Новая разработка - АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
a
alv4
офф. Леонид....борткомп для Хонды сделать можете?
Сделать все можно. Вопрос времени и денег. Смысл его делать? Серия будет очень небольшая и соответственно стоимость немаленькая.
D
DrInk93
1). Завести и прогреть двигатель до срабатывания ЭВСО. Сразу после выключения ЭВСО, включенного штатной системой, необходимо нажать и удерживать кнопку установки.
2). Контрольный светодиод должен загореться и гореть в течение трех секунд.
3). После того, как светодиод погаснет, отпустить кнопку.
Значение температуры стабилизации заносится в энергонезависимую память, и не требует повторной установки.
У меня вот какая проблема.. ВАЗ21103, Пока собирался купить и поставить блок управления Леонида видимо ДТОЖ который дает информацию на ЭБУ стал накрываться.. связано это с электрическими параметрами датчика или с механическими (окисление, нарост грязи) не знаю. Так вот в последнее время, карлсон включается когда показометр на приборке приближается к красному сектору. Соответственно небольшой перегрев, избыточное давление, подтекание тосола. Если тупо без замены датчика поставить Силыч и следовать инструкции, то он откалибруется по неисправному датчику и авто будет перегреваться. Либо, если попытаться обмануть инструкцию и откалибровать Силыч по показометру на приборке, то в системе будет стабилизирована некая температура , скажем 90градусов, при этом контроллер будет получать с неисправного датчика заниженную температуру и считать двигатель недогретым увеличивая длительность открытия форсунок, создавая перегрев двигателя, который Силыч все больше пытается охладить.. Или я не прав? Ведь тоже самое может случиться и с установленным Силычем и с предварительно исправными датчиками. Т.е параметры ДТОЖ уходят, контроллер это видит и реагирует по своему алгоритму, а мы если нет бортового компьютера будем смотреть и наслаждаться к стоящей как вкопанной стрелке показометра температуры ;-). Может быт и наоборот даже худшая ситуация .. датчик который на приборку идет начнет врать.. контроллер же получая со своего ДТОЖ будет пытаться включить вентилятор, а провода к нему "обрезаны" судя по фото именно так? страшный сон! :-) может быть имеет смысл запаралелить подачу напряжения от штатной системы управления и от Силыча? тогда одной проблемой меньше. Перелив же топлива можно контролировать по бортовому компу или диагностику раз в год, что полезно. А вообще было б круто, если сначала диагностика и устанение косяков с системой охлаждения. Потом установка Силыча, с двумя входами. от двух датчиков. Калибровка характеристик датчиков в контрольных точках прогрева и последующий их контроль в процессе эксплуатации.
Вот такие длинные измышлизмы :-) не думаю что они лишние, т.к. многие хотят поставить Силыча именно на неисправный авто, думая что этим проблеммы самоустранятся.. Но сначала авто нужно привести в порядок.. и следить за ним все же придется
A
AVS™© ®
я тогда заеду как нибудь, проконсультируюсь?
D
DrInk93
вчера открыл Америку :-)
поменял ДТОЖ. сижу грею машину, что б карлсон включился.. температура по показометру дошла до 90 и встала на месте.. видимо -4 на улице, открытый капот.. наступил баланс теплообмена.. прикрыл капот, и думаю дайка нагрузку движку создам, включил ближний, птф, обогрев заднего стекла.. Оба-на.. температура в течение 2-3 сек по показометру поднялась на взгляд на 5 градусов. Что это? инерционность нагрева большая, значит влияние колебаний напруги на холостых и блуждающие токи по массе. Датчик то температуры одноконтактный, второй контакт у него на корпусе.. не даром ДТОЖ сделали двухконтакным видимо. И он получается более точным. Леонид, проводились ли измерения стабилизации температуры кроме как по стрелке температуры в приборной панели?
поменял ДТОЖ. сижу грею машину, что б карлсон включился.. температура по показометру дошла до 90 и встала на месте.. видимо -4 на улице, открытый капот.. наступил баланс теплообмена.. прикрыл капот, и думаю дайка нагрузку движку создам, включил ближний, птф, обогрев заднего стекла.. Оба-на.. температура в течение 2-3 сек по показометру поднялась на взгляд на 5 градусов. Что это? инерционность нагрева большая, значит влияние колебаний напруги на холостых и блуждающие токи по массе. Датчик то температуры одноконтактный, второй контакт у него на корпусе.. не даром ДТОЖ сделали двухконтакным видимо. И он получается более точным. Леонид, проводились ли измерения стабилизации температуры кроме как по стрелке температуры в приборной панели?
