И всё же! (16 bit — das ist fantastisch!)
М
-Михаил-
может и давит... Как много, и в чем вы измеряли? Может быть оооочень много всего. Даже вот так:
Цитата:Не будем забывать, что «разумная» интерполяция вдвое привычна для камер Fuji, даже с обычными несоставными элементами. Поэтому компания имеет полное право называть свою камеру 12
мегапиксельной и с точки зрения разрешения.
Я больше доверяю своим глазам чем цифрам из рекламных обзоров. Что по ДД и цвету, что по мегапикселям у Фуджи, у которой 12Мп ну никак не увидеть, 8-9 можно вытянуть по ощущениям. А теперь про эти 8-9 МП попробуйте найти официальную цифру...
балансе, и синее в синем балансе. Один из рав кадров не должен вернуть того синего. Т.е. должен отрезать какой-то канал.
Для чего обезательно читать? Проведите сами тест, я же выложил результаты теста. Это проще уже некуда, но даже на такое Вы требуете утверждения от Никона, то есть верите не себе, написанному. Тут даже не нужно ничего фотографировать, достаточно по серой поверхности посмотреть экспозицию при разных предустановках ББ. Она будет разная
n
nikolay.karev
Вы выложили два джпега плохого качества без описания того как именно они получены. Равки-то почему не показываете? Я начинаю подозревать что вы нас всех тут просто троллите.
Пойду-ка я возьму свой некошерный олимпус с несчастными маркетинговыми 12 битами на канал и пощёлкаю что-нибудь для снятия стресса.
но даже на такое Вы требуете утверждения от Никона, то есть верите не себе, написанному
Себе можно нафантазировать) Это мы уже тут как-то рубились за термины - как оказалось, что есть люди, которые сами придумывают себе значения для общепринятых терминов. Есть дока, значит есть материал, значит от него можно плясать дальше. Как я своими глазами увижу, что РАВ пишется от джпг... вникните. Это анриал. У всех РаВ, это сырец, с матрицы, а на 800, с перепугу, сделали систему, которая:
читает инфу с сенсора;
Передает в память;
Процесор превращает в джпг;
После этого мочит все к чертям, в том месте, где была инфа с сенсора
Потом благополучно пишет убитый файл...
Вопрос. Зачем? Зачем кадый раз мочить 75мб пространства?
Я верю своему разуму) Он мне подсказывает, что вы запутанно объясняете сложные процессы, которые требуют технического описания)
B
Beta_version
Сёдня снимал в жестком закатном солнце, получал то красную то выжженную кожу. Вспоминая эту тему, посты Михаила, думал мой кэнан 40Д самый далекий от натуральной передачи оттенков. Потом вспомнил про приоритет светов, включил его, и возрадовался немнога.
Хоть эта функция и не влияет на RAW, но зато она влияет на установки в родном конвертере DPP, и позволяет сместить серединку чуток в низ экспозиции, оставляя больше на загиб кривой в светах.
В итоге избавился от пересвеченного красного (светлых пятен на лице). И побольше оттенков на коже получил, несмотря на жесткий свет. Портреты уж семейные класть не буду, покажу только эту картинку.
Преобладающий красный канал не засвечен вышел, я доволен остался. Теперь всегда буду с приоритетом снимать. :-)
(1920x1080)
с поляриком снимал правда
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2013 09:46]
Хоть эта функция и не влияет на RAW, но зато она влияет на установки в родном конвертере DPP, и позволяет сместить серединку чуток в низ экспозиции, оставляя больше на загиб кривой в светах.
В итоге избавился от пересвеченного красного (светлых пятен на лице). И побольше оттенков на коже получил, несмотря на жесткий свет. Портреты уж семейные класть не буду, покажу только эту картинку.
Преобладающий красный канал не засвечен вышел, я доволен остался. Теперь всегда буду с приоритетом снимать. :-)
(1920x1080)
с поляриком снимал правда
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2013 09:46]
N
Net_Diver
достаточно по серой поверхности посмотреть экспозицию при разных предустановках ББ. Она будет разная
Да неужели?
