"Поговорм о вилочных маслах"
s
smol
А 2,5w фактори лайн кстати 750 деревянных за литр
В демпфер вилки можно лить гидравлику
Citroen suspension fluid - LHM Plus
выйдет раза в два-три дешевле. И с лучшей морозостойкостью.
Если они не врут - просто фантастика
Кинематическая вязкость при -40 °С мм2 /с <1200
Индекс вязкости 335
Типичные характеристики
Ед.изм.
LHM PLUS
Цвет
-
зеленый флуоресцентный
Плотность при 15 °С
°С
845
Кинематическая вязкость при -40 °С
мм2 /с
<1200
Кинематическая вязкость при 40 °С
мм2 /с
18
Кинематическая вязкость при 100 °С
мм2 /с
6,3
Индекс вязкости
-
335
Температура застывания
°С
-62
Короче, это способно переплюнуть DOT4
LHM+ Citroen 18cSt@40°C/6.0cSt@100°C/ 1056cSt@-40°C/pour point -60°C/VI340 green
Dot4 8cSt@40°C/1.5cSt@100°C/ 1200cSt@-40°C/pour point ?°C/VI ? amber
[Сообщение изменено пользователем 02.12.2009 18:47]
s
smol
вообще то там (в штанах) если мне не изменяет память - 7,5W, ну это не суть,
Те катехизис показать?
k
kriptonoviy
Те катехизис показать?
а он у меня на столе сейчас
согласен, беру свои слова назад
Measure and pour (or inject...an oil syringe works best) 15cc/ml of 5, 10 or 15wt RockShox suspension oil
into lower legs (left and right sides), through both shaft bolt holes (fig 39).
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 13:01]
s
smol
а он у меня на столе сейчас
У тя неправильный
http://www.sram.com/_media/techdocs/95-4310-763-00...
это, правда, для Reba... но у меня и Reba есть.
R
RASSOMAHA
кстати мона залить еще АЖ-12Т (амортизационная жидкость) продается в автомаслах...залила в фокс ванилу-R (задний) еще прошлой зимой ... работает без проблем... стоит копейки 80р - литр (примерно).. на холоде не замерзает.. на банке написано до -40по цельсию..
s
smol
80р - литр (примерно
это да - экономия на порядок, ибо LHM Plus в наличии самое маленькое - 295р/л.
Кстати, может кто видал LHM Plus дешевле?
J
J. Random Psycho
Дааа.. похоже, надо и мне набижать на афтамагазины..
Вдруг и манитушку с демпфером TPC получится при минусах как летом заставить работать.
вот ещё про LHM+
http://tehnomoto.ru/index.php?page=transm1
пишут в том духе, что придётся всё промыть.. и что ЭТО можно в тормоза масляные лить (только их промыть сложнее будет).
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 22:20]
Вдруг и манитушку с демпфером TPC получится при минусах как летом заставить работать.
вот ещё про LHM+
http://tehnomoto.ru/index.php?page=transm1
пишут в том духе, что придётся всё промыть.. и что ЭТО можно в тормоза масляные лить (только их промыть сложнее будет).
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 22:20]
s
sUser-N
кстати мона залить еще АЖ-12Т (амортизационная жидкость) продается в автомаслах...залила в фокс ванилу-R (задний) еще прошлой зимой ... работает без проблем... стоит копейки 80р - литр (примерно).. на холоде не замерзает.. на банке написано до -40по
цельсию..
Имхо, надо быть очень осторожным с экспериментами. Эта АЖ-12 на основе высокомолекулярных масел или гликолей-глицеринов? Тут могут быть потенциальные проблемы с разрушением прокладок-уплотнителей, т.к. некоторые склонны к разрушению низкомолекулярным маслам типа гликолей-глицеринов (по этой причине не рекомендуют замену масла в тормозных системах на жидкости ДОТ 4). С другой стороны год работы вроде говорит что все нормально... Вскрывали аморт? Как состояние уплотнительных колец? Уж лучше фоксовое масло найти...
J
J. Random Psycho
Эта АЖ-12 на основе высокомолекулярных масел или гликолей-глицеринов?
вот тут пишут немного
http://autoznai.ru/?p=149
Всесезонная жидкость АЖ-12Т. Работоспособна в интервале температур от +50 до -50*С.
Предназначена для амортизаторов всех грузовых и легковых автмобилей, кроме автомобилей ВАЗ.
