Как я создал свой Электробайк

Чумаcher
Шаговый двигатель - и есть синхронный двигатель с малой инерцией .....только в отличие от высоковольтных промышленных нет ротора в виде т.н. "беличьего колеса" из стержней или в другом случае нет обмотки возбуждения ( как у продвинутых инверторных)....их роль выполняет ротор с постоянными магнитами (или статор с ними же)
0
Жора Куни
Вы прям капитан очевидность, замечу еще что для того чтобы заставить шаговый двигатель кррутится нужна бегущая еденица! и у синхронников не обязательно короткозамкнутый ротор! вообще на вопрос полностью не ответили.
Прочитайте еще раз то что вы написали

[Сообщение изменено пользователем 27.01.2011 20:15]
0
Чумаcher
Просто вопрос звучал : "Шаговый или синхронный?"......вот и уточнил, что это вещи одного порядка...................
Я не хозяин же электровела...сам пытал хозяев по поводу деталей конструктива двигателя. количества полюсов ротора-статора..
Как стало понятно из бесед, мотор -колесо - многополюсник постоянного тока с магнитным многополюсным статором....но как управляется он контроллером через потенциометр ручки газа - непонятно....то-ли как в шаговом скважностью импульсов (меандр) . то ли стоят тиристоры плавно регулирующие напряжение-ток на чередующихся обмотках. и как организован свободный ход и отсутствие подтормаживания при нем - большим магнитным зазором или четным количеством магнитов и нечетным полюсов катушек ---- х.з.
С т.н. "Циклоном " первого поколения все ясно - коллекторный эл. двигатель с магнитным статором(может есть еще и с обмотками возбуждения в статоре - но тогда его не прокормить...)
...Ну и при свободном ходе . естественно нечего ждать рекуперации эл. энергии, т.к для этого необходимо совершать работу, которая не совместима с понятием свободного хода....это только если расширить систему до еще одной втулки. работающей (по выбору водителя) в качестве генератора.....но масса всего этого устройства плюс редкость затяжных спусков сведет на нет кпд системы в целом - аккумулятор будет недозаряжен. а язык на плече от перегрузок....На электромобилях с подмогой из ДВС и то запас хода невелик.....про автономные путешествия и речь не идет.....правда можно поставить велосипед на подпорки и вкручивая на месте (если генератор на заднем колесе ) заряжать аккумулятор стоя.....но это удовольствие на любителя......))).....кстати есть такие походные военные велодевайсы....

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 27.01.2011 21:19]
3 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Чумаcher
.кстати есть такие походные военные велодевайсы

Юстас -- Алексу.
Держи каденс сто двадцать. Повторяю: каденс сто двадцать, твою мать!
10 / 0
Чумаcher
....И кстати до сих пор на вооружении стоят - токо на дачах у бывших прапорщиков. однако.... :-)
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Чумаcher
токо на дачах у бывших прапорщиков. однако....

Отоночо. Бывшие прапорщики хотят устроить зомби-апокалипсис, дирижируя им со своих дач по радио!

Я знаю, где и каким директором работает один бывший прапорщик. Всё сходится! Судя по его отношению к велосипедам, он НЕНАВИДИТ крутить педали.

Правда, может оказаться, что по другой причине.. может, он в 60-е состоял в отряде космонавтов дублёром пилота Лунохода-1...
4 / 0
Чумаcher
От пользователя J. Random Psycho
.......он НЕНАВИДИТ крутить педали.................. может, он в 60-е состоял в отряде космонавтов дублёром пилота Лунохода-1...

Точно....на луноходах резервный привод был педальным.....ох и досталось дублеру во время тренировок в кара-кумских барханах ....
3 / 0
У всех МК БЕЗ свободного хода есть рекуперация. То есть моно заряжать аккум обратно. Свинец конечно такое не потянет, а литий пожалуйста. Как то раз я забыл зарядить аккум , поехал так, срочно надо было. По пути решил проверить рекуперацию ,ехал от Кита через Вторчик, на Уктус. Пара горок там были хорошие, длинные - зажимал кнопочку вовсю.

Итого примерно 3км рекуперировал. Удивление было - появилсяя газ! Как раз на Уктусе в горочу - очень кстати, но ... совсем не надолго. Начал отрубаться уже через километр. BMS орубает при критичном разряде.

