Нужен ли риэлтор при покупке квартиры?
B
Big-Boss
и в сбере - торговаться надо тем более, они идут на снижение ставок в случае если видят, что клиент готов соскочить
фффффффигняяяяяяяяяяяя
r
rielter
Хороший пиар системы маклера-5
Не скажу на счёт маклера - 5, но вообще работать без системы "маклер", если ты к ней привык - ад. Года три меня конкретно ломало. И объяснять её преимущества можно только тем, кто с ней поработал. Это как спорить о вкусе устриц, можно только с теми, кто их пробовал.
Не зря отстроенная УПН система - предмет зависти для риелтеров всех других регионов, а маклер - важная её часть.
И агентства, которые ей не пользуются - действительно, не профессионалы.
Агенства, которые её хотят сломать - штрейхбрекеры. (Этажи, например)
Для обеспечения порядка в любой сфере профессионалы договариваются о правилах работы. Безусловно, всегда в выигрыше те, кто правила нарушает, По обочинам гоняет, пылит. к перекресткам пролезает из чужого ряда - воруя время у остальных. Воровать проще, чем зарабатывать.
И если правда то, что пишет Марина, то... пусть. Конкуренция обостряется, государство усиливает влияние и контроль - останутся только те. кто научился писать продающие тексты, делать ЗД планировки, снимать качественное фото и видеоролики. И (Взрыв мозга!) организовывать воронку продаж. Переводить не буду, те кто протянет 2-3 года - поймут сами или сменят работу.
Марина, неужели действительно, правда?
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2016 01:56]
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2016 01:57]
Д
Да так НЮ
И агентства, которые ей не пользуются - действительно, не профессионалы.
Если риелтор не обладает аналитическими знаниями, не подкован в правовом вопросе, не умеет найти компромисс, то такой человек даже с системой маклер не будет профессионалом. При чем эти знания надо постоянно совершенствовать, т.к. рынок меняется, законы перерабатываются.
a
aug2014
Корса, я специально не стал писать ассоциации первого уровня к вашей заметке, предлагаю посмотреть глубже.
Подсказка - для клиента или частника все риэлторы одинаковые. И вы, с вашей программой да многолетним опытом корректной(надеюсь) работы, и убогая колхозница, которая неделю как получила аттестат РГР, но до сих пор печатает одним пальцем, для клиента - одинаковые. Вы говорите, что ведёте поиск объекта по своей базе - она говорит то же самое. Вы с аттестатом РГР и в агентстве из УПН - так и она с тем же самым.
Чтобы вылететь из УПНа или лишиться аттестата надо очень постараться - например, кинуть клиента на квартиру полностью. Убогие колхозники об этом знают, а потому за соблюдение "высоких профессиональных стандартов" УПН сильно не парятся. Ага. Вы приходите в подвальное помещение с убитой мебелью как в 90-х годах, там сидят колхозницы с лицами и лексикой "20 лет в советской торговле" - и они, сюрприз, "члены УПН с 2006 года" да "15 лет на рынке".
Таким образом, вам нужно как-то отделить профессионалов от неходячек и я даже скажу как. Рейтинг, составляемый на основе реальных отзывов и опроса клиентов после сделки. На Ebay или Ali вы же что-то покупали, знакомы с этой системой?
Заплатите в сторонний call-центр по 100 рублей за звонок, пусть барышни после сделки отзваниваются клиенту.
Таким образом, зайдя на сайт УПН, клиент видит: у этого риэлтора квартира продаётся в среднем за два месяца по цене -5% от рынка, 8 лет работы, рейтинг клиентов 8,2/10 баллов, рейтинг контрагентов 7/10 негативных отзывов 2%. А у этого - ровно по рынку за полгода, рейтинг клиентов 3.5/10, рейтинг контрагентов 2/10 негативных отзывов 15%.
Нормальные специалисты на это пойдут, убогие колхозники будут сопротивляться. То есть участие в рейтинговой системе должно быть добровольным.
