Бесперебойник = зарядник для автоаккумулятора?

100нна
0
GigaVolt
От пользователя Инженер-эл
И тут же автор пишет, что дал аккумулятору не больше 35а/ч своим гениальным ЗУ и аккумулятор зарядился. Впору подозревать автора в создании вечного двигателя

Да ладно, всякое бывает. Помню во времена моей работы на заводе закон Ома однажды не выполнялся. :-D
0
Beta_version
От пользователя ФК
В теории источник напряжения выдаёт напряжение, невзирая на ток. Так что если автоакум заряжать от источника напряжения 18в например - он быстро и нехреново бахнет.

ну да... я под источником напряжения имел ввиду источник, регулятор которого по напряжению работает...
конечно там он не идеальный источник напряжения...
вообще-то я про источник тока писал, с тем смыслом, что регулятор током управляет, выдавая столько наруги, сколько надо чтобы ток поддержать... но изза ограничения в 16В источника этот регулятор выходит на полку и ток снижается по мере зарядки... Но именно такой мне видится оптимальная зарядка - и быстро и не опасно... (ну помимо импульсного режима)..

ГЫ если не попал опять, то звеняюсь, надо всю тему перечитывать)))))
0
Beta_version
От пользователя Инженер-эл
Цитата:
От пользователя: Stаlin_AS
Если источник тока применять, а не напряжения...

В чём принципиальная разница для аккумулятора?

Вот в том, чтобы скорость зарядки была быстрая и при этом безопасная за счет постоянства тока зарядки (0.1С как рекомендовали)...
А если вдуть ему одно напряжение, то во первых в начале ток может превысить рекомендуемое (0.1С), а во вторых по мере заряда ток будет снижаться и время зарядки будет возрастать по экспоненте (пустая трата времени просто)... - вот и вся разница...


От пользователя Инженер-эл
Цитата:
От пользователя: Stаlin_AS
Я лично подозреваю, что на морозе он просто сам уже теряет до 50-70%% свого заряда/емкости (ХЗ как правильно)...

Это не так, он просто слабеет. Можно подключить лампочку (маломощную нагрузку) и он будет работать. Если мощная нагрузка, то после отдыха (электролит просочится в пластины) он будет работать...
Хотя, для простоты, можно считать и так... но это противоречит закону сохранения энергии...

Ну так, лампочка создаст ток, ток нагреет электролит, емкость и восстановится (частично) разве не? Для че фары врубают - чтобы разогреть пластины и электролит и запустить реакцию, в итоге плотность повышается, емкость восстанавливается частично имхо...
Я грю, когда аккум дома просто с мороза ночь без зарядки постоит, он под утро теплый снова резво крутит - и другого объяснения этому не вижу...
И ровно по этой же причине, заряжать с мороза аккум долго тоже смысла нет, его зарядка разогреет, и он быстрее восстановит емкость, останется только дозарядить израсходованный ЧАСТИЧНО заряд. ИМХО.

Закону сохр энергии это не противоречит, ибо там всю дорогу она из потенциальной в кинетическую переходит, веть.

Вобщем как-то надо различать два процесса - емкость и заряд...
имхо емкость зависит от плотности электролита, плотность зависит от температуры, ЭДС от плотности и величины заряда... Че там еще ... )))

[Сообщение изменено пользователем 20.04.2011 12:38]
0
Beta_version
А так-то мне пофик, хотите заряжайте хоть двое суток раз нравится. никто не запрещает. ;-) а я заряжаю за 2-3 часа и уже два раза объяснил почему...
1 / 0
От пользователя Stаlin_AS
я заряжаю за 2-3 часа и уже два раза объяснил почему...

Птомушто стабильным током 0.1С?
0
АПК
От пользователя Stаlin_AS
надо различать два процесса - емкость и заряд...

внутреннее сопротивление источника уже обсуждали?
0
Beta_version
От пользователя ddd[гость]
Птомушто стабильным током 0.1С?

ну он (ток) один фиг падает у меня (потому что потолок у зарядника 16В), зато не так быстро как при зарядке от источника напряжения (условно говоря)... и плюс разогрев с холода зарядом этим , восстановление емкости изза этого... ну хватает ей этого чтобы начало бурление появляться уже через 2..3 часа...

От пользователя АПК
внутреннее сопротивление источника уже обсуждали?

не помню)) обсуждали его здесь иль нет...
0
От пользователя Stаlin_AS
не помню)) обсуждали его здесь иль нет...

я точно обсуждал.. на примере зарядки автоаккумов компутерным БП. нащот того, что сопротивление низкое, постоянно бегать напругу (и ток) поднимать ...
1 / 1
У мну у электронщика и то вот такой:

http://www.balsat.ru/products.php?product=12

Причем на борту контроллер на пике, который отслеживает сколько емкости отдано. Все примитивно можно регулировать ток и напругу.

Экран точечный, информация внизу бежит бегущей строкой.

Схемная реализация импульсная с развязкой от сети разумеется.

Сделан внутри феноменально навороченно.

Одно но, я сменил сетевой шнур и питающие провода.

