Как научиться снимать со вспышкой ?
X
XStaz
Доброго утра всем !
Если честно - смотрел вроде и магнет и другие школы - но там нет отдельного курса работе во вспышкой ( внешней )
Нет честно - я конечно не глупый = и старательный даже, но вспышка как то ОООООчень трудно мне дается в познании ( работа и использование ее )
Может кто поможет? так сказать - мини урок / можно теорией или встречей ? )
Спасибо , только сильно не смейтесь …
Если честно - смотрел вроде и магнет и другие школы - но там нет отдельного курса работе во вспышкой ( внешней )
Нет честно - я конечно не глупый = и старательный даже, но вспышка как то ОООООчень трудно мне дается в познании ( работа и использование ее )
Может кто поможет? так сказать - мини урок / можно теорией или встречей ? )
Спасибо , только сильно не смейтесь …
А
Антон™
Такая тема поднимается тут раз в месяц. Каждый раз в нее кидают ссылку на подробнейшую статью в 4х частях, посвященную этому вопросу в мельчайших деталях. Воспользуйтесь поиском.
Veter-Oll Регулярно проводит мастер класс по пользованию внешней вспышкой.
Немного поиском покапался...
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=74...
Некоторым бесполезно читать. Нужно послушать и понажимать под руководством...
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2010 13:11]
Немного поиском покапался...
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=74...
Каждый раз в нее кидают ссылку на подробнейшую статью в 4х частях, посвященную этому вопросу в
мельчайших деталях.
Некоторым бесполезно читать. Нужно послушать и понажимать под руководством...
[Сообщение изменено пользователем 20.04.2010 13:11]
X
XStaz
Видите ли, данную и подобную теорию я читал и читаю, но нехватает немного конкретики - вот к примеру у меня марк и 580 , чисто в теории я понимаю что если я отверну вспышку в потолок то ттл будет в ступоре сколько пыхнуть = но вот я то нигде не могу найти - а сколько он тогда даст импульс по силе -
и как его контроллировать?
а так же допустим на закате - но еше в светлое время - на отдыхе допустим ввиде контрового подсвеченного света - почему в ттл режиме она не может отработать на автомате , приходится тыкать тыкать тыкать чтобы хоть как то осветить модель , вообщем вот такие вопросы хотелось бы подробнее ухнать или прочитать .
а так же допустим на закате - но еше в светлое время - на отдыхе допустим ввиде контрового подсвеченного света - почему в ттл режиме она не может отработать на автомате , приходится тыкать тыкать тыкать чтобы хоть как то осветить модель , вообщем вот такие вопросы хотелось бы подробнее ухнать или прочитать .
А
Антон™
Видите ли, данную и подобную теорию я читал и читаю, но нехватает немного конкретики - вот к примеру у меня марк и 580 , чисто в теории я понимаю что если я отверну вспышку в потолок то ттл будет в ступоре сколько пыхнуть = но вот я то нигде не могу
найти - а сколько он тогда даст импульс по силе - и как его контроллировать?
TTL в ступоре не будет, для системы TTL это вполне нормальная ситуация. Другое дело что 580я может пыхнуть от 1/32 мощности (или даже еще меньше, точно не помню) и до 100% мощности и тут, в зависимости от освещения, того, куда и как направить вспышку и т.п. может оказаться что даже 100% мощности пыха не хватит для нормального экспонирования.
а так же допустим на закате - но еше в светлое время - на отдыхе допустим ввиде
контрового подсвеченного света - почему в ттл режиме она не может отработать на автомате , приходится тыкать тыкать тыкать чтобы хоть как то осветить модель , вообщем вот такие вопросы хотелось бы подробнее ухнать или прочитать .
Наоборот, в TTL оно прекрасно отработает на автомате, если правильно при этом выставить выдержку и диафрагму.
Пример: берем сюжет, когда человек стоит в комнате напротив окна, надо сфоткать так, чтобы был нормально освещен человек, и то, что за окном, тоже было видно. Делаем экспозамер по окну без человека в кадре. Получаем, например 1/60 сек при f4 и ISO 400. Далее нам надо понизить экспонирование фона на пару стопов, чтобы фон ушел в тень, а человек на переднем плане бы выделялся. Это можно сделать несколькими способами:
1. f4 при 1/250 - не канает, т.к. выше скорости синхронизации вспышки
2. 1/60 при f8 - скорее всего получим шевеленку
3. 1/125 при f5.6 - вот это нормально
Ставим в режиме M 1/125 и f5.6, пыху в режим ttl и получаем результат. Но можно и без ttl обойтись, тогда после всего проделанного выше надо просто пыху выставить где-то на 1/8 - 1/4 мощности, снять тестовый кадр и посмотреть что получится, а потом мощность пыхи скорректировать в нужную сторону. 2-3 кадра и подберете мощность как надо.