А в тазики её нельзя почему-то )
Вот ещё отсюда
http://trakavtomat.ru/stme/Tormoznyie-i-amortizato...
текст отсканен без особой вычитки, похоже.
"в телескопических рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей" - я впервые слыжу про рычажно-кулачковые, но вряд ли они, даже в автомобилях, то же самое, что телескопические. Это у нас вилки телескопические. )
Наиболее широкое распространение в телескопических рычажно-кулачковых
амортизаторах автомобилей имеет жидкость АЖ-12Т (ТУ 38 101432—75), изготовленная на основе маловязкого минерального масла с добавлением кремнийорганических соединений, а также противоизносной и антиокислительной присадок. Она устойчиво работает при повышенных температуре и давлении, обладает хорошей
термической и механической стабильностью. Жидкость АЖ-12Т используют в системах, где детали уплотнений выполнены из маслостойкой резины. Работа на ней обеспечивается в диапазоне температуры —50ч- +60° С.
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 22:35]
R
RASSOMAHA
Уж лучше фоксовое масло найти...
засада в том што его не просто залить ... шоб воздух не попал приходится аморт полностью погружать в масло и там закручивать... тара естественно нуна соответствующих размеров.. а теперь прикинь скока нада масла и скока это будет стоить.. а здесь две банки масла и усе гуд... кстати хватит еще на пару раз поменять...
пс.. сравнивала с вилочным моторексом... пленка на пальцах одинаковая консистенция тож.. вязкость практически не отличима... цвет разный моторекс -розовый , а эта обычного ... даж запах одинаковый...
пспс...даж попробовала смешать.. видимой реакции не произошло, осадка за неделю не появилось(потом выбросила)
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 22:36]
R
RASSOMAHA
в телескопических рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей
эта они так "стойки" обозвали.. в 9 наверно мона .. в классику уже не пойдет там обычный савэцкий аморт..он тока с моторным маслом работать наверно будет...
[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 22:42]
s
smol
пишут в том духе, что придётся всё промыть.. и что ЭТО можно в тормоза масляные лить (только их промыть сложнее будет).
1. LHM+ - минеральное масло => можно сильно не мыть.
2. LHM+ - жидкость для гидравлических тормозов и ПНЕВМО-гидравлической подвески а/м Citroen. Так шо ее прямое назначение: тормоза типо Shimano и воздушные вилки.
А зелененький цвет будет нервы успокаивать...
k
kriptonoviy
Кстати да. Зеленый это гуд. А то синяя в магуре и красная в шимане раздражают глаз :-)
J
J. Random Psycho
Так шо ее прямое назначение: тормоза типо Shimano и воздушные вилки.
Насчёт тормозов да, открытым текстом пишут, что отличный вариант. А вот с воздушностью вилок непонятно. Или воздушность амортизаторов в ситроенах - это не то же самое, что воздушность наших вилок? В вилках-то мы в демпфер собираемся лить это масло, т. е. результат не будет зависеть от пружинности или воздушности вилки.
s
smol
А вот с воздушностью вилок непонятно. Или воздушность амортизаторов в ситроенах - это не то же самое, что воздушность наших вилок? В вилках-то мы в демпфер собираемся лить это масло, т. е. результат не будет зависеть от пружинности или воздушности
вилки.
Тиоретик... блин.
Ты полагаешь, что в пневмо-гидравлической подвеске нету демпфера? Или туды льют что-то ишо?
Дык тупо сличи показатели вязкости вилочных масел (благо они известны, в отличие от тормозных) и LHM Plus - тебе полегчает... то же самое маслице, только с огроменным индексом вязкости...
Короче, можно утверждать, что единица АНАЛОГА велосипедной масляной жижицы для
мотоцикла стоит 2-3 раза дешевле, чем для велика,
а для автомобиля стоит еще в 2-3 раза дешевле, чем для мотоцикла.
Великая сила массового производства...
==========
Кстати, автосубстанций с Viscosity Index > 400 никто не знает?
[Сообщение изменено пользователем 21.11.2009 20:28]
s
sUser-N
мотоцикла стоит 2-3 раза дешевле, чем для велика,
а для автомобиля стоит еще в 2-3 раза дешевле, чем для мотоцикла.
Великая сила массового производства...
Цена определяется объемом производства, чем меньше - тем дороже. Вполне возможно что саму жидкость льют из одного бидона...
В вилках-то мы в демпфер собираемся лить это масло, т. е. результат не будет зависеть от
пружинности или воздушности вилки.
