Как я создал свой Электробайк
Ч
Чумаcher
Шаговый двигатель - и есть синхронный двигатель с малой инерцией .....только в отличие от высоковольтных промышленных нет ротора в виде т.н. "беличьего колеса" из стержней или в другом случае нет обмотки возбуждения ( как у продвинутых инверторных)....их роль выполняет ротор с постоянными
магнитами (или статор с ними же)
Ж
Жора Куни
Вы прям капитан очевидность, замечу еще что для того чтобы заставить шаговый двигатель кррутится нужна бегущая еденица! и у синхронников не обязательно короткозамкнутый ротор! вообще на вопрос полностью не ответили.
Прочитайте еще раз то что вы написали
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2011 20:15]
Прочитайте еще раз то что вы написали
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2011 20:15]
Ч
Чумаcher
Просто вопрос звучал : "Шаговый или синхронный?"......вот и уточнил, что это вещи одного порядка...................
Я не хозяин же электровела...сам пытал хозяев по поводу деталей конструктива двигателя. количества полюсов ротора-статора..
Как стало понятно из бесед, мотор -колесо - многополюсник постоянного тока с магнитным многополюсным статором....но как управляется он контроллером через потенциометр ручки газа - непонятно....то-ли как в шаговом скважностью импульсов (меандр) . то ли стоят тиристоры плавно регулирующие напряжение-ток на чередующихся обмотках. и как организован свободный ход и отсутствие подтормаживания при нем - большим магнитным зазором или четным количеством магнитов и нечетным полюсов катушек ---- х.з.
С т.н. "Циклоном " первого поколения все ясно - коллекторный эл. двигатель с магнитным статором(может есть еще и с обмотками возбуждения в статоре - но тогда его не прокормить...)
...Ну и при свободном ходе . естественно нечего ждать рекуперации эл. энергии, т.к для этого необходимо совершать работу, которая не совместима с понятием свободного хода....это только если расширить систему до еще одной втулки. работающей (по выбору водителя) в качестве генератора.....но масса всего этого устройства плюс редкость затяжных спусков сведет на нет кпд системы в целом - аккумулятор будет недозаряжен. а язык на плече от перегрузок....На электромобилях с подмогой из ДВС и то запас хода невелик.....про автономные путешествия и речь не идет.....правда можно поставить велосипед на подпорки и вкручивая на месте (если генератор на заднем колесе ) заряжать аккумулятор стоя.....но это удовольствие на любителя......))).....кстати есть такие походные военные велодевайсы....
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2011 21:19]
Я не хозяин же электровела...сам пытал хозяев по поводу деталей конструктива двигателя. количества полюсов ротора-статора..
Как стало понятно из бесед, мотор -колесо - многополюсник постоянного тока с магнитным многополюсным статором....но как управляется он контроллером через потенциометр ручки газа - непонятно....то-ли как в шаговом скважностью импульсов (меандр) . то ли стоят тиристоры плавно регулирующие напряжение-ток на чередующихся обмотках. и как организован свободный ход и отсутствие подтормаживания при нем - большим магнитным зазором или четным количеством магнитов и нечетным полюсов катушек ---- х.з.
С т.н. "Циклоном " первого поколения все ясно - коллекторный эл. двигатель с магнитным статором(может есть еще и с обмотками возбуждения в статоре - но тогда его не прокормить...)
...Ну и при свободном ходе . естественно нечего ждать рекуперации эл. энергии, т.к для этого необходимо совершать работу, которая не совместима с понятием свободного хода....это только если расширить систему до еще одной втулки. работающей (по выбору водителя) в качестве генератора.....но масса всего этого устройства плюс редкость затяжных спусков сведет на нет кпд системы в целом - аккумулятор будет недозаряжен. а язык на плече от перегрузок....На электромобилях с подмогой из ДВС и то запас хода невелик.....про автономные путешествия и речь не идет.....правда можно поставить велосипед на подпорки и вкручивая на месте (если генератор на заднем колесе ) заряжать аккумулятор стоя.....но это удовольствие на любителя......))).....кстати есть такие походные военные велодевайсы....
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 27.01.2011 21:19]
J
J. Random Psycho
.кстати есть такие походные военные велодевайсы
Юстас -- Алексу.
Держи каденс сто двадцать. Повторяю: каденс сто двадцать, твою мать!
