"Чёрный ящик - по сути, катушечный магнитофон": эксперты не смогли понять, что произошло с рухнувшим в Сочи Ту-154

От пользователя news@e1.ru
Методом исключения расследование вышло на "ошибку экипажа".

"Идет-идет планомерное заминание резонансной авиакатастрофы под умелым руководством Партии... " (с) :ultra:
10 / 0
Ди-летант
"Проблема в том, что бортовой самописец самолёта является по сути катушечным магнитофоном образца 1980-х, и для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов."
Бред!!!
Или это не эксперты.... А люди, числящиеся на должностных ставках экспертов...
7 / 0
Ли Сицын
От пользователя Шарль Латэн (ограничение 16+)
Чтобы сохранить жизни, лучше


... не летать на российских самолетах!

Кобзон - не дурак!

:ultra:
2 / 1
Бродячая лужа воды
Почитал коментарии, ну прям вообще все эксперты в авиации.

Ничего что последние 30 лет самолеты разбиваются из-за человеческих ошибок в 99,6 процентах случаев?

Самолет - машина сложная, и не первый день в мире применяется. За 100 лет полетов человек довел авиабезопасность до высокого уровня (многочленный экипаж, CRM, резервирование систем, тренировки на тренажерах и прочее).

А человек - его ошибки НЕИЗБЕЖНЫ. Любой учебник по авиапсихологии откройте.

Хуже, когда многоопытный экипаж действует "автоматически", вспомните, сколько раз в машине "на автомате" на перекрестке прямо проезжали, потому что каждый день прямо, в сегодня надо было направо, или ключи оставляли в старой куртке, купив новую (Всегда же с собой!)

"Автоматические" действия, особенно быстрые - в авиации самые опасные. Принцип Адольфа Галланда - "Быстрые действия в авиации - это медленные и непрерывные с постоянным контролем того, что ты сделал" жив по сей день, с поршневой авиации.

У ТУ-154 эргономика кабины сделана не побоюсь этого слова, полным мудаком. Только он мог штурманский пульт вкрячить так, что штурману некуда ноги девать, либо метеорадар перенести к месту КВСа, хотя он больше нужен штурману на этой машине.

А по этому крушению - у 154 рычаг шасси и рычаг закрылок это соседи на приборной доске. Было много случаев, когда 2 пилот (они у него на верхней панели расположены) по ошибке убирал закрылки на взлете, вместо шасси. Не только на ТУ154, но и на западе на их машинах. Поэтому буржуи на западе быстро сообразили, что такие рычаги надо разносить, во избежание. Но советская наука такая советская.

Очень вероятно, что в этот раз 2 пилот по ошибке начал убирать закрылки, вместо шасси. Закрылки наверняка были 28 градусов (тяжелый борт, танкирует топливо на обратный путь, плюс груз и тп). Сирена о неверном положении закрылков сработает лишь при прохождении закрылками 15 градусов, а это около 8 секунд.

Устойчивый полет на 154 на "чистом крыле" в районе 400 км/ч, взлетная скорость, в зависимости от условий, около 290. Самолет оторвался от полосы, тут же команда "Убрать шасси", а вместо них убираются закрылки. 8 секунд. Самолет идет в набор, режим со взлетного ставится на номинал, тяга падает, также с уходом закрылок падает подъемная сила, вынуждая экипаж тянуть на себя. Тангаж увеличивается, возрастает лобовое сопротивление самолета, скорость начинает падать. Какое то время экипажу требуется на оценку ситуации.

У 154 конструтивно задняя центровка (Тяжелый хвост, легкий нос), плюс на хвосте двигатели. При больших углах атаки, 1 и 3 двигатель попадают в "тень" от крыльев, устойчиво воздух в них не поступает в должном количестве и возможен срыв пламени (глохнут, по простому). Плюс руль высоты в режиме на "плюсовой тангаж" так же в тени стабилизатора, что очень снижает его эффективность. Тут ему уже никак не набрать заветные 400 км/ч чтобы удержаться в воздухе. Экипаж попытался вернуться, но при развороте самолет опускет нос (физика), а "поднять" его руля уже не хватает по указанной выше причине.

