Цифровой БФ за копейки...
Л
Лягух
Критикуем, разбираем, разоблачаем. Думаем.
Чем хорош, на мой взгляд, большой формат? Дело, конечно, не в пресловутых мегапикселях. Ведь мы можем видеть, скажем, вот эту картинку:
...она всего лишь однамегапиксельная, но можно заметить, что на ней чёта не так. Не так, как обычно.
Не шибко вдаваясь в оптические подробности, объяснить можно просто: увеличивая камеру, мы уменьшаем относительно камеры мир. Жанр стрит превращается в предметную съёмку. Посмотрите, на фотографии как будто солдатики игрушечные. Вон те парни за парусом уже не в фокусе. Можно сказать: "да фигле, мой 85 1,2 моет так фон!", но в БФ дело не только и не столько в этом. Любой телевик делает маленькую ГРИП, но он... телевик! Также можно снимать портрет и нормальным объективом, где модель перед носом. Да это ваще лажа.
В БФ соблюдается все три компоненты:
1. Простор. Кадр начинаетсяиз под ног, он не зажат и с боков. Есть чем "дышать". Панорамненько.
2. Малая ГРИП, которая как бы вносит третью координату в картинку.
3. Эта малая ГРИП может быть не у самого носа. (Понятно, что навестись только на дерево в двадцати метрах от тебя можно и на кропе... я даже щас засомневался и пошёл проверил: сфоткал фонарный столб, стоящий в 15 метрах, на дыре 1,8. И чо? Девятиэтажка за ним едва в расфокусе. Не выражен эффект нифига.)
Присутствие всех трёх компонет и даёт ту самую воздушность, атмосфЭрность. Все как собаки понимают, но никто не мог сформулировать в чём пластика БФ. А именно в этом ? в имитации реального зрения. А видим мы не через трубу телевика. Значит это должен быть нормальный (или чуть шире) объектив (отбрасывающий картинку не на кроп (нет, анонимус, и даже не на твой сраный ФФ, который вообще-то никогда не был профессиональным; я в 12 лет на Зенит снимал с 35мм плёнкой, а профессионалом я не был, увы, гггг)). Съёмка с высоты головы человека. Без понтов всяких. Ну и всё усиливается обеими перспективами. Таким образом, топовый портрет, например (без учёта художественной стороны), ? это трёхметровый отпечаток с высокой детализацией, где модель занимает небольшую часть воздушной, атмосфэрной среды-рамки, но благодаря детализации и большой фоточке нормально смотрящаяся.
Чё предлагаю? Уверен, всем приходила эта мысль (и наверное кто-то щас кинет ссылку на бойан). И мне давно приходила, но щас чёта как-то загорелся. Проблема то в чём? Аналоговая фотография ? к ней возврата нет. Цифровой БФ (а есть?) стоит как авианосец. Выход: делаем химеру. Ящик, объектив, белое стекло (может быть и "дульнозарядный" тип: главный объектив отбрасывает на белую поверхность, а фотек фоткает с той же стороны, которая фотографируется, однако уклоны) и "обычноформатный" цифровой фотег, который "перефотографирует" картинку с "большой матрицы".
М?
В связи с этим у меня вот какой вопроз. Какой должен быть главный объектив? Какие объективы использовались на БФ? Спасибо.
Чем хорош, на мой взгляд, большой формат? Дело, конечно, не в пресловутых мегапикселях. Ведь мы можем видеть, скажем, вот эту картинку:
...она всего лишь однамегапиксельная, но можно заметить, что на ней чёта не так. Не так, как обычно.
Не шибко вдаваясь в оптические подробности, объяснить можно просто: увеличивая камеру, мы уменьшаем относительно камеры мир. Жанр стрит превращается в предметную съёмку. Посмотрите, на фотографии как будто солдатики игрушечные. Вон те парни за парусом уже не в фокусе. Можно сказать: "да фигле, мой 85 1,2 моет так фон!", но в БФ дело не только и не столько в этом. Любой телевик делает маленькую ГРИП, но он... телевик! Также можно снимать портрет и нормальным объективом, где модель перед носом. Да это ваще лажа.
