Джамелия
19:51, 14.09.2005
От пользователя Brina
надо, пусть сама и заробатывает ,кому надо то ,ей же....во, вперёт...арбайтн....

она вообще решила, что деньги с неба валятся и ей все по жизни должны, со всех своих родственников деньги трясет, да немаленькие. Прямо так говорит - дай тысячу (две..). Результат - у ребенка неправильное отражение действительности. Ни к чему хорошему это не приведет
0
саламандра
19:54, 14.09.2005
От пользователя Так
Утрирую. "Домой прибегает ребенок. - Мама (папа), там девочка плакала в песочнице. Я ей подарил конфету и сказал, что она - хорошая. А когда она улыбнулась, то сказал, что мне нравится, как ты улыбаешься. Дай мне за это ДВЕ конфеты! "


Перечитайте сказку про Незнайку. Ту, где волшебник его желания исполнял, за то, что Незнайка три хороших дела подряд сделал. Поймите, что ДОБРО делают не ради получения мешка конфет! И хорошо поступают не поэтому. Ребенок вполне понимает, что девочку нужно пожалеть, для того, что бы она улыбнулась. И это и есть награда! А Вы все к выгоде свели :-( Или Вы по такому принципу и живете?
0
Brina
19:59, 14.09.2005
От пользователя Джамелия
она вообще решила, что деньги с неба валятся и ей все по жизни должны, со всех своих родственников деньги трясет, да немаленькие. Прямо так говорит - дай тысячу (две..). Результат - у ребенка неправильное отражение действительности. Ни к чему хорошему это не приведет

Рано или поздно девочке придётся жить самой, вот тогда и будут проблеммы.....
0
20:38, 14.09.2005
От пользователя Так
Дай мне за это

ну и не то..
это уже заморочка вырастает у ребенка.
он просто поступил как надо, а ЗА ЭТО конфеты? а если конфет не будет, то он больше не порадуется за девочку?
Да, Незнайку прочитайте по совету Брины :-)
0
09:10, 15.09.2005
От пользователя Так
Я ей подарил конфету и сказал, что она - хорошая. А когда она улыбнулась, то сказал, что мне нравится, как ты улыбаешься.

вообще-то это очень взрослые фразы :-) дети так не мыслят :-)
0
ОТтепель
09:19, 15.09.2005
От пользователя Кобра
От пользователя: Так

Я ей подарил конфету и сказал, что она - хорошая. А когда она улыбнулась, то сказал, что мне нравится, как ты улыбаешься.

вообще-то это очень взрослые фразы дети так не мыслят

ну так ведь
От пользователя Кобра
теоретиком быть можно

;-)
0
09:25, 15.09.2005
От пользователя саламандра
Перечитайте сказку про Незнайку. Ту, где волшебник его желания исполнял, за то, что Незнайка три хороших дела подряд сделал. Поймите, что ДОБРО делают не ради получения мешка конфет! И хорошо поступают не поэтому. Ребенок вполне понимает, что девочку нужно пожалеть, для того, что бы она улыбнулась. И это и есть награда! А Вы все к выгоде свели :-( Или Вы по такому принципу и живете?

перечитайте сами))) ВНИМАТЕЛЬНО.
Когда он делал добрые дела с прицелом на выгоду(палочку) хрен ему волшебник явился.
А вот когда он сделал добрые дела просто так-вот тогда все и получилось)
0
09:32, 15.09.2005
Маверик, о том и речь. В рассказе Така ребенок сразу сказал "дай мне ЗА ЭТО две конфеты" :-)
0
ОТтепель
09:42, 15.09.2005
От пользователя Кобра
В рассказе Така ребенок сразу сказал "дай мне ЗА ЭТО две конфеты"

ну если уважаемый Так говорил о подарках, как об инструменте воспитания - всё правильно. Рассчётливость и предприимчивость как ещё воспитаешь? - конфетами за "правильные" (с т.з. окружающих/дарителей конфет, ни с т.з. ребёнка) дела :-)

[Сообщение изменено пользователем 15.09.2005 09:43]
0
10:48, 15.09.2005
От пользователя Кобра
Маверик, о том и речь. В рассказе Така ребенок сразу сказал "дай мне ЗА ЭТО две конфеты" :-)

