OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :) (продолжение)
Ну ведь мы берём идеальный случай :-) А если на самом деле, то нужно понять что больше: сила трения покоя или сила трения в подшипниках. Наверное, если в подшипниках больше то будет так как я предположил, а если наоборот, то...
А идеальный поток воздуха навстречу самолету будет?
т.е. по вашему поток навстречу самолету будет тока при взлете с бетонки, а если самолет будет ехать не дай бог по стеклу или льду, потока уже не будет и самолет беспомощно будет кататься по взлетке кругами в надежде найти этот
несчатный поток :-) типа атмосфера есть тока над бетонкой :-)
Самолет взлетит, по закону сохранения импульса (самолет отталкивается не колесами, а от воздуха). Относительно земли скорость самолета с транспортером или без будет одинакова, как и путь разгона!!!
Надо вспомнить кривую - циклоиду, нижняя точка колеса неподвижна относительно земли (иначе была бы пробуксовка, которой быть не может).
То есть, транспортер будет неподвижен относительно земли!!!
А вообще если по другому выбирать систему отсчёта, то задача получается с смысловым противоречием
Надо вспомнить кривую - циклоиду, нижняя точка колеса неподвижна относительно земли (иначе была бы пробуксовка, которой быть не может).
То есть, транспортер будет неподвижен относительно земли!!!
А вообще если по другому выбирать систему отсчёта, то задача получается с смысловым противоречием
m
mr.bukin
2YeS: поставьте самолет на зубчатые колеса а вмето транспортера возьмите зубчатый рельс, проскальзывания не будет но самолет взлетит
А вот тут-то он взлетит действительно токо от дикого ветра от ТР , возникающего при суперпуперсветовых скоростях.
все верна но в принципе тут достаточно знаний школьной физики, три закона Ньютона это все что нужно для решения, просто мы имеем две системмы которые практически не связаны друг с другом :-)
Ужас какой... Ну не могут человеки думать в двух плоскостях... Турбина-Воздух; Колесо-Транспортер... Как я уже писал единственное влияние транспортера - это влияние на крутящееся колесо - трения качения. Если самолет преодалевает трение качения по бетонке, то незначительно увеличенное трение за счет
увеличения числа оборотов колеса он преодолеет легко... И естесственно взлетит...
Люди !!! Вы считаете что если еще увеличить скорость транспортера самолет поедет назад ??!!??
Люди !!! Вы считаете что если еще увеличить скорость транспортера самолет поедет назад ??!!??
T
TSergey
2YeS
Нет, вы берете частично идеальный случай: крутой транспортер и обычный подшипник.
[Сообщение изменено пользователем 08.08.2003 11:07]
Ну ведь мы берём идеальный случай
Нет, вы берете частично идеальный случай: крутой транспортер и обычный подшипник.
[Сообщение изменено пользователем 08.08.2003 11:07]
2YeS: поставьте самолет на зубчатые колеса а вмето транспортера возьмите зубчатый рельс, проскальзывания не будет но самолет взлетит
вот в этом случае он как раз и не взлетит :-) движения относительно земли не будет, а всякие там потоки от транспортера не считаются
ШЛЁМА
: нет он преспокойно взлетит скорость в точке касания колеса и ленты одинакова что в первом что во втором случае, тока во втором случаем мы увеличили зубья на колесе и ленте (шершавости есть всегда) еслибы зубьев не было это былабы идеальная поверхность
С
Советник aka Башедуругу
вот я и спросил откуда у самолета берется подъемная сила при взлете с обычной бетонки, ответив на этот вопрос вы ответите на свой
Отвечаю: Разгоняясь по бетонке самолет движется относительно окружающего воздуха. Набегающий поток направляется посредством элеронов так, что под крылом самолета создается повышенное давление засчет этого и возникает подъемная сила.
Покажите мне набегающий поток при стоянии самолета на транспортере и я, поднимаю лапы кверху
Нет, вы берете частично идеальный случай: крутой транспортер и обычный подшипник.
2 TSergey: а в из моих слов чем заключается крутость транспортера? :-) смотрю свои посты и не могу найти такого заявления
вот в этом случае он как раз и не взлетит движения относительно земли не будет, а всякие там потоки от транспортера не считаются
почему? транспортер в обоих случаях тратит всю свою энергию на раскручивание колес и все а обороты колес на скорость самолета мало влияют, разберите опыт с чуваком и тележкой и поймете где кто порылся
m
mr.bukin
Да обломаются зубья
2 DeadMan: В том то всё и дело, что в первом случае проскальзывание возможно, а во втором... хм хотя во втором тоже возможно только с поломкой зубьев. получается абсолютно тоже самое что и в первом варианте. здесь сила трения покоя - сила упругости железа зубьев.
Покажите мне набегающий поток при стоянии самолета на транспортере и я, поднимаю лапы кверху
самолет ка не в чем не бывало едет по ленте, траспортер раскручивает ему колеса все пучком самолет пробегает ровно стокаже скока и по бетонке и взлетает
короче для нелетунов :-)
представте самолет на бреющем полете с выпушеными шасси, он спускается так низко что касается колесами нашего транспортера (чтобы не было проскальзывания пусть колеса будут зубчатыми и транспортер из себя представляет зубчатую рейку), он при этом что как вкопаный встанет (веть именно так из ваших рассуждений можно понять) подумайте хорошенько, двигатель самолета далек от системмы шасси-транспортер, ну не нравится вам турбина, возьмите белаз который едет по земле а на троссе у него наш многострадальный ероплан, и вы хотите сказать что белаз будет шлейфовать на мете не в силах утащить самолет который раза в три меньше его весит
T
TSergey
а в из моих слов чем заключается крутость транспортера
Мгновенная реакция транспортера на изменение вращения колеса.