Подсказка - для клиента или частника все риэлторы одинаковые. И вы, с вашей программой да многолетним опытом корректной(надеюсь) работы, и убогая колхозница, которая неделю как получила аттестат РГР, но до сих пор печатает одним пальцем, для клиента - одинаковые. Вы говорите, что ведёте поиск объекта по своей базе - она говорит то же самое. Вы с аттестатом РГР и в агентстве из УПН - так и она с тем же самым.
Чтобы вылететь из УПНа или лишиться аттестата надо очень постараться - например, кинуть клиента на квартиру полностью. Убогие колхозники об этом знают, а потому за соблюдение "высоких профессиональных стандартов" УПН сильно не парятся. Ага. Вы приходите в подвальное помещение с убитой мебелью как в 90-х годах, там сидят колхозницы с лицами и лексикой "20 лет в советской торговле" - и они, сюрприз, "члены УПН с 2006 года" да "15 лет на рынке".
Таким образом, вам нужно как-то отделить профессионалов от неходячек и я даже скажу как. Рейтинг, составляемый на основе реальных отзывов и опроса клиентов после сделки. На Ebay или Ali вы же что-то покупали, знакомы с этой системой?
Заплатите в сторонний call-центр по 100 рублей за звонок, пусть барышни после сделки отзваниваются клиенту.
Таким образом, зайдя на сайт УПН, клиент видит: у этого риэлтора квартира продаётся в среднем за два месяца по цене -5% от рынка, 8 лет работы, рейтинг клиентов 8,2/10 баллов, рейтинг контрагентов 7/10 негативных отзывов 2%. А у этого - ровно по рынку за полгода, рейтинг клиентов 3.5/10, рейтинг контрагентов 2/10 негативных отзывов 15%.
Нормальные специалисты на это пойдут, убогие колхозники будут сопротивляться. То есть участие в рейтинговой системе должно быть добровольным.
И если правда то, что пишет Марина, то.
Правда - в чем? В возможностях, о которых я пишу?) Более, чем правда, учитывая, что я упомянула только о некоторых из них, а в планах по улучшению программы много больше, чем уже реализовано.
Правда и в том, что не все риэлторы, даже среди входящих в члены УПН и те, кто пользуется базой, не входя в состав УПН, т.е. - около пятисот АН города, имеющих на сегодняшний день легкий и удобный доступ к программе, хотят этими возможностями пользоваться.
a
aug2014
Правда и в том, что не все риэлторы, даже среди входящих в члены УПН и те, кто пользуется базой, не входя в состав УПН, т.е. - около пятисот АН города, имеющих на сегодняшний день легкий и удобный доступ к программе, хотят этими возможностями
пользоваться.
Вы когда выкатываете продукт, задайте себе вопрос: "Решает ли он проблему Заказчика?"
Есть те, кто идеологически работает "от объекта", то есть у них стоит проблема подбора вариантов или позиционирования существующего объекта для максимально выгодной продажи, они скорее всего пользуются вашим продуктом.
Другие работают "от клиента", то есть, получив человека, начинают его обрабатывать: убеждать, что без риэлтора никуда, у риэлторов сверхспособности по проверке, связи в банках и.т.д. и.т.п., в общем преувеличивают свою значимость или, говоря простым языком "пуха на себя накидывают". Им похрену, за сколько уйдёт объект и похрену, что клиент получит за свои деньги в дальнейшем.
В процессе телефонного разговора даже не-специалисту одних от других отличить несложно :-)
Так вот, вторым Ваша информационная система как серпом по известному месту. Кто из них поглупее, те не пользуются потому что им не надо. Кто поумнее (скорее всего, это руководители), понимает все угрозы и сознательно будет противиться её распространению.
Я понимаю, что у риэлторов другое мнение, но недвижимость это такая же сфера деятельности, как все остальные, в ней работают такие же люди, как и везде, а потому общие принципы и закономерности +/- одинаковы.
Корса, я специально не стал писать ассоциации первого уровня к вашей заметке, предлагаю посмотреть глубже.
