Сделать акустику своими руками
N
Nefоrmаtus©

01:58, 27.02.2015
d
danihay64

16:16, 27.02.2015
Я так понял, что единичные острые всплески АЧХ это хуже, чем острые провалы. И что с острыми всплесками нужно бороться более серьезно, чем с провалами.
Только вот что меня смущает - АЧХ это еще не сигнал, это, с философской точки зрения, только возможность по передаче сигнала. Если бы все сигналы были со сплошным спектром как у импульса Дирака, тогда да. Но реальные сигналы с дискретными спектрами. У всех музыкальных инструментов спектр, ну кроме терменвокса и более экзотических, дискретный. И далеко не факт, что гармоники попадут на этот острый пик АЧХ, или будут часто в него попадать. По аналогии с песчинкой на гладком полу - песчинка оказывается не под пяткой или подушечками пальцев, а между пальцами стопы или под ее сводом.,
И где тот разумный компромисс между стремлением получить идеально гладкую АЧХ и реальными затратами на ее получение?
Только вот что меня смущает - АЧХ это еще не сигнал, это, с философской точки зрения, только возможность по передаче сигнала. Если бы все сигналы были со сплошным спектром как у импульса Дирака, тогда да. Но реальные сигналы с дискретными спектрами. У всех музыкальных инструментов спектр, ну кроме терменвокса и более экзотических, дискретный. И далеко не факт, что гармоники попадут на этот острый пик АЧХ, или будут часто в него попадать. По аналогии с песчинкой на гладком полу - песчинка оказывается не под пяткой или подушечками пальцев, а между пальцами стопы или под ее сводом.,
И где тот разумный компромисс между стремлением получить идеально гладкую АЧХ и реальными затратами на ее получение?
N
Nefоrmаtus©

18:35, 27.02.2015
Всплески, выплески, эт конечно хорошо, но автор хотел узнать, можно ли бюджетно сделать чтот хорошее... Неужели нет никакого среднестатистического, бюджетного варианта.. Никтож не собирается на соревнования ездить, он для себя
d
danihay64

19:08, 27.02.2015
Среднестатистические продаются в магазине, Все одного размера в партии или серии, с одинаковыми дудками фазоинверторов, отштампованных с одного лекала, хотя в динамиках есть технологический разброс параметров. Но в серийной продукции никто не занимается настройкой акустического оформления, все
усреднено, сэкономлено на всем, на чем можно сэкономить. А если продают настроенные, то уже совсем за другие деньги.
Самому можно сделать среднестатистический, но настроенный и более тщательно и добротно сделанный по всем правилам и принципам, не экономя копейки на каждой мелочи.
Ведь рецепт пельменей всем известен, это не секрет. Но магазинные похуже домашних будут именно по этой причине.
Самому можно сделать среднестатистический, но настроенный и более тщательно и добротно сделанный по всем правилам и принципам, не экономя копейки на каждой мелочи.
Ведь рецепт пельменей всем известен, это не секрет. Но магазинные похуже домашних будут именно по этой причине.
A
Alvares

19:26, 27.02.2015
Я так понял, что единичные острые всплески АЧХ это хуже, чем острые провалы
а я так понял, что ачх акустики со всеми её всплесками и провалами применимо только к конкретному помещению, где это ачх снимали. подвигайте колонки по комнате- никакого оборудования не надо, все услышите на слух- особенно задвинув колонки в угол- низы вам такой всплеск устроят
для меня единственная константа есть- параметры тилля- смолла (или как их там правильно зовут) для отдельного динамика.
все остальное акустическое оформление необходимо за уши притягивать не только к параметрам динамика, но и к конкретному помещению, ибо второе есть неотъемлимая часть первого, практически продолжение корпуса акустики в пространстве.
A
Alvares

19:35, 27.02.2015
У меня нет отвращения к сабам. Даже наоборот. Cпасибо, это вариант
плюсану хорошему совету. у меня акустика техникс их золотой эры (годы 90-е примерно), саб и 2 сателлита, в каждом 2 ширика сантиметров 10 в диаметре, в пластике, весу в каждом сателлите кг 3-4, т.е. много металла и магнитов. никаких пищалок. меня все очень устраивает.
100ватт хавают. с громкостью и верностью звука все в порядке.
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2015 19:50]
Ч
Чумаcher2

