Новая разработка - АВТОМАТИЧЕСКИЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
a
alv4
Выпущена опытно-промышленная партия для вентиляторов до 20А. Планируется выпуск версии до 40А.
В Екатеринбурге они есть в наличии в следующих местах
1. Бебеля 71 автомастерская Л28
2. Орджоникидзе 4 маг. "Экспресс"
3. Машинистов 14 маг. "Урал Плюс"
С
Сергей2
S.A.B как тама дальше дела ?
Виктор--колитесь уж в чем ваш был интерес к этому тестированию ? интересно ведь всем....
Виктор--колитесь уж в чем ваш был интерес к этому тестированию ? интересно ведь всем....
l
ld_fanate
а что там с помехами в бортсети обстоит? Всётаки 40А комутировать ШИМ-модулятором надо. И еще - не "поёт"-ли электродвигатель вентилятора при такой комутации (бывает что поют они - и кстати ресурс изоляции в обмотках уменьшается ... пульсирующие нагрузки всётаки).
S
S.A.B.
Добрасля наконец до компа. Всем доброго времени суток.
Что дальше.
Проверил как работает при включенной аварийке, визуально и на слух нет изменения в работе вентилятора, а нагреть выше точки стабилизации не получается. Ползал сегодня в пробках больше часа, так и не нагрелась больше установленной температуры стабилизации.
Сбегал специально сейчас поприслушивался на предмет радиопомех - ну у меня все тихо. Магнитола обычная Пионер.
Ну не слышно его совсем! зато услышал, что где-то внутри у него что-то шкыркает. :-)
А ресурс изоляции в основном наверное будет меньше, когда он будет работать в штатном режиме (максимальная нагрузка и температура, больший пусковой ток и для щеток не очень хорошо.
Я тонкостей про величину пульсаций не знаю, какая их величина, это вопрос наверное к Леониду.
А с <Pasha_77> и его одномышленниками, извините, все ясно, ему просто завидно, что их навороченные тачки не имеют такого устройства. Ну и пусть их дальше распирает от гордости, здесь им слова не давали и их мнение в данной теме никого не интересует.
Что дальше.
Проверил как работает при включенной аварийке, визуально и на слух нет изменения в работе вентилятора, а нагреть выше точки стабилизации не получается. Ползал сегодня в пробках больше часа, так и не нагрелась больше установленной температуры стабилизации.
Сбегал специально сейчас поприслушивался на предмет радиопомех - ну у меня все тихо. Магнитола обычная Пионер.
не "поёт"-ли электродвигатель вентилятора при такой комутации (бывает что поют
они - и кстати ресурс изоляции в обмотках уменьшается ... пульсирующие нагрузки всётаки).
Ну не слышно его совсем! зато услышал, что где-то внутри у него что-то шкыркает. :-)
А ресурс изоляции в основном наверное будет меньше, когда он будет работать в штатном режиме (максимальная нагрузка и температура, больший пусковой ток и для щеток не очень хорошо.
Я тонкостей про величину пульсаций не знаю, какая их величина, это вопрос наверное к Леониду.
А с <Pasha_77> и его одномышленниками, извините, все ясно, ему просто завидно, что их навороченные тачки не имеют такого устройства. Ну и пусть их дальше распирает от гордости, здесь им слова не давали и их мнение в данной теме никого не интересует.
М
Меркантильный Кю
А с <Pasha_77> и его одномышленниками, извините, все ясно, ему просто завидно, что их навороченные тачки не имеют такого устройства. Ну и пусть их дальше распирает от гордости, здесь им слова не давали и их мнение в данной теме никого не
интересует.
Не обращай внимания Это весна приближается
Проверил как работает при включенной аварийке, визуально и на слух нет изменения в работе вентилятора
Это хорошо. Леонид долго с этой проблемой боролся.
Сбегал специально сейчас поприслушивался на предмет радиопомех - ну у меня все тихо
С этим все должно быть нормально - там зазвуковая частота используется, что-то около 22кГц (точно не скажу - не знаю, если интересно, нужно у Леонида спрашивать).
a
alv4
1.Были приняты специальные меры для подавления радиопомех и пульсации в сети не превышает нескольких мВ, что не превышает фон от генератора.
2.По теории, чем стабильнее температура двигателя, тем выше его КПД, меньше термонагрузки на головку и блок цилиндров.
На БМВ, начиная с 40-х кузовов, в дополнение вискомуфте ставиться еще электовентилятор который может включатся на 25,50, 75, 100 %.
