Ребенок: воля или чувства?
U
356870
Я понимаю, что для обсуждения детей есть отдельный форум, но этот вопрос я хотела бы вынести именно сюда.. И вот почему...
Готовясь стать мамой первоклашки, перчитывала статьи по подготовке ребенка к школе, и столкнулась с информацией, которую моё сознание отвергает... И вообще, эта проблема касается многих жизненных ситуаций... Вот этот текст:
Задание. У ребенка должно быть произвольное (управляемое) поведение. Он должен уметь подчинять свое
поведение воле, а не чувствам. Ему непросто следовать как чужой, так и своей воле. Проведите игры по развитию произвольности (управляемости) поведения.
Мои разум и средце в споре... Всегда чувство считала основным ведущим в жизни. А человека, подчинившего себя воле, навязанной чужой воле, - несчастным... Где золотая середина? Как не убить и не изнасиловать чувства, подчиняясь воле? И как научиться уважать волю?
Неужели все достижения и подвиги человечества и личности - это воля, а не чувства?
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2011 14:44]
Готовясь стать мамой первоклашки, перчитывала статьи по подготовке ребенка к школе, и столкнулась с информацией, которую моё сознание отвергает... И вообще, эта проблема касается многих жизненных ситуаций... Вот этот текст:
Задание. У ребенка должно быть произвольное (управляемое) поведение. Он должен уметь подчинять свое
поведение воле, а не чувствам. Ему непросто следовать как чужой, так и своей воле. Проведите игры по развитию произвольности (управляемости) поведения.
Мои разум и средце в споре... Всегда чувство считала основным ведущим в жизни. А человека, подчинившего себя воле, навязанной чужой воле, - несчастным... Где золотая середина? Как не убить и не изнасиловать чувства, подчиняясь воле? И как научиться уважать волю?
Неужели все достижения и подвиги человечества и личности - это воля, а не чувства?
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2011 14:44]
D
Demi_Urg
Неужели все достижения и подвиги человечества и личности - это воля
да
Д
Долина Грёз
Неужели все достижения и подвиги человечества и личности - это воля, а не чувства?
почитайте труды педагогов-гуманистов. Симон Соловейчик, Никитины, Ян Амос Коменский и т.д. Там все ответы.
a
alvisen_
а что здесь не так? Вы без воли смакуете чувства или живете в чувствах и всё? Может я не так понял конечно...
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2011 14:48]
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2011 14:48]
U
356870
Там все ответы
Почитаю, спасибо. Но "соль" вкратце можно узнать?
Д
Долина Грёз
Но "соль" вкратце можно узнать?
ребёнок - это личность. Можно развивать эту личность дальше, а можно подавлять. Второе удобнее. Решать Вам!
U
356870
Вы без воли смакуете чувства или живете в чувствах вся такая и всё?
Считаю, что жить в чувствах - непозволительная роскошь... Но и такое счастье .... !!!
D
Demi_Urg
Можно развивать эту личность дальше, а можно подавлять
а развитие у ребенка воли - это подавление? или нет?
U
356870
Можно развивать эту личность дальше, а можно подавлять. Второе удобнее. Решать Вам!
В том то и дело, что за себя я спокойна. К ребенку начнут "прикасаться" мозги педагогов, которым для достижения цели подавить порой легче, чем правильно мотивировать...
Сказать ребенку: забудь про чувства. Делай, как тебе говорят - я так не смогу... Какие слова тут нужны?
U
356870
а развитие у ребенка воли - это подавление? или нет?
если чувства ребенка против достижения цели - то, думаю, подавление
a
alvisen_
Считаю, что жить в чувствах - непозволительная роскошь... Но и такое счастье .... !!!
не хотел чесслово вас чем либо обидеть, поэтому исправил сказанное в самом начале..
Без воспитания воли что будет потом... да и почему вы спрашиваете, разве ваш ребенок в своем развитии безволен, а как же его первые шаги, как он вставал в кроватке, только ли лубопытство и чувства владели им в тот момент, а разве он не добивается какой то игрушки или прогулки куда либо. что бы смаковать полученные чувства.. Я не об эгоизме . а именно проявление воли для получения результата.. ну много конечно говорить можно
D
Demi_Urg
Он должен уметь подчинять свое поведение воле
Делай, как тебе говорят
я тогда не понимаю, про какую вы волю - про выработку собственной или про подчинение чужой?
Д
Долина Грёз
а развитие у ребенка воли - это подавление? или нет?
не могу ответить на этот вопрос...
Где-то в литературе был такой эпизод: ребёнок в детском саду кушает манную кашу через силу и плачет, слёзы текут. Молодая воспитательница тихонько говорит: не хочешь - не ешь! (думая, что его будут ругать за несъеденную кашу) А он отвечает: я хочу быть солдатом! а папа сказал, что солдат ДОЛЖЕН есть кашу!
