лимузине. То же самое и с заводами. На КАЖДОГО человека заводов не хватит, да и не нужно, а точнее вредно (в первую очередь с точки зрения экологии). Поэтому в капитализме на самом деле не равенство возможностей, а виртуальное равенство возможностей, которое НИКОГДА не станет реальным.
На буржуе нет вины, что он создал станок или
получил его в наследство.
Да, на буржуе нет вины, что он получил станок в наследство, но и на пролетарии нет вины, что он не получил станок в наследство. То есть, по равенству возможностей нанесен еще один удар. Ну что ж, нет правды на земле, но нет ее и выше. Кто-то рождается красавцем, а кто-то уродом.
По поводу социализма в СССР как якобы антипод западному капитализму. Есть мнение, что в СССР был вовсе не социализм, а капитализм. Особенность же этого капитализма в том, что это был государственный капитализм. В этом капитализме собственником средств производства являются не те, кто осуществляют производство (как должно быть при социализме), а государство. То место, которое на Западе занимает олигархия, у нас заняла номенклатура КПСС. В XX веке соревнование было не между капитализмом и социализмом, а между либеральным и государственным капитализмом. Государственный капитализм это соревнование проиграл.
По поводу владельца копья. Нормальные социалисты в начале ХХ века, призывая к революции, не пытались лишить людей права владеть "копьями". Они пытались противодействовать тем владельцам "копий", которые активно мешали охотникам создавать свои общественные "копья".
п
поручик Ржащий
Лягух,
В той вашей темке вы выглядели таким самокритичным.
Вспоминали Поппера, говорили, мол есть только опровержения.
А тут бросаетесь че то доказывать, чуть ли не как абсолютную истину.
К чему бы это? Такова ваша "прозрачная логика"?
:-)
Кстати, если уж хотите ссылается на логику, то для начала научитесь не путать понятия. Тем более основные, для рассуждения.
Допустим "частную собственность" и "частную собственность на средства производства".
В той вашей темке вы выглядели таким самокритичным.
Вспоминали Поппера, говорили, мол есть только опровержения.
А тут бросаетесь че то доказывать, чуть ли не как абсолютную истину.
К чему бы это? Такова ваша "прозрачная логика"?
:-)
Кстати, если уж хотите ссылается на логику, то для начала научитесь не путать понятия. Тем более основные, для рассуждения.
Допустим "частную собственность" и "частную собственность на средства производства".
п
поручик Ржащий
>Вообще первый бизнесмен
А "бизнесмен" и "предприниматель" это одно и то же?
S
Stavr
Когда надо чёнить урвать - легко забываются нормы капитализма и включаются феодальные и прочие рабовладельческие нормы. При капитализме субъекты действуют только по-договорённости! Продайте мне свой компьютер за 100 рублей. Нет? Ну и ладно. А согласились бы - я что ли в этом виноват, что "урвал"? Отнимают только при феодализме. А при капитализме "рвачей" в тюрьму садят. А те кто не воруют - это просто бизнесмены, деловые люди. Не надо дурку гонять.
вы не врубились очевидно. Я внешнюю политику имел в виду и склонность капиталистов повоевать.
А криминал, так капиталисты всегда действуют на грани с криминалом.
п
поручик Ржащий
Лягух,
>В этом вопросе главное не ёрничать и смотреть в корень, как и советовали братья Жемчужниковы. Капитализм - я это утверждаю - самая ненасильственная система, без какого-либо принужения и с правами у капитализма всё в порядке. Заметьте, моя логика прозрачна и проста, в неё нет никаких марксовых "отчуждений" и прочей софистской ерунды для лохов вроде Т-Д-Т.
Ну давайте посмотрим на ваш корень.
Для начала, ежли вы призываете "не ерничать", то зачем же сами с этого начинаете?
Пишите о какой-то "ерунде для лохов"?
Вы столь уверены, что ваш "корень" как раз этой ерундой и не является?