Вот тогда я понял всю прелесть ОЧЕНЬ МАЛОГО газа. Когда газуешь на 10%, 2-3 ампера расходуешь, то даже крохотной емкости оставшейся хватает надолго. Это самый большой плюс который я тогда уяснил. Работай педалями , газом пользуйся разумно и плавно и уедешь далеко и надолго))

Больше опыты с рекуперацией не ставил, фигня все это, слишком мало у нас таких длинных горок. Надо хотя бы на 20км спуск. А так по прямой с рекуперацией зажатой ехать не реально, это как в горку на обычном веле.

Но как третий тормоз рекуперация просто бесподобна. Можно ваще тормозами не пользоваться , я постоянно с разбегу большого у светофора торможу чисто рекуперативно. Колодок считай надольше хватит. Ну и когда зажимаешь все 3 тормоза - это прикольно))
3 / 0
повторюсь: МК со свободным ходом экономит примерно 20% емкости. Рекуперации понятно дело нету. От оно кака. Но с МК со СХ надо еще нежнее быть, еще более плавный нежный газ и на ямках лучше ваще отпускать газик. Шестеренки прослужат дольше.
Ваще короче я такой везде с МК нежный))) Просто вижу некоторые газуют с места как угорелые, в горку без педалей катят - в итоге уменьшают ресурс втрое. А надо ли оно, охота катать как и обещает товарисч заказчик - 6-7 лет до замены шестеренок.
Я правда катаю и зимой и летом и в дождь и в смерчь))) Но... нежно, любя. Посмотрим скоко продержится мое МК со СХ. Должно же ответить на любовь - любовью))
2 / 0
zedmеn
От пользователя ShLeF®
у меня возник вопрос? тк я никогда не заходил в тему общения электровеников, то спрошу сдесь. Двигатель данного привода шаговый или синхронный? почему я это спрашиваю, потому что двигатель постоянного тока гораздо проще обратить и использовать как генератор. Может этот вопрос и поднимался, но ответте мне существует ли возможность зарядки, если не на этой модели то на какой нить другой (имею ввиду привод и контроллер)


Ответить какой именно шаговый или синхронный не смогу, но то что существует зарядка (по другому рекуперация) с мотор колеса обратно в аккумулятор ...но это было в старых моделях мотор колёс, сейчас производители МК отказываются от рекуперации в связи с тем, что поступающая обратно энергия слишком мала, то есть восстанавливает емкость аккумы лишь на 3-5% и это очень мало...то есть лишних 4 км пробега всего (зависит от изначальной емкости аккумы).
И самое главное что если присутствует рекуперация то МК уже не будит с свободным ходом, и вам придется все время крутить педали при небольшом сопротивлении когда сядет двигатель.
Да и просто покатать с выключенным или разряженным движком вам уже будит непросто.
На моей модели МК-500 вт отсутствует рекуперация...зато стоит планетарная втулка которая и обеспечивает свободных ход мотор колеса.
Если хотите подробнее узнать про электро-моторы то вам сюда http://electrotransport.ru
1 / 1
От пользователя zedman_denis
но это было в старых моделях мотор колёс, сейчас производители МК отказываются от рекуперации в связи с тем

не то что отказываються... На 10 элевельщиков 3-4 любят именно гонять под 60-80км/ч . То есть используют чисто, как легчайший скутер. Педали крутят только когда уже турниджи показывает 10% емкости. Это вид элевельщика-ленивца, для них и выпускают мощные МК 3000Вт и кристаллайты 5000Вт.
Таких ленивцев порицака белый котэ
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...

Ведь еВел - это эко транспорт в первую очередь, то есть кручение педалей - это здоровье и свежий вид лица, что для экологии мира очень важно)))
3 / 0
J. Random Psycho
От пользователя Snoag я
кручение педалей - это здоровье и свежий вид лица, что для экологии мира очень важно)))

+100500

Слушайте Юру, он сечёт фишку!
3 / 1
Чумаcher
От пользователя Snoag я
Таких ленивцев порицака белый котэ
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...


а че порицака?....Мну кажется просто по теме ох...вака......)
0
Еще МК 3000Вт без свободного хода очень подходит для горных районов, где длинные подъемы, например в Геленджике, Сочи. Вчера такой еВел отправился в Геленджик со счастливым хозяином. Я пока фотки обрабатываю, завтра выложу, долго я его собирал...

МК со свободным ходом не предназначено для гористых местностей, шестеренки быстро подохнут от такого издевательства.
Хотя есть и мощные МК 1000Вт со СХ, энтузиасты меняют нейлоновые шестеренки на стальные и ездят по горам.

Или еще есть вариант поставить Циклон, он ваще кондовый.

