Вседорожный туринг: экипировка и upgrade
п
пионэр Волька
По вопросам спиц полный нуб. Это для меня тёмный дремучий лес. Чтобы полностью разобраться в этом вопросе надо потратить кучу свободного временм, которого у меня
попросту нет, а главное - желание, которого у меня, как у невеломастера тоже не много. Для обслуживания своей лисопетки и время всегда нахожу, и инструментарий имеется, и руки, вроде как, из плеч. Желание...тоже всегда есть. Наверное я - ненастоящий лисопедист С переменным сечением есть и такие, что никак не подойдут под эти задачи
С ободами определился: RYDE Andra 40 29"с тридцатью шестью дырками. Втулки HOPE Pro4 (задняя 148х12, передняя 100х9 тру аксель). Со спицами пока подумаем.
п
пионэр Волька
А если так:
Sapim Force на сильные стороны, Sapim D-Light на слабые.
Sapim Force на сильные стороны, Sapim D-Light на слабые.
R
RASSOMAHA
Баулы в моём понимании - это велоштаны. На моём Огре на переднем и заднем багажниках закреплены навесные сумки Ortlieb.
иии? на моем крузере был баул на заднем багажнике с одними штанинами , без верха , просто перемычка на багажнике , щас висят две сумки по бокам от разгрузки молле .. в чем принципиальная разница ?
R
RASSOMAHA
Sapim Force на сильные стороны, Sapim D-Light на слабые.
эт еще зачем ?
п
пионэр Волька
Предлагаешь Sapim Force на обе стороны? Есть мнение со стороны, что на слабые стороны толстые спицы избыточны. Или Ирина что-то другое имела сказать? эт еще зачем ?
Повторюсь:
[/quote]
...поэтому полностью полагаюсь на советы тех, кто в этих вопросах шарит. По вопросам спиц полный нуб. Это для меня тёмный дремучий лес
Если задача собрать колёса-дуболомы, то DT
Alpine III, Sapim Strong, Pillar psr13, psr14, psb34.
Принял к сведению.
Которые выше рекомендовал, у них смысл в том что утолщённая до 2.3 - 2.35 мм. нижняя часть спицы. Ну, т.е. они, как бы, усиленные.
п
пионэр Волька
Пиллары вроде норм спицы, но, как мне сказал знакомый мастер, серия PSR странная, т.е. лучше смотреть в сторону сапимов. Pillar
А если сравнивать DT Alpine III и Sapim Strong, каким отдать предпочтения? И немадоважный вопрос: Почему?
s
smol
А если сравнивать DT Alpine III и Sapim Strong, каким отдать предпочтения? И немадоважный вопрос: Почему?
Не нужны спицы толще 2-1.8-2.
Ибо их прочность на разрыв превышает прочность обода на вырывание спицы.
п
пионэр Волька
Ещё, как я понял, стоит учитывать хоповские дырки в 2,6.
Не нужны спицы толще 2-1.8-2.
R
RASSOMAHA
Есть мнение со стороны, что на слабые стороны толстые спицы избыточны
они вообще по большому счету избыточны для данных задач , просто разница в длине спиц на велосипеде с каждой стороны не такая уж и значительная ...
п
пионэр Волька
Мне, далёкому от спицевой темы, разница в 2мм вообще ничего не говорит. разница в длине спиц на велосипеде с каждой стороны не такая уж и значительная
Краткость - сестра таланта. Вам, Ирина, как человеку они вообще по большому счету
избыточны для данных задач
[Сообщение изменено пользователем 22.01.2021 16:44]
R
RASSOMAHA
Мне, далёкому от спицевой темы
Вам, Ирина, как человеку шарящему понимающему,
чет больно часто внимание акцентируете.. я не знаток типов спиц и разницы по брендам .. для себя делю на три условных класса
ширпотреб
нормальные спицы
и специализированная чушь
нормальные спицы ,это спицы обычного размера какого нить бренда используемые в мастерских города для сборки нормального колеса
специализированная чушь , это всякие плоские , переменные и проча и проча считаю их использование оправданным в профессиональном спорте ..
ширпотреб ..на них собирается большинство велосипедных колес на большинстве велосипедов 2и 3 уровня
. на топовых ставятся уже собранные колеса от какого нить колесного бренда .. скажем на моем кубе стоят трейловые санрингл заводской сборки .. такие колеса вообще вопросов не вызывают от слова совсем и уж тем более протяжки спиц на нулевом то .. да и в процессе эксплуатации .. во время мойки автоматом проверишь натяжку -все норм.