В БФ соблюдается все три компоненты:
1. Простор. Кадр начинаетсяиз под ног, он не зажат и с боков. Есть чем "дышать". Панорамненько.
2. Малая ГРИП, которая как бы вносит третью координату в картинку.
3. Эта малая ГРИП может быть не у самого носа. (Понятно, что навестись только на дерево в двадцати метрах от тебя можно и на кропе... я даже щас засомневался и пошёл проверил: сфоткал фонарный столб, стоящий в 15 метрах, на дыре 1,8. И чо? Девятиэтажка за ним едва в расфокусе. Не выражен эффект нифига.)
Присутствие всех трёх компонет и даёт ту самую воздушность, атмосфЭрность. Все как собаки понимают, но никто не мог сформулировать в чём пластика БФ. А именно в этом ? в имитации реального зрения. А видим мы не через трубу телевика. Значит это должен быть нормальный (или чуть шире) объектив (отбрасывающий картинку не на кроп (нет, анонимус, и даже не на твой сраный ФФ, который вообще-то никогда не был профессиональным; я в 12 лет на Зенит снимал с 35мм плёнкой, а профессионалом я не был, увы, гггг)). Съёмка с высоты головы человека. Без понтов всяких. Ну и всё усиливается обеими перспективами. Таким образом, топовый портрет, например (без учёта художественной стороны), ? это трёхметровый отпечаток с высокой детализацией, где модель занимает небольшую часть воздушной, атмосфэрной среды-рамки, но благодаря детализации и большой фоточке нормально смотрящаяся.
Чё предлагаю? Уверен, всем приходила эта мысль (и наверное кто-то щас кинет ссылку на бойан). И мне давно приходила, но щас чёта как-то загорелся. Проблема то в чём? Аналоговая фотография ? к ней возврата нет. Цифровой БФ (а есть?) стоит как авианосец. Выход: делаем химеру. Ящик, объектив, белое стекло (может быть и "дульнозарядный" тип: главный объектив отбрасывает на белую поверхность, а фотек фоткает с той же стороны, которая фотографируется, однако уклоны) и "обычноформатный" цифровой фотег, который "перефотографирует" картинку с "большой матрицы".
М?
В связи с этим у меня вот какой вопроз. Какой должен быть главный объектив? Какие объективы использовались на БФ? Спасибо.
m
mail_administrator
Ограменное стекло должно быть
Сканер-камеру собери из старого планшетного сканера. И всю эту конструкцию облагородь индустаром 51
[Сообщение изменено пользователем 26.11.2012 14:12]
Сканер-камеру собери из старого планшетного сканера. И всю эту конструкцию облагородь индустаром 51
[Сообщение изменено пользователем 26.11.2012 14:12]
W
Whiteapple
Это называется доф-адаптер. Штука довольно распространенная и впервые появилась еще на заре цифры (сони мавика) но формат распространен 35мм, ибо малая грип это не та штука, из-за которой на формат снимают.
Единственный плюс бы, который выйдет забзать-подвижки, и у меня есть несколько наработок в этом ключе.
Огроменеый минус- потеря светосильности и жуткий виньет, который вынуждает использовать теле объективы с обеих концов, что приводит к непотребно большим габаритам системы. А вообще многие переснимают со стекла бы камер.
[Сообщение изменено пользователем 26.11.2012 14:12]
Единственный плюс бы, который выйдет забзать-подвижки, и у меня есть несколько наработок в этом ключе.
Огроменеый минус- потеря светосильности и жуткий виньет, который вынуждает использовать теле объективы с обеих концов, что приводит к непотребно большим габаритам системы. А вообще многие переснимают со стекла бы камер.
[Сообщение изменено пользователем 26.11.2012 14:12]
Л
Лягух
Сканер-камеру собери из старого планшетного сканера.
И такие мысли были. Но не только статикой жива фотография. Да и просто человек умрёт стоять, пока его сканер засканирует.
