"Поговорм о вилочных маслах"

smol
От пользователя kriptonoviy
А 2,5w фактори лайн кстати 750 деревянных за литр

В демпфер вилки можно лить гидравлику
Citroen suspension fluid - LHM Plus
выйдет раза в два-три дешевле. И с лучшей морозостойкостью.

Если они не врут - просто фантастика
Кинематическая вязкость при -40 °С мм2 /с <1200
Индекс вязкости 335

Типичные характеристики
Ед.изм.
LHM PLUS

Цвет
-
зеленый флуоресцентный

Плотность при 15 °С
°С
845

Кинематическая вязкость при -40 °С
мм2 /с
<1200

Кинематическая вязкость при 40 °С
мм2 /с
18

Кинематическая вязкость при 100 °С
мм2 /с
6,3

Индекс вязкости
-
335

Температура застывания
°С
-62


Короче, это способно переплюнуть DOT4

LHM+ Citroen 18cSt@40°C/6.0cSt@100°C/ 1056cSt@-40°C/pour point -60°C/VI340 green

Dot4 8cSt@40°C/1.5cSt@100°C/ 1200cSt@-40°C/pour point ?°C/VI ? amber


[Сообщение изменено пользователем 02.12.2009 18:47]
2 / 0
smol
От пользователя kriptonoviy
вообще то там (в штанах) если мне не изменяет память - 7,5W, ну это не суть,

Те катехизис показать?
0
kriptonoviy
От пользователя smol
Те катехизис показать?

а он у меня на столе сейчас :-)
согласен, беру свои слова назад
Measure and pour (or inject...an oil syringe works best) 15cc/ml of 5, 10 or 15wt RockShox suspension oil
into lower legs (left and right sides), through both shaft bolt holes (fig 39).

[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 13:01]
0
smol
От пользователя kriptonoviy
а он у меня на столе сейчас

У тя неправильный
http://www.sram.com/_media/techdocs/95-4310-763-00...

это, правда, для Reba... но у меня и Reba есть.
0
RASSOMAHA
кстати мона залить еще АЖ-12Т (амортизационная жидкость) продается в автомаслах...залила в фокс ванилу-R (задний) еще прошлой зимой ... работает без проблем... стоит копейки 80р - литр (примерно).. на холоде не замерзает.. на банке написано до -40по цельсию..
2 / 0
smol
От пользователя ROSSOMAHA
80р - литр (примерно

это да - экономия на порядок, ибо LHM Plus в наличии самое маленькое - 295р/л.

Кстати, может кто видал LHM Plus дешевле?
0
J. Random Psycho
Дааа.. похоже, надо и мне набижать на афтамагазины..

Вдруг и манитушку с демпфером TPC получится при минусах как летом заставить работать.

вот ещё про LHM+
http://tehnomoto.ru/index.php?page=transm1

пишут в том духе, что придётся всё промыть.. и что ЭТО можно в тормоза масляные лить (только их промыть сложнее будет).

[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 22:20]
0
sUser-N
От пользователя ROSSOMAHA
кстати мона залить еще АЖ-12Т (амортизационная жидкость) продается в автомаслах...залила в фокс ванилу-R (задний) еще прошлой зимой ... работает без проблем... стоит копейки 80р - литр (примерно).. на холоде не замерзает.. на банке написано до -40по цельсию..

Имхо, надо быть очень осторожным с экспериментами. Эта АЖ-12 на основе высокомолекулярных масел или гликолей-глицеринов? Тут могут быть потенциальные проблемы с разрушением прокладок-уплотнителей, т.к. некоторые склонны к разрушению низкомолекулярным маслам типа гликолей-глицеринов (по этой причине не рекомендуют замену масла в тормозных системах на жидкости ДОТ 4). С другой стороны год работы вроде говорит что все нормально... Вскрывали аморт? Как состояние уплотнительных колец? Уж лучше фоксовое масло найти...
0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Эта АЖ-12 на основе высокомолекулярных масел или гликолей-глицеринов?

вот тут пишут немного
http://autoznai.ru/?p=149


Всесезонная жидкость АЖ-12Т. Работоспособна в интервале температур от +50 до -50*С. Предназначена для амортизаторов всех грузовых и легковых автмобилей, кроме автомобилей ВАЗ.

А в тазики её нельзя почему-то )



Вот ещё отсюда
http://trakavtomat.ru/stme/Tormoznyie-i-amortizato...