А ваша "прозрачная логика" начинается видимо со слов " без какого-либо принужения". Хотя опровергнуть это проще некуда.
Стоит кому либо поягнуть на "частную собственность", и "какое либо принуждение" обеспечено.
>кормит в конце концов не общественный желудок, а свой личный. Частный. Кусок мяса человек получает в пользование, он может его съесть, а может выбросить - он им владеет. Этот кусок - частная собственность. Я бы мог из этого куска мяса развить всю защиту капитализма, но я про него вспонмнил лишь для того, чтобы указать на частную собственность как на неизбежность и необходимость. Или наоборот.
Ничего, кроме удовлетворения физиологических потребностей вы из куска мяса развить не смогли бы.
А здесь попросту смешали в кучу правовые понятия и эту самую физиологию.
Если уж вы говорите про "индивидуальный желудок", то бишь физиологию, так он принадлежит человеку физически. И отобрать его можно только лишив последнего жизни.
А "кусок мяса" у вас с легкостью может увести ваша же собака, если вы не аккуратно его положите. Ежли она не понимает, что такое "частная собственность" и ей очень хочется наполнить им желудок свой.
Так что вопросы собственности - это предмет правового регулирования, которое осуществляется ОБЩЕСТВЕННОЙ договоренностью.
И если вы даже подпишете на куске мяса - "это мясо Лягуха", это еще не значит что оно в вашей собственности, ибо общество вполне может его у вас реквизировать, допустим за долги по молоку.
:-)
Далее у вас идет "развитие" этой подмены понятий.
>В этой общине один человек придумал (интеллектуальная собственность не может быть общей - она рождается часто в одной голове, но я не о ней), а потом и сделал суперкопьё - а просто сбалансированное копьё с наконечником из отточенного самородка железа.
"придумал" - это не "собственность", а индивидуальный мыслительный акт. Причем его "индивидуальность" относительна, с т.з. причинности.
Допустим один нашел "самородок железа", другой научился балансировать какую нить палку для своих нужд. Третий затачивать самородки.
А третий, уже глядя на все это, просто объединил это все в копье.
Каждый человек не открывает мир заново, а пользуется достижениями своих предшеатвенников. И без этого, он никогда бы ничего и не открыл.
>Вопрос на засыпон:
Может ли изобретатель и создатель этого копья пользоваться им единолично? Или оно принадлежит автоматически "государству"? Если мы отказываем человеку создавать своё, то это вообще ставит крест на индивидуальной деятельности. Человек затрачивает личные усилия, а не общественные, а потому он хочет распоряжаться им лично. Хочу я посмотреть на человека, который будет готов обобществить результаты личного труда - получил зарплату и раздал соседям по дому.
Это вы называете вопрос?
Если даже изобретатель при этом не использовал знаний, полученных им от мамы с папой, от общества, а с нуля "все сам", этакий маугли, то можно лишь констатировать независимость этого акта от общества.
Да и то, ибо есть еще наследственность, гены.
Так что и того нельзя.
А может ли он пльзоваться сам - разумеется. Конечно, не в ущерб обществу, допустим истребляя его членов. Разве кто это запрещал?
Кто отказывал человеку в праве "создавать свое"? Это всегда приветствовалось - "твори, выдумывай, пробуй".
А вот почему этот человек должен отказывать в праве другому, увидевшему это копье, и сделавшему по аналогии такое же?
Разве это не ограничение? Не насилие над этим другим, ежли тому хочется?
Можно и дальше покритиковать, ежли есть интерес.
А пока - "прозрачной логикой" у вас и не пахнет.
Плюс рассуждая о свободе, вы попросту игнорируете, что в обществе свобода одного ограничена и ограничивает свободу других.
Допустим ежли ваша жена свободна в плане готовить ли вам ужин и не приготовила, то вы не свободны придя с работы его съесть.
