Про спицы и ниппели
спицы обычно недотягиваю немого, ничего не рвется
Вот именно! Лучше чутка недотянуть, чем ПЕРЕтянуть.
s
sUser-N
Нас ждали Альпы...
Нда... Интересный по концепции "брейк-ин" период. Я бы до такого не додумался. Я бы поперся туда со старыми... На новых колесах первые км 50-100 обычно с минимумом торможений и разгонов, не говоря уж про дропы... А тут сразу "не-очень-жесткое" катание в Альпах.
Как говориться в том анекдоте лучшая проверка японской бензопилы - это руский лом...
A
ASTRO013
В некоторых даже тензометр отсутствует, собирают по-старинке: на слух.
в суд подавать на них надо.. совсем уже обнаглели
Как говориться в том анекдоте лучшая проверка японской бензопилы - это руский лом...
никогда не заморачивался за "пргрев" колес. Собрал и вперед. Проверить у нас все равно негде. Нет подходящих условий.
s
sUser-N
На правах размышления о "брейк-ин" периоде при начале эксплуатации...
Ну вобще-то "брейк-ин" и "прогрев" не одно и тоже. Не знаю как это в механике или термодинамике будет точное сравнение, но наверное это как "прогрев" двс перед работой сравнивать с "обкаткой" двс в начале эксплуатации... Если простейшим аккумам надо цикла 4-6 "заряд-разряд", чтобы они прошли через "брейк-ин" (наверное "прогревом" можно считать их зарядку), то и для колес интервал "брейк-ин" никто не отменял... Причем никакая чудесная чистота электролитов и материалов анода-катода не убирает этот "брейк-ин" период работы аккума. Другое дело можно в принципе забить на "обкатку" того же двс - прогрев-то все равно делать приходится для прихода системы к неустойчивому (ну или хоть к какому-то) динамическому равновесию.
"прогрев" колес
Ну вобще-то "брейк-ин" и "прогрев" не одно и тоже. Не знаю как это в механике или термодинамике будет точное сравнение, но наверное это как "прогрев" двс перед работой сравнивать с "обкаткой" двс в начале эксплуатации... Если простейшим аккумам надо цикла 4-6 "заряд-разряд", чтобы они прошли через "брейк-ин" (наверное "прогревом" можно считать их зарядку), то и для колес интервал "брейк-ин" никто не отменял... Причем никакая чудесная чистота электролитов и материалов анода-катода не убирает этот "брейк-ин" период работы аккума. Другое дело можно в принципе забить на "обкатку" того же двс - прогрев-то все равно делать приходится для прихода системы к неустойчивому (ну или хоть к какому-то) динамическому равновесию.
s
smol
для прихода системы к неустойчивому (ну или хоть к какому-то) динамическому равновесию.
Осподе милосердный! Скока вумных и бессмысленных слов он знает!!!
r
rik21
Если простейшим аккумам надо цикла 4-6 "заряд-разряд", чтобы они прошли через "брейк-ин" (наверное "прогревом" можно считать их зарядку), то и для колес интервал "брейк-ин" никто не отменял...
Q
Q-desnik
На новых колесах первые км 50-100 обычно с минимумом торможений и разгонов
Зачем? Какие процессы при этом должны происходить?
r
rik21
Зачем? Какие процессы при этом должны происходить?
"брейк-ин" - будет в норме, и не случиться - "ин-брейк" тоесь по нашему - пипец не придёт, а вот аккумуляторы могут пострадать
Q
Q-desnik
"брейк-ин" - будет в норме, и не случиться - "ин-брейк" тоесь по нашему - пипец не придёт, а вот аккумуляторы могут пострадать
Все понятно
В
Вэобразный
пользуясь случаем :
*в куплю-продажу*
[Сообщение изменено модератором 17.11.2014 15:17]
*в куплю-продажу*
[Сообщение изменено модератором 17.11.2014 15:17]
в суд подавать на них надо..
Лучше сразу в Гаагский трибунал
Колхозные асы колёса могут и на коленке собрать пассатижами на звук, цвет, запах и т.д.
Олегархе привыкли доверять инструментам.
J
J. Random Psycho
я писал про это сотни раз в интернетах, каждый раз одно и то же.