При фотографировании с контровым освещением на закате подход примерно тот же.
S
Shiri
когда снимаешь репортаж, меняя точки сьемки и освещенность, времени на выставление "по правилам" нет, поэтому работаешь именно в таком вот режиме, тест+корректировка,
недалет, перелет, вилка
А
Антон™
По-моему описываемое автором не сильно похоже на репортаж, скорее на постановку. Ну и у ttl, кстати, есть возможность покрутить мощность пыха на пару стопов вверх или вниз. На 580й это колесиком делается. И в принципе можно не заморачиваться за ручной подбор мощности.
ETTL и придуман для репортажа.
Когда думать времени нет.
Только если на камере стоит автоматический режим, то ETTL на Кэноне работает не правильно.
Двести раз уже писали, что Вспышки Кенон работают правильно только когда камера в ручном режиме. Выдержка 1/125. Диафрагма от ситуации и требованию по ГРИП. ИСО от степени проработки заднего фона. Чем больше, тем светлее. ЕТТЛ проработает ближайший обект.
Вот тут вообще не понял.
Как коррелирует выдежка и диафрама? в понятии шевеленка?
Без указания Фокусного расстояния???
Когда думать времени нет.
Только если на камере стоит автоматический режим, то ETTL на Кэноне работает не правильно.
Двести раз уже писали, что Вспышки Кенон работают правильно только когда камера в ручном режиме. Выдержка 1/125. Диафрагма от ситуации и требованию по ГРИП. ИСО от степени проработки заднего фона. Чем больше, тем светлее. ЕТТЛ проработает ближайший обект.
1/60 при f8 - скорее всего получим шевеленку
Вот тут вообще не понял.
Как коррелирует выдежка и диафрама? в понятии шевеленка?
Без указания Фокусного расстояния???
А
Антон™
Так я ведь написал "скорее всего", а не гарантированно. Понятно что в реальности все зависит от ФР и сюжета. На счет ttl в Av - почему же это "не правильно" ? Даже в мануале написано что в Av ttl работает в режиме заполняющей вспышки, т.е за основу для расчета экспозиции берется естественное
освещение, а не то, что пыхает вспышка.
X
XStaz
Блин - честное и искреннее СПАСИБО
Тут только попутный вопрос - что такое СТОП - это +/- 1 или каждый стоп - это +/- 0.13 примерно и так далее ( тоесть каждое малое деление экспонометра или только основыне - типа 1 или 2? )) ( ну да - чудо я такого не знаю )))))
Тут только попутный вопрос - что такое СТОП - это +/- 1 или каждый стоп - это +/- 0.13 примерно и так далее ( тоесть каждое малое деление экспонометра или только основыне - типа 1 или 2? )) ( ну да - чудо я такого не знаю )))))
На счет ttl в Av
Чисто эксперементальным путем пришел к выводу, что этот режим ничем не отличается от М. Особенно если стоит синхронизация при коротких выдержках
P
Poll777
Простите меня "дуру грешную", но вот это мне помогло в свое время.......про режим AV, очень полезно, если вдруг кто не знает )))
...............Настройки камеры и вспышки.
Давайте разберемся. Итак, мы снимаем в недостаточно хорошо освещенном помещении, никакие другие источники света, кроме вспышки, использовать не получается. Это значит, что естественным выбором будет использование вспышки в качестве единственного источника света в кадре. Вспоминаем, что мы про него знаем.
А знаем мы про него то, что выдержкой мы управлять толком не сможем, и ее придется зафиксировать, лучше всего на значении минимальной выдержки синхронизации для нашей камеры. А вот диафрагма остается в нашем распоряжении, ее мы будем выбирать в зависимости от сюжета. Ну, а управлять экспозицией будем с помощью изменения мощности импульса вспышки - и давайте поручим это непростое дело автоматике. А в каком режиме камера позволяет произвольно выбирать диафрагму, автоматически подстраивая под нее все остальное? Правильно, в режиме приоритета диафрагмы, Av. Вот его и ставим. А дальше - самое главное, о чем многие либо забывают, либо просто не знают. Мы же решили, что вспышка - единственный источник света, а значит, надо объявить автоматике камеры о нашем решении. Пусть она зафиксирует выдержку, диафрагму мы ей сами скажем в процессе, а рулить она будет у нас мощностью импульса вспышки. Ну, и на все остальные источники света она у нас должна закрыть глаза, не учитывая их при расчете экспопараметров. Для того, чтобы сделать такое объявление, идем в меню камеры, ищем там настройку "Выдержка синхронизации вспышки в Av", и выставляем на "фиксированная", а не на "Авто". Это, если у вас камера Canon. Если у вас Nikon - нажимаем на кнопку подъема вспышки, и крутим управляющее колесико до тех пор, пока с экрана не пропадут надписи типа "REAR" и "SLOW", а останется лишь значок вспышки в виде молнии. Пользователи других камер легко найдут способы переключиться с медленной синхронизации в нормальную в инструкции к своей камере. Все, теперь автоматика камеры зафиксирует выдержку, не будет (а на самом деле - просто не сможет) учитывать влияние других источников света, кроме вспышки, и будет управлять экспозицией, регулируя мощность импульса. Естественно, для этого надо и саму вспышку, если она внешняя, переключить в режим согласования с камерой - обычно он обозначается как TTL. Встроенная вспышка также может иметь автоматический и ручной режимы управления мощностью - переключаем в автоматический. Подробности - в инструкциях к вспышке и к камере.
