Сделать акустику своими руками

Nefоrmаtus©
:popcorn:
0
danihay64
Я так понял, что единичные острые всплески АЧХ это хуже, чем острые провалы. И что с острыми всплесками нужно бороться более серьезно, чем с провалами.
Только вот что меня смущает - АЧХ это еще не сигнал, это, с философской точки зрения, только возможность по передаче сигнала. Если бы все сигналы были со сплошным спектром как у импульса Дирака, тогда да. Но реальные сигналы с дискретными спектрами. У всех музыкальных инструментов спектр, ну кроме терменвокса и более экзотических, дискретный. И далеко не факт, что гармоники попадут на этот острый пик АЧХ, или будут часто в него попадать. По аналогии с песчинкой на гладком полу - песчинка оказывается не под пяткой или подушечками пальцев, а между пальцами стопы или под ее сводом.,
И где тот разумный компромисс между стремлением получить идеально гладкую АЧХ и реальными затратами на ее получение?
1 / 0
Nefоrmаtus©
Всплески, выплески, эт конечно хорошо, но автор хотел узнать, можно ли бюджетно сделать чтот хорошее... Неужели нет никакого среднестатистического, бюджетного варианта.. Никтож не собирается на соревнования ездить, он для себя :-)
0
danihay64
Среднестатистические продаются в магазине, Все одного размера в партии или серии, с одинаковыми дудками фазоинверторов, отштампованных с одного лекала, хотя в динамиках есть технологический разброс параметров. Но в серийной продукции никто не занимается настройкой акустического оформления, все усреднено, сэкономлено на всем, на чем можно сэкономить. А если продают настроенные, то уже совсем за другие деньги.

Самому можно сделать среднестатистический, но настроенный и более тщательно и добротно сделанный по всем правилам и принципам, не экономя копейки на каждой мелочи.
Ведь рецепт пельменей всем известен, это не секрет. Но магазинные похуже домашних будут именно по этой причине.
1 / 0
Alvares
От пользователя danihay64
Я так понял, что единичные острые всплески АЧХ это хуже, чем острые провалы

а я так понял, что ачх акустики со всеми её всплесками и провалами применимо только к конкретному помещению, где это ачх снимали. подвигайте колонки по комнате- никакого оборудования не надо, все услышите на слух- особенно задвинув колонки в угол- низы вам такой всплеск устроят :-D
для меня единственная константа есть- параметры тилля- смолла (или как их там правильно зовут) для отдельного динамика.
все остальное акустическое оформление необходимо за уши притягивать не только к параметрам динамика, но и к конкретному помещению, ибо второе есть неотъемлимая часть первого, практически продолжение корпуса акустики в пространстве.
0
Alvares
От пользователя mr.Second
У меня нет отвращения к сабам. Даже наоборот. Cпасибо, это вариант

плюсану хорошему совету. у меня акустика техникс их золотой эры (годы 90-е примерно), саб и 2 сателлита, в каждом 2 ширика сантиметров 10 в диаметре, в пластике, весу в каждом сателлите кг 3-4, т.е. много металла и магнитов. никаких пищалок. меня все очень устраивает.
100ватт хавают. с громкостью и верностью звука все в порядке.

[Сообщение изменено пользователем 27.02.2015 19:50]
1 / 0
Чумаcher2
От пользователя Alvares
а я так понял, что ачх акустики со всеми её всплесками и провалами применимо только к конкретному помещению, где это ачх снимали. подвигайте колонки по комнате- никакого оборудования не надо, все услышите на слух- особенно задвинув колонки в угол- низы вам такой всплеск устроят :-D

АЧХ снимается в ближнем поле от АС в нескольких десятках сантиметров, а от отдельных динамиков в нескольких сантиметрах и все это в заглушенной камере или близких к ней условиях..
Т.е. снятая характеристика вроде бы "идеально-абстрактна" по отношению к помещению. но позволяет объективно сравнивать АС друг с другом или оценивать их апгрейд.
А вот нелинейные АЧХ (в идеальных условиях измерений) в реальных условиях "дают жару " - мама не горюй...
Иногда расположением небольших АС в углах можно добиться нужного подъема НЧ угловым "рупором", но для подавления вредных резонансов надо установить в противоположных углах бас-ловушки из поролона
0
danihay64
То Alvares: так я о том же толдычу уже несколько постов. АЧХ собственно колонок снимают глубоко под землей в специальном заглушенном помещении размером со спортзал, где не только эха не слышно, просто находиться страшно и неуютно. Я бывал в таком помещении по работе. Все что измеряется в жилой комнате, это не АЧХ колонок, а АЧХ помещения с колонками.
Для оценки звука я давно уже пользуюсь наушниками.
А говорят, скоро придумают такой вживляемый чип, который по wi-fi будет соединяться со смартфоном и непосредственно соединяться со слуховыми нервами. Напрямую без всплесков АЧХ и фазовых сдвигов :-D
P.S. Чумасher2 опередил

[Сообщение изменено пользователем 27.02.2015 20:18]
0
Чумаcher2
От пользователя danihay64
Для оценки звука я давно уже пользуюсь наушниками.