П
ПЕХОТИНЕЦ
хачу!!!!!, тока беру седня мафинку 083 карб, как будкт время и ловеха обьязательна ваткну, лучше заплатить800руб и не пукать, чем после кипячения движки капиталит его ))
М
Меркантильный Кю
проводились ли измерения стабилизации температуры кроме как по стрелке температуры в приборной панели?
ПРиведенные в этой теме графики строились по показанию термопары, расположеной на ГБЦ двигателя. Т.е. полностью независимый прибор, никоим образом не связаный с бортсетью машины.
D
DrInk93
это "народным китайским мультиметром" с его родной термопарой? прижатой под изоленту? :-) :0 :-) Не мужики, я конечно уважаю кулибиных и Леонида в частности, могу только гордится за таких индивидумов. Но можно было бы график снять более строго, на штатном датчике ДТОЖ.. у него хоть и допустимый разброс 20% но он все же точнее и контроллер работает все же с ним в паре :-)
Еще раз попытаюсь спросить: что будет если ДТОЖ уйдет из нормы и станет завышать сопротивление, выдавая на ЭБУ недогрев двигателя?
М
Меркантильный Кю
Но можно было бы график снять более строго, на штатном датчике ДТОЖ
Вот как раз этого делать не нужно. Да и не было на той машине ДТОЖ Карбовая она была.
А другого прибора под рукой не оказалось. Ксати, "народный китайский мультиметр" в данном плане ничуть не хуже ДТОЖ, если не лучше. Т.к. (поднатужившись и вспомнив отложившиеся в закоулке мозга остатки курса "Измерени физпараметров") если у него есть систематическая погрешность, то она и будет систематической. Т.е. вместо 92 градуса там может быть 95, но тогда вместо 93 там будет 96, но никак не 94 и не 98. А в данном случае цель была показать точность поддержания температуры, но никак не ее абсолютное значение.
Да и термопара там не на изоленте была, а нормально закреплена.
Еще раз попытаюсь спросить: что будет если ДТОЖ уйдет из нормы и станет завышать сопротивление, выдавая на ЭБУ недогрев двигателя?
А каким боком это относится к системе охлаждения? ДТОЖ - это ДТОЖ. Он нужен для корректировки топливоподачи. В данном случае роли он не играет. Если он неисправен, то его нужно чинить (заменять). Только и всего.
А что будет, если колесо отвалится?
a
alv4
это "народным китайским мультиметром" с его родной термопарой? прижатой под изоленту? :0 Не мужики, я конечно уважаю кулибиных и Леонида в частности, могу только гордится за таких индивидумов. Но можно было бы график снять более строго, на штатном
датчике ДТОЖ.. у него хоть и допустимый разброс 20% но он все же точнее и контроллер работает все же с ним в паре
Точность штатного датчика температуры при измерении через блок управления двигателем 2 гр. - недостаточна.
Термопару легко откалибровать по смещению, используя стабильную температуру человека. Точность мультиметра 1 гр. Измерения проводили, разместив датчик под одним из патрубком тройника перед термостатом.
Я закончил радиофак по специальности системы управления. За всем стоит сложный расчет.
Еще раз попытаюсь спросить: что будет если ДТОЖ уйдет из нормы и станет завышать сопротивление, выдавая на ЭБУ недогрев двигателя?
Зимой на холодную будет плохо заводиться - заливать свечи, а при горячем двигателе повышенный расход топлива и работа двигателя в более термонапряженном режиме из-за позднего влючения электровентилятора
a
alv4
Может быт и наоборот даже худшая ситуация .. датчик который на приборку идет начнет врать.. контроллер же получая со своего ДТОЖ будет пытаться включить вентилятор, а провода к нему "обрезаны" судя по фото именно так? страшный сон! может быть имеет
смысл запаралелить подачу напряжения от штатной системы управления и от Силыча? тогда одной проблемой меньше.
