Новая разработка - АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
ш
15-шка
Сергей2, спасибо вам, что не оставляете надежды "вылечить" меня неразумного ;-)
Я пользуюсь, как ни странно, таким масляным обогревателем, и что-то мне подсказывает, что он работает потому, что нагреватель у него расположен снизу, поэтому нагретое масло, имея меньшую плотность, поднимается вверх, а холодное, более плотное, опускается на место теплого, нагревается и ... т.д.
В двигателе же (ДВС восьмерошного типа) все, блин, зачем-то наоборот, еп-тить :-), цилиндры, которые греют ОЖ, взяли и сверху поставили...
Я пользуюсь, как ни странно, таким масляным обогревателем, и что-то мне подсказывает, что он работает потому, что нагреватель у него расположен снизу, поэтому нагретое масло, имея меньшую плотность, поднимается вверх, а холодное, более плотное, опускается на место теплого, нагревается и ... т.д.
В двигателе же (ДВС восьмерошного типа) все, блин, зачем-то наоборот, еп-тить :-), цилиндры, которые греют ОЖ, взяли и сверху поставили...
С
Сергей2
ну никто ведь не запретил
цитата от 15-шки:
а холодное, более плотное, опускается .
пусть холодное ( радиатор ) и сбоку и из него холодное опускаеться вниз. соответсвенно холодное замещаеться горячим и так по кругу.
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2006 17:39]
цитата от 15-шки:
а холодное, более плотное, опускается .
пусть холодное ( радиатор ) и сбоку и из него холодное опускаеться вниз. соответсвенно холодное замещаеться горячим и так по кругу.
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2006 17:39]
ш
15-шка
Ну усе, я сдаюсь :-) ... под напором несокрушимой логики ;-)
С
Сергей2
режим силыча после выклучения двига обратно ставить бум ? :-)
L
Lechiy
Сегодня поставил на учебную восьмерку. День напряженной работы на автодроме. Полет нормальный. Все ходят и удивляются... Почему кулера не слышно... и не кипит, блин...
ш
15-шка
режим силыча после выклучения двига обратно ставить бум ?
Не не бум :-) Не до такой степени сдаюсь ;-) , просто логике ... противостоять устал ...
S
S.A.B.
Небольшой вопрос по алгоритму работы блока - если скажем установить температуру начального включения вентилятора 95 гр.(или по другому наверное температуру стабилизации), то при достижении какой температуры обороты вентилятора начнут/должны увеличиваться или вентилятор при дальнейшем увеличении
температуры включиться на максимум. А если есть несколько ступеней включения - то сколько?
Вопрос навеян повышением температуры окружающей среды и пробок на дорогах, хочется все-таки услышать наконец-то вентилятор.
Вопрос навеян повышением температуры окружающей среды и пробок на дорогах, хочется все-таки услышать наконец-то вентилятор.
С
Сергей2
ну насколько я знаю ступеней как таковых нет--все плавненько увеличиваеться и у меньшаеться ( скорость кулера ). может автор ( Леонид ) поправит и более правильно растолкует.
S
S.A.B.
Ну да, наверное, принцип то вискомуфты, туплю видимо после Майских немного, :-) просто на слух то не определяется.
К
Козаностра Трали-вали
Реально было бы еще замутить звуковое предупреждение... если движок нагревается и вентелятоар не включился и ручное включение вентелятора без датчика температуры
Чуть не прочитал как "ручное управление вентилятора".
Дополнительные педальки bij/// ;-)
М
Меркантильный Кю
Небольшой вопрос по алгоритму работы блока - если скажем установить температуру начального включения вентилятора 95 гр.(или по другому наверное температуру стабилизации), то при достижении какой температуры обороты вентилятора начнут/должны
увеличиваться или вентилятор при дальнейшем увеличении температуры включиться на максимум. А если есть несколько ступеней включения - то сколько?
Ступени там есть, конечно. Если правильно помню, то начальное включение на 30% от мощности, затем приращение по 10% от мощности. Т.е. получается ступенями 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 и 100% от мощности. Но как таковой темературы там нет. Если на пальцах, то есть "точка стабилизации" и пляска идет от нее - если температура выше точки и непонижается, то скорость вращения кулера плавно увеличивается до тех пор, пока температура не начнет понижаться. Если ниже и неповышается, то скорость плавно уменьшается. Но сказать что "повышению температура на XX градусов соответствует скорость YY от полной" нельзя. Такой зависимости нет.
Хотя возможно сделать и такую прошивку, в которой, например, будет задаваться точка включения кулера (30% от мощности) и, скажем, точка полной мощности (100%), которая, например, на 2 градуса выше точки включения. И в этом интервале температур (2 градуса) скорост кулера будет прямо пропорциональна температуре. Но это менее "прогрессивный" алгоритм
Вопрос навеян повышением температуры окружающей среды и пробок на дорогах, хочется все-таки услышать наконец-то вентилятор.
Ну вот, старались, чтобы кулера было неслышно, а теперь получается что зря старались?
Температура стоит? Стоит. Че те еще надо-то?
S
S.A.B.
Температура стоит? Стоит. Че те еще надо-то?
Таки ничего, что еще надо, чтобы встретить старость!
L
Lechiy
Сегодня закипел днем.
Капот открываю - кулер не вращается... Хотя до этого срабатывал четко. Температура держалась на 95. Включил - выключил зажигание и вентилятор заработал. Температура упала и снова все в порядке. Что это было я так и не понял. Теперь немного боязно. Курсанты ведь и одни в
машине ездят и не всякий на температуру двигателя смотрит.
