Как ЭФФЕКТИВНЕЕ тормозить с АБС?
e
evo
Добавлю.
АБС не сокращает тормозной путь, т.к. физику не обмануть - сцепление шин с покрытием остается всегда одним и тем же вне зависимости от того, установлен данный девайс на вашем автомобиле, или нет.
АБС позволяет сохранять управляемость автомобилем - пока колёса крутятся, автомобилем управлять можно. Следовательно аварии можно избежать попросту объехав препятствие.
АБС позволяет сохранять траекторию движения автомобиля на миксте (когда под левыми и правыми колёсами покрытие с различными коэффициентами сцепления), но при этом увеличивается (не сильно) тормозной путь.
АБС не предотвращает занос если он уже начался (при сбросе газа на скользком покрытии).
Самая эффиктивная АБС - в голове водителя.
АБС не сокращает тормозной путь, т.к. физику не обмануть - сцепление шин с покрытием остается всегда одним и тем же вне зависимости от того, установлен данный девайс на вашем автомобиле, или нет.
АБС позволяет сохранять управляемость автомобилем - пока колёса крутятся, автомобилем управлять можно. Следовательно аварии можно избежать попросту объехав препятствие.
АБС позволяет сохранять траекторию движения автомобиля на миксте (когда под левыми и правыми колёсами покрытие с различными коэффициентами сцепления), но при этом увеличивается (не сильно) тормозной путь.
АБС не предотвращает занос если он уже начался (при сбросе газа на скользком покрытии).
Самая эффиктивная АБС - в голове водителя.
p
page404
еще я воспользовалась как-то хорошим советом Анны-Кошки (я прочитала про ваш опыт вождения, но тем не менее): едешь на обледенелую площадку, ставишь себе там "маячок" и учишься тормозить на разных скоростях, пока не разберешься, как ЭФФЕКТИВНЕЕ тормозить.
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2007 10:29]
e
evo
АБС не сокращает тормозной путь, т.к. физику не обмануть - сцепление шин с покрытием остается всегда одним и тем же вне зависимости от того, установлен данный девайс на вашем автомобиле, или нет.
АБС позволяет сохранять управляемость автомобилем - пока колёса крутятся, автомобилем управлять можно. Следовательно аварии можно избежать попросту объехав препятствие.
АБС позволяет сохранять траекторию движения автомобиля на миксте (когда под левыми и правыми колёсами покрытие с различными коэффициентами сцепления), но при этом увеличивается (не сильно) тормозной путь.
АБС не предотвращает занос если он уже начался (при сбросе газа на скользком покрытии).
Самая эффиктивная АБС - в голове водителя.
Эффективное торможение при работе АБС - сохранять изначально заданное усилие на педали тормоза.
АБС не сокращает тормозной путь, т.к. физику не обмануть - сцепление шин с покрытием остается всегда одним и тем же вне зависимости от того, установлен данный девайс на вашем автомобиле, или нет.
Не совсем так
Когда водитель на машине без АБС нажимает тормоз до упора и блокирует колеса - сцепление меньше чем на грани блокировки - это и есть одна из задач АБС - не допустить блокировки - сохраняя максимальное сцепление с дорогой
Самая эффиктивная АБС - в голове
водителя.
Те кто ездят на Порше, Феррари, Астон Мартине - у них головы нет, поэтому для них, АБС не отключаемая - вчера уже обсудили
едешь на обледенелую площадку, ставишь себе там "маячок" и учишься тормозить на разных скоростях, пока не разберешься, как ЭФФЕКТИВНЕЕ тормозить.
метод ооочень спорный. прочитайте любой тест автошин и поймете что таким методом НЕ определить эффективность торможения. Здесь разница будет незначительная и нужна спецаппаратура для получения истинных результатов.
метод ооочень спорный. прочитайте любой тест автошин и поймете что таким методом НЕ определить эффективность торможения. Здесь разница будет незначительная и нужна спецаппаратура для получения истинных результатов.
гыы..
Там, в тесте шин, меняются шины в системе - меняется сцепление, характеристики и т.д.
У вас только скорость, поверхность - так что тестдрайв рулит
П
Патер
Вольво в Москве давало курс экстренного торможения с АБС... для обывателей....
Главная задача курса - переучить водителя, который при торможении боится маневрировать, т.к. у него рефлекс боязни заноса. АБС - сохраняет сцепление с дорогой и позволяет при экстренном торможении маневрировать, избегая препятствия...
Преодолеть психологический барьер непросто...
АБС уменьшает тормозной путь по все законам физики, один из них гласит, что сила трения покоя больше силы трения скольжения....
Пока нет экстренной ситуации, никаких особенностей торможения с АБС не замечено.... кроме вибрации педали ....
Главная задача курса - переучить водителя, который при торможении боится маневрировать, т.к. у него рефлекс боязни заноса. АБС - сохраняет сцепление с дорогой и позволяет при экстренном торможении маневрировать, избегая препятствия...
Преодолеть психологический барьер непросто...
АБС уменьшает тормозной путь по все законам физики, один из них гласит, что сила трения покоя больше силы трения скольжения....
Пока нет экстренной ситуации, никаких особенностей торможения с АБС не замечено.... кроме вибрации педали ....
p
page404
нет, конечно же я не профессионал и настолько не компетентна :-d :-d :-)
знаете, для того чтобы ездить по городу и по трассе "более-менее", такого "тест-драйва" мне хватило :-) и главное, не расслабляться - едешь рано-рано утром по пустой дороге - разогняешься-резко останавливаешься... не расслабляться главное и тренироваться постоянно :-)
S
Stasoff™
или управляемый
предлагаю проверить, ты разгоняешься и резко дергаешь ручник :-)
Управляемый это когда ты проезжая медлено по дворам в поворотиках его поддергиваешь и типа думаешь, что когда-то Кейчи тсучия также в горах тренировалсо :-d
D
Domani™
мое мнение- если АБС включилась в работу - значит выдопустили ошибку в управлении... неправильно рассчитали скорость...
e
evo
Когда водитель на машине без АБС нажимает тормоз до упора и блокирует колеса - сцепление меньше чем на грани блокировки - это и есть одна из задач АБС - не допустить блокировки - сохраняя максимальное сцепление с дорогой
Никогда не наблюдали как АБС блокирует колёса?
