"Поговорм о вилочных маслах"
k
kriptonoviy
кто может толково обяснить, откуда берется такая размерность мм^2/с
по логике льют масло через нормированную дырку 1 мм2 при атмосферном давлении и смотрят скока прошло его в секунду ИМХО
k
kriptonoviy
Тогда гуглим стандарт ASTM D445 по которому эти данные приводят
[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 13:04]
[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 13:04]
s
smol
(Кинематическая вязкость)
Стокс или 100мм^2/с
(Динамическая вязкость)
Пуаз или 0.1Па*с
(Динамическая вязкость)/(плотность)=(Кинематическая вязкость)
(Динамическая вязкость жидкости)=сила, которая действует по касательной (т.е. параллельно поверхности) на 1 кв.м бесконечной твердой плоскости, которая движется со скоростью 1 м/c параллельно другой бесконечной твердой плоскости на расстоянии 1 м, если зазор между плоскостями заполнен этой самой жидкостью.
Конечно можно обе части равенства поделить на плотность и получить слева кинематическую вязкость, но внятно сформулировать смысл кинематической вязкости я затрудняюсь...
==============================================
Кстати !!!
для низких температур (-40С) тута везде выше неправильно размерность стоит. Там приведена Динамическая вязкость. Размерность в mПа*с (миллиПаскаль в секунду или сантиПуаз)
1200mПа*с
приблизительно (данных о плотности нету) соответствует
14000мм^2/с
Стокс или 100мм^2/с
(Динамическая вязкость)
Пуаз или 0.1Па*с
(Динамическая вязкость)/(плотность)=(Кинематическая вязкость)
(Динамическая вязкость жидкости)=сила, которая действует по касательной (т.е. параллельно поверхности) на 1 кв.м бесконечной твердой плоскости, которая движется со скоростью 1 м/c параллельно другой бесконечной твердой плоскости на расстоянии 1 м, если зазор между плоскостями заполнен этой самой жидкостью.
Конечно можно обе части равенства поделить на плотность и получить слева кинематическую вязкость, но внятно сформулировать смысл кинематической вязкости я затрудняюсь...
==============================================
Кстати !!!
для низких температур (-40С) тута везде выше неправильно размерность стоит. Там приведена Динамическая вязкость. Размерность в mПа*с (миллиПаскаль в секунду или сантиПуаз)
1200mПа*с
приблизительно (данных о плотности нету) соответствует
14000мм^2/с
s
smol
в нашем случае насколько понимаю имеет значение динамическая вязкость
Поскольку плотность масла практически одинакова для всех рассматриваемых вилочных масел - то разницы шо именно сравнивать при равных условиях (температурах) нет.
Но в общем случае (сильно различающиеся по плотности субстанции) - это не так. Очень приблизительно можно сформулировать так:
1. Для предела ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫХ ламинарных течений - важна динамическая вязкость.
2. Для предела ОЧЕНЬ БЫСТРЫХ турбулентных течений - важна кинематическая вязкость.
3. Какие тама в вилках течения - хер его знает.
M
Marcus Aurеlius
Кое как осилил тему, готов убить себя ап стену от непанимания
s
smol
откуда такая инфа? или просто заключение?
Когда-то доводилось изучать гидродинамику.
Это следствие теории подобия, применительно к уравнению Навье-Стокса.
J
J. Random Psycho
Я как раз пытаюсь выяснить, что за масла РШ сейчас продаёт в баночках со своими этикетками.
Раньше это были масла Torco.
Потом - Maxima.
Что сейчас - я хз.
Также неплохо бы знать, что продаёт Stendec. Т. к. я подозреваю, что они их не сами делают.
Stendec 2.5W, залитый в демпфер ребы в 2007 году, отлично работал при -25 С.
Но то же самое масло, из той же баночки, залитое этой осенью в демпфер манитушки TPC, уже сейчас (вот хоть сегодня) сильно тупит, при околонулевой температуре.
Возможно, что это загустело масло полуванны, конечно - я не менял в манитушке это масло к зиме, т. к. было немного рано по пробегу. В классно работавшей ребе был Stendec 10W в полуванне и для смазки колец.
DarkWit, что скажешь? Может быть у манитушки при погоде как сейчас тупление из-за полуванны или это TPC такой требовательный?
Или это масло испортилось? Но оно выглядит, льётся и пахнет как раньше..
s
sUser-N
Еще раз утираем сопли.
Утрем, не проблема и в очередной раз прочитаем халявную рекламу LHM+.