Возможно разворот в этой ситуации стал роковым. Может быть при полете от суши он мог бы наскрести скорости, а потом в воздухе запустить заглохшие двигатели. НК8-2 очень мощная штука. В любом случае, разворот требует большей тяги, чем прямолинейный полет.

Происходит крушение.

Человеческий фактор - это не вина человека. Человек будет ошибаться всегда. Вопрос насколько техника готова к ошибкам экипажа. Если бы сирена сразу рявкнула, то экипаж бы не тратил драгоценнейшие в той ситуации секунды, а уменьшил бы тангаж, держал бы взлетный режим и довыпустил закрылки обратно.

Задача CRM и КБ (весьма советское КБ Туполева до сих пор считает CRM лженаукой, по их мнению пилоты не ошибаются), подготовить технику и экипаж к тому, чтобы ошибка одного человека не стала фатальной.
12 / 0
IO2
А что на флешки не пишут.?Еще много лет назад читал историю, что какой то исследователь утопил в озере свой ручной компьютер с флешкой. Через полгода он нырял в этом месте и нашел комп. Комп уже не работал, но данные на флешке сохранились без проблем.

Такое впечатление что те кто до сих пор использует черные ящики на ленточных технологиях, делают это специально, что бы потом все мучались с восстановлением информации... Почему на флешку хотя бы копию не записывают?
6 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Бродячая лужа воды
У ТУ-154 эргономика кабины сделана не побоюсь этого слова, полным мудаком. Только он мог штурманский пульт вкрячить так, что штурману некуда ноги девать, либо метеорадар перенести к месту КВСа, хотя он больше нужен штурману на этой машине.

Происхождение этой проблемы в том, что изначально штурман на Ту-154 не предполагался. На Западе уже вовсю летали без штурманов, а кое-где и без бортинженера, как на Б737. А потом, когда на испытаниях оказалось, что экипаж не в силах втроём справиться с мудацкой арматурой кабины Туполя, посадили на приставной стульчик штурмана. Без собственного пульта.
От пользователя Бродячая лужа воды
Возможно разворот в этой ситуации стал роковым.

Мне кажется, это уже был не разворот, а плоский штопор. Вряд ли даже такой неопытный экипаж стал бы вводить в крен самолёт, который и так уже вышел на закритический угол атаки. Думаю, в момент разворота они уже не управляли машиной.
5 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя IO2
Почему на флешку хотя бы копию не записывают?

Потому что на флешку можно записать только цифровую информацию, а там аналоговая.
2 / 1
Экономист-надомник
Чёрный ящик - по сути, катушечный магнитофон

- не имеющий аналогов в мире :ultra:
А так - вата в статье.
1 / 0
89120314601
От пользователя Комуняка
расшифровать не могут, 21 век на дворе)))

Поэтому и не могут что 21-й век.. Манагеров наплодили,а ИТР под нож пустили.А манагеры они в "касетниках" ни хера не понимают,им "цифру" подавай.

[Сообщение изменено пользователем 28.01.2017 19:25]
2 / 0
Экономист-надомник
Хотя есть доля истины в этой инфе, неприятная для инфонтильных поцев и известная взрослым людям, а именно, о непревзойденных тайных возможностях вояк, которые вынуждены в МАК обращаться :beach:
0
Экономист-надомник
От пользователя Шарль Латэн (ограничение 16+)
Ну, это непростая задача. И очень дорогая.

Искусственно дорогая. Сейчас системы архивации, и не на проволоке и лентах, в промышленности активно ставятся. А в авиации инертность, неповоротливость, сертификация и зажимание денег - причины.
1 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Экономист-надомник
Искусственно дорогая. Сейчас системы архивации, и не на проволоке и лентах, в промышленности активно ставятся. А в авиации инертность, неповоротливость, сертификация и зажимание денег - причины.

