Как научиться снимать со вспышкой ?
А
Антон™
хотелось бы увидеть все это отображенное в фотопримерах
фотопример приведен выше на этой странице
B
Beta_version
а и фик с ней, всеравно вот что подумал, - если в корридоре Av втыкает 1/5 секунды, то может оно даже и хорошо в том смысле, что если у объектива есть стабилизатор, то хоть что-то да получишь при этом, т.е. не
получится фон совсем темным как в М по недогляду... У меня нет автоисо в пятаке
.....
Вообще автоисо хорошая штука, в марке у ней еще и диапазон пошире чем у 40-кета, а плюсом к автоисо есть еще одна функция - "безопасный сдвиг". Это когда диапазона автоисо не хватило то с БС - диафрагма сама прикрывается если уже выдержка в потолке, или выдержка опускается ниже 1/фр если исо на потолке... Т.е. предусмотрели, чтоб кадр не завалить совсем...
что значит фиксация экспозиции на вспышке? имеется ввиду типа ТТЛ срабатывает и фиксируется?
ага, в Е-ТТЛ, с предвспыхом измеряется и запоминается значение для будущего основного вспыха при спуске...
А
Антон™
Т.е., короче чтобы была одна большая кнопка ШЫДЕВР, которая снимала, как мыльница, на полном автомате :-)
B
Beta_version
хотелось бы увидеть все это отображенное в фотопримерах
модель нада
у меня, как у Антона, согласной попозировать под рукой нет...
Вчера отснял кадров 20 своего стола с клавой и экраном монитора - не айс такой "пейзаж" показывать
А есть ли где-то будь то сайт или тоже форум - в котором можно прочитать про методы съемки ( тоесть разные Про делятся своими навыками ) о скорости ( убыстрения ) и удобствах, может фишки свои ?
как вариант - сделать так же - задачу поставить да обсудить её здесь же..
В
Верден
жаль
иначе до меня никак не доходит
А
Антон™
иначе до меня никак не доходит
Сформулируйте вопросы и будут ответы. А то лично мне не понятно что именно не доходит.
B
Beta_version
Лады, тока вчерашние я уже стер..
Вот щас снял, (все в АV, замер оценочный, без коррекций)
1) без вспышки, камера направлена в центр кадра
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2) со вспышкой в потолок, без фиксаций экспозиций по зонам, так же камера направлена в центр кадра
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3) замер вспышки по горшку, выдержка - по веткам дерева в окне, фокус на горшок
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Если смущает, что листья не совсем проработаны, то это изза замера экспозиции по белому горшку (тут коррекция в + направшивается), была бы голова человека, не было бы этого, но для объективности сравнения коррекцию делать не стал...
Собственно вот с коррекцией вспышки в +1 (замер вспышки по горшку, выдержки - по небу, фокус на горшок)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот щас снял, (все в АV, замер оценочный, без коррекций)
1) без вспышки, камера направлена в центр кадра
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2) со вспышкой в потолок, без фиксаций экспозиций по зонам, так же камера направлена в центр кадра
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
3) замер вспышки по горшку, выдержка - по веткам дерева в окне, фокус на горшок
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Если смущает, что листья не совсем проработаны, то это изза замера экспозиции по белому горшку (тут коррекция в + направшивается), была бы голова человека, не было бы этого, но для объективности сравнения коррекцию делать не стал...
Собственно вот с коррекцией вспышки в +1 (замер вспышки по горшку, выдержки - по небу, фокус на горшок)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
B
Beta_version
это как посоветовал Антон™
1) AV, замер средневзвешенный, камера в центр кадра, вспышка в потолок с коррекцией вспышки в +1 и коррекцией выдержки -2
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2) тоже, но с коррекцией вспышки в +2
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
где-то + 1,5 надо было ставить походу...
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2010 20:07]
1) AV, замер средневзвешенный, камера в центр кадра, вспышка в потолок с коррекцией вспышки в +1 и коррекцией выдержки -2
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
2) тоже, но с коррекцией вспышки в +2
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
где-то + 1,5 надо было ставить походу...