хорошо это или плохо?
D
Demi_Urg
хорошо это или плохо?
воспитатель молодец, а папа...
ну не педагог он, одним словом :-).
Д
Долина Грёз
ну не педагог он, одним словом
зато он успешно воспитывает в ребёнке волю!
U
356870
не хотел чесслово вас чем либо обидеть
я и не подумала обидеться , наоборот - рада каждому мнению
Без воспитания воли что будет потом...
вот и хочу это понять
я тогда не понимаю, про какую вы волю - про выработку собственной или про подчинение чужой?
По сути, воля - это желание, своё собственное желание, основанное на чувствах. Я как раз думаю, что понятие "силы воли ученика в достижении трудной цели" в нашей системе воспитания подразумевает наоборот подавление собственных чувств и нежеланий, собственной воли ради чужой... Ученик как бэ должен быть управляемым
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2011 15:10]
a
alvisen_
ну не педагог он, одним словом
Лен, ну не всё в жизни потом будет- не хочешь, не ешь.. я ел кашу, хотя не хотел в принципе в детстве, а так же могу привести пример такой что когда однажды меня ударил в садике мальчик я напугался. мне было больно и я плакал, потом сам держал спичку заженную у руки, получил ожог, но парня больше этого не боялся. так как понял что физическая боль проходит, а моральная нет. А как можно стать солдатом если не пересилить себя?
Д
Долина Грёз
Делай, как тебе говорят - я так не смогу... Какие слова тут нужны?
Единственно правильные слова - "решай сам". Но перед этим нужно много беседовать с ребёнком, воспитать в нём ответственность за свои поступки. И готовность разделить с ним эту ответственность.
U
356870
ну не педагог он, одним словом
таких непедагогов кругом очень много... Бедные дети не в курсе...
И вот еще: если научить ребенка проявлять только свою волю и свои чувства- это будет капец для общества... Анализировать, когда подчиняться чужой воле, а когда ни в коем случае - это даже взрослые не все умеют...
Вобщем, господа родители и мастера педагоги и психологи, подсказывайте, как быть...
M
M_of_U
Всегда чувство считала основным ведущим в жизни. А человека, подчинившего себя воле, навязанной чужой воле, - несчастным... Где золотая середина? Как не убить и не изнасиловать чувства, подчиняясь воле? И как научиться уважать волю?
ну вот смотрите
Воля как жизненное явление представляет собой способность индивида подчинять себя самого и течение событий вокруг себя осуществлению осознанной им целесообразности.
Воля всегда действует с уровня сознания
чувство-эмоция
реакция на внешнее воздействие или в результате внутренней работы самой психики
, в зависимости от того, какие оценки ситуации вырабатывают бессознательные уровни психики, чьи возможности по обработке информации многократно превосходят возможности сознания.
эти вещи нельзя противопоставлять...
поведение воле, а не чувствам. Ему непросто следовать как чужой, так и своей воле. Проведите игры по развитию произвольности (управляемости) поведения.
извините но это полный бред...откуда это задание?
Д
Долина Грёз
И вот еще: если научить ребенка проявлять только свою волю и свои чувства- это будет капец для общества
и не только для общества! первой будет расхлёбывать семья.
D
Demi_Urg
он успешно воспитывает в ребёнке волю!
нет. он подавляет ребенка своей волей. а воспитать собственную - это заинтересовать, научить ставить цель и к ней идти. если бы у папы это получилось, ребенок бы кашу с радостью лопал, а не со слезами.
ну вот вы же сами все знаете
нужно много беседовать с ребёнком, воспитать в нём ответственность за свои поступки. И готовность разделить с ним эту ответственность
:-)
А как можно стать солдатом если не пересилить себя?
вопрос, надо ли становиться солдатом, я обсуждать не буду )). а задача родителей - научить ребенка пересиливать себя ради какой-то цели, а не ломать его об коленку своей волей
U
356870
Единственно правильные слова - "решай сам".
дак мала ещё деточка :-D, пока я много с ней говорю...
Д
Долина Грёз
нет. он подавляет ребенка своей волей. а воспитать собственную - это заинтересовать, научить ставить цель и к ней идти
Значит, надонаучить ребёнка разделять эти 2 понятия - воспитывать СВОЮ волю и подчиняться ЧУЖОЙ воле. чтоб чужие дяди и тёти не смогли потом манипулировать Вашим ребёнком. Но это очень сложно наверно...
D
Demi_Urg
надо научить ребёнка разделять эти 2 понятия - воспитывать СВОЮ волю и подчиняться ЧУЖОЙ воле. чтоб чужие дяди и тёти не смогли потом манипулировать Вашим ребёнком. Но это очень сложно наверно...
ну как-то так, да
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.