Резкость фотографии - как ее найти?
l
lp570
Кстати, еще такой совет - попробуйте делать ресайз, на А3 же печать не планируется?
Вот, smart sharpen + ресайз 50%.
Фрагмент, кроп 100%, резкость великолепная.
Вот, smart sharpen + ресайз 50%.
Фрагмент, кроп 100%, резкость великолепная.
Н
Ну_а_я_туТ
резкость великолепная.
Вот ж черт! Храни вас господь!
Жажда снимать, а не выкидывать фотик, появилась вновь!
На ФФ вам переходить - ещё очень рано. Если совсем свербит в некоем месте - попробуйте уж лучше плёнку. И заодно знаний поднаберётесь.
А по делу. Чтобы попытаться выжать всё возможное из вашего зума пробуйте:
1. Разные фокусные расстояния и сюжеты
2. Разные условия освещённости (боковой, контровый в т.ч.)
3. Мануальный фокус.
4. По возможности отключите в приборе все "компенсаторы" и шумодавилки.
5. Снимайте в РАВ.
Когда найдёте нужное вам качество - запомните при каких условиях оно было, и делайте выводы. Если вы так и не найдёте более-менее "нормального" качества - то попробуйте сменить объектив.
Из дешёвых, и малость получше объективов - очень распространён Мир-24Н к примеру.
A
Andrew-master
На ФФ вам переходить - ещё очень рано.
С чисто технической стороны качества фотографий ФФ с хорошей оптикой может быть хоть первой камерой, вообще не вижу проблем.
Вопрос исключительно в бюджете.
Понятно, что творческих способностей и мастерства полный кадр никак не добавит, но что касается резкости (о которой, собственно, и тема) - вполне.
d
doormaster
С чисто технической стороны качества фотографий ФФ с хорошей оптикой может быть хоть первой камерой, вообще не вижу проблем.
Причем тут ФФ если, возможно, сильный тремор? Резкость как с ФФ связана? Она или есть, или ее нет.
N
*NewYear*
Причем тут ФФ если, возможно, сильный тремор? Резкость как с ФФ связана? Она или есть, или ее нет.
При одинаковом количестве пикселей, у ФФ камеры пиксель крупнее, и картинка при одинаковых условиях будет резче. Попробую объяснить сильно схематично: сдвиг картинки относительно матрицы при тряске на определенную амплитуду (например 1 мм) заденет меньшее количество пикселей, если они крупнее, или большее количество, если они мельче, и соответственно расположены плотнее, как на кропнутых матрицах. Это если количество пикселей на ФФ и кропе одинаковое. А еще одна и та же оптика дает более резкую картинку на ФФ матрице, чем на кропе с одинаковым количеством пикселей. Это уже зависит от законов оптики, это сложнее в понимании, поэтому наглядно объяснить не смогу.
Под резкостью здесь имеется в виду именно детализация
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2017 22:39]
N
*NewYear*
[Сообщение удалено пользователем 09.08.2017 22:38]
d
doormaster
А еще одна и та же оптика дает более резкую картинку на ФФ матрице, чем на кропе с одинаковым количеством пикселей. Это уже зависит от законов оптики, это сложнее в понимании, поэтому наглядно объяснить не смогу
Я видел любителей с сильным тремором, и ФФ тут не поможет никак, вместе со всеми "законами оптики".
Штатив, даже дешевый, в таком случае, поможет гораздо лучше.
N
*NewYear*
сильным тремором, и ФФ тут не поможет никак, вместе со всеми "законами оптики".
Штатив, даже дешевый, в таком случае, поможет гораздо лучше.
Про тремор я объяснил в первой части поста. А то, что Вы процитировали к тремору отношения не имеет. Это просто доп. информация о том, что у ФФ больше детализация с той же оптикой
d
doormaster
Это просто доп. информация о том, что у ФФ больше детализация с той же оптикой
Кому нужна эта информация? Миллионы людей снимают кропом с бритвенно резкой картинкой, а если руки трясутся, то никакой ФФ не поможет в принципе.
C
Cre8
Это просто доп. информация о том, что у ФФ больше детализация с той же оптикой
Миллионы людей снимают кропом с бритвенно резкой картинкой, а если руки трясутся, то никакой ФФ не
поможет в принципе.
Вот именно. Для вконтакта\инстаграма и кропа за глаза, и для печати тех же 20х30 более чем достаточно.
d
doormaster
для печати тех же 20х30
Для 30х45 просто идеально, а больше мало кто печатает.
