Vesta
S
SLC
и какие причины этой "нерекомендации"? Естественно, аргументированные с точки зрения физических свойств, а не личного опыта=)
данные c сайта мобил
SAE 5W-40 Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 14
SAE 0W-40 Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 12,9
немного вроде .. тот же лукойл 5в40 что-то 13.5 вязкость ..
аргументы ? ну вот выше аргумент .. и это табличные данные для НОВОГО масла, не б\у, которое проехало 5-10 тыс км, а для НОВОГО ..
все остальное - мое сугубо лично мнение, в данном контексте общения - ну по сути ничем не подкрепленное, это всего лишь слова ведь, ога ? )) ты ведь мне все равно не поверишь
падение до 11 - уже критично , но это мое сугубо личное мнение опять же.. смотри тесты любой отработки, как падает вязкость к пробегу 10 тыс км ..
ок , она упала с 14 до 11 .. плохо .. а если с 12.9 до 10 ? еще хужее ? )))
а так - были попытки поездить на "уставшем" 0в40 в +30-35 (уставшее в моем случае эт пробег 4- 5 тыс км ), с последующим сливанием "блесток".. следствием явился износ постелей распредвалов в башке. Ну и зачем мне оно надо ? я даже по звуку работы слышу падение вязкости ..
почему 4-5 тыс км и маслу кердык вообще в моем случае - рабочий диапазон оборотов был смещен , то есть вместо привычных большинству 1500-2500 у меня было 4100-8200 .. и я реально в нем ездил, ХХ кривой, плохая продувка на холостом, повышенная температура на ХХ, причем именно на холостом очень сильный перегрев был, на ходу - проблем нет, мотор спокойно по 30 минут ехал 7 тыс оборотов на 4 передаче на сток ряду на паре 3.7 в плюс 30 С .. он бы и дальше ехал, но обычно просто горючка кончалась обычно
+ избыток топлива в смеси, мотор почти с холостых уходил на 13.2 к 1 , а дальше эбу лил 12.5-12.7 к 1 , честно лил .. куда все эти остатки не сгоревшего топлива ? в масло ..
поэтому я много лет по жаре, то бишь летом я езжу на масле с вязкостью 18.9 .. ни 1 задира на колене , ни одного задира в блоке, у меня не залегают кольца, у меня нет проблем с вкладышами, нихера не делается в общем ..
у меня сейчас проблемы только с температурой и вытягиванием болтов ГБЦ .. к лету корячить радиатор буду от чего-нить побольше + масляный радиатор .. доживем, посмотрим что получится ..
S
SLC
можно сказать - мы так не эксплуатируем , у нас этого не будет ..
будет , но только в другие сроки , нужно просто относится к этому ускоренному как "стресс" тесту на ресурс, не более ))
будет , но только в другие сроки , нужно просто относится к этому ускоренному как "стресс" тесту на ресурс, не более ))
e
el gato negro
студент,
Нашелся мне старпер. Читай внимательнее, и сам не пиши глупости.
e
el gato negro
а пробег скок был на этом масле ?
На разных пробегах брались с разных моторов.
после того как масло сработалось - вязкость падает .. у любого ..
Тут вообще бесспорно. У меня на моторе сейчас после 5к начинают падать показатели. У знакомого на таком же моторе примерно так же, лучше всех себя ведет луковое масло, но это другая тема.
если думать, что льешь синьку
типо и можно ее не менять 10-15-20 тыс
Это не про меня. Я по моточасам меняю, по городу это 7 - 8к
D
-=D®aGoN=-
SAE 5W-40 Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 14
SAE 0W-40 Кинематическая вязкость при 100°C, мм2/с, ASTM D445 12,9
Реальные анализы показывают чуть меньше 14ти на одном и 13,2-13,4 на другом.
по итогу - шо то, шо другое в пределах погрешности прибора/замеса завода, шо то шо другое в допуске сороковки, а люди и на тридцатках нормально ездят без блесток.
Да и по анализам отработок все отлично.