Наушники могут изменить саму звуковую сцену по ширине или глубине (относительно референсных АС ) - получается как-бы "матрешка" внутри головы - звуковая картина уменьшенного масштаба с имитацией "широких "акустических условий студии.
Многие могут "домыслить" нужную картину. как бы увеличив масштаб , а многие этого не могут сделать.
0
Nefоrmаtus©
От пользователя danihay64
Среднестатистические продаются в магазине, Все одного размера

И все заточены под дом.кинотеатр с сабом.. а классической компоновки с большой НЧ головкой нет :-(
0
Чумаcher2
От пользователя Nefоrmаtus©
а классической компоновки с большой НЧ головкой нет :-(

Поому. чо не модно и дорого.
Плюс широкая фронталь порождает всплески диаграмм направленности на ВЧ
http://www.rjbaudio.com/Audiofiles/tweeter%20diffr...
Этот эффект неравномерности АЧХ заметен и на СЧ и НЧ, когда акустическое оформление в виде экрана - ШП головку нельзя располагать посредине щита.
Правда. есть некоторые не так давно придуманные конструктивные "прихваты".
Поэтому и делится на малые корпуса все в фазокогерентной многополосной акустике.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Или единый корпус должен быть "матрешкообразной" криволинейной формы - с НЧ динамиков в широкой части и СЧ и ВЧ звеньями выше.

[Сообщение изменено пользователем 28.02.2015 16:50]
3 / 0
danihay64
В наушниках я легко переношу пространственную картину изнутри головы наружу. Иногда даже забываю, что на мне наушники, отчетливо слышу какой либо звук позади себя и сбоку, даже невольно оглядываюсь на него. В Пинк Флойд в "Еще один кирпич в стене" в конце есть участок, где слышны справа голоса играющихся на детской площадке детей. В наушниках звучали так реально, что я невольно выглянул в окно, которое находилось в том же направлении.
1 / 0
Чумаcher2
От пользователя danihay64
В наушниках звучали так реально, что я невольно выглянул в окно,

Кстати. по поводу фазы оветственной за это и пространственном воображении.
Недавно отслушивал одну АС, гонял ее в одиночестве сутки , без пары , чтобы тембральную (АЧХ) характеристику познать и пространственные эффекты второго канала при этом не мешали.
Короче, реальный америкосовский рэп....Находился на кухне, чай заваривал стоя спиной к двери - т.е в другом помещении . Посреди "речитатива с бубном" - неожиданно звук автоматной очереди....Чуть не присел. обделавшись....
Блин. и это моно канал звучал, но за счет ревербераций и фазовых переотражений в другом помещении получился реальный объем на этих частотах ....
Пришел в комнату. повторил фрагмент находясь рядом - вообще никакого объемного эффекта - смешное стрекотание затвора.....
От пользователя danihay64
В Пинк Флойд

Мать у меня. когда в юности Пинк Флойд часами играл, вечно то собак мнимых из подъезда ходила гонять , то дверь входную на стук открывать....... )).....У мну тогда над созданием эффектов четыре штуки переделанных 35АС-015 с пассивными радиаторами трудились....

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Стояли попарно друг на друге "вперевертыш" как у Д"Апполито.....))
Кстати. неплохая акустика была по сравнению с фазоинверторными клонами S-90, и корпус был достойно сделан, и рамки решеток литые...достаточно было СЧ динамик заменить да с фильтром поиграть и все в ажуре....




[Сообщение изменено пользователем 28.02.2015 16:48]
0
danihay64
Да, не плохая была акустика.

А по поводу автоматных очередей у людей, не слышавших их представление формируется в основном из кинофильмов. Типа стреляет спецназ в каком то помещении, между выстрелами чтото говорят друг другу, и стреляные гильзы падают на бетонный пол с характерным звоном. На самом деле в помещении слышен только первый хлопок и дальше тишина, только пламя у среза ствола и белесый дымок у затвора. И потом минут двадцать тишины. Вне помещения только короткие резкие болезненые в ушах хлопки и удары по затылку. И полдня головной боли. Никакая акустика это воспроизвести не в состоянии.
1 / 0
Чумаcher2
От пользователя danihay64
А по поводу автоматных очередей у людей, не слышавших их

....)))......в свое время пострелял из всех видов стрелкового вооружения от ПМ до АГС-17, да не по разу....и в ушанке и в пилотке, и в фуражке.....
А вот объемная акустическая картинка впечатляет прежде всего своим объемом (фазовыми характеристиками) а не тембральной верностью (АЧХ) ...
Иногда отлетающие в дерево справа гильзы норовят и прямо в ухо прилететь
От пользователя danihay64
Вне помещения только короткие резкие болезненые в ушах хлопки и удары по затылку. И полдня головной боли.