:-)
>В этом вопросе главное не ёрничать и смотреть в корень, как и советовали братья Жемчужниковы. Капитализм - я это утверждаю - самая ненасильственная система, без какого-либо принужения и с правами у капитализма всё в порядке. Заметьте, моя логика прозрачна и проста, в неё нет никаких марксовых "отчуждений" и прочей софистской ерунды для лохов вроде Т-Д-Т.
Ну давайте посмотрим на ваш корень.
Для начала, ежли вы призываете "не ерничать", то зачем же сами с этого начинаете?
Пишите о какой-то "ерунде для лохов"?
Вы столь уверены, что ваш "корень" как раз этой ерундой и не является?
А ваша "прозрачная логика" начинается видимо со слов " без какого-либо принужения". Хотя опровергнуть это проще некуда.
Стоит кому либо поягнуть на "частную собственность", и "какое либо принуждение" обеспечено.
>кормит в конце концов не общественный желудок, а свой личный. Частный. Кусок мяса человек получает в пользование, он может его съесть, а может выбросить - он им владеет. Этот кусок - частная собственность. Я бы мог из этого куска мяса развить всю защиту капитализма, но я про него вспонмнил лишь для того, чтобы указать на частную собственность как на неизбежность и необходимость. Или наоборот.
Ничего, кроме удовлетворения физиологических потребностей вы из куска мяса развить не смогли бы.
А здесь попросту смешали в кучу правовые понятия и эту самую физиологию.
Если уж вы говорите про "индивидуальный желудок", то бишь физиологию, так он принадлежит человеку физически. И отобрать его можно только лишив последнего жизни.
А "кусок мяса" у вас с легкостью может увести ваша же собака, если вы не аккуратно его положите. Ежли она не понимает, что такое "частная собственность" и ей очень хочется наполнить им желудок свой.
Так что вопросы собственности - это предмет правового регулирования, которое осуществляется ОБЩЕСТВЕННОЙ договоренностью.
И если вы даже подпишете на куске мяса - "это мясо Лягуха", это еще не значит что оно в вашей собственности, ибо общество вполне может его у вас реквизировать, допустим за долги по молоку.
:-)
Далее у вас идет "развитие" этой подмены понятий.
>В этой общине один человек придумал (интеллектуальная собственность не может быть общей - она рождается часто в одной голове, но я не о ней), а потом и сделал суперкопьё - а просто сбалансированное копьё с наконечником из отточенного самородка железа.
"придумал" - это не "собственность", а индивидуальный мыслительный акт. Причем его "индивидуальность" относительна, с т.з. причинности.
Допустим один нашел "самородок железа", другой научился балансировать какую нить палку для своих нужд. Третий затачивать самородки.
А третий, уже глядя на все это, просто объединил это все в копье.
Каждый человек не открывает мир заново, а пользуется достижениями своих предшеатвенников. И без этого, он никогда бы ничего и не открыл.
>Вопрос на засыпон:
Может ли изобретатель и создатель этого копья пользоваться им единолично? Или оно принадлежит автоматически "государству"? Если мы отказываем человеку создавать своё, то это вообще ставит крест на индивидуальной деятельности. Человек затрачивает личные усилия, а не общественные, а потому он хочет распоряжаться им лично. Хочу я посмотреть на человека, который будет готов обобществить результаты личного труда - получил зарплату и раздал соседям по дому.
Это вы называете вопрос?
Если даже изобретатель при этом не использовал знаний, полученных им от мамы с папой, от общества, а с нуля "все сам", этакий маугли, то можно лишь констатировать независимость этого акта от общества.
Да и то, ибо есть еще наследственность, гены.
Так что и того нельзя.
А может ли он пльзоваться сам - разумеется. Конечно, не в ущерб обществу, допустим истребляя его членов. Разве кто это запрещал?
Кто отказывал человеку в праве "создавать свое"? Это всегда приветствовалось - "твори, выдумывай, пробуй".
А вот почему этот человек должен отказывать в праве другому, увидевшему это копье, и сделавшему по аналогии такое же?
Разве это не ограничение? Не насилие над этим другим, ежли тому хочется?
