И всё же! (16 bit — das ist fantastisch!)

Net_Diver
От пользователя Stаlin_AS
Начинаю думать, что это я проблему сделать его нелинейным преувеличил.

Не Вы ли страниц назад говорили:
"Ну как еще объяснить если вы не понимаете как работает Аналого-Цифровое Преобразование?"
Правда полезный получился разговор? ;-)

От пользователя Chet
36мп не реализуются даже на исо100, по причине того, что ни один малоформатный объектив ныне
столько разрешить не может.

Ну не так уж всё сурово: http://www.vlador.com/info/о-разрешении-фотоаппаратов/
С другой стороны, я убил достаточно времени чтобы научиться корректно даунсайзить полноразмерную картинку до печатного или экранного разрешения. По ходу изучал опыты Косенко, Новака, Журавлёва. Остановился, в конечном итоге, на http://bigwww.epfl.ch/algorithms/ijplugins/resize/...
Если кому интересно, то это тоже, как и цвет, далеко не просто. Основы можно почерпнуть здесь: http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/imag...

Что касается разрывов в гистограмме в полученной Медведевым, сдаётся мне, что всё может быть банальной ошибкой. Это очень похоже на то что кто то снимал в sRGB а потом анализируемая картинка растянута в AdobeRGB. Будет время, поковыряюсь я с этим RAW Digger - ом. :-D
1 / 0
Beta_version
От пользователя Net_Diver
Не Вы ли страниц назад говорили:
"Ну как еще объяснить если вы не понимаете как работает Аналого-Цифровое Преобразование?"

А я и не отказываюсь от своих слов.
А у вас как не было своей позиции так и нет.))

ЗЫ
я лично так и не понял механизм получения кривой в ADC, чего и не скрываю. А вы поняли и можете объяснить? Если нет, то стоит ли напрягаться.

[Сообщение изменено пользователем 15.11.2013 09:44]
0
Beta_version
От пользователя ASAS
Опять же диссертация, стр 36, раздел 2.6
http://www.cmosedu.com/jbaker/students/MOSFET%20Mo...
Говорится о логарифмическом пикселе матрицы APS

Там сначала идет описание способа:
- Датчик обеспечивает высокий динамический диапазон с помощью логарифмического сжатия во время преобразования напряжения с помощью экспоненциальной вольт-амперной характеристики МОП-транзистора в подпороговой области.

Потом тут же:
Есть несколько вопросов, связанных с этой схемой . Прежде всего , несоответствие транзисторов из-за плохо определены подпороговые MOSFET характеристики, а также различные пороговые напряжения. Во-вторых, последующие схемы должны быть очень точны, чтобы использовать динамический диапазон предоставляемый при сжатии
напряжения. Наконец, этот подход имеет недостатки в сигнал- шум и большой коэффициент фиксированный шаблон шума...


Далее какой-то второй пример (не стал переписывать так выдал переводчик):
Рисунок 2.15 показывает пример передачи характеристик скважины мощность регулировка подхода. Во время интеграции, напряжение RST ворот остается на высоком потенциал, напряжение RST ворот монотонно снизилась, что делает заряд емкость (а емкость) датчика монотонно возрастать. Всякий раз, когда фото-порожденных расходы превосходят мощность заряда, выходной сигнал не будет обрезаться пока заряд
мощность увеличивается [58]. Контролируя напряжение на затворе RST, любая передача сжатого характеристика может быть достигнута.


Т.е.
Оба способа как я понял задирают низкоуровневые значения напряжений, (вместе с которыми растет и шум) что уже потом при оцифровке позволяет записать уровни ближе к области старших разрядов, где плотность значений выше.
Вот это уже понятно по крайней мере.


[Сообщение изменено пользователем 15.11.2013 10:22]
0
Beta_version
От пользователя ASAS
Везде пишут об одном и том же, что логарифмическая кривая заложена в пиксель.

...и все это только в угоду нелинейной плотности значений после АЦП.
0
Net_Diver
От пользователя Stаlin_AS
я лично так и не понял механизм получения кривой в ADC, чего и не скрываю.

