Как научиться снимать со вспышкой ?
e
ener}I{izer
по-нормальному эту задачу можно решать только в режиме М.
а как бы Вы её решили в М интересно ???
всяко перепробывал - не получается... х.з.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2010 15:51]
А
Антон™
Ниче не понял, зачем такие сложности ?! Буквально позавчера испытывал дома PocketWizard'ы. Сделал так: взял голову от куклы (размером с детскую голову), поставил ее на табуретку, табуретку на кровать. Сзади головы окно. Цель была такая: сделать снимок чтобы:
1. Свет от пыхи на голову падал сбоку
2. Чтобы было видно что в комнате
3. Чтобы было видно что за окном
Правда фоткал не в Av, а в M, но по-моему суть не меняется, т.к. в Av можно сделать экспокоррекцию. Так вот, замерил экспозицию без пыхи, просто естественного освещения. А далее было ровно то, что я написал выше:
1. f4 при 1/250 - не канает, т.к. выше скорости синхронизации вспышки
2. 1/60 при f8 - скорее всего получим шевеленку
3. 1/125 при f5.6 - вот это нормально
Ставим в режиме M 1/125 и f5.6, пыху в режим ttl и получаем результат Получаем, например 1/60 сек при f4 и ISO 400. Далее нам надо понизить экспонирование фона на пару стопов, чтобы фон ушел в тень, а человек на переднем плане бы выделялся. Это можно сделать несколькими способами:
Чтобы навести фокус на глаза куклы, при том, что за ней находилось окно, свет от которого был значительно ярче чем кукла, я просто выбрал джойстиком не центральный датчик автофокуса, а боковой, затем протянул вперед левую руку и закрыл ей окно, чтобы в кадре была моя ладонь и лицо куклы. Навелся на лицо, получил пик с подтверждением автофокуса, убрал ладонь и сделал кадр. Всё получилось с первого раза.
Могу седня вечером повторить то же самое, но в Av.
P.S. "фокус" с ладонью, закрывающей яркий контровый источник света, попадающий в кадр, чтобы нормально навести фокус, использую вообще постоянно.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2010 17:05]
1. Свет от пыхи на голову падал сбоку
2. Чтобы было видно что в комнате
3. Чтобы было видно что за окном
Правда фоткал не в Av, а в M, но по-моему суть не меняется, т.к. в Av можно сделать экспокоррекцию. Так вот, замерил экспозицию без пыхи, просто естественного освещения. А далее было ровно то, что я написал выше:
1. f4 при 1/250 - не канает, т.к. выше скорости синхронизации вспышки
2. 1/60 при f8 - скорее всего получим шевеленку
3. 1/125 при f5.6 - вот это нормально
Ставим в режиме M 1/125 и f5.6, пыху в режим ttl и получаем результат
Чтобы навести фокус на глаза куклы, при том, что за ней находилось окно, свет от которого был значительно ярче чем кукла, я просто выбрал джойстиком не центральный датчик автофокуса, а боковой, затем протянул вперед левую руку и закрыл ей окно, чтобы в кадре была моя ладонь и лицо куклы. Навелся на лицо, получил пик с подтверждением автофокуса, убрал ладонь и сделал кадр. Всё получилось с первого раза.
Могу седня вечером повторить то же самое, но в Av.
P.S. "фокус" с ладонью, закрывающей яркий контровый источник света, попадающий в кадр, чтобы нормально навести фокус, использую вообще постоянно.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2010 17:05]
B
Beta_version
а как бы Вы её решили в М интересно ???
1) камеру (выбранным датчиком) на окно и подобраю для него экспопару;
2) камеру на объект;
3) жму спуск*.
* тут сли объект сильно смещен нажать на него "фиксацию экспозиции" и смело кадрировать.
Буквально позавчера испытывал ...
......
Правда фоткал не в Av, а в M, но по-моему суть не меняется, т.к. в Av можно сделать экспокоррекцию.
Интуитивно просится режим AV для этой задачи, чтобы в место М в пункте 1) самому не подбирать выдержку...
Но вата в том, что этот режим не позволяет запомнить значение фона и при этом дать сфокусированться в другом месте без спец мер. Если на открытом фоне (c широкой зоной замера [ ]) в АV еще как-то можно скорректировать, то для окошка этой коррекции нифика не хватает, пересветится нафик.
И для чего еще это нужно все - чтобы делать минимум движений без коррекция подгонок, дублежа и т.д.
В твоем, Антон, примере - ты тоже работаешь в М. У тебя все получилось потому что ты заранее в М подобрал экспопару для окна а фокус и ТТЛ отработали объект.
