"Поговорм о вилочных маслах"

RASSOMAHA
От пользователя @drenAlin
* Зарплата 19 см !!!


нашинковать и сварить... :lol: шоб всякую хрень не писал где попало.. :-p
4 / 1
smol
Врут, канешна, но как увлекательно...
Motul LHM Plus
Минеральная жидкость
для гидравлики в автомобилях
«CITROЁN».

Применение
Гидравлическая минеральная жидкость для тормозной и масло-гидравлической системы.
Окрашена в зеленый цвет.
Применяется в автомобилях выпуска после 1966 года.

Характеристики
Спецификации
Citroen

Превосходная стабильность.
Антикоррозийная, невспенивающаяся, противоизносные свойства.

Рекомендации по применению
Применять только в адаптированных системах Citroen, окрашенных в зеленый цвет.
Не применять в системах трубопроводов, окрашенных в черный цвет.
Не смешивать с синтетическими жидкостями.

Физико-химические данные
Цвет, визуально: Зеленый
Плотность при 15° С (59° F): 0,840
Вязкость при 40 °С (104 °F): 18 mm2/s
!!!Вязкость при -40 °С (-40 °F): 17,50 mm2/s
http://www.motul.ru/catalog/moto/misc/lhm/

[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 16:32]
0
J. Random Psycho
От пользователя smol
Есть же ишо идиоты на свете..

Более того, идиоты даже полезными бывают, если уметь с ними говорить.

От пользователя smol
Термин "идентичное натуральному" знаете? Дык это про синтетику. А ишо есть полусинтетика - это когда тупо размешивают половина на половину.

Motul (ну у мя просто это масло в шкафу стоит) производит Fork Oil и минералку и синтетику и разрешает мешать эту хрень в любой препорции для "лучшей работы".

Смешивание - фигня, его можно избежать. Или можно мешать разные веса одного и того же сорта масла. Не проблема обойти, в общем.

Но я имел в виду совместимость с резинками. Обойти это гораздо сложнее. Разве что подобрать на заводе РТИ кольца нужных размеров, заведомо стойкие к минеральному маслу. Но я сначала попробую крутые синтетические масла с высоким индексом вязкости..

Кстати, Stendec - хитрожопые какие-то. Никаких данных по вязкости не приводят для своих масел. Вполне возможно, что перефасовывают какого-нибудь мотоциклетного производителя средней руки..

От пользователя smol
Индекс вязкости, ASTM D2270: 112

Это очень низкий для зимы. В манитушке подобное масло загустевает. Уже при +5 приходится отскок полностью распускать.

От пользователя smol
!!!Вязкость при -40 °С (-40 °F): 17,50 mm2/s

Запятую неправильно поставили..

А что такое вообще точка застывания? Особенно для синтетических масел? Неужели ниже неё текучесть становится нулевой? Или ненулевой, но имеет место резкое изменение текучести?

Если где-то между точкой застывания и +40 С имеет место переход нелинейной зависимости вязкости от температуры в линейную, то где этот переход? Не о его ли положении пытается сказать индекс вязкости?

[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 18:08]
0
От пользователя smol
Вязкость при 40 °С (104 °F): 18 mm2/s
!!!Вязкость при -40 °С (-40 °F): 17,50 mm2/s

Это уже интересне...
:popcorn:
0
J. Random Psycho
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Это уже интересне...

Это аномальне для минеральноо масла. Или ошибка, или масло далеко не простое какое-то.. или вообще не масло )
0
Vеles_
От пользователя smol
!!!Вязкость при -40 °С (-40 °F)

я мож че путаю но вроде не одно и тоже.... 8(
0
J. Random Psycho
От пользователя Vеles
не одно и тоже.

ога, но это вообще ни в какие ворота.
А вот 17,50 сСт при -40 хоть по какой шкале, это риальни атас..
0
smol
От пользователя Пуз_на_колёсиках
Это уже интересне...

