Баловать?
Т
Так
а прикосновения, улыбки, добрые слова - тоже дозировать?
А кто говорит, что настоящей матерью - быть легко?.. ;-)
Здесь уже без интуиции не обойтись. Улыбаться на то, как ребенок проявляет жестокость, делает подлость, нгадеюсь, вы не будете. Или ЭТО для вас - не "дозировать", а что-то иное?..
B
Brina
На счёт дорогостоящих подарков, думаю надо ,но не каждые пять минут. И ребёнок должен понимать ,что всё не из воздуха берётся.....и все..
B
Brina
но это ж не связано с реакцией на текущие поступки.
Всмысле???А то по разному понять можно....
Т
Так
поступки требуют реакции - положительной и отрицательной, но не материальной.
Если ребенок сделал плохо, вы "отреагировали" неодобрением (в словах ли, эмоционально), но при этом подарили ему что-нибудь, то как вы думаете, какое влияние вы ЭТИМ действием окажете?.. Ребенок станет ответственнее или, наоборот, более избалованным?..
Понимаете, Так, тут ведь есть еще опасность. Будете регулировать поведение подарками - получите "а что ты мне купишь, если я буду вести себя хорошо?" Да ничего!!! Вести себя хорошо ты должен стараться по-любому! Потому что человек и среди людей живешь. А куплю-не куплю - там видно будет.
Т
Так
"и то, что я тебе давно обещала, ты -такой плохой-теперь никогда не получишь" имхо не надо.
А кто говорил, что надо ТАКИЕ формулы?
Вот если вы скажете; "я обещала купить тебе то-то и то-то на этой неделе, но теперь вижу, что стоит пока повременить"... И - отложить покупку подарка на срок, достаточный, по вашему мнению, для того, чтобы эта отсрочка смогла повлиять позитивно... Разумеется, в каждом конкретном случае, в каждой ситуации - своя тонкая грань. Здесь нельзя как поддаваться на собственную жалость и прочие негативные эмоции, так и "рубить сплеча" - мол, никогда теперь тебе не дождаться...
B
Brina
мол, никогда теперь тебе не дождаться...
Такого не понимаю.
Есть дни рождения, праздники-соответственно подарки,
А натворил что то , или учится плохо, так к причём тут подарки, я одно к другому не привязываю никак....
не понимаю связи, и вообще не вьезжаю немного в спор...)))
Т
Так
ты должен стараться по-любому
Ребенок еще не понимает так, как это понимает взрослый, ЗАЧЕМ ему "вести себя хорошо". У него еще не сформировалось взрослое мировоззрение со всей его ответственностью. Поэтому и стоит воспитание собственным примером, своей жизнью, подкреплять как вербальным разъяснением смысла своей позиции, так и просто теми же подарками, не скатываясь в балование своего ребенка (иначе он и останется тем же ребенком и в сорок лет)...
B
Brina
Ребенок еще не понимает так, как это понимает взрослый, ЗАЧЕМ ему "вести себя хорошо".
Скаже те же......они так всё отлично понимают....иногда аж пугаюсь, кажется что вроде и не надо ещё им понимать))))
И что значит "вести себя хорошо?"
Я так не говорю, стараюсь конкретно ,типа руками есть не принято, вот решили все в обществе есть вилкой и ложкой......и так во всём ,ну и потом подвожу что это и есть -хорошо себя вести.....а не наоборот....
Т
Так
все они понимают.
Если бы...
Только что прочитал "Повелитель мух" Голдинга... Очень советую прочитать - и родителям, и детям... Там как раз в том числе про то, что даже если ребенок чувствует, "интуичит" свою правоту, понять он еще не в состоянии, как ее выразить так, чтобы ее приняли и другие... Ему просто может не хватать слов - тех, сильных, которые приходят только с реальным пониманием, а не просто с выученными "правилами"...
наша задача сделать, чтоб поняли.
Ну, наконец-то! Именно - и с помощью подарков в том числе... Поскольку те же слова, произнесенные взрослым - для ребенка еще не аргумент. А вот если они подкреплены и соответствующим эмоциональным отношением, и наличием/отсутствием в данный отрезок времени подарка - это делает влияние намного сильнее, чем если слова (одобрение/неодобрение) противоречат действим (дарение/откладывание подарка).
B
Brina
это делает влияние намного сильнее, чем если слова (одобрение/неодобрение) противоречат действим (дарение/откладывание подарка).
Ребёнок-не собака, типа сел на место -на конфету....
даже если ребенок чувствует, "интуичит" свою правоту, понять он еще не в состоянии, как ее выразить так, чтобы ее приняли и другие
Нее. Это вы про каких-то выдуманных книжных ребенков пишете. Если с ребенком всегда нормально разговаривали, в 3-5 лет он может отлично, аргументированно и образно объяснить свою позицию, свои чувства. Если родители готовы выслушать и понять.
