Общественная палата выступила против обязательного среднего образования
к
кызылдур
4 классов хватит. Мой дед закончил до войны семь классов и на фронте имел прозвище "Профессор", потому что у остальных было четыре класса. После войны закончил заочно техникум и заслужил ровно столько же трудовых наград, сколько боевых. Три ордена за
войну, три ордена за труд.
И что, обязательное образование ему помешало бы?
За 4 года нельзя толком выучиться даже читать и писать, а в 11 лет никто на работу не возьмет.
Н
Неуч
На то он и гений. Но таких 1 на 1000000
А больше и не надо. Итак девать некуда...
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Нам часто в жизни нужны представления об электромагнитных процессах?
Впрочем, иногда нужны. Скажем, чтобы знать, что селиться вблизи ЛЭП и радарных станций нежелательно. Но этому разве учат в школе? Нет, не учат. Школа должна адаптировать человека к окружающему миру. А она поселяет его в какой-то виртуальный мир. Не знаю, насколько необходимо приближать ту же физику к бытовым приборам. Можно уметь отлично чинить утюги, но не иметь широкого представления об электромагнитных процессах.
Человек живёт в практических условиях, а не в теоретических. Всё, что выходит за рамки потребностей обычного человека, должно преподаваться отдельно в профессиональных учебных заведениях.
Тут вечный спор между теоретиками и практиками.
Н
Неуч
За 4 года нельзя толком выучиться даже читать и писать
сейчас уже в садике учат читать... ужос...
к
кызылдур
Нам часто в жизни нужны представления об электромагнитных процессах? Впрочем, иногда нужны. Скажем, чтобы знать, что селиться вблизи ЛЭП и радарных станций нежелательно. Но этому разве учат в школе? Нет, не учат. Школа должна адаптировать человека к
окружающему миру. А она поселяет его в какой-то виртуальный мир.
Школа должна в первую очередь учить человека мыслить и учиться (сорре, за тавтологию).
Всё, что выходит за рамки потребностей обычного человека, должно
преподаваться отдельно в профессиональных учебных заведениях.
А что такое "потребности обычного человека"?
Кто их определил?
сейчас уже в садике учат читать... ужос... Удавись!
Это нормально, если ребенка не перегружать. У меня дочь в 3 года уже может писать и читать некоторые слова. Когда ей охота, конечно
М
~Максим Максимович~
советская система образования была лучшей в мире - из правильной семьи от рождения человек становился умным и добивался чего то, из неправильной становился еще тупее и в конце концов освобождал жизненное пространство...
Н
Неуч
Это нормально
Это ненормально.
3-х летний человечек не умеет еще извлекать информацию из прочитанного. У него другое восприятие информации.
А потом в школе всё это будет дублироваться...
Н
Неуч
советская система образования была лучшей в мире - из правильной семьи от рождения человек становился умным и добивался чего то
Добивался только того, что становился членом КПСС...
к
кызылдур
3-х летний человечек не умеет еще извлекать информацию из прочитанного. У него другое восприятие информации.
А никто и не заставляет извлекать информацию. Это развивает у ребенка ассоциативную память, координацию в конце концов.
Да и ребенку просто интересно - это главное.
А потом в школе всё это будет дублироваться...
Не будет ничего дублироваться. Разные уровни.
Я в школу пошел, умев уже и читать и писать.
Не скажу, что это не пошло мне на пользу.
к
кызылдур
Добивался только того, что становился членом КПСС...
Как Вы технично опустили сотни миллионов людей... (((
М
~Максим Максимович~
вообще все замечательное советское образование держалось на недобитых сталинскими молодчиками евреях... как только им дали возможность уехать - они как все умные люди и уехали отсюда нахрен, с этого момента и начался развал росийского образования и его корупционизация.... когда умрут последние
энтузиасты, не уехавшие в 90-е русскому образованию наступит полный П..... и оно уже не воскреснет
Н
Неуч
Да и ребенку просто интересно - это главное.
