Самолет на солнечной энергии отправился в первый ночной полет

werdonkey
От пользователя МАРАЗМЪ
НИКОГДА электродвигатель не догонит по удельной мощности ГТД. НИКОГДА, NEVER!! Этого впринципе не может быть из-за физических принципов работы электродвигателей. Нельзя сделать
электродвигатель таким же мощным и таким же легким как ГТД. Это НЕВОЗМОЖНО. Элдвигатель сам по себе подразумевает наличие массивного магнитопрода и медных обмоток, и их нельзя заменить другими материалами, иначе двигатель просто не будет работать.


Отличная экспрессия!

Электродвигатель, конечно же не подразумевает ни массивного магнитопровода, ни тем более, именно медных или алюминиевых обмоток. Вы о них говорите только потому, что эти атрибуты широко распространены в современных двигателях, да и то ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО применения.

Посмотрите на электродвигатели для станков ЧПУ или, ближе к теме обсуждения, двигатели механизации крыла самолета.

Открою Вам секрет, электрический двигатель может вообще иметь деревянный статор и ротор, а может вообще иметь только обмотки, соответсвующим образом закрепленные, обмотки должны быть проводящие - это да, но совсем не обязательно медные.

Кстати, подумайте, чего это в определенных кругах так носятся со сверхпроводимостью
2 / 0
Флоридские рачата
От пользователя borman_56
Не факт!
Проводка может быть и алюминиевая и т.п.

Во-первых основную массу двигателя составляет как раз таки стальной магнитопровод ротора и статора. И другой материал для его изготовления применять нельзя.
Во-вторых если делать алюминиевые обмотки, то тогда увеличиваются габариты двигателя, ибо в таком случае алюминия нужно больше чем меди.

От пользователя GigaVolt
А вот изобретут высокотемпературные сверхпроводники,
и будет можно.

это позволит использовать меньше меди в обмотках, сократятся размеры двигателя, но магнитопровод как был стальным, так стальным и останется, а как я уже говорил подавляюю чать массы двигателя составляет магнитопровод. К тому же я полагаю использование сверпроводников потребует установки каких-либо дополнительных устройств.


От пользователя KEKSS
вы же не будете
спорить с тем, что электродвигатели все таки потихонечку становятся меньше и легче.

это весьма несущественно. Там эти выигрыши в массе идут на проценты. вот ГТД куда бодрее развиваются. Их удельная мощность растет в разы. Однин двигатель Б747 развивает тягу как 4 двигателя Б707.
0
KEKSS (конфеты счастья продаю)
От пользователя МАРАЗМЪ
это весьма несущественно.

как это не существенно? лет писят назад мало кто говорил о том, что в 2010 году какой то чувак полетит на электросамоле на солнечных батарейках, да еще и ночью. а щас то уж чо, все уж. полетел. ну или полетит. вообщем спорить уже не о чем. щас еще пару гаечек подкрутят и готов первый сверхзвуковой самаль на солнечных батарейках ПРИ ЧЕМ С ПРЯМЫМ УГЛОМ КРЫЛА!!!!
2 / 0
Не, ну нормальные, а? Создать самолет на солнечных батарейках, чтоб потом летать на нем ночью. :-D
0
Флоридские рачата
От пользователя KEKSS
первый сверхзвуковой самаль на солнечных батарейках ПРИ ЧЕМ С ПРЯМЫМ УГЛОМ КРЫЛА!!!!

такого быть не может. Во-вервых винтовой самолёт не разовьёт сверхзвуковоую скорость, во-вторых самолёт с прямым крылом развалится от волнового кризиса при околозвуковых скоростях.
1 / 2
KEKSS (конфеты счастья продаю)
вот видите. заглянули немножко вперед и вы уже не спорите о том, что солнцелет еле в воздухе держиться. вы уже со всей отвественность, публично заявляете, что он достигнет высокой скорости хотя и
От пользователя МАРАЗМЪ
развалится от волнового кризиса при околозвуковых скоростях

в этом деле самое главное отвлечь пессимистов от дела и привлечь оптимистов, тада все будет ок))) я ваще думаю, что скоро такие самали в мобильники монтировать будут. уж не знаю с медной проволкой аль без.
2 / 1
Ульянов В.И.
От пользователя МАРАЗМЪ