Лампы накаливания (обычное комнатное освещение)
Установки камеры: sRGB
Матричный экспозамер
Фокус ручной
Камера на штативе
Далее менявшиеся параметры указаны. Исходники предоставлены.
DSC_0517 ББ K 2500K
В приоритете диафрагмы A=F/9 выдержка получилась 1/1,6с
NEF 30 дней лежит тут: http://rghost.ru/private/50382618/ab47a302ec1613a6...
DSC_0518 ББ K 10000K
В приоритете диафрагмы A=F/9 выдержка получилась 1/1,6с
NEF 30 дней лежит тут: http://rghost.ru/50382529
DSC_0519 ББ Авто1
В приоритете диафрагмы A=F/9 выдержка получилась 1/1,6с
NEF 30 дней лежит тут: http://rghost.ru/50382694
DSC_0520 ББ Авто1
В ручном режиме A=F/9 выдержка получилась (по экспономентру) 1/1,6с
NEF 30 дней лежит тут: http://rghost.ru/50382747
DSC_0521 ББ Авто1
В ручном режиме A=F/9 S=1/4с
NEF 30 дней лежит тут: http://rghost.ru/50382792
DSC_0522 ББ Авто1
В ручном режиме A=F/9 S=1.3с
NEF 30 дней лежит тут: http://rghost.ru/50382264
Гистограммы на экране фотоаппарата при просмотре файлов DSC_0517, DSC_0518, DSC_0519 была разной. Из под NX2 тоже.
Михаил, покажите постеризацию или клиппинг на любом из файлов кроме последнего. В противном случае признайте уже, что Вы нас тролите.
[Сообщение изменено пользователем 23.11.2013 22:26]
n
nikolay.karev
Это не панацея, иногда в портретной съёмке тупо ставишь экспозицию по лицу, а что пересвечено - так тому и быть. В общем, всё от задачи зависит.
Охохо, и вы ввязались....
C
Chet
В противном случае признайте уже, что Вы нас тролите.
А что, когда он начал утверждать, что цветовой 3D матричный замер пленочной камеры Nikon F5 работает по джипегу - этого не хватило понять, что он либо в совершенном неадеквате, либо тролль?
B
Beta_version
Это не панацея, иногда в портретной съёмке тупо ставишь экспозицию по лицу, а что пересвечено - так тому и быть. В общем, всё от задачи зависит.
Да, я понимаю, но в таком жестком свете он спасает. По крайней мере если в ДПП все обрабатывать.
m
mail_administrator
Специально для михаила отснял в режиме "А" 2 кадра
Первый температура 1500К выкрученная до 2400
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Второй, температура 15000К выкрученная до 2400
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А потом еще в автоматическом балансе попробовал. Да тоже самое получилось
Первый температура 1500К выкрученная до 2400
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Второй, температура 15000К выкрученная до 2400
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А потом еще в автоматическом балансе попробовал. Да тоже самое получилось
B
Beta_version
Сделал тест кэнаном 40Д, чтобы понять что происходит с полутонами в тенях. Вот что вышло.
1. отснял пять кадров, меняя только выдержку в режиме М с экспозициями 0EV, -2, -4, -6, -8
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2. соответственно их гистограммы RAW
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3. открыл их все в Adobe Camera Raw, выставил для всех линейную гистограмму, убрал шумодавы, выравнял ББ, убрал отсечку в тенях и для каждого выставил экспозицию следующим образом:
- для 1-го кадра вытянул в -4EV
- для 2-го кадра вытянул в -2EV
- для 3-го кадра вытянул в -0EV (т.е. оставил как есть)
- для 4-го кадра вытянул в +2EV
- для 5-го кадра вытянул в +4EV
т.е. выравнял экспозиции
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4. открыл в фотошопе в 16 битном разрешении и просто для лучшей наглядности всем одинаково сделал это:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5. Вот что получилось (здесь одинаковые кропы):
0EV:
-2EV:
-4EV:
-6EV:
-8EV:
7. Вывод: надо было снимать что-то другое и не под светом люминесцентной лампы...)))