падение до 11 - уже критично ,
ну брось, тут на воде для турбин боинга норм анализы, а ты 11-критично.
11 - совсем не критичная вязкость.
И я не особо поверю что от такой вязкости помрут распредвалы, они помирают обычно когда голодают, просад по вязкости как-правило влияет на более нагруженные элементы двигателя - шатунные вкладыши, особенно, учитывая как ты ездишь. ИМХО масло просто лишилось своих антифрикционных свойств, но это вина не вязкости, а сработки антифрикционных присадок, падения щелочного/роста кислотного.
в том то и дело, что при нормальной эксплуатации и своевременной замене - не будет.
то есть выборка по сути - никакая, а виновата оказывается нулевка, и ничего что 0-40 и 5-40 в одном допуске, и уж 5-30 которое ты советуешь - явно жиже 0-40
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2021 19:36]
e
el gato negro
5-30 которое ты советуешь - явно жиже 0-40
Опять "внимательность" зашкаливает.
5в30 считаю допустимым, но не желательным.
в том то и дело, что при нормальной эксплуатации и своевременной замене - не будет.
Что не будет? Деградации масла? Еще как будет. У меня как то через 2к случилась, что мотор мыть пришлось. Лил бы воду - задрало бы все к
11 - совсем не критичная вязкость.
Корейские моторы в пример. Изучай.
D
-=D®aGoN=-
Зачем мне изучать корейские моторы на форуме "российские автомобили"
Ну и на том же ойклубе полно нормальных анализов корейцев на 30ке и 20ке.
Лил бы воду - задрало бы все к
Вазовская 124ка спокойно отхаживала полный интервал (не раз) на масле для турбины боинга, а оно жиже 8ки.
пробег 70 000 км- заменил гофру на катализатор.
на первой Весте гофру менял каждые 50 ткм
по работе двигона:
было троение мотора с новья, вот уже два месяца заправляюсь на одной "башкирской колонке" 95тым.
во первых, на этом бензе динамика как на 100ом у сине-красных,
во вторых, мотор меньше троить стал.
"продолжаю наблюдение" (с)
на первой Весте гофру менял каждые 50 ткм
по работе двигона:
было троение мотора с новья, вот уже два месяца заправляюсь на одной "башкирской колонке" 95тым.
во первых, на этом бензе динамика как на 100ом у сине-красных,
во вторых, мотор меньше троить стал.
"продолжаю наблюдение" (с)
e
el gato negro
Вазовская 124ка спокойно отхаживала полный интервал (не раз) на масле для турбины боинга, а оно жиже 8ки.
Поршневая другая. Совсем другая.
Зачем
мне изучать корейские моторы на форуме "российские автомобили"
Затем, что их пример крайне показателен в плане применения масел с меньшими вязкостными показателями. Такие же Т-образные поршни, с по сути такими же зазорами и склонные к перекладке на низах. В итоге движки на 5-40 ходят дольше, нежели на менее вязких маслах, что бы там другого не вещали лить дилеры.
Если про своевременную замену, то подавляющее большинство меняет масло либо по пробегу, либо по сезону. А по по пробегу - это как в мануале написано. И ни кто не читает, что в тяжелых условиях интервал сокращается в 2 раза. А тяжелые условия - это пробки, холода, и прочие прелести постоянной городской эксплуатации. Масло в пробках срабатывается быстрее. Может вообще и за 5к сработаться без всяких светофорных гонок, лишь стоя по пробанам. И когда выскотемпературная вязкость и без того не высокая начинает падать - начинают появляться задиры именно по ПГ.
И даже если при замерах остаточных свойств масел показатели еще могут быть по нижним пределам, то не стоит забывать про продукты износа, которые присутствуют в двигателе, и вот ими может рваться тонкая масляная пленка масел с невысоким изначальным показателем высокотемпературной вязкости, и появляется трение металл-металл, порождая еще больше продуктов износа.
D
-=D®aGoN=-
поршневой пофиг на вязкость.