20:15, 27.02.2015
а я так понял, что ачх акустики со всеми её всплесками и провалами применимо только к конкретному помещению, где это ачх снимали. подвигайте колонки по комнате- никакого оборудования не надо, все услышите на слух- особенно задвинув колонки в
угол- низы вам такой всплеск устроят
АЧХ снимается в ближнем поле от АС в нескольких десятках сантиметров, а от отдельных динамиков в нескольких сантиметрах и все это в заглушенной камере или близких к ней условиях..
Т.е. снятая характеристика вроде бы "идеально-абстрактна" по отношению к помещению. но позволяет объективно сравнивать АС друг с другом или оценивать их апгрейд.
А вот нелинейные АЧХ (в идеальных условиях измерений) в реальных условиях "дают жару " - мама не горюй...
Иногда расположением небольших АС в углах можно добиться нужного подъема НЧ угловым "рупором", но для подавления вредных резонансов надо установить в противоположных углах бас-ловушки из поролона
d
danihay64

20:15, 27.02.2015
То Alvares: так я о том же толдычу уже несколько постов. АЧХ собственно колонок снимают глубоко под землей в специальном заглушенном помещении размером со спортзал, где не только эха не слышно, просто находиться страшно и неуютно. Я бывал в таком помещении по работе. Все что измеряется в жилой
комнате, это не АЧХ колонок, а АЧХ помещения с колонками.
Для оценки звука я давно уже пользуюсь наушниками.
А говорят, скоро придумают такой вживляемый чип, который по wi-fi будет соединяться со смартфоном и непосредственно соединяться со слуховыми нервами. Напрямую без всплесков АЧХ и фазовых сдвигов
P.S. Чумасher2 опередил
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2015 20:18]
Для оценки звука я давно уже пользуюсь наушниками.
А говорят, скоро придумают такой вживляемый чип, который по wi-fi будет соединяться со смартфоном и непосредственно соединяться со слуховыми нервами. Напрямую без всплесков АЧХ и фазовых сдвигов
P.S. Чумасher2 опередил
[Сообщение изменено пользователем 27.02.2015 20:18]
Ч
Чумаcher2

21:19, 27.02.2015
Для оценки звука я давно уже пользуюсь наушниками.
Наушники могут изменить саму звуковую сцену по ширине или глубине (относительно референсных АС ) - получается как-бы "матрешка" внутри головы - звуковая картина уменьшенного масштаба с имитацией "широких "акустических условий студии.
Многие могут "домыслить" нужную картину. как бы увеличив масштаб , а многие этого не могут сделать.
N
Nefоrmаtus©

21:54, 27.02.2015
Среднестатистические продаются в магазине, Все одного размера
И все заточены под дом.кинотеатр с сабом.. а классической компоновки с большой НЧ головкой нет
Ч
Чумаcher2

15:12, 28.02.2015
а классической компоновки с большой НЧ головкой нет
Поому. чо не модно и дорого.
Плюс широкая фронталь порождает всплески диаграмм направленности на ВЧ
http://www.rjbaudio.com/Audiofiles/tweeter%20diffr...
Этот эффект неравномерности АЧХ заметен и на СЧ и НЧ, когда акустическое оформление в виде экрана - ШП головку нельзя располагать посредине щита.
Правда. есть некоторые не так давно придуманные конструктивные "прихваты".
Поэтому и делится на малые корпуса все в фазокогерентной многополосной акустике.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Или единый корпус должен быть "матрешкообразной" криволинейной формы - с НЧ динамиков в широкой части и СЧ и ВЧ звеньями выше.
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2015 16:50]
d
danihay64

15:41, 28.02.2015
В наушниках я легко переношу пространственную картину изнутри головы наружу. Иногда даже забываю, что на мне наушники, отчетливо слышу какой либо звук позади себя и сбоку, даже невольно оглядываюсь на него. В Пинк Флойд в "Еще один кирпич в стене" в конце есть участок, где слышны справа голоса
играющихся на детской площадке детей. В наушниках звучали так реально, что я невольно выглянул в окно, которое находилось в том же направлении.
Ч
Чумаcher2