Так и сделано. У меня вентилятор включается "-", как на современных ВАЗовских машинах. Мой блок подключается параллельно штатной системе. Основная система включения вентилятором остается в горячем резерве. Прочитайте инструкцию на сайте www.silych.ru
D
DrInk93
А каким боком это относится к системе охлаждения? ДТОЖ - это ДТОЖ. Он нужен для корректировки топливоподачи. В данном случае роли он не играет. Если он неисправен, то его нужно чинить (заменять). Только и всего.
а при горячем двигателе повышенный расход топлива
Ну!? Стоит "СИЛИЧЬ", читай стабилизатор стрелки указателя температуры ( при исправном датчике к которому Силичъ подключен и температуры ОЖ). в тоже время ДТОЖ мы уже никак не контролируем, тк. стрелка температуры замерла на 90гр. контроллер же льет от души обогащая смесь считая двигатель не догретым. Перерасход топлива + закопченые свечи обеспечены. "Силичъ" же исправно трудится выдувая лишнее тепло. Мужики я твержу именно о том, что потерялась визуальная составляющая контроля ДТОЖ.
В карбовой нет ЭБУ и льет карб по своим тарировкам жиклеров вне зависимости от температуры Да и не было на той машине ДТОЖ Карбовая она была.
Я закончил
радиофак по специальности системы управления. За всем стоит сложный расчет.
ФРЭЛА МАИ Радиолокация и радионавигация ;-)
М
Меркантильный Кю
Ну!? Стоит "СИЛИЧЬ", читай стабилизатор стрелки указателя температуры ( при исправном датчике к которому Силичъ подключен и температуры ОЖ). в тоже время ДТОЖ мы уже никак не контролируем, тк. стрелка температуры замерла на 90гр. контроллер же льет
от души обогащая смесь считая двигатель не догретым. Перерасход топлива + закопченые свечи обеспечены. "Силичъ" же исправно трудится выдувая лишнее тепло. Мужики я твержу именно о том, что потерялась визуальная составляющая контроля ДТОЖ.
Опять все в кучу. Силыч предназначен для управления кулером для поддержания определенной температуры ДВС. И если стрелка замерла на 90 градусов - значит силыч со своей задачей справляется.
ДТОЖ нужен контроллеру для управления топливоподачей. Если ДТОЖ неисправен, то будет пересход - повод обратится в севис для поиска неисправности. Если же на неисправный ДТОЖ навесить еще и управление кулером, то тут уже перерасходом не обойдется - двигатель вскипятишь.
И какая там была визуальная составляющая контроля ДТОЖ? Соостношение момента включения кулера и показания стрелки? Чушь - стрелка не является измерительным прибором, это всего лишь индикатор. Показывает она плюс-минус полжирафа на самом деле.
А контроллер учитывает показания ДТОЖ с точностью 2 градуса.
a
alv4
Такая задача перед Силичем не ставилась - исправлять недостатки дешевого блока управления двигателем с примитивной самодиагностикой. Есть для инжектора еще 1 датчик температуры воздуха в расходомере. При холодном двигателе можно сравнивать показания датчиков и сообщать о больших отклонениях более
2-х градусов.
z
zolex
мне кажется что данные разработки -просто баловство,предназначенные для тех кому не чем занятсья в свободное время,настроенный автомобиль и без всякой дополнительной мешуры будет работать ,принося "радость " своему хозяену, вообщем простота - сестра таланта,-такое вот мое субъективное мнение
S
S.A.B.
Не нравиться - не ешь.
Зачем судить о том, о чем не имеешь представления, рашшен традиция что-ли?
D
DrInk93
И какая там была визуальная составляющая контроля ДТОЖ? Соостношение момента включения кулера и показания стрелки?.
да именно так
[
Чушь - стрелка не является измерительным прибором, это всего лишь индикатор. Показывает она плюс-минус полжирафа на самом деле.
Чушь - стрелка не является измерительным прибором, это всего лишь индикатор. Показывает она плюс-минус полжирафа на самом деле.
Зашибись! И к этим полжирафам Вы цепляете регулятор вентилятора. а стрелка между прочим в панели VDO на десятке это шаговый двигатель со своим микроконтроллером, ничуть не хуже примененного в Силиче. (Spider опять вы мыслите карбом и стрелкой с биметалической пластиной с намотанной на нее константановой проволокой )
Лана мужики, все остались при своем мнении. Я стал считать эту штуку опасной как курение марихуаны :-) привыкаешь быстро и не видишь накопившихся проблемм вокруг...
Пошел я к рыбалке готовиться! Всем удачных выходных!
