подготовка снимка к печати
S
Scamp_1
кто как готовит снимок к печати?
просто проблема в том, что я в ближайшем фудзи-минилабе печатаю. там стоит фронтьер 330. тот печатает разрешенкой 300 точек. печатаю со своего зеркального кэнон, а снимки не вызывают особой радости...
может лучше всего взять у них себе скопировать цветовой профиль аппарата и в соотвтетствии с ним дома в шопе править? и тогда уж лучше репикслеинг делать (в шопе ставить 300 точек и то же разрешение как было в аппарате 2336*3054)
что посоветуете?
просто проблема в том, что я в ближайшем фудзи-минилабе печатаю. там стоит фронтьер 330. тот печатает разрешенкой 300 точек. печатаю со своего зеркального кэнон, а снимки не вызывают особой радости...
может лучше всего взять у них себе скопировать цветовой профиль аппарата и в соотвтетствии с ним дома в шопе править? и тогда уж лучше репикслеинг делать (в шопе ставить 300 точек и то же разрешение как было в аппарате 2336*3054)
что посоветуете?
S
Scamp_1
в цветах...
у меня есть записная книжка - банальная мыльнциа а410, так с неё порой получаются снимки (особенно на улице), своим тональным балансом более приятно выглядящие, нежели с моего кэнон 20д. это при том, что я при печати с этой мыльницы я вообще снимок не подготавливаю к печати, и это при печати в одной и той же студии, на машине, указанной фирмы в начале темы.
что-то я не правильно делаю... или вообще не делаю...
обидно. ведь это же банально понятно, что в реальности, технически, снимок с мыльницы а410 не может быть тонально лучше чем с зеркалки кэнон 20Д... (
[Сообщение изменено пользователем 11.02.2007 15:34]
у меня есть записная книжка - банальная мыльнциа а410, так с неё порой получаются снимки (особенно на улице), своим тональным балансом более приятно выглядящие, нежели с моего кэнон 20д. это при том, что я при печати с этой мыльницы я вообще снимок не подготавливаю к печати, и это при печати в одной и той же студии, на машине, указанной фирмы в начале темы.
что-то я не правильно делаю... или вообще не делаю...
обидно. ведь это же банально понятно, что в реальности, технически, снимок с мыльницы а410 не может быть тонально лучше чем с зеркалки кэнон 20Д... (
[Сообщение изменено пользователем 11.02.2007 15:34]
a
a:v:s
ну почему не может? снимок с мыльницы а410 не может быть тонально лучше чем с зеркалки кэнон 20Д
запросто может…
минилаб адаптирован для печати с мыльниц,
а мыльницы для печати в минилабе…
ну а с 20Д может что-то не так делаете…
можно сделать очень просто:
снять один сюжет на то и другое,
сравнить файлы и отпечатки
и почуять разницу.
[Сообщение изменено пользователем 11.02.2007 16:22]
S
Scamp_1
да я вот ходил щас, готовил и печатал со своего 20Д.
получилось вполне приемлемо. хотел попросить у них файл цветового профала фроньтера 330, а оператор видимо, туповатый... )) он даже не знал, откуда его взять ))
но не суть.
в общем, я в шопе выставил профайл для своей 20Д, в нем и редактировал.
узнал точно, какой физический размер снимка (там 10,2*15,2 или 15,2*21,5 см, например).
после чего я файлу делаю последовательно изменение на 300 дпи, и соответственно ресайзинг на указанные размеры, с предварительным шарпенингом. и потом прошу оператора печатать в режиме "no resize"..
посмотрел что получилось - и вполне даж... осталось только всё же где-то раздобыть цветовой профайл этой их машинки.
получилось вполне приемлемо. хотел попросить у них файл цветового профала фроньтера 330, а оператор видимо, туповатый... )) он даже не знал, откуда его взять ))
но не суть.
в общем, я в шопе выставил профайл для своей 20Д, в нем и редактировал.
узнал точно, какой физический размер снимка (там 10,2*15,2 или 15,2*21,5 см, например).
после чего я файлу делаю последовательно изменение на 300 дпи, и соответственно ресайзинг на указанные размеры, с предварительным шарпенингом. и потом прошу оператора печатать в режиме "no resize"..
посмотрел что получилось - и вполне даж... осталось только всё же где-то раздобыть цветовой профайл этой их машинки.
S
Scamp_1
нашел в инете профиль
кому надо http://www.fujizhuk.ru/admin_data/static_pages/234...
это для 340 фронтьера фудзи.
кому надо http://www.fujizhuk.ru/admin_data/static_pages/234...
