Наверху банер о проходимости Тигуана...
V
ViKiNg™
математики говорят что если используете это слово вы должны во-первых доказать утверждение во вторых доказать что доказательство было простым
Доказать что это простое доказательство - не реально! :-) (если только математикам)
Т
Толстый
просто коэффициент трения покоя это и есть максимальный уклон в процентах на который можно заехать авто при условии соответствующей тяги,
сила которая стягивает назад F=m*g*sin(alfa)
сила которая может быть реализована на колесах без пробуксовки F=m*g*cos(alfa)*k
момент грубо так
считаем что не теряется в трансмиссии тогда момент двигателя умножаем на передаточное число главной пары и на передаточное число 1 передачи, делим на радиус колеса и получаем силу вроде ничего не напутал...
поскольку уклоны 60% на асфальте обычно не бывают, а они все вне дорог то ту будет все
зависит то резины, обычно принимается что коэффициент трения на грунтовке не больше 0.5-0.6, таким образом вне дороги вы не заберетесь на уклон более 60% хоть тресните без лебедки
а вы здесь проценты с градусами не путаете, когда в формулы подставляете? 60% - около 31 градуса, ни разу не такой подъем не забирались?
и потом, пояндексив, нашел в СНиП 2.05.02-85 (1997) Автомобильные дороги, 4.26. На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более 60 ‰)
ну и
очевидно,
математики говорят что если используете это слово вы должны во-первых доказать утверждение во вторых доказать что доказательство было простым
речь ведь шла о сравнении моментов двиг форика 230Нм и тиги 280Нм, и коробок 5 ст и 6ст (более короткая первая), имхо, действительно очевидно что 280>230 и передаточное число 1 передачи 6ступенчатой коробки > 5 ступенчатой
D
DN_ipsum
60% - около 31 градуса, ни разу не такой подъем не забирались?
В тесте Авторевю не все машины забрались на такой уклон.
допускаются затяжные уклоны (более 60 ‰
А что это за знак такой у вас : ‰ ?
Уж не промилле ли?
V
Vаnо
речь ведь шла о сравнении моментов двиг форика 230Нм и тиги 280Нм, и коробок 5 ст и 6ст (более короткая первая), имхо, действительно очевидно что 280>230 и передаточное число 1 передачи 6ступенчатой коробки > 5 ступенчатой
и что дальше? я привел формулы грубо так когда у нас есть одно колесо к которму приложен момент у машины 4 колеса- 2 оси,чтобы дальше доказать расчитайте нагрузку на осях при разном уклоне, докажите что муфта предающая в этом случае справится и жестко заблокирует передачу момента между осями 50/50
На трудных участках дорог в горной местности допускаются затяжные уклоны (более 60 ‰)
интересно что на таких учасках делают например моноприводники в дождь?
а вы здесь
проценты с градусами не путаете, когда в формулы подставляете
вот ту я ничего не путаю, и делаю перерасчет но даже из этих простых формул видно коэффициент трения равен тангенсу угла наклона, а это и есть уклон в процентах поделеный на 100
не такой подъем не забирались?
нет не забирался не приходилось за то постоянно вижу например зимой ка кавтобусы шлифуют на 12 градусном уклоне если не успели на нем песочек до этого рассыпать
D
DN_ipsum
интересно что на таких учасках делают например моноприводники в дождь?
Да нормально на этих участках все проедут.
60 ‰ это всего лишь 6 процентов, чуть больше трех градусов.
V
Vаnо
60 ‰ это всего лишь 6 процентов, чуть больше трех градусов.
сори не знаком с таким обозначением подумал про 60% уклон
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2010 10:13]
D
DN_ipsum
сори не знаком с таким обозначением
Шутите?
V
Vаnо
нет... не забиваю голову информацией, которой не пользуюсь, понадобится - есть справочная литература
Т
Толстый
подумал про 60% уклон
да, тож сорри, именно так я и подумал, пример неудачный, признаю свою ошибку...
Т
Толстый
нет не забирался не приходилось за то постоянно вижу например зимой ка кавтобусы шлифуют на 12 градусном уклоне если не успели на нем песочек до этого рассыпать
ну увидел в аватаре УАЗ и подумал что наверняка и покруче горам лазите, ну не важно..
нагрузку на осях при разном уклоне, докажите что муфта предающая в этом случае справится и жестко заблокирует передачу момента между осями 50/50
речь то изначально шла о том, что в тесте авторевю было упоминание "что мы направили их (subaru и nissan) на штурм очень крутого 60-процентного подъема. И Forester взял высоту «без разбега»! ". И исходя из ТТХ двигателей и коробки, которые у тиги выглядят лучше, делается вывод, что "очевидно" тига тоже с легкостью залезет на такой подъем, тем более что рекламщики говорят о его возможности приодолеть уклон в 95%.