текст отсканен без особой вычитки, похоже.
"в телескопических рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей" - я впервые слыжу про рычажно-кулачковые, но вряд ли они, даже в автомобилях, то же самое, что телескопические. Это у нас вилки телескопические. )

Наиболее широкое распространение в телескопических рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей имеет жидкость АЖ-12Т (ТУ 38 101432—75), изготовленная на основе маловязкого минерального масла с добавлением кремнийорганических соединений, а также противоизносной и антиокислительной присадок. Она устойчиво работает при повышенных температуре и давлении, обладает хорошей термической и механической стабильностью. Жидкость АЖ-12Т используют в системах, где детали уплотнений выполнены из маслостойкой резины. Работа на ней обеспечивается в диапазоне температуры —50ч- +60° С.


[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 22:35]
0
RASSOMAHA
От пользователя sUser-N
Уж лучше фоксовое масло найти...


засада в том што его не просто залить ... шоб воздух не попал приходится аморт полностью погружать в масло и там закручивать... тара естественно нуна соответствующих размеров.. а теперь прикинь скока нада масла и скока это будет стоить.. а здесь две банки масла и усе гуд... кстати хватит еще на пару раз поменять...

пс.. сравнивала с вилочным моторексом... пленка на пальцах одинаковая консистенция тож.. вязкость практически не отличима... цвет разный моторекс -розовый , а эта обычного ... даж запах одинаковый...

пспс...даж попробовала смешать.. видимой реакции не произошло, осадка за неделю не появилось(потом выбросила)

[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 22:36]
1 / 0
RASSOMAHA
От пользователя J. Random Psycho
в телескопических рычажно-кулачковых амортизаторах автомобилей


эта они так "стойки" обозвали.. в 9 наверно мона .. в классику уже не пойдет там обычный савэцкий аморт..он тока с моторным маслом работать наверно будет... :-D

[Сообщение изменено пользователем 20.11.2009 22:42]
0 / 1
smol
От пользователя J. Random Psycho
пишут в том духе, что придётся всё промыть.. и что ЭТО можно в тормоза масляные лить (только их промыть сложнее будет).

1. LHM+ - минеральное масло => можно сильно не мыть.
2. LHM+ - жидкость для гидравлических тормозов и ПНЕВМО-гидравлической подвески а/м Citroen. Так шо ее прямое назначение: тормоза типо Shimano и воздушные вилки.

А зелененький цвет будет нервы успокаивать...
2 / 0
kriptonoviy
Кстати да. Зеленый это гуд. А то синяя в магуре и красная в шимане раздражают глаз :-)
1 / 0
J. Random Psycho
От пользователя smol
Так шо ее прямое назначение: тормоза типо Shimano и воздушные вилки.

Насчёт тормозов да, открытым текстом пишут, что отличный вариант. А вот с воздушностью вилок непонятно. Или воздушность амортизаторов в ситроенах - это не то же самое, что воздушность наших вилок? В вилках-то мы в демпфер собираемся лить это масло, т. е. результат не будет зависеть от пружинности или воздушности вилки.
0
smol
От пользователя J. Random Psycho
А вот с воздушностью вилок непонятно. Или воздушность амортизаторов в ситроенах - это не то же самое, что воздушность наших вилок? В вилках-то мы в демпфер собираемся лить это масло, т. е. результат не будет зависеть от пружинности или воздушности вилки.

Тиоретик... блин.

Ты полагаешь, что в пневмо-гидравлической подвеске нету демпфера? Или туды льют что-то ишо?
Дык тупо сличи показатели вязкости вилочных масел (благо они известны, в отличие от тормозных) и LHM Plus - тебе полегчает... то же самое маслице, только с огроменным индексом вязкости...

Короче, можно утверждать, что единица АНАЛОГА велосипедной масляной жижицы для
мотоцикла стоит 2-3 раза дешевле, чем для велика,
а для автомобиля стоит еще в 2-3 раза дешевле, чем для мотоцикла.
Великая сила массового производства...

==========

Кстати, автосубстанций с Viscosity Index > 400 никто не знает?

[Сообщение изменено пользователем 21.11.2009 20:28]
0
sUser-N
От пользователя smol
Короче, можно утверждать, что единица АНАЛОГА велосипедной масляной жижицы для
мотоцикла стоит 2-3 раза дешевле, чем для велика,
а для автомобиля стоит еще в 2-3 раза дешевле, чем для мотоцикла.
Великая сила массового производства...