Ч
Чумаcher
....И кстати до сих пор на вооружении стоят - токо на дачах у бывших прапорщиков. однако....
J
J. Random Psycho
токо на дачах у бывших прапорщиков. однако....
Отоночо. Бывшие прапорщики хотят устроить зомби-апокалипсис, дирижируя им со своих дач по радио!
Я знаю, где и каким директором работает один бывший прапорщик. Всё сходится! Судя по его отношению к велосипедам, он НЕНАВИДИТ крутить педали.
Правда, может оказаться, что по другой причине.. может, он в 60-е состоял в отряде космонавтов дублёром пилота Лунохода-1...
Ч
Чумаcher
.......он НЕНАВИДИТ крутить педали.................. может, он в 60-е состоял в отряде космонавтов дублёром пилота Лунохода-1...
Точно....на луноходах резервный привод был педальным.....ох и досталось дублеру во время тренировок в кара-кумских барханах ....
У всех МК БЕЗ свободного хода есть рекуперация. То есть моно заряжать аккум обратно. Свинец конечно такое не потянет, а литий пожалуйста. Как то раз я забыл зарядить аккум , поехал так, срочно надо было. По пути решил проверить рекуперацию ,ехал от Кита через Вторчик, на Уктус. Пара горок там были
хорошие, длинные - зажимал кнопочку вовсю.
Итого примерно 3км рекуперировал. Удивление было - появилсяя газ! Как раз на Уктусе в горочу - очень кстати, но ... совсем не надолго. Начал отрубаться уже через километр. BMS орубает при критичном разряде.
Вот тогда я понял всю прелесть ОЧЕНЬ МАЛОГО газа. Когда газуешь на 10%, 2-3 ампера расходуешь, то даже крохотной емкости оставшейся хватает надолго. Это самый большой плюс который я тогда уяснил. Работай педалями , газом пользуйся разумно и плавно и уедешь далеко и надолго))
Больше опыты с рекуперацией не ставил, фигня все это, слишком мало у нас таких длинных горок. Надо хотя бы на 20км спуск. А так по прямой с рекуперацией зажатой ехать не реально, это как в горку на обычном веле.
Но как третий тормоз рекуперация просто бесподобна. Можно ваще тормозами не пользоваться , я постоянно с разбегу большого у светофора торможу чисто рекуперативно. Колодок считай надольше хватит. Ну и когда зажимаешь все 3 тормоза - это прикольно))
Итого примерно 3км рекуперировал. Удивление было - появилсяя газ! Как раз на Уктусе в горочу - очень кстати, но ... совсем не надолго. Начал отрубаться уже через километр. BMS орубает при критичном разряде.
Вот тогда я понял всю прелесть ОЧЕНЬ МАЛОГО газа. Когда газуешь на 10%, 2-3 ампера расходуешь, то даже крохотной емкости оставшейся хватает надолго. Это самый большой плюс который я тогда уяснил. Работай педалями , газом пользуйся разумно и плавно и уедешь далеко и надолго))
Больше опыты с рекуперацией не ставил, фигня все это, слишком мало у нас таких длинных горок. Надо хотя бы на 20км спуск. А так по прямой с рекуперацией зажатой ехать не реально, это как в горку на обычном веле.
Но как третий тормоз рекуперация просто бесподобна. Можно ваще тормозами не пользоваться , я постоянно с разбегу большого у светофора торможу чисто рекуперативно. Колодок считай надольше хватит. Ну и когда зажимаешь все 3 тормоза - это прикольно))
повторюсь: МК со свободным ходом экономит примерно 20% емкости. Рекуперации понятно дело нету. От оно кака. Но с МК со СХ надо еще нежнее быть, еще более плавный нежный газ и на ямках лучше ваще отпускать газик. Шестеренки прослужат дольше.
Ваще короче я такой везде с МК нежный))) Просто вижу некоторые газуют с места как угорелые, в горку без педалей катят - в итоге уменьшают ресурс втрое. А надо ли оно, охота катать как и обещает товарисч заказчик - 6-7 лет до замены шестеренок.
Я правда катаю и зимой и летом и в дождь и в смерчь))) Но... нежно, любя. Посмотрим скоко продержится мое МК со СХ. Должно же ответить на любовь - любовью))
Ваще короче я такой везде с МК нежный))) Просто вижу некоторые газуют с места как угорелые, в горку без педалей катят - в итоге уменьшают ресурс втрое. А надо ли оно, охота катать как и обещает товарисч заказчик - 6-7 лет до замены шестеренок.