Попробуй тоже самое в АV - если получится с первого раза - считай крупно повезло :-)
Но меня расстраивает, то что ума у камеры хватает чтобы решать эту задачу автоматикой, а вот удобства в управлении - нифига не хватает. И постоянно приходится делать эту коррекцию.
B
Beta_version
Еще один вариант решения в AV
1) экспозамер точечный [ . ];
2) камеру на объект и жмем кнопку FEL на камере (фиксацию экспозиции вспышки в Е-ТТЛ);
3) фокусируемся на объекте преднажатием, кадрируем (выдержка меняется для фона) и снимаем.
Этот вариант работает однако, при условии, что датчик получится сориентировать на фон в 3) пункте.
Ограничения:
- тут не подойдет замер "оценочный", потому что он не даст поменяться выдержке а зафиксируется на объекте (особенность этого режима).
- если не хватит 1/250, а диафрагму поджимать не охота, придется на внешней вспышке ставить режим высокоскоростной синхрронизации.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2010 19:06]
1) экспозамер точечный [ . ];
2) камеру на объект и жмем кнопку FEL на камере (фиксацию экспозиции вспышки в Е-ТТЛ);
3) фокусируемся на объекте преднажатием, кадрируем (выдержка меняется для фона) и снимаем.
Этот вариант работает однако, при условии, что датчик получится сориентировать на фон в 3) пункте.
Ограничения:
- тут не подойдет замер "оценочный", потому что он не даст поменяться выдержке а зафиксируется на объекте (особенность этого режима).
- если не хватит 1/250, а диафрагму поджимать не охота, придется на внешней вспышке ставить режим высокоскоростной синхрронизации.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2010 19:06]
А
Антон™
EXIF не редактировался, снято в районе 19:00 вечера
Камера в Av, экспокоррекция -2 EV, вспышка в E-TTL, коррекция -1 EV, экспозамер на камере по всему полю кадра (я его уж год вообще не трогал). На вспышке сделан ручной zoom на 105 мм чтобы уменьшить пятно пыха, она направлена в потолок.
А да, вспышка не на камере, а слева от меня, запускается через PocketWizard.
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2010 19:19]
B
Beta_version
Кореекция... буть она неладна. Везде коррекция....
Чтобы ее ввести нужно опять думать самому, не меньше чем работать в М... У тебя окно в кадре достаточно большое, а объект всего ничего. Датчику работа облегчена. А попробуй то же самое когда объект занимает половину кадра (ну например стоит человек прямо у окна и практически перекрывает его собой, лицо в тени) - хватит ли экспокоррекции в этом случае, чтобы проработать улицу?
Она чтоли еще и мощностью может управлять, и в Е-ТТЛ работать?
Чтобы ее ввести нужно опять думать самому, не меньше чем работать в М... У тебя окно в кадре достаточно большое, а объект всего ничего. Датчику работа облегчена. А попробуй то же самое когда объект занимает половину кадра (ну например стоит человек прямо у окна и практически перекрывает его собой, лицо в тени) - хватит ли экспокоррекции в этом случае, чтобы проработать улицу?
Крутая штука. А да, вспышка не на камере, а слева от меня, запускается через PocketWizard.
Она чтоли еще и мощностью может управлять, и в Е-ТТЛ работать?
B
Beta_version
Я не к тому чтоб лишь бы придраться. Но столкнулся реально с проблемой, стоял и тупил, когда хотел снять человека, стоящего у окна...
А
Антон™
У тебя окно в кадре достаточно большое, а объект всего ничего. Датчику работа облегчена. А попробуй то же самое когда объект занимает половину кадра (ну например стоит человек прямо у окна и практически перекрывает его собой, лицо в тени) - хватит ли
экспокоррекции в этом случае, чтобы проработать улицу?
Ну а есть ли смысл снимать такой кадр вообще ? Тем более я как бы не то, чтобы фанат съемки исключительно в Av, я хотел только показать что режим рабочий и не более. Мне кажется в М снимать, в данном случае, проще и больше контроля над результатом.
Она чтоли еще и мощностью может управлять, и в Е-ТТЛ работать?
Ну она как бы заменяет ttl-кабель, но только через радиоканал. Т.е. она, соответственно, и ettl поддерживает в том числе. Ну и еще кучу всего: http://www.pocketwizard.com/inspirations/technolog...
B
Beta_version
Ну а есть ли смысл снимать такой кадр вообще ?
А почему - нет? На практике все бывает... Да и ситуация вполне стандартная (не окно так например фонари или наоборот темень)...
Ну и Potapych' о том же... Мне
кажется в М снимать, в данном случае, проще и больше контроля над результатом.
Только где она оперативность и точность от пары нажатий...
