Клуб любителей PENTAX !!!
n
nick7
У зумов резкость вряд ли будет радикально лучше.
+1.
М
Медитирующий человек
насколько целесообразно покупать сигму 17-70.
ожидается 17-70 от пентакс....
А цена???? Тем более, если -
Так что искать _более резкую_ замену киту - практически только фиксы. У зумов резкость вряд ли будет радикально лучше.
Чем тогда зумы лучше кита? Особенно при их цене???
Д
Денис aka Krishna
Чем тогда зумы лучше кита? Особенно при их цене???
Во-первых, кто сказал что лучше? :-d
Во-вторых - замена может искаться не только из-за какой-то мифической нерезкости кита. Другой диапазон например нужен. Все-таки есть разница между 17-70 и 18-55, вы не находите? :-) Опять-таки - светосила. Ну и т.п. У кита так же имеются проблемы на широком угле на открытой диафрагме. Не то чтобы смертельные или даже неприятные, но скажем так - заметные при определенных условиях. :-)
Могу сказать однозначно, что когда появится 17-70/4 от пентакс (кстати, он будет SDM или нет?), я его обязательно посмотрю. Буду покупать или нет - не знаю. В принципе, хотелось бы иметь нечто подобное. Но будет зависеть от.
Когда я говорил о целесообразности покупки Сигмы - я имел в виду что практически вы получите выигрыш только в диапазоне, а вот в качестве картинки - сомнительно. Но пробуйте, тестируйте. Фломастеры надо пробовать на вкус и цвет. :-)
[Сообщение изменено пользователем 20.02.2008 15:10]
Д
Денис aka Krishna
Ммм.... а на Формуле Фото пентаксистов только одна команда была (Эпизод) или еще кто? С пентаклуба народ вроде участвует, аж двое :-)
О
Онаним
[Сообщение удалено пользователем 23.02.2008 10:46]
f
flynbit
Давно есть уже 16-45/4. С какого бодуна пентакс выпустит 17-40?
Тут вот всё написано, что есть и что планируется выпустить в ближайшем будущем - http://www.digital.pentax.co.jp/en/lens/roadmap.pd...
Так вот никакого 17-40 там нет, а есть DA 17-70 F4 AL[IF] SDM [Targeted availability: Summer 2008 ]
Впрочем, меня больше интересует загадочный DA* 30 SDM (будет ли он лучше Сигмо 30/1.4)
[Сообщение изменено пользователем 22.02.2008 21:31]
O
OldBoy4D
DA 17-70 F4
Да, интересно будет пощупать...
М
Медитирующий человек
У кита так же имеются проблемы на широком угле на открытой диафрагме. Не то чтобы смертельные или даже неприятные, но скажем так - заметные при определенных условиях
Какие именно???
Насчет диапазона это да, 55 на длинном конце - это явно мало. 17-70, думаю, будет самое то.
Сейчас я тестирую древние зенитовские фиксы Мир-1в, и Зенитар-М. Картинка вроде бы получается неплохая, конечно если задиафрагмировать хотя бы до 5,6 или лучше до 8. (Это вроде бы со всеми обьективами такая вещь наблюдается)
Будет время-выложу тут результаты
М
Медитирующий человек
Вот результаты теста "Мира1в и Зенитара-М"
Сначала с Зенитара. Вот на полной диафрагме
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вырезанный фрагмент этого же кадра
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
=====================
Тот же Зенитар на диафрагме 8
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вырезанный фрагмент
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
======================
======================
Теперь Мир 1в. На полной дыре (у Мира это 2.8)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вырезаем фрагмент
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
======================
Тот же Мир, дыра 8
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вырезаем...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
=====================
Сначала с Зенитара. Вот на полной диафрагме
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вырезанный фрагмент этого же кадра
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
=====================
Тот же Зенитар на диафрагме 8
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вырезанный фрагмент
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
======================
======================
Теперь Мир 1в. На полной дыре (у Мира это 2.8)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вырезаем фрагмент
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
======================
Тот же Мир, дыра 8
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
вырезаем...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
=====================
М
Медитирующий человек
Все кадры сняты в RAW, для конвертирования использовался Фотошоп ЦеЕс 2, ББ в положении "облачность" (как если б я снимал на обычную плёнку для дневн. света), остальные настройки по умолчанию
Естественно, штатив, выдержка от 1,5 до 10 сек.
