Резкость фотографии - как ее найти?
Надо у одного из таких взять ФФ и попробовать
Руки и знания тоже берите, чего мелачиться
ну и уроки фотошопа
[Сообщение изменено пользователем 08.08.2017 22:34]
d
doormaster
"Листики движутся, фулфрейм купи" - что за чушь?
На таком расстоянии шевеление листиков такой каши не даст. А здания тоже движутся?
Снимки сплошное мыло. Или треммор, или неисправность стабилизатора.
Мало того, судя по мишени, еще и сильный бэк. Но это и самому можно подстроить.
На таком расстоянии шевеление листиков такой каши не даст. А здания тоже движутся?
Снимки сплошное мыло. Или треммор, или неисправность стабилизатора.
Мало того, судя по мишени, еще и сильный бэк. Но это и самому можно подстроить.
Н
Ну_а_я_туТ
Мало того, судя по мишени, еще и сильный бэк. Но это и самому можно подстроить.
а это, интересно, как?
d
doormaster
а это, интересно, как?
аа, посмотрел, что у Вас за камера, на ней вроде нет этих фишек.
A
Andrew-master
по всему кадру нет резкости, которую я бы хотел видеть в результате
Если прям очень сильно хочется и денег не жалко - полный кадр без низкочастотного фильтра + резкие фиксы.
Если денег в обрез - резкие фиксы из доступных по цене + повышение резкости в редакторе.
Лучше начать с бесплатного - повышение резкости в редакторе
J
JeWell
Это юмор такой у Вас? Марка "сони" не совместима с качеством, если речь про ультразумы. Это
г..но, а не аппараты. Ну т.е. объективы у них может и хорошие, матрицы тоже, может быть, но, чёрт, джпеговая обработка просто херит всё нафиг. Качества у соней в ультразумах не бывает. Ну не умеют они их делать и учиться не хотят. Первый вариант камеры был ультразум от сони. Фотографии ничем не отличались от телефонных по качеству, только разве что зумом можно было поиграть...
О фотографиях с яндекс-диска:
на первой фото действительно непонятное какое-то мыло, но... даже это - вполне приличное качество, которое можно сделать более резким искусственно и никто его потом не отличит от журнального (т.к. там разрешение печати ниже в несколько раз, чем Ваше это фото).
А вот со второй фотографией, файлик 6520 который - там фокус на чём? По-моему, там фокус на красной стене кирпичного здания, что слва кадра. Естественно, что перед ним и после него будет мыло. Соотношение размера объектива и матрицы здесь не как в мыльницах, поэтому и грип маленькая.
Н
Ну_а_я_туТ
там фокус на чём?
Фокус везде на белом здание в далeке, которое в увеличении
резкие фиксы из доступных по цене
Какие можете посоветовать? Имеется 35мм 1.8, довольно резкий, но только на ближних дистанциях. Интересует больше широкий угол
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2017 09:22]
l
lp570
Странно, даже зум не должен так мылить.
nslepukhin, что насчет такого?
https://yadi.sk/i/UD3-uygv3Lq7eB
Кроп 100% в сравнении с исходником
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2017 08:23]
nslepukhin, что насчет такого?
https://yadi.sk/i/UD3-uygv3Lq7eB
Кроп 100% в сравнении с исходником
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2017 08:23]
Н
Ну_а_я_туТ
что насчет такого?
А вот это интересно) Чем подтянули? Обычная резкость/четкость в Lr не помогала. Надо еще поковыряться
А если так подтянуть фото, которое по-резче получилось в исходнике - то выйдет хорошая картинка...
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2017 09:41]
J
JeWell
Фокус везде на белом здание в далeке, которое в увеличении
Вродо со зрением у Вас всё хорошо, но говорить такое... Вы что, в самом деле не понимаете, где фокус на сделанной фотографии? А доверять автофокусу фотоаппарата в момент съёмки - это бессмысленно. Он может показать точку в центре, а по факту отклонение от центра будет несколько миллиметров по фокусировочному экрану, в итоге будет такой сюрприз, как на этой фото. Повторюсь, речь про фото в файле DSC_6520.jpg (который, кстати, вы уже в лигтрооме обработали зачем-то, при этом не убрав хром, и ещё что-то не то дисторсией).