Сменился сюжет - опять перенастройка параметров, каждый раз .. Представляю себя на свадьбе бегающего то на улицу то по темным корридорам загса с режимом М. Камера будет очень много отвлекать на себя. А надо-то всего лишь померить две зоны, одну из них зафиксировать, для чего и придумана фиксация экспозиции (аж тремя методами). Автоматика пущай работает, а не мы на нее ...
:-)
Чего то Вы усложняете все.
В режиме М я вообще мало, что трогаю. Выдержка стандарт.
Исо повернуть при выходе на улицу - две сек.
Диафрагма - только когда освещения совсем нет.
Еттл - прекрасно работает!
В режиме М я вообще мало, что трогаю. Выдержка стандарт.
Исо повернуть при выходе на улицу - две сек.
Диафрагма - только когда освещения совсем нет.
Еттл - прекрасно работает!
А
Антон™
Представляю себя на свадьбе бегающего то на улицу то по темным корридорам загса с режимом М. Камера будет очень много отвлекать на себя.
Почему ? Ставь выдержку 1/125, диафрагму какая тебе нужна и все, что нужно, это подкручивать ISO вверх когда темнее и вниз когда светлее. Понятно если ты это первый раз в жизни делаешь, это будет отвлекать, но когда пару-тройку сессий отснимешь, будешь все крутить на автомате не хуже автоматики камеры :-) Пыха будет в ETTL при этом, то есть ее мощность руками крутить не придется.
P.S. я свадьбы не снимал никогда, только утренники детские, если что :-)
B
Beta_version
Звучит убедительно, но.
Что-то мешает подсознательно регулировать ИСО. Как представлю недовольные лица "продвинутых" заказчиков, которым может не понравятся, что их снимали на исо 800 или 1600...
От от темного помещения до улицы небось ступеней 5 надо скинуть...
Исо повернуть при выходе на улицу - две сек.
Что-то мешает подсознательно регулировать ИСО. Как представлю недовольные лица "продвинутых" заказчиков, которым может не понравятся, что их снимали на исо 800 или 1600...
От от темного помещения до улицы небось ступеней 5 надо скинуть...
B
Beta_version
Спасибо за совет!
Реально не выработал до сих пор никакой стратегии, так и отснял не меньше трех-пяти серьезных мероприятий..
Часто в М и снимал, но иногда, когда не справлялся ставил Р, а в AV - действительно сплошной геморрой в репортажке со вспышкой...
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2010 22:08]
Реально не выработал до сих пор никакой стратегии, так и отснял не меньше трех-пяти серьезных мероприятий..
Часто в М и снимал, но иногда, когда не справлялся ставил Р, а в AV - действительно сплошной геморрой в репортажке со вспышкой...
[Сообщение изменено пользователем 21.04.2010 22:08]
А
Антон™
Как представлю недовольные лица "продвинутых" заказчиков, которым может не понравятся, что их снимали на исо 800 или 1600..
Не показывай заказчику EXIF :-)
Кстати, в помещении с освещением имеет смысл ставить выдержку кратную 1/50, а не 1/60. Все таки у нас 50 Гц в электросети, а цветовая температура ламп плывет на разных частях 50-ти герцовой волны. Но это тока теория, извиняйте если сумничал :-)
B
Beta_version
Интересный момент про
цветовую температуру. Кстати, в помещении с освещением имеет смысл ставить выдержку кратную 1/50, а не 1/60. Все таки у нас 50 Гц в электросети, а цветовая температура ламп плывет на разных частях 50-ти герцовой волны. Но это тока теория, ..
От ламп реально синусойдой освещенье прет. Кто-то даже записывал его звуковухой с фотодиода.
:-)
Но имхо не стоит заморачиваться кратностью 50-ти. Чтобы эта синусойда совсем не влияла на цвет надо экспонировать весь ее период (еще лучше многократно), а на выдержках на много короче 1/50 точно можно попасть на любую фазу этой синусойды. С такой проблемой помнится сталкивались те кто мультики снимал под лампами накаливания. Там яркость от кадра к кадру плясала, хоть и немного, но в видеопотоке было заметно...
s
sioku
Представляю себя на свадьбе бегающего то на улицу то по темным корридорам загса с режимом М
Позвольте вставить 5 копеек... Свадьбы снимала не много, но репортажа в целом - вполне себе. Много лет снимаю только в режиме М и никаких трудностей не испытываю :-)
B
Beta_version
Ура!
Нашел я таки самый точный для АV метод раздельной фиксации
- автофокуса,
- экспозиции вспышки
- и экспопары.
Оказывает все было предуспмотрено в камере.
Теперь все можно замерить отдельно и скадрировать и фокус навести.
