Про спицы и ниппели
B
Briarey
ктонить из отдела маркетинга сапима или ДТ
это получается, что баттированные спицы - фуфло? и никаких преимуществ перед обычными акромя весу не имеют? нужны исключительно для впаривания мажорам
мне подошли дешевые (вроде сапим цинки), по ~5р за шт.
ну всё-таки фирменный сапим, а не китайский ноунейм блестючий с цифрой 8 на головке или буквой S (типо сапим)
[Сообщение изменено пользователем 14.11.2014 20:59]
s
smol
и никаких преимуществ перед обычными акромя весу не имеют?
Наифейшуйнейший их одобряе.
Некоторые преимущества у них ё.
Хотя и не столько, насколько дороже.
s
smol
какие например?
1. Ну про вес ты уже сам сообразил.
2. Они "менее жесткие", что позволяет колесу лучше демпфировать удары - нагрузка распределяется по большей части обода. Что, как ни парадоксально, ведет к более "прочному" колесу.
3. 2мм спицы тупо имеют имеют избыточную прочность. Ненужную. Ибо лимитирует не спица, а стенка обода.
m
mrStep
Хотя и не столько, насколько дороже.
чемпионы, леадеры по 10-12 рублев
компетишины обходятся в два раза дороже, по 20-25
итого на вилсет 64 спицы 640-768 руб или 1280-1600
существенная разница
s
sUser-N
итого на вилсет 64 спицы 640-768 руб или 1280-1600
Вопрос: И что это дает в плане веса?
Некоторая информация к размышлению. Чисто оценочный прикид по массам влияния спиц и ниппелей...
Исходные данные:
1. Масса комплекта (32 спицы) диаметром 2.0 мм и длиной 258/260мм черных примерно 210.5 гр. Это DT, SAPIMы будут тяжелее.
2. Масса одного комплекта (32 штуки) латунных ниппелей 12мм примерно 29.7 грамма.
Прикидываем, что переход на спицы с постоянным диаметром 1.8мм делает массу комплекта грамм на 40 меньше, но батированные спицы 2.0-1.8-2.0 скорее дадут уменьшение массы примерно на 25-30 грамм на одно колесо. У меня баттированные до диаметра 1.6 мм, но предъявляется ценз на предельную массу велоюзера 85-90кг...
Теперь к ниппелям пересчет латнуни на медь по плотности дает массу ниппелей где-то 9.5 грамма на одно колесо с 32 шт., то есть уменьшение массы на 20 грамм.
Хорошо пусть на двух колесах получите - (минус) 90...100 граммов... Оно того стоит? У некоторых камеры в покрышках в 4-5 раза весят больше достигнутого эффекта спице-ниппелей. Я не говорю про сами покрышки... Но решать вам...
O
Ouninpohja
существенная разница
больше на пиво и сигареты тратите, чем эта смешная разница
чемпионы удел стелсов
s
sUser-N
Хорошо пусть на двух колесах получите - (минус) 90...100 граммов...
Рассмотрим это даже не в аспекте цены, т.к. +1.5..1.6р (это не столь заметная при существенно большей цене самих втулок/ободов), а в плане отдачи на колесе.
Сравнил два передних колеса, правда с разными покрышками. Первое на спицах постоянного сечения 2мм (сапим лидер) примерно 2.25 кг, второе TLR на баттированных спицах (тоже сапим) примерно 2.05 кг, т.е. разница примерно 9%. Оба установлены камерно. На первом правда невегал 2.35", на втором супермотовский "бублик" 60мм шириной (кошу иногда под недофэтт) + антипрокольный гард и тонкая камера типа 13F шваблины...
Вывод: эффект от TL, хороших легких покрышек, втулок и ободов будет куда заметнее спиц-ниппелей, но последние могут дополнить его. Заниматься только спицами-ниппелями - клизма в некоторых случаях дает куда больший эффект... Причем за меньшие деньги.
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2014 01:55]
D
Dezperado
2. Они "менее жесткие", что позволяет колесу лучше демпфировать удары - нагрузка распределяется по большей части обода. Что, как ни парадоксально, ведет к более "прочному" колесу.
А для чего тогда подвеска и бескамерные покрышки с невысоким давлением?
Жесткость переднего колеса должна быть достаточной для рулежки по кочкам/камням на извилистых спусках. Опыт езды на баттированных спицах есть, поставил в итоге на переднее колесо ДТ Чемпион обратно, т.к. не худосочен.
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2014 06:38]
s
smol
Я с вас тащусь.
Рассуждения о весе и цене напоминают мне старое доказательство методом математической индукции того, что никакое количество гороха не составит кучи .
1. Возмем немного гороха - НЕ кучу.
2. Очевидно, что добавив к "НЕ куче" одну горошину мы кучу не получим.
3. Следовательно, никакое количество гороха кучу составить не может.
Аминь.
ЗЫ. Лично я всегда удивлялся: возьмем любую велозапчасть - немного ведь стоит. А как соберешь - ну охренительно много выходит.
Рассуждения о весе и цене напоминают мне старое доказательство методом математической индукции того, что никакое количество гороха не составит кучи .
1. Возмем немного гороха - НЕ кучу.
2. Очевидно, что добавив к "НЕ куче" одну горошину мы кучу не получим.
3. Следовательно, никакое количество гороха кучу составить не может.
Аминь.
ЗЫ. Лично я всегда удивлялся: возьмем любую велозапчасть - немного ведь стоит. А как соберешь - ну охренительно много выходит.
m
mrStep
чемпионы удел стелсов
ага, собирать на деоровских втулках, каких-нить бюджетных алексримс и сх-рей.. не дорого же.