Вы верно подметили. Ранжирование должно быть, и я тоже за это же! Клиенту очень сложно ориентироваться - другой вопрос, когда у него практически нет выбора: например - он выбрал квартиру и ее продает колхозница с лексикой продавщицы из совка. Либо отказаться от покупки, либо пуститься во все тяжкие с непредсказуемым результатом. Зачастую, выбирая объект, помимо условий продажи квартиры, приходится оценивать адекватность и уровень подготовки специалиста, продающего искомый объект. Проблема, согласна - если даже мне, специалисту со стажем более двух десятков лет непросто определиться, что говорить о человеке, впервые или не так часто сталкивающимся с покупкой-продажей квартиры.
Ваши предложения понятны и надо подумать, можно ли их вписать в существующие реалии, но это будет касаться только продаж, а клиентам необходимы и сопровождение сделки, и подбор, и другие услуги, перечень которых достаточно велик.
У меня в свое время была идея оценки АН по аналогии с звездностью отеля, смысл заключался в качественной услуге , будь то две звезды, будь то пять: разница в антураже, перечне дополнительных опций, если коротко.
А пока... пока сарафанное радио рулит))).
Другие работают "от клиента", то есть, получив человека, начинают его обрабатывать: убеждать, что без риэлтора никуда, у риэлторов сверхспособности по проверке, связи в банках и.т.д. и.т.п., в общем преувеличивают свою значимость или, говоря
простым языком "пуха на себя накидывают". Им похрену, за сколько уйдёт объект и похрену, что клиент получит за свои деньги в дальнейшем.
Категорически против такой работы, отчего с коллегами по цеху имею разногласия. Риэлтерская услуга должна любить тишину: на мой взгляд, строить большой бизнес занимаясь обработкой и оболваниванием клиентов - это неправильно. Нужно искать другие подходы, а не руководствоваться идеей, что клиенту это нужно, но он об этом не знает, а мы ему расскажем и убедим, что без нас никак(((.
a
aug2014
Корса, ранжирование агентств по звёздам, на мой взгляд, не имеет смысла, потому что нет персональной ответственности Агента.
Идея в чём: агент, перейдя на другую работу, таким образом теряет наработанный положительный рейтинг (плохо) и обнуляет отрицательный (очень плохо).
Опять же, АН может давить на сотрудников своей "звёздностью" типа вы работаете в 5-звёздном АН и пользуетесь именем, а потому получаете меньший процент от суммы заказа.
Рейтинг Агентства должен точно определяться средним рейтингом работающих в нём на данный момент сотрудников. Причём, шаг дискретизации должен быть минимальным, чтобы не было соблазна "забивать" на шалости из соображений "ниже трёх рейтинг не опустят, а четыре никогда не получить".
И, опять же, так убирается дискриминация мелких игроков, то есть АН из трёх профессионалов в однокомнатном офисе будет иметь рейтинг выше, чем АН из полусотни неходячек, занимающее этаж в пафосном бизнес-центре.
А вот и "первые ласточки"
Добросовестным агентам рейтинг будет выгоден, остальным же нужны только формальное членство в УПН и аттестация РГР, чтобы под этими брэндами двигать свои делишки.
Идея в чём: агент, перейдя на другую работу, таким образом теряет наработанный положительный рейтинг (плохо) и обнуляет отрицательный (очень плохо).
Опять же, АН может давить на сотрудников своей "звёздностью" типа вы работаете в 5-звёздном АН и пользуетесь именем, а потому получаете меньший процент от суммы заказа.
Рейтинг Агентства должен точно определяться средним рейтингом работающих в нём на данный момент сотрудников. Причём, шаг дискретизации должен быть минимальным, чтобы не было соблазна "забивать" на шалости из соображений "ниже трёх рейтинг не опустят, а четыре никогда не получить".
И, опять же, так убирается дискриминация мелких игроков, то есть АН из трёх профессионалов в однокомнатном офисе будет иметь рейтинг выше, чем АН из полусотни неходячек, занимающее этаж в пафосном бизнес-центре.
Но согласитесь это приносит прибыль, а значит имеет право быть.
А вот и "первые ласточки"
Добросовестным агентам рейтинг будет выгоден, остальным же нужны только формальное членство в УПН и аттестация РГР, чтобы под этими брэндами двигать свои делишки.
