Новая разработка - АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

alv4
Конденцатор стоит на входе и служит для фильтрации помех от работы блока управления вентилятором, что видно по осциллограмам. На радиоприемник и остальные электронный блоки влияние не замечено.
Ток через него небольшой и работает он в ненапряженном режиме.
0
sgv67
Добрый день уважаемые.
В отличии от большенства здесь писавших, я не техник, я гуманитарий. И чесно говоря не понял многого, о чем здесь говороилось, хотя читать все равно было интересно.
Хочу просто расказать, что испытал сам на практике. У меня ОКА. По моему мнению очень неплахая машинка для городской езды, но летом, в пробках..... Как только включается вентелятор в штатном режиме, то бедную "КУКУШКУ" начинает колотить и колбасить. Обороты не то, что спижаются, но приходится постоянно подгазовывать. Особенно если включены фары. Цена на блок показалась не особенно высокой, тем более, что силыч у меня уже стоял, и я был доволен его работой. Вобщем поверил Леониду на слово и воткнул себе этот блочек. После установки , картина изменилась радикально. Вентилятор сейчас не слышно, замечаешь, что он работает только после того, как заглушил машину. Стрелка термометра стоит как влитая. Не знаю может мне кажется, но вроде бы уменьшился расход топлива. Вобщем, я могу сказать только одно, не просто понравилось, а просто ЖУТКО понравилось.
0
S.A.B.
Я думаю, что особенно актуально это устройство еще для машин с дамами за рулем, которые не имеют понятия в матчасти (да и некоторые реальные пацаны) и показания стрелок им ничего не говорит. Они (дамы) просто едут, и основной прибор на который они смотрят - это зеркальце в козырьке. :-)
Ну может не всем, но в основном. К тому же в случае закипания что она сможет сделать, (если даже не все водилы могут), кроме как прокричать караул по сотовому. Вот такая история.
Я этот блочок поставил на авто как раз для дамы, теперь за них спокоен.
К Леониду маленький вопрос, если что-то будет обновляться/улучшаться в конструкции, хотелось бы тоже обновляться.

[Сообщение изменено пользователем 13.03.2006 16:23]
0
alv4
Думаю, что для серии нужно сделать вариант блока, который будет работать и с инжекторным датчиком температуры. Сегодня хотел поставить на тойету авенсис, а у нее нет одноконтактного датчика температуры.
Как ваше мнение?
0
Сергей2
дык блин---сам бох велел. ждемс результата.
а то дискриминация получаеться.
0
DrInk93
От пользователя alv4
инжекторным датчиком температуры

не совсем понятно.. что понимается под этим "датчиком".. сам датчик, который работает на контроллер или подключениеблока по К-Line ? если второе, то скорее всего будут глюки, аналогичные проблеммам с МК. А может достаточно системы без обратной связи? Например отрегулировать скорость вращения вентилятора эквивалентной скорости набегающего потока при движении автомобиля со скоростью 30км/ч, снять сигнал с датчика скорости, поставить его в обратную зависимость. Т.е при скорости более 30км/ч вентилятор стоит, при замедлении начинает раскручиваться до выставленной скорости вращения.
0
alv4
От пользователя DrInk93
не совсем понятно.. что понимается под этим "датчиком".. сам датчик, который работает на контроллер или подключениеблока ? если второе, то скорее всего будут глюки, аналогичные проблеммам с МК

Только к самому датчику. Точность определения темпрературы у блока управления двигателем намного ниже. Там используется 8 разрядный АЦП, а у меня 10 разрядный. По К-Line изменения температуры видны только с точностью в 2 гр.

От пользователя DrInk93
Например отрегулировать скорость вращения вентилятора эквивалентной скорости набегающего потока при движении автомобиля со скоростью 30км/ч, снять сигнал с датчика скорости, поставить его в обратную зависимость. Т.е при скорости более 30км/ч вентилятор стоит, при замедлении начинает раскручиваться до выставленной скорости вращения.

Так нельзя. На некоторых тяжелых режимах можно скипятить двигатель. Например затяжные подъемы в жару при попутном ветре.
0
alv4
20.03 приехала Хонда 5-цил. с неисправной системой управления вентилятором.
Установил свой блок управления электровенитлятором на штатный датчик температуры. Его характеристики к жигулевскому датчику температуры.
Температура пришла в норму.
Блок подходит на большое количество типов машин.
0
DrInk93
От пользователя alv4
Так нельзя. На некоторых тяжелых режимах можно скипятить двигатель. Например затяжные подъемы в жару при попутном ветре.