Вывод - самый лучший обьектив из имеющихся у меня - это Зенитар-М 1,7/50. Особенно, если завернуть диафрагму до 8. (Интересно, что будет на 11 и 16 ?)
Мир-1в показывает результат, казалось бы, далёкий от хорошего, но на других кадрах, снятых на полной диафрагме этим "Миром" видно, что резкость вроде бы есть, но вокруг всех резких предметов появляется какой-то бледный ореол. Если закрыть диафрагму хотя бы до 8, ореол исчезает, и картинка становится почти хорошей. Ещё наблюдается странная вещь - бесконечность у Мира получается, если выставить на шкале примерно между 4 и 6 м. Если же выставить на шкале на знак "бесконечность", то получается просто ОЧЕНЬ НЕРЕЗКО. Интересно, это у всех Мир-ов так, или мне такой экземпляр попался????
Вывод - оба объектива годятся для неторопливой съёмки, когда есть время поставить штатив, и долго и упорно наводиться на резкость. Естественно, диафрагму надо будет заворачивать
Естественно, штатив, выдержка от 1,5 до 10 сек.
Вывод - самый лучший обьектив из имеющихся у меня - это Зенитар-М 1,7/50. Особенно, если завернуть диафрагму до 8. (Интересно, что будет на 11 и 16 ?)
Мир-1в показывает результат, казалось бы, далёкий от хорошего, но на других кадрах, снятых на полной диафрагме этим "Миром" видно, что резкость вроде бы есть, но вокруг всех резких предметов появляется какой-то бледный ореол. Если закрыть диафрагму хотя бы до 8, ореол исчезает, и картинка становится почти хорошей. Ещё наблюдается странная вещь - бесконечность у Мира получается, если выставить на шкале примерно между 4 и 6 м. Если же выставить на шкале на знак "бесконечность", то получается просто ОЧЕНЬ НЕРЕЗКО. Интересно, это у всех Мир-ов так, или мне такой экземпляр попался????
Вывод - оба объектива годятся для неторопливой съёмки, когда есть время поставить штатив, и долго и упорно наводиться на резкость. Естественно, диафрагму надо будет заворачивать
o
=^o.o^=
бесконечность у Мира получается, если выставить на шкале примерно между 4 и 6 м.
У Зенитара площадка опорная широкая, когда объектив на камере - она упирается в байонет. Мир-1 скорее всего (если у вас стандартная оправа) упирается только в кольцо К-М42, а оно подпружинено, и находится в "свободном плавании" глубже в камере, чем плоскость байонета. Этой разницы в 0,1-0,2 мм для ширика вполне достаточно, чтобы расфокусироваться.
Попробуйте при съёмке не придавливать к камере, а наоборот, тянуть наружу до упора.
Д
Денис aka Krishna
Какие именно???
хроматизьмь.... дисторсия.... ну и некоторое падение резкости к краям на открытых на шыроком конце. Как мне показалось. :-)
Вывод - самый лучший обьектив из
имеющихся у меня - это Зенитар-М 1,7/50
Лучший - в смысле, самый резкий? ИМХО пентаксовский полтинник резче. :-) Конечно, он дороже, но не на много. Где-то в пределах 2 тыр купить можно.
Особенно, если завернуть диафрагму
до 8
Ну это вообще как я понимаю характерно для индустаров (они же зенитары). Нерезкие на открытой, резкие на 8.
Кстати, должны быть какие-то зенитары на байонет К. Равно как и гелиосы-44 есть. Если так нравится картинка с него - поищите аналогичный на К.
o
=^o.o^=
Ну это вообще как я понимаю характерно для индустаров (они же зенитары). Нерезкие на открытой, резкие на 8.
Индустары - это цельностыренные тессары, или произведения "по мотивам". Светосильнее f:2,8 не встречаются (хотя вру, вроде есть разогнанные до 2,4). Обычно резкие где только можно. ;-)
"Зенитарные" темы - http://www.penta-club.ru/forum/lofiversion/index.p...
http://www.penta-club.ru/forum/lofiversion/index.p...