Можно и дальше покритиковать, ежли есть интерес.
А пока - "прозрачной логикой" у вас и не пахнет.
Плюс рассуждая о свободе, вы попросту игнорируете, что в обществе свобода одного ограничена и ограничивает свободу других.
Допустим ежли ваша жена свободна в плане готовить ли вам ужин и не приготовила, то вы не свободны придя с работы его съесть.
:-)
Л
Лягух
too
И не потому, что нигде нет настоящего капитализма, а по самой сути вещей.
Я могу ничего не понимать в азиатских цивилизациях, лучниках Англии, но этот вопрос - моя зона юрисдикции. Вы верно сказали, что проблема в самой сути вещей - не капитализм такой, "жизнь такая". А именно - люди рождаются без трусов. И принуждает человека трудиться не капиталист, а голод. У нас в школе висел "слоган": Жизнь требует от человека деяний. И кто-то перед словом "деяний" постоянно подписывал мелом букву О. Запомним раз и навсегда - жизнь требует!
Люди пытаются разрешить эти требования. И вопрос самый базовый, самый фундаментальный: могу ли я НЕ делиться тем, что создал сам? Может ли мне отказать Анатолий50 в своей квартире? Это вопрос социальных норм и ожиданий. Так уж сложилось в обществе, что люди как правило согласны, что тот кто создал, тот и владелец. Если общество говорит: постойте-постойте, дом построил Анатолий? Ну и что? А жить будут в нём и те, кто ничего не делал. Это насилие над Анатолием. Если он отрицает это, я с затрашнего дня переезжаю к нему - надоело снимать кваритру, хочу жить бесплатно в общем доме.
но и на пролетарии нет вины, что он не получил станок в наследство.
Естественно. К нему никто претензий и не предъявляет. Может идти грызть берёзовую кору в лесу - жизнь требует жрать-с. Ах, несправедливо? Где? Несправедливо, что родители другого горбатились для счастья сына (и всё равно отдали часть в виде налога с наследства бедноте!)?
Допустим "частную собственность" и "частную собственность на средства производства".
*зевок* Поменьше снобизма, Вождь. Вы рассматриваете проблему через дурацкую призму. Попробуйте же рассмотреть её на пальцах - во всей своей простоте. Разделение собственности на "обычную" и "производящую" - это бредятина. Ответьте мне на вопрос, автомобиль - это какая собственность? Есть просто собственность - то, в чём можно отказать другому. И такую собственность можно использовать с выгодой пользователя и собственника вместе. Поменьше понтов, Вождь. Учились тоже.
Осчтальное я скипаю - какая-то эмоциональная большевистская попытка сделать хорошую мину. Лишь повторю вопрос в его второй форме, так как человек не может отделить мяса от котлет и понять, что собственность может быть и процентно-частичной, раз она оценочно-неизбежно создана всеми предыдущими поколениями людей. Хотя задам и в такой форме:
Я - пролетарий. По всей видимости моя зарплата - это уж точно то, что я заработал! Ведь там вычли буквально всё и дали даже часть моего трудового пота. Я покупаю на эти деньги автомобиль. Я могу отказать кататься на нём другим? А в аренду безлошадному таксисту дать? Вождь, надо дать отпор Лягуху!
Ну и вопрос в "той" форме:
Для особо "патриотичных" обострю.
Собственник копья обоществил копьё - собственником копья стала община -это акционерное общество. Имеет ли община№1 отказать в своём копье левой общине№2 из-за дальнего леса? А может дать в пользование за вознаграждение? Или обречём общину№2 на вымирание?
П
ПРОХОЖИЙ60
НИКТО не виноват в том, что тебе не оставили в наследство завод.
Наиболее продвинутые капиталисты, своим детям не оставляют предприятия в наследство. Бил Гейтс например.
п
поручик Ржащий
Лягух,
>*зевок* Поменьше снобизма, Вождь. Вы рассматриваете проблему через дурацкую призму. Попробуйте же рассмотреть её на пальцах - во всей своей простоте.
