Новая разработка - АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

От пользователя alv4
1.Разброс в точности изготовления в пересчете на градусы составляет 10. Два одинаковых датчика могут отличаться на 10 гр. Ужас. Теперь понятно, почему часть машин плохо заводятся зимой. На улице -20 а датчик показывает -30 и заливает свечи бензином.
Обратная ситуация еще хуже. Датчик показывает 105гр, а реально 115гр. Вот тосол и кипит. Рвуться расширительные бачки.

Да, да!! А народ бежит менять прошивки и расширительные бачки!:-)
0
alv4
От пользователя alv4
1.Разброс в точности изготовления в пересчете на градусы составляет 10. Два одинаковых датчика могут отличаться на 10 гр. Ужас. Теперь понятно, почему часть машин плохо заводятся зимой. На улице -20 а датчик показывает -30 и заливает свечи бензином.
Обратная ситуация еще хуже. Датчик показывает 105гр, а реально 115гр. Вот тосол и кипит. Рвуться расширительные бачки.

Извиняюсь. На инжекторных волгах с 406 двигателем сделано грамотнее. На включении электовентилятора радиатора охлаждения стоит обычный биметаллический датчик, со схемой как на карбюраторных машинах. Видимо точность изготовления биметаллических датчиков намного выше. А перегрева 406 мотор сильно не любит. Я и сам непонимал зачем оставили такую схему включения, когда можно включать вентилятор блоком управления двигателя. Некоторые так и переделывают. А оказывается зря.
0
ASV
М-да... Любопытное дело...
А почему Волги в мороз заводятся хорошо?
0
urik
Что-то не замечал разницы между показаниями уличного термометра и температурой двигателя утром на стоянке по компу (т.е. с полупроводникового датчика), ну разница максимум на 1 градус .
0
drfreeman (RT)
От пользователя urik
Что-то не замечал разницы между показаниями уличного термометра и температурой двигателя утром на стоянке по компу (т.е. с полупроводникового датчика), ну разница максимум на 1 градус .

Радуйся. Попался правильно изготовленный датчик.


[Сообщение изменено пользователем 17.11.2008 16:45]
0
w31rd0
поставил сегодня сабж в L28
к сожалению, не смог почуствовать "честную" разницу, т.к. одновременно сменил карлсона на новый с 8-ю лопастями
впечатлений мало, толком не успел обкатать, стрелка не "как влитая", немного плавает, но гораздо меньше, чем в штатном режиме (борткомпа нету, поэтому все "на глаз"), но в целом пока доволен
посмотрим, как дальше пойдет =)

PS @ alv4: тел в инфе кривой, написано 97 вместо 87
0
ASV
Что новенького по сабжу? Когда появится версия для Волги и старых карбовых жигулей?
0
urik
Работает у нас это устройство на рабочей волге вместо штатной ситемы. - вентилятор там отечественный - все отлично водитель доволен. Я очень жду когда будет версия для вентилятора на 40 А. - Разработчикам: Держите в курсе!!!
0
Меркантильный Кю
От пользователя ASV
тарых карбовых жигулей?


Имеющаяся версия ставится на карбовые жигули без проблем.
0
alv4
Идет интенсивная подготовка к производству и думаю, что к середине мая появятся первые блоки.
0
15-шка
Катаюсь с блоком уже два месяца. Отличная штука - создает комфортность, да к тому же еще снижает токовые нагрузки, стабилизирует температуру и т.п. и т.д. (как говориться мелочь, а приятно). Всякий флуд по поводу мнимых опасностей ее эксплуатации напрочь отвергаю, все надумано.

Единственное, что мне хотелось бы дополнительно -
исключить режим усиленной продувки после
выключения зажигания, поскольку нет никакого смысла охлаждать радиатор, когда помпа остановилась и ОЖ не циркулирует. Точно так же не имеет смысла обдувать двигатель горячим воздухом от радиатора. Кроме того, на этот абсолютно бессмысленный акт расходуется энергия аккумулятора.