Зачем это Вам? Ведь вполне очевидно, что есть механизмы получения любой точности квантования, в том числе и с помощю нелинейности АЦП(кстати вовсе не обязательно логарифмические, а с любой заказанной разработчиком формой характеристики) и если бы это давало бы ощутимый вклад в качество, то без проблем увеличили бы разрядность. Существующих 14 бит хватает с запасом. Проблема именно в свойствах самого светочувствительного элемента КМОП. Эта проблема не решится ни какой обвязкой. Мне важно то, что я имею в виде RAW, и то какие параметры экспозиции желательно выбирать чтобы выжать максимум из того что я держу в руках. Ждать чудес, превышающих физические и технологические пределы на современном этапе не стоит.
Ждать детализации или цветов на ISO 1000 я не собираюсь, как и горевать по причине того что не умею корректно и быстро распорядиться лишними мегапикселями. Скинтоны? Ну была шляпа с морковкой в первых 7000-х, выпустили для них прошивку. По ходу, народ поразобрался что для нормальной работы с 7000-кой требуется хорошая оптика, а с ней и автофокус работает на ура... и вроде бы успокоился народ, кроме особенно религиозных, кому не разобраться а поразгонять требуется, ан нет :-D.

[Сообщение изменено пользователем 15.11.2013 12:56]
1 / 0
Beta_version
От пользователя Net_Diver
Зачем это Вам?

как минимум - чтобы знать как экспонировать своим фотиком:
- не париться и снимать все с недосветами, раз вы говорите это неважно;
- или все же стараться проэкспонировать все "под-потолок", ибо это залог получения максимального ДД;
1 / 0
Net_Diver
От пользователя Stаlin_AS
как минимум - чтобы знать как экспонировать своим фотиком:

Ориентироваться по гистограмме. И не париться. Есть у него запас в "полутонах". Всё что не режется может быть использовано :-).
0 / 1
Beta_version
От пользователя Net_Diver
Ориентироваться по гистограмме. И не париться. Есть у него запас в "полутонах". Всё что не режется может быть использовано :-)

Вот спасибо, буду знать теперь! :-D
0
Net_Diver
От пользователя Stаlin_AS
Вот спасибо, буду знать теперь

Полагаете это стёб, а я серьёзно. Если диапазон возможных значений используется максимально, то значит и имеющиеся возможности использууются по максимуму. При чём тут кривые оцифровки? Порезанные тени или света прекрасно видно. Нет необходимости знать форму кривой АЦП чтобы видеть где есть потери. Кстати гистограммы лучше смотреть поканальные, а не яркостную.
1 / 1
-Михаил-
От пользователя Chet
И наверняка примеры жути, снятой собственноручно, у вас тоже есть? Так выложите же.

Вот моя жуть, что осталось в инете, я такое удаляю как страшный сон, чтоб не приснились глинянные люди.
http://album.foto.ru/photo/3262703/
Узнаёте фирменные скин тон Никона? маджента переходящая в желтизну. А если бы не подсветил вспышкой, то ещё и зелень вылезла в тенях.

Может Вам именно такое и нравится, Канонистов научили за многие годы,что им нравятся коричнево-сепийные люди, и неормально они себя чувствуют. А у Никона свой почерк, мадженто-желтушные. В таком раскладе мне даже Канон приятнее.
0
-Михаил-
От пользователя Chet
цитата:От пользователя: -Михаил-
А вы обратите внимание что они там все одинаковые, как братья близнецы. намазанные одним и тем же сортом тонального крема и равномерным слоем по всему лицу
Не самый удачный свет для любой камеры, плюс есть вопросы к обработке-конвертации:
что и как делалось.

Чего? Дневной рассеяный свет не самый удачный? Да это самый приятный для работы свет, лучше его в природе не бывает.
От пользователя Chet
Вас не понять. То признак плохости камеры одинаковые лица, то разные.

