классика и современность
U
95,8
у нас кака а не образование. с каждым годом только ухудшается.
чем оно ухудшается, тем, что не проходят труды ленина?
A
AAП
записками охотника зачитывалась лет в 7. с восторгом. в 9 под подушкой держала фрегат паллада гончарова.
а был ли у тебя в 7 лет компьютер с игровой приставкой и 50 каналов телевидения, куклы барби, беби борны и прочие приблуды? Современные дети не тупые - они другие, потому что живут уже в другом мире совсем.
О
ОТтепель
родители, как прививаете любовь к книге, ась?
кстати "книжечке больно" - как-то реально прививает любовь к книге и ососзнание её ценности (духовной)?
а если серьезно у меня присутсвует некоторый страх - ведь научить любить книгу (как учили нас) это действительно только половина дела. в наше время более актуально чем раньше - учить различать литературу и чтиво. т.е. прививать вкус. хз. как тут не навредить и избежать формирования дурного вкуса у детя.
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2008 16:22]
У меня не было интереса к ним в детстве
у меня - был.
В чем проблема то?
это наша история. наша культура. проблема - не знать ее.
Дети не тупы, у них просто нет столько времени, чтобы самим все читать.
сказки.
Сейчас поток информации в несколько раз больше чем даже в нашем детстве.
преувеличение.
N
Nespyashiy!
это наша история. наша культура. проблема - не знать ее.
Почему не знать? Просто получать информацию о ней в более сжатом формате. У тебя в машине МП3 или ДВД есть? Или ты по старинке слушаешь музыку на кассетах? или ты гурман и слушаешь ее на классных бобинах 30 летней давности. Это тоже наша история.
Ч
Чиkkа Боранkена® ♈
в защиту пересказа было сказано
считаю это неправильным(
A
AAП
преувеличение.
а дети есть? или так - теоретизируете? соблазнов то и альтернативе книге - точно в разы больше...
Почему не знать?
всмысле почему не знать?
читать в кратком изложении - не знать.
Просто получать информацию о ней в более сжатом формате.
мдааа.... может сразу по комиксам учится?
У тебя в машине МП3 или ДВД есть? Или ты по старинке слушаешь музыку на кассетах?
примере не корректен. что через касету, что через диск идет один и тот же контент. в случае "краткого изложеиня" это выглядело бы не полные песни а в промотке с пятикратным ускорением.
Это тоже наша история
я говорил про культуру, если что.
C
CантаЛючия
соблазнов то и альтернативе книге - точно в разы больше...
Соглашусь. Как и с тем, что в силах родителей - фильтровать соблазны и расставлять акценты в интересах ребенка.
Выключите телек, ограничьте тупое сидение перед компом и в аське - и подсуньте книгу - в чем проблема? Поток информации увеличился, но вот качество этой информации не то, чтоб занимать ею мозги ребенка.
О
ОТтепель
и подсуньте книгу -
чета мну както напрягает такое словосочетание....
М
Марыля
как прививаете любовь к книге, ась
Покупаю и подсовываю ненавязчиво те книги, которыми сама зачитывалсь в детстве...
Для меня и Линдгрен, Волков, Крапивин и Рыбаков - классика.
А классику в общепринятом смысле заставлять читать не буду - в школе заставят
Я ее сама не любила в детстве, перечитывать стала уже после 19 лет - и только тогда стала понимать суть. Ну ни к чему, я считаю, "Преступление и наказание" и "Евгений Онегин" детям в 15-16 лет читать. Да и чем дальше мы отходим от тех описывемых времен, тем труднее понимать становится...Мне кажется, классика по восприятию к фантастике стала придвигаться...
О
ОТтепель
в школе заставят
заставят ли...? ((
Я ее сама не любила в детстве, перечитывать стала уже после 19 лет - и только тогда стала понимать суть. Ну ни к чему, я считаю,
"Преступление и наказание" и "Евгений Онегин" детям в 15-16 лет читать.
в школьном возрасте я полагала, что, например, Достоевский вообще ни к чему. Сейчас понимаю, что очень даже к чему потому что столкнувшись с чем-то проблемным в жизни ты знаешь куда обратиться (это кстати к теме о грузилове родителей проблемами) за ответом на вопросы его как будь-то не имеющие. ну и знаю что были более одаренные личности чем я, кого сразу «вставило». все ведь индивидуально, но классика нужна, несомненно
Да и чем дальше мы отходим от
тех описывемых времен, тем труднее понимать становится...Мне кажется, классика по восприятию к фантастике стала придвигаться...
а тут у меня обратно противоположное мнение – та жизнь была проще. Без чешую и мишуры, мешающей восприятию её описания ))
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2008 16:48]
я не считаю, что игровые приставки и 50 каналов телевидения - это тот информативный поток, коим возможно засирать детский мозг. игрушки были и в нашем детстве. причем не деревянные, приколоченные к полу. нормальные игрушки были. и игрушки не есть альтернатива книге так то. барби и беби бон нельзя противопоставлять книге.