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2010 20:07]
В
Верден
наглядно и понятно сразу
спасибо
спасибо
B
Beta_version
:-)
А
Антон™
Stаlin_AS, я там писал что фотик надо в -2ev, пыху в -1ev, а не в +1. Но на самом деле вот эти плюсы и минусы зависят от сюжета, а не являются рекомендациями на все случаи. У меня вчера без коррекции пыхи то, что было за окном, было видно плохо. При пыхе в -1 ev стало лучше. Думаю что правильнее
было бы мне сделать фитик в -1 ev, а пыху без коррекции - было бы просто светлее все.
Обрати внимание что ты фоткаешь цветок на подоконнике, а я снимал голову куклы, которая находилась в глубине комнаты, почти в 2х метрах от подоконника. Это к вопросу о цифрах коррекции.
Обрати внимание что ты фоткаешь цветок на подоконнике, а я снимал голову куклы, которая находилась в глубине комнаты, почти в 2х метрах от подоконника. Это к вопросу о цифрах коррекции.
B
Beta_version
Ага, я помню про -1 вспышки в твоем случае, сюжеты разные вот и пришлось мне в + наоьборот уводить (толи контраст разный толи вспышки еще)... Коррекция вспышки в
данном случае показатель не совсем объективный... Обрати внимание что ты фоткаешь цветок на подоконнике, а я снимал голову куклы
Но я хотел подобрать наилучшие параметры для обоих методов на одном и том же сюжете...
Не успел снять со вспышкой в +1,5, и еще чуток наклонить вспышку, отвлекли, а щас солнце ушло...
Оба метода как показывает практика вполне работоспособные.
Единственное - с первого раза с центровзвешенным замером у меня не получилось - пришлось три раза подбирать... Предсказуемости в результате меньше однако, все дело в замере центровзвешенном - он сильно будет плясать от сюжета к сюжету.
И что было бы если бы за окном было раза в три ярче солнце, а коррекция итак в минусе?
Думаю что правильнее было бы мне сделать фитик в -1 ev, а пыху без коррекции - было бы просто светлее все.
мне кажется за окном у тебя нормально а модель недосвечена... я б по нолям коррекцию вспышки у тебя поставил ради интереса, а по окну не стал менять...
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2010 22:27]
А
Антон™
Ну разговор был о невозможности снять такой сюжет в Av. Моя цель была просто принципиально показать что это возможно, если бы я снимал реальный сюжет, я бы вывел все как надо :-) Все таки у реальных людей голова не пластиковая и не бликует так, как у пластиковой куклы :-)
Фотка по теме (не моя)
Важен сюжет. Если нужно показать именно что творится за окном - это одно. Если нужно чтобы просто окно не было белой дыркой в кадре, это другое.
По большому счету этот топик перерос в технодрочерство. Технически мы друг другу показали что задуманное возможно и все хором выяснили как именно.
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2010 21:42]
Фотка по теме (не моя)
Важен сюжет. Если нужно показать именно что творится за окном - это одно. Если нужно чтобы просто окно не было белой дыркой в кадре, это другое.
По большому счету этот топик перерос в технодрочерство. Технически мы друг другу показали что задуманное возможно и все хором выяснили как именно.
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2010 21:42]
B
Beta_version
А я изначально надеялся на режим Av по рекомендации работы со вспышкой с фиксацией экспозиции. Там рекомендуется просто произвести фиксацию вспышки по объекту и потом скадрировать кадр. Но когда я пробывал это у меня не каждый раз получалось. Особенно когда монитор (или окно) оказывался в самом краю
кадра. Да, как ты доказал - коррекция в минус спасает отца русской демократии :-)
Я лишь хотел получить большую точность.
Проблема-то в том, что центровзвешенный замер на самом деле "не видит" края кадра, датчики экспозиции и фокуса, не заполняют весь кадр, они сосредоточены в основном по центру, и перекрытый фон передним объектом смещает измерение экспозиции...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
тут не видно, но он реально меньше кадра, косвенно это видно по расположению крайних точек на датчике и в видоискателе.. Кстати на полном кадре эта проблема должна даже усугубиться, потому что размер датчика по отношению к сенсору еще меньше...