М
Меркантильный Кю
Зашибись! И к этим полжирафам Вы цепляете регулятор вентилятора. а стрелка между прочим в панели VDO на десятке это шаговый двигатель со своим микроконтроллером, ничуть не хуже примененного в Силиче.
Извините, а зачем там отдельный микроконтроллер, если вся информация есть в ЭБУ?
Spider опять вы мыслите карбом и стрелкой с биметалической пластиной с намотанной на нее константановой проволокой
Я мыслю теми категориями, с которыми мне приходится сталкиваться.
Например сейчас у меня машина, панель приборов которой полностью управляется от ЭБУ. И стрелки там только на спидометре и тахометре (и то только потому, что это основные приборы и стрелочные показания там нагляднее). А температура и уровень топлива отображаются на LCD дисплее столбиками. И что с того?
Этот блок универсален и ставится практически на любую машину. Точность показания датчика там никуда не упелась, равно как и его конкретная характеристика. Любой NTC термистор там будет успешно работать т.к. там важна точка стабилизации (которая выбирается "на ходу") и характер изменения сопротивления датчика (больше-меньше, медленно-быстро). А конкретные градусы там абсолютно неважны, равно как и сопротивление датчика при конкретном градусе.
да именно так
Ужоснах (с) Я вот вообще не знаю когда у меня кулер включается. Ну машина так сконструирована Не сышно его даже когда работает. Мне достаточно видеть, что температура стабильно держится. А все проблемы находятся и решаются при диагностике машины на очередном ТО (если они не мешают ездить, конечно).
Так что это вы мыслите категориями тазовода - в машине обязательно что-то должно сломаться, если не сейчас, так через пять минут или полчаса.
С
Сергей2
Цитата:
От пользователя: DrInk93
тк. стрелка температуры замерла на 90гр. контроллер же льет от души обогащая смесь считая двигатель не догретым. Перерасход топлива + закопченые свечи обеспечены. "Силичъ" же исправно трудится выдувая лишнее тепло. Мужики я твержу именно о том, что потерялась визуальная составляющая контроля ДТОЖ.
подождите подождите--а как же темпереатура на трассе 90 гр---тоже недогрев и перелив бензина или нормальная температура движка ?
Цитата:
От пользователя: DrInk93
Зашибись! И к этим полжирафам Вы цепляете регулятор вентилятора. а стрелка между прочим в панели VDO на десятке это шаговый двигатель со своим микроконтроллером, ничуть не хуже примененного в Силиче. (Spider опять вы мыслите карбом и стрелкой с биметалической пластиной с намотанной на нее константановой проволокой )
блин, Дринк.
точность визуального индикатора определяет точность всей системы--а это половина цены деления.
спор ради спора---это что такая развлекуха ?
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2006 21:15]
От пользователя: DrInk93
тк. стрелка температуры замерла на 90гр. контроллер же льет от души обогащая смесь считая двигатель не догретым. Перерасход топлива + закопченые свечи обеспечены. "Силичъ" же исправно трудится выдувая лишнее тепло. Мужики я твержу именно о том, что потерялась визуальная составляющая контроля ДТОЖ.
подождите подождите--а как же темпереатура на трассе 90 гр---тоже недогрев и перелив бензина или нормальная температура движка ?
Цитата:
От пользователя: DrInk93
Зашибись! И к этим полжирафам Вы цепляете регулятор вентилятора. а стрелка между прочим в панели VDO на десятке это шаговый двигатель со своим микроконтроллером, ничуть не хуже примененного в Силиче. (Spider опять вы мыслите карбом и стрелкой с биметалической пластиной с намотанной на нее константановой проволокой )
блин, Дринк.
точность визуального индикатора определяет точность всей системы--а это половина цены деления.
спор ради спора---это что такая развлекуха ?
[Сообщение изменено пользователем 07.04.2006 21:15]
P
Potatos
Приобрел сегодня данный девайс, сейчас уже есть две наклеечки логотипа "Силыч" (типа, актан корректор Леонида уже имелся)
Итого: как всегда удачное решение, рекомендую...