Леонид в этом вопросе меня теоретически не поддержал, но пообещал сделать эксклюзив.
0
Сергей2
15-шка. там сутьв другом. да, после выклучения двига помпа не маслает , но пока термостат не закрыт при t больше 90 градусов , работы вентилятора хватает снять тепловой удар за счет тепловой конвекции жидкости по большому кругу за счет охлаждения охл. жидкости в радиаторе . функцию считаю отчень полезной. видел такую рализацию ( работа вентилятора после глушения двига) на VW SHARAN.
0
15-шка
От пользователя Сергей2
работы вентилятора хватает снять тепловой удар за счет тепловой конвекции жидкости по большому кругу за счет охлаждения охл. жидкости в радиаторе

Можно мне еще объяснить на примере обычного восьмерошного двига?:
1. Какая тепловая конвекция может быть в большом круге если самым теплым местом является рубашка блока цилиндров, которая в самом верху, а радиатор ниже всего? Остуди его хоть до нуля - никакой конвекции не будет (будет только увеличен разброс температур ОЖ между нижней и верхней частью двигателя и большой вопрос хорошо ли это)
2. Что за тепловой удар такой? Даже без блока управления вентилятором температура в работающем двигателе определяется балансом между "нагревателем" - блок цилиндров, и "охладителем" - ОЖ, которая поглощает тепло, переносит в радиатор и там "сбрасывает". Баланс установлен в диапазоне (например до 105 град.), который исключает опасность вскипания ОЖ в рубашке охлаждения. Ну выключили двигатель, "нагреватель" греть перестал, остаточное тепло в цилиндрах поглощается за счет высокой теплоемкости окружающей ОЖ, температура которой, судя по инжевому датчику (который как раз вверху и стоит), поднимается от силы на 1 град. Это и есть тепловой удар? Так чтоб его компенсировать надо не вентилятор а помпу крутить ...
Я уж молчу о том, что когда стоит блок УЭ, температура вообще в пределах до 100 град.
0
Сергей2
мне стока не написать :-d
0
alv4
При останове двигателя помпа перестает вращаться и охлаждающая жидкость практически не циркулирует.
Температура внури двигателя поднимаетмя на несколько градусов. Получается маленткий тепловой ударчик. Включение электровентилятора на 15 сек., если он в этот момент вращался и охлаждал, позволит немного снизить увеличение температуры за счет тепловой конвекции. Для двигателя - это сказывается благоприятно.
0
urik
От пользователя 15-шка
Какая тепловая конвекция может быть в большом круге если самым теплым местом является рубашка блока цилиндров, которая в самом верху, а радиатор ниже всего?

Вы забыли про то , что плотность холодной жидкости выше чем у горячей и за счет этого эффекта циркуляция будет приличная. И это опробовано на 406 движке - если включить штатную систему управления вентилятором напрямую (т.е. не зависимо от включения зажигания) , то после остановки двигателя вентилятор летом включится раз пять на 10-15 сек.
0
alv4
Проведены успешные испытания небольшой пробной партии 40А блоков управления электовентиляторами перед серийным выпуском.
0
jb1
Приборчик купил осенью и всю зиму он работал , а с наступление тепла сразу же сгорел (видимо зимой нагрузки очень мало). Так вот сервиса в Москве у автора нет, и он предлагает переслать прибор ему для ремонта, а соответственно платить за пересылку и ждать пока отремонтируют и пришлют обратно. Честно не ожидал такого, предложил автору прислать представителю в Москву новый а старый потом ремонтировать по своему усмотрению, на что был ответ что все только под заказ.
Знал бы что так будет наверное не стал бы покупать, а так за свои же деньги получил проблему и производитель не идет на встречу.