Залить всегда можно. Другое дело будет работать или нет, а это без проверки практикой не угадать...
J
J. Random Psycho
Тиоретик... блин.
Да ты и сам хорош. Сам ведь в том смысле сказал, будто есть разница в демпферах воздушных и пружинных вилок.
Залить всегда можно.
Только не хочется на живой вилке узнавать, насколько её конкретные резинки выдержат присадки этой жидкости. Хотя скорее выдержат, конечно..
Или можно взять убитое кольцо от перебранной вилки и на месяц его в банку с LHM+ положить.
s
sUser-N
Если они не врут - просто фантастика
Кинематическая вязкость при -40 °С мм2 /с <1200
Индекс вязкости 335
Вязкость слишком великовата для вилочных масел... Еще чтобы продавить такую вилку велосипедист на холоде должен потяжелеть примерно в 60 раз. :-) Ну, что кто зальет и опишет осчущения? :-)
s
sUser-N
Проглядел...
Василий, вы можете сфотать бутыль сего "Motul 10W эксперт полусинтетика"? Меня гложет сумнения, что это вообще не вилочное масло (может трансмиссионка)... Т.к. у Мотюла все вилочные масла - это синтетика в частности то же семейство MOTUL Fork Oil Factory Line, которые можно смешивать меж собой подбирая нужный эфект...
Несмотря на то что в спецификации к маслу Motul 10W эксперт полусинтетика температура изменения текучести минус 28 вилка задеревенеле при минус 2
Василий, вы можете сфотать бутыль сего "Motul 10W эксперт полусинтетика"? Меня гложет сумнения, что это вообще не вилочное масло (может трансмиссионка)... Т.к. у Мотюла все вилочные масла - это синтетика в частности то же семейство MOTUL Fork Oil Factory Line, которые можно смешивать меж собой подбирая нужный эфект...
J
J. Random Psycho
Вязкость слишком великовата для вилочных масел...
вот этой строчки , вязкость при -40 С, я не понимаю.
Ведь вроде как линейно должна зависеть вязкость от температуры выше точки застывания?
Но действительно, 18 сСт на 40 С - многовато, это погуще рокшоксовского 5W. Хотя индекс вязкости хороший, годный. К сожалению, в демпфер TPC это тем более не прокатит, ему нужно жиденькое масло. А чтобы оно работало на холоде, должен быть высокий индекс вязкости. Я так понимаю, надо что-то около 10-12 сСт при 40 С и индекс вязкости не менее 300.
Значит, на вилочные мотоциклетные масла лучше не смотреть, скорее надо смотреть на масла для мотоциклетных амортов. Или даже - масла для амортов снегоходов?
И ещё мне пока непонятно, синтетическое таки лить или минеральное.
Кстати, коварные манитушники, похоже, льют именно мотоциклетное вилочное масло низкой вязкости, но с низким индексом вязкости. Вот она и дубеет уже при околонулевой температуре.
Да и масло для полуванны у них, оказывается, это вязкое синтетическое моторное масло, вдобавок с очень низким индексом вязкости. А значит, ему тоже надо искать замену..
[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 01:41]
s
sUser-N
вот этой строчки , вязкость при -40 С, я не понимаю
Дык таким маслом с вязкостью 1200 уже можно убить... Ну или как пластилин при этих -40.
А чтобы оно работало на холоде, должен
быть высокий индекс вязкости. Я так понимаю, надо что-то около 10-12 сСт при 40 С и индекс вязкости не менее 300.
Индекс вязкости насколько понял давно морально устарел и определяет изменение вязкости от 40 до 100 градусов и к низким температурам никакого отношения не имеет... Сейчас в ттх явно указывают значение вязкости при 40 и 100 градусах С...
J
J. Random Psycho
Дык таким маслом с вязкостью 1200 уже можно убить
вот я и не понимаю, откуда такая нелинейность..
Индекс вязкости насколько понял давно морально
устарел
нее, ему не с чего устаревать. Он как раз и рассчитывается как зависимость от вязкостей при 40 С и 100 С. Вот формула:
А вот что надо искать для полуванн манитушек:
что-то с вязкостью 70-90 сСт при 40 С и индексом вязкости ближе к 250..
Хотя зачем им такая огромная вязкость, я не понимаю. Масло РШ 15W для полуванны - оно заметно жиже.