забзать-подвижки
Так они ж вроде тока для тилт-шифтовых вещей. Управлять плоскостью ГРИП. Ну там можно видимо архитектуру фоткать - кривить перспективу.
малая
грип это не та штука, из-за которой на формат снимают
Я об этом и говорю. Что малая грип есть и на фотке жучка, и на фотке с телевичком. А вот малая ГРИП на нормальном фокусном с сфокусированным объектом, находящемся НЕ у носа ? такое может тока БФ. И имхую, что в этом его главная фишка.
БФ умеет "уменьшать" мир до миниатюры. Много можно и в фотошопе сделать, но моск не обманешь. Как-то палица, что искусственно.
Л
Лягух
Огроменеый минус- потеря светосильности и жуткий виньет
Это очевидно. Но есть условия, при которых на светосильность пофик ? сад в ясный день. Виньет тоже поправим. А вот размытие если по краям ? так добавит атмосфЭрности. Народ её искусственно щас делает.
Л
Лягух
Попробуйте таким способом снять сюжет, который на вашей картинке
В смысле, сложно будет найти именно этот сюжет? Местных бомжей сниму, чо.
Л
Лягух
Хочется картинку, не спрессованную телевиком, панорамненькую и с фокусом на объекте, который не у носа.
Все запросы.
Все запросы.
R
Rangezi
Вопрос-то в чем? Хотите, так снимайте. Много кто так делает.
-ой, а чтотза обработка?
-да это я с видоискателя сф снимал.
-ой, а чтотза обработка?
-да это я с видоискателя сф снимал.
Л
Лягух
Какой должен быть главный объектив?
Дело в том, что там ведь тоже, имхую, должен быть объектив с углом схождения/расхождения лучей потупее. Или чо? Я нуб.
m
mail_administrator
В стекольных магазинах продаются матовые стекла, размером с оконное.
Тока конструкция будет как бы не очень компактной. И надо еще линзу для него подобрать, чтобы крыла все стекло. Желательно без мыльных краев и прочих абераций. Дорогое наверно будет.
Тока конструкция будет как бы не очень компактной. И надо еще линзу для него подобрать, чтобы крыла все стекло. Желательно без мыльных краев и прочих абераций. Дорогое наверно будет.
Л
Лягух
Да проще просто купить у дяди Феди камеру 24-года, на которую похороны Ленина снимали. Да приладить цифровик к ней.
B
Beta_version
2 и 3 - можно объединить в один параметр. да и то - ГРИП понятие эфимерное.
надо лишь
да огромную матрицу.
где огромное стекло, это:
- большое фокусное
- большое отверстие диафрагмы
- большое световое пятно (угол покрытия, или как там)
Просто чем больше дыра тем дальше можно отойти и чтобы размытие осталось, а чем больше охватит это стекло тем шире и картинка соотв.
Хотите такой объем на кропе и фф - панорамьте с открытой дырой, один блин только минус - одним разом не снимешь...
надо лишь
Ограменное стекло
да огромную матрицу.
где огромное стекло, это:
- большое фокусное
- большое отверстие диафрагмы
- большое световое пятно (угол покрытия, или как там)
Просто чем больше дыра тем дальше можно отойти и чтобы размытие осталось, а чем больше охватит это стекло тем шире и картинка соотв.
Хотите такой объем на кропе и фф - панорамьте с открытой дырой, один блин только минус - одним разом не снимешь...
А вот малая ГРИП на нормальном фокусном с сфокусированным объектом, находящемся НЕ у носа ? такое может тока БФ. И имхую, что в этом его главная фишка.
А динамический диапазон и глубина цвета отменили, что ли? Погуглите кадры с формата при зажатой диафрагме, они ведь офигенны не малой ГРИП.
B
Beta_version
все определяет три размера:
1 расстояние до объекта фокусировки
2 диаметр отверстия диафрагмы
3 ширина кадра
все решаемо
1 расстояние до объекта фокусировки
2 диаметр отверстия диафрагмы
3 ширина кадра
все решаемо
Л
Лягух
А динамический диапазон и глубина цвета отменили, что ли?