это для 340 фронтьера фудзи.
a
a:v:s
заводской профайл лучше, чем ничего,
но обычно имеет с реальностью немного общего.
рабочий профайл либо сегодняшний
после включения машины и самокалибровки
с текущей бумагой и химией
либо типичный из раза в раз совпадающий
с незначительной дельтой.
так что проверяйте дальше.
но обычно имеет с реальностью немного общего.
рабочий профайл либо сегодняшний
после включения машины и самокалибровки
с текущей бумагой и химией
либо типичный из раза в раз совпадающий
с незначительной дельтой.
так что проверяйте дальше.
S
Scamp_1
да я так понял, что по сути, профиль принтером каждый раз автоматически юстируется по новому, в зависимости от типа рулона и химикатов.
поэтому я решил применить след. способ:
скачал тот профиль, что указал, и установил его в комп.
смысл в том, что этот профиль специально создан для проф. и продвинутых любителей.
он создан для того, чтобы конверитровать профиль с поля AdobeRGB, то есть в камере надо устанавливать съемку в поле Adobe.
грузим снимок в шоп (предварительно настроенный по цветовому профилю под Adobe RGB 1998. редактируем как нам надо. потом конвертим профиль в Froniter'овский, если надо печатать в формате меньше 20*30, то, по надобности, немного шарпим снимок и делаем ресайзинг и ставим 300 точек в точном соответствии с размерами отпечатка (точные данные по размерам, как правило, пишутся в студии).
сохраняем.
тащим флешку в минилаб, плюем на автоматы для приема инфы с носителей и идем прямо к оператору. он сам ставит себе флешку, и указываем ему на то, чтобы он делал "no resize", и не делал никаких коррекций (ведь вы же сами дома все сделали).
всё. она передает снимки в принтер. ждете. смотрите результат.
я сегодня так сделал и, слава богу, наконец-то испытал чувство глубокого удовлетворения...
поэтому я решил применить след. способ:
скачал тот профиль, что указал, и установил его в комп.
смысл в том, что этот профиль специально создан для проф. и продвинутых любителей.
он создан для того, чтобы конверитровать профиль с поля AdobeRGB, то есть в камере надо устанавливать съемку в поле Adobe.
грузим снимок в шоп (предварительно настроенный по цветовому профилю под Adobe RGB 1998. редактируем как нам надо. потом конвертим профиль в Froniter'овский, если надо печатать в формате меньше 20*30, то, по надобности, немного шарпим снимок и делаем ресайзинг и ставим 300 точек в точном соответствии с размерами отпечатка (точные данные по размерам, как правило, пишутся в студии).
сохраняем.
тащим флешку в минилаб, плюем на автоматы для приема инфы с носителей и идем прямо к оператору. он сам ставит себе флешку, и указываем ему на то, чтобы он делал "no resize", и не делал никаких коррекций (ведь вы же сами дома все сделали).
всё. она передает снимки в принтер. ждете. смотрите результат.
я сегодня так сделал и, слава богу, наконец-то испытал чувство глубокого удовлетворения...
S
Scamp_1
а тот профайл, ссылку на который я дал, повторюсь, сделан на основе усредненного профиля. но, кто будет брать его, опять же, имейте в виду, что он "заточен" для конвертации из AdobeRGB 1998. то есть , если Ваш отпечаток в sRGB и в шопе настроен профиль по дефолту sRGB, то вам его нада сначала
конвертить в Adobe, и лишь потом в профиль Frontier. поэтому, оптимальнее настроить камеру под съемку в поле Adobe. тем более, что всё равно, так или иначе, она чуть пошире будет чем sRGB и всё равно почти всегда снимки для печати на продажу будут правиться в шопе.
R
Romkins
она чуть пошире будет чем sRGB
вроде srgb шире чем адоб..
S
Scamp_1
везде пишут обратное. хотя может для печати это и не так актуально.. но мне нужно. потому что тот профиль минилаба сделан так, чтобы конвертировать снимок из Adobe
L
Lokicoon
да вы что!? sRGB эт найузешее пространство адаптированое для монитора среднестатистического!
главное если подготовили снимок сказать оператору не корректировать а то они любят так делоть и причем уверены что на бумаге будет так как на мониторе хотя нифига не так . мне все время яркость добавляют, а контраст нет и получаются снимки серые и тусклые
S
Scamp_1
совершенно верно!
именно! обязательно нести флешку с подготовленными кадрами именно прямо оператору (ни в какие там автоматы для приема... эти аппараты для мыльницевладельцев) и указать оператору чтобы он при тебе все "как есть" передал в машину. пиксели и 300dpi все самому надо выставить перед заказом печати. и вот только тогда можно быть уверенным, что машина даст вполне приемлемый результат. проверено уже.