а если серьезно у меня присутсвует некоторый страх - ведь научить любить книгу (как учили нас) это действительно только половина дела. в наше время более актуально чем раньше - учить различать литературу и чтиво. т.е. прививать вкус. хз. как тут не навредить и избежать формирования дурного вкуса у детя.
видишь ли, проблема формирования вкуса и выбора литературы не нова. чтиво было всегда. помнишь осееву, "динка"- "это же 3 коп"? во-во... в наше время - книжки соцреализьма. сейчас - какие то там тайны подземелья из команды бешенного... три коп и есть три коп. неубиваемы. спасти от них может тока "пространство классической литературы" в рамках конкретного ребенка. а тут на те - перессказы. и енти перессказы довольно агрессивно пиаряца...
A
AAП
а у вас?
а у меня трое...
и подсуньте книгу
Покупаю и подсовываю .
избежать формирования дурного вкуса у детя.
А все просто - книжка либо идет, либо не идет. У кого-то идет Маринина, у кого-то Цветаева. И нифига тут не сделаешь окромя общего образования ребетенка.
N
Nespyashiy!
примере не корректен. что через касету, что через диск идет один и тот же контент. в случае "краткого изложеиня" это выглядело бы не полные песни а в промотке с пятикратным ускорением.
Вот тут ты не прав. Это несколько больших разниц по частотам и чистоте звука, по размеру переносимой коллекции музыки и т.д.
Тут вон большенство ценителей культуры в совершенстве владеют олбанским, и матерятся как сапожники, а ты говоришь культура.
"Преступление и наказание" и
"Евгений Онегин" детям в 15-16 лет читать.
Вот и я о том же. Для ребенка данные книги не несут ни какой смысловой нагрузки, так обязанность, читать их надо уже понимая о чем пишет автор и по собственному желанию, а не потому что учителю литературы они видетели нравятсо в подлиннике. И то что этот учитель не знает кто такие Кюри или Ландау, делают его очень культурным.
Каждому свое. Кстати комиксы для восприятия ребенка очень удобны, хотя американские комиксы говно по содержанию.
A
AAП
я не считаю, что игровые приставки и 50 каналов телевидения - это тот информативный поток, коим возможно засирать детский мозг. игрушки были и в нашем детстве. причем не деревянные, приколоченные к полу. нормальные игрушки были. и игрушки не есть
альтернатива книге так то. барби и беби бон нельзя противопоставлять книге.
дак кто же спорит то... вот только чтение из под палки врятли привьет любовь к литературе... свою заставляю читать програмные произведения чуть не с боем, а что делать.. но... компьютер ей интересней
Кстати, Айш... вот как ты думаешь, надо ли ребенку в 10-12 лет осиливать это долбанутое преступление и наказание или, скажем, Войну и мир? Через раз ж понятно чекаво...
Я когда в школе читала ПиН, тогда узнавала что есть проститутка. вернее не так, я спросила - а чего с этой Соней не так-то? Ну не вкурила по малолетству.
Я когда в школе читала ПиН, тогда узнавала что есть проститутка. вернее не так, я спросила - а чего с этой Соней не так-то? Ну не вкурила по малолетству.
В школе читала Замятина... и с пару месяцев назад его же... две большие разницы. Ваще разницы. Не о том книжка, о чём я писала сочинения в школе...
М
Марыля
заставят ли...?
Ну, у меня послушная (для учителей) девочка
Скажут надо - значит надо.
Только вот, предполагается, мне, что придется не один вечер в обсуждениях с ней провести.
Так как им тут Деда Мазая задавали читать, так там даже я понапрягалсь...
там, например, цитирую - "бил дупелей", "Начал частенько Мазай пуделять".
Вот тут у меня ребенок завис - "Вдов он, бездетен, имеет лишь внука"
Вообщем, это только в 3 класс мы пошли, чувствую, я, что дальше будет интереснее...
N
Nespyashiy!
Не о том книжка, о чём я писала сочинения в школе...
Особенно ,если учесть, что все учение было пропитано борьбой народа с угнетателями, то вообще пипец. Я все ни как понять не мог, как живут остальные страны, почему толпа рабочего класса не задавит кучку Рокфеллеров.
"Вдов он, бездетен, имеет лишь внука"
У дед мороза тоже детей нет, но есть внучка. Самого детородного возраста. Напрягать стал сей факт недавно :-)
О
ОТтепель
Ну, у меня послушная (для учителей) девочка
я не о том. а о тенденциях упрощения всего и вся.
Только вот, предполагается, мне, что придется не один вечер в обсуждениях с ней
провести.
Вас это пугает? :-)
[Сообщение изменено пользователем 26.09.2008 16:58]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.