Напрягаем остатки логики: ежели у 0W 6600 мм2/с при -35C, а у LHM+ 1200 мм2/с при -40C,
то всяко при -20С у LHM+ будет поменее
Удивительная упертость. Ну не интересен мне этот SAE J 300 применительно к вилочным маслам, НЕ интересен и все. В названии масел я его воспринимаю именно как часть названия, а не как ссылку на физические параметры. С другой стороны надо же как-то классифицировать и продавать потребителям сие - можно же мерять удава в попугаях? Можно! Отчего же не померять. Вот и получается что синтетика 10W жиже полусинтетики 5W при -10 С...
Из физических данных мне интересно два параметра:
1. Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445
2. Точка изменения текучести, ASTM D97
А то что "у LHM+ 1200 мм2/с при -40C" - мне уже все равно и не сильно для меня отличается от 6600мм2/с, т.к. значение вязкости более 300 мм2/с мне уже не продавить физически (ну разве что обращаться к мимо проезжающим авто)... Да и точка изменения текучести LHM+ почему-то не приведена... Неспрозда.
1. Коэффициент вязкости он тоже ЭМПИРИЧЕСКИЙ
ИВ - эмпирическое через эмпирическое, конечно верх совершенства. Ну нравится - потребляйте. Хотя его в самом SAE J 300 убрали как ненужный в прошлом веке еще... Да ASTM его еще практикует.
Точка изменения текучести
-62С это нечто!
??? а раньше было вообщето эти самые -62 С. Причем это полная потеря подвижности масла...
°С
-62
С чего это вы взяли что точка замерзания является и точкой изменения текучести? На злобу дня:
Температура застывания часто используется в рекламных целях, она так же может
быть завуалирована под терминами "потеря текучести", "потеря подвижности" и т.д. При этом указываются фантастические цифры, начиная от - 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.
2. Рисовать
график зависимости коэффициента вязкости от температуры - значит подвергать неустойчивую психику подобных sUser-N тяжкому испытанию.
Да, рисуйте уж. За мою психику прошу не беспокоится...
<1200 mm2/s при -40°С
!!!Вязкость при -40 °С (-40 °F): 17,50 mm2/s
Чего-то как-то сильно так фантазия разыгралась... Вязкость при +40 С уже отдыхает... Мечтайте дальше, может при -40 С получится 3.5 мм2/с
Проблема резинок, тем не менее, остаётся
Нда потенциально. На своем скутере сделал прокладку из резины: в том году использовал полусинтетику 2Т - отходила 1000 км, в этого году использовал синтетику 2Т - отходила всего 400 км и подлежала смене... Отработанное масло ее просто разъело.
s
sUser-N
Пуаз или 0.1Па*с
Она же еще Абсолютная вязкость вроде бы... Физика в школе давно была...
Но то же самое масло, из той же баночки, залитое этой осенью в демпфер манитушки TPC, уже сейчас (вот хоть сегодня) сильно тупит, при околонулевой температуре.
Имхо стухло маслице... Поэтому в авто рекомендуют менять масло раз в сезон минимум, даже если авто и стоит на стоянке - процесс окисления-разложения никто не отменял... Тоже относится и к маслу в таре - как открыл уже хранить лучше не больше года...
s
smol
Ну не интересен мне этот SAE J 300 применительно к вилочным маслам
Не любо - не слушай. Другого - нема. Ибо сами производители вилочных масел отсылают к нему.
Нда... физику учил только в школе и то плохо. Моторные масла - смесь углеводородов. Поэтому у них нет точки замерзания в смысле, например, воды: 0C = твердая вода. Смеси загустевают с понижением температуры, сначала в "вазелин", потом в "сливочное масло" и т.д. Поэтому применительно к маслам термины: "Точка изменения текучести" и "Температура застывания" эквивалентны и соответствуют вязкости ~60000 мПа*с по стандарту SAE J 300. Просто первый термин "наукообразнее".
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=2...
А то что "у LHM+ 1200 мм2/с при -40C" - мне уже все равно и не сильно для меня отличается от 6600мм2/с,
Моторные масла имеют гладкую зависимость вязкости от температуры, поэтому если при -40С вязкость масла X меньше вязкости масла Y, то и при
-20С эта препорция, скорее всего, будет сохраняться.
Чего-то как-то сильно так фантазия разыгралась... Вязкость при +40 С уже отдыхает... Мечтайте дальше, может при -40 С
получится 3.5 мм2/с
Ну ошиблись люди в Motul... чо ты такой скушный?
На своем скутере сделал прокладку из резины
Сапогами штоль пожертвовал?
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2009 09:16]
k
kriptonoviy
Хочу еще поделиться опытом личным. Заливал на прошлую зиму моторное кастрюль магнатек 5 w, ничего с сальниками и вилкой не произошло, только грязь собирала усиленно на сальниках из за присадок моющих. Не рекомендуют лить синтетику в двигатели москвича из за того что сальники спроектированы были на
минералку густую и текут из за больших зазоров, а не от того что растворяются. И присадки моющие растворяют вековой гудрон, который залепил все текущие места. Налил синтетику, гудрон растворился и нате, получите из всех дыр. По поводу того что ситроеновская жижа безвредна для сальников сомнений нет.
