Нет фокуса или шевеленка?

Первый пример. Все кадры сняты полтинником - 50mm f/2 1/2000s, до дерева 7..10метров.
Картинка 1 - автофокус наводился на бесконечность, но бесконечность и дерево размыты, хотя на воде вроде фокус имеется.
Картинка 2 - фокус на дереве, но как ни странно горизонт проработан лучше чем на первой картинке.
Не могу определиться в чем больше здесь дело...


Второй пример.
Тоже 50мм, правда более размытый снят при f/2, 1/350s.
Второй, более резкий кадр, при f/1.8, 1/1250s

Так же навожу на бесконечность - все размыто,
навожу на дерево - бесконечность явно не в фокусе но все же отчетливее чем на первой:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Кропы со второго примера:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Запутался что-то совсем.
Пожалуйста, если не в напряг, растолкуйте дураку в чем тут дело?
Начал уже даже подозревать, что плоскость матрицы в ф/а наклонена и плоскость фокуса объектива с ней не совпадает, или есть более простое объяснение?

Р.S. забыл сказать, гиперфокал для 50мм при f/2 начинается от 40 метров при фокусировке на 67 и больше, а в этих случаях деревьяаходились не больше 10-ти метров, а то и меньше...

[Сообщение изменено пользователем 15.04.2007 00:28]
0
wtgm
От пользователя Stalin_AS
f/2 1/2000s.

вопрос: а зачем при такой короткой выдержке ставить такую большую диафрагму?
мало того, что грипп хз где, дак еще и ХА повылазили.
0
Beta_version
От пользователя wtgm
Проблема в невозможности сфокусироваться на бесконечность, причем это проявлялось и на дырках порядка f/8 поэтому и решил изучить куда попадает фокус при наведении на бесконечность путем уменьшения дыры, чтобы лучше разглядеть, а столкнулся с необъяснимым.
Иногда все хорошо четко, иногда (в 80%) все размыто, причем при увеличении картинки в камере при просмотре не всегда ясно, что фокуса нет.

[Сообщение изменено пользователем 15.04.2007 00:23]
0
Beta_version
Не могу понять также почему фокуса нет на верхних ветках :confused:
и почему когда фокус на дереве, горизонт в фокусе это при дыре то f/2 на расстоянии максимум 10 метров :confused:

Таблица с учетом кропнутости матрицы:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 15.04.2007 00:09]
0
wtgm
От пользователя Stalin_AS
f/2

предлагаю забить на f2 ибо это нерабочая дырка... скорее, теоритическая.
я тоже по началу пытался летним днем снимать при f/1.2 ... и долго удивлялся, "почему всё не так")))
0
От пользователя Stalin_AS
Кропы со второго примера:

На нерезкой - ветки двойные.

А так больше похоже, что либо объектив промахивается на бесконечность, либо (что более вероятно - фотик)

Не в автомате пробовал на бесконечность настраиваться и снять?

Да, еще скажи в какой программе делал снимки?
0
Beta_version
От пользователя граф Синяя Борода
Не в автомате пробовал на бесконечность настраиваться и снять?
Да, еще скажи в какой программе делал снимки?

в ручном режиме сфокусироваться EF-50 1.8 II совершенно нереально, сдвинешь руками на полмилиметра... милимер все нарушается, как ни странно автофокус попадает чаще, в видоискатель при этом ничего не видно (очень мелко и темно)...
Снимки получены из RAW в DPP к редактору претензий нет...
С этим деревом так и не смог получить снимков с резким горизонтом но размытым деревом.
0
Beta_version
От пользователя wtgm
предлагаю забить на f2 ибо это нерабочая дырка... скорее, теоритическая.
я тоже по началу пытался летним днем снимать при f/1.2 ... и долго удивлялся, "почему всё не так")))

Да может быть и придется с этим смириться.
Я согласен, иногда и при f/8 получаются снимки не менее объемные чем при меньших дырках, понимаю также, что этот объектив скорее для ближних объектов, портретов и т.п.
Но с чем связан-то такой эффект, непонятно вообще как проходит плоскость фокуса :-) у него, как бы еще это выяснить то, чтобы потом самокорректироваться в нужном направлениии))
0
Beta_version
От пользователя граф Синяя Борода
На нерезкой - ветки двойные.
я сначала думал это шевеленка, но всеже склоняюсь к фокусу, это скорее не двойные а размытие таким получается, замечал такое на других находящихся вне фокуса ветках... Не должна же быть шевеленка при 1/350s на полтиннике я думаю...
Или это вообще какое-то двоение в объективе например изза болтающейся передней линзы с навешанной на нее резиновой блендой (хотя врятли)...
0
Beta_version
От пользователя wtgm
я тоже по началу пытался летним днем снимать при f/1.2 ... и долго удивлялся, "почему всё не так")))