G
GreyRabbit
Безусловно, всегда в выигрыше те, кто правила нарушает, По обочинам гоняет, пылит. к перекресткам пролезает из чужого ряда - воруя время у остальных. Воровать проще, чем зарабатывать.
В точку
Но согласитесь это приносит прибыль, а значит имеет право быть.
Это впаривание туфты. И как и воровство - это есть и будет. Но есть оно не от того, что это хорошо
Но согласитесь это приносит прибыль, а значит имеет право быть.
Не все, что приносит прибыль - честно по отношению к клиенту. Я исхожу из этого. НЕЛЬЗЯ работать нечестно! А давайте еще и гипноз использовать для привлечения и обработки клиентов, прибыль во много раз увеличится, это ж бизнес - все средства хороши(((.
Небольшие АН, как правило, строятся на работе одного-двух-трех лидирующих специалистах, которые достигли хороших результатов и не нуждаются в клиентах - они сами находят риэлторов, а не наоборот.
Большие АН, в подавляющем большинстве, работают по методу сетевого маркетинга - найти клиента, обработать, "посадить на договор". Справедливости ради - в больших АН есть немало хороших специалистов, но, как правило - они работают со своими клиентами, а не рыскают по доскам объявлений е1, авито.
Я сейчас пишу о продаже вторичного жилья. По новостройкам от застройщиков ситуация несколько иная.
Хорошо. Вот " православный" способ заключения договора.
Отдельно стоящий стеклянный офис, каждые полчаса открывается дверь.
- Здравствуйте ! Здесь могут продать мою квартиру ?
- Добрый день ! Чай , кофе ? Вот договор, подпишите.
- Сколько процентов ?
- Пять !
- У вас такой высокий рейтинг ,поставьте шесть !!
- Хорошо, семь !!! С завтрашнего дня будем снижаться на 50 тысяч в день.
- Этого мало, хочу на 100.
- До свидания ......., следующий.
Отдельно стоящий стеклянный офис, каждые полчаса открывается дверь.
- Здравствуйте ! Здесь могут продать мою квартиру ?
- Добрый день ! Чай , кофе ? Вот договор, подпишите.
- Сколько процентов ?
- Пять !
- У вас такой высокий рейтинг ,поставьте шесть !!
- Хорошо, семь !!! С завтрашнего дня будем снижаться на 50 тысяч в день.
- Этого мало, хочу на 100.
- До свидания ......., следующий.
a
aug2014
Не, идеально не так:
- Здрасььте, я МарьВанна, предлагаю продать Вашу квартиру за 3 млн за месяц.
- МарьВанна, по данным УПН средняя цена моей квартиры 2800, среднее время продажи квартиры Вами составляет полгода, средняя цена продажи квартиры Вами составляет 85% от среднерыночной, Ваш рейтинг 2/10. Договор с Вами заключать не будем, но вы держитесь там, всего Вам доброго, хорошего настроения.
Отдельно стоящий стеклянный офис, каждые полчаса открывается дверь.
- Здравствуйте ! Здесь могут продать мою квартиру ?
- Добрый день ! Чай , кофе ? Вот договор, подпишите.
- Сколько процентов ?
- Пять !
- У вас такой высокий рейтинг ,поставьте шесть !!
- Хорошо, семь !!! С завтрашнего дня будем снижаться на 50 тысяч в день.
- Этого мало, хочу на 100.
- До свидания ......., следующий.
Простите великодушно, трижды перечитала, но смысл написанного не одолела. При чем здесь " православный", почему клиент хочет повысить стоимость оплаты выше обозначенного , и с чего, почему - на другой же день снижаться? Со стоимости вознаграждения, стоимости объекта? Каюсь, не постигла глубины вашего поста, как ни силилась.