с такой же логикой чутка сэкономить и взять велосипед не на альтусе/аливио/деоре а на хтя
O
Ouninpohja
ага, собирать на деоровских втулках, каких-нить бюджетных алексримс и сх-рей.. не дорого же.
таких виллсетов не бывает
с такой же логикой чутка сэкономить и взять велосипед
не на альтусе/аливио/деоре а на хтя
не надо все переворачивать с ног на голову
никто не предлагал топовые хц-реи
у компетишенов/рейсов более чем адекватная цена
m
mrStep
у компетишенов/рейсов более чем адекватная цена
если мне хватает чемпионов, если они выдерживают все издевательства (а катаю я не кк и туризм), то зачем мне переплачивать? Уже пятый год пойдет колесам.
U
Univega5200
Тогда почему спицы постоянно сечения ломаются быстрее у фланца втулки или у обода, а у спиц переменного сечения такой проблемы нет? Может в этом и есть вся фишка переменного сечения?
s
smol
Тогда почему спицы постоянно сечения ломаются быстрее у фланца втулки или у обода, а у спиц переменного сечения такой проблемы нет
Есть такая же проблема и у баттированных.
Это больше от партии спиц зависит, чем от баттирования.
n
@ndrew2709 (откубрячил шаурму)
Это больше от партии спиц зависит, чем от баттирования.
те прокованые спицы лучче ?
U
Univega5200
Есть такая же проблема и у баттированных
Если она и есть, то в разы реже. Я говорю исходя из практики, а не из учебников по физики.
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2014 15:27]
s
smol
Я говорю исходя из практики, а не из учебников по физики.
Ну и чо твоя практика - против моей практики.
У мя НИ ОДНОЙ 2 мм спицы не лопнуло.
Но лопнуло ЧЕТЫРЕ баттированых Sapim Race.
Три из них за одну неделю на ровном месте.
а я исходя из практики говорю, что лопаются они одинаково, если спицы перетянуты. Нет никакой разницы, что в центре спицы, если она ломается по краю. Тянутые спицы это просто облегчении, и ничего больше. Жесткость колеса... ну может быть и ниже, но уловить разницу возможно только на каком нибудь стенде.
s
sUser-N
Тогда почему спицы постоянно сечения ломаются быстрее у фланца втулки или у обода, а у спиц переменного сечения такой проблемы нет?
С чего вы взяли? Или сравнили 100000 пользователей колес со спицами постоянного сечения со 100 пользователями колес с батированием? На основании чего? Некоторого сервиса? А сколько туда не пришло пользователей колес с постоянным диаметром, у которых ничего не лопнуло, не сломалося? Дык если у ассенизатора спрашивать насколько часто он имеет дело с гагном, то как бы не следует переносить "эту практику" на повара...
Для виртуального примера. У меня 2 колеса с батированными спицами и 8 со спицами постоянного диаметра. И если вдруг лопнет спица на 1 батированном и на 2х небатированных. Сервис "посчитает" небатированное лопается как 2:1 в отношении батированного, но для колес у меня это 50% у батированных, и 25% у небатированных по общему распределению колес, т.е. получается в 2 раза батированое лопается чаще небатированного (то есть полностью обратная статистика по сравнению со статистикой сервиса). Но на батированных-то я катаю раза в 4-5 меньше, то в пересчете на время вообще батированное будет раз в 8-10 уступать колесу с постоянным сечением спиц... Но вы то почему-то неудобную статистику реальности отбрасываете, а видите только опыт ассенизаторов...
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2014 17:33]
если спицы перетянуты
Этим грешат многие велосервисы кстати. В некоторых даже тензометр отсутствует, собирают по-старинке: на слух. Зачем тратить время, проверять натяжение каждой спицы, диаграммы чертить, колесо ровное - и ладно. А пипл схавает всё, появятся восьмёрки - снова придут.
[Сообщение изменено пользователем 15.11.2014 18:19]
m
mastech (бывший радиолюбитель)
Этим грешат многие велосервисы кстати. В некоторых даже тензометр отсутствует, собирают по-старинке: на слух. Зачем тратить время, проверять натяжение каждой спицы, диаграммы чертить, колесо ровное - и ладно. А пипл схавает всё, появятся восьмёрки -
снова придут.
Летом был очень занят, некогда было собирать. Отдал на сборку заднее колесо с ДХ байка жены (банши легенд, втулке хоп, обод супра 34, спицы ДТ, тянутые, названия не помню) Собирали колесо на станке, с тензометром. Собрано ровно, спицы натянуты хорошо... Нас ждали Альпы...
На третий день катачки лопнула спица у головки. Ну ладно, вроде одна не страшно. На пятый день лопнуло еще 3 спицы, опять у головки. При том что вес райдера 50кг, и катает не очень жестко. Купил 4 спицы, (цена за бугром просто ахтунг) поставил на место, ослабил все спицы по кругу на 1 оборот. Проверка натяжения пальцами по интуиции и опыту. Больше спицы не рвались. По приезду принес колесо по гарантии на проверку/протяжку, оказалось что я ослабил натяжение примерно на 25%. Так и оставили. Я знаю что этот человек собирал много колес, но в основном для КК и клумбы, проблем не было.
Я почти всегда собирал себе колеса сам, спицы обычно недотягиваю немого, ничего не рвется. Иногда камнями выбивает, но от этого спасения нет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.