>Поменьше понтов, Вождь.
Да я не против простоты, наоборот "за". Ежли она проясняет.
Но "иная простота..." если вводит в заблуждение.
А на счет "понтов" и "эмоциональности" - вам показалось.
Я вам написал:
"Для начала, ежли вы призываете "не ерничать", то зачем же сами с этого начинаете?
Пишите о какой-то "ерунде для лохов"?"
Я вполне готов отбросить все эмоции и оставить только логику. А вы?
Можете обойтись без фраз типа:
>Осчтальное я скипаю - какая-то эмоциональная большевистская попытка сделать хорошую мину.
в которых как раз одни эмоции и мнения, и ни одного аргумента.
Я ведь не пишу, типа "это все буржуазная пропаганда, а вы ее жертва".
На ваши вопросы я готов отвечать, а не "скипать" как вы мои, наклеивая ярлыки и обзывая "бредятиной" Это - не разговор.
А вы?
>Лишь повторю вопрос в его второй форме, так как человек не может отделить мяса от котлет и понять, что собственность может быть и процентно-частичной, раз она оценочно-неизбежно создана всеми предыдущими поколениями людей. Хотя задам и в такой форме:
Я - пролетарий. По всей видимости моя зарплата - это уж точно то, что я заработал! Ведь там вычли буквально всё и дали даже часть моего трудового пота. Я покупаю на эти деньги автомобиль. Я могу отказать кататься на нём другим? А в аренду безлошадному таксисту дать? Вождь, надо дать отпор Лягуху!
Вопрос пока не о форме собственности и процентах, а о самом принципе.
В вашем примере "создатель копья" никаких процентов не высчитывал, да и методика этих расчетов не приведена.
По вашей "логике", вы сами являетесь собственностью своих родителей.
. Как интеллектуальной (они придумали вас родить), так и в плане осуществления - зачали и мама вас родила. Так что могут делать с вами, что им в голову взбредет. Вплоть до поджарить и съесть,
или использовать как раба. Так?
Теперь по вашему вопросу. Вы - пролетарий.
Вы можете дать кататься на нем другим.
А "сдать в аренду" - это практически использовать наемный труд.
Суть не надо привязывать к предмету. Автомобиль это или простой карандаш. Все определяет функциональное использование.
И против такого использования возражали по причине возможности эксплуатации человека человеком. То есть использования трудностей другого человека для личного обогащения.
А ваши примеры с создателем копья вселением в квартиру Анатолия - создают впечатление, что отрицается любая личная собственность, что не верно. Никто на вашей машине самовольно ездить не в праве, если вы не разрешите.
>Ну и вопрос в "той" форме:
Имеет ли община№1 отказать в своём копье левой общине№2 из-за дальнего леса?
Что значит "отказать в своем копье"? Поясните.
То есть, если в общине2 сделают такое же по образу и подобию, она начнет с ними воевать?
И все ж ответтье, если можете на мой вопрос, повторю:
"А вот почему этот человек должен отказывать в праве другому, увидевшему это копье, и сделавшему по аналогии такое же?
Разве это не ограничение? Не насилие над этим другим, ежли тому хочется?"
>*зевок* Поменьше снобизма, Вождь. Вы рассматриваете проблему через дурацкую призму. Попробуйте же рассмотреть её на пальцах - во всей своей простоте.
>Поменьше понтов, Вождь.
Да я не против простоты, наоборот "за". Ежли она проясняет.
Но "иная простота..." если вводит в заблуждение.
А на счет "понтов" и "эмоциональности" - вам показалось.
Я вам написал:
"Для начала, ежли вы призываете "не ерничать", то зачем же сами с этого начинаете?
Пишите о какой-то "ерунде для лохов"?"
Я вполне готов отбросить все эмоции и оставить только логику. А вы?
Можете обойтись без фраз типа:
>Осчтальное я скипаю - какая-то эмоциональная большевистская попытка сделать хорошую мину.
