Самолет на солнечной энергии отправился в первый ночной полет

Конечная цель проекта - первый пилотируемый полет вокруг земного шара исключительно на солнечной энергии.

Оригинал статьи
26 / 1
OSTAPP
Молодцы, чё)
Жду не дождусь когда мы начнём реформировать сырьевую экономику. Пока мы нефть качаем Европа шагает в будущее. Потом сидеть нам у разбитого корыта, если не начнём что-то менять.
23 / 0
Мстислав (разбаненый)
От пользователя OSTAPP
Потом сидеть нам у разбитого корыта, если не начнём что-то менять.


Мы сели к нему в 70-е80-е
9 / 0
dimone (бан)
От пользователя news@e1.ru
Самолет на солнечной энергии отправился в первый ночной полет

Для тех, кто молод и крут - солнце светит круглые сутки :ultra:
2 / 0
Fregattenkapitan
а чо там с коллайдером то? ;-)
4 / 0
dimone (бан)
От пользователя Fregattenkapitan
а чо там с коллайдером то?

Под Первиком рассыпался на составляющие :-D
5 / 0
От пользователя news@e1.ru
автором проекта "Солнечный импульс" швейцарцем Бертраном Пикаром:


И фамилия такая говорящая. Дальний родственник Икара наверное. Наследственное что то :-)
4 / 0
От пользователя news@e1.ru
пилотируемый полет вокруг земного шара исключительно на солнечной энергии

дорогостоящая дурь, честно говоря. :-D
1 / 10
Fregattenkapitan
так он чо, т ипа вечнолетающий буит? хрен посадишь :lol:
4 / 1
GigaVolt
От пользователя Nodex
И фамилия такая говорящая. Дальний родственник Икара наверное.

Бертран Пикар - внук Огюста Пикара, наикрутейшего чувака, одной из заслуг которого было погружение в собственноручно сконструированном батискафе "Триест" на дно Марианской впадины.
6 / 0
werdonkey
Это замечательно.
5 / 0
Omedius®
Швейцарцы вот самолёты на солнечных батареях запускают. А ещё где то в новостях с утра прочитал - на севере москвы поставили автобусную остановку тоже на солнечных батареях. Стараются наши тоже поспевать :lol: Только вот денег нашими, я думаю, было вбухано сопоставимо.
3 / 0
Дорогой Россиянин©
От пользователя SpeedMaster
на севере москвы поставили автобусную остановку тоже на солнечных батареях

они её подпирают или чо? дороговато, если так...
4 / 0
Флоридские рачата
хз хз. мне кажется самолёт чисто для рекордов. В хозяйсиыенных целях использовать его не получится. Для полётов удельная мощность электродвигателей очень мала +аккумуляторы. В ДВС топливо сгорает, масса уменьшается и удельная мощность всей системы как бы возрастает. А тут аккумуляторы никуда не деются, а так и лежат мертвым грузом. Да и топливо ДВС содержит зело больше энергии, чем чем любые аккумуляторы. В общем только для потехи инженерного ума самолётик сделан.
5 / 8
TT-kot
От пользователя МАРАЗМЪ
В общем только для потехи инженерного ума самолётик сделан


Самолетик может фотографировать, делать всякие геодезические и атмосферные замеры. В идеале он должен летать автономно много времени без подзаправок и обслуживания.
Почему бы и нет
7 / 1
werdonkey
От пользователя МАРАЗМЪ


кажется неправильно.
самолетик - отработка технологий и путь к долговременному автономному барражированию.
Для скоростных перемещений пассажиров он, конечно, не очень, а вот для аэрофотосъемки, патрулирования, метеонаблюдений - очень даже перспективно смотрится. Особенно в варианте беспилотника. Аккумуляторы на него ставят именно для обеспечения круглосуточного нахождения в воздухе.
7 / 0
KEKSS (конфеты счастья продаю)
От пользователя МАРАЗМЪ
только для потехи инженерного ума самолётик сделан

вот когда я был молод, то авиация тогда делала первые шаги. и тоже очень много кто говорил, что мол вот телега и конь - это транспорт. а аеропланы ваши - мол только для потехи.
так что когда мне будет лет 300, я думаю, что аккумуляторики будут маленькими как мобильник, а самолеты большими как ашан и летать будут по пол года в полярной ночи и бла бла бла!!!!
13 / 0
Fregattenkapitan
От пользователя KEKSS
а самолеты большими как ашан и летать будут по пол года в
полярной ночи и бла бла бла!!!!

И куда там в полярной ночи по полгода летать? 8(
1 / 4
werdonkey
сбаянил практически...
1 / 1
KEKSS (конфеты счастья продаю)
От пользователя Fregattenkapitan
куда там в полярной ночи по полгода летать

не куда, а на месте. запасся жрачкой и травой, взлетел и паришь как гордый арёл!
3 / 0
От пользователя werdonkey
аэрофотосъемки, патрулирования, метеонаблюдений

спутник
От пользователя МАРАЗМЪ
для потехи инженерного ума самолётик сделан

+1
а мну заминусили, тоже самое сказал. :-D
0 / 5
Флоридские рачата
От пользователя KEKSS
и тоже очень много кто говорил, что мол вот телега и конь - это транспорт. а аеропланы ваши - мол только для потехи.

Тут несколько другое. Тогда сами конструкции самолётов и двигателей были несовершенны, а сама идея была перспективной и ей было куда развиваться. А тут физические параметры силовой установки уже изрядно ограничивют развитие такой техники. Какой бы совершенной конструкция ни была - удельная мощность системы аккумуляор-эл.двигатель будет очень маленькой, особенно для авиации. И с этим ничего не поделать. Невозможно довести удельную мощность эл.двигателя до удельной мощности хотя бы поршневого двигателя. Ибо медь обмоток и магнитопровод статора весят не мало и их масса будет увеличиваться пропорционально мощности двигателя. А раньше просто в силу сложности технологического процесса не могли сделать годные ГТД, хотя они были очень перспективны и обещали развивать большие мощности при малой массе. И со временем когда технологии достаточно развились такой двигатель удалось построить.

От пользователя werdonkey
Аккумуляторы на него ставят именно для обеспечения круглосуточного
нахождения в воздухе.

Тем более. Световой день он получается таскает бесполезный балласт.

Ну для аэрофотосъемки и метеорологов он может и сгодится, хотя я думаю, что они острой потребности в таком самолёте не испытывают.
0 / 6
Fregattenkapitan
а зачем тада взлетать? Один хрен темень вокруг и ничо не видать. Да и батарейки не разрядятся - экономия опять же :-D
1 / 1
хомяк радостный и корректный
а тут раз! и над Гадюкино дощь... причем как всехда на месяц, и пиндец батарейкам пришел...
2 / 1
KEKSS (конфеты счастья продаю)
От пользователя МАРАЗМЪ
Невозможно довести удельную мощность эл.двигателя до удельной мощности хотя бы поршневого двигателя.

ну да да, это конечно. телега и конь - это вещь!
и конечно же я помню и то, что в 70ых годах прошлого века говорили, что все что можно было изобрести, уже все изобрели. да и не только тогда, а на протяжении всей моей длинной жизни.
ну и конечно я считаю нормальным, что и сегодня есть сторонники подобных взглядов. мол все, приплыли.
но я еще на этих самолях вместе с пра пра пра пра пра пра правнуками и всем их багажом буду куда нить на плутон летать. и хоть запереубеждайтесь!!!
3 / 1
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.