Именно - и с помощью подарков в том числе
с помощью подарков можно научить зарабатывать подарки, торговаться и искать во всем выгоду.
B
Brina
с помощью подарков можно научить зарабатывать подарки, торговаться и искать во всем выгоду.
Да, есть такая буква в этом слове)))))
Т
Так
с помощью подарков можно научить зарабатывать подарки, торговаться и искать во всем выгоду.
Если эта искомая ребенком (а затем и осознавшим взрослым) выгода оборачивается добром не только для самого человека, но и для других, то я - именно и ЗА такой, в том числе поиск. :-)
Если эта искомая ребенком (а затем и осознавшим взрослым) выгода оборачивается добром не только для самого человека, но и для других, то я - именно и ЗА такой, в том числе поиск.
это как?
объясняю типичный децкий пример.
мама не купила игрушку за то, что обидел девочку.
сказала, куплю завтра, если...
завтра "все хорошо" - игрушку купили.
послезавтра с девачками не церемонимся - игрушка-то уже куплена, я ж их ради иргушки не обижал. что? опять не обижать? а тогда сегодня снова игрушка?
B
Brina
Если эта искомая ребенком (а затем и осознавшим взрослым) выгода оборачивается добром не только для самого человека, но и для других, то я - именно и ЗА такой, в том числе поиск.
пример приведите пожалуйста....
Т
Так
сказала, куплю завтра, если...
завтра "все хорошо" - игрушку купили.
Думаю, здесь ошибка - в СРОКЕ отсрочки; сутки - явно мало... Плюс важно при этом объяснить, чем плохо обижать; чтобы попробовал поставить себя на место этой девочки, чтобы представил маму на месте этой девочки, чтобы представил маму на месте себя, а себя - на месте девочки... Принцип - "поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой" сам по себе несложен, его и дети могут понять... А вот конкретика - это да, трудно, ситуации могут быть сложнейшими и запутанными, где разобраться, кто насколько прав, а кто насколько заблуждается или откровенно врет. И как связать с проступком "подкрепление" - задержку покупки подарка; тоже непростая штука... Каждый раз мера будет своя; в зависимости не только от качества самого проступка, но и от степени осознания ребенком того, "а что, собственно, в этом такого плохого?"...
Понятно, что многие сложные и взрослым-то, вон, "с кондачка", трудно объяснить, но на то нам разум и дан, чтобы им пользоваться, а не бездумно следовать социальным нормам...
Я ж не призываю ОТКАЗЫВАТЬСЯ от подарков, которые дарятся ПРОСТО ТАК. Важно, чтобы Ваш подарок не оказался бесполезной (для ребенка) "пустышкой", или, тем более, реальным подкреплением НЕГАТИВНОГО поведения, не послужил каплей дегтя в той бочке уважения и доверия, которую ребенок испытывает к вам... Просто во всем стоит искать МЕРУ, которая и будет наилучшим вашим выбором...
пример приведите пожалуйста
Утрирую. "Домой прибегает ребенок. - Мама (папа), там девочка плакала в песочнице. Я ей подарил конфету и сказал, что она - хорошая. А когда она улыбнулась, то сказал, что мне нравится, как ты улыбаешься. Дай мне за это ДВЕ конфеты! :-)"
Я бы с удовольствием сходил в магазин, и купил его самых любимых конфет - пусть хоть объестся... :-)
Ладно, домой пора, заболтался тут... Теоретик, млин!.. :-)
Д
Джамелия
Когда свои дети появятся, баловать не буду, ибо перед глазами живой пример: 11-летняя дочь знакомых, чьи родители просто так, не за какие-нибудь заслуги, купили ей в комнату огромный телевизор, радиотелефон, dvd, навороченный сотовый. И что вы думаете? Теперь она в категоричной форме требует
иномарку, не игрушечную, настоящую, вынь да положь. Естественно, у ее родителей таких денег нет. Теперь истерики устраивает...
B
Brina
Естественно, у ее родителей таких денег нет. Теперь истерики устраивает...
надо, пусть сама и заробатывает ,кому надо то ,ей же....во, вперёт...арбайтн....
с
саламандра
интересно, где Вы вычитали столь ценную мысль, что взросление человека зависит от того, дарят ли ему подарки или не дарят, а? Тогда не стоит ребенку вообще никогда, ничего дарить. Только текущие, нужные вещи покупать (которые, кстати, при желании можно как подарок преподнести). И Вы думаете ребенок
от этого станет лучше? Сомневаюсь! А вот то, что он жизни радоваться и праздники устраивать, ни для себя, ни для близких не научится, так это точно. Потому что подарок - это праздник. Пусть маленький, на 10 минут, но праздник. Учить детей нужно радости, а вот разочарований взрослой жизни у них и без
Вашего вмешательства хватит!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.