как всегда нет слов, просто замечательный девайс, ставил сам Леонид, но с выявленными косяками машинки на подъемнике, в том-же сервисе свели весь тест до поездки до белой
башни, на обратном пути до сервиса впечатления и подтвердились в номаной такой пробке... Ощущения: Сидишь и ждешь, когда-же он, собака, включится (карлсон), стрелка как влитая держится, только приоткрыв окно убедился, что он все-же вертится... ну и по салону ощущалась небольшая вибрация...Итого: как всегда удачное решение, рекомендую...
D
DrInk93
подождите подождите--а как же темпереатура на трассе 90 гр---тоже недогрев и перелив бензина или нормальная температура движка ?
Не хотел уж писать далее в теме, ну да уж .. последнее тут, что б "спор ради спора не разводить"
На трассе температура стабилизации определяется термостатом, при условии отсутствия ибыточных потерь при сильном минусе.
В пробке же термостат открывает большой круг полностью и уже не участвует в поддержании теплового баланса (если вентилятор не заклинило конечно).
Далее режим поддерживается по датчику температуры ОЖ. Силичъ от Леонида штука хорошая без сомнений. Но себе я ее не поставлю. не буду спорить и доказывать почему :-)
Да, я тазовод.. ну и что.. Леонид именно для тазоводов и делает свои разработки
:-)
Последнее ТО я прошел на 15 тыс, сейчас уже 85 на спидометре. и ниче.Машина НИРАЗУ не встала (3 раза тьфу) :-)
Мелочи исправляю сам. Диагностика у нас вы сами знаете какая. В большей массе своей замена всего по кругу. И я не думаю, что такие диагносты сразу забракуют ДТОЖ вышедший за нормы (машина то не перегревается, а топливо жрет побольше чем обычно). Надо же Силич отключить, греть машину следить за температурой что выдает ЭБУ.. Сначала стандартно заменят.. (вы же знаете) ДМРВ.. потом предложат помыть форсунки.. (любимая фича) итого уже на пятерку вы попали .. и так далее, пока не отпадет желание. Либо попадется сразу грамотный диагност. Склонный к анализу.
Кстати. Решил проблему потения расширительного бачка. Оказалось проше простого.. бачок за 3 года уже "высох" и сниз по углам покрылся мелкими трещинками, из которых и потело наружу. Согласитесь Силичъ мне бы эту болезнь не выличил, хотя давление бы и упало и потеть бы перестало наверное, т.е. загнал болячку подальше и она бы все равно вылезла :-) только по закону Мерфи разом большой трещиной и подальше от цивилизации :-(
Все мужики.. давайте закончим полемику, иначе дойдем до абсурда. Пройдет лето, почитаем отзывы . Надеюсь они будут только положительными!
Еще раз подчеркиваю Леонид большой молоток!
Удачи! :-)
[Сообщение изменено пользователем 10.04.2006 12:53]
e
e|\||\|s
Дык стока написано в теме, а где купить то данный девайс?
М
Меркантильный Кю
Силичъ от Леонида штука хорошая без сомнений. Но себе я ее не поставлю. не буду спорить и доказывать почему
Я так и не смог понять Вашу логику. Вы хотите использовать для контрола работы ДТОЖ устройство, предназначенное совершенно для другого. Это просто глупо. Для этой цели существуют борткомпьютеры, которые позволяют контролировать не только температуру двигателя (кстати, именно по показаниям ДТОЖ!), но и многие другие параметры. Зачем забивать гвозди микроскопом, когда удобнее делать это молотком?
Да, я тазовод.. ну и что.. Леонид именно для тазоводов и делает свои разработки
Отнюдь. Разработки Леони изначально универсальны и ставятся на любые машины. Даже не те, на которых нет ДТОЖ. Если Вас что-то не устраивает - можете заказать (и оплатить по отдельному тарифу) Леониду персональное устройство под Ваш вкус.
В пробке же термостат открывает большой круг полностью
Ошибочное мнение. Зависит от точки включения кулера. Может и не открывать до конца. Он, вообще-то, плавно работает, а не просто "вкл-выкл".
m
msm.silich
Не хотел уж писать далее в теме, ну да уж .. последнее тут, что б "спор ради спора не разводить"
Леонид ведь не только рекламой занимается в этой теме, сколько оттачивает функции изделия. И уж наша святая обязанность ему помочь в этом деле.
Действительно пора уже выходить на какое-то резюме. Редактируйте.