Дело в другом. Она сделана для гидравлики тормозов и системы изменения клиренса легендарной модели, которая работает в отсутствии воздушной субстанции и практически статично (а ля гидравлика экскаватора). А при работе вилки в частности рокшокс имеем зону раздела масло-воздух. и с каждым
срабатыванием булькает масло дай боже и пенится соответственно. То есть может оказаться что ситроен LHM менее устойчив к вспениванию, а может и не хуже. Тут кто как хочет - так и считает. В принципе льют же Dexron III в тормоза масляные и ничего, у меня в магуре он залит, почему бы его в вилку не
налить. стоит 230 рублей литр.
Motul Dexron III
Произведен с соблюдением систем и категорий DEXRON® или MERCON®.
Автоматическая коробка скоростей, преобразователь вращающего момента, гидроусилитель рулевого управления, переключатель хода в кораблях, гидростатическая трансмиссия, а также механические и гидравлические системы, в которых предусмотрены категории DEXRON® или MERCON®.
Характеристики
Подтверждения
GENERAL MOTOR DEXRON® III F-30336
FORD MERCON® M 950805 и M 941108
Спецификации
ALLISON C-4/CATERPILLAR TO-2/VOITH
По сравнению с DEXRON II E, обладает более текучими свойствами при низких температурах (при -20°C составляет 2000 mPa/см), что облегчает переключение скоростей на морозе.
Сопротивляемость окислению превосходит категории DEXRON II E.
Образует стабильную масляную пленку даже при высоких температурах.
Обладает противоизнашивающими, антикоррозийными свойствами.
Невспенивающееся!!!!!!!!!!!! Оло-ло 11111
Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,857
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 7,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 36 mm2/s
Индекс вязкости, NFT 60 136: 182
Вязкость при -20°C (-4°F), ASTM D2602: 1200 mPa.s
Вязкость при -40 °C (-40 °F), ASTM D 2602: 14400mPa.s
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -45°C / -49°F
Температура вспышки, NFT 60 019: 208°C / 406°F
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2009 10:07]
Motul Dexron III
Произведен с соблюдением систем и категорий DEXRON® или MERCON®.
Автоматическая коробка скоростей, преобразователь вращающего момента, гидроусилитель рулевого управления, переключатель хода в кораблях, гидростатическая трансмиссия, а также механические и гидравлические системы, в которых предусмотрены категории DEXRON® или MERCON®.
Характеристики
Подтверждения
GENERAL MOTOR DEXRON® III F-30336
FORD MERCON® M 950805 и M 941108
Спецификации
ALLISON C-4/CATERPILLAR TO-2/VOITH
По сравнению с DEXRON II E, обладает более текучими свойствами при низких температурах (при -20°C составляет 2000 mPa/см), что облегчает переключение скоростей на морозе.
Сопротивляемость окислению превосходит категории DEXRON II E.
Образует стабильную масляную пленку даже при высоких температурах.
Обладает противоизнашивающими, антикоррозийными свойствами.
Невспенивающееся!!!!!!!!!!!! Оло-ло 11111
Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,857
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 7,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 36 mm2/s
Индекс вязкости, NFT 60 136: 182
Вязкость при -20°C (-4°F), ASTM D2602: 1200 mPa.s
Вязкость при -40 °C (-40 °F), ASTM D 2602: 14400mPa.s
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -45°C / -49°F
Температура вспышки, NFT 60 019: 208°C / 406°F
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2009 10:07]
s
smol
[Сообщение удалено пользователем 24.11.2009 10:05]
s
smol
Ну вот еще одна субстанция CHF 11S, со свойствами не хуже LHM+, но синтетика
http://www.pentosin.de/flexxtrader/data/usf/Pentos...
LHM+ от того же производителя
http://www.pentosin.de/flexxtrader/data/usf/Pentos...+_GB.pdf
Особенно забавно читать:
Kinematic Viscosity at 100C mm^2/s 6,2 DIN EN ISO 3104
Kinematic Viscosity at 40С mm^2/s 18,6 DIN EN ISO 3104
Kinematic Viscosity at -40С mPa*s 1130 DIN EN ISO 3104
Ежели известный производитель такое ляпает в официальное описание - чо уж с продавцов спросишь?
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2009 10:07]
http://www.pentosin.de/flexxtrader/data/usf/Pentos...
LHM+ от того же производителя
http://www.pentosin.de/flexxtrader/data/usf/Pentos...+_GB.pdf
Особенно забавно читать:
Kinematic Viscosity at 100C mm^2/s 6,2 DIN EN ISO 3104
Kinematic Viscosity at 40С mm^2/s 18,6 DIN EN ISO 3104
Kinematic Viscosity at -40С mPa*s 1130 DIN EN ISO 3104
Ежели известный производитель такое ляпает в официальное описание - чо уж с продавцов спросишь?