N
*NewYear*
Кому нужна эта информация? Миллионы людей снимают кропом с бритвенно резкой картинкой, а если руки трясутся, то никакой ФФ не поможет в принципе.
Всем тем, кто выбирает оптику на многопиксельные камеры, не лишним будет знать, что чем мельче пиксель, тем лучшего качества оптика нужна для разрешения матрицы. Если Вам не нужна эта информация, то другие заинтересуются. Эту информацию я же дал не лично Вам.
И почему так упорно пытаетесь увидеть в моих постах связь законов оптики и тремора рук? Я же уже пояснил, что не связываю одно с другим. "Тремор" и "руки трясутся " это разные явления. Я имел в виду именно тремор, и Вы до этого момента тоже, а сейчас ведете беседу уже за тряску рук.
А так в качестве эксперимента попробуйте поснимать репортаж Кенон 5д первым и каким-нибудь многопиксельным Кенон кропом на 24мп или ФФ кенон 5дs с 50мп. При съемке в условиях, когда есть тремор, снимки с 5Д будут резче за счет крупного пикселя. Случаи, когда руки с похмела трясутся или самого фотографа трясет ветром не по детски, рассматривать не надо, в таких условиях и штатив не поможет, если за него держаться. В статичных условиях, когда тремора нет, 5Д тоже даст более детализированную картинку, но уже по другим причинам, и это будет заметно на оптике среднего качества. С хорошей и отличной оптикой будет противоположный результат, тут уже заслуга оптики, если она способна будет разрешить эту много-мелко-пиксельную матрицу. Вроде как объяснил понятней некуда что крупный пиксель при других равных условиях даст бОльшую детализацию.
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2017 23:51]
d
doormaster
Я имел в виду именно тремор, и Вы до этого момента тоже, а сейчас ведете беседу уже за тряску рук.
"тремор" и "тряска рук" это вообще то одно и тоже.
А насчет размера пикселей, то если купить ФФ с разрешением 30 Мп или кроп 1,5 с разрешением 14 Мп, то размер пикселя будет одинаковым 5,4 и 5, 7 мкм соответственно.
Поэтому, если вы предлагаете топикастеру бороться с шевеленкой покупкой ФФ, то тогда бы и сразу ему и поясняли, что ФФ надо брать очень древний, с разрешением, например, 12 или 14 Мп, чтоб пиксель был 8,5 - 7,3 мкм.
Только это будет смешно, ибо штатив (даже монопод) может принести куда большее счастье в борьбе за резкость.
d
doormaster
Разница между размером пикселя ФФ 12 Мп и кропом 1,5 14 Мп будет 1,5, и судя по мыльному мылу в заглавном фото, если это мыло от физиологической авторской шевеленки, то эта разница в 1,5 не спасет, будет все равно мыло.
"Рыба не бывает второй свежести, она либо свежая, либо тухлая" (с)
ЗЫ. Для начала, прежде чем метаться к ФФ, если покупка штатива не входит в планы, можно уменьшить качество фото в аппарате, чтоб несколько пикселей работали как один.
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2017 09:18]
"Рыба не бывает второй свежести, она либо свежая, либо тухлая" (с)
ЗЫ. Для начала, прежде чем метаться к ФФ, если покупка штатива не входит в планы, можно уменьшить качество фото в аппарате, чтоб несколько пикселей работали как один.
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2017 09:18]
N
*NewYear*
с разрешением 14 Мп, то размер пикселя будет одинаковым 5,4 и 5, 7 мкм соответственно.
Поэтому, если вы предлагаете топикастеру бороться с шевеленкой покупкой ФФ,
Если размер пикселей будет одинаков, то это не является предметом этого разговора. Именно принципиальный размер пикселей способствует приведет к разной детализации.
Я не давал совет бороться с тремором сменой камеры на ФФ. Перечитайте посты в теме, может, это был кто-то другой. Я указал причину, почему в целом ФФ дает большую детализацию: это более крупный пиксель на полном кадре при одинаковом их количестве. А штатив это хорошо, согласен. Но вот мой так и висит в шкафу, хлопотно с ним таскаться ради резких снимков. Да и бесполезен он в репортаже и съемке людей.
A
Andrew-master
хлопотно с ним таскаться ради резких снимков
+1.
Никто со штативом средь бела дня таскаться не будет.
При дневной съемке с фокусным 18мм вообще непонятно какой там может тремор на что влиять, тем более со стабилизатором.
Н
Ну_а_я_туТ
хлопотно с ним таскаться ради резких снимков. Да и бесполезен он в репортаже и съемке людей.