Однако видно как в шуме пропадает цвет, и вместе с этим теряются полутона теней на горшке, он становится плоским.
Жаль в ACR экспозиция ограничена диапазоном -4....+4 EV (покрывая диапазон 10 ступеней), в связи с чем для светов надо делать отдельный тест.
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2013 00:45]
1. отснял пять кадров, меняя только выдержку в режиме М с экспозициями 0EV, -2, -4, -6, -8
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2. соответственно их гистограммы RAW
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3. открыл их все в Adobe Camera Raw, выставил для всех линейную гистограмму, убрал шумодавы, выравнял ББ, убрал отсечку в тенях и для каждого выставил экспозицию следующим образом:
- для 1-го кадра вытянул в -4EV
- для 2-го кадра вытянул в -2EV
- для 3-го кадра вытянул в -0EV (т.е. оставил как есть)
- для 4-го кадра вытянул в +2EV
- для 5-го кадра вытянул в +4EV
т.е. выравнял экспозиции
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
4. открыл в фотошопе в 16 битном разрешении и просто для лучшей наглядности всем одинаково сделал это:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5. Вот что получилось (здесь одинаковые кропы):
0EV:
-2EV:
-4EV:
-6EV:
-8EV:
7. Вывод: надо было снимать что-то другое и не под светом люминесцентной лампы...)))
Однако видно как в шуме пропадает цвет, и вместе с этим теряются полутона теней на горшке, он становится плоским.
Жаль в ACR экспозиция ограничена диапазоном -4....+4 EV (покрывая диапазон 10 ступеней), в связи с чем для светов надо делать отдельный тест.
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2013 00:45]
B
Beta_version
Сейчас видна постеризация или нет?
B
Beta_version
Специально для уважаемого Net_Diver, обратите пожалуйста внимание на белый горшок, видите как он теряет объем, постепенно становится плоским.
Происходит это как видно из за потери градиента тени на стенке горшка.
Вот это и есть потери полутонов!
Происходит это как видно из за потери градиента тени на стенке горшка.
Вот это и есть потери полутонов!
B
Beta_version
Думаю можно было бы снять этот же горшок, проэкспонировав без пересветов в светах, максимум до +2EV (жаль не догадался сразу).
Таким образом, учитывая, что два последних кадра в тенях - это откровенный шлак, то белее-менее рабочий диапазон для кэнан 40Д составляет не более 7..8 ЕV, который укладывается в его 14бит да и то потерями в полутонах.
Таким образом, учитывая, что два последних кадра в тенях - это откровенный шлак, то белее-менее рабочий диапазон для кэнан 40Д составляет не более 7..8 ЕV, который укладывается в его 14бит да и то потерями в полутонах.
n
nikolay.karev
рабочий диапазон для кэнан 40Д составляет не более 7..8 ЕV
Вы лишь измерили насколько можно налажать с экспозицией в минус, не убив картинку. Дальше по идее надо посмотреть когда там начнёт сливаться в пересвете сам горшок, выкрутив экспозицию в плюс и посчитать разницу между пересвеченным горшком и недосвеченным листом. И скорее всего у вас получится довольно банальное значение между десятью и двеннадцатью стопами.
то белее-менее рабочий диапазон для кэнан 40Д составляет не более 7..8 ЕV,
В снимаемом сюжете нет такого диапазона. Вы фиксировали, максимум 2EV, край 4. Ну и что, с ним прогулялись от -4 до +4, в конвертере.
Да, 40д позволяет накосячить на одно значение, марк 2 прощает чуть больше, д800... тоже сколько-то прощает. Может косвенно, это связано с ДД, но как-то очень косвенно. и явно не для расчета диапазона.
не под светом люминесцентной лампы
Это да. ББ у лампы рваный. Явно не для теста постирезации. Она сама, изначальна пастеризована)
Вот несколько тезисов, из доброй к нам Википедии
Характеристика «динамический диапазон» также присуща форматам файлов, используемых для записи фотографий. В этом случае она
определяется типом данных, выбранным авторами формата, исходя из тех целей, для которых формат предназначается. Например, динамический диапазон формата JPEG определяется 8-битным гамма-корректированным стандартом представления цвета sRGB и точно равен 11,7 EV, однако лишь 8-9 EV этого диапазона
реально применимы.