Я ж не калькулятром и формулами вам даказываю, здесь вы, вероятно, гораздо лучше меня понимаете о чем речь, я рассуждаю с точки зрения логики. ;-)
M
Morethan
Всегда удивляла предвзятость подобных статей...Или "свой кулик своё болото хвалит?" И это слова человека, непосредственно знакомого с Тигуаном, у
которого на 2.5ткм наелся катализатор, лопнуло криво поставленное стекло и полностью отмороженный дилер? Зачем же ещё расстраивать фанатов Субару, помимо того, что Форик занял и так последнее место?
Т
Толстый
у которого на 2.5ткм наелся катализатор, лопнуло криво поставленное стекло и полностью отмороженный дилер?
ну, имхо, каждое из утверждений не соответствует действительности..
и пробег больше, и не катализатор, и не из-за кривизны стекла, ну и дилер все решил со стеклом :-)
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2010 11:56]
M
Morethan
напрягает ударами в трансмиссии.
на 60% , очевидно. побоявшись, что коробка просто разлетится... Тигуан туда не пустили,
( кста, о системе стоп-хилл у Форика почему то ни слова...)
M
Morethan
Всё на основании отчёта Алексея, почитайте внимательно. Доп. подробности мне не известны...
A
----Aлекс
доказывать это вовсе не нужно. докажите что муфта предающая в этом случае справится и жестко заблокирует передачу момента между осями 50/50
Это открытая и вседоступная информация.
Холдекс-IV блокируется электроникой превентивно при старте, тем более при старте в горку или старте с прицепом.
Момент эта муфта передаёт до 2400Нм.
С чего бы она
должна разлететься? на 60% , очевидно. побоявшись, что коробка просто разлетится...
Эта же 6ст. коробка при подобных нагрузках не то что разлетаться, даже напрягаться не должна, т.к. используется впаре с двигателем в следующей модификации, имеющем штатный крутящий момент 320Нм. (а с перепрошивкой все 360Нм).
И вдобавок расчитана на дополнительную прицепную нагрузку 2,5тонны.
Т.е. допускаем, что штатно эта коробка должна легко переваривать нагрузку по затаскиванию "автопоезда" ощей массой 4,1 тонны на встречающиеся на дорогах общего пользования уклоны до 40%.
Так что 60% уклон с нагрузкой 1,6тонны для неё просто семечки.
Тем более, учитывая более щадящее передаточное число 1 передачи - 3,95, в сравнении с 2,79 у Форика.
Т.е., даже при одинаковой тяге двигателя, Тигуан выигрывает 40% на выходе АКП. Но как мы знаем, Тигуан уже в тяге двигателя выигрывает плюсом ещё 25%.
ИТОГО, около 65% преимущества в тяге.
Вы очень красноречиво
подчеркиваете свою не полную адекв... осведомлённость. И это слова человека, непосредственно знакомого с Тигуаном, у которого на 2.5ткм наелся катализатор, лопнуло криво поставленное стекло и полностью отмороженный дилер?
Когда больше нечего сказать, Вам остаётся лишь передёрнуть все факты с ног на голову.
1. статья не моя и даже не я привёл её в эту тему
2. не на 2,5ткм, а на 8,5ткм
3. не катализатор, а лямбда-зонд (который заменили по гарантии), что вовсе не является из ряда вон для абсолютно любых брендов, в т.ч. вряд-ли Субару в данном вопросе окажется не "запятнаной".
4. криво поставленное стекло -лишь частное предположение, пока не подтверждёное ни одной экспертизой
5. да, мне в этом случае не повезло с дилером. Но тем не менее, решение таки принято в мою пользу, а значит нельзя говорить о полной отмороженности дилера. К тому же, до моего случая по этому дилеру преобладали лишь позитивные отзывы.
С уважением,
Алексей.
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2010 16:54]
D
DN_ipsum
Т.е. допускаем, что штатно эта коробка должна легко переваривать нагрузку по затаскиванию "автопоезда" ощей массой 4,1 тонны на встречающиеся на дорогах общего пользования уклоны до 40%.
Вот эта фраза вызывает очень большое сомнение.
Прежде всего из-за того, что на дорогах общего пользования такие уклоны не встречаются.
Тут выше СНИПы цитировали...
Так, оказывается, максимальный уклон по СНиП 2.05.02-85 на дороге общего пользования - 10%
Так вот, чтобы заехать пустому автомобилю на 60% уклон нужна в 2раза большая тяга, чем буксировать прицеп 2,5 тонны по самой крутой горной российской дороге.
А откуда взялась цифра 2,5 тонны?
A
----Aлекс
возможно. Но по факту на федеральных трассах не редко можно встретить уклон 40%. (см. фото выше) Так, оказывается, максимальный уклон по СНиП 2.05.02-85 на дороге общего пользования - 10%
Особенно не редко в горных местностях.
производитель заявляет в описании к автомобилю, во всех своих фирменных буклетах, а так же все журналисты в своих статьях. А откуда взялась цифра 2,5 тонны?
С уважением,
Алексей.
V
Vаnо
возможно. Но по факту на федеральных трассах не редко можно встретить уклон 40%. (см. фото выше)
на заборе тоже много чего могут написать, по фотке не вижу 40% уклона темболее протяженностью 18 км
на глазок 10-12 градусов не больше а скорее всего итого меньше
Т.е. допускаем, что штатно эта коробка должна легко переваривать нагрузку по затаскиванию "автопоезда" ощей массой 4,1 тонны на встречающиеся на дорогах общего пользования уклоны до 40%.
