Ребенок: воля или чувства?
А
Агидель
Да вот, столкнулась уже. Речь о подготовительных курсах: одна гимназия этих несчастных подготовишек 5-6лет заставляет читать уже со скоростью 93 слова в минуту, прописывать буквы в мелкой клеточке в объёме не меньшем, чем в 3 классе - гониться за
показателями, не смотря на явный психологический перегруз детишек, а вторая гимназия на тех же курсах таких же эффектов в знаниях достигает играючи, относясь к дитю не как к машине по проглатыванию и выдаванию навыков, а как к личности... Выбор очевиден...
9-ка подикось или 35
Ну так-то да. Там нацелены на результат.
Им нужны цельные,
заточенные под требования данной школы личности.
И такие, кстати, находятся.
Ну если ребенок не попадает под стандарты этой школы,
может быть все-таки другую найти
В
Вкладчик2123
Да зря вы так... в 9-ке полно ребят учится, которые вполне нормальные в психологическом плане... просто им наука легко дается.... кто то , чтобы задание выполнить домашнее весь вечер, всей семьей сидит.... а кто то за час-два еще в школе, на продленке все сделает и живет полной жизнью.
Хотя родных детей в 9-ку не отдал бы )))
Обычная гимназия какаянить, вроде 104-й... там и знания хорошие, и не нагружают так, что ппц..
Хотя родных детей в 9-ку не отдал бы )))
Обычная гимназия какаянить, вроде 104-й... там и знания хорошие, и не нагружают так, что ппц..
А
Агидель
Да зря вы так... в 9-ке полно ребят учится, которые вполне нормальные в психологическом плане...
заточенные под требования данной школы личности.
И такие, кстати, находятся.
То есть цельные личности вы считаете недостатком?
Так-то это был комплимент школе
В
Вкладчик2123
Так-то это был комплимент школе
Аа, видимо я не так понял... есть школы просто, в которых личность подавляется... Типа должен делать все, как в учебнике написано и учитель говорит.... Не бегать, не веселиться, не бухать ... только учиться , учиться, учиться...
Я думал вы в этом плане ... вот и заступился за 9-ку )
Неужели все достижения и подвиги человечества и личности - это воля, а не чувства?
вы живете только эмоциями?
вы не стоите планов?
у вас сложная ситуация и вы решаете её с помощью интуиции?
тогда как вы развиваетесь как личность?
U
356870
9-ка подикось или 35
yes
Хотя родных детей в 9-ку не отдал бы )))
ия, ия, и я такого мнения...
вы не стоите планов?
у вас сложная ситуация и вы решаете её с помощью интуиции?
тогда как вы развиваетесь как личность?
тут Вкладчик правильно выразился: воля, подчиненная чувствам - это очень правильно... Я живу в основном чувствами... Когда-то, очень сильно их подавляя, я мучилась вегето-сосудистой дистонией, попала к хорошему психотерапевту (ооочень давно в глубокой молодости)... Когда я дала волю чувствам и эмоциям, жизнь стала ярче и веселее... Я стала строить планы и стала их делать, и в основном на чувствах... И всё получилось! Сложные ситуации рашаю с помощью логики и интуиции, ну и знаний и опыта... Как личность развиваюсь... А уж как (достаточно или нет), я не в состоянии оценить, это очень относительно.... Ничего не имею против воли как таковой... Но иногда, столкнувшись с волей человека, требующего выполнить волю "системы", которая античеловечна (антиразумне), я протестую полюбому не могу смириться.... Значит, я не правильно сформулировала тему для себя... Разум - он рулит. А воля и чувства вторичны.
D
Draz
:-) Так то развитие воли у ребенка и развитие подчинения чужой воле - разные вещи, если вы не понимаете.
Воля - это внутренняя сила человека позволяющая ему ради достижения своей цели - делать не то что нравится и хочется, а то что нужно.
а теперь простой пример.
Ребенок пришел в первый класс, ему надо учиться, чтобы получать знания ребенку нужно сидеть 40 минут учить уроки, чувства в этом возрасте - говорят что надо бегать, прыгать играть и забить на учебу.
Будите считать что воля вторична и на нее забъете - вырастет ребенок дурачком не способным добиваться того чего он хочет.
А вот развивать у ребенка умение подчиняться воле системы - глупо. Надо развивать у ребенка понимание системы, объяснять как она устроена и что с ней можно сделать, как извлечь из нее выгоду и работать с ней или в ней наиболее эффективно добиваясь своих целей.
Воля - это внутренняя сила человека позволяющая ему ради достижения своей цели - делать не то что нравится и хочется, а то что нужно.
а теперь простой пример.
Ребенок пришел в первый класс, ему надо учиться, чтобы получать знания ребенку нужно сидеть 40 минут учить уроки, чувства в этом возрасте - говорят что надо бегать, прыгать играть и забить на учебу.
Будите считать что воля вторична и на нее забъете - вырастет ребенок дурачком не способным добиваться того чего он хочет.