Признак плохости камеры - это отсутствие большого количества полутонов на лицах. А то что лицо получается то красным, то жёлтым, то пятнами - это не признак качества.Чтобы цвет хоть какой то был, производитель задирает насыщенность, вот и получается что лица то жёлтые, то красные, то одинаковые у всех, но одного тона, то пятнами по лицу. Посмотрите на мой пример, там лицо у человека с желтизной, но участками маджентовое. Всего два тона обозначено. Бывает ещё и третий тон, в тенях, с зеленью. Как только вы начнёте уменьшать насыщенность , чтобы сгладить переходы между этими тонами, то получите ровный тональный блёклый крем. И примерно то же самое на фото с ягодками, и тоже самое в пейзажах с листвой, всё в одноцветную кашу превращается.

От пользователя Chet
в картинке с ягодками
Автор при конвертации перенасытил красный, срезал вершки, ошибку понял и исправил. Причем тут
количество полутонов-то?

А кстати, каким вы монитором пользуетесь? И чем калибруете-профилируете, в плане и железа, и софта? Просто любопытно.

Он исправил картинку, Она Вам нравится? Таких жухлых ягод а природе нет. Но это тот цвет который выдаёт Д800, хочется поцветнее - только разгон вибрансом и насыщенностью, с соответствующими последствиями.

Мониторы у меня Делл и Нек, конверторы разные, чаще всего фотошопный, реже родные к камерам

От пользователя Chet
36мп не реализуются даже на исо100, по причине того, что ни один малоформатный объектив ныне
столько разрешить не может. Попиксельную резкость на такой матрице можно получить только локально по центру кадра с немногими фиксами

по мне так вполне попиксельная резкость реализуется даже на старых объективах, потому что разницу между ними я увидел только на открытых диафрагмах. При закрытии на два стопа картинки с разных объективов неотличимы. Края я не тестирую, меня края не интересуют. Но суть не в этом, а в том, что для чего нужна такая матрица? с таким разрешением? В ущерб другим характеристикам. Вы какого размера фотографии печатаете? Часто печатаете больше чем А4 ? Для большинства фотолюбителей достаточно 6Мп для печати, многие вообще не печатают а смотрят в электронном виде, так этого тоже достаточно.Фуджи - это лучшая любительская фотокамера. Здесь вообще обсуждается цвет, а не максимальное разрешение с фотокамеры. Сравнивать 6Мп и 36Мп бессмысленно по разрешению. тут вопрос только в том, что эти 36Мп реально не нужны 95% пользователей, но это вопрос потребительский, зачастую человеку очень сложно уяснить что ездить на Хаммере по городу не совсем удобно, что гораздо удобнее маленькие автомобили.

Ещё раз по ДД. У Д800 ДД в котором полностью сохраняется информация о цвете меньше чем у Фуджи. Формальный ДД может и повыше чуток, но края идут с потерями. Введите в тест по ДД требование о полном сохрании цветовой информации внутри рабочего диапазона и цветового сохранении разрешения, и все новые матрицы сольют сразу.
2 / 0
Net_Diver
От пользователя -Михаил-
я такое удаляю как страшный сон

Значит ни nef-а, ни парного (в тех же условиях) снимка камерой с CCD сенсором можно даже не пытаться просить? :-(

Хоть расскажите, ради любопытства, что за условия освещения были, и что за объектив, так непотребно намылил...
0
-Михаил-
По поводу кривых.
То что никон загибает S образные кривые, вобщем то это на пользу идёт. В пересветах не будет явных дыр. Но цена за это постеризация. У Кодака СЛР например линейный участок светов, там информации вагон, но как только наступает пересвет больше 2 стопов - сразу же дыра в картинке.
Понимать какая экспоненциальная кривая в камере важно, чтобы знать как это свойство использовать в конкретных случаях при фотографировании, чтобы вытянуть максимальный результат по качеству. Гистограмма даёт гарантию только исключения явного брака, но не даёт гарантии получения качественной картинки.
0
Net_Diver
От пользователя -Михаил-
Часто печатаете больше чем А4 ?

Лет 5 наверное не печатаю размеры меньше чем 30х40...

От пользователя -Михаил-
Ещё раз по ДД. У Д800 ДД в котором полностью сохраняется информация о цвете меньше чем у Фуджи.