не вскипит, паралельно штатно контроллер включит вентилятор на всю катушку :-)
Можно было бы купить готовый регулятор http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306 воткнуть его паралельно контактам реле вентилятора и включение сделать от педали тормоза :-) Но к чему морочится, если есть готовая конструкция с гораздо высшими потребительскими :-) Хочу купить Силычъ-а!
0
alv4
От пользователя DrInk93
Можно было бы купить готовый регулятор http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=306 воткнуть его паралельно контактам реле вентилятора и включение сделать от педали тормоза


Их устройство не выдержит 50А постоянного тока. Отгорят ножки транзистора. Только импульсного, а вентилятор иногда нужно включать на полную мощность. У них нет схемы защиты от индукционных токов.

Купить не проблема. 8902 87 09946
0
DrInk93
От пользователя alv4
Их устройство не выдержит 50А постоянного тока. Отгорят ножки транзистора. Только импульсного, а вентилятор иногда нужно включать на полную мощность.

выдержит, если дорожки пролудить и радиатор на полевик поставить
кстати вопрос, ток то какой на полной нагрузке скажем на ВАЗ 2110? Надеюсь в Силыче ШИМ разгоняется плавно!? и пусковой ток "стоящего" двигателя не превышает разумного :-)
От пользователя alv4
У них нет схемы защиты от индукционных токов.

цена вопроса один диод Шоттки, второй уже встроен в полевик
От пользователя alv4
Купить не проблема. 8902 87 09946

:-) щас зарплата будет и куплю. спасибо!
0
Меркантильный Кю
От пользователя DrInk93
выдержит, если дорожки пролудить и радиатор на полевик поставить


Не выдержит. Проверено на практике. Там таких надо два в паралель. Причем, проблема не в кристалле, а именно в истоковой ноге (IRF это уже сами признали) - она слишком тонкая, на больших постоянных токах перегревается и происходит разрушение корпута транзистора вокруг ноги. Ни дорожки, ни радиатор тут не помогают к сожелению. Именно поэтому в мощной (50А) версии блока ставится другой транзистор, новая разработка, там три кристалла паралельно в одном крпусе (соответсвенно, сопротивление в открытом состоянии в три раза меньше) и пять (по-моему) истоковых ног. Он сделан под поверхностный монтаж, сток у него "на брюхе".

От пользователя DrInk93
кстати вопрос, ток то какой на полной нагрузке скажем на ВАЗ 2110?


Если не отшибает память, то там стоит моторчик мощностью 110 ВА.

От пользователя DrInk93
Надеюсь в Силыче ШИМ разгоняется плавно!? и пусковой ток "стоящего" двигателя не превышает разумного


Отож! (с) :-)
0
DrInk93
От пользователя Sрidеr
Если не отшибает память, то там стоит моторчик мощностью 110 ВА.

тогда вообще не вопрос.. ток менее 10 А .. этот мосфит и без радиатора потянет.
Что касается ног, отпаект и т.д. ссылочку от IRF по этому поводу можно привести? По даташиту у IRF3205 длительный ток 80А при 100градусах цельсия, (импульсный 390А). Но если это все же пугает, никто не мешает паралелить дешевые полевики что даже лучше.
Или корпус выбрать не ТО-220 :-) как поступил Леонид.
PS разрушение корпуса бывает при перегрузке , например сквозные токи в импульсных преобразователях, когда оба плеча открываются, кристалл нагревается, допустимый ток снижается далее тепловой пробой, потом выгорание кристалла с разрушением корпуса ;-) В свое время я их пожег не мало, как и дорожек на платах
0
Меркантильный Кю
От пользователя DrInk93
тогда вообще не вопрос.. ток менее 10 А .. этот мосфит и без радиатора потянет.


А речь не идет про жигулевкие кулеры - туда как раз можно что подешевле поставить и оно выдержит. А вот, скажем, бошевский кулер мощностью 400 ВА в ГАЗ-31105 уже выжигает эти полевики на раз. Это проверено на практике.

От пользователя DrInk93
По даташиту у IRF3205 длительный ток 80А при 100градусах цельсия, (импульсный 390А).


Это по кристаллу. По ногам там намного меньше. Смотри даташиты на эти транзисторы, считай сечение ноги. Там меньше квадратного милиметра (если правильно помню).

От пользователя DrInk93
Что касается ног, отпаект и т.д. ссылочку от IRF по этому поводу можно привести?