Ну, электродвигатели слабее ДВС. Не выгодные. Т.д. и т.п. А какого ж икса на мощнейших БелАзах применялась и применяется электромеханическая трансмиссия?
0
Флоридские рачата
Потому что у электродвигателей большие развиваемые моменты, черезвычайно высокий КПД, высокая надежность, простота обслуживания и много других положительных качеств.
Во-вторых некорректо говорить, что электродвигатели "слабее" ДВС. У нх меньшая удельная мощность. Есть электродвигатели и по нескольку МВт, какие ж они слабые? К тому же белазу летать не надо. В авиации совсем другие требования для двигателей.
С устройством Белаза не знаком, но думю, что для такой большой машины трудно сделать классическую трансмиссию. Это ведь надо передавать огромные моменты с вала двигателя. Наверное эффективнее поставить дизель генератор, который будет вырабатывать эл.энергию, которая в свою очередь уже по проводам будет передаваться к электродвигателям, вращающим колёса. Меньше механических передач - больше надежность, не нужно насиловать валы и муфты огромными моментами.
2 / 0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Не, братцы, никто не говорит, что завтра на Боинг-747 поставят электродвигатели и солнечные батареи. Но вот беспилотники, рассчитанные на сверхдолгий полет, вполне реальны. Там, правда, надо будет решить проблему питания не только двигателя и управления, но и бортоборудования.
Высотные композитные винтовые беспилотные самолеты типа "летающее крыло" давно есть уже. Такая штука может месяцами в воздухе висеть, притом выше уровня облачности, где солнце хорошо жарит.
0
werdonkey
От пользователя МАРАЗМЪ
С устройством Белаза не знаком, но думю, что для такой большой машины трудно сделать классическую трансмиссию.


Ага, это совершенно правильная догадка. В карьерных самосвалах и многоосных тягачах электропривод, по сути дела ныне становящийся модным и для легковушек гибрид ДВС+Генератор+тяговый электродвигатель, ставят именно по причине трудности реализации механической трансмиссии.
1 / 0
ARTeB
с ленты

"Масса аккумуляторов составляет около 500 килограммов"

а если он будет лететь днем, то аккумы не нужны и он спокойно будет перевозить пассажиров. Шаг в будущее сделан :hi:
0
От пользователя МАРАЗМЪ
но магнитопровод как был стальным, так стальным и останется, а как я уже говорил подавляюю чать массы двигателя составляет магнитопровод

а в высокочастотных приборах, один из примеров - трансформатор строчной развёртки телевизора, магнитопровод делается не из стальных листов, а из сплава с несколько иными характеристиками. Так что и здесь не всё так однозначно.
0
Чем ответит рыжая чубайсья наноморда? :-(
0
прохожий__
В идеале самолет должен быть без аккумуляторов постоянно лететь выше облаков со скоростью вращения Земли на запад и находиться в зените солнца. К примеру для нас где-то 900км/ч и оборот за 24 часа. К нему подлетают челноки с аэропортов и усё. Правда от Екатеринбурга до Москвы где-то 2 часа будет, а вот до Новосибирска дак за 20 часов. Движки только надо какие-то новые.
0
прохожий__
Посмотрим на первые блоки питания с трансформаторами на 50 гц. и новые высокочастотные с очень маленькими трансами.
С солнечных батарей посылаем энергию на высокочастотный транзисторный преобразователь и далее на супертурбинный двигатель с высокочастотными моторами и все дела. Думаю когда обороты высокочастотного супермотора сравняются с оборотами обычной керосиновой проблема будет решена
0
Флоридские рачата
От пользователя Колобок__
супертурбинный двигатель с высокочастотными моторами и все дела.

какой турбинный двигатель? Вам не кажется что это сюреалистичный бред, если речь идёт об электродвигателях?


От пользователя олег а
магнитопровод делается не из стальных листов, а из сплава с несколько иными характеристиками. Так что и здесь не всё так однозначно.

И называется этот сплав электротехнической сталью. Магнитопровод должен быть полюбому из ферромагнетика, а легких ферромагнетиков не бывает.


От пользователя Колобок__
Посмотрим на первые блоки питания с трансформаторами на 50 гц. и новые высокочастотные с очень маленькими трансами.

новые маленькие трансы таковыми стали, ибо в электронике пропала надобность в больших токах. И не стоит путать цепи управления с силовыми цепями. В последних токи маленькими быть не могут.
0 / 1
news@e1.ru
Тема автоматически закрыта.
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.