именно! обязательно нести флешку с подготовленными кадрами именно прямо оператору (ни в какие там автоматы для приема... эти аппараты для мыльницевладельцев) и указать оператору чтобы он при тебе все "как есть" передал в машину. пиксели и 300dpi все самому надо выставить перед заказом печати. и вот только тогда можно быть уверенным, что машина даст вполне приемлемый результат. проверено уже.
R
Romkins
эти аппараты для мыльницевладельцев
странно. на таком аппарате в светописи ставлю тока размер и бумагу. остальное дома просто обрабатываю как надо снимок и если надо - кадрирую. все. никаких танцев с бубнами в размер и пиксели нету.
при отдаче чека говорю - будьте добры, без коррекции. и о чудо - получаю именно то что хотел..
что я делаю не так не идя к оператору? :-)
S
Scamp_1
я ставлю соответствующие размерам требуемого отпечатка пикселы и 300dpi, для перестраховки, зная что машина уже будет печатать так, как я подал. повторяю, я отдаю оператору для передачу в машину в режиме "no resize". а ты сам пишешь, что "на аппарате ставишь размер и бумагу". я же оператору лично
в руки отдаю и он НИЧЕГО сам не делает, кроме того, что лишь ставит режим "no resize" и не прикасается к поправке всякого рода баланса и проч. (у них же по инерции руки "чешутся" сделать поправку так, как им хочется! и это надо контролировать!)
B
Beta_version
Я в Е-фото много раз просил сделать без коррекции, и получал все по "нулям" т.е. коррекции цвета они действительно не устаналивают, а при заказе на конверте длясебя делают пометочку - "без коррекции". Но вот сдавал я снимки размеры которых приводил в соответствие с таблицей
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
хотя вкрадывалось сомнения, что уже на отпечатках всеже остается ресайз, так как белых полей в несколько милиметров на отпечатках не оставалось...
так как быть с размерами тогда, нужно предусмотреть небольшой зпас для полей и тогда просить делать еще и без ресайза?
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
хотя вкрадывалось сомнения, что уже на отпечатках всеже остается ресайз, так как белых полей в несколько милиметров на отпечатках не оставалось...
так как быть с размерами тогда, нужно предусмотреть небольшой зпас для полей и тогда просить делать еще и без ресайза?
R
Romkins
на аппарате ставишь размер и бумагу
ну да. я знаю что мои изображения укладываются в пропорции 2 к 3. следовательно и выбираю - 15*23 или 20*30 или 30*45.
10*15 это когда кому то сунуть и забыть ))
S
Scamp_1
10*15 это когда кому то сунуть и забыть ))
ну нет, я отношусь к этому щепетильно. я узнал для того фронтьера где я печатаю реальные размеры форматов вплоть до пикселей. их и выставляю.
R
Romkins
как то слишком сложно :-)
S
Scamp_1
как то слишком сложно
понятное дело. потому я и прошу за снимок деньги с чистой совестью ))
B
Beta_version
Еще один вопрос. Допустим профиль удастся получить, хотя его обычно не дают (похоже для компов от норитсу их вообще нету). Допустим снимаешь в АdobeRGB и обрабатываешь фотографию в пространстве АdobeRGB и даже ваш монитор корректно отображает это пространство, но после преобразования в другое
пространство (по профилю) цвета сильно меняются не в лучшую сторону и что делать тогда в таком случае? Отменять перевод и корректировать вслепую или корректировать в новом пространстве при этом мониторя за всем происходящим в пространстве монитора? И вообще сохраненный джпег в минилабах обычно
принимают в каком пространстве не подразумевается ли все тот же sRGB или того хуже CMYK?
R
Romkins
я знаю что светопись печатает в сргб
S
Scamp_1
я снимаю в адобе потому что знаю, что тот мой профиль для фронтьера предназначен для конвертации ИЗ адобовского и сохраняется как sRGB. просто раз аодбовский шире, то он чуть больше свообды дает при обработке кадра в шопе.
если ты раздобудешь профиль от норитсу, и там ничего оговорено не будет, то снимай камерой сразу в sRGB и в шопе установи рабочее поле sRGB по умолчанию. потом просто переконверть в профиль норитсу перед сохранением (убедись, что качество цветов удовлетворяет) и сохраняй.
если ты раздобудешь профиль от норитсу, и там ничего оговорено не будет, то снимай камерой сразу в sRGB и в шопе установи рабочее поле sRGB по умолчанию. потом просто переконверть в профиль норитсу перед сохранением (убедись, что качество цветов удовлетворяет) и сохраняй.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.