1. DT Competition и Sapim Race эквивалентны по устройству и предназначению и наиболее универсальны. отличаются техпроцессами. у сапимов более аккуратная форма головок. но в моём опыте у них чаще, чем у ДТ, бывают бракованные партии, хотя и достаточно редко, чтобы не волноваться нарваться на них. выводы делать рано, слишком мало случаев. и те и другие спицы превосходны.
2. спицы не "тянутся со временем", подтягивать их приходится либо при изначально плохой сборке, либо при недостатке жёсткости выбранного обода под заданный вес, либо при пластических деформациях обода (агрессивное катание, уборки, ДТП). сценарий выхода спицы из строя -- излом, как правило чисто усталостный.
3. спицы переменного круглого профиля 2.0-1.8-2.0 мм выбирают не из-за снижения веса, а для повышения прочности и усталостного ресурса колеса. цель "снижение веса" достигается более тонкими спицами.
4. выбор между алю ниппелями и латунными. если обод пистонированный, то скорее всего надо брать латунные не задумываясь. стальные пистоны, как правило, стачивают головки алю ниппелей, делая рискованным повторное натяжение спицы на них (пересборка колеса либо замена спицы). если обод без пистонов, то выбирать можно по типу эксплуатации. сколько будет воды и грязи и насколько надо, чтобы "поставил и забыл".
итого:
умолчательный выбор спиц: стальные нержавеющие 2.0-1.8-2.0 мм круглого сечения, известного бренда.
умолчательный выбор ниппелей: латунные (в идеале того же бренда, что спицы).
к этим умолчаниям прибегать при наличии каких-либо сомнений.
Какие спицы лучше подойдут: дт компетишен или сапим рэйс? Про последние читал, что тянутся сильно со времнем, нужно подтягивать. А может собрать колёса на более дешовых сапим
лидер? Хотя баттированные легче. По ниппелям: какие лучше - латунные или алюминиевые (скинуть можно десятки грамм, заманчиво).
1. DT Competition и Sapim Race эквивалентны по устройству и предназначению и наиболее универсальны. отличаются техпроцессами. у сапимов более аккуратная форма головок. но в моём опыте у них чаще, чем у ДТ, бывают бракованные партии, хотя и достаточно редко, чтобы не волноваться нарваться на них. выводы делать рано, слишком мало случаев. и те и другие спицы превосходны.
2. спицы не "тянутся со временем", подтягивать их приходится либо при изначально плохой сборке, либо при недостатке жёсткости выбранного обода под заданный вес, либо при пластических деформациях обода (агрессивное катание, уборки, ДТП). сценарий выхода спицы из строя -- излом, как правило чисто усталостный.
3. спицы переменного круглого профиля 2.0-1.8-2.0 мм выбирают не из-за снижения веса, а для повышения прочности и усталостного ресурса колеса. цель "снижение веса" достигается более тонкими спицами.
4. выбор между алю ниппелями и латунными. если обод пистонированный, то скорее всего надо брать латунные не задумываясь. стальные пистоны, как правило, стачивают головки алю ниппелей, делая рискованным повторное натяжение спицы на них (пересборка колеса либо замена спицы). если обод без пистонов, то выбирать можно по типу эксплуатации. сколько будет воды и грязи и насколько надо, чтобы "поставил и забыл".
итого:
умолчательный выбор спиц: стальные нержавеющие 2.0-1.8-2.0 мм круглого сечения, известного бренда.
умолчательный выбор ниппелей: латунные (в идеале того же бренда, что спицы).
к этим умолчаниям прибегать при наличии каких-либо сомнений.
J
J. Random Psycho
спицы постоянного сечения выбирать при нехватке бюджета.
при хорошей сборке на классических компонентах (нержавеющие j-образные спицы) никакого периода break-in не требуется для обеспечения ресурса колеса.
при хорошей сборке на классических компонентах (нержавеющие j-образные спицы) никакого периода break-in не требуется для обеспечения ресурса колеса.
J
J. Random Psycho
то есть латунные более грязеустойчивы?
да, они гораздо меньше стачиваются при вращении под натяжением в присутствии песочка. и коррозия их не берёт.
s
smol
они гораздо меньше стачиваются при вращении под натяжением в присутствии песочка
Зачем собирать в присутствии песочка?