При внезапном выстреле из-за бруствера окопа РПГ-7В стоящим рядом гранатометчиком лишаешься еще и зрения и нюха (поднявшейся тучей песка) .....именно тогда я стал пацифистом..... :-)
0
Наш учебный. взвод в наказание за детские шалости построили за работавшей полдня Рапирой.
A это одна из самых мерзких артсистем по звуку.
Каждый выстрел- как кулаком по носу.
:-D

с тех пор я тоже скептически к озвучке киношек отношусь.

Насчет наушников, хоть за пять тыся баксов есть один момент.
Тот неловкий момент, который принуждал меня в дебрях Вторчермета выставлять на окно хрущевки колонки 10МАС1-М. И проигрывать новенький пласт предположим Назарет неопределенному кругу жителй двора и учащихся мой школы.
Да, быдлячество!
Но и сопричастность к исполнителям. Рев колонок переносил мою эйфорию в космическое пространство. В мировой эфир.

В наушниках было бы скучно.
Отголоски этого эффекта и через сорок лет у меня чувствуются.
5 / 0
Уважаемые гуру! Подскажите, пожалуйста, где в нашем городе приобрести изодинамические ВЧ (10ГИ-1 25ГДВ и т.п.) за разумные деньги?
Можно-ли в нашем городе услышать звучание ШП ГД JX92?

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 12:18]
0 / 1
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©
От пользователя StranNick_1
за разумные деньги?

нужно начинать с озвучивания буджета.
2 / 0
Разум подлежит оценке? :-)
<500
или цифра неразумна? озвучте разумную и где...

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 14:01]
0 / 1
Чумаcher2
От пользователя StranNick_1
Можно-ли в нашем городе услышать звучание ШП ГД JX92?

По описанию видно. что референсной детальности на СЧ на малой громкости от них не добиться. Маленький жесткий диффузор из фольги и низкая чувствительность.
АЧХ линеаризирована неплохо, фазовых искажений мало.
Обычно такие динамики для современных студийных мониторов ближнего поля, "стреляющих в голову" ,используют.
При отклонении 30 град. от оси (типичное значение для прослушивания в комнате) - серьезный спад с 2килогерц - больше 6дб\окт. -- т.е для домашней акустики потребуют дополнительно ВЧ звено с широкой диаграммой направленности и работающее от 1 килогерца минимум (для прекрытия провала на октаву) С такой задачей отечественные ГИ не справятся они только от 2.5 кгц работают - тут ленточные Фоунтеки нужны ....
Но в принципе провал плавным может быть и не очень заметным, если колонки разворачивать к слушателю.
Поддержку на НЧ можно обеспечить TQWT c расчетом герц на 40-45.
0
Диффузор не из фольги... Мембрана с нанесенной металлизацией в виде катушки.
http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_...
Планируется блок ВЧ из нескольких штук в виде полукруга. Извините это о 10ГИ...
Что касается JX92(ШП 40-20 000), характеристики смотрел, для домашнего пользования должно сгодиться (существует проект "The Wall' на этих динамиках (глубина колонки 70мм)), но решают уши...

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 14:12]

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 14:25]
0 / 1
Я не вижу способа добычи ГИ кроме как скупка за 5-6 тыр Амфитонов в течении нескольких лет.
Проще кстати купить пару и послушать. Убедиться, что они не волшебные и забыть про них.

Кстати можно покупать и битые колонки-динамики. Мембраны для ГИ делают на какой-то диффузорно-подесочной фирме до сих пор.
.
0
Вон на rt21 электростаты рабочие продают совецкие.
Вроде недорого - 25 000 руб.
0
Чумаcher2
От пользователя mr.Second
Я не вижу способа добычи ГИ кроме как скупка за 5-6 тыр Амфитонов в течении нескольких лет.

Это если руки на месте и время девать некуда.
А особого смысла в этом нет - 70% еще новых с завода шло с деформированными бугристыми мембранами, "зудящими" на 3-4 кгц.
Так что возня не оправдается.
Лучше купить достойную фирменную "ленту"
Можно конечно замутить и самоделку - капсюли от наушников ТДС-7 и самодельный рупор с фазовым рассекателем - но это будет референсная головка с МАЛОЙ мощностью и морем потраченного времени .

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 15:06]
0
Вы считаете Амфитон за 5-6 тыс разумной покупкой?
Можно услышать фирменную "ленту"? ибо глубоко разочарован купольниками :weep:
остатки Амфитона до сих пор клепают изодинамики на новой технологичесой базе
но увы они малодоступны (Украина)

[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 15:30]
0 / 1
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.