Это было в переписке с IRF. Официально на сайте я такого не помню. Хотя может и вывесили уже - давно не смотрел.

От пользователя DrInk93
PS разрушение корпуса бывает при перегрузке


Ладно, не буду болше спорить. Просто я видел как это на самом деле выглядит. Но если кому-то хочется самому пробежаться по известным уже граблям - ради бога :-)
0
alv4
От пользователя alv4
Думаю, что для серии нужно сделать вариант блока, который будет работать и с инжекторным датчиком температуры. Сегодня хотел поставить на тойету авенсис, а у нее нет одноконтактного датчика температуры


Просмотрел подробно вариант подключения к инжекторному датчику температуры(двухпроводной).
Аппаратно в блоке ничего переделывать не надо, для полчения точности поддержания температуры 2-3гр. достаточно переделать программу.
Если поднять необходимо поднять точность до 0.5-1 гр., то необходимо заменить 2 элемента с другими номиналами.
0
Алекс777
Леонид! Поставил сегодня твой блок управления вентилятором испытаю завтра и напишу. Александр.
0
gaRRy (Ыгрь)
уже хочу эту штуковину. на днях заеду на Бебеля. ато недавно в пробке до 115гр нагрелся. похоже коммутацию проводов перепутали. 2114 январь 5.1.1.

Алексей, есть ли уже системы адаптированные под инжектор?

да и на родительскую Оку такую поставлю, если понравится. скидка за опт будет? :-)
0
alv4
От пользователя Ыгрь
Алексей, есть ли уже системы адаптированные под инжектор?

Такой вариант нужен только для машин оборудованных только 1 инжекторным датчиком температуры. Их пока немного. Для них и собираюсь в течении месяца доработать программу.
На всех отечественных инжекторах и на большинстве иномарок стоит 2 датчика температуры. Отдельно инжекторный для блока управления двигателем и для показаний на панели приборов. Он и используется для работы блока управления электровентилятором.
0
gaRRy (Ыгрь)
to alv4
ок. буду знать. насчет тестовой недели- еще действует? деньги пока расписаны
0
Алегыч
С прошлого лета пользую и Силыч и микро-проц. блок управления вентилятором. Впечатления самые положительные. Если раньше ДВС работал в режиме нагрев-охлаждение, с разбросом по температуре градусов наверно 8-10, то сейчас стрелка темп. стоит как влитая, очень высока стабильность. Вентилятор слышно только после выключения зажигания, потому как на полную мощность он практически не включается, а работает потихоньку на 1/3-1/2 мощности. Напругу не просаживает, т.к. включение вентилятора плавное с постепенным увеличением оборотов. Леониду, автору этих девайсов, гранд респект, весьма полезные вещи разрабатывает. Да, и Силычем в полной мере доволен, и на газе и на бензе имеем ощутимый результат.

[Сообщение изменено пользователем 31.03.2006 17:51]
0
Алекс777
Привет всем, тестирую вентилятор на 9-ке 3 день - все классно температура держится в пределах 97-101 гр. вентилятор не слышно, напряжение не скачет даже на хол-х оборотах.
Один вопрос? Не пойму, когда вентилятор должен работать после выключения зажигания. Температура перед выключением всегда одна и таже 97-101 гр. Но иногда вентилятор срабатывает, а иногда нет. Знатоки - ответьте.
0
alv4
От пользователя Алекс777
Один вопрос? Не пойму, когда вентилятор должен работать после выключения зажигания. Температура перед выключением всегда одна и таже 97-101 гр. Но иногда вентилятор срабатывает, а иногда нет. Знатоки - ответьте.

Если в момент выключения зажигания вентилятор вращался, то считается , что двигатель слишком нагрет и для снижения влияния теплового удара вентилятор плавно раскручивается до полной мощности и охлаждает двигатель 15 сек.
0
Алекс777
От пользователя alv4
Если в момент выключения зажигания вентилятор вращался, то считается , что двигатель слишком нагрет и для снижения влияния теплового удара вентилятор плавно раскручивается до полной мощности

Просто перед выключением зажигания я никогда еще не слышал вентилятор - видимо он не всегда работает. Ориентируюсь только по температуре. Спасибо за ответ.
0
alv4
От пользователя Ыгрь
ок. буду знать. насчет тестовой недели- еще действует? деньги пока расписаны

Уже закончилась. Надо было быть в первых рядах.
Стоимость очень небольшая.
0
AVS™© ®
От пользователя alv4

офф. Леонид....борткомп для Хонды сделать можете? :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.