Это очепятка, приведенная для приколу, правильное значение

LHM+
Вязкость при -40°С: 1050-1200 mm^2/s

шо, адин хрен, меньше чем у 0W при -35°С в 6 (шесть) раз

SAE J300 Motor Oil Viscosity Classification Chart
Viscosity (mm^2/s)@(°C)

0W
6200 @ -35
60000 @ -40


От пользователя J. Random Psycho
Но я имел в виду совместимость с резинками.

Ишо раз для слабо вменяемых...

Синтетическое масло состоит и ТОЙ ЖЕ САМОЙ смеси соединений (углеводородов) шо и минеральное, только получены эти соединения "в пробирке", а минералка получена из "минерального сырья" - нефти. Поскольку "в пробирке" процесс более контролируем, то состав смеси можно обеспечить "получче", что и обеспечивает несколько более "лучшие" свойства синтетики по сравнению с минеральным в СРЕДНЕМ. По отношению к резинкам эти две субстанции - АБСОЛЮТНО идентичны.

В среде "чайников" существует некоторая путаница и боязнь СИНТЕТИКИ, проистекающая из, как я понимаю, из непонимания того, что существуют ДРУГИЕ соединения, типо DOT, которые тоже именуют СИНТЕТИКА, но которые являются принципиально ИНЫМИ химическими соединениями, откуда следует и ДРУГИЕ требования к резинкам.

Для синтетических и минеральных МАСЕЛ требования к резинкам АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ. В качестве наглядного примера - в автомобильный мотор можно лить и синтетику и минералку и полусинтетику - разница только в цене. Резинки там есть.

[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 19:38]
1 / 1
RASSOMAHA
От пользователя J. Random Psycho
Разве что подобрать на заводе РТИ кольца нужных размеров, заведомо стойкие к минеральному маслу


наскока помню синтетика гораздо едучее минералки.... а резинки с рти мне лично доверия ваще не внушают.... сальники у них какие то не сильно маслостойкие получаются..
0
smol
От пользователя ROSSOMAHA
наскока помню синтетика гораздо едучее минералки

Ишо одна больная с Deja Vu.
Я уж напомню, не удаляясь далеко от темы, шо Motul производит и синтетические и минеральные Fork Oils. И они взаимозаменяемы.
1 / 5
J. Random Psycho
От пользователя smol
Для синтетических и минеральных МАСЕЛ требования к резинкам АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ.

Тогда почему при прокачке стоек в машинах какое попало амортизационное масло не льют?
Почему испытывают соответствующие резинки, в банку с маслом их опуская на полгода?
Откуда эти упорные доклады, что некоторые резинки разбухают от минерального масла?
Почему рекомендуют промывку двигателя перед сменой масла с минерального на синтетическое?

[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 20:30]
2 / 0
smol
От пользователя J. Random Psycho
Тогда почему при прокачке стоек в машинах какое попало амортизационное масло не льют? Почему испытывают соответствующие резинки, в банку с маслом их опуская на полгода? Откуда эти упорные доклады, что некоторые резинки разбухают от минерального масла?

Вы уж определитесь с
От пользователя ROSSOMAHA
ROSSOMAHA
, шо тама едучей... И каким образом некачественные резинки влияют на состав масла.

От пользователя J. Random Psycho
Тогда почему при прокачке стоек в машинах какое попало амортизационное масло не льют?

Потому, что там тоже используют
1. Масла разной вязкости.
2. не ТОЛЬКО МАСЛА.

От пользователя J. Random Psycho
Почему рекомендуют промывку двигателя перед сменой масла с минерального на синтетическое?

А промывку рекомендует производитель ПРИ ЛЮБОЙ СМЕНЕ МАСЛА.
Причем специальным ПРОМЫВОЧНЫМ маслом.


[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 20:52]
0 / 1
RASSOMAHA
От пользователя J. Random Psycho
Откуда эти упорные доклады, что некоторые резинки разбухают от минерального масла?