А вот развивать у ребенка умение подчиняться воле системы - глупо. Надо развивать у ребенка понимание системы, объяснять как она устроена и что с ней можно сделать, как извлечь из нее выгоду и работать с ней или в ней наиболее эффективно добиваясь своих целей.
В
Вкладчик2123
Draz... дак а я про что....
Если учить ребенка подчиняться системе - так и будет всю жизнь подчиняться.
Надо объяснить зачем ему нужно учиться... Надо показать, что если все верно делать и запоминать, то на игры и развлечения остается очень много времени....
Отсидел 6 уроков, выложился по полной, и домашку потом сделал за 20 минут.... и все - гуляй , играй и веселись...
А то ведь как у нас родители \ учителя объясняют зачем.
либо: "Надо, чтобы пятерки получать"
либо: "Будешь тупым и глупым"
Это не верные понятия сами по себе... Пятерки они ваще нафиг никому не нужны, а тупым и глупым у нас в стране порой живется лушче, чем умным ;-)
Детишки посмотрят, да решат.... нафига учиться... буду депутатом )
P.S. А еще убивает , когда детям говорят: "Учись, Не кури, Не гуляй, не бездельничай", при этом сами и курят дома, и бухают с друзьями... и на работу некоторые ходят через раз ... Дети то все видят и понимают....
P.P.S. 2 Draz - ясно )
[Сообщение изменено пользователем 14.10.2011 10:08]
Если учить ребенка подчиняться системе - так и будет всю жизнь подчиняться.
Надо объяснить зачем ему нужно учиться... Надо показать, что если все верно делать и запоминать, то на игры и развлечения остается очень много времени....
Отсидел 6 уроков, выложился по полной, и домашку потом сделал за 20 минут.... и все - гуляй , играй и веселись...
А то ведь как у нас родители \ учителя объясняют зачем.
либо: "Надо, чтобы пятерки получать"
либо: "Будешь тупым и глупым"
Это не верные понятия сами по себе... Пятерки они ваще нафиг никому не нужны, а тупым и глупым у нас в стране порой живется лушче, чем умным ;-)
Детишки посмотрят, да решат.... нафига учиться... буду депутатом )
P.S. А еще убивает , когда детям говорят: "Учись, Не кури, Не гуляй, не бездельничай", при этом сами и курят дома, и бухают с друзьями... и на работу некоторые ходят через раз ... Дети то все видят и понимают....
P.P.S. 2 Draz - ясно )
[Сообщение изменено пользователем 14.10.2011 10:08]
D
Draz
А я просто читал наискосок потому что времени не было :-)
И я свой пост не к вашим написал а скорее в тему темы :-)
Просто заметил что в теме понятие воли как таковое размытое его границы никто не дал и смешивает с кучей других понятий, к тому и написал :-)
U
356870
если вы не понимаете.
спасибо за Ваш комментарий, всё собственно понятно и правильно. Только передо мной выбор: насколько сильно я могу напрягать своего ребенка в какой-либо области (учёба, спорт)? чем при этом руководствоваться? чувствами и интуицией (нравиться ли ребенку, интересно ли ему)? или заданной волей - "сделать из ребенка" профессора или чемпиона ?... Нет никаких готовых руководст и решений, нет норм, нет традиций... Всегда были дети, растущие на улице, и дети, постоянно впахивающие на всяких курсах и тренировках...
Я не рассматриваю при этом крайности, когда у детей благодаря родителям нет ни минуты покоя или наоборот, когда родителям полностью пофиг, как развивается их чадо. Но причина моего разговора об этом сегодня очевидна, прямо "налицо" : не перегрузить! Найти золотую середину... Ведь многие родители, и даже "Уральские пельмени" со сцены, кричат, что у детей перегруз, даже только по системе образования. И порой хочется послать подальше все эти нормы, и жить долго и счастливо... Не факт, что ребенок-отличник, из которого родичи выжали все соки и его жизненное детское время, станет счатливым человеком... А с другой стороны, отличнику достанентся самый лакомый кусочек крьеры, и успешность в жизни обеспечена, и вот оно, счастье! Поэтому надо ребенка заставлять через нехочу на пределе его возможностей, через волю, осваивать информацию и действия...
У меня просто такой ребенок, что она легко мотивируется и поддается мне, доверяет, и будет пахать столько, сколько скажу... Страшно палку перегнуть...
В
Вкладчик2123
А вот это далеко не факт ;-) Если отличник совершенно асоциальный, не способен общаться с людьми, жить в обществе людей, применить свои "отличные" знания на практике - ему достанется самый плохой кусочек карьеры и жизни ;-)
Во-первых миллион примеров, таких как краснодипломники (причем настоящие, не купленные дипломы у них) стоят на улице телефоны продают\покупают....
И в то же время обычные троечник работает гендиром в крупной организации ;-)
Все же золотая середина это учиться хорошо (чтобы не напрягаясь)... можно и на пятерки, если эти пятерки не даются упорным и сложным трудом, путем лишения всех человеческих , а главное детских радостей.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.