коробка может быть и расчитана двигатель с моментом 28кг обосрется
e
eCC
прочитал тему, понял что нихрена не помню из школьной программы, надо садиться повторять
Но честно говоря прицеп груженный примерно в 500- 600 кг общей массы тигуан тащит не особо впечатлительно. Если б там висело 2,5 тонны, я думаю тормозов бы у меня не было, и разгонялся бы я наперегонки с пьяным пешеходом Да и конструктивно крепеж фаркопа на тигуане мне кажется ну никак не выдержит 2,5 тонны. При всём моем к нему хорошим отношении.
То ли дело я таскал прицеп на бензовом патруле. Как то забыл что он сзади и разогнался до 160. Вижу в заднее зеркало что то мельтешит в заднем окошке. А это прицеп прыгает выше крыши Вот там реально не чувствовался прицеп. А на тигуане груженый ( в сумме 600кг) прицеп ощущается очень хорошо.
Еще понял что тигуан аццкий тягач Не зря я все таки фаркоп поставил. Но честно говоря прицеп груженный примерно в 500- 600 кг общей массы тигуан тащит не особо впечатлительно. Если б там висело 2,5 тонны, я думаю тормозов бы у меня не было, и разгонялся бы я наперегонки с пьяным пешеходом Да и конструктивно крепеж фаркопа на тигуане мне кажется ну никак не выдержит 2,5 тонны. При всём моем к нему хорошим отношении.
То ли дело я таскал прицеп на бензовом патруле. Как то забыл что он сзади и разогнался до 160. Вижу в заднее зеркало что то мельтешит в заднем окошке. А это прицеп прыгает выше крыши Вот там реально не чувствовался прицеп. А на тигуане груженый ( в сумме 600кг) прицеп ощущается очень хорошо.
при движении забраться на уклон 60 % я думаю не составит труда,
а вот тронуться на подъеме в 60 % не каждая машина сможет
A
----Aлекс
Почему бы и нет? коробка может быть и расчитана двигатель с моментом 28кг обосрется
Не нужно быть математиком, чтобы легко опровергнуть Ваше утверждение.
Туарег с тягой 750Нм, тянул за собой самолёт весом 155тонн.
Т.е., тяга больше всего в 2,5 раза, тогда как вес прицепа больше почти в 40 раз...
Так что нет ничего невозможного и даже удивительного.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=139273...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
С уважением,
Алексей.
M
Morethan
Алексей, прошу прощения, :-D, не принимайте всё так близко к сердцу...
напрягает ударами в трансмиссии. на 50% подъёме? Если Вы так хвалите 6-ступку? А в целом, считаю чрезвычайно нецелесообразным подобные статьи , где сравниваются одноклассники, в чём то одна
машина лучше, но в другом она уступает. Рулит тест-драйв и личные предпочтения... С ув. Андрей ( так , вроде, принято писать?) но в движении
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2010 20:52]
Просто давно научился относится к машинкам , как к игрушкам ( ессно, которые позволяет кошелёк, тут уж не разбежишься) И каждый выбирает по своим потребностям и своему вкусу, а о вкусах не спорят. Кому то необходимо,
чтобы авто просто быстро ездило, кому то необходимо, чтобы оно могло таскать за собой прицеп в 2.5 тонны в подъём 60 %... Прошу прощения за неточности, рад, что в итоге все неурядицы решились в вашу пользу, правда сильно сомневаюсь в положительном исходе дела у рядового пользователя... Вот только
что за напрягает ударами в трансмиссии.
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2010 20:52]
A
----Aлекс
Да хз, что там у них было или не было. Вот только что за "но в движении напрягает ударами в трансмиссии" на 50% подъёме? Если Вы так хвалите 6-ступку?
Возможно, неисправная или замученная тестовая КПП. Возможно просто попытка подыграть остальным участникам теста, типа "ложка дёгдя в бочку мёда".
не надо сомневаться, т.к. я и есть обычный, рядовой пользователь.
сильно сомневаюсь в положительном исходе дела у рядового пользователя...
А если бы это было не так, то мой вопрос бы решился до/без появления темы на форуме.
уверен, что на этом форуме не много людей, которые воспринимают журнальные статьи как истину в последней инстанции. А в целом, считаю чрезвычайно нецелесообразным подобные статьи , где сравниваются одноклассники, в
чём то одна машина лучше, но в другом она уступает. Рулит тест-драйв и личные предпочтения...
Тем не менее, большинству покупателей приятно читать статьи в которых похвалили их автомобиль, тем самым со стороны подтвердили правильность личного выбора.
Тем более приятно, когда по модели большинство разных статей высказывается положительно.
И конечно, любая статья, в которой "не обоснованно" завалили любимую модель, кажется не объективной.
С уважением,
Алексей.
[Сообщение изменено пользователем 18.03.2010 21:21]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.