Нужно только выбрать для кнопки спуска в сервисном меню "Блокировка АЕ/Замер и старт АF"
- фокус тут наводится кнопкой AF-on;
- фиксация экспозиции вспышки - кнопкой * (FEL);
- фиксация экспопары - преднажатие кнопки спуска;
Т.е. одтельно наводишь фокус, фиксируешь вспышку на объекте, фиксируешь экспопару хоть в самом углу будущего кадра, спокойно кадируешь не боясь потерять все что намерил, и жмешь спуск
все это за секунду и полностью автоматически. Не надо ничего крутить и вводить экспокоррекции, как я и хотел, чтобы автоматика полностью работала за меня, а я только указывал ей где мерить и на что наводить.
Класс..
Нафик этот М теперь (где все надо менять с помошью ИСО), буду пользоваться этим.
Браво инженерам кэнана. Никон в пролете!
Да и давненько хотел чтобы все было выведено на разные кнопки. Полная свобода и полная контроллируемая автоматика.!!!
Нашел я таки самый точный для АV метод раздельной фиксации
- автофокуса,
- экспозиции вспышки
- и экспопары.
Оказывает все было предуспмотрено в камере.
Теперь все можно замерить отдельно и скадрировать и фокус навести.
Нужно только выбрать для кнопки спуска в сервисном меню "Блокировка АЕ/Замер и старт АF"
- фокус тут наводится кнопкой AF-on;
- фиксация экспозиции вспышки - кнопкой * (FEL);
- фиксация экспопары - преднажатие кнопки спуска;
Т.е. одтельно наводишь фокус, фиксируешь вспышку на объекте, фиксируешь экспопару хоть в самом углу будущего кадра, спокойно кадируешь не боясь потерять все что намерил, и жмешь спуск
все это за секунду и полностью автоматически. Не надо ничего крутить и вводить экспокоррекции, как я и хотел, чтобы автоматика полностью работала за меня, а я только указывал ей где мерить и на что наводить.
Класс..
Нафик этот М теперь (где все надо менять с помошью ИСО), буду пользоваться этим.
Браво инженерам кэнана. Никон в пролете!
Да и давненько хотел чтобы все было выведено на разные кнопки. Полная свобода и полная контроллируемая автоматика.!!!
B
Beta_version
Камера еще при этом индицирует двумя разными звездочками * фиксацию вспышки и экспопары.
А
Антон™
Нафик этот М теперь (где все надо менять с помошью ИСО), буду пользоваться этим.
Дак это. Вот ставишь ты Av, ISO 200, например, снимаешь в более-менее светлом помещении, Av тебе выставляет выдержку по естественному освещению в районе 1/50-1/100 секунды - типа все ок. А потом раз и ты выходишь в темный коридор, не меняя ISO пытаешься снять, а Av втыкает тебе 1/5 секунды. И толку от такой автоматики ?
B
Beta_version
И толку от такой автоматики ?
В отличие от режима М, в AV можно включить авто-исо.
Выдержка падает до 1/ФР и повышается исо, на 1/8000 исо наоборот понижается.
Другой вопрос почему это не сделали в М - мне не понятно. Этот вопрос к программистам кэнана.
X
XStaz
я вот только не пойму - что значит фиксация экспозиции на вспышке? имеется ввиду типа ТТЛ срабатывает и фиксируется? ))
а еще я долго долго думал … читаю - и понимаю что хотелось бы еще узнать
А есть ли где-то будь то сайт или тоже форум - в котором можно прочитать про методы съемки ( тоесть разные Про делятся своими навыками ) о скорости ( убыстрения ) и удобствах, может фишки свои ?
Вот к примеру как Сталин - описал что и как он переделав в камере - дошел до ускорения процесса методом фиксаций и так далее
Кто нибудь видел это в просторах инета?
а еще я долго долго думал … читаю - и понимаю что хотелось бы еще узнать
А есть ли где-то будь то сайт или тоже форум - в котором можно прочитать про методы съемки ( тоесть разные Про делятся своими навыками ) о скорости ( убыстрения ) и удобствах, может фишки свои ?
Вот к примеру как Сталин - описал что и как он переделав в камере - дошел до ускорения процесса методом фиксаций и так далее
Кто нибудь видел это в просторах инета?
А
Антон™
В отличие от режима М, в AV можно включить авто-исо.
У меня нет автоисо в пятаке :-)
X
XStaz
я ошибаюсь или нет - в пятаке 2 есть автоисо в М
В
Верден
фух
скока букв
хотелось бы увидеть все это отображенное в фотопримерах
скока букв
хотелось бы увидеть все это отображенное в фотопримерах
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.