Какие Ваши дОкОзательства (С). :-)
0
Beta_version
наткнулся тут, про линейную гамму в Adobe Camera RAW:
http://wwwimages.adobe.com/www.adobe.com/content/d...
отсюда
http://www.adobe.com/ru/products/photoshop/extend....

вопрос: зачем адоб ACR пишет про линейную RAW последующую гамма коррекцию:

Это означает, что если камера использует 12 бит для кодирования захвата в 4096 уровней, то уровень 2048 представляет собой половину числа фотонов записал на уровне 4096. Это значение гамма-линейные уровни точности соответствуют числу фотонов в плен.

Линейный захвата имеет важные последствия для экспозиции. Если камера фиксирует шести остановок динамического
Диапазон, половина из 4096 уровней посвящены самые яркие остановки, половина оставшихся (1024 уровня)
посвящены следующей остановке, половина оставшихся (512 уровней) посвящены следующей остановке, и так
далее. Самый темный остановки, крайняя тени, представлено только 64-уровней, как показано выше.

(сорри за гугл перевод)

У вас может возникнуть недодержать изображения, чтобы избежать засвечивания светлых, но если вы делаете, вы тратите много битов камера может записывать, и вы запускаете в себе существенный риск введения шума в полутонах и тенях. Если вы недоэкспонирована в попытке провести яркие детали, а потом обнаружить, что вы должны открыть тени в сыром преобразования, вы должны распространять эти 64 уровней в самых темных остановку Расширенный диапазон, который преувеличивает шума и приглашает постеризацию...
Правильная экспозиция не менее важно с цифрового захвата, как это с фильмом, но в цифровом
сфере, правильная экспозиция означает сохранение основных моментов как можно ближе к выдува, без
на самом деле делать это. Некоторые фотографы относятся к этой концепции, как "Expose вправо", потому что вы
хотят, чтобы убедиться, что ваш моменты падают как можно ближе к правой части гистограммы, насколько это возможно.
0
Beta_version
Заметьте, о гамма коррекции в самих камерах ни слова, а это самый пожалуй распространенный конвертер.
0
-Михаил-
От пользователя Net_Diver
Лет 5 наверное не печатаю размеры меньше чем 30х40...

Значит Д800 камера именно для Вас лучше всего подходит. А сколько Вы знаете ещё таких людей, которые не печатают меньше чем 30х40 ?
куда такие фотографии складывать? Как их хранить? как их просматривать? Это же нужно на стенки развешивать, жить придётся в замке. Большинству людей эти 36 Мп не нужны в ущерб хотя бы цвету. Это маркетинговый разгон чтобы поиметь денежку за флешки и за компьютеры.
0
mail_administrator
Привет ребята. Ну как Ваше ничего? Об рамки 30х40 головой не ударяетесь?
Ну и славненько. Заварите себе 50 пакетиков чая. В одной чашке разумеется

Я тут на досуге решил протестировать ряд камер.
Вот что в результате получилось.
Оригиналы в рав сдесь
http://files.mail.ru/3B0740427F4F42D8AFB286A4CBA5D...
Все тесты канонов, сделаны с объективом 50ф1.4, баланс белого установлен 3200, все шумодавы отключены (кроме 717. в ней включается автоматически на выдержках длинее 1/25). Исо везде 100, кроме 1D, в нем 200 минимальное. Везде приоритет диафрагмы

Итак. 1D. Ходят слухи что в нем установлена настоящая CCD матрица

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


1Ds

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


5Dm2

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ой! Извините. Я кропанул.
550D

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ну и завершкает обзор f717 Которая, как пишут, имеет самую настоящую CCD матрицу. И даже умеет на нее фотографировать.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 15.11.2013 20:04]
2 / 0
От пользователя mail_administrator

Поплыл скин-тон у котика)
0
Net_Diver
От пользователя -Михаил-
Д800 камера именно для Вас лучше всего подходит

Честно говоря, считаю что перебор с мегапиксельностью. Мне бы 18-24 хватило, но 600-й я не дождался. Хотя и не жалею ничуть.

От пользователя -Михаил-

куда такие фотографии складывать? Как их
хранить? как их просматривать?