Не извлекать информацию - зничит заставлять ребенка бездумно что-то делать. А это уже уровень дрессировки: прочитай слово "мама", улыбнись и сделай вид, что тебе нравится.
Ребенок в этом возрасте познает мир с помощью зрения, слуха и осязания - формируются зрительные образы...
Если Вы думаете, что ребенок будет учиться читать "паралельно", то ошибаетесь, он будет читать "вместо"...
к
кызылдур
Не извлекать информацию - зничит заставлять ребенка бездумно что-то делать. А это уже уровень дрессировки: прочитай слово "мама", улыбнись и сделай вид, что тебе нравится.
Во-первых, никто не заставляет. Во-вторых, почему бездумно? Он прекрасно знает, что за этим словом стоит. Он с удовольствием читает и пишет.
Речь не идет о том, чтобы заставить ребенка что-то прочитать, проанализировать и выдать свою оценку ))))
Ребенок в этом возрасте познает мир с помощью
зрения, слуха и осязания - формируются зрительные образы...
У ребенка в три года уже осмысленная и сложная речь. Он вполне способен анализировать информацию и задавать вопросы.
Если Вы думаете, что ребенок будет учиться
читать "паралельно", то ошибаетесь, он будет читать "вместо"...
Не понял )))
Н
Неуч
Как Вы технично опустили сотни миллионов людей... (((
В своё время меня самого технично опускали, когда я подал заявление на "кандидата в члены КПСС"...
z
zoolus
Т.е. кол-во часов просто увеличино на какие-то предметы, а остальное - так же как у всех.
Ну да... у меня вот математики было выше крыши, но при этом ничего в жертву не приносилось.
Отсеивать-то она отсеивает, но только жаль времени, потраченного впустую на то, что потом отсеится.
Да почему же в пустую? вот я чего не могу понять. Почем впустую-то??? Как заранее в таком возрасте можно знать, что пригодится, а что нет? Это же просто фундамент. Если забыл, значит никогда и не понимал толком (так чисто вызубрил на от**бись и всё), значит только в оперативку загрузил эту информацию.
Решение любых задачек, упражнение мозга на анализ информации (будь то татаро-монгольское иго или картина Босха) - как это может быть бесполезным, если благодаря этому мы имеем в итоге голову, способную не только к перебиранию в уме счетных палочек и засовыванию ложки в рот, а не в щеку?
Мне не понять этого)))))))))) можно жалеть о времени, Действительно впустую просраном... но об изучении химии...
Особенно я не понимаю, на что рассчитан школьный курс биологии, например. Санитарная культура нации ниже нижнего предела. Бывшие школьные отличницы понятия не имеют, что такое менструальный цикл, например.
У нас видимо нормальная училка была, потому что и мальчики волне отчетливое представление имели об этом.
A
AlexTheNord
4 классов хватит.
А почему в области производства магнитофонов Вы, Шарль, ставите пример Японию, а в области образования нет?
Не кажется ли Вам, что это две связанные вещи?
В Японии обязательное образование - 9 классов, есличо
Н
Неуч
Во-первых, никто не заставляет.
Умело подобранная обстановка, принцип кнута и пряника заставляют ребенка делать то, что ему еще не нужно. А со стороны кажется, что не заставляют. Так сказать замаскированное заставление...
Не понял )))
У ребенка всё направлено познавать мир с помощью тех центров, которые уже развились. Он видит, слышит, осязает. Он впитывает информацию. А когда его дрессируют читать, то это идет в ущерб основному познанию мира, т.е. частично "вместо" основного познания..., т.е. где-то что-то он недопознает...
к
кызылдур
В своё время меня самого технично опускали, когда я подал заявление на "кандидата в члены КПСС"...
Ну и...?
Я не понял, почему единственным "достижением" в советские времена стал прием в КПСС?