Сделали? Отлично, теперь мы готовы снимать. Выставляем нужную диафрагму (скажем, если это портрет, то раскрываем ее посильнее), убеждаемся, что при этом выдержка остается неизменной (если она меняется, значит - ваша камера осталась в режиме медленной синхронизации), наводим на резкость и нажимаем на спуск. Сделали кадр? Смотрим на него и на гистограмму, и при необходимости вносим корректировки в экспозицию, изменяя "компенсацию вспышки" (делается это примерно так же, как и экспокоррекция, только обычно нажать для этого надо другую кнопку, на которой, как правило, нарисован значок вспышки и плюс с минусом). Кстати, если вспышка согласованная внешняя - колесико или кнопки компенсации вспышки могут находиться и на ней, можно воспользоваться ими......................
...............Настройки камеры и вспышки.
Давайте разберемся. Итак, мы снимаем в недостаточно хорошо освещенном помещении, никакие другие источники света, кроме вспышки, использовать не получается. Это значит, что естественным выбором будет использование вспышки в качестве единственного источника света в кадре. Вспоминаем, что мы про него знаем.
А знаем мы про него то, что выдержкой мы управлять толком не сможем, и ее придется зафиксировать, лучше всего на значении минимальной выдержки синхронизации для нашей камеры. А вот диафрагма остается в нашем распоряжении, ее мы будем выбирать в зависимости от сюжета. Ну, а управлять экспозицией будем с помощью изменения мощности импульса вспышки - и давайте поручим это непростое дело автоматике. А в каком режиме камера позволяет произвольно выбирать диафрагму, автоматически подстраивая под нее все остальное? Правильно, в режиме приоритета диафрагмы, Av. Вот его и ставим. А дальше - самое главное, о чем многие либо забывают, либо просто не знают. Мы же решили, что вспышка - единственный источник света, а значит, надо объявить автоматике камеры о нашем решении. Пусть она зафиксирует выдержку, диафрагму мы ей сами скажем в процессе, а рулить она будет у нас мощностью импульса вспышки. Ну, и на все остальные источники света она у нас должна закрыть глаза, не учитывая их при расчете экспопараметров. Для того, чтобы сделать такое объявление, идем в меню камеры, ищем там настройку "Выдержка синхронизации вспышки в Av", и выставляем на "фиксированная", а не на "Авто". Это, если у вас камера Canon. Если у вас Nikon - нажимаем на кнопку подъема вспышки, и крутим управляющее колесико до тех пор, пока с экрана не пропадут надписи типа "REAR" и "SLOW", а останется лишь значок вспышки в виде молнии. Пользователи других камер легко найдут способы переключиться с медленной синхронизации в нормальную в инструкции к своей камере. Все, теперь автоматика камеры зафиксирует выдержку, не будет (а на самом деле - просто не сможет) учитывать влияние других источников света, кроме вспышки, и будет управлять экспозицией, регулируя мощность импульса. Естественно, для этого надо и саму вспышку, если она внешняя, переключить в режим согласования с камерой - обычно он обозначается как TTL. Встроенная вспышка также может иметь автоматический и ручной режимы управления мощностью - переключаем в автоматический. Подробности - в инструкциях к вспышке и к камере.
Сделали? Отлично, теперь мы готовы снимать. Выставляем нужную диафрагму (скажем, если это портрет, то раскрываем ее посильнее), убеждаемся, что при этом выдержка остается неизменной (если она меняется, значит - ваша камера осталась в режиме медленной синхронизации), наводим на резкость и нажимаем на спуск. Сделали кадр? Смотрим на него и на гистограмму, и при необходимости вносим корректировки в экспозицию, изменяя "компенсацию вспышки" (делается это примерно так же, как и экспокоррекция, только обычно нажать для этого надо другую кнопку, на которой, как правило, нарисован значок вспышки и плюс с минусом). Кстати, если вспышка согласованная внешняя - колесико или кнопки компенсации вспышки могут находиться и на ней, можно воспользоваться ими......................