У вас на полном кадре-то вообще жуть наверно какая узкая грип с такой дырой...
Думается мне что плоскость пучка формируемого такой линзой на плоскость ФФ матрицы должен быть выверен чуть ли не на доли микрон...
0
wtgm
От пользователя Stalin_AS
узкая грип с такой дырой

фф тут не при чем.
большие дырки - фор экстримли лоу лайт шуттинг.
это когда на резкость можно забить.... лишь бы сфокусироваться.

хотите резкости? - возьмите хорошее стекло, закройте дырку, дайте достаточно света....
и купите хассель (с) av-music
0
Beta_version
От пользователя wtgm
и купите хассель (с) av-music
:-)
мда, снимал и думал, ща хассель уделаю, своими снимками веток деревьев :-) ))))

От пользователя wtgm
большие дырки - фор экстримли лоу лайт шуттинг.
это когда на резкость можно забить.... лишь бы сфокусироваться.
ясненько...
Да, поганенькие эти стекла у кэнана (я про полтинники 1:1.8) вернее их фокусировка.
Надо будет прислушаться к Александру a.v.s. попробовать наши линзы с большим ходом ручной фокусировки, хотя с таким видоискателем всеравно не видно нифига... Все блин творчество в бабки опять упирается...))

[Сообщение изменено пользователем 15.04.2007 01:45]
0
wtgm
От пользователя Stalin_AS
Все блин творчество в бабки опять упирается...))

если искать творчество в гриппе, то ни каких "бабок" не хватит.
0
Beta_version
Тогда так:
Все блин творчество в грип опять уперлось! :-)
Грип зло? надо обратно на мыльницу переходить, проблем меньше, теперь понятно почему Роквел мыльницами снимает в последнее время... :-)
0
ant_bravo
да уж...
при мыльничном кропе, скажем 6.0 ...
даже на 2.6 в режиме макро, как будто на гиперфокале снимаешь...
всё резко., красота :-)
0
a:v:s
От пользователя Stalin_AS
Первый пример.

такое ощущение, что центр фокуса ДО начала кадра и на воде резкость заканчивается
От пользователя Stalin_AS
Второй пример.

вообще не понял, где тут рекзкость
От пользователя Stalin_AS
при увеличении картинки в камере при просмотре не всегда ясно, что фокуса нет.
От пользователя граф Синяя Борода
в какой программе делал снимки?
попробуйте софт сменить всё-таки
(есть же SilkyPix)
От пользователя граф Синяя Борода
На нерезкой - ветки двойные.
планар в норме двоит;
как с 50 1.8 II не знаю…
но м.б. и шевелёнка.
От пользователя Stalin_AS
Не должна же быть шевеленка при 1/350s на полтиннике я думаю...
штатиффф!
а) нажим на кнопку спуска
б) задержка от нажима до срабатывания затвора
в) лёгкость камеры
могут давать парадоксальные эхфекты.
От пользователя Stalin_AS
попробовать наши линзы с большим ходом ручной фокусировки, хотя с таким видоискателем всеравно не видно нифига... Все блин творчество в бабки опять упирается...))
хде тут бабки?
Г-44 почти ничего не стоит.
а вообще всё зло от АФ…
кроме про-камер редко у кого видоискатель сильно лучше среднего зенитовского.
От пользователя Stalin_AS
Грип зло? надо обратно на мыльницу переходить, проблем меньше
ну ширики пользовать…

вообще возникло идиотское подозрение:
либо объектив улетает за бесконечность матрицы,
либо вместо бесконечности наоборот куда-то на ближний конец.
либо на бесконечности он расфокусируется почему-то.