потому что такие резинки...минералка заливалась во все машины с начала их изобретения ... потом изобрели синтетику... кстати например в 412 москвич синтетику в двигатель заливать категорически нельзя.. сразу протекают все сальники... разница в маслах есть... другой разговор , что много дешевых и не очень дешевых подделок которые отличаются друг от друга наличием разных красителей и не более того...
0
smol
От пользователя ROSSOMAHA
кстати например в 412 москвич синтетику в двигатель заливать категорически нельзя

Легенды и мифы Древней Греции?

"Неву" небось заливали...
0
J. Random Psycho
Проблема резинок, тем не менее, остаётся.
Резинки в двигателях не всегда были способны выдерживать смену масел.

А из-за отставания технологий велоподвесок от мотоциклетных, и из-за экономии проиводителей (вроде РШ) на всех мелочах, мы не застрахованы от неприятного удивления тому, что резинки в вилке вдруг умерли после самодеятельности с маслами.
1 / 0
Vеles_
От пользователя Vеles
я мож че путаю но вроде не одно и тоже....

ан нет одно и тоже...
1 / 0
J. Random Psycho
А это ещё что такое?

http://www.motul.ru/catalog/moto/fork/fork_oil_exp...


Защита ободов: великолепная совместимость в комплексе масло/эластомер.

Нипанятнааа...


И получается, что их вилочные масла Factory Line и Expert, вроде как оба синтетические, но у одного Ester Technology, а у другого - Technosynthese.

Итого.
Не только не все резинки одинаково полезны.
Но и не все синтетические вилочные масла одинаково полезны.

Такие пироги.
0
sUser-N
Читал... вроде все и правильно и наверное логично. Вот только здравый смысл во всех этих цифрах, формулах, ссылках на стандарты как-то не усматривается.
Какой смысл в этом индексе вязкости для вилочного масла, если он является эмпирическим коэффициентом для изменения вязкости масла в диапазоне от +40 С до +100 С (диапазон работы двигателей вс). И это еще имело бы какой-то смысл для гидравлических тормозных систем, но для вилок... Нагреть вилку до +40...50 С надо настолько постараться, а в реале как правило температура вилочного масла на единицы градусов выше окружающей температуры - что все катают злобный ДХ чтоли?
От пользователя smol
Читаем спецификацию СИНТЕТИКИ от Motul

Видел сие у себя аналогично для 7.5
От пользователя smol
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 2,5W
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,837
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 3,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 15 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 112
Точка изменения текучести, ASTM D97: -39°C / -38°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 205°C / 401°F

Из всего приведенного только 15мм2/с интересно и -39°C. Все остально для использования в вилке не интересно.
От пользователя smol
Читаем стандарт SAE J 300
SAE J300 Motor Oil Viscosity Classification Chart

И что видим? - "Motor Oil". Не Fork Oil... Все эти 6600 мм2/с для начального запуска двигателя, но очень быстро двигатель нагреется до 50-60 С.... А в вилке? Как было -20 С, так и остается эти -20 С (ну может -18...-19 С). Это тоже самое как обсуждать что по этому кратеру на Луне можно легче проехать на велосипеде, а по этому труднее... Ну не ездит там никто на велосипеде и все.

От пользователя kriptonoviy
Оно вилочное что видно из названия. Показатель 10w это вязкость при определенной температуре. Даже если он одинаков с синтетическим маслом то при отрицательных температурах эти показатели существенно отличаются.

Ну наверное для спортбайков, а на них ниже 0 уже никто не ездит... Еще и минералка в составе... Имхо только синтетика зимой.
0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Какой смысл в этом индексе вязкости для вилочного масла, если он является эмпирическим коэффициентом для изменения вязкости масла в диапазоне от +40 С до +100 С

Мне всё ещё думается, что индекс вязкости пытается описывать характер нелинейности зависимости вязкости от температуры в диапазоне от точки застывания до +40 С.