Если так нравится картинка с него - поищите аналогичный на К.
Боюсь, Зенитар 1,7/50 на байонет не делался.
Бывает ещё Волна (http://molotok.ru/item318796745_obektiv_volna_9_2_... - цена дичайшая правда, по 600-800-1000 рублей не так давно были).
А вообще - действительно, лучше пентаксовский полтинник найти. ;-)
Д
Денис aka Krishna
"Зенитарные" темы - http://www.penta-club.ru/forum/lofiversion/index.p...
http://www.penta-club.ru/forum/lofiversion/index.p...
Сорри, что-то попутал. Посмотрел оптические схемы - действительно отличаются.
М
Медитирующий человек
Доброго времени суток всем. Вот все мысли по порядку.
безобразие! Откуда у конструкторов руки растут!
Это, на мой взгляд, не есть гуд, хотя вообще-то всё верно, кольцо в байонете болтается, причем в направлении "вокруг своей оси" оно болтается гораздо больше, чем в напр. "вперед-назад". Представленные выше кадры я снимал со штатива и с длинной выдержкой, от 4 до 15 сек, и естественно, фотик во время выдержки вообще не трогал.
На мой взгляд, лучше не тянуть и не придавливать - это ужасно неудобно, а предоставить кольцу быть в его естественном положении. То, что бесконечность не там, можно просто учитывать при съёмке.
Это ж просто "УЖОС" Хотя, в том, что диафрагму всё равно надо заворачивать хотя б до 8 - я уже убедился.
От пользователя: Глаз-оттяг
Вывод - самый лучший обьектив из имеющихся у меня - это Зенитар-М 1,7/50
Лучший - в смысле, самый резкий? ИМХО пентаксовский полтинник резче. Цитата:
Конечно, я ж написал - ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ У МЕНЯ. Я всего лишь изучаю возможности той оптики, которая у меня уже есть.
Если уж я буду искать какую-то дополнительную оптику - то, вернее всего, выберу именно пентаксовскую, или тамрон, или токину (ежели конечно, они что то делают для Пентакса)
[Сообщение изменено пользователем 29.02.2008 01:35]
кольцо К-М42, а оно подпружинено, и находится в "свободном плавании" глубже в камере, чем плоскость байонета
безобразие! Откуда у конструкторов руки растут!
Попробуйте при съёмке не придавливать к камере, а наоборот, тянуть наружу до упора.
Это, на мой взгляд, не есть гуд, хотя вообще-то всё верно, кольцо в байонете болтается, причем в направлении "вокруг своей оси" оно болтается гораздо больше, чем в напр. "вперед-назад". Представленные выше кадры я снимал со штатива и с длинной выдержкой, от 4 до 15 сек, и естественно, фотик во время выдержки вообще не трогал.
На мой взгляд, лучше не тянуть и не придавливать - это ужасно неудобно, а предоставить кольцу быть в его естественном положении. То, что бесконечность не там, можно просто учитывать при съёмке.
хроматизьмь.... дисторсия.... ну и некоторое падение резкости к краям на открытых на шыроком конце.
Это ж просто "УЖОС" Хотя, в том, что диафрагму всё равно надо заворачивать хотя б до 8 - я уже убедился.
От пользователя: Глаз-оттяг
Вывод - самый лучший обьектив из имеющихся у меня - это Зенитар-М 1,7/50
Лучший - в смысле, самый резкий? ИМХО пентаксовский полтинник резче.
Конечно, я ж написал - ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ У МЕНЯ. Я всего лишь изучаю возможности той оптики, которая у меня уже есть.
Если уж я буду искать какую-то дополнительную оптику - то, вернее всего, выберу именно пентаксовскую, или тамрон, или токину (ежели конечно, они что то делают для Пентакса)
[Сообщение изменено пользователем 29.02.2008 01:35]
Д
Денис aka Krishna
Конечно, я ж написал - ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ У МЕНЯ.
Я не про это. Я про то, по какому критерию вы выбирали "лучший" объектив.
Это ж просто "УЖОС" Хотя, в том, что диафрагму всё
равно надо заворачивать хотя б до 8 - я уже убедился.