Я правда катаю и зимой и летом и в дождь и в смерчь))) Но... нежно, любя. Посмотрим скоко продержится мое МК со СХ. Должно же ответить на любовь - любовью))
z
zedmеn
у меня возник вопрос? тк я никогда не заходил в тему общения электровеников, то спрошу сдесь. Двигатель данного привода шаговый или синхронный? почему я это спрашиваю, потому что двигатель постоянного тока гораздо проще обратить и использовать как
генератор. Может этот вопрос и поднимался, но ответте мне существует ли возможность зарядки, если не на этой модели то на какой нить другой (имею ввиду привод и контроллер)
Ответить какой именно шаговый или синхронный не смогу, но то что существует зарядка (по другому рекуперация) с мотор колеса обратно в аккумулятор ...но это было в старых моделях мотор колёс, сейчас производители МК отказываются от рекуперации в связи с тем, что поступающая обратно энергия слишком мала, то есть восстанавливает емкость аккумы лишь на 3-5% и это очень мало...то есть лишних 4 км пробега всего (зависит от изначальной емкости аккумы).
И самое главное что если присутствует рекуперация то МК уже не будит с свободным ходом, и вам придется все время крутить педали при небольшом сопротивлении когда сядет двигатель.
Да и просто покатать с выключенным или разряженным движком вам уже будит непросто.
На моей модели МК-500 вт отсутствует рекуперация...зато стоит планетарная втулка которая и обеспечивает свободных ход мотор колеса.
Если хотите подробнее узнать про электро-моторы то вам сюда http://electrotransport.ru
но это было в старых моделях мотор колёс, сейчас производители МК отказываются от рекуперации в связи с тем
не то что отказываються... На 10 элевельщиков 3-4 любят именно гонять под 60-80км/ч . То есть используют чисто, как легчайший скутер. Педали крутят только когда уже турниджи показывает 10% емкости. Это вид элевельщика-ленивца, для них и выпускают мощные МК 3000Вт и кристаллайты 5000Вт.
Таких ленивцев порицака белый котэ
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=10...
Ведь еВел - это эко транспорт в первую очередь, то есть кручение педалей - это здоровье и свежий вид лица, что для экологии мира очень важно)))
J
J. Random Psycho
кручение педалей - это здоровье и свежий вид лица, что для экологии мира очень важно)))
+100500
Слушайте Юру, он сечёт фишку!
Ч
Чумаcher
Таких ленивцев порицака белый котэ
а че порицака?....Мну кажется просто по теме ох...вака......)
а че порицака?....Мну кажется просто по теме ох...вака......)
Еще МК 3000Вт без свободного хода очень подходит для горных районов, где длинные подъемы, например в Геленджике, Сочи. Вчера такой еВел отправился в Геленджик со счастливым хозяином. Я пока фотки обрабатываю, завтра выложу, долго я его собирал...
МК со свободным ходом не предназначено для гористых местностей, шестеренки быстро подохнут от такого издевательства.
Хотя есть и мощные МК 1000Вт со СХ, энтузиасты меняют нейлоновые шестеренки на стальные и ездят по горам.
Или еще есть вариант поставить Циклон, он ваще кондовый.
Но мне чо то полюбилось именно МК со СХ, люблю накат! Пожалуй это самое приятное в веле - долгий, нескончаемый накат... Для города само то. Надо только помнить ,что на ямках и прыжках надо отрубать газ мгновенно , а то шестеренкам это очень не нравится, ИЗНОС сильный сразу.
МК со свободным ходом не предназначено для гористых местностей, шестеренки быстро подохнут от такого издевательства.
Хотя есть и мощные МК 1000Вт со СХ, энтузиасты меняют нейлоновые шестеренки на стальные и ездят по горам.
Или еще есть вариант поставить Циклон, он ваще кондовый.
Но мне чо то полюбилось именно МК со СХ, люблю накат! Пожалуй это самое приятное в веле - долгий, нескончаемый накат... Для города само то. Надо только помнить ,что на ямках и прыжках надо отрубать газ мгновенно , а то шестеренкам это очень не нравится, ИЗНОС сильный сразу.
z
zedmеn
Есть такой вариант, на счет шестеренок в мотор-колесе, идея возникла из прочтения статьи на электротранспорте про разработку передаточного вала, там мастера мутят шестеренки из 10 мм текстолита, так что вот мое предложение понаделать запасных шестерней из него и все будит гуд, текстолит как пишут,
при хорошей смазке выносливее стали и трение минимально.