нужно взять такой же 50 1.8 II поставить усё на штатив
и отшлёпать обоими серию на разных расстояниях.
0
a:v:s
вообще бред какой-то.
хоть магнифаер ищи…

с плёночными-то легко:
открыл крышку, вставил кальку или матовое стекло
и смотри себе с лупой
сколько влезет.
0
a:v:s
офф:
сейчас на форуме 6 чел.
из зарегенных только я в списке…

все скрываются?
или правда гестов столько?
0
Beta_version
От пользователя a.v.s.
такое ощущение, что центр фокуса ДО начала кадра и на воде резкость заканчивается
вообще на леыом примере возможно фокус попал между деревом и бесконечностью, но на правом какие-то чудеса, такое ощущение, что фокус стелится по воде до бесконечности захватывая нижнюю часть дерева.

От пользователя a.v.s.
хде тут бабки?
Г-44 почти ничего не стоит.
а вообще всё зло от АФ…
В тот момент подумал про более дорогого собрата о кэнановском 50 1.4, но Г-44 что-то хочется больше :-)
От пользователя a.v.s.
нужно взять такой же 50 1.8 II поставить усё на штатив
и отшлёпать обоими серию на разных расстояниях.
Пробовал, правда без штатива, поменять, вышел на улицу пощелкал - все тоже самое, предложили камеру в сервис для установления причин...

Да уж, цифровая техника блин, от нее хочется попиксельной четкости, микронной точности, идеальности характеристик, гибкости и удобства в управлении, а этого нет и чем дальше тем больше это становится выражено...
0
Beta_version
От пользователя a.v.s.
офф:
сейчас на форуме 6 чел.
из зарегенных только я в списке…

все скрываются?
или правда гестов столько?

СЧтранно, тоже замечал, вообще-то я должен был быть виден... скрываться не умею...
0
a:v:s
От пользователя Stalin_AS
фокус стелится по воде до бесконечности захватывая нижнюю часть дерева.
дерево не паралельно матрице
плюс-минус ветер?
От пользователя Stalin_AS
предложили камеру в сервис для установления причин...
ну значит брать 2-ю камеру.
(можно на плёночнике линзу проверить)
От пользователя Stalin_AS
от нее хочется попиксельной четкости, микронной точности, идеальности характеристик, гибкости и удобства в управлении
блин,
серия 3(4)ххД — дешоффка по определению;
бытовой прибор,
как заурядный пылесос, тестер, миксер и т.п.
и нечего от неё требовать большего.

и дальше ещё хуже будет.
почти всё, что производит человечество — му сор.

От пользователя Stalin_AS
вообще-то я должен был быть виден
щас видно (нас двоих + 3)


[Сообщение изменено пользователем 15.04.2007 03:45]
0
Beta_version
От пользователя a.v.s.

Ветер был несильный, тем более такие выдержки короткие - сомнительно как-то, но с непараллельностью возможно, но всеравно...
про дешовку не спорю но все относительно опять же )))
0
a:v:s
От пользователя Stalin_AS
с непараллельностью возможно
ну а сколько там грип?
если резать дерево под углом ~15° (вертикальный наклон)
+ ось объектива немного влево,
то верх и правая часть уйдут из резкости.

всё же на нерезких фокус не на бесконечности,
а непонятно где.
голосую пока за фокусировку где-то вблизи,
либо за провал за бесконечность.

если (условно) исключить объектив* и матрицу,
то остаётся косяк АФ.
либо врождённый (он просто так работает на некоторых сюжетах)
либо он кривой в данной камере,
либо он отдаёт кривые команды мотору объектива.
(для начала я бы контакты протёр)

надо всё же пробовать ручками сфокусироваться.

* достаточно одного-двух кадров с резкой бесконечностью,
но если с другим объективом то же самое, то будем считать принято.

[Сообщение изменено пользователем 15.04.2007 04:12]
0
Beta_version
От пользователя a.v.s.
ну а сколько там грип?
если резать дерево под углом ~15° (вертикальный наклон)
+ ось объектива немного влево,
то верх и правая часть уйдут из резкости.

На расстоянии 10метров ГРИП 2,5 метра максимум по таблице.
фокус наводил на дерево, потом смещал камеру, то же самое с бесконечностью.
Угол есть действительно видимо верхушка не в фокусе получилась естественным образом изза этого наклона...

От пользователя a.v.s.
надо всё же пробовать ручками сфокусироваться.

Да надо попробовать будет ясно сразу, там все определяется какими то милиметрами на краю фокусировки... ))
0
Beta_version
От пользователя ant_bravo
да уж...
при мыльничном кропе, скажем 6.0 ...
даже на 2.6 в режиме макро, как будто на гиперфокале снимаешь...
Эт точно )) там попасть в бесконечность никогда проблем не было :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.