. другое дело с колесами 2 и 3 уровня .. собранные заводом изготовителем велосипеда .. тут обычно спицы вылетают на первой тыще км .. причем замена одной вопроса не решает .. и что удивительно .. так было на откровенном ошанобайке .. так было на норко флюид3 и так же на моем крузере .. с чем это связано - хз .. на ошане я заменила полностью колесо на собранное парнями из мастерской велкома(на ленина) эт было давно .. году так в 2004 .. колесо живо по сию пору .. на норко я озадачилась серьезным апгрейдом и собственнолапно собрала колесики на т-селовских дх ободах , спицы мне парни из триала насоветовали чампион .. вел прошел более 40тыс км в условиях далеко не клумбокатных .. колесико пережило три замены втулок (спицы не меняла) пережило удар бампера бмв , бампер бмв сломался , колесо осталось целым , ни восьмерок ни яйца .. на крузере , когда посыпались спицы заехала в манарагу , но видимо зведы были не там :-) парней знакомых не было , а менеджер предложил оставить велл на недельку .. поехала в велком (на ленина) и там парень при мне переспицевал колесико .. бренда спиц не помню , этим летом провалилась задним колесом в яму в плитке тротуарной с груженым багажником .. на удивление колесико осталось целым ..
и к слову о птичках .. колесо на ошанобайк из велкома 36 спиц , на норко т-селовской обод на 36 спиц , крузер 36 спиц .. единственная белая ворона это кубик с 32 спицами , если верить рекламному прошпекту , "заводской премиум сборки санрингл" ..
но , куб никогда не грузился больше 1,5кг в подрамную сумку и больше 5 кг в рюкзачок ... на ошане как то ездили вдвоем 70+60кг :-) на норко общий вес доходил до 120кг.. крузер - городской ослик .. :-)
п
пионэр Волька
Ирина, я акцентировал Ваше внимание на конкретные Ваши предложения, предположения, утверждения и вопросы, мне важно было разъяснение. чет больно часто внимание акцентируете
Всё, что ниже по тексту цитировать не стану. Спасибо, всё подробно изложили, поделились опытом.
Если человек говорит, что баттированные(переменные) спицы - специализированная чушь, то понимает он в этом не очень. Баттированные как раз меньше подвержены усталостному разрушению в районе фланца. И потому в долгосрочной перспективе крепче, если в них палки не совать. Их не любят разве, что дхшники
всякие потому что у них условная палка в колесо прилетает чаще, чем спица могла бы выработать свой усталостный ресурс и их использование просто неоправданно.
Я бы порекомендовал меньше на форуме беседы беседовать и обратиться к Жене Иванову в love.bike или на белинсконского к Заге.
Я бы порекомендовал меньше на форуме беседы беседовать и обратиться к Жене Иванову в love.bike или на белинсконского к Заге.
п
пионэр Волька
Спасибо, всё подробно изложили, поделились опытом.
Опыт, любой опыт бесценен. Обсуждения и рассуждения (не флуд
и бла-бла-бла) строятся на полученном ранее опыте. На днях мне вкратце и доходчиво дали ответы на мои вопросы. Я бы порекомендовал меньше на форуме беседы беседовать и обратиться к...
Sapim Force на сильные стороны, Sapim D-Light на слабые.
Из-за жёсткости и меньших натяжений. Обод в любом случае жёстче спиц и даёт наибольший вклад в величину деформации колеса под нагрузкой. Колесо работает только пока все спицы сохраняют натяжения. Поэтому более жёсткие спицы слабой стороны теряют натяжения при меньшей нагрузке на колесо, чем
менее жёсткие. эт еще зачем
?
Есть оптимальный диаметр отверстия под каждую толщину спицы: 2.4 мм компромисс под 1.8 и 2.0 мм, 2.5 мм оптимум для 2.0 мм, 2.6 мм компромисс для 2.0 и 2.2 мм, 2.7 мм оптимум для 2.2 мм, 2.8 мм для 2.3 мм. У хоупов отверстия 2.6 мм, этого мало для спиц 2.3 мм, их надо подгибать на большой угол при сборке и они устают на изгибе, т.е. 2.3 мм не спасают, когда отверстия узкие, спицы очень быстро ломаются. Если собрать наоборот, типа 1.8 мм в 2.7-2.8, то спицы тоже устают, потому что натяжение стремится разогнуть их. Форсы, там 2.2 мм - это именно под хоупы с их 2.6 мм.
З
Злостный мониторщик ©
колесо на ошанобайк из велкома 36 спиц , на норко т-селовской обод на 36 спиц , крузер 36 спиц .. единственная белая ворона это кубик с 32 спицами
Лишнее доказательство что 36 дыр не спасут. Я вообще что то качественных заводских колес на 36 дыр не встречал, все только на хлам да ошаны ставят.
"заводской премиум сборки санрингл" ..
Видимо, собирал немецкий премиум робот это колесо, а не обычный китайский
Обод в любом случае жёстче спиц
Может я понял не так, но в основном любая ашан-спица крепче, чем удерживающая способность обода.
n
nayk
Три звезды против одной и наоборот в чём преимущество
самое забавное с тройником впереди, что ровно половина топит: мне не нужна большая звезда, а вторая половина "мне не нужна маленькая звезда"
n
nayk
баттированные(переменные) спицы - специализированная чушь
именно так.