Но мне чо то полюбилось именно МК со СХ, люблю накат! Пожалуй это самое приятное в веле - долгий, нескончаемый накат... Для города само то. Надо только помнить ,что на ямках и прыжках надо отрубать газ мгновенно , а то шестеренкам это очень не нравится, ИЗНОС сильный сразу.
1 / 0
zedmеn
Есть такой вариант, на счет шестеренок в мотор-колесе, идея возникла из прочтения статьи на электротранспорте про разработку передаточного вала, там мастера мутят шестеренки из 10 мм текстолита, так что вот мое предложение понаделать запасных шестерней из него и все будит гуд, текстолит как пишут, при хорошей смазке выносливее стали и трение минимально.
То есть можно будит забыть о особенной заботе о шестеренках и катать в свое удовольствие.
0
Есть возможность отливать из капрона, за недорого, но нужна грамотная прессформа, с пониманием процесса отливки.
1 / 0
zedmеn
От пользователя vihor1
Есть возможность отливать из капрона, за недорого, но нужна грамотная прессформа, с пониманием процесса отливки.

Думаю что можно и без пресс формы можно обойтись, если делать всего несколько штук, допустим 3-и для запаски одного мотор-колеса. Всего то нужно купить текстолит 10 мм, иметь в наличии лобзик с мелкозубой пилкой, дрель, трехгранный напильник и немного терпения...
0
Чумаcher
Текстолитовые шестерни служат меньше капролоновых, более шумные, качество напрямую зависит от типа компаунда, стеклоткани и соблюдения технологии производства текстолита ( а это наши заводы) .....не раз видел шестерни расслоившиеся или с растрепанными зубьями из- за микровключений.
Хотя если выбрать хороший стеклотекстолит и выточить на станке с ЧПУ десяток - то вполне.....но ведь можно так же как расходники капролоновые заказать....
0
zedmеn
От пользователя Чумаcher
но ведь можно так же как расходники капролоновые заказать....

наверное можно и так сделать, а как говорится пока не треба, и отложить эту идею на потом, да и привычка есть такая, по крайне мере у меня, ничего не заказывать, а делать по старинке, на коленке дома.
:-)
0
zedmеn
Вот нашел в инете таблицу: Сравнение литий-марганцевая шпинель (LiMn2O4) аккумулятора и других батарей питания. Это те элементы что стоят у меня на электровеле
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=32697...
0
ST68
О какие люди!

:hi:
От пользователя gezru77
Panasonic Harrier


От пользователя gezru77
Kalkhoff pro connect

Ездил я на этих аппаратах, интересные катачки.

От пользователя Snoag я

И на Юрином катался,... только потом понял что педали я совсем забыл крутить
:-D
1 / 0
zedmеn
Решил написать может кому интересно станет.
Полетели болты на заднем колесе у диска тормоза, ни держатся они не черта на мотор-колесе, была задумка в процессе сборки электровела и я её осуществил.
Болты были на 6 мм, а я поставил на 8 мм, просверлив и нарезав резьбу на сквозняк, до этого была не на сквозь и поэтому не держала диск тормоза.
Вот что зафоткал в процессе:


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5 / 1
zedmеn


:-D :-D :-D :-D :-D
2 / 0
От пользователя Snoag я
У всех МК БЕЗ свободного хода есть рекуперация. То есть моно заряжать аккум обратно. Свинец конечно такое не потянет, а литий пожалуйста. Как то раз я забыл зарядить аккум , поехал так, срочно надо было. По пути решил проверить рекуперацию ,ехал от Кита через Вторчик, на Уктус. Пара горок там были хорошие, длинные - зажимал кнопочку вовсю.

Итого примерно 3км рекуперировал. Удивление было - появилсяя газ! Как раз на Уктусе в горочу - очень кстати, но ... совсем не надолго. Начал отрубаться уже через километр.


От пользователя Snoag я
Но как третий тормоз рекуперация просто бесподобна. Можно ваще тормозами не пользоваться , я постоянно с разбегу большого у светофора торможу чисто рекуперативно. Колодок считай надольше хватит. Ну и когда зажимаешь все 3 тормоза - это прикольно))

А я постоянно так езжу - разгоняюсь и торможу. Ну поребрики, пешеходы, красный. Так то по логике рекуперация должна вернуть часть энергии (треть?) и иметь возможность поставить аккумулятор послабже (и сэкономить на этом).

Но на практике видимо наоборот...

От пользователя Snoag я
МК со свободным ходом экономит примерно 20% емкости.
0
zedmеn
Ну вот похоже тема исчерпала свой ресурс !!!
Последний запись аж за 6-е февраля. :-)
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.