Ваш рейтинг
средняя температура по больнице 36 и 6. Рейтинги то же самое. Да , деятельность современных риэлторов напоминает конвейер Генри Форда и фаст фуд одновременно, но люди в большинстве ездят на фордах , а не ручных майбахах и маки с кингами не пустуют.
a
aug2014
средняя температура по больнице 36 и 6. Рейтинги то же самое. Да , деятельность современных риэлторов напоминает конвейер Генри Форда и фаст фуд одновременно, но люди в большинстве ездят на фордах , а не ручных майбахах и маки с кингами не
пустуют
Пример вот как-то не в тему.
Рейтинг для того и нужен, чтобы видеть не "в среднем риэлторы как-то работают", а показатели по конкретному человеку.
У большинства рейтинг будет средний, у "звёзд" - высокий, зато явного косячника будет видно за версту.
Образно, надо продать/купить обычную хату без проблем и лишних заморочек - клиент берёт среднего риэлтора со средними запросами. Надо разрулить цепочку из четырёх участников с тремя наследствами, двумя опеками, материнским капиталом и ипотечным "хвостом" - клиент оплачивает "звезду" за конский прайс, зато уверен в результате.
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2016 16:20]
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2016 16:23]
что риэлтор крещёный.
Тогда почему слово православный закавычено - "православный"?
Если я скажу чего-нибудь о чопорности Вы расстроитесь ?
Вы уверены, что не ошиблись темой?)
S
Sovetsky™
За риэлторами тоже нужен присмотр.
У моих покупателей был риэлтор, так я её носом тыкал в ошибки в предварительном договоре - ладно бы только опечатки в фамилиях, так еще и прописку участника сделки умудрилась другую написать...
У моих покупателей был риэлтор, так я её носом тыкал в ошибки в предварительном договоре - ладно бы только опечатки в фамилиях, так еще и прописку участника сделки умудрилась другую написать...
a
aug2014
Хорошо, звезда будет заключать договоры и отдавать на исполнение косякам. Чо тогда ????
Когда клиенту позвонят из УПНа и зададут вопросы (см. выше)- "звезде" будет ай-ай-ай.
Даже если "звезда" убедит клиента не раскрывать информацию кто реально работал - отзыв по работе косячников будет реальный и рейтинг звезды станет как у косячника.
Всё.
Повторюсь, в других областях это всё уже отработано.
a
aug2014
У моих покупателей был риэлтор, так я её носом тыкал в ошибки в предварительном договоре - ладно бы только опечатки в фамилиях, так еще и прописку участника сделки умудрилась другую написать...
Пфф... риэлтор моих покупателей
- выдавала свой косячный договор за аутентичный УПНовский
- предлагала написать расписку, что я получил всю сумму и сдать документы в МФЦ по платёжке, была послана.
- таки сдала в МФЦ док-ты с ошибкой по пред.сделке в цепочке, так и по моей(нашёл ошибку я)
- Вообще не спросила про взносы за кап.ремонт.
- Спорила с нотариусом так, что чуть не выгнали.
- Разрешила своему клиенту перечислить деньги за всю квартиру на счёт только одного собственника.
Там и посерьёзнее косяки были, но УПНу в нынешнем виде похоже всё пофиг. Или они почту свою не читают. Даже по постам Корсы видно - нормальные люди там где-то есть, но как левому человеку их отличить от недобросовестных - непонятно.
Такие дела. В общем, только рейтинг, только хардкор. А пока рейтинга нет - все риэлторы нахрен без разбора. Лучше по старинке подольше попродавать чем в эту риэлторскую блуду снова ввязываться.
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2016 16:50]
a
aug2014
поди пользуете яндекс и убер
Нет, наблюдал за попытками навести порядок изнутри отрасли. В двух разных отраслях приборостроения.
В более высокотехнологичной, с более высоким порогом входа - получилось. Разбились по нишам - кому подороже и понавороченней, кому подешевле да попроще. В каждой из ниш конкуренция, но некачественной продукции на рынке нет, все убогие умерли.
В менее технологичной, где порог входа минимальный - так бардак и есть, ни клиентам, ни игрокам. Кто кого лучше наобманет. Можно за 3 рубля купить конфетку, можно за 5 рублей фигню.
[Сообщение изменено пользователем 16.11.2016 16:58]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.