[Сообщение изменено пользователем 30.04.2006 23:35]
0
ASV
От пользователя jb1
Приборчик купил осенью и всю зиму он работал , а с наступление тепла сразу же сгорел (видимо зимой нагрузки очень мало). Так вот сервиса в Москве у автора нет, и он предлагает переслать прибор ему для ремонта, а соответственно платить за пересылку и ждать пока отремонтируют и пришлют обратно. Честно не ожидал такого, предложил автору прислать представителю в Москву новый а старый потом ремонтировать по своему усмотрению, на что был ответ что все только под заказ.
Знал бы что так будет наверное не стал бы покупать, а так за свои же деньги получил проблему и производитель не идет на встречу.

К alv4 - это теперь как же?
0
alv4
Не надо писать о другом блоке управления зажиганием Силыче в этом форуме.
Из-за маленького спроса, для Волги 402 двигатель, данный блок выпускается только под заказ. Мне его невыгодно производить. Я пошел навстечу пожеланиям и оставил в производстве. 85р за пересылку почтой небольшие деньги. Тем более, что будет замена версии программы при ремонте, которая стоит 100р.Пересылай через Поваляева. Будет осуществляться гарантия как везде.
0
jb1
Вообщето блок управления вентилятором.

Ну во первых не 402, а 406 двигатель, а во вторых мне без разницы выгодно ли вам его производить или нет, раз производите, то и чините. 85 руб если для вас небольшие деньги, то и оплатите пересылку. И меня не устраивает такая задержка по срокам и потеря времени на почтах и т.д. А так же встает вопрос как он поведет себя летом, когда будет действительно жарко?

И о какой замене программы вы говорите:-)?

[Сообщение изменено пользователем 01.05.2006 15:33]
0
alv4
Сегодня проверили на сколько увеличивается температура горячего двигателя(402) после его остановки при измерении на патрубке термостата. Оказалось, что на 6 градусов. Так что включать вентилятор на 15 сек. после остановки двигателя нелишне.
0
msm.silich
Сгорел на 402 двигателе калужский вентилятор 38.3780. В блоке управления вследствие этого выгорела перемычка-предохранитель. После замены вентилятора, запайки перемычки (кусок вывода резистора) все работает. Не пострадал ни блок, ни штатная проводка. Температура проверялась термопарой, что в комплекте мультиметра, гуляет на 3, максимум на 4градуса.
0
15-шка
От пользователя urik
Вы забыли про то , что плотность холодной жидкости выше чем у горячей и за счет этого эффекта циркуляция будет приличная.

Вы вообще понимаете чего пишете? Давайте еще раз повторим:
От пользователя urik

Цитата:
От пользователя: 15-шка

Какая тепловая конвекция может быть в большом круге если самым теплым местом является рубашка блока цилиндров, которая в самом верху, а радиатор ниже всего?

Или может вы все про циркуляцию? (Циркуляции при останове помпы нет вообще)
От пользователя alv4
Сегодня проверили на сколько увеличивается температура горячего двигателя(402) после его остановки при измерении на патрубке термостата. Оказалось, что на 6 градусов.

С этим-то я согласен, что поднимается, только вот можно ли это называть тепловым ударом? или даже ударчиком? ;-)
Сомнение вызывает последующее утверждение:
От пользователя alv4
Так что включать вентилятор на 15 сек. после остановки двигателя нелишне.

Каким образом этот поверхностный обдув может помочь??? Вы лучше это померяйте - на сколько градусов поднимется температура при обдуве?

Кстати, еще раз спасибо, Леонид, за прошивку без обдува, все выходные проездил, наслаждаясь полной тишиной. (Пару раз включал зажигание после останова двига, чтобы по компу посмотреть на сколько поднимается температура - увы, даже на два градуса подъема не обнаружил :-( )
0
Сергей2
15-шка, видел в магазинах продаються обогреватели маслянные в виде батареи ? --дак вот как ни странно но они работают по известному закону тепловой конвекции жидкости. причем этот закон работает в обе стороны--как на нагревание так и на охлаждение.тот же принцип и в ДВС. пока не перекрыт большой контур. то есть пока все горячее. уфффффф.....

[Сообщение изменено пользователем 02.05.2006 15:16]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.