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2017 14:16]
k
karnik
Обычная резкость/четкость в Lr не помогала
Как насчет фильтра "контурная резкость" в ФШ?
Н
Ну_а_я_туТ
Вродо со зранием у Вас всё хорошо
вот это, кстати, наоборот )))
в самом деле не понимаете, где фокус на сделанной фотографии?
Конечно, фокус мог сбиться. Первый снимок из серии делал при автофокусировке на белом здании, после этого автофокус выключался и объектив не трогался, делалась серия снимков с разной диафрагмой.
речь про фото в файле DSC_6520.jpg
Я вот наоборот думал: 6520 четче вышло на 5.6 диафрагме (или 5.0), чем 6523 на 7.1
вы уже в лигтрооме обработали зачем-то, при этом не убрав хром, и ещё что-то не то дисторсией
Зачем что-то обрабатывать, если я показываю, что мне не нравится в камере, а не то как я владею обработкой? Единственное что я сделал - это перекодировал из NEF в JPG
Как насчет фильтра "контурная резкость" в ФШ?
Надо попробовать. Интересно, как это сделал lp570
l
lp570
Интересно, как это сделал lp570
Photoshop > Filter > Sharpen > Smart Sharpen
Ну и накручивать до разумных пределов
Я остановился на 120%, хотя можно было бы и поболее.
Н
Ну_а_я_туТ
Photoshop > Filter > Sharpen > Smart Sharpen
Спасибо!
И спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении)
Выводы:
1) имеется небольшой бэк-фокус объектива
2) у бюджетной аппаратуры не будет звенящей резкости
3) необходимо увеличивать резкость обработкой
Сегодня тестово опробую в ФШ старые снимки, отпишусь решится ли вопрос)
"Топикстартер" пошёл по ложному пути
Прежде чем "заниматься" пейзажем. Необходимо иметь некоторый "багаж" по опыту, осмысленной а не случайной съёмки.
Кроме того. Даже обладая оным, будет зависимость от техники и света - что немаловажно.
Беглый анализ происходящего.
Пока в полях, нормальную картинку посмотреть не могу. Предполагаю следующее.
На фото похоже пересвет-засвет. Даже 40й Лим (эт у пентакса есть), весьма чувствителен к количеству и углу света (по своему опыту знаю), и даже с блендой. Эксперименты с экспозицией вам в помощь.
Хоть объективчик и зум, то у него должен быть где-нить на середине (или ближе к началу) диапазон "наилучшего". Но зум и детализация вещи разные. На поиграться можно взять старый мануальный фикс (или купить).
Фокусировка. Вполне возможно "непопадание" фокуса (или вдруг вы фикс-фокус пользуете не очень правильно). На мишени вашей плохо видно - то ли бэк, то ли норма. Если бэк действительно есть - подстройте, или лучше вручную наводитесь.
Попробуйте поснимать не на крайний значениях зума, при неярком солнце и фронтальном освещении (солнце сзади где-нить). Про ИСО, выдержку и диафрагму вы уже знаете.
Вцелом по снимку - копайте в сторону фокуса-оптики и обработки (шумодавы, улучшайзеры и прочее). С никонами плотных дел не имел, а вот с новой ультрамыльницей от сони имею постоянно, и каждый раз поражаюсь - такое ведро и такой брэнд, и всё из-за "улучшайзеров", из-за их родимых.
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2017 13:14]
листики движутся не камера
Это на 1/250 ... - листикми, Усэйн Болт . Это объктив, скажем так, средней паршивости.
Н
Ну_а_я_туТ
копайте в сторону фокуса-оптики и обработки (шумодавы, улучшайзеры и прочее).
Минимум, который я сейчас буду осваивать - цветокоррекция в Lr (убрать пересветы, поднять тени) и Sharpen в Ph (добавление резкости). Что еще можно посмотреть?
Необходимо иметь некоторый "багаж" по опыту,
багаж как раз сейчас и набирается
Вцелом по снимку - копайте в сторону фокуса-оптики и
обработки
Как раз эти выводы и получились)
Н
Ну_а_я_туТ
Это объктив, скажем так, средней паршивости.