согласен :-)
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2010 22:20]
Я лишь хотел получить большую точность.
Проблема-то в том, что центровзвешенный замер на самом деле "не видит" края кадра, датчики экспозиции и фокуса, не заполняют весь кадр, они сосредоточены в основном по центру, и перекрытый фон передним объектом смещает измерение экспозиции...
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
тут не видно, но он реально меньше кадра, косвенно это видно по расположению крайних точек на датчике и в видоискателе.. Кстати на полном кадре эта проблема должна даже усугубиться, потому что размер датчика по отношению к сенсору еще меньше...
Важен сюжет. Если нужно показать именно что творится за окном - это одно. Если нужно чтобы просто окно не было белой дыркой в
кадре, это другое.
согласен :-)
[Сообщение изменено пользователем 22.04.2010 22:20]
А
Антон™
Особенно когда монитор
С мониторами сложнее, которые не TFT, а вот те старые ящики: там еще надо подобрать выдержку так, чтобы на мониторе полосы не было видно :-)
B
Beta_version
ага у меня как раз такой вот и мучался вчера :-) благо подбирать приходится только диафрагму остальное Av делает..
T
-Termin-
Почему пришлось делать вспышку +1 а не замерить автоматом по листве цветка?
Поясните пожалуйста!
Спасибо!
B
Beta_version
Почему пришлось делать вспышку +1 а не замерить автоматом по листве цветка?
тогда бы экспонометр ошибся сильнее, потому что сквозь листву окно светило (обратите внимание на первую картинку - горшок практически такой же темный как и листва но без просветов, - Т.е. если бы я навел на листву то измерилась бы не листва, а практически окно за ней...
_______
Хотя, гы.. тут есть подвох - измерение-то производилось с импульсом предвспыха, и горшок подсвечивался... мда, я просто сам опирался на то что видел... ех надо было попробовать, щас бы сравнили..
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2010 03:07]
X
XStaz
нет мне интересно просто - Ваше замечание про ФФ -!????
Тоесть хотите сказать что на марках ( исключая "бюджетку" марк 2 ) тоесть на всех выше с началом в 1 d и так далее - )))
Хотите сказать что там экспонометр ( встроенный и построенный на датчиках ) ХУЖЕ чем на 450 - 550 - 40- 50 и так далее ? )))) нет серьезно? они допустили ошибку в построении камеры / )))))
Тоесть хотите сказать что на марках ( исключая "бюджетку" марк 2 ) тоесть на всех выше с началом в 1 d и так далее - )))
Хотите сказать что там экспонометр ( встроенный и построенный на датчиках ) ХУЖЕ чем на 450 - 550 - 40- 50 и так далее ? )))) нет серьезно? они допустили ошибку в построении камеры / )))))
А
Антон™
ИМХО обладатели фотиков проф.серии врядли будут заморачиваться за работу в Av. При съемках со вспышками каждый из параметров: Диафрагма, Выдержка, ISO, отвечают за свою часть результата. Профи врядли будут доверять это автоматике, превращая свои фотики в цифромыльницы. Это надо, по большому счету,
только в фотках в стиле папарацци, когда снимается "с бедра" и времени на исправление ошибок нет.
К тому же часто снимающий в определенном окружении фотограф уже заранее на глаз может определить какие настройки будут оптимальны для той или иной ситуации.
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2010 12:06]
К тому же часто снимающий в определенном окружении фотограф уже заранее на глаз может определить какие настройки будут оптимальны для той или иной ситуации.
[Сообщение изменено пользователем 23.04.2010 12:06]
B
Beta_version
... экспонометр ( ...) ХУЖЕ чем на 450 - 550 - 40- 50... )))) нет серьезно? они допустили ошибку в построении камеры / )))))
Я имел ввиду 5D, а слово "ХУЖЕ" - это ваша интерпретация.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.