то есть латунные более грязеустойчивы?
Дык, стока не ездят.
J
J. Random Psycho
Зачем собирать в присутствии песочка?
я написал "вращение под натяжением", а не "сборка"
J
J. Random Psycho
я щас заметил ещё одну известную ересь
Сравнительный тест спиц DT Swiss и Sapim
это ошибочная статья. в смысле garbage in, garbage out.
неправильный посылки, правильный метод, неправильные выводы.
прочность на растяжение, которую стараются максимизировать в выводах этой статьи, НЕ является дефицитным ресурсом для любых стальных неповреждённых, небракованных спиц. а усталостный ресурс, о котором в статье не задумываются, является дефицитным для всех металлических спиц, работающих под натяжением.
[Сообщение изменено пользователем 19.11.2014 17:36]
Сравнительный тест спиц DT Swiss и Sapim
это ошибочная статья. в смысле garbage in, garbage out.
неправильный посылки, правильный метод, неправильные выводы.
прочность на растяжение, которую стараются максимизировать в выводах этой статьи, НЕ является дефицитным ресурсом для любых стальных неповреждённых, небракованных спиц. а усталостный ресурс, о котором в статье не задумываются, является дефицитным для всех металлических спиц, работающих под натяжением.
[Сообщение изменено пользователем 19.11.2014 17:36]
J
J. Random Psycho
А в плане теста именно спиц - это полна чушь, не учтено: цикличность нагрузки разгрузки при качении, концентрация напряжений у головки и ниппеля.
именно так
1. перетяжка во время сборки
2. попадание камня
нене, при сборке типичного колеса единственный способ порвать небракованную спицу -- это предварительно создать на ней перешеек, допустив настолько большое скручивание. а это надо тонкую спицу (тоньше 1.8 мм) и высокое трение на резьбе (не смазано или перекос из-за неблагоприятного угла вхождения ниппеля в дырку).
Спицы с переменным сечением катаные. Т.е. при прокатке они прохотяд упрочнение
пластической деформацией. Прочнее они не становятся, из за уменьшения диаметра. Дело исключительно в весе.
всё так, но дело не в весе, а в переносе основной доли диапазона циклического сжатия-растяжения на прямую, однородную, длинную тонкую часть, для неё этот диапазон не выходит за предел усталости. а более толстые область изгиба и начало резьбы, содержащие концентраторы напряжений, изолированы от большей части циклических упругих деформаций.
суть-то не в том, как сделать наноспицу, а как продать *длинный гнутый гвоздик с резьбой* дороже конкурентов. удивительно, иные люди до сих пор свято верят, будь-то все технические новшества вводятся для профита конечного пользователя
мы сейчас просто зажрались. сейчас все брендовые спицы очень качественные, разницу между отказами постоянного и переменного сечений уловить сложнее, чем 30 лет назад.
насчёт наноспиц, это всякие Sapim Superspoke, Indusrty 9 алюминиевые цветные, Mavic алю и карбоновые. никак не компетишены и рейсы, к нержавейке 2.0-1.8-2.0 пришли опытным путём до появления глобальной экономики и того, что называют потреблядством.
ага, собирать на деоровских втулках, каких-нить бюджетных алексримс
и сх-рей.. не дорого же.
кроме шуток, под передачки на КК с дропаутами 135х10 я бы сейчас собрал себе вилсет на FH-M529, Мavic EN821, CX-Ray.
Но лопнуло ЧЕТЫРЕ баттированых Sapim Race.
скорее всего бракованная партия. я собрал в несколько раз больше колёс на компетишенах, чем на рейсах, и не помню случаев лопания компетишенов, а рейсы лопались раза 2, и внимание: ПОСЕРЕДИНЕ ТОНКОЙ ЧАСТИ, БЕЗ ПЕРЕШЕЙКА, В ОТСУТСТВИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ (!!!). правда, основную часть на ДТ я сделал до открытия тайваньского завода ДТ, который выпускает чемпионы и компетишены. и ещё вопрос, откуда берутся недорогие Sapim Race. может, подделка.
CX-Ray тоже бывают бракованные партии, в первом квартале 2009 была, например. но берут именно CX-Ray, а не эквивалентные DT Aerolite, потому что сапимы вдвое дешевле.