нее-мя ж как-то воспитали без "дай за это..."
а вот дорогими вещами-откровенно разбаловали. причем лет в 15 уже. Я отучался долго. Да и сейчас еще есть остатки....
Нее-надо как-то искать грань,между "все и сейчас" и "нихрена и никогда")
0
Так
10:51, 15.09.2005
От пользователя Кобра
вообще-то это очень взрослые фразы дети так не мыслят

Лично я был в детстве (начиная именно где-то лет с 5-6) именно таким "маленьким манипулятором"... ; Логика ведь вещь по сути простая; принимай определенное высказывание за истину (а его можно легко взять у пытающегося воспитывать теб взрослого) - и достраивай его до своего воплощения в практические действия по несложным законам...
Кстати, в сказке про Незнайку довольно четко прослеживается его взросление. От сознательного манипуляторства до "делания добрых дел просто так".
Есть тут еще один нюанс, который в сказке, конечно, не отражен, так как это - просто художественное осмысление опыта становления личности. Нравственность развивается ВСЕГДА по определенной схеме, где КАЖДОЙ ступени ее развития соответствует ступень развития психологической структуры личности:
1. Условный рефлекс с помощью материальных стимулов со стороны авторитета/обычно родителей (сделал добро - получил "конфету") - младший детский возраст (до 8-10 лет).
2. Условный рефлекс с помощью вербальных и эмоциональных стимулов со стороны авторитета/обычно родителей (сделал добро - получил одобрение, что становится важнее, чем материальная "конфета") - старший детский возраст (от 8-10 до 11-13 лет - имеется в виду психологический возраст, возраст нормы).
3. Переориентация на стремление к получению вербальных и эмоциональных стимулов от себя самого (сделал добро - получил одобрение со стороны совести, похвалил сам себя, испытал приятные чувства, что становится важнее, чем большинство внешних авторитетов) - подростковый возраст (от 11-13 до 14-16 лет).
4. "Автоматическая" (бессознательная) фильтрация всей системой мировоззрения внутренних и внешних стимулов по степени их ценности (сделал добро уже не ЗАТЕМ, чтобы получить одобрение от той же внутренней совести, мол, какой я хороший, а "просто так", просто потому что "так лучше", потому, что это хорошо САМО ПО СЕБЕ, даже без связи с получением чего-либо, в том числе позитивных эмоций) - юношеский возраст (от 14-16 до 17-19 лет).
5. Осознанное отношение к собственной системе мировоззрения (сделал добро уже не "просто так", не просто потому, что это хорошо само по себе (это может быть и трудно, и сложно), а чтобы, условно говоря, "добра в мире становилось больше", причем оценивать не только ближние последствия (кому-то стало хорошо), а и дальние (а к чему "в конечном итоге" приведет то, что этому кому-то именно здесь-и-сейчас сейчас станет хорошо? вдруг этот кто-то в результате свернет "не туда"?..) - взрослый возраст (с 17-19 лет).
По всей видимости, Незнайка дорос до 3-ей ступени нравственности... А вот насчет четвертой неясно (никаких авторских пояснений по поводу мотивации Незнайки не было, вроде); ИМХО все же мало реально настолько быстро перейти от 2-й к 4-й...
На этом я, пожалуй, закончу участие в этой теме. Добавлять здесь что-то - это уже "толочь воду в ступе". Те, кто и раньше занимался разработкой своего мировоззрения, уже и сами все это знали. Им это - просто "повторение пройденного". Те, кто только-только приступил к этому, получили дальнейшее практически в "разжеванном виде". А это, к сожалению, не есть однозначно гуд (и здесь я ошибся), поскольку до каждой ступени нравственности человеку лучше доходить самому, а не когда его "тащат за уши". (Опять же потому, что "полученное слишком легко настолько же мало и ценится"...) Но, удалять свои посты, я все же, пожалуй, не буду. Могут быть те, кому они помогут четче увидеть себя и свои поступки в свете воспитания и самовоспитания нравственности...
0
10:54, 15.09.2005
Вот млин, сёня с утра дочь с классом уехала в какую-то не то Синиху, не то Синичиху ;-)
500 р - с носа, и уже не первая такая поездка.
Баловство?
Думаю, нет...
А как себя чувствуют те дети, чьи родители не в силах оплатить им экскурсию?!
В том году в Обухово (мда, выбирают все названия-то...) ездили, собирались неделю с подругой страшей... В итоге той в автобусе не оказалось... Потом она сообщила дочери, что ездила в другой день... Вооот...
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.