16:24, 28.02.2015
В наушниках звучали так реально, что я невольно выглянул в окно,
Кстати. по поводу фазы оветственной за это и пространственном воображении.
Недавно отслушивал одну АС, гонял ее в одиночестве сутки , без пары , чтобы тембральную (АЧХ) характеристику познать и пространственные эффекты второго канала при этом не мешали.
Короче, реальный америкосовский рэп....Находился на кухне, чай заваривал стоя спиной к двери - т.е в другом помещении . Посреди "речитатива с бубном" - неожиданно звук автоматной очереди....Чуть не присел. обделавшись....
Блин. и это моно канал звучал, но за счет ревербераций и фазовых переотражений в другом помещении получился реальный объем на этих частотах ....
Пришел в комнату. повторил фрагмент находясь рядом - вообще никакого объемного эффекта - смешное стрекотание затвора.....
В Пинк Флойд
Мать у меня. когда в юности Пинк Флойд часами играл, вечно то собак мнимых из подъезда ходила гонять , то дверь входную на стук открывать....... )).....У мну тогда над созданием эффектов четыре штуки переделанных 35АС-015 с пассивными радиаторами трудились....
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стояли попарно друг на друге "вперевертыш" как у Д"Апполито.....))
Кстати. неплохая акустика была по сравнению с фазоинверторными клонами S-90, и корпус был достойно сделан, и рамки решеток литые...достаточно было СЧ динамик заменить да с фильтром поиграть и все в ажуре....
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2015 16:48]
d
danihay64

16:58, 28.02.2015
Да, не плохая была акустика.
А по поводу автоматных очередей у людей, не слышавших их представление формируется в основном из кинофильмов. Типа стреляет спецназ в каком то помещении, между выстрелами чтото говорят друг другу, и стреляные гильзы падают на бетонный пол с характерным звоном. На самом деле в помещении слышен только первый хлопок и дальше тишина, только пламя у среза ствола и белесый дымок у затвора. И потом минут двадцать тишины. Вне помещения только короткие резкие болезненые в ушах хлопки и удары по затылку. И полдня головной боли. Никакая акустика это воспроизвести не в состоянии.
А по поводу автоматных очередей у людей, не слышавших их представление формируется в основном из кинофильмов. Типа стреляет спецназ в каком то помещении, между выстрелами чтото говорят друг другу, и стреляные гильзы падают на бетонный пол с характерным звоном. На самом деле в помещении слышен только первый хлопок и дальше тишина, только пламя у среза ствола и белесый дымок у затвора. И потом минут двадцать тишины. Вне помещения только короткие резкие болезненые в ушах хлопки и удары по затылку. И полдня головной боли. Никакая акустика это воспроизвести не в состоянии.
Ч
Чумаcher2

17:36, 28.02.2015
А по поводу автоматных очередей у людей, не слышавших их
....)))......в свое время пострелял из всех видов стрелкового вооружения от ПМ до АГС-17, да не по разу....и в ушанке и в пилотке, и в фуражке.....
А вот объемная акустическая картинка впечатляет прежде всего своим объемом (фазовыми характеристиками) а не тембральной верностью (АЧХ) ...
Иногда отлетающие в дерево справа гильзы норовят и прямо в ухо прилететь
Вне помещения только короткие резкие
болезненые в ушах хлопки и удары по затылку. И полдня головной боли.
При внезапном выстреле из-за бруствера окопа РПГ-7В стоящим рядом гранатометчиком лишаешься еще и зрения и нюха (поднявшейся тучей песка) .....именно тогда я стал пацифистом.....
00:40, 01.03.2015
Наш учебный. взвод в наказание за детские шалости построили за работавшей полдня Рапирой.
A это одна из самых мерзких артсистем по звуку.
Каждый выстрел- как кулаком по носу.
с тех пор я тоже скептически к озвучке киношек отношусь.
Насчет наушников, хоть за пять тыся баксов есть один момент.
Тот неловкий момент, который принуждал меня в дебрях Вторчермета выставлять на окно хрущевки колонки 10МАС1-М. И проигрывать новенький пласт предположим Назарет неопределенному кругу жителй двора и учащихся мой школы.
Да, быдлячество!
Но и сопричастность к исполнителям. Рев колонок переносил мою эйфорию в космическое пространство. В мировой эфир.
В наушниках было бы скучно.
Отголоски этого эффекта и через сорок лет у меня чувствуются.
A это одна из самых мерзких артсистем по звуку.
Каждый выстрел- как кулаком по носу.
с тех пор я тоже скептически к озвучке киношек отношусь.
Насчет наушников, хоть за пять тыся баксов есть один момент.
Тот неловкий момент, который принуждал меня в дебрях Вторчермета выставлять на окно хрущевки колонки 10МАС1-М. И проигрывать новенький пласт предположим Назарет неопределенному кругу жителй двора и учащихся мой школы.
Да, быдлячество!
Но и сопричастность к исполнителям. Рев колонок переносил мою эйфорию в космическое пространство. В мировой эфир.
В наушниках было бы скучно.
Отголоски этого эффекта и через сорок лет у меня чувствуются.
12:05, 01.03.2015
Уважаемые гуру! Подскажите, пожалуйста, где в нашем городе приобрести изодинамические ВЧ (10ГИ-1 25ГДВ и т.п.) за разумные деньги?
Можно-ли в нашем городе услышать звучание ШП ГД JX92?
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 12:18]
Можно-ли в нашем городе услышать звучание ШП ГД JX92?
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 12:18]
М
Мoзгoпрaв и мoзгoвeд©