То есть можно будит забыть о особенной заботе о шестеренках и катать в свое удовольствие.
То есть можно будит забыть о особенной заботе о шестеренках и катать в свое удовольствие.
Есть возможность отливать из капрона, за недорого, но нужна грамотная прессформа, с пониманием процесса отливки.
z
zedmеn
Есть возможность отливать из капрона, за недорого, но нужна грамотная прессформа, с пониманием процесса отливки.
Думаю что можно и без пресс формы можно обойтись, если делать всего несколько штук, допустим 3-и для запаски одного мотор-колеса. Всего то нужно купить текстолит 10 мм, иметь в наличии лобзик с мелкозубой пилкой, дрель, трехгранный напильник и немного терпения...
Ч
Чумаcher
Текстолитовые шестерни служат меньше капролоновых, более шумные, качество напрямую зависит от типа компаунда, стеклоткани и соблюдения технологии производства текстолита ( а это наши заводы) .....не раз видел шестерни расслоившиеся или с растрепанными зубьями из- за микровключений.
Хотя если выбрать хороший стеклотекстолит и выточить на станке с ЧПУ десяток - то вполне.....но ведь можно так же как расходники капролоновые заказать....
Хотя если выбрать хороший стеклотекстолит и выточить на станке с ЧПУ десяток - то вполне.....но ведь можно так же как расходники капролоновые заказать....
z
zedmеn
но ведь можно так же как расходники капролоновые заказать....
наверное можно и так сделать, а как говорится пока не треба, и отложить эту идею на потом, да и привычка есть такая, по крайне мере у меня, ничего не заказывать, а делать по старинке, на коленке дома.
z
zedmеn
Вот нашел в инете таблицу: Сравнение литий-марганцевая шпинель (LiMn2O4) аккумулятора и других батарей питания. Это те элементы что стоят у меня на электровеле
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=32697...
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=106&i=32697...
S
ST68
О какие люди!
Ездил я на этих аппаратах, интересные катачки.
И на Юрином катался,... только потом понял что педали я совсем забыл крутить
Panasonic Harrier
Kalkhoff pro connect
Ездил я на этих аппаратах, интересные катачки.
И на Юрином катался,... только потом понял что педали я совсем забыл крутить
z
zedmеn
Решил написать может кому интересно станет.
Полетели болты на заднем колесе у диска тормоза, ни держатся они не черта на мотор-колесе, была задумка в процессе сборки электровела и я её осуществил.
Болты были на 6 мм, а я поставил на 8 мм, просверлив и нарезав резьбу на сквозняк, до этого была не на сквозь и поэтому не держала диск тормоза.
Вот что зафоткал в процессе:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Полетели болты на заднем колесе у диска тормоза, ни держатся они не черта на мотор-колесе, была задумка в процессе сборки электровела и я её осуществил.
Болты были на 6 мм, а я поставил на 8 мм, просверлив и нарезав резьбу на сквозняк, до этого была не на сквозь и поэтому не держала диск тормоза.
Вот что зафоткал в процессе:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
z
zedmеn
Итого примерно 3км рекуперировал. Удивление было - появилсяя газ! Как раз на Уктусе в горочу - очень кстати, но ... совсем не надолго. Начал отрубаться уже через километр.
Но как третий тормоз рекуперация просто бесподобна. Можно ваще тормозами не пользоваться , я постоянно с разбегу большого у светофора торможу чисто рекуперативно. Колодок считай надольше хватит. Ну и когда зажимаешь все 3 тормоза - это
прикольно))
А я постоянно так езжу - разгоняюсь и торможу. Ну поребрики, пешеходы, красный. Так то по логике рекуперация должна вернуть часть энергии (треть?) и иметь возможность поставить аккумулятор послабже (и сэкономить на этом).
Но на практике видимо наоборот...
МК со свободным ходом экономит примерно 20% емкости.
z
zedmеn
Ну вот похоже тема исчерпала свой ресурс !!!
Последний запись аж за 6-е февраля.
Последний запись аж за 6-е февраля.
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.