Ну лично мое мнение - что можно снимать на 18-55 на любой диафрагме и быть щасливым. :-) По крайней мере, бОльшую часть совецкой оптики он приделает по резкости. Причем эта резкость не особо зависит от диафрагмы. ИМХО ессно.
Только лишь для удобства использования я устанавливаю в качестве "максимально открытой" диафрагму 5,6 - чтобы не было изменения выдержки при зумировании. Но при неторопливой съемке это уже особого значения не имеет.
М
Медитирующий человек
Ну лично мое мнение - что можно снимать на 18-55 на любой диафрагме и быть щасливым. По крайней мере, бОльшую часть совецкой оптики он приделает по резкости. Причем эта резкость не особо зависит от диафрагмы. ИМХО ессно.
Хмммм.... Почему ж тогда на ентом самом 18-55 я получил нерезкие снимки??? Руки у меня кривы? Возможно...
И почему ж тогда картинка с Зенитара мне нравится больше ???
М. б. я как-то не так использую автофокус? Это, насколько я знаю штука капризная... Я вот стал делать так: подьезжаю зумом на максимум (т.е. в положение 55, делаю полунажатие спусковой кнопки, обьектив наводится, и только после этого передвигаю зум в нужное положение. Так меня научили те, кто работал с древними киношными камерами. А в отношении фотозумов это правильно???)
Вот, недавно поснимал кит-ом те же ночные кадры. Зум поставил в положение 50 мм. Наводил на резкость в двух вариантах:
1. Доверил автофокусу
2. Фокус в ручном положении. Вручную поставил на "бесконечность"
Автофокус почему-то всегда чуть чуть недокручивал до бесконечности (???????)
Диафрагма тоже в 2 х вариантах: 5.6 (у кита в положении 50 это и есть макс. открытая - больше просто не открывается), и 8 . Дык, в обоих вариантах резкость, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Картинка с Зенитара была гораздо резче.
Снимал всё со штатива, шевелёнка исключена. (Эту пробу я обязательно повторю)
А вот
эта резкость не особо зависит от диафрагмы
Почему??? Всегда ж было - чем сильнее завернёшь диафрагму, тем резче...
З.Ы. По какому критерию надо выбирать лучший обьектив? (Вопрос без тени юмора)
a
a:v:s
цельностыренные у нас были, но немного, Индустары - это цельностыренные тессары, или произведения "по мотивам". Светосильнее f:2,8 не встречаются (хотя вру, вроде есть разогнанные до 2,4). Обычно резкие где только можно. ;-)
сколько уж в Jena их было в 1945.
всё прочее — наши разработки (точнее пересчёты)
а индустар-22 тубусный — пересчитанный эльмар.
Тессар в норме НЕ резок на открытой дыре (уступает планарам)
в его ТЗ была прописана максимальная резкость на оптимальной
(где он планары своего поколения превосходит)
цена вполне оправданная, цена дичайшая правда, по 600-800-1000 рублей не так давно были).
волна К по отзывам лучше 50 2.0 и немногим хуже М 50 1.7
(ест-но кроме SMC и разброса по экземплярам).
зенитар, пмсм, оптически ближе к зоннарам (не теле-, а те, что ~50мм). Ну это вообще как я понимаю характерно для индустаров (они же зенитары). Нерезкие на открытой, резкие на 8.
и в его ТЗ входила резкость на открытой дыре, как и у планара/биотара/гелиоса.
минус — не очень красивое боке в угоду резкости и микроконтрасту.
хотя к оптимальной диафрагме он тоже резче.
мне зенитар 50 1.7 вообще почему-то не понравился,
наверное, надо повторить.
впрочем, А 50 2.0 тоже показался жестковат, хотя и с характерным пентаксовым рисунком.
вот белые Г-44 в большинстве люблю, Г-77 тоже унушил.
И-61 разлюбил как-то, а И-50 надо б как-нибудь попользовать, только вот неудобен он, зараза.
18-55 всё ж довольно бесхарактерный. И почему ж тогда картинка с Зенитара мне нравится
больше ???
пмсм — ищите сразу родной 50 1.7 за разумные деньги,
его хвалят кажется во всех реинкарнациях.
делают. выберу именно пентаксовскую, или тамрон, или токину (ежели конечно, они что
то делают для Пентакса)
это нормально. Автофокус почему-то всегда чуть чуть недокручивал до бесконечности (???????)