Цена определяется объемом производства, чем меньше - тем дороже. Вполне возможно что саму жидкость льют из одного бидона...
От пользователя J. Random Psycho
В вилках-то мы в демпфер собираемся лить это масло, т. е. результат не будет зависеть от пружинности или воздушности вилки.

Залить всегда можно. Другое дело будет работать или нет, а это без проверки практикой не угадать...
0
J. Random Psycho
От пользователя smol
Тиоретик... блин.

Да ты и сам хорош. Сам ведь в том смысле сказал, будто есть разница в демпферах воздушных и пружинных вилок.

От пользователя sUser-N
Залить всегда можно.

Только не хочется на живой вилке узнавать, насколько её конкретные резинки выдержат присадки этой жидкости. Хотя скорее выдержат, конечно..

Или можно взять убитое кольцо от перебранной вилки и на месяц его в банку с LHM+ положить.
0
sUser-N
От пользователя smol
Citroen suspension fluid - LHM Plus

Если они не врут - просто фантастика
Кинематическая вязкость при -40 °С мм2 /с <1200
Индекс вязкости 335

Вязкость слишком великовата для вилочных масел... Еще чтобы продавить такую вилку велосипедист на холоде должен потяжелеть примерно в 60 раз. :-) Ну, что кто зальет и опишет осчущения? :-)
1 / 0
sUser-N
Проглядел...
От пользователя kriptonoviy
Несмотря на то что в спецификации к маслу Motul 10W эксперт полусинтетика температура изменения текучести минус 28 вилка задеревенеле при минус 2

Василий, вы можете сфотать бутыль сего "Motul 10W эксперт полусинтетика"? Меня гложет сумнения, что это вообще не вилочное масло (может трансмиссионка)... Т.к. у Мотюла все вилочные масла - это синтетика в частности то же семейство MOTUL Fork Oil Factory Line, которые можно смешивать меж собой подбирая нужный эфект...
0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Вязкость слишком великовата для вилочных масел...

вот этой строчки , вязкость при -40 С, я не понимаю.

Ведь вроде как линейно должна зависеть вязкость от температуры выше точки застывания?

Но действительно, 18 сСт на 40 С - многовато, это погуще рокшоксовского 5W. Хотя индекс вязкости хороший, годный. К сожалению, в демпфер TPC это тем более не прокатит, ему нужно жиденькое масло. А чтобы оно работало на холоде, должен быть высокий индекс вязкости. Я так понимаю, надо что-то около 10-12 сСт при 40 С и индекс вязкости не менее 300.

Значит, на вилочные мотоциклетные масла лучше не смотреть, скорее надо смотреть на масла для мотоциклетных амортов. Или даже - масла для амортов снегоходов?

И ещё мне пока непонятно, синтетическое таки лить или минеральное.

Кстати, коварные манитушники, похоже, льют именно мотоциклетное вилочное масло низкой вязкости, но с низким индексом вязкости. Вот она и дубеет уже при околонулевой температуре.

Да и масло для полуванны у них, оказывается, это вязкое синтетическое моторное масло, вдобавок с очень низким индексом вязкости. А значит, ему тоже надо искать замену..

[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 01:41]
0
sUser-N
От пользователя J. Random Psycho
вот этой строчки , вязкость при -40 С, я не понимаю

Дык таким маслом с вязкостью 1200 уже можно убить... Ну или как пластилин при этих -40.
От пользователя J. Random Psycho
А чтобы оно работало на холоде, должен быть высокий индекс вязкости. Я так понимаю, надо что-то около 10-12 сСт при 40 С и индекс вязкости не менее 300.

Индекс вязкости насколько понял давно морально устарел и определяет изменение вязкости от 40 до 100 градусов и к низким температурам никакого отношения не имеет... Сейчас в ттх явно указывают значение вязкости при 40 и 100 градусах С...
0
J. Random Psycho
От пользователя sUser-N
Дык таким маслом с вязкостью 1200 уже можно убить

вот я и не понимаю, откуда такая нелинейность..


От пользователя sUser-N
Индекс вязкости насколько понял давно морально устарел

нее, ему не с чего устаревать. Он как раз и рассчитывается как зависимость от вязкостей при 40 С и 100 С. Вот формула:



А вот что надо искать для полуванн манитушек:
что-то с вязкостью 70-90 сСт при 40 С и индексом вязкости ближе к 250..