С
Сергей2
срочно к Леониду. причину надо найти. отчет выложить сюда. ждемс.
a
alv4
:Желательно подъехать ко мне и я посмотрю как ты установил.
А пока внимательно проверь надежность подключения блока к датчику температуры и предохранитель защищающий панель приборов.
А пока внимательно проверь надежность подключения блока к датчику температуры и предохранитель защищающий панель приборов.
a
alv4
Прошу высказать контструктивные предложения по изменению конструкции или алгоритма управления. Сейчас как раз идеть подготовка к производству 40А блоков.
Вентилятор включится на максимальную мощность, если температура двигателя поднимется выше температуры включения на 3-4гр.
Если у кого-то проблемы по эксплуатации, то приезжайте ко мне и я их решу 89028709946.
Вентилятор включится на максимальную мощность, если температура двигателя поднимется выше температуры включения на 3-4гр.
Если у кого-то проблемы по эксплуатации, то приезжайте ко мне и я их решу 89028709946.
m
msm.silich
Неделю отъездил с 40А-блоком, точнее с управляющей платой без корпуса. Только что Леонид закончил собирать первые образцы в корпуса, вот первые фотографии.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это собственно плата управления, провода в нее впаяны, в серийном производстве они будут на болтовом соединении, вот так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Плату поставили в корпус:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Закрутили крышку:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сейчас пошел ставить к себе на УАЗ-3160. Там сделаю еще пару-другую снимков, вернусь - выложу.
Все вопросы по блоку - к Леониду.
Неделю-другую отъездил с открытой платой на 40А, т.е. совсем без теплоотвода. Справляется, хотя жары еще не было.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Справа в черном корпусе - штатный блок 20А.
[Сообщение изменено пользователем 25.05.2006 23:17]
[Сообщение изменено пользователем 13.07.2006 14:20]
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2006 10:47]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Это собственно плата управления, провода в нее впаяны, в серийном производстве они будут на болтовом соединении, вот так:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Плату поставили в корпус:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Закрутили крышку:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сейчас пошел ставить к себе на УАЗ-3160. Там сделаю еще пару-другую снимков, вернусь - выложу.
Все вопросы по блоку - к Леониду.
Неделю-другую отъездил с открытой платой на 40А, т.е. совсем без теплоотвода. Справляется, хотя жары еще не было.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Справа в черном корпусе - штатный блок 20А.
[Сообщение изменено пользователем 25.05.2006 23:17]
[Сообщение изменено пользователем 13.07.2006 14:20]
[Сообщение изменено пользователем 04.08.2006 10:47]
a
alv4
Вчера поставил на Альфа-Ромео. У него 2 вентилятора.
Кондиционер неисправен. Я задействовал вентилятор кондиционера. Оппозитный двигатель очень склонен к перегреву. Получилась очень надежно. При сильных выбросах тепла влючиться и основной вентилятор.
Кондиционер неисправен. Я задействовал вентилятор кондиционера. Оппозитный двигатель очень склонен к перегреву. Получилась очень надежно. При сильных выбросах тепла влючиться и основной вентилятор.
R
Raid
Леонид, думается мне, что плату работающую под капотом авто, надо лакировать... и потолще :-)
М
Меркантильный Кю
Леонид, думается мне, что плату работающую под капотом авто, надо лакировать... и потолще
Это же пилотный экземпляр. Видно же, что пайка ручная. Серия будет на автомате и под лаком.
ш
15-шка
Прошу высказать контструктивные предложения по изменению конструкции или алгоритма управления.
Нелишне было бы ввести в алгоритм адаптацию под свойства конкретной системы охлаждения (старая-новая, чистая-грязная, помпа производительная-не очень, и т.п.) Из-за различности этих свойств параметр стабилизации температуры может "уходить" более, чем на 2 градуса (у меня где-то около 4 град., причем по бортовому компу видно, что вентилятор крутить перестал, а температура продолжает падать за счет того, что из радиатора еще идет охлажденная ОЖ - налицо инерционность).
Наверное несложно после пуска отслеживать в программе минимальную и максмальную температуру и если различие более 2 град., то уменьшать длительность работы вентилятора.
Готов в мае принять участие в испытаниях.
L
LomDiV
Сегодня поставил сие изобретение, пока нравится, температуру держит стабильно. На неделе ещё в пробках потестирую. Респект автору, IMHO полезное изобретение.
L
Lechiy
Отчитываюсь по своей проблеме.
Возникло подозрение, что неисправен сам моторчик вентилятора. Изредка, при его включении, раздавался нехороший скрежеток. Видимо срабатывала защита блока.
Мотор вентилятора был обменян на новый и за последние 4 дня проблема больше не возникала.
Возникло подозрение, что неисправен сам моторчик вентилятора. Изредка, при его включении, раздавался нехороший скрежеток. Видимо срабатывала защита блока.
Мотор вентилятора был обменян на новый и за последние 4 дня проблема больше не возникала.
А
Алекс777
Тестю вискомуфту 2 месяца на карбовой 9-ке: очень доволен. Раньше то датчик откажет, то контакты реле в монтажном блоке, а теперь забыл о существовании вентилятора, слышу его только после выключения зажигания, а стрелка как вкопанная 98-100гр.
C
Crack_
приобрести прибор пока можно только у Вас в L28?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.