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2009 10:07]
s
smol
, которая работает в отсутствии воздушной субстанции и практически статично (а ля гидравлика экскаватора
Дарагой, это (LHM+) масло для ПНЕВМО-гидравлической подвески и отсутствие пены для него декларировано производителями.
А еще его льют в Rolls-Royce...
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2009 12:55]
k
kriptonoviy
отсутствие пены для него декларировано производителями
тогда норм!
D
ΆDŘ?ŅAŁiN
AGIP Formula Moto Fork Oil SAE 5W.
доволен,довольно мягко работает,на днях было -10.и норм как и сеня,ход вилки 160,дак почти весь и есть на морозе ход
s
sUser-N
Kinematic Viscosity at 100C mm^2/s 6,2 DIN EN ISO 3104
Kinematic Viscosity at 40С mm^2/s 18,6 DIN EN ISO 3104
Kinematic Viscosity at -40С mPa*s 1130 DIN EN ISO 3104
Ежели известный производитель такое ляпает в официальное описание - чо уж с продавцов спросишь?
И что тут не так? Для -40 С как раз тут все верно. Именно в мПа-с всегда выражается... Точнее ее надо было конечно обозвать: Кажущаяся кинетическая вязкость, но смысла указывать "кажущаяся" нет - другой при -40 С не измеряется...
s
sUser-N
Ремарка про маслостойкость.
Нет, камерами рядом припаркованных авто - мне много не надо. Сапоги бы точно выдержали... Плохая резина камер на камазах - может они и грязи не бояться, но масло не держат... Еще видимо присадки в синтетике более агрессивные. Хотя в новостях о СШГЭС было, что даже водолазные комбинезоны разрушились от трансформаторного масла за неделю... А они то как бы должны быть устойчивы.
Ну вода тоже не однородна, т.к. в нее входит по крайней мере два изотопа водороде имеющих разные точки замерзания - H20 (около 0 С) и D2O (около +4 С)... Так что вода тоже смесь. Плюс еще и примеси растворенных в ней других соединений...
[Сообщение изменено пользователем 27.11.2009 22:08]
Сапогами штоль пожертвовал?
Нет, камерами рядом припаркованных авто - мне много не надо. Сапоги бы точно выдержали... Плохая резина камер на камазах - может они и грязи не бояться, но масло не держат... Еще видимо присадки в синтетике более агрессивные. Хотя в новостях о СШГЭС было, что даже водолазные комбинезоны разрушились от трансформаторного масла за неделю... А они то как бы должны быть устойчивы.
Моторные масла - смесь
углеводородов. Поэтому у них нет точки замерзания в смысле, например, воды: 0C = твердая вода.
Ну вода тоже не однородна, т.к. в нее входит по крайней мере два изотопа водороде имеющих разные точки замерзания - H20 (около 0 С) и D2O (около +4 С)... Так что вода тоже смесь. Плюс еще и примеси растворенных в ней других соединений...
[Сообщение изменено пользователем 27.11.2009 22:08]
s
smol
И что тут не так? Для -40 С как раз тут все верно. Именно в мПа-с всегда выражается
Кинематическая вязкость измеряется в мм^2/c.
В мПа*с измеряется ДИНАМИЧЕСКАЯ вязкость.
Это две ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ большие разницы.
Ну... как приблизительно: метры и килограммы... хе-хе.
Адын длинный, другой чижолый.
Ежели ты в это не въезжаешь... лучше убейся ап стенку.
Ну вода тоже не однородна, т.к. в нее входит
по крайней мере два изотопа водороде имеющих разные точки замерзания - H20 (около 0 С) и D2O (около +4 С)... Так что вода тоже смесь. Плюс еще и примеси растворенных в ней других соединений...
Ты бы еще ознакомился с процентным содержанием дейтерия в воде. А уж в форме D2O... его тама ишо поискать нада.
[Сообщение изменено пользователем 28.11.2009 17:30]
Ежели ты в это не въезжаешь... лучше убейся ап стенку.
Слышь, смол, ты *мат* уже хамить.
[Сообщение изменено модератором 29.11.2009 01:27]
s
smol
что даже водолазные комбинезоны разрушились от трансформаторного масла за неделю... А они то как бы должны быть устойчивы.
Уууу... а зачем водолазным костюмам маслостойкость?
s
smol
Слышь, смол, ты *мат* уже хамить.
Слюшай, дарагой, не выражайся.
Уровень твоего интеллекта мне и так хорошо известен.
[Сообщение изменено модератором 29.11.2009 14:32]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.