С частотой раз 10 в секунду.
Управляемый это когда ты проезжая медлено по дворам в поворотиках его поддергиваешь и типа думаешь, что когда-то Кейчи тсучия также в горах тренировалсо
В повороте дергаю иногда
С частотой раз 10 в секунду.
И??? Это аргумент в пользу АБС - ногой так не сделать
k
kabi2006
Блин че заморачиваетесь,голову надо иметь,ну и АБС
A
Architector
evo™
ЖЖОТЕ, сударь..
М
Меркантильный Кю
у скольких процентов АБС уже в базе?
Ну надо же как-то объяснять то, что новое поколение той же модели стало в полтора раза дороже предыдущего
Более того, сейчас там ведутся разработки систем, которые не позволят превысить скорость сверх установленного максимума (думаю, наших гонщиков спиди такая система очень порадует - хрен она в городе выше 60-ти, на трассе вше 90 даст разогнаться
А так - АБС не предназначена для сокращения тормозного пути, а только для сохранения управляемости машины в момент торможения. И хорошо когда есть возможность перестроиться в другой ряд и объехать препятствие. А в плотном потоке? Когда перестроение однозначно приведет к тому, что ты подставишь свой борт под кого-то? И по ПДД будешь 100% виноват?
Кроме того, как любая автоматика, АБС не способна учитывать всех факторов и 100% отработать все возможные ситуации (скажем, на ледяном кочкарнике, котрый у нас перед каждым светофором возникает после снегопада, АБС работает очень хреново - тормозов при этом почтитай что нет). Так что АБС это хорошо и прогрессивно, но наду иметь ввиду особенности ее алгоритма и учитыыать это пр выборе скорости и дистанции. И прваильно было сказано - сработак любой подобной ситсемы (абс, антибукс и проч) есть коррекция ошибочных действий водителя.
Ну надо же как-то объяснять то, что новое поколение той же модели стало в полтора раза дороже предыдущего
Вот почему Астон Мартин такой дорогой.. блин..
И прваильно было
сказано - сработак любой подобной ситсемы (абс, антибукс и проч) есть коррекция ошибочных действий водителя.
Ну так и автомат - тоже для коррекции ошибочных действий.. вдруг не ту передачу воткнет.
А так - АБС не предназначена для сокращения тормозного пути, а только для сохранения управляемости машины в момент торможения
и тут и на ФФклубе люди с АБС предлагали оппонентам которые остановят анналогичную машину без АБС (на любом покрытии) за меньшую дистанцию чем с АБС 100$
Не один противник АБС не рискнул заработать...
M
McArov_012
Блин, алгоритм простой: каждый момент в контакте при торможении свежий участок шины, не прогретый предыдущей работой силы трения одорогу, поэтому "самый нескользкий" - эффективный ... А ещё у СОВРЕМЕННЫХ АБС алгоритм простой: НИЧЕГО подбирать не надо - тупо жмёшь, если "на палке" то и сцепление, а ручошки и глазья действуют в соответствии с мозговыми функциями, а не НОГОЙ ...[ устал я от людей прошлого века, а ещё есть которые ]...
A
Architector
(на любом покрытии) за меньшую дистанцию чем с АБС 100$
На песке в лёгкую.. :-)
R
RickSha
Недавно в передаче "Главная дорога" проводили такой эксперемент, тормозитьь с ABS или без оной. По всем тестам машина с ABS выиграла, но в конце передачи дали такой совет. На снежных дорогах или мокрых, на машине с системой ABS, нужно тормозить так же как и на машине без системы. Т.е нажимая педаль
рывками, а не тупо её жать, что есть мочи. Нажимать именно до срабатывания абс, отпуская и вновь нажимая, тогда сохраняется управляемость машины (главное достоинство при торможении с абс) и уменьшается тормозной путь. Все лучшие свойства проявляются у абс при сухом асфальте.
На песке в лёгкую..
А чо я? Я просто видел кучу holy wars на эту тему - но ...
Не разу не видел ответа - никто деньгами не рискнул..
И потом что значит на песке? Я ездил по песку на 40 км - нормально тормоза... На щебне может быть хуже..
У ФФ2 к примеру машина изначально разрабатывалась под АБС - тормозной путь короче с АБС.. это и ЗР признало, и ФФклуб и так далее...
G
Guilty
Нажимать именно до срабатывания абс, отпуская и вновь нажимая, тогда сохраняется управляемость машины (главное достоинство при торможении с абс)
зачем тогда в этом случае нужна АБС вообще?
A
Architector
И потом что значит на песке?
При блокировке колёс, колесо "зарывается" в рыхлое покрытие и тем самым увеличивается трение, "бульдозерный эффект". Но это только по прямой :-) управлять машиной-то невозможно. Так что АБС рулит :-)
Смотрел иностраную передачу :-), там эту тему обсуждали и тормозные пути меряли :-)
При блокировке колёс, колесо "зарывается" в рыхлое покрытие и тем самым увеличивается трение, "бульдозерный эффект".
Ручник никто не отменял
A
Architector
Ручник никто не отменял
:-) нагрузка на передние колёса больше, так что это мало утешительно :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.