[Сообщение изменено пользователем 19.11.2014 19:49]
нене, при сборке типичного колеса единственный способ порвать небракованную спицу -- это предварительно создать на ней перешеек, допустив настолько большое скручивание. а это надо тонкую спицу (тоньше 1.8 мм) и высокое трение на резьбе (не смазано
или перекос из-за неблагоприятного угла вхождения ниппеля в дырку).
Имелось ввиду, что при сборке спицу перетянули, а потом, при катачке, из за нагрузки + натяжение она лопнула.
всё так, но дело не в весе, а в переносе
основной доли диапазона циклического сжатия-растяжения на прямую, однородную, длинную тонкую часть, для неё этот диапазон не выходит за предел усталости. а более толстые область изгиба и начало резьбы, содержащие концентраторы напряжений, изолированы от большей части циклических упругих
деформаций.
чем они изолированы? не смотря на то, что центральная часть деформируется сильнее, сила, приложенная к крайним частям спицы остается та же. Просто увеличивается суммарная деформация, за счет менее жесткой центральной части. Напряжения на концах как были, так и остаются.
Кстати, тянутые спицы ломались в основном именно по головке. А по такой логике должны рваться по центру.
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2014 01:06]
прочность на растяжение, которую стараются максимизировать в выводах этой статьи, НЕ является дефицитным ресурсом для любых стальных неповреждённых, небракованных спиц. а усталостный ресурс, о котором в статье не задумываются, является дефицитным
для всех металлических спиц, работающих под натяжением.
кстати, если найти кривую усталости металла спиц, я могу сделать расчет на усталостную долговечность, тянутой и простой спицы. Самому интересно. Кстати, для тянутой спицы кривая будет другой.
Написал, а потом подумал, что тянутый участок упрочнен за счет прокатки. Есть же способы упрочнения методом упруго-пластического деформирования. Вот. это один из них. Так вот, в результате упрочнения, средняя часть сицы может быть более прочной и выносливой, чем края. И остается еще слабое место, переход. По совокупности всех факторов, так на так и выходит.
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2014 00:52]
J
J. Random Psycho
Имелось ввиду, что при сборке спицу перетянули, а потом, при катачке, из за нагрузки + натяжение она лопнула.
там слабое место не спица, на усталость в том числе. фланец втулки или, чаще, окрестность дырки в (алю) ободе, вот что при перетянутой спице ломается первым. я думаю, на том колесе было либо неравномерное натяжение, либо, скорее, бракованные (или поддельные) спицы. слишком быстро начали лопаться для чисто усталостного сценария.
В теории это все так. Но
для полноты картины, надо бы знать. сколько % от усилия натяжения добавляет вес райдера+коэффициент динамики? Считать лень, но я думаю что в основном все же натяжение.
это известно для типичного колеса. около 3% на растяжение и около 10% на сжатие. т. е. любые ездовые нагрузки (приложенные между покрышкой и осью втулки) не добавляют существенно натяжения на спицы.
2.0 и 1.8 мм стали стандартом диаметра сечения, когда разброс качества металла был больше, чем сейчас, и нужен был запас прочности на растяжение более чем двукратный. сейчас научились так делать спицы, что уже есть сечение 1.4 мм.. это как раз Sapim Superspoke. тайваньские заводы таких вроде ещё не делают, так что вряд ли (пока) будут и подделки.
Написал, а потом подумал, что тянутый участок упрочнен за счет прокатки. Есть же способы упрочнения методом упруго-пластического деформирования. Вот. это один из них. Так вот, в результате упрочнения, средняя часть сицы может быть более прочной и выносливой, чем края. И остается еще слабое место, переход. По совокупности всех факторов, так на так и выходит.
кажется, в криге Герда Шренера есть кривая для революшенов.
переход действительно слабое место, особенно 2.0-1.5. поэтому тонкие спицы предпочтительнее на 1.8 мм на концах, но они и фланец втулки промнут под кривизну 0.9 мм.
тонкий участок круглой спицы получен радиальной ковкой, по крайней мере у DT и Wheelsmith. у сапима скорее всего тоже.
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2014 06:20]
s
smol
что тянутый участок упрочнен за счет прокатки.
Ты, наверное, думаешь, что проволоку для спиц литьем производят?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.