Просто, кроме собственно регистратора параметров, придётся и датчики все менять. А это, считай, весь самолёт переделывать.
2 / 0
аkkord
От пользователя Шарль Латэн (ограничение 16+)
придётся и датчики все менять


В конечном итоге, к магнитной головке (головкам) какой-то сигнал подводится? Вот его и писать, технически несложно сделать вывод, конвертер и писать на цифровой носитель
Уж не говоря, что этот сигнал можно транслировать на землю и там его писать.
0
товарищ с ЕКБ
От пользователя news@e1.ru
"Чёрный ящик - по сути, катушечный магнитофон"

на дворе 21 век, век гребаных технологий выпуклоизогнутых смартфонов и т.п. почему до сих пор все данные не копируются в пункт контроля полетов? :facepalm: нет...вот случится крушение, три меясца будут искать ящик, потом три месяца шифровать....а потом еще наврут, типа птица попала в мотор на высоте 10 тыщ :-D :ultra:
6 / 0
Мr Orange
Советская, а теперь и российская техника полное говно.

Специалисты - такие же.

Ничего не умеют и, главное - не хотят.
2 / 3
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя аkkord
В конечном итоге, к магнитной головке (головкам) какой-то сигнал подводится? Вот его и писать, технически несложно сделать вывод, конвертер и писать на цифровой носитель

Сигнал подводится аналоговый, такой же, как в катушечном магнитофоне. Можно, конечно, попытаться конвертировать его в цифру, но потерь информации получится в результате больше.
0
berezon1
От пользователя tashta
За кого нас держат??

Понятно за кого...

От пользователя сдерживающий мат
И пусть записывают не только показания приборов и разговоры экипажа, но и видео, что происходит в кабине и в салоне..


Почему то никто не предложит установить в салонах и кабинах видео регистраторы. Троллейбусы и авто стоят в тысячу раз меньше, чем самолет, а и то оборудованы.

Есть умная и философская мысль: если. что то необходимое не делается,- значит это кому то нужно!
5 / 0
89120314601
От пользователя Мr Orange
Советская, а теперь и российская техника полное говно.

Специалисты - такие же.

Ничего не умеют и, главное - не хотят.

Так советские специалисты уже на пенсии,расшифровкой занимаются российские специалисты,молодое поколени,поросль.
1 / 0
аkkord
От пользователя Шарль Латэн (ограничение 16+)
попытаться конвертировать его в цифру, но потерь информации получится

Да ладно, в цифровом диктофоне микрофон аналоговый, пишет в цифре, воспроизводит опять в аналоге, какие потери? Что там на проволоку (ленту), какая частотка? 5-6 килогерц? Для преобразования в цифру проблемы не представит. ПРОСТО ЭТО НАХРЕН НИКОМУ НЕ НАДО.
3 / 0
Мr Orange
От пользователя 89120314601
Так советские специалисты уже на пенсии,расшифровкой занимаются российские специалисты,молодое поколени,поросль.

Советские специалисты и просрали СССР.
1 / 2
Экономист-надомник
От пользователя Шарль Латэн (ограничение 16+)
Просто, кроме собственно регистратора параметров, придётся и датчики все менять

Зачем? Если для увеличения диагностических возможностей - то имеет смысл, а так сопряжение существующих датчиков с новой системой регистрации не сильно сложная задача
0
Пиcец
От пользователя news@e1.ru
Методом исключения расследование вышло на "ошибку экипажа".


Спасибо специалистам за проделанную работу, молодцы. Результаты были ожидаемы.
1 / 0
89120314601
От пользователя Мr Orange
Советские специалисты и просрали СССР.

Хочешь сказать что российские не просрут Россию?
1 / 0
Beta_version
От пользователя news@e1.ru
для получения с него полноценной информации сегодня не осталось ни оборудования, ни специалистов
позорище
2 / 0
Мr Orange
От пользователя 89120314601
Хочешь сказать что российские не просрут Россию?

Уже просрали.
2 / 0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.