в которых как раз одни эмоции и мнения, и ни одного аргумента.
Я ведь не пишу, типа "это все буржуазная пропаганда, а вы ее жертва".
На ваши вопросы я готов отвечать, а не "скипать" как вы мои, наклеивая ярлыки и обзывая "бредятиной" Это - не разговор.
А вы?
>Лишь повторю вопрос в его второй форме, так как человек не может отделить мяса от котлет и понять, что собственность может быть и процентно-частичной, раз она оценочно-неизбежно создана всеми предыдущими поколениями людей. Хотя задам и в такой форме:
Я - пролетарий. По всей видимости моя зарплата - это уж точно то, что я заработал! Ведь там вычли буквально всё и дали даже часть моего трудового пота. Я покупаю на эти деньги автомобиль. Я могу отказать кататься на нём другим? А в аренду безлошадному таксисту дать? Вождь, надо дать отпор Лягуху!
Вопрос пока не о форме собственности и процентах, а о самом принципе.
В вашем примере "создатель копья" никаких процентов не высчитывал, да и методика этих расчетов не приведена.
По вашей "логике", вы сами являетесь собственностью своих родителей.
. Как интеллектуальной (они придумали вас родить), так и в плане осуществления - зачали и мама вас родила. Так что могут делать с вами, что им в голову взбредет. Вплоть до поджарить и съесть,
или использовать как раба. Так?
Теперь по вашему вопросу. Вы - пролетарий.
Вы можете дать кататься на нем другим.
А "сдать в аренду" - это практически использовать наемный труд.
Суть не надо привязывать к предмету. Автомобиль это или простой карандаш. Все определяет функциональное использование.
И против такого использования возражали по причине возможности эксплуатации человека человеком. То есть использования трудностей другого человека для личного обогащения.
А ваши примеры с создателем копья вселением в квартиру Анатолия - создают впечатление, что отрицается любая личная собственность, что не верно. Никто на вашей машине самовольно ездить не в праве, если вы не разрешите.
>Ну и вопрос в "той" форме:
Имеет ли община№1 отказать в своём копье левой общине№2 из-за дальнего леса?
Что значит "отказать в своем копье"? Поясните.
То есть, если в общине2 сделают такое же по образу и подобию, она начнет с ними воевать?
И все ж ответтье, если можете на мой вопрос, повторю:
"А вот почему этот человек должен отказывать в праве другому, увидевшему это копье, и сделавшему по аналогии такое же?
Разве это не ограничение? Не насилие над этим другим, ежли тому хочется?"
С
Социофоб
Наиболее продвинутые капиталисты, своим детям не оставляют предприятия в наследство. Бил Гейтс например.
Наиболее продвинутые, может быть. А Гейтс тут при чем? Он ничего своим детям не оставил? Или вы думаете, что он самостоятельно с нуля создал Майкрософт?
А именно - люди рождаются без трусов.
Но некоторые - со счетом в банке.
К нему никто претензий и не
предъявляет.
Не согласен. Например, человек далеко не всегда может пойти и начать распахивать приглянувшийся участок земли или построить на нем дом, даже если этот участок не занят. Человек не просто должен купить этот участок, но и платить с него налог на землю. Это как минимум. Все это, конечно, обосновано, ведь за свои налоги в идеале человек получает защиту со стороны правоохранительных органов, помощь в случае недееспособности и т.п. Но вопрос не в этом, а в том, что претензии (требования) предъявляются. Мы живем в мире, где мы с рождения связаны определенными правами и обязательствами. В мире, где сам факт нашего существования создает определенные преимущества и неудобства другим людям, которые достаточно затруднительно оценить, особенно в денежном эквиваленте. И механизм спроса и предложения в такой оценке работает крайне неэффективно. Требования же предъявляются ко всем. Для тех, кого родители обеспечили, эти требования практически незаметны, если они не полные идиоты, спускающие родительские состояния в считанные дни. Те, кто родился малообеспеченным, эти требования будут вопринимать как претензии.