ищите тут обсуждение работы АФ.
8 у него не оптимальная, ибо макс что-то не меньше 22. Диафрагма
тоже в 2 х вариантах: 5.6 (у кита в положении 50 это и есть макс. открытая - больше просто не открывается), и 8 . Дык, в обоих вариантах резкость, мягко говоря, оставляла желать лучшего.
либо — проблема экземпляра
либо — проблема сочетания линза-тушка.
хех. пропустил эту фразу. в ней ответ. Вручную поставил на "бесконечность"
ставить АФ-линзы надо чуть ДО бесконечности,
либо на гиперфокал.
a
a:v:s
был 1.9, Боюсь, Зенитар 1,7/50 на байонет не делался.
но у всех зенитаров с фокусным 50мм
(чуть) разные оптические схемы.
М
Медитирующий человек
18-55 всё ж довольно бесхарактерный.
бесхарактерный это как?
его хвалят кажется во всех реинкарнациях.
Дык ведь для кропа 50 мм это что то вроде портретника, а штатником для него будет что то вроде 35 мм (35*1,5=52,5). Т.е 50 мм это для плёночника или полнокадр. матрицы, а для К10д надо 35 мм.
либо — проблема экземпляра
либо — проблема сочетания линза-тушка
усё ясно. как я и говорил, надо заворачивать диафрагму. до 11 или 16 тогда.
М
Медитирующий человек
А это:
правильно?????
И, может быть, в этом смысле будет хорошо супер-пупер зум типа 18-200 или даже 18-250: длинный конец использовать только для качественной наводки на резкость, а снимать в диапазоне от 18 где нить до 80 или 90 мм.
Вот, раздобыть бы где нить ентот супер пупер зум потестить...
стал делать так: подьезжаю зумом на максимум (т.е. в положение 55, делаю полунажатие спусковой кнопки, обьектив наводится, и только после этого передвигаю зум в нужное положение. Так меня научили те, кто работал с древними
киношными камерами
правильно?????
И, может быть, в этом смысле будет хорошо супер-пупер зум типа 18-200 или даже 18-250: длинный конец использовать только для качественной наводки на резкость, а снимать в диапазоне от 18 где нить до 80 или 90 мм.
Вот, раздобыть бы где нить ентот супер пупер зум потестить...
o
=^o.o^=
подьезжаю зумом на максимум (т.е. в положение 55, делаю полунажатие спусковой кнопки, обьектив наводится, и только после этого передвигаю зум в нужное положение.
У киношников, ЕМНИП, зумы почти всегда рассчитывались так, чтобы при изменеии ФР фокус не уползал - во время съёмки сразу два кольца крутить неудобно, а иначе при "наезде" камерой лица и т.д. расплываться будут. Это у нас можно фокусироваться сколько душе угодно, а в кино каждое лишнее движение - несколько нерезких кадров плюсом. Риалтайм. ;-)
Хотя не исключаю, что все более-менее современные зумы уже рассчитываются под такой трюк.
Попробовал свой 28-80 так проверить - фокус вроде не уползает. Но вот на достаточно старом ручном никоновском зуме при изменении ФР фокус заметно плавал.
в его ТЗ была прописана максимальная резкость на оптимальной
1. Объектив И-26м.
Диафрагма 2,8. Чётко идентифицируются 35 лин/мм в центре кадра и 25 на краю (здесь и деле край – точка на расстоянии 5 мм от верхней и боковой границ кадра)
Диафрагма 4. С некоторым натягом можно говорить о 40 лин-мм в центре. Провала в кольце вокруг центра не замечается.
Диафрагма 5,6. Ахтунг! Разрешающая в центре падает до 30 лин/мм, по краю же остаётся 25.
Жалко, что не снял миры на 8 и 11. Думал, незачем. Ан-нет, господа!
Делайте выводы. Не берусь и не ставлю цели сказать почему так, но скорее всего на наиболее популярных диафрагмах 5,6-8 у И-26м наблюдается резкое падение разрешения в центре, в то время, как на диафрагмах 2,8-4 этот объектив обеспечивает вполне приличные параметры (и качество картинки, кстати).
2. Индустар-61.