[Сообщение изменено пользователем 08.08.2003 11:16]
Да обломаются зубья
: почему ? мы же исключаем проскальзывание, колеса проскользнут тока если их притормаживать иначе они будут свободно раскручиваться пока не сломается подшибник, но если уж мы разонали ленту то представим что в подшибник постоянно поступает свежая смазка
m
mr.bukin
: нет он преспокойно взлетит скорость в точке касания колеса и ленты одинакова что в первом что во втором случае, тока во втором случаем мы увеличили зубья на колесе и ленте (шершавости есть всегда) еслибы зубьев не было это былабы идеальная поверхность
Поставлю вопрос так: с твоей точки зрения он взлетит вертикально или таки-будет двигаться относительно ленты???
Если будет двигаться, то одноиз двух
1. будет проскальзывание
2. таки-будет инерционность подстройки ленты под колеса.
При этом в каждый момент времени Vsamolot = Vlenta
T
TSergey
Берем трех-колесный (что бы не падал) велосипед с идеальным подшипником, ставим на ленту беговой дорожки, включаем дорожку. Что произойдет с велосипедом?
вертикально он не взлетит, он взлетит в обычном режиме как и с бетонки и пилоты этого даже не заметят, правда наверно сильно удивились бы глядя на скорость самолета еслиб она измерялась относительно оборотов колес (как у машины), он пробежит ровно стокаже скока и по бетонке, потом оторвется от ленты
и улетит ка карлсон... а проскальзывания не будет, обороты колеса ну ни как не зависят от скорости самолета ему наплевать как они вращаются.. возьмите за веревочку машину и тащите ее по беговой дорожке, при этом скорость дорожки увеличиваете, разве колеса будут проскальзывать, а если взять зубчатые
колеса и зубчатую рейку то вы уже не сможете машинку утащить ?
Давайте определимся, что такое идеальные условия. Я предлагаю такой вариант:
1. Скорость реакции транспортера = 0
2. Насколько бы бысто не крутились колеса самолета отностиельно плотна транспортера, они будут крутиться БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ.
3. Трение в подшипниках отсутствует.
4. Плоскость пропеллера перпендикулярна земле, сопла параллельны земле.
При таких условиях не взлетит. Ошибка в разъяснениях про тележку ослика ИА: тележку можно будет продвинуть только если ее колеса будут проскальзывать по полотну, иначе веревка порвется или ослик будет топтаться на месте. Предположим, что колеса у самолета выполнены в виде шестеренок, а полотно представляет из себя широкую цепь - проскальзывания не будет никогда, если зубчики не сточатся.
А вообще задача не имеет решения при условии, что скорость реакции транспортера = 0 и колеса самолета могут разгоняться до любой скорости света. Тогда МГНОВЕННО скорость колес и транспортера достигнет скорости света. Что будет дальше, сказать трудно - в теории относеительности я не силен.
1. Скорость реакции транспортера = 0
2. Насколько бы бысто не крутились колеса самолета отностиельно плотна транспортера, они будут крутиться БЕЗ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ.
3. Трение в подшипниках отсутствует.
4. Плоскость пропеллера перпендикулярна земле, сопла параллельны земле.
При таких условиях не взлетит. Ошибка в разъяснениях про тележку ослика ИА: тележку можно будет продвинуть только если ее колеса будут проскальзывать по полотну, иначе веревка порвется или ослик будет топтаться на месте. Предположим, что колеса у самолета выполнены в виде шестеренок, а полотно представляет из себя широкую цепь - проскальзывания не будет никогда, если зубчики не сточатся.
А вообще задача не имеет решения при условии, что скорость реакции транспортера = 0 и колеса самолета могут разгоняться до любой скорости света. Тогда МГНОВЕННО скорость колес и транспортера достигнет скорости света. Что будет дальше, сказать трудно - в теории относеительности я не силен.
2 DeadMan: первое - про белаз: самое смешное, что так и будет - он будет стоять и буксовать. правда очень не долго. до того как СИЛА ТЯГИ БЕЛАЗА НЕ ПРИВЫСИТ СИЛУ ТРЕНИЯ ПОКОЯ этой дурацкой точки колеса самолета (вкупе с силой трения покоя той же точки колеса белаза :-) ) второе - про бреющий полет:
две разные вещи - летящий самолет и пытающийся разогнаться для взлета. в первом случае импульс уже давно сообщен. колеса просто будут крутиться с удвоенной частотой и конечно самолет будет продолжать лететь. а про второй случай весь этот топик :-)
T
TSergey
Будет все просто: для того, что бы транспортеру вернуть самолет в пространстве на место (скомпенсировать движение) ему надо приложить силу к самолету. А он может ее приложить только к ободу СВОБОДНО ВРАЩАЮЩЕГОСЯ колеса.
, разве колеса будут проскальзывать, а если взять зубчатые колеса и зубчатую рейку то вы уже не сможете машинку утащить ?
DeadMan, вы постоянно забываете, что скорость транспортера постоянно подстраивается под скорость машины (самолета).
а в реале машина просто соскачет с зубьев.
T
TSergey
Ну дак что? Как себя поведет велосипед?
Берем трех-колесный (что бы не падал) велосипед с идеальным подшипником, ставим на ленту беговой дорожки, включаем дорожку. Что произойдет с велосипедом?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.