втулки новатек 041/042 + обода AlexDH24 + Обычные 2.0 спицы дают достаточно запаса прочности даже для 100+ кг
R
RASSOMAHA
если в них палки не совать. Их не любят разве, что дхшники всякие потому что у них условная палка в колесо прилетает чаще, чем спица могла бы выработать свой усталостный ресурс и их использование просто неоправданно.
если прежде , чем говорить .. немножко думать , то советы будут более к месту .. у туристов палки в колеса могут прилетать и почаще , чем у всяких дхашников .. так чем же хороши батированные спицы для туриста ? вел вроде как для туризма собирается ? или для кк гонки по расчищенной трассе ?
Видимо, собирал немецкий премиум робот это колесо, а не обычный китайский
думается дело не в роботах , а элементарном соответствии комплектующих .. те втулка , спицы и обод оптимальны по своим характеристикам под определенный стиль катания ..
потому вместо попыток впихнуть не впихуемое
Есть оптимальный диаметр отверстия под каждую толщину спицы: 2.4 мм компромисс под 1.8 и 2.0 мм, 2.5 мм оптимум для 2.0 мм, 2.6 мм компромисс для 2.0 и 2.2 мм, 2.7 мм оптимум для 2.2 мм, 2.8 мм для 2.3 мм. У хоупов отверстия 2.6 мм, этого мало для спиц 2.3 мм, их надо подгибать на большой угол при сборке и они устают на изгибе, т.е. 2.3 мм не спасают, когда отверстия узкие, спицы очень быстро ломаются. Если собрать наоборот, типа 1.8 мм в 2.7-2.8, то спицы тоже устают, потому что натяжение стремится разогнуть их. Форсы, там 2.2 мм - это именно под хоупы с их 2.6 мм.
элементарно приобрести колесо в сборе (скажем от того же санрингла) под соответствующий стиль катания .. туризм в принципе вписывается в понятие трейловый , но в свете повышенных нагрузок наверное лучше использовать колесико из класса эндуро
у туристов палки в колеса могут прилетать и почаще , чем у всяких дхашников
У каких-то туристов с ограниченными умственными способностями наверное.
R
RASSOMAHA
У каких-то туристов с ограниченными умственными способностями наверное.
нет , у тех , кто путешествует не по дорогам , а по направлениям .. естественно если катать по асфальту и гравийкам - шанс словить чего нить в колеса минимален ..
это и к вопросу о подшипниках роликов в заднем переключателе .. да, промы дают четкость , но в жизни их более никогда не поставлю .. потому как в отличии от обычных на втулках , их может заклинить ... вы естественно начнете про уход и чистку .. но в походных условиях это сделать получается не всегда вовремя .. а клин ролика это потеря переклюка и петуха .. так шо к виннипуху вас с вашими кантрийными советами ..
З
Злостный мониторщик ©
элементарно приобрести колесо в сборе (скажем от того же санрингла) под соответствующий стиль катания ..
Тот же санрингл не соответствует ТЗ автора. Они все на 28 спиц еще и straightpull. Как у санрингла не знаю, но вроде опять таки у мавиков была боль что фланцы трескались.
кто путешествует не по дорогам , а по направлениям ..
Дак это же вроде велобаулинг классический? Когда 100500км тошнят по асфальту а потом километр ведут вел рядом через лес. ъуъ экстрим.
Как у санрингла не знаю, но вроде опять таки у мавиков была боль что фланцы трескались.
У дтшек стрейтпулл живёт норм, нопремер.
R
RASSOMAHA
еще и straightpull. Как у санрингла не знаю, но вроде опять таки у мавиков была боль что фланцы трескались
ну вообще то прямые спицы используются как раз на нагруженных колесах .. на практически всех мото колесах спицы прямые ..
что касается тресканья ободов , то тут скорее кривые ручки сборщиков , "колесо должно быть жестким"(с) .. ну как бы должно , но до определенного.. начать с того, почему спицы , а не литье? потому как спицы эластичные в отличии от литья .. а чего делают ? тянут до одури , выбирая весь и так не большой запас (в случае с качественными спицами) , потом покатались и вместо того , шоб просто проверить равномерность протяжки , еще разик протянули .. выбрав запас эластичности на максимум , а дальше происходит закономерный бух .. у спиц с загнутой головкой встроенный предохранитель .. эт самая головка , ее оборвет .. а в случае с прямыми спицами , защиты от дурака нет .. потому "ой, обод порвало...)
п
пионэр Волька
Хм... Если логически, не имея технарского опыта, то рассуждения Ирины имеют место быть. Что скажут технари?
что касается тресканья ободов...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.