OFF: Интересная ШКОЛЬНАЯ задачка для мозгов :) (продолжение)

TSergey
Господа лирики: объясните какая сила не даст самолету разбежаться относительно земли?
0
Господа физики! Объясните лирику- откуда возьмется подъемная сила?

Нет... Это не к нам, это на Иксбит. :-d
Хоть и не пью с утра, но попытаюсь повторить
за счет чего приобретает горизонтальное ускорение и линейную скорость

и добавлю, что линейная возрастающая скорость означает встречный воздушный поток неподвижного относительно транспортера воздуха.
Удачи в аэродинамике.

Поехал я... пора за руль. :-)
0
mr.bukin
Нет... Наверное все-таки не взлетит.

Ведь одно из условий задачи ВПРЯМУЮ говорит, что
"скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна", а транспортер - система неподвижная. Значит самолет, наверное будет просто стоять, а его колеса будут крутиться все быстрее и быстрее.

Там сказано о подстройке скорости ленты и скорости ВРАЩЕНИЯ колес самолета.
1 вариант. Сила трения скольжения=0. Колеса не будут крутиться вообще и самолет взлетит.
2 вариант. Сила трения скольжения не=0. Тогда самолет тронется относительно воздуха и внешн. наблюдателя в тот момент, когда сила тяги двигателей превысит сумму сил трения скольжения колеса о ленту и силу трения в подшипниках. Т.е. он все равно проскользнет относительно полосы, а вращение колес полностью скомпенсирует транспортер.

взлетит.

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2003 10:08]

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2003 10:58]
0
Советник aka Башедуругу
TSergey! Какая земля? Где земля? При чем тут земля? Относительно земли он неподвижен. И относительно окружающего воздуха тоже!
0
TSergey
ЗА СЧЕТ ЧЕГОООООООО?
Уже хрен знает какой раз спрашиваю - а вот вет только одно: "ну чего тут не понятного?".
Я спрашиваю за счет какой силы будет скомпенсирована сила тяги?
0
с чего это он неподвижен то ?
0
Самолет не взлетит. Как писали выше, задача поставлена некорректно и имеет множество значений, но с точки зрения аэродинамики ответ - нет. Формула Жуковского (определение подъемной силы) содержит в себе двоичный коэффициент импульса умноженный на СКОРОСТЬ ОБТЕКАЮЩЕГО крыла потока. Скорости потока (достаточной) мы не получаем, соответственно подъемная сила близка к нулю. Взлететь самолет не может. То что при опыте модель взлетела по траектории близкой к вертикальной объясняется очень просто. Нужно учесть скорость потока, забрасываемого ДВИЖУЩИМСЯ ТРАНСПОРТЕРОМ под крыло модели. Он то и создает разницу давалений и подъемную силу, соответственно условия взлета приближены, как кто то правильно заметил, к взлету в аэродинамической трубе, когда относительно окружающей среды объект стоит на месте, однако движущийся поток поднимает модельб вверх.... Думаю, тему можно закрыть...
0
Советник aka Башедуругу
Самолет не взлетит. Как писали выше, задача поставлена некорректно и имеет множество значений, но с точки зрения аэродинамики ответ - нет. Формула Жуковского (определение подъемной силы) содержит в себе двоичный коэффициент импульса умноженный на СКОРОСТЬ ОБТЕКАЮЩЕГО крыла потока. Скорости потока (достаточной) мы не получаем, соответственно подъемная сила близка к нулю. Взлететь самолет не может. То что при опыте модель взлетела по траектории близкой к вертикальной объясняется очень просто. Нужно учесть скорость потока, забрасываемого ДВИЖУЩИМСЯ ТРАНСПОРТЕРОМ под крыло модели. Он то и создает разницу давалений и подъемную силу, соответственно условия взлета приближены, как кто то правильно заметил, к взлету в аэродинамической трубе, когда относительно окружающей среды объект стоит на месте, однако движущийся поток поднимает модельб вверх.... Думаю, тему можно закрыть...


Респект.
0
TSergey
Скорости потока (достаточной) мы не получаем

Доказательство?
0
на iXBT уже походу все.. все все поняли :-)
2Инопланетянин™
блин представь, есть чувак, он идет по земле, при этом толкает тележку которая на трнаспортерной ленте и как бы не крутилась эта лента, чувак будет преспокойно толкать эту тележку несмотря ноа то что у нее бешено крутятся колеса, проделать это он не сможет в двух случаях
1) чувак дистрофик
2)у него не тележка а санки да еще груженые кирпичом
надеюсь аналогия ясна.. а то на iXBT тоже ляпнуля какая связь между чуваком на земле и двигателем в воздухе :-d
0
То что при опыте модель взлетела по траектории близкой к вертикальной объясняется очень просто. Нужно учесть скорость потока, забрасываемого ДВИЖУЩИМСЯ ТРАНСПОРТЕРОМ под крыло модели.