При оценке характеристики динамического диапазона следует с оговорками смотреть на количество бит, используемых для записи информации в каком-либо формате или матрице фотоаппарата. Так, ЦАП фотоаппарата (10, 12 или 14 битный) обычно считывает
значения в линейной шкале. В файлах содержатся гамма-корректированные значения.
Одно из определений динамического диапазона, которое широко используется производителями ПЗС матриц, является отношение максимального сигнала, получаемого с сенсора при ярком освещении,
к шуму чтения светочувствительной матрицы, получаемому при отсутствии света.
Вот про биты, меня мысль посетила, что мы что-то не то ими меряем.
У 40Д, и марка 2 стоит АЦП, у обоих он 14бит. Диапазон заметно разный.
24 ноября... шел 10 день, поиска пропавшего д800. Наши силы истощены, а запасы чистой воды на исходе. Мы обнаружили его у засохшего ручья, недвижимый, с высунутым АЦП наружу, но живым. Он едва шевелил флешкой, пытаясь показать ее цветопередачу...
На лицах радость, усталость, и понимание, что теперь предстоит долгий путь обратно...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0...
На лицах радость, усталость, и понимание, что теперь предстоит долгий путь обратно...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0...
Не следует путать разрядность АЦП и фотографическую широту аналогового приемника. Повышение разрядности АЦП позволяет точнее измерять аналоговый сигнал, получаемый со светоприемника, что увеличивает глубину цвета, однако
эти две величины не связаны прямыми соотношениями. На самом деле, АЦП измеряет и квантует величину заряда, накопленную в зарядовом кармане фотоматрицы, в результате выработки ЭДС фотодиодом, при падении на него оптического сигнала. При этом величина экспозиции полученного оптического сигнала не
связана в общем случае прямым соотношением с величиной заряда, накопленной зарядовым карманом (поскольку это зависит от ряда параметров, в том числе чувствительности фотодиода, в то время как величина насыщения зарядового кармана также не связана и с глубиной дискретизации АЦП, поскольку нет
фундаментальных правил, указывающих на какое конечное число интервалов следует разбить одну и туже амплитуду входного аналогового сигнала.
s
sergserg916
Вот так бы протестировать, только нормальные лица
вставлено через укорачиватель ссылок http://clck.ru/8um4k а то е1 не возьмет эту длинную ссылку на новую тестировальную студию дпревью
вставлено через укорачиватель ссылок http://clck.ru/8um4k а то е1 не возьмет эту длинную ссылку на новую тестировальную студию дпревью
n
nikolay.karev
Классная штука. И хорошо иллюстрирует что между матрицами более-менее незакропленных камер принципиальной разницы на первый взгляд нет. Так, частности.
А уж как всех разрывает PhaseOne...
B
Beta_version
Вы лишь измерили насколько можно налажать с экспозицией в минус, не убив картинку. Дальше по идее надо посмотреть когда там начнёт сливаться в пересвете сам горшок, выкрутив экспозицию в плюс и посчитать разницу между пересвеченным горшком и
недосвеченным листом. И скорее всего у вас получится довольно банальное значение между десятью и двеннадцатью стопами.
Прежде всего я делал тест напотерю полутонов в тенях (т.е. малых разрядах).
А в светах судя по гистограмме запас для зеленого канала максимум 2..3 ступени.
Вот несколько тезисов, из доброй к нам Википедии
ну эти тезисы не перечеркивают этот опыт, я лично реально оценил диапазон для своей камеры.
Да, камера сможет зафиксировать эту теоретическую разницу в 11.2 ступеней, но я про то, что пользоваться можно только 7...8-ю ступенями, где будет хотя бы приемлемый цвет (без шумов и насыщений).
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2013 10:37]
B
Beta_version
В снимаемом сюжете нет такого диапазона. Вы фиксировали, максимум 2EV
Так даже на этих 2EV, в тенях замена потеря полутонов. Вполне можно представить что будет в реальном сюжете.