Основная идея блока управления вентилятором (термостата) – значительно улучшить следующие параметры:
• стабилизировать температуру ДВС в пределах 2-3 градусов, используя только штатный электровентилятор и штатный нестабилизированный датчик температуры. Применяемые серийно релейные схемы управления обеспечивают 7-10 градусов. Стабильность температуры несколько увеличивает ресурс ДВС. Возможность увеличения рабочей температуры за счет более узкого диапазона регулирования приводит к небольшому увеличению к.п.д. ДВС.
• повысить надежность управления электровентилятором, ведь ресурс механического реле на срабатывание (20-50тыс.включений) расходуется в неблагоприятных условиях за один год, и редко кто после этого его меняет. Снижает надежность и резкое включение электровентилятора через реле, электрооборудование, как известно, сгорает в момент включения из-за того, что стартовый ток значительно больше рабочего (очень наглядный пример – эффектное сгорание электролампочек при включении), а уж если он еще и имеет индуктивный характер - вообще финиш. Термостат практически не ограничен в количестве срабатываний, т.к. не имеет механических контактов; плавно управляет вентилятором, исключая перегорание в момент пуска; при замыкании в нагрузке – ограничивает токи и не допускает выхода из строя электропроводки и сам не горит.
• понизить энергопотребление и расход бензина. Если штатная система стабилизирует температуру в пределах 10градусов, а термостат - в пределах 3градусов, это значит, что обоими устройствами выполняется работа пропорциональная размеру отклонения температуры от номинала. И эта работа оплачивается расходом бензина, поскольку он является единственным источником энергии в автомобиле. При этих значениях термостат на свою работу расходует втрое меньше бензина, чем релейная система. Эффект в общем расходе бензина можно оценить по доле мощности электровентилятора (300-700Вт с учетом к.п.д. генератора) и текущей мощности двигателя в условиях пробки – 30% от максимальной паспортной.
• снизить шум, электровентилятор включается плавно, очень редко на полную мощность (только в пробках, когда нет встречного потока воздуха), встроенный микропроцессор прогнозирует необходимую частоту вращения и не допускает необоснованного шума, при плавном включении нет больших пусковых токов, которые создают помехи работе аудиоборудованию, вплоть до его выключения.
У себя на УАЗ-3160 заменил прошлым летом вискомуфту на этот термостат, весьма доволен отсутствием перегревов в пробках и снижением шума.
a
alv4
Дык стока написано в теме, а где купить то данный девайс?
Уже было выше
quote] Выпущена опытно-промышленная партия для вентиляторов до 20А. Планируется выпуск версии до 40А.
В Екатеринбурге они есть в наличии в следующих местах
1. Бебеля 71 автомастерская Л28
2. Орджоникидзе 4 маг. "Экспресс"
3. Машинистов 14 маг. "Урал Плюс" [/quote]
4.Авант-сервис Институтская 1ж
a
alv4
Для того, чтобы перепрограммировать блок управления вентилятором радиатора с инжекторным датчиком сегодня подробно разобрался во всех допусках и работы датчика в составе отечественных инжекторных машин.
Выводы следующие.
1.Разброс в точности изготовления в пересчете на градусы составляет 10. Два одинаковых датчика могут отличаться на 10 гр. Ужас. Теперь понятно, почему часть машин плохо заводятся зимой. На улице -20 а датчик показывает -30 и заливает свечи бензином.
Обратная ситуация еще хуже. Датчик показывает 105гр, а реально 115гр. Вот тосол и кипит. Рвуться расширительные бачки.
2. Точность оцифровки 2гр. на 1 отсчет. Гистерезис регулировки 3-4 отсчета, то есть 6-8гр. На инжекторном двигателе меньше 6-8 гр. диапазон регулировки вкл. и выкл. электовентилятора не может быть.
Выводы следующие.
1.Разброс в точности изготовления в пересчете на градусы составляет 10. Два одинаковых датчика могут отличаться на 10 гр. Ужас. Теперь понятно, почему часть машин плохо заводятся зимой. На улице -20 а датчик показывает -30 и заливает свечи бензином.
Обратная ситуация еще хуже. Датчик показывает 105гр, а реально 115гр. Вот тосол и кипит. Рвуться расширительные бачки.
2. Точность оцифровки 2гр. на 1 отсчет. Гистерезис регулировки 3-4 отсчета, то есть 6-8гр. На инжекторном двигателе меньше 6-8 гр. диапазон регулировки вкл. и выкл. электовентилятора не может быть.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.