А кто сказал, что он взлетит вертикально?
Нобелевской премией пахнет!
0
Не вертикально, а по траектории, близкой к вертикальной, так как в целом условия, повторяю, напоминают статичную аэродинамическую трубу.
0
Советник aka Башедуругу
Да пускай эти колеса крутятся сколько им угодно! Объясните мне за счет чего произойдет отрыв этих самых колес от полотна? Или под словом "взлет" я понимаю что-то не то? (я реально не врубаюсь и это уже становится не смешно :-) :-) :-) )
0
Ах, вы еще не.... :-)
Позвать сюда Колиного Пауэла немедленно! :-d

Все, кто еще думает, что не взлетит, подумайте.
Внимание!
Если самолет не начнет движение относительно транспортера, то (Внимание!!!) колеса ни на градус не провернутся и (Внимание!!!) транспортер тоже ни на см не прокрутится.
В чем сила, брат? © :-d
Иными словами НИЧТО (ВНИМАНИЕ!!!) не мешает самолету начать движение, а равно и увеличивать горизонтальную скорость. И пусть потом транспортер догоняет колеса сколько влезет. Возникнет лишь некоторое дополнительное сопротивление качения, которое по определению невелико.
0
Объясните мне за счет чего произойдет отрыв этих самых колес от полотна? Или под словом "взлет" я понимаю что-то не то? (я реально не врубаюсь и это уже становится не смешно )

за счет чего самолет набирает свою взлетную скорость на бетонке ? вот за счет тогоже и на ленте

З.Ы блин в натуре глюк какойто я тока одно писал мессагу а форум глюканул :-)
0
Короче говоря вы все время с белкой в колесе путаете или с беговой дорожкой в спортзале.
Это не автомобиль, блин, это самолет. Точка приложения силы двигателей иная, чем поверхность транспортера.
0
Вы что то отклоняетесь.... задачка то на идеальные условия.... самолет относительно среды неподвижен, так как тяга двигателей компенсируется транспортером. Нет движения потока нет подъемной силы не взлетит. Если мы начнем принимать во внимание коэфф трения подшипников, колес, резины транспортера(они ведь резиновые?) марку покрышек шасси то самолет у нас сгорит нафиг.
0
Советник aka Башедуругу
за счет чего самолет набирает свою взлетную скорость на бетонке ?


Дедмен! Я спрашивал не о взлетной скорости, а о подъемной силе, которая, как известно, создается засчет разницы давления под крылом и над крылом.
0
TSergey
Вы что то отклоняетесь.... задачка то на идеальные условия....
Я ЗА!!! берем идеальный самолет, у которого трения в подшипнике НЕТ!!! Значит нет и никаких точек приложения сил от транспортера к самолету. А значит самолет взлетит как с идеального льда.

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2003 10:47]

[Сообщение изменено пользователем 08.08.2003 10:49]
0
4 TSergey: сила тяги в конечном счете будет скомпенсирована силой трения покоя той точки колеса, которая в данный момент касется поверхности транспортера. Вообще принцип действия любого колеса основан на существовании этой силы. Когда же сила тяги (самолет отталкивается относительно окр. воздуха, а не относительно транспортера!) привысит её, самолет начнет двигаться с проскальзыванием колеса. То есть: скорость вращательного движения колеса всё время будет оставаться такой же как в этот переходный момент равенства сил (скорость транспортера также будет оставться постоянной и равной той скорости поступательного движения колеса, которой соответствует данная скорость вращательного движения), а скорость поступательного движения колеса будет увеличиваться. В конце концов самолет разгониться, возникнет подъемная сила и он взлетит. Получается всё зависит от протектора и от покрышки колеса. Чем лучше сцепление колеса с транспортером, тем дольше не будет наступать проскальзывание. Хотя это всё чисто моё ИМХО :-)
0
Советник aka Башедуругу
Я ЗА!!! берем идеальный самолет, у которого трения в подшипнике НЕТ!!! Значит нет и никаких точек приложения сил от транспортера к самолету. А значит самолет взлетит как с идеального льда.


А идеальный поток воздуха навстречу самолету будет? :-)
0
TSergey
2 YeS:
А подшипник у колеса намертво заблокирован?
0
Дедмен! Я спрашивал не о взлетной скорости, а о подъемной силе, которая, как известно, создается засчет разницы давления под крылом и над крылом.

вот я и спросил откуда у самолета берется подъемная сила при взлете с обычной бетонки, ответив на этот вопрос вы ответите на свой :-)

2YeS: поставьте самолет на зубчатые колеса а вмето транспортера возьмите зубчатый рельс, проскальзывания не будет но самолет взлетит :-)

Вы что то отклоняетесь.... задачка то на идеальные условия.... самолет относительно среды неподвижен, так как тяга двигателей компенсируется транспортером. Нет движения потока нет подъемной силы не взлетит. Если мы начнем принимать во внимание коэфф трения подшипников, колес, резины транспортера(они ведь резиновые?) марку покрышек шасси то самолет у нас сгорит нафиг

как транспортер скомпенсирует тягу движков ? но iXBT уже высказались типа поставим в транспортер мощный двигатель, но как мощность движка транспортера повлияет на силу трения качения, которая практически постоянна если не брать в расчет что со временем подшибники накроются и могут заклинить колесо :-)
0
блииин..... ну что вы такие трудные? фишка с транспортером дана в условии затем чтобы донести - относительно среды самолет стоит на месте. Скорости компенсируются. Потока нет. Подъемной силы нет. Не взлетит.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.