Несправедливо, что родители другого горбатились для счастья сына (и всё равно отдали часть в виде налога с наследства бедноте!)?
По большому счету - да, несправедливо. Счастья такой подход обычно никому не приносит, а воспитывает только Недорослей на всем готовеньком. Другое дело, что из трясины нищенской жизни труднее выбиться в нормальное состояние, но эта трясина создается руками тех, кто хочет ВО ЧТО БЫ ТО НИ СТАЛО обеспечить будущее СВОЕГО потомства и лезут по головам, втаптывая в грязь конкурентов, чтобы самим забраться повыше.
Лягух, мне кажется ваша главная ошибка в рассуждениях заключается в том, что вы любого социалиста воспринимаете как большевика в духе Швондера или Шарикова: все отнять и поделить. Нормальные (на мой взгляд) социалисты выступают не против частной собственности, а против агрессии капитала в отношении общественной собственности. Они выступают за защиту, гарантии по отношению к общественной собственности. Проблема в том, что капитал нападает на общественную собственность не только экономическими, но и политическими, и военно-полицейскими средствами. История знает немало примеров, когда крупный капитал брал под свой контроль мелкие хозяйства вовсе не в честной экономической конкурентной борьбе (например, фермерские хозяйства в США в начале ХХ века). Есть примеры создания крупных общественных предприятий, перешедших впоследствии под контроль крупного капитала (например, французский банк Креди Агриколь). И это вовсе не является свидетельством того, что капитализм объективно лучше социализма. Первые люди тоже поначалу уступали менее эволюционно продвинутым хищникам. И на заре человечества малокритичный наблюдатель вполне мог сделать вывод, что Хомо сапиенс - менее продвинутый вид, чем саблезубые тигры или мамонты.
п
поручик Ржащий
Лягух,
>Естественно. К нему никто претензий и не предъявляет. Может идти грызть берёзовую кору в лесу - жизнь требует жрать-с. Ах, несправедливо? Где? Несправедливо, что родители другого горбатились для счастья сына (и всё равно отдали часть в виде налога с наследства бедноте!)?
Социофоб привел вам контрпример, по поводу "равенства возможностей",
"То есть, по равенству возможностей нанесен еще один удар." (c) Социофоб
а вы о чем? Зачем-то начали искать виноватых.
Это и есть ваша: "простая математическая логика"?
>Противники капитализма дали бы видимо умереть и собственнику и "пролетарию", запретив предпринимательскую деятельность.
При "противниках капитализма" , насколько я помню, умереть не давали, даже если вообще на все забьешь. Даже мысли такой не возникало, что можно умереть с голода, типа "идти грызть кору" - накормят, напоят, работу дадут и какое никакое жилье. Бомжей практически не было.
Да и заболит что - вылечат и вытащат не зависимо есть у тебя деньги или нет.
Так что тут у вас логика опять же отсутствует.
>Естественно. К нему никто претензий и не предъявляет. Может идти грызть берёзовую кору в лесу - жизнь требует жрать-с. Ах, несправедливо? Где? Несправедливо, что родители другого горбатились для счастья сына (и всё равно отдали часть в виде налога с наследства бедноте!)?
Социофоб привел вам контрпример, по поводу "равенства возможностей",
"То есть, по равенству возможностей нанесен еще один удар." (c) Социофоб
а вы о чем? Зачем-то начали искать виноватых.
Это и есть ваша: "простая математическая логика"?
>Противники капитализма дали бы видимо умереть и собственнику и "пролетарию", запретив предпринимательскую деятельность.
При "противниках капитализма" , насколько я помню, умереть не давали, даже если вообще на все забьешь. Даже мысли такой не возникало, что можно умереть с голода, типа "идти грызть кору" - накормят, напоят, работу дадут и какое никакое жилье. Бомжей практически не было.
Да и заболит что - вылечат и вытащат не зависимо есть у тебя деньги или нет.
Так что тут у вас логика опять же отсутствует.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.