Если не брать крайне густые масла при очень мелких маслосъемных кольцах и при отсутствии дренажа в поршне.
В итоге движки на 5-40 ходят дольше
так же задирает поршневую. на 40ке у кореек ходят дольше вкладыши. а от задиров поршней и цилиндров спасает установка маслофорс, кои у ВАЗа есть.
Из-за чего задирает поршень и цилиндр на этих самых корейцах, про которых ты говоришь???
Ладно отвечу: не из-за "может рваться тонкая масляная пленка масел с невысоким изначальным показателем",
а из-за банального перегрева поршня, БЕЗ маслофорсы, либо подачи масла через шатун.
Такие же Т-образные поршни, с по сути такими же зазорами и склонные к перекладке на низах. В итоге движки на 5-40 ходят дольше, нежели на менее вязких маслах,
бедненькие хонды с таблетками, которые вполне себе ходят по 200+ тысяч и на 0-20 и на 0-16=)
S
SLC
11 - совсем не критичная вязкость.
И я не особо поверю что от такой вязкости помрут распредвалы, они помирают обычно когда голодают, просад по вязкости как-правило влияет на более нагруженные элементы двигателя - шатунные вкладыши, особенно, учитывая как ты ездишь. ИМХО масло просто лишилось своих антифрикционных свойств, но это вина не вязкости, а сработки антифрикционных присадок, падения щелочного/роста кислотного.
причем тут боинг ? допуски боинга работают только у боинга.
потом речь не за валы, валы в самом высоком месте, в самой теплонагруженной части, валы чугуниевые, я валы ушатать не смог ни разу, я говорю про постель валов , она с АЛ35 ..
хотя ушатать валы, сделанные на заказ - я тебе скажу стремно , мне мои делали на заказ .. в каталогах у многих похожего по характеристикам я не видел еще.
я давление мерял , оно просто падало .. масло становилось настолько жидким, что что в поворотах отливало в поддоне так, что я на 7 тыс видел как мыргает лампочка давления масла .. Неприятное зрелище , пугающее .. С тем же поддоном в тех же условиях на новом масле, пусть таком же, но новом - ничего подобного не происходило.
Присадки сработались , вопросов нет, но и вязкость никакая, ее не надо мерять, это видно даже по отработке, слитой с мотора , водичка водичкой, даже при "комнатной температуре" .. Не надо меня убеждать в чем-то, пытаться. Контроль можно провести, если будет в этом необходимость. Если что-то видно невооруженным глазом - даже время тратить на это не надо.
про боинги - кореш со степенью КТН работает с боингом .. много лет ..
у многих корешей есть допуски есть действующие до сих до моторчиков от боингов и аирбасов
много кто самолетами балуется .. могу кстати продать самолетик, если надо ))) если чо - обращайся ..
ПС: мы и вертолетное масло лили в старые иномарки , было дело даже где-то были запасы
S
SLC
бедненькие хонды с таблетками, которые вполне себе ходят по 200+ тысяч и на 0-20 и на 0-16=)
я , как человек, ездящий на хонде , лью 0в20 .. потому что это ХОНДА , а не таз ..
S
SLC
Из-за чего задирает поршень и цилиндр на этих самых корейцах, про которых ты говоришь???
Ладно отвечу: не из-за "может рваться тонкая масляная пленка масел с невысоким изначальным показателем",
а из-за банального перегрева поршня, БЕЗ маслофорсы, либо подачи масла через шатун.
на 5в30 мотор на ix35 лег на 80 тыс км, гильзовали блок, 5 лет назад .. он просто не пережил +46 на улице на этой водичке .. и задрался весь
S
SLC
Вазовская 124ка спокойно отхаживала полный интервал (не раз) на масле для турбины боинга, а оно жиже 8ки.
тебе поршень от приоры с шатуном в руки дать и от 124 мотора поршень с шатуном ? ну так , сравнить , что крепче ...
где 124 мотор , а где веста ?