А что скажешь по маслам для мотоциклетных амортизаторов? Я вообще не нахожу у русских дилеров того же Motul позиции Shock Oil.. Такое впечатление, что импортные мотоциклетные аморты никто в России не перебирает. o_O

[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 00:00]
0
sUser-N
От пользователя J. Random Psycho
Мне всё ещё думается, что индекс вязкости пытается описывать характер нелинейности зависимости вязкости от температуры в диапазоне от точки застывания до +40 С

Вот цитата из описания Индекса вязкости (ИВ):
Так как ИВ определяется из вязкости при 40oC и 100oC, он не связан с низкотемпературной или HTHS вязкостью.
Абсолютно тупой пример - сливочное масло (оно тоже масло как ни странно). Как оно в 40 С и в 100 С выглядит? Может кто-то сможет выдать его ттх? А как оно выглядит при +10 С, +5 С или при -20 С...
От пользователя J. Random Psycho
А что скажешь по маслам для мотоциклетных амортизаторов?

Ну это лучше мотоциклистов работающих в сервисах подергать, хотя думаю их совсем не волнует свойства масла ниже 0 С... У меня в скутере Агип можно лить...
0
smol
Читаем ишо раз по слогам.

От пользователя sUser-N
И что видим? - "Motor Oil". Не Fork Oil...


От пользователя sUser-N
Читаем спецификацию СИНТЕТИКИ от Motul
Класс вязкости, SAE J 300


От пользователя sUser-N
Читаем стандарт SAE J 300
SAE J300 Motor Oil Viscosity Classification Chart


Еще раз утираем сопли.

Напрягаем остатки логики: ежели у 0W 6600 мм2/с при -35C, а у LHM+ 1200 мм2/с при -40C, то всяко при -20С у LHM+ будет поменее.
От пользователя sUser-N
А в вилке? Как было -20 С, так и остается эти -20 С (ну может -18...-19 С).

Так шо для вилки будет уже не -20С, а -30С предел... хе-хе...

От пользователя J. Random Psycho
Проблема резинок, тем не менее, остаётся.
Резинки в двигателях не всегда были способны выдерживать смену масел.

Блажен, хто верует... ибо его удел платить в 6 (шесть) раз больше производителям "особенных" маслиц от RockShox.

Как тут не вспомнить бравого солдата Швейка, фельдкурата Отто Каца и елей, освященный епископом (оно же конопляное масло №3)...
http://militera.lib.ru/prose/foreign/hasek/13.html...

Ибо вот ещо один пророк:
От пользователя sUser-N
Так как ИВ определяется из вязкости при 40oC и 100oC, он не связан с низкотемпературной или HTHS вязкостью.


От пользователя sUser-N
Какой смысл в этом индексе вязкости для вилочного масла, если он является эмпирическим коэффициентом

Ну... тебе, видимо, объяснять бесполезно. Ибо "глухарь" токмо токует - других не слышит. А для менее зашоренных личностей объясняем:
1. Коэффициент вязкости он тоже ЭМПИРИЧЕСКИЙ.
2. Рисовать график зависимости коэффициента вязкости от температуры - значит подвергать неустойчивую психику подобных sUser-N тяжкому испытанию.
3. Поэтому придумали Viscosity Index.
4. Чем выше VI - тем меньше изменяется вязкость с изменением температуры. Пример
5W
15 мм^2/c при 40С и 6600 мм^2/c при -30С
VI=112

LHM+
18 мм^2/c при 40С и 1200 мм^2/c при -40С
VI=340

Таким образом, LHM+ гораздо более приятная вещь, ибо в тепле остается достаточно вязкой (18 мм^2/c это уровень вязкости 10W при 40С) и практически НЕ загустевает до -20...-30C... ну или загустевает в ШЕСТЬ раз медленнеее 0W.

[Сообщение изменено пользователем 23.11.2009 09:23]

[Сообщение изменено пользователем 06.12.2009 18:39]
1 / 1
smol
От пользователя J. Random Psycho
И получается, что их вилочные масла Factory Line и Expert, вроде как оба синтетические, но у одного Ester Technology, а у другого - Technosynthese.