Хотя зачем им такая огромная вязкость, я не понимаю. Масло РШ 15W для полуванны - оно заметно жиже.

ЗЫ
а вот ещё странность. Я щас специально посмотрел в баночку Motorex Semi-Bath Lubrication Oil, и оно далеко не такое вязкое. Ближе к РШ 10W или 15 W.

PSS
Маниту льёт в демпфер масло Motorex Racing Fork Oil 5W. Оно синтетическое.. так что действительно, пробовать LHM+ рискованно.

[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 03:40]
0
smol
От пользователя J. Random Psycho
Маниту льёт в демпфер масло Motorex Racing Fork Oil 5W. Оно синтетическое.. так что действительно, пробовать LHM+ рискованно.

Есть же ишо идиоты на свете... Термин "идентичное натуральному" знаете? Дык это про синтетику. А ишо есть полусинтетика - это когда тупо размешивают половина на половину.

Motul (ну у мя просто это масло в шкафу стоит) производит Fork Oil и минералку и синтетику и разрешает мешать эту хрень в любой препорции для "лучшей работы".

От пользователя sUser-N

Дык таким маслом с вязкостью 1200 уже можно убить... Ну или как пластилин при этих -40.

Ишо один грамотей.
Читаем спецификацию СИНТЕТИКИ от Motul

Fork Oil Factory Line 2,5W
Гидравлическое масло с высокими
характеристиками для всех типовv
телескопических вилок.
100% Synthetic, Ester Technology.

Применение
Гидравлическое масло для использования в скоростных состязаниях.
Специально разработана для вилок KAYABA, SHOWA, OHLINS, WP и всех прочих типов телескопических инверсивных и обычных вилок.

Характеристики
Внутреннее трение, в частности между погружными трубками и соединением, снижается благодаря эксклюзивному антифрикционному присадочному комплексу, разработанному в MOTUL.
Очень высокие и стабильные характеристики с первого оборота колеса.
Высокие характеристики невспенивания предотвращают перемещение воздуха и дегазофикацию в пневмокамере, что позволяет сохранить характеристики подвески.
Повышенные противознашивающие качества и качества сверхдавления.
Антикоррозийное. Защита соединений.

Рекомендации по применению
Вилочные масла MOTUL Fork Oil Factory Line могут смешиваться между собой для достижения оптимального эффекта амортизации.
Использовать в количестве, рекомендованном производителем.

Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 2,5W
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,837
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 3,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 15 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 112
Точка изменения текучести, ASTM D97: -39°C / -38°F
Точка вспыхивания, ASTM D 92: 205°C / 401°F

Читаем стандарт SAE J 300
http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&q=SA...+J+300&lr=&aq=f&oq=
SAE J300
Motor Oil Viscosity Classification Chart

Effective December 1999
SAE
Viscosity
Grade
Cold Cranking Viscosity
(cP) (°C)

0W
6200 @ -35
60000 @ -40

5W
6600 @ -30
60000 @ -35

Опосля чего утираем сопли и не жужжим про <1200 при -40С.

Ибо LHM+ лучше, чем 0W. Одно только
"Температура застывания -62°С"
на 22°С ниже, чем -40°С для 0W.


[Сообщение изменено пользователем 22.11.2009 15:50]
1 / 1
kriptonoviy
sUser-N: семейство масел фактори лайн FL и эксперт Expert разные. Фактори лайн да синтетика. У меня же форк оил 10w эксперт. Оно вилочное что видно из названия. Показатель 10w это вязкость при определенной температуре. Даже если он одинаков с синтетическим маслом то при отрицательных температурах эти показатели существенно отличаются. А фотку тары можно погуглить по слову motul fork oil 10w expert.
0
&#902;D&#344;?&#325;A&#321;iN
Горящая вакансия на должность жены!!!
!!
В связи с расширением материальных возможностей и лично-физиологических потребностей мужчины,открывается вакансия на должность жены.
Требования:
* Отсутствие опыта работы по данной вакансии;
* Действительная медицинская книга, справка от врача с подтверждением отсутствия регулярных головных болей с приближением сна;
* Креативный подход к выполнению супружеского долга;
* Отсутствие аллергии на футбол и бокс;
* Владение навыками пользования офисной техникой (утюг, плита, стиральная машина, ?)
* Зарплата 19 см !!!

:-) :-)
1 / 6
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.