ЗЫ
а вот ещё странность. Я щас специально посмотрел в баночку Motorex Semi-Bath Lubrication Oil, и оно далеко не такое вязкое. Ближе к РШ 10W или 15 W.
PSS
Маниту льёт в демпфер масло Motorex Racing Fork Oil 5W. Оно синтетическое.. так что действительно, пробовать LHM+ рискованно.
[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 03:40]
s
smol
Маниту льёт в демпфер масло Motorex Racing Fork Oil 5W. Оно синтетическое.. так что действительно, пробовать LHM+ рискованно.
Есть же ишо идиоты на свете... Термин "идентичное натуральному" знаете? Дык это про синтетику. А ишо есть полусинтетика - это когда тупо размешивают половина на половину.
Motul (ну у мя просто это масло в шкафу стоит) производит Fork Oil и минералку и синтетику и разрешает мешать эту хрень в любой препорции для "лучшей работы".
Дык таким маслом с вязкостью 1200 уже можно убить... Ну или как пластилин при этих -40.
Ишо один грамотей.
Читаем спецификацию СИНТЕТИКИ от Motul
Fork Oil Factory Line 2,5W
Гидравлическое масло с высокими
характеристиками для всех типовv
телескопических вилок.
100% Synthetic, Ester Technology.
Применение
Гидравлическое масло для использования в скоростных состязаниях.
Специально разработана для вилок KAYABA, SHOWA, OHLINS, WP и всех прочих типов телескопических инверсивных и обычных вилок.
Характеристики
Внутреннее трение, в частности между погружными трубками и соединением, снижается благодаря эксклюзивному антифрикционному присадочному комплексу, разработанному в MOTUL.
Очень высокие и стабильные характеристики с первого оборота колеса.
Высокие характеристики невспенивания предотвращают перемещение воздуха и дегазофикацию в пневмокамере, что позволяет сохранить характеристики подвески.
Повышенные противознашивающие качества и качества сверхдавления.
Антикоррозийное. Защита соединений.
Рекомендации по применению
Вилочные масла MOTUL Fork Oil Factory Line могут смешиваться между собой для достижения оптимального эффекта амортизации.
Использовать в количестве, рекомендованном производителем.
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 2,5W
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,837
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 3,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 15 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 112
Точка изменения текучести, ASTM D97: -39°C / -38°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 205°C / 401°F
Читаем стандарт SAE J 300
http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=SA...+J+300&lr=&aq=f&oq=
SAE J300
Motor Oil Viscosity Classification Chart
Effective December 1999
SAE
Viscosity
Grade
Cold Cranking Viscosity
(cP) (°C)
0W
6200 @ -35
60000 @ -40
5W
6600 @ -30
60000 @ -35
Опосля чего утираем сопли и не жужжим про <1200 при -40С.
Ибо LHM+ лучше, чем 0W. Одно только
"Температура застывания -62°С"
на 22°С ниже, чем -40°С для 0W.
[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 15:50]
k
kriptonoviy
sUser-N: семейство масел фактори лайн FL и эксперт Expert разные. Фактори лайн да синтетика. У меня же форк оил 10w эксперт. Оно вилочное что видно из названия. Показатель 10w это вязкость при определенной температуре. Даже если он одинаков с синтетическим маслом то при отрицательных температурах
эти показатели существенно отличаются. А фотку тары можно погуглить по слову motul fork oil 10w expert.
D
ΆDŘ?ŅAŁiN
Горящая вакансия на должность жены!!!
!!
В связи с расширением материальных возможностей и лично-физиологических потребностей мужчины,открывается вакансия на должность жены.
Требования:
* Отсутствие опыта работы по данной вакансии;
* Действительная медицинская книга, справка от врача с подтверждением отсутствия регулярных головных болей с приближением сна;
* Креативный подход к выполнению супружеского долга;
* Отсутствие аллергии на футбол и бокс;
* Владение навыками пользования офисной техникой (утюг, плита, стиральная машина, ?)
* Зарплата 19 см !!!
!!
В связи с расширением материальных возможностей и лично-физиологических потребностей мужчины,открывается вакансия на должность жены.
Требования:
* Отсутствие опыта работы по данной вакансии;
* Действительная медицинская книга, справка от врача с подтверждением отсутствия регулярных головных болей с приближением сна;
* Креативный подход к выполнению супружеского долга;
* Отсутствие аллергии на футбол и бокс;
* Владение навыками пользования офисной техникой (утюг, плита, стиральная машина, ?)
* Зарплата 19 см !!!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.