А нормальный объектив стоит 1000$...
d
doormaster
А нормальный объектив стоит 1000$...
ёшкин кот, вам советских мануальных недорогих объективов, со звенящей резкостью, целая куча продается на Авито. За одним и фотографировать научитесь. Правда, слышал, дешевые никоновские тушки с ними вроде не совсем дружат. Можете для этого любой дешманский Пентакс на том же Авито купить, и рыдать от того, что резкости нет точно не будете, при прямых руках.
Н
Ну_а_я_туТ
Можете для этого любой дешманский Пентакс на том же Авито купить
пентакс не увидел, имеется гелиос с переходниками для никон F. Для пробы можно купить, но не широкоуголки они...
d
doormaster
не широкоуголки они.
Если ширики нужны, то Самьянги по-моему должны быть во всем известном магазине.
J
JeWell
Минимум, который я сейчас буду осваивать - цветокоррекция в Lr (убрать пересветы, поднять тени) и Sharpen в Ph (добавление резкости). Что еще можно посмотреть?
Дешёвые никоны не умеют работать правильно с ручными объективами в плане того, что экспозицию выставляют "от забора до обеда". Ставишь в режиме М одни и те же настройки, например, на 3100, 3200, 5100 и 7000 никонах, и только 7000-к делает предсказуемые снимки, а остальные - в большинстве случаев пересвет, вводишь экспокоррекцию, и фиг, получается всё равно не то, что на 7000-м. Я не понимаю, по какому алгоритму дешёвые аппараты обрабатывают яркость и вносят свои автокоррекции, просто не понимаю...
Ну и про переходник для никонов - это, как уже я сам недавно спрашивал, нужен либо с линзой, чтобы была возможность фокусировки на бесконечность, а линза сама вносит жуткое мыло, что автору темы никак не приемлемо), либо без линзы, но объектив надо переюстировать (как - я не знаю, это к мастерам по фотоделу, которые тут тоже есть).
О пентаксах с авиты... это на какой нарвёшься. Владел Kx-ом и с облегчением его продал. Всё, хватит, наигрался. :-) Бывают, да, продаются дешёвые Kr или KS2, вот они уже что-то среднее приемлемое. Но... хотя, да, смотря с чем сравнить. Начальные модели никонов конечно проиграют даже начальным пентаксам, на мой взгляд.
И, о фокусировке с ручным объективом, тоже ведь я задавал этот вопрос как-то недавно здесь, резюме простое - нужен фокусировочный экран с клиньями и/или микрорастром, иначе... о фокусе можно забыть.
В описании к фотоаппарату D3300 на яндекс-маркете сказано, что у него автофокус фазовый. Что-то не верится из примеров увиденных фотографий, или просто в меню он выключен и был использован контрастный, т.к. чётко видно, что в фокусе более контрастные предметы, попавшие в кадр.
Про лигхтроом: я тоже очень далёк от профессионального пользования оным, но в основном из чёрных (ночных) фото делаю что-то смотрибельное, а это яркость/контрастность/насыщенность и ещё куча рядом расположенных "крутилок", и всё это дополняется по мере надобности убиранием хрома и ручной регулировки дисторсии (это в самом низу списка настроек, хотя может в разных версиях по разнмоу быть) в разделе коррекции объектива.
[Сообщение изменено пользователем 09.08.2017 14:38]
Н
Ну_а_я_туТ
а это яркость/контрастность/насыщенность и ещё куча рядом расположенных "крутилок", и всё это дополняется по мере надобности убиранием хрома и ручной регулировки дисторсии (это в самом низу списка настроек, хотя может в разных версиях по разнмоу
быть) в разделе коррекции объектива.
Это да, я все делаю обычно - еще учусь, но делаю. Тут просто показал фото "как есть". А вот резкость и ФШ не крутил.
ну фото это вообще не дешево
надо попробовать. Если на ФФ с норм оптикой в моих кривых руках разница будет очевидна - прощай машина, здравствуй хобби! (табличка "ирония")
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.