Они с рядных шестерок без наддува снимают хорошую мощность и для них стали очень критично колебания температуры ДВС.
На более бюджетных машинах ставят просто Электровентилятор, которые включаются на полную мощность или в две ступени через реостат.
Мое дешевое устройство может обеспечить стабилизацию температуры двигателя намного лучше чем даже на элитных иномарках.
2.По теории, чем стабильнее температура двигателя, тем выше его КПД, меньше термонагрузки на головку и блок цилиндров.
На БМВ, начиная с 40-х кузовов, в дополнение вискомуфте ставиться еще электовентилятор который может включатся на 25,50, 75, 100 %.
Они с рядных шестерок без наддува снимают хорошую мощность и для них стали очень критично колебания температуры ДВС.
На более бюджетных машинах ставят просто Электровентилятор, которые включаются на полную мощность или в две ступени через реостат.
Мое дешевое устройство может обеспечить стабилизацию температуры двигателя намного лучше чем даже на элитных иномарках.
a
alv4
Да на Бебеля. Работаю.
Пн-пт 10-19
Сб 10-15
Пн-пт 10-19
Сб 10-15
a
alv4
Вчера приезжал S.A.B. (тестовая машина). Очень доволен. Приобрел еще один блок. В процессе эксплуатации периодически будет писать отчеты.
S
S.A.B.
Очень доволен
Это точно.
Обратил внимание на несущественную мелочь, исчезли подтеки из под крышки на расширительном бачке. А то достало их вытирать.
Сейчас первый раз услыхал шум вентилятора, когда запарковался и выключил зажигание (видимо он работал), через положенные несколько сек отключился.
Н
Нон
Обратил внимание на несущественную мелочь, исчезли подтеки из под крышки на расширительном бачке. А то достало их вытирать.
Кстати, да! У меня та же фигня - потеки исчезли :=) Только сейчас обратил внимание :=))
А по делу - у меня это устройство стоит то ли с конца лета, то ли с начала осени. Доволен, рекомендую.
Что мне еще нравится в изобретениях Леонида - так это то, что всегда в случае возникновения вопросов можно приехать к нему в сервис и он со всем быстро разберется :=) И регулярное появление новых прошивок и прочих доработок тоже радует.
a
alv4
Есть 1 экземпляр, но дороже из-за маленькой опытной партии.
S
Shtasi
но дороже из-за маленькой опытной партии.
насколько? (тоже заинтересован в варанте, адаптированном к Волге)
М
Меркантильный Кю
А я вот жду Волговскую версию, чтоб без переделки схемы авто... Может, появится?
Не появится. Схему управления кулером все равно предется переделывать на коммутацию массы. Это принципиальный момент, обойти его можно, но очень сложно. Намного проще перекинуть пару проводов в стандартной схеме (функционал от этого совершенно не постардает). Ну или можно без переделки, но штатную систему тогда паралельно не подключать, а просто оставить и в случае выхода из строя блока управления возврат к штатной схеме осуществлять вручную перетыканием фишки кулера из одного разъема в другой. У меня, кстати, так и было сделано
Есть 1 экземпляр, но дороже из-за маленькой опытной партии.
В данном случае речь идет о блоке, в котором установлен более мощный ключ, способный коммутировать мощный волговский кулер (до 400ВА). Обычный блок может работать с кулерами мощностью не более 200, максимум 250ВА. При большей мощности разрушается корпус ключа (такой вот парадокс - сам кристал может держать и больше, но выводы начинают перегреваться и разрушается от перегрева корпус).
a
alv4
Большинство схем управления коммутируют "-", для управления электровентилятором. Поэтому я и выбрал такой вариант управления. почти годовые испытания почти на 100 машин показали более высокую надежность блока, чем релейной системы. Больше половины пользователей отключили штатную систему, оставив
только блок управления.
На управление "+" буду переделывать, если завод ГАЗ протестирует блок и предъявит такие требования.
На управление "+" буду переделывать, если завод ГАЗ протестирует блок и предъявит такие требования.