голову, способную не только к перебиранию в уме счетных палочек
некоторые во рту кубик рубика собирают )))))
Н
Неуч
Я не понял, почему единственным "достижением" в советские времена стал прием в КПСС?
Потому что перспектива.
к
кызылдур
Ребенку нужно развиваться в первую очередь. Пока он в маленьком возрасте, ему все интересно. Любую информацию он впитывает как губка.
А вот потом, в школе, действительно, нужен кнут и пряник, если не заложить в ребенке желание обучаться.
А когда его
дрессируют читать, то это идет в ущерб основному познанию мира, т.е. частично "вместо" основного познания..., т.е. где-то что-то он недопознает...
Да какая дрессировка? Это все делается в игровой форме,
причем не постоянно, а когда у ребенка есть желание.
А вообще, познание мира что в себя включает?
к
кызылдур
Потому что перспектива.
На этом жизнь заканчивалась?
Щас вот всех в ряды ЕР погонят...
z
zoolus
Школа должна в первую очередь учить человека мыслить и учиться
Вот именно.
А меня что раздражает - многие учителя не запариваются за это и довольствуются тем, что их ученики просто банально зубрят. Меня всегда удивляло такое явление, как "контрольная по датам" на истории.... не, ну ясен хрен, надо хронологию себе представлять - что за чем, примерные даты ключевых событий... но нахера в уме держать даты жизни Ломоносова и т.д. ?
Благо есть еще нормальные школы...
У меня простой пример: проходила я педпрактику в школе и в Педе.
В Педе был какой-то ад. Такого обилия старательных, но ужасно глупых девочек (из тех, что всю жизнь на первой парте с поднятой рукой и калиграфичным почерком) я нигде больше не видела. В чем был основоной косяк: полная неспособность к анализу текста и вычленению сути, полная неспособность к устной речи без бумажки. А тексты я давала ну самые элементарные для докладов...
Разительное отличие: хорошая школа. Перед последним уроком в качестве эксперимента решила сделать подобие семинара. Раздала распечатки разных текстов, чтобы народ сделал несколько 7-10минутных докладов... Вообще на ура! Совершенно спокойно выходит девочка и своими словами мне зачесывает про концепт у Делеза и Гваттари... А их сочинения я вообще на память оставила (на тему актуальности в наши дни славянофильско-западнического конфликта). От учеников Педа же такое убожество осталось в виде сочинения на тему чота там про прогресс - плюсы/минусы. Там только два человека смогли больше 10 строчек написать.
Это я все к чему: в педе же типа будущие учителя... и чему их там учат? это же пипец...
[Сообщение изменено пользователем 26.06.2007 16:09]
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Я просто плохо знаю японскую систему образования. Лучше знаю французскую, финскую и австрийскую. Ещё центральноафриканскую. А почему в области производства магнитофонов Вы, Шарль, ставите пример Японию, а в области образования нет?
Я рад за них. И, заметьте, им хватает. А у нас хотят сделать обязательными 11. Зачем? Понятно, что 4 класса обязательного образования - экстремизм. Согласен, надо 9. Ну и хватит! Дальше
пусть человек сам решает, хочет он учиться или нет. На хрен этот государственный патернализм!
В Японии обязательное образование - 9 классов, есличо
z
zoolus
некоторые во рту кубик рубика собирают )))))
:завестъ:
А когда его дрессируют читать, то это идет в ущерб основному познанию мира, т.е. частично "вместо" основного
познания..., т.е. где-то что-то он недопознает...
Ну я вот не жалею, что я частично недопознала поджигательство помойки во дворе, а вместо этого Виталия Бианки книжку прочитала в тот вечер :-)
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
И вот этим людям мы хотим ещё на два года оставить детей? Мои дети точно не пойдут в 10 класс. Это не нужно.
Это я все к чему: в педе же типа будущие учителя... и чему их там учат?
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.