У 40Д, и марка 2 стоит АЦП, у обоих он 14бит. Диапазон заметно разный.
...
Цитата (из вики):
Не следует путать разрядность АЦП и фотографическую широту
Ну мы же не знаем что за АЦП стоят в 5дм2 и 40Д
Тем более 40д старше марка2 года на три.
И где можно наглядно посмотреть эту заметную разницу?
Шум, - еще не показатель диапазона, полутона могут огрубляться и без шума. А шум для крупной матрицы разумеется будет меньше изза удельного распределения плотности пикселей на единицу площади одинаково снимаемого сюжета.
Хорошо сделали, наглядно.)
Для меня вот совсем не наглядный этот пример.
Во-первых фотография лица на шаблоне - уже не реальная ситуация, диапазон сжат цвета разведены для отпечатка. Во-вторых этот способ не универсален, и не позволяет отразить диапазон в цифрах.
B
Beta_version
Самое главное это не тот диапазон, который в принципе может быть вообще зафиксирован, а тот в котором не теряется цвет, т.е. какой-то минимум полутонов остается. Вот ведь о чем речь. И -Михаил- о том же говорил.
N
Net_Diver
Происходит это как видно из за потери градиента тени на стенке горшка.
Вот это и есть потери полутонов!
Объём горшка не менялся. Как был литра 3, так и остался.
Разве речь шла не о постеризации и клиппинге?
Вы наглядно нам продемонстрировали соотношение сигнал/шум при снижении уровня полезного сигнала в 256 раз (8EV - 2 в степени 8).
Из Вашего опыта получаем вывод - недоэкспонирование на N ступеней сдвигает гистограмму влево на N ступеней. Потрясающее открытие
Если при этом гистограмма вываливается за левый предел линейности вот этого графика:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Foto-wiki-shirota-matricy-2.png
то ждать адекватной цветопередачи довольно странно.
Мне кажется, что это всем известно, очевидно и доказательств не требовало.
Так где же постеризация и где клиппинг?
Точнее клиппинг мы увидим если двигаться не в - а в +.
Вот постеризацией бы порадовали
Что касается динамического диапазона вообще и современных матриц в частности, вот отсюда http://www.dpreview.com/reviews/nikon-d800-d800e/1... картинка:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Обратите внимание, на то, что зелёный график соответствует High ADL
красный HTP ON, желтый DR400. Если отключить эти улучшайзеры, то получим практически одинаковую зону линейности характеристической кривой для этих 3-х камер, с полстопа выигрыш в тенях 5DM3 над D800 и также в тенях ещё и Fujifilm X-Pro1 над 5DM2.
По разному ведут себя характеристические кривые в случае задействования средств расширения ДД. У каждой камеры они свои и кривые выглядят, как видите, по разному. Сами покрутите - убедитесь.
http://www.dpreview.com/reviews/nikon-d800-d800e/1...
Чем ещё примечательна камера Fujifilm X-Pro1:
Матрица
X-Trans отличается расположением элементов массива цветовых фильтров матрицы. Применение подобного расположения элементов даёт область неповторяющихся фигур 6×6, что снижает муар. Это позволило отказаться от рассеивающего фильтра, уменьшающего детализацию, на матрице Fujifilm X-Pro 1 без
существенного увеличения муара
Ну и флаг ей в руки. Интересно, почему фуджики отказались от дальнейшего развития Super CCD, а идея то мне кажется была хорошей. Примерно как и зрение человека. Одни рецепторы отвечают за зрение в полумраке, другие на свету. Судя по всему, там пока тоже упёрлись в технологии и тоже перешли на более технологичный в производстве CMOS.
Что касается кодаковского "вкусного" цвета, ну вот например так это делается:
http://raw-rpp.livejournal.com/61146.html
И никаких чудес и никаких заговоров.
[Сообщение изменено пользователем 24.11.2013 16:36]
B
Beta_version
Л
Лягух
Выложу контрастный рав со своего д800 потягать, если кому интересно:
Потигал немнога в стили хдр:
Потигал немнога в стили хдр:
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.