13:20, 01.03.2015
за разумные деньги?
нужно начинать с озвучивания буджета.
13:52, 01.03.2015
Разум подлежит оценке?
<500
или цифра неразумна? озвучте разумную и где...
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 14:01]
<500
или цифра неразумна? озвучте разумную и где...
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 14:01]
Ч
Чумаcher2

14:00, 01.03.2015
Можно-ли в нашем городе услышать звучание ШП ГД JX92?
По описанию видно. что референсной детальности на СЧ на малой громкости от них не добиться. Маленький жесткий диффузор из фольги и низкая чувствительность.
АЧХ линеаризирована неплохо, фазовых искажений мало.
Обычно такие динамики для современных студийных мониторов ближнего поля, "стреляющих в голову" ,используют.
При отклонении 30 град. от оси (типичное значение для прослушивания в комнате) - серьезный спад с 2килогерц - больше 6дб\окт. -- т.е для домашней акустики потребуют дополнительно ВЧ звено с широкой диаграммой направленности и работающее от 1 килогерца минимум (для прекрытия провала на октаву) С такой задачей отечественные ГИ не справятся они только от 2.5 кгц работают - тут ленточные Фоунтеки нужны ....
Но в принципе провал плавным может быть и не очень заметным, если колонки разворачивать к слушателю.
Поддержку на НЧ можно обеспечить TQWT c расчетом герц на 40-45.
14:04, 01.03.2015
Диффузор не из фольги... Мембрана с нанесенной металлизацией в виде катушки.
http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_...
Планируется блок ВЧ из нескольких штук в виде полукруга. Извините это о 10ГИ...
Что касается JX92(ШП 40-20 000), характеристики смотрел, для домашнего пользования должно сгодиться (существует проект "The Wall' на этих динамиках (глубина колонки 70мм)), но решают уши...
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 14:12]
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 14:25]
http://devicemusic.ucoz.ru/publ/muzej_dinamikov_i_...
Планируется блок ВЧ из нескольких штук в виде полукруга. Извините это о 10ГИ...
Что касается JX92(ШП 40-20 000), характеристики смотрел, для домашнего пользования должно сгодиться (существует проект "The Wall' на этих динамиках (глубина колонки 70мм)), но решают уши...
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 14:12]
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 14:25]
14:58, 01.03.2015
Я не вижу способа добычи ГИ кроме как скупка за 5-6 тыр Амфитонов в течении нескольких лет.
Проще кстати купить пару и послушать. Убедиться, что они не волшебные и забыть про них.
Кстати можно покупать и битые колонки-динамики. Мембраны для ГИ делают на какой-то диффузорно-подесочной фирме до сих пор.
.
Проще кстати купить пару и послушать. Убедиться, что они не волшебные и забыть про них.
Кстати можно покупать и битые колонки-динамики. Мембраны для ГИ делают на какой-то диффузорно-подесочной фирме до сих пор.
.
14:59, 01.03.2015
Вон на rt21 электростаты рабочие продают совецкие.
Вроде недорого - 25 000 руб.
Вроде недорого - 25 000 руб.
Ч
Чумаcher2

15:03, 01.03.2015
Я не вижу способа добычи ГИ кроме как скупка за 5-6 тыр Амфитонов в течении нескольких лет.
Это если руки на месте и время девать некуда.
А особого смысла в этом нет - 70% еще новых с завода шло с деформированными бугристыми мембранами, "зудящими" на 3-4 кгц.
Так что возня не оправдается.
Лучше купить достойную фирменную "ленту"
Можно конечно замутить и самоделку - капсюли от наушников ТДС-7 и самодельный рупор с фазовым рассекателем - но это будет референсная головка с МАЛОЙ мощностью и морем потраченного времени .
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 15:06]
15:21, 01.03.2015
Вы считаете Амфитон за 5-6 тыс разумной покупкой?
Можно услышать фирменную "ленту"? ибо глубоко разочарован купольниками
остатки Амфитона до сих пор клепают изодинамики на новой технологичесой базе
но увы они малодоступны (Украина)
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 15:30]
Можно услышать фирменную "ленту"? ибо глубоко разочарован купольниками
остатки Амфитона до сих пор клепают изодинамики на новой технологичесой базе
но увы они малодоступны (Украина)
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2015 15:30]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.