Z
ZAVych
на прошлой неделе купил блок у Леонида в севрвисе. Ставил 04.03 то есть позавчера. У меня карбовая 9-ка, где штатно вентиль коммутируется плюсовым проводом, так вот штатный разьем был отцеплен от вентиля. Установка элементраная. Подключение тоже. Калибровка либо как написано в инструкции, либо по
стрелке показометра (тока дождаться открытия термоса, чтобы эффект был). Откалибровал. Испытывал на холостом ходу при отключенной печке и закрытом кранике отопителя. Работает изумительно!!!! Целесообразность для меня сомнений не вызывает никаких. (как и не вызывала) Стрелка показометра доходит до
назначенного места и там "прилипает". Карлсон тихонько шуршит себе и живет своей жизнью. круть! Включение системы абсолютно незаметно. Напряжение при первом старте на пониженных оборотах (не знаю точно каких) проседает в лучшем случае на 0,1В Большего падения с этим блоком пока не видел. Думаю
летом данная система оправдает себя полностью. Кстати. У меня за ненадобностью лампа "check engine" подключена к контактам штатного реле карлсона. То есть теперь если двиг нагреется до температуры срабатывания штатного датчика в радиаторе, то эта лампочка будет гореть. Восстановить штатную схему
включения карлсона я смогу за 20 сек. просто выдернуть один штекер и вместо него воткнуть другой.
Леониду РЕСПЕКТ! Молодец!
[Сообщение изменено пользователем 06.03.2006 11:40]
Леониду РЕСПЕКТ! Молодец!
[Сообщение изменено пользователем 06.03.2006 11:40]
D
DrInk93
Молодец Леонид! Штука очень нужная! Тоже давно хотел себе замутить нечто подобное. Элементная база на уровне, только электролит вызывает сомнения.
1- ничем кроме как своими контактами не закреплен. (вибрация сделает свое дело)
2- надежность у электролитов в ШИМ больше у 105 градусных с ЕSR.. а как живет этот? не греется?
и последнее.. силовые провода торчащие прям из платы как ножом по сердцу.. силовой разъем на плату был бы более солидным и удобным.
С уважением
С
Сергей2
насчет проводов запаянных прямо в плату--мне кажеться что по надежности этот вариант лутче чем разьем. чем меньше разьемов тем выше надежность. тем более что цепь сильноточная.
а элетролит не нужен с низким ESR--он же стоит по питанию.
а элетролит не нужен с низким ESR--он же стоит по питанию.
D
DrInk93
а элетролит не нужен с низким ESR--он же стоит по питанию.
попробуй тыкнуться осциллографом и посмотреть форму тока на этом электролите будет над чем поразмыслить :-) не мешало бы еще и керамику паралельно воткнуть.. не углядел на фото.
Что касается разъемов дело вкуса конечно, но кто сказал что разъемов на 20, 40, 60 А нет? :-)
М
Меркантильный Кю
не мешало бы еще и керамику паралельно воткнуть.. не углядел на фото.
Есть там керамика. На фото не углядишь - оно все в планаре.
Надежность электролита вполне достаточная - я более полугода проездил (потом продал машину) с этим блоком - не было проблем.
Что касается разъемов дело вкуса конечно, но кто сказал что разъемов на 20, 40, 60 А нет?
Есть. Но он ничего не даст с точки зрения надежности. Наоборот - лишние контаткы, которые склонны к окислению, а при таких токах там сразу начнет тепло выделяться. Кроме того, любой лиший компонент удорожает изделие как по комплектующим, так и по сложности монтажа - такой разъем на автоматической линии не распаяшь, а ручные операции стоят дорого. Так что введение разъема сразу может поднять цену рублей на 50 минимум, а кроме эстетики ничего не даст. Провода в этом плене проще, технологичнее и надежнее. И торчат они не прост из платы, а так, чтобы минимизировать длину дорожки - они идут непосредственно к ношкам силового ключа (в первых экземплярах были проблемы с перегоранием дорожек т.к. они были слишком длинные). Вобщем, тут все продумано, не просто так сделано.
a
alv4
1. Электролит приклеен.
2. Учту замечание. Пока нарекани на ESR не было.
a
alv4
Что касается разъемов дело вкуса конечно, но кто сказал что разъемов на 20, 40, 60 А нет?
Пульсации очень небольшие и не превышают нескольких мВ. Все уже есть.
Разъем сильно снижает надежность и повышает стоимость. Я максимально все минимизировал и постарался обойтись без него. Любой механический контакт из-за своего сопротивления нагревается.
D
DrInk93
Пульсации очень небольшие и не превышают нескольких мВ. Все уже есть.
Леонид речь о токе через кондер, а не о пульсации напряжения на его выводах. Хотя конечно смотря как он включен :-) и для чего предназначен
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.