Кулон собран и разработанн в России, а вот на проводах решили сэкономить и поставили жуть китайскую.

Ценник чет в районе 1500р был.



[Сообщение изменено пользователем 21.04.2011 17:22]
0
cuba8
От пользователя Кот Матроскин TM

Нашел только эту цену:
Зарядное устройство ЗУ Кулон 715d. Стоимость за шт. цена: 2 240 руб.
0
От пользователя Stаlin_AS
ну он (ток) один фиг падает у меня (потому что потолок у зарядника 16В), зато не так быстро как при зарядке от источника напряжения (условно говоря)... и плюс разогрев с холода зарядом этим , восстановление емкости изза этого... ну хватает ей этого чтобы начало бурление появляться уже через 2..3 часа...

начало бурления - еще не показатель :-)

короче, всем самоуверенным: купите ареометр. стоит рублей сто. зато дает достоверную инфу
0
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя mainroot
короче, всем самоуверенным: купите ареометр. стоит рублей сто. зато дает достоверную инфу

А чо делать если акк необслуживаемый?
0
От пользователя Мозгоправ и мозговед
А чо делать если акк необслуживаемый?

у автомобильных банки открываются всегда... чо бы на нем не написали.
мы ведь про зарядку автоаккума

бывают, конечно, для извращенцев.. хитрые какие-то. для звука, например. наверное, с пропиткой электролитом (как в УПСах)

[Сообщение изменено пользователем 27.04.2011 11:24]
0
фазовый переход
А я вот таким заряжал http://www.chipdip.ru/product/b5-47.aspx Ставишь 13,5 В и вперёд. Вначале ток стабилизирует, а как загорается лампочка U- значит до 13,5 зарядился, можно вырубать.

[Сообщение изменено пользователем 01.05.2011 01:17]
0
От пользователя фазовый переход
А я вот таким заряжал http://www.chipdip.ru/product/b5-47.aspx Ставишь 13,5 В и вперёд. Вначале ток стабилизирует, а как загорается лампочка U- значит до 13,5 зарядился, можно вырубать.

я всякими мастеками тоже заряжал, было дело. у которых при перегрузке не триггерная защита, а ограничение тока на установленном уровне.
ЗЫ. 13.5 мало... очень мало. хотя, смотря скока по времени заряжать.

необслуживаемые из промаги на днях заряжал. купил, померил, 12.9в . думаю, дай на всякий случай амперчик дам (12а\ч акк). зарядное интеллектуальное - через 20мин смотрю - последний диод потух (типа уже ниже 1А ток). тыкаю мультиком - на аккуме 14.8в. ток чото мизерный, 500-700мА, что ли.
мораль - у заряженного аккума, но еще с подключенным зарядным устр-вом, напруга на выводах вольт 14.5.

13.5в стабильные тоже зарядят... но долго и уныло.. предполагаю, с сутки держать надо.. но время зависит от температуры, конкретного аккума, степени сульфатации, фазы луны и т.п.
0
вспомнилось тут. у меня в мануале на машину написано "на вашем автомобиле установлена Кальциевая аккумуляторная батарея. Заменяйте её только батареей того же типа".
ну чо такое кальциевая АКБ я знаю...

а вот что мешает заменить его на какойнить обычный Titan? правда, щас на рынках много и кальциевых... но а почему обычный-то аккум низя поставить? емкость, ЭДС, стартовые токи - такие же, допустим.

p.s. озадачился, зимой наверное новый аккум нада буит.... вчера субботник во дворе был.. второй день... как-то подразрядил я аккум музыкой. не до 10.5в, конечно... но завелся на последнем издыхании стартера :-D
как-то быстро её высосало... за полчаса-час. на трети громкости. усилок по отдаче 2х320вт RMS

[Сообщение изменено пользователем 02.05.2011 12:20]
0
Инженер-эл
От пользователя Stаlin_AS
Вот в том, чтобы скорость зарядки была быстрая и при этом безопасная за счет постоянства тока зарядки (0.1С как рекомендовали)...
А если вдуть ему одно напряжение, то во первых в начале ток может превысить рекомендуемое
(0.1С), а во вторых по мере заряда ток будет снижаться и время зарядки будет возрастать по экспоненте (пустая трата времени просто)... - вот и вся разница...


Просто эту инструкцию писали когда зарядные устройства состояли из трансформатора с диодами и никаких автоматов не было. 0.1С - это ток, который заряженный наливной аккумулятор держит не разрушаясь, если пользователь проворонил и не выключил,когда он закипел.


От пользователя Stаlin_AS
Ну так, лампочка создаст ток, ток нагреет электролит, емкость и восстановится (частично) разве не?


Однажды посчитайте энергетику процесса... Удивитесь и не будете больше эту легенду повторять (аккумулятор нагреется на 0.1 градус...примерно...)


От пользователя Stаlin_AS
Для че фары врубают - чтобы разогреть пластины и электролит и запустить реакцию, в итоге плотность повышается, емкость восстанавливается частично имхо...


Да...да... У вас барабан есть? Или бубен... Можете полясать вокруг машины с ним... с тем же эффектом...