Ежели читать не только надписи на заборах, но и англоязычные спецификации и надписи на бутылках в магазе (где ошибок поменее и за ошибки схлопотать можно), то легко обнаружить

Expert - минералка;
Factory Line - синтетика

Но, по-сути, разницы никакой.

... все остальное - красивые слова.
0
kriptonoviy
Сперто от сюда http://www.motul.ru/catalog/moto/fork/

Fork Oil Expert 10W
Гидравлическое масло для всех
типов телескопических вилок.
Technosynthese®.

Применение

Cпециально разработано для инверсивных телескопических и классических вилок.
Характеристики

Содержит антифрикционную присадку, специально разработанную для улучшения скольжения.
Постоянный эффект амортизации при любых температурах достигается благодаря использованию основ Technosynthese®.
Защита ободов: великолепная совместимость в комплексе масло/эластомер.
Противоизнашивающее, антикоррозийное, невспенивающееся.
Рекомендации по применению

Для достижения желаемого эффекта амортизации можно смешивать указанные продукты в произвольном порядке.
Использовать в количестве указанном производителем вилки.
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 10W
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,862
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 6,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 35,9 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 112
Точка изменения текучести, ASTM D97: -30°C / -22°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 230°C / 446°F

Fork Oil Expert 5W

Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 5W
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,931
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 3,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 17,9 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 112
Точка изменения текучести, ASTM D97: -36°C / -32°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 182°C / 359°F

Fork Oil Factory Line 10W

Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 10W
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,838
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 6,4 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 36 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 130
Точка изменения текучести, ASTM D97: -39°C / -38°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 244°C / 471°F

Fork Oil Factory Line 7,5W
Гидравлическое масло с высокими
характеристиками для всех
типов телескопических вилок.
100% Synthetic, Ester Technology.

Применение

Гидравлическое масло для использования в скоростных состязаниях.
Специально разработана для вилок KAYABA, SHOWA, OHLINS, WP и всех прочих типов телескопических инверсивных и обычных вилок.
Характеристики

Внутреннее трение, в частности между погружными трубками и соединением, снижается благодаря эксклюзивному антифрикционному присадочному комплексу, разработанному в MOTUL.
Очень высокие и стабильные характеристики с первого оборота колеса.
Высокие характеристики невспенивания предотвращают перемещение воздуха и дегазофикацию в пневмокамере, что позволяет сохранить характеристики подвески.
Повышенные противознашивающие качества и качества сверхдавления.
Антикоррозийное. Защита соединений.
Рекомендации по применению

Вилочные масла MOTUL Fork Oil Factory Line могут смешиваться между собой для достижения оптимального эффекта амортизации.
Использовать в количестве, рекомендованном производителем.
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 7,5W
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,838
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 4,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 24 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 131
Точка изменения текучести, ASTM D97: -36°C / -33°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 230°C / 446°F

Fork Oil Factory Line 5W

100% Synthetic, Ester Technology.


Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 5W
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,837
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 4 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 18 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 121
Точка изменения текучести, ASTM D97: -39°C / -38°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 208°C / 406°F

Fork Oil Factory Line 2,5W

100% Synthetic, Ester Technology.

Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 2,5W
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,837
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 3,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 15 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 112
Точка изменения текучести, ASTM D97: -39°C / -38°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 205°C / 401°F

Отсюда видно что Factory Line 10 W замерзнет гораздо позже, чем Expert 5 w
0
smol
От пользователя kriptonoviy
Отсюда видно что Factory Line 10 W замерзнет гораздо позже, чем Expert 5 w


Точка изменения текучести 10W
-30С (минералка) и -39С (синтетика) - не шибко много разницы. В стандарт влазят оба.

Ибо стандарт гласит:
10W 7,000 @ mm2/s при -25°С 60000 mm2/s при -30°С .
---------------------------------------------------------
ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ

LHM+
Точка изменения текучести
-62С это нечто!

<1200 mm2/s при -40°С
0
кто может толково обяснить, откуда берется такая размерность мм^2/с? Немогу понять что с этими квадратными миллиметрами масла происходит за секунду. видимо какая то особеность технологии измерения текучести.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.