X
XStaz
вы очень даже и не "дура" ))) насчет "грешности" утверждать не стану
и всеже что касается стопов и Дударев™ - если все еще в силе - то я только за ))
все мы не без греха и всеже что касается стопов и Дударев™ - если все еще в силе - то я только за ))
А
Антон™
Стоп - это изменение освещенности на 1EV или в 2 раза. Если считать по диафрагме, то от 5.6 один стоп вверх будет 4, а вниз - 8. Это значит что изменив диафрагму с 4 до 5.6 мы понизим кол-во света, попадающего на матрицу, в 2 раза. Если пойти дальше с 5.6 до 8, то еще в 2 раза. И так далее.
По выдержке все проще - там цифры действительно меняются в 2 раза: 1/60 - 1/125 - 1/250.
Обычно современные камеры позволяют менять экспозицию с шагом 1/3 стопа, то есть диафрагма между 4 и 5.6 будет иметь еще 2 значения: 4.5 и 5.0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D1...
По выдержке все проще - там цифры действительно меняются в 2 раза: 1/60 - 1/125 - 1/250.
Обычно современные камеры позволяют менять экспозицию с шагом 1/3 стопа, то есть диафрагма между 4 и 5.6 будет иметь еще 2 значения: 4.5 и 5.0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D1...
B
Beta_version
Вопрос.
Можно ли в режиме AV (приоритета диафрагмы) и E-TTL снять портрет в темной комнате на фоне окна, так чтобы проработать и изображение в окне и лицо человека?
Аналогичный пример - снять клавиатуру и экран компа в темной комнате, чтобы и на экране было видно все что написано и клава проэкспонировалась вспышкой.
Можно ли в режиме AV (приоритета диафрагмы) и E-TTL снять портрет в темной комнате на фоне окна, так чтобы проработать и изображение в окне и лицо человека?
Аналогичный пример - снять клавиатуру и экран компа в темной комнате, чтобы и на экране было видно все что написано и клава проэкспонировалась вспышкой.
e
ener}I{izer
http://taler.livejournal.com/192090.html
USAmen, почитай, может что нового откроешь для себя, или просто "освежишь" знания, достаточно неплохо всё разложено по полочкам
USAmen, почитай, может что нового откроешь для себя, или просто "освежишь" знания, достаточно неплохо всё разложено по полочкам
e
ener}I{izer
там ещё первая часть есть - начиная с азов...
X
XStaz
Энер, спасибо, но я уже вчера прочитал - от корки до корки))
А
Антон™
Можно ли в режиме AV (приоритета диафрагмы) и E-TTL снять портрет в темной комнате на фоне окна, так чтобы проработать и изображение в окне и лицо человека?
Можно, только скорее всего надо будет фотоаппарат поставить на штатив, т.к. ettl в Av работает как заполняющая вспышка, т.е. экспозиция выбирается без учета пыха, а мощность пыха выбирается так, чтобы только подсветить тени.
О, а вот и тот самый набор статей, о котором я писал выше :-)
Каждый раз в нее кидают ссылку на подробнейшую статью в 4х частях, посвященную этому вопросу в мельчайших деталях.
e
ener}I{izer
статью в 4х частях
блин, чёта я тока две видел, а где 3-я и 4-я ?
дайте сцылу пжл
А
Антон™
Хм. Похоже я что-то попутал, статьи там всего две.
X
XStaz
г-ин Дударев - пропал ))))))) Наверное уже пожалел что предложил )))
B
Beta_version
Можно, только скорее всего надо будет фотоаппарат поставить на штатив, т.к. ettl в Av работает как заполняющая вспышка, т.е. экспозиция выбирается без учета пыха, а мощность пыха выбирается так, чтобы только подсветить тени.
сколько ни пытался, так и не смог выставить нормально экспозицию для окна в AV, проблема в том, чтобы разделить три задачи:
1. сфокусироваться на объекте
2. экспозицию выставить по окну
3. импульс - по объекту.
В AV это можно только через жопу.
Вот так:
Предварительные настройки:
1. назначить в функциях (для кэнана в C.Fn камеры) кнопке спуска - только замер, а автофокус на другую кнопку;
2. режим съемки - "Av";
3. экспозамер - "оценочный";
4. вспышку - в автоматический режим (E-TTL);
При съемке:
1. выбрать точку фокусировки и навести ею на передний план, сфокусироваться;
2. нажать блокировку экспозиции в режиме со вспышкой (FEL);
3. переместить или переключить точку фокусировки на объект фона;
4. нажать кнопку спуска (которая перед спуском выставит экспозицию).
Т.е. придется отобрать функцию фокуса у главной кнопки.
Видимо по-нормальному эту задачу можно решать только в режиме М.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.