что было критерием оценки износа ? успел слить машину или мотор был разобран на пробеге 250-350 тыс км ? )))
вот у меня вот сейчас три личных ведерка со 124 мотором .. скок у тебя было 124 моторов ? ))))))
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2021 01:24]
e
el gato negro
поршневой пофиг на вязкость.
В тойоте видимо зря исследованиями на тему критических показателей высокотемпературной вязкости занимались, в т.ч. для ПГ и колец в частности...
так же задирает поршневую. на 40ке у кореек ходят дольше вкладыши. а от задиров поршней и цилиндров спасает установка маслофорс
4B11 не имеет масляных форсунок. И тем не менее ходит под 300К до лысого горшка, без задиров.
D
-=D®aGoN=-
я давление мерял , оно просто падало .. масло становилось настолько жидким, что что в поворотах отливало в поддоне так,
мда)))
Это как моточудаки ездящие на заднем колесе без изменения картера, либо заборника, когда мотор голодает без масла, а потом говорящие, что либо мот говно, либо масло
Яж сразу назвал причину - голодание, и угадал. А вязкость масла - всего лишь косвенная причина, но никак не прямая. И опять же это твои дикие условия эксплуатации.
скок у тебя было 124 моторов ?
достаточно, чтобы не молиться на него=)
даже на дросселях от 4A-GE был.
от автотемы вообще ушел, сейчас хватает на жоповозе 186го на метане.
что было критерием оценки износа ?
Анализ элементов в масле.
4B11 не имеет масляных форсунок. И тем не менее ходит под 300К до лысого горшка, без задиров.
Задиры могут быть не только на горшке, но и на поршнях.
И опять же, холивар у нас за масло, получается же не в масле дело и не в его вязкости, а в двигателе?=)
Так а что там с исследованиями-то? есличо в многие тойоты 20ки и даже 16ки рекомендованы, и ездят они на них достаточно долго и счастливо.
e
el gato negro
И опять же, холивар у нас за масло, получается же не в масле дело и не в его вязкости, а в двигателе?=)
В мицубоны Ролф одно время лил 5-40 и даже 5-50 одно время.
А G4KD и 4B11 - это по сути один и тот же мотор разработанный совместными усилиями.
В штатах дилер мицубы в моторы 4В12 раньше так же лил 5-40.
В корейках же на 2.0 и 2.4 до 2016 го есть в рекомендациях 5-40, но дилер лил пожиже. А на моторы NA, для которых за основу вообще взят мотор 2007-го года, с рекомендациями 5-30/40 - сороковку так же выкинули.
И все это в угоду "экологии", но ни как не уменьшением зазоров и прочих выдумок.
5-40 не панацея, конечно, но моторы на нем ходят дольше. Совпадение? Или закономерность?
e
el gato negro
есличо в многие тойоты 20ки и даже 16ки рекомендованы, и ездят они на них достаточно долго и счастливо.
В Японии? Ну рад за них. А у нас качели суточные по погоде в 30 градусов случаются. Масло менять раз в неделю?
D
-=D®aGoN=-
5-40 не панацея, конечно, но моторы на нем ходят дольше.
корейцы? не ходят дольше. задирает так же, повторюсь, 40ка на корейцах всего лишь помогает отсрочить смерть шатунных вкладышей. На задиры оно на этих двигателях не влияет.
В Японии?
да нет, у нас.
Масло менять раз в неделю?
ну это только если шизофреническая паранойя по поводу вязкости на горячую присутствует.
i
i_n_t
и ещё пробежная Веста на канале KPower
e
el gato negro
и ещё пробежная Веста на канале KPower
Если грубо, то эти моторы масло кушают сродни старым ВАГам - едят, но при этом ездят, если следить за уровнем.
e
el gato negro
Подскажите, пожалуйста, куда копать?
Например сайлентблоки в рычаге.
D
[ Dr. Andy ]
Спасибо)пошёл пшикать.
может забить и дождаться оттепели?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.