Ну я про фотокнижки (A4) ещё подзабыл, но там и D90 было достаточно (развороты панорамить). Разницу замечают только достаточно продвинутые ;-) .
Печатаю от 30х40 топ 10-15 и использую в интерьере на работе. Заменяю по мере выцветания примерно лет через 5 :-). Заменённые с удовольствием расаскиваются по домам коллегами, либо если не слишком наддоели, перекочёвывают во всё более далёкие помещения организации где работаю (контора большая, мне до пенсии не заполнить). До сих пор висят некоторые ещё доцифровые с Olympus IS-3000. Ну иногда печатаю друзьям/близким для домашнего пользования. Максимум распечатывал А1.

Понимаете, я уверен, что фото в альбоме это напрасно потраченный труд и время. Фото живёт только когда его видят зрители.
Как хранить? Храню на 2-х разных HDD.

От пользователя -Михаил-
А сколько Вы знаете ещё таких людей, которые не печатают меньше чем 30х40 ?

А какая разница? Среди любителей, не встречал, с профессионалами сталкивался.

От пользователя mail_administrator
Я тут на досуге решил протестировать ряд камер.

Палишься с кропом :-D... Можно повторить, только к котяре приложить ColorChecker Passport а ББ на камерах перед съёмкой выставить по серой карте? ;-)
0
mail_administrator
нету у меня этого колор паспорта и серой карты тоже. Но если одолжите, то могу переснять
0
Net_Diver
От пользователя mail_administrator
нету у меня этого колор паспорта

У меня тоже нету, но я как раз давно намеревался его купить, но всё то времени то дороги, то денег нету. Скатаюсь в субботу... (в личке договоримся)
0
Net_Diver
От пользователя Chet
Был как-то у Новака в жж истеричный пост, где он нашел у д800 страшную постеризацию в светах.
Перепроверили - не подтвердилось
http://medvedevphoto.livejournal.com/74723.html?th...
Выяснилось, что у Новака или кривые руки, или какой-то интерес.

А больше никто (в том числе и вы)
показать компрессию светов д800 не на гистограмме, а на снимке, так и не смог.


Раз обещался, доложусь о том что посмотрел:
Равдиггер можно брать здесь: http://www.rawdigger.ru/
Программа быстрая, лёгкая. Зачем она может мне понадобиться в жизни пока не понял, но анализировать данные разных RAW форматов позволяет.

Пока разбирался с интерфейсом программы, что как, уже обратил внимание на то, что: У Медведева для 5DM3 по оси x взята одна шкала, а для D800 другая. Зачем и как ему удалось получить пробои до 0, я не знаю, но мне максимум до чего удалось их дорастягивать:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

это предел. Может, конечно, версия диггера другая, возможно они исправили какую то ошибку, и теперь гистограммы Nef-ов выглядят также как с Canon-а. При этом выпадения всёже есть в обоих аппаратах, но они: 1. В тенях, 2 Ну уж не такие страшные 3 Не до нуля.

Михаил.
Так как насчёт замера пипеткой скинтонов с CCD и CMOS? Дадите какой нибудь исходничек с кусочком кожи на опыты?
Вот и "пипеточка" подходящая нашлась...
1 / 0
Beta_version
От пользователя Net_Diver
Равдиггер можно брать здесь:

Вещь, спасибо!

Жаль он гистограмму без RGB render-а не показывает.

[Сообщение изменено пользователем 16.11.2013 02:58]
0
-Михаил-
От пользователя Net_Diver
Так как насчёт замера пипеткой скинтонов с CCD и CMOS? Дадите какой нибудь исходничек с кусочком кожи на опыты?
Вот и "пипеточка" подходящая нашлась...

Пятый раз про одно и то же.
Нет смысла тыкать пипеткой в скинтон и смотреть канально RGB, в точке эти параметры можно вывести на любой поверхности. Информации о полутонах это не несёт вообще никакой. Для понимания. можете взять серую ровную поверхность и из неё сделать любой цвет под скинтон, какой посчитаете нужным. Тыкаете в него пипеткой и видите RGB каждый канал в 8 разрядах. И что? это обилие полутонов в файле? Нет конечно.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.