Это вы клоните к плёнке? Да ну. Современные матрицы и формат RAW не хуже.
Л
Лягух
2 диаметр отверстия диафрагмы
3 ширина кадра
Да.
Л
Лягух
Вопроз то завис. Нужен специальный большеформатный объектив или можно тупо взять обычный полтинег?
B
Beta_version
Присутствие всех трёх компонет и даёт ту самую воздушность, атмосфЭрность. Все как собаки понимают, но никто не мог сформулировать в чём пластика БФ. А именно в этом ? в имитации реального зрения. А видим мы не через трубу телевика.
Красиво, коллега, написано. Почему-то сколько не поднимали здесь эту тему, она только словами и заканчивалась.
Мало кто хочет и снимает так. Даже от нашего однофорумчанина, Андрея Старцева, снимающего на БФ ничего
такого добиться не мог, его только пейзажи да на закрытой дыре привлекали.
Почему-то мало интересует людей этот объем. Меж тем, даже наши глаза так не могут.
Мы видим стерео-картинку с огромной глубиной резкости. Объем тем самым...
И вся прелесть таких фотографий в уникальной способности передать такой объем на плоской картинке.
И только фотография так умеет.
И одновременно мало кто так фотографирует.
Считаю это самое уникальное и наивысшее техническое достижение именно фотографии.
Л
Лягух
Да-да. Согласен. Хотел оговорку сделать, что это именно искусственный приём от слова искусство.
Да. Почему бы не стремиться к интеграции художественного и технического (а оно в свою очередь тоже влияет на художественность) совершенства?
Да, человеческий глаз не БФ-камера. Просто вот перенос оптических принципов микромира на большой мир даёт этот эффект 3D. Да. Почему бы не стремиться к интеграции художественного и технического (а оно в свою очередь тоже влияет на художественность) совершенства?
B
Beta_version
Нужен специальный большеформатный объектив или можно тупо взять обычный полтинег?
да обычного хватит, панорама решает две задачи сразу - большое пятно сзади объектива и большая матрица. Тут только не надо переусердствовать и снять ненароком круговую панораму лучше взять длиннофокусный объетив да получить картинку с "нормальным" углом.
"Фокус" в том, что чем фокусное больше, тем на той же отн. диафрагме физическая дырка больше.
Порядок действий такой:
1. формируем кадр гипотетичски смотрим в широкоугольный скажем (35мм на фф) или 20мм на кропе, объектив, находим точку съемки, и т.д.
2. ставим камеру на панорамную приспособу с нодальной точкой,
3. одеваем телевик, ставим диафрагму пооткрытее, и делаем столько кадров чтобы покрыть ту гипотетическую снимаемую область.
4. склеиваем и только тогда видим результат, одновременно тихо офигеваем
Л
Лягух
Ну вот просто все упёрлись в то, что они могут свою машу сфоткать на фоне боке.
Ребята! Здесь нет объёма! Здесь есть вырезанная маша и наложенная на плоское боке. А нужна среда. Глазу надо погулять. Простор нужен. В НОРМАЛЬНОМ (а не теливиковом) фокусном. Перспектива должна быть естественной, а фокус на объекте, который находится чуть поодаль.
Главный объект должен находиться между ПП и ЗП. ПОГРУЖЕН в пространство. То есть объект не у носа.Но при этом фокус тока на нём!
Ребята! Здесь нет объёма! Здесь есть вырезанная маша и наложенная на плоское боке. А нужна среда. Глазу надо погулять. Простор нужен. В НОРМАЛЬНОМ (а не теливиковом) фокусном. Перспектива должна быть естественной, а фокус на объекте, который находится чуть поодаль.
Главный объект должен находиться между ПП и ЗП. ПОГРУЖЕН в пространство. То есть объект не у носа.Но при этом фокус тока на нём!
Л
Лягух
Сенсоры большего размера за счёт большего размера пикселя и их, соответственно, большей фотонной ёмкости имеют, как правило, больший динамический диапазон.
Да это всё понятно. Курите название темы.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.