Вооот, штатив то имеется, два раза с ним выходил)
При дневной съемке с фокусным
18мм вообще непонятно какой там может тремор на что влиять, тем более со стабилизатором
Бывает такая плохая детализация с выдержкой 1/500. Каким бы я не был алкашом с адским тремором, но на 1/500 не должна же быть шевеленка!
Тут все таки дело в фокусе, или в диафрагме. В объективе, короче) Переэкспонированный кадр или недоэкспонированный не должен же влиять на резкость.
Еще не пробовал снимки делать на 5.0-5.6 (при тестах показалась резкость лучше), может это поможет. Надеюсь, в выхи выберусь пофоткать.
Вчера походил поснимал, но света было мало, приходилось исо выкручивать. Так что вчерашние снимки не показатель.
Для вконтакта\инстаграма и кропа за глаза,
Моя тема. Но для инсты часто необходимо сам кадр кропить еще. И тут уже нерезкость кадра чувствуется(
Надо учиться выстраивать композицию сразу, а не кропить фотки с кропнутой камеры
d
doormaster
При дневной съемке с фокусным 18мм вообще непонятно какой там может тремор на что влиять, тем более со стабилизатором.
Я тоже так думал, пока сам не увидел несколько раз у любителей реально трясущиеся руки.
Но вот мой так и висит в шкафу, хлопотно с ним таскаться ради резких снимков. Да и бесполезен он в репортаже и съемке людей.
Мои штативы и монопод тоже не востребованы и пылятся.
а автор замахнулся на пейзажи
побежал на ближайшую речку шедевры пейзажей ловить.
причем сам же в заглавном посте пишет:
выдержка поменьше (от 1/200 и ниже)
Каково же было мое удивление, когда самая четкая картинка оказалась на чуть прикрытой диафрагме со значением 5,0 - 5,6, а все что ниже или выше давало размытие границ снимаемых объектов!
т.е. дело не в объективе и не в фотоаппарате, а в треморе. Ибо понятно, что на совсем открытой говнозум и обязан мылить, а на прикрытых, начиная с выдержки 1/200, у автора начинается сильная шевеленка.
ЗЫ. повторяю рецепт, если автору нужен пейзаж, то с его физиологическими особенностями только штатив (не ФФ, и прочую не спасающую его лабудень), а если репортаж, то задирать максимально ИСО, чтобы укоротить выдержку.
d
doormaster
Автор, чтобы никто не гадал, что у вас за проблема, снимите тот же самый пейзаж со штатива, с несколькосекундной задержкой. Если нет штатива. то можно плотно прижать аппарат к тем же перилам на балконе, и тоже снять несколькосекундной задержкой.
Тогда уже будет ясно, что надо менять, а(или) с чем придется жить и мириться.
Тогда уже будет ясно, что надо менять, а(или) с чем придется жить и мириться.
Н
Ну_а_я_туТ
Автор, чтобы никто не гадал, что у вас за проблема, снимите тот же самый пейзаж со штатива, с несколькосекундной задержкой.
Я, конечно, не профи, но если я буду снимать ту же картинку с рук при 1/200 и со штатива при несколькосекундной выдержке, то не придется ли мне достаточно сильно прикрывать диафрагму? А для чистоты эксперимента окружающее освещение должно быть одинаковым, как и настройка фотоаппарата (кроме VR)
А вот снять при равных показателях - можно попробовать.
Только вот если у меня проблема с
физиологическими особенностями
то почему на диафрагме 5.0 и 5.6 получается картинка резче? уже не раз такое замечал. Руки с фотоаппаратом строят заговор
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2017 16:41]
N
*NewYear*
то почему на диафрагме 5.0 и 5.6 получается картинка резче
это особенность всех объективов. Все объективы нерезки на открытой, резче на чуть прикрытой, очень резки на ели прикрыты на 2-3 стопа, а после f8 уже дифракция делает свое дело и резкость падает.
d
doormaster
это особенность всех объективов. Все объективы нерезки на открытой,
пожалуйста, не надо так обобщать, полно фиксов, даже недорогих, резких на открытой.
d
doormaster
то почему на диафрагме 5.0 и 5.6 получается картинка резче?
сделайте уже фоты со штативом и без, в одинаковых условиях, а то мы тут гадаем на кофейной гуще уже 3 страницы ))
A
Andrew-master
полно фиксов, даже недорогих, резких на открытой
Но на прикрытой один хрен все они еще резче
Причем, как правило, ощутимо.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.