Диафрагма 2,8. Центр поля – чётких 40 лин/мм, край – у полосатого более 35 л/мм, у чёрного – ну, практически 40 л/мм.
Диафрагма 4. Центр – 40 лин/мм, а край уже 30 лин/мм.
Диафрагма 5,6. Ой-вэй! У полосатого 25 в центре, 20 по краю. У чёрного 30 в центре, 25 по краю.
Ну, и как же вам это? И что Вам этот Лантан? Скорее всего И-61 и И-26м – одна и та же математическая модель (специалисты пусть рассудят).
(c) http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=2732
Диафрагма 2,8. Чётко идентифицируются 35 лин/мм в центре кадра и 25 на краю (здесь и деле край – точка на расстоянии 5 мм от верхней и боковой границ кадра)
Диафрагма 4. С некоторым натягом можно говорить о 40 лин-мм в центре. Провала в кольце вокруг центра не замечается.
Диафрагма 5,6. Ахтунг! Разрешающая в центре падает до 30 лин/мм, по краю же остаётся 25.
Жалко, что не снял миры на 8 и 11. Думал, незачем. Ан-нет, господа!
Делайте выводы. Не берусь и не ставлю цели сказать почему так, но скорее всего на наиболее популярных диафрагмах 5,6-8 у И-26м наблюдается резкое падение разрешения в центре, в то время, как на диафрагмах 2,8-4 этот объектив обеспечивает вполне приличные параметры (и качество картинки, кстати).
2. Индустар-61.
Диафрагма 2,8. Центр поля – чётких 40 лин/мм, край – у полосатого более 35 л/мм, у чёрного – ну, практически 40 л/мм.
Диафрагма 4. Центр – 40 лин/мм, а край уже 30 лин/мм.
Диафрагма 5,6. Ой-вэй! У полосатого 25 в центре, 20 по краю. У чёрного 30 в центре, 25 по краю.
Ну, и как же вам это? И что Вам этот Лантан? Скорее всего И-61 и И-26м – одна и та же математическая модель (специалисты пусть рассудят).
(c) http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?t=2732
безобразие! Откуда у конструкторов руки растут!
Вот сделали бы рабочий отрезок на миллиметр-другой меньше- тогда было бы всем щястье (в виде переходника К-М с опорной площадкой).
Может быть сэкономили на оборудовании - так рабочий отрезок контроллировать было проще, всё уже есть под 45,5 заточенное.
А на самом деле, для использования резьбовых объективов среди современных систем тот же кенон явно предпочтительнее механически. Ну не дело это, когда половина объективов шатается,а переходник нужно ногтями отковыривать.
С другой стороны, с резьбовой оптикой от пентакса проблем нет, а проблемы индейцев шерифа не волнуют. ;-)
[Сообщение изменено пользователем 01.03.2008 16:27]
Д
Денис aka Krishna
Вообще, по поводу проведенного теста.
ИМХО снимать через стекло, с неправильным ББ и при плохой погоде - не лучший вариант. Лично я не стал бы делать какие-то выводы по этим кадрам.
Насчет резкости кита - ну вот у меня на стене сейчас висят 2 фоторафии формата 30х45, сделаные китом на GX-10. Никаких проблем с резкостью там не наблюдается. Вблизи тоже рассматривал. :-)
ИМХО снимать через стекло, с неправильным ББ и при плохой погоде - не лучший вариант. Лично я не стал бы делать какие-то выводы по этим кадрам.
Насчет резкости кита - ну вот у меня на стене сейчас висят 2 фоторафии формата 30х45, сделаные китом на GX-10. Никаких проблем с резкостью там не наблюдается. Вблизи тоже рассматривал. :-)
O
OldBoy4D
+1
Вот, снято китом:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
фрагмент:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
М
Медитирующий человек
ИМХО снимать через стекло, с неправильным ББ
Почему вы решили, через стекло???? Всё снято с балкона, со штатива. Балкон не застеклён. Единстенноё стекло между обьективом и обьектом съёмки - защитный фильтр "Marumi" на обьективе. Он тоже портит резкость???
А по поводу ББ, то в какое положение его ставить при вечерне-ночной съёмке???? Чтобы получить изображение, близкое к тому, что видно глазом???
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.