От пользователя Stаlin_AS
И ровно по этой же причине, заряжать с мороза аккум долго тоже смысла нет, его зарядка разогреет, и он быстрее восстановит емкость, останется только дозарядить израсходованный ЧАСТИЧНО заряд. ИМХО.


Просто цель другая, обычно хотят быстро завести автомобиль, а не зарядить ПОЛНОСТЬЮ аккумулятор...

От пользователя Stаlin_AS
Закону сохр энергии это не противоречит, ибо там всю дорогу она из потенциальной в кинетическую переходит, веть


А чё, у аккумулятора появилась кинетическая энергия? Хотя может появиться... если сбросить с 12-го этажа...


От пользователя Stаlin_AS
Вобщем как-то надо различать два процесса - емкость и заряд...

Ёмкость и заряд - это процессы???
А я и не знал... И в чём разница?
0 / 1
Инженер-эл
От пользователя mainroot
а вот что мешает заменить его на какойнить обычный Titan?


Напряжение генератора...
Если генератор даёт 14.5в, то обычный (читай сурьмяный) будет перезаряжаться, то есть кипеть всё время...
Если генератор даёт 13.7в, то сурьмяному будет хорошо, а кальциевый будет недозаряжатьсяэ...
Возможны варианты...

Кстати, по моему, титан кальциевый...
0
От пользователя mainroot
у автомобильных банки открываются всегда... чо бы
на нем не написали

не будь таким самоуверенным ;-)
0
Beta_version
От пользователя Инженер-эл
Просто цель другая, обычно хотят быстро завести автомобиль, а не зарядить ПОЛНОСТЬЮ аккумулятор...

Так я вам об этом и говорю все время.


От пользователя Инженер-эл
Ёмкость и заряд - это процессы???
А я и не знал... И в чём разница?

Вы уже напишите тут всем для чего включают лампочки на морозе, ответьте на свой вопрос, уже, коль начали, а не разводите здесь демагогию.

А то я уже почитал ваши советы про зарядку на авто-форумах. Так и не нашел в них ни чего полезного, одно словоблудие.
Вот конкретный вопрос:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&t=582096...

[Сообщение изменено пользователем 03.05.2011 11:05]
0
От пользователя Инженер-эл
Напряжение генератора...
Если генератор даёт 14.5в, то обычный (читай сурьмяный) будет перезаряжаться, то есть кипеть всё время...
Если генератор даёт 13.7в, то сурьмяному будет хорошо, а кальциевый будет недозаряжатьсяэ...
Возможны варианты...

Кстати, по моему, титан кальциевый...

после запуска у меня генер сначала заряжает напругой около 14.8в. потом плавно снижает. минимум до 13.5в. продолжительность высокой напруги зависит от температуры окр. среды. у меня на форде генер, просто, мозгами движка управляется...
опыт с предыдущей машины, где напругу в бортсети руками крутил: обычному некальциевому аккуму зимой вполне даже нормально непрерывные 14.5-14.7в. кипеть точно не успевает (ну, если по трассе не жарить часа 3).

про титан - титаны разные есть :-)

От пользователя Stаlin_AS
Вы уже напишите тут всем для чего включают лампочки на морозе, ответьте на свой вопрос, уже, коль начали, а не разводите здесь демагогию.


во все морозы пробовал разные методики.. в те температуры, когда сомневался насколько хорошо заведусь (-32...-33 градуса) пробовал и "греть" нагрузкой перед запуском, и нет. никакой разницы. что, стартер при включении сам-то там ничего не "нагреет"?
т.ч., считаю это все шарлатанством - фары включать и т.п. хоть об этом и пишут в За рулем и т.п.... ниче это не дает :-) и никто и нигде еще не обосновывал ни тиоретически, ни практически не подтверждал плюсы такого решения
0
Beta_version
От пользователя mainroot
после запуска у меня генер сначала заряжает напругой около 14.8в. потом плавно снижает. минимум до 13.5в. продолжительность высокой напруги зависит от температуры окр. среды. у меня на форде генер, просто, мозгами движка управляется...

О надо будет на фьюжне померить, интересно как там у нево...

От пользователя mainroot
т.ч., считаю это все шарлатанством - фары включать и т.п. хоть об этом и пишут в За рулем и т.п.... ниче это не дает

все ж есть эффект, я в эту зиму напрочувствовался вдоволь...
в мороз пришел сразу плохо вертел стартер, а после полминуты ближнего света начинал вертеть... на шестерке так делал...
0
Beta_version
От пользователя mainroot
что, стартер при включении сам-то там ничего не "нагреет"?

мож он просто быстрее высаживает остатки заряда, чем появится эффект от процессов электрохимических? :-)
0
От пользователя Stаlin_AS
О надо будет на фьюжне померить, интересно как там у нево...

тоже Duratec? так же должно быть. у мну на мондюке Duratec 2.0

От пользователя Stаlin_AS
в мороз пришел сразу плохо вертел стартер